| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| игры |
Сибирь.Начало
|
| персоны |
Дмитрий Козлов
|
| город |
Москва,
Россия
|
| Дата: | 25 марта 2021 |
![]() |
| 8.5264 |
![]() |
- |

«Сибирь.Начало» погружает игроков в атмосферу азарта внутренней колонизации Российской Империи: ватаги искателей приключений перебираются за Уральский хребет в поисках новой жизни, открывают земли, охотятся, сражаются, налаживают торговые связи и, конечно же, мешают другим ватажникам делать то же самое.
Настолка рассчитана на 2–4 игрока от 8 лет. Процесс представляет собой соревнование за ресурсы открываемых земель. Шаг за шагом игроки выкладывают на поле новые области карты, открывают для себя (и для соперников) новые возможности по сбору ресурсов и планируют выполнение поручений по картам в руке. Каждый ход состоит из нескольких фаз: размещение тайлов территорий, движение игровых фигурок (ватажников), выполнение поручения из руки и сбор награды.

При этом желательно думать о том, как перекрыть доступ к ресурсам ватажникам соперника. В этом игрокам может помочь стратегическое планирование и механика карточек фортуны, которые неожиданно влияют на ситуацию на поле: дают совершать дополнительные действия, вводить на поле новых ватажников, открывать больше территорий за раз и так далее. Это создает интересное напряжение на игровом поле и элемент непредсказуемости.
В среднем партия длится от 30 до 60 минут, на освоение правил уходит до 10 минут.
Игра безусловно придётся по вкусу тем игрокам, которые любят и умеют планировать на несколько ходов вперёд, стараются предугадывать движения соперников. Сеттинг, арт-дирекшн и интересный контент подойдут тем, кто любит историю и хочет глубже погрузиться в атмосферу эпохи внутренней колонизации Российской Империи.
«Сибирь.Начало» отлично подходит для семейного досуга после похода в краеведческий музей, она даёт зарядку для ума и генерирует множество нетривиальных ситуаций на игровом поле.
Создатели тщательно проработали комплектацию, вся полиграфия и материалы — качественная бумага и картон, фигурки выполнены из натурального дерева.

В коробке игры вы найдёте:
Сейчас игру можно купить на официальном сайте sibirthegame.ru, доставка по РФ «Почтой России» или курьером по Москве.

«Сибирь.Начало» уникальна в своём роде: это независимый проект, созданный за границами индустрии настольных игр людьми, которые ранее никак в ней не светились. В дизайне использовались каллиграфические референсы исторической эпохи, а игровые задания опираются на реальные письменные источники. Издателем игры выступает АНО «Система ценностей». Ранее организация занималась продюсированием культурных проектов в онлайне и запуском арт-объектов.
Автор идеи и продюсер: Дмитрий Козлов.
Концепция геймплея: Константин Селезнёв.
Доработка правил игры: Виктор Назаров.
Арт-директора: Роман Павленко, Вадим Игонин.
Дизайн и вёрстка: Вадим Игонин, Анна Волкова, Якуб Охтов.
Каллиграф: Светлана Шавёлкина.
Иллюстрации: Анастасия Анисимова, Степан Гилев.