-AdRiver-

Racerx

Racerx написал 2 месяца назад к игре Плотина: #
Впечатления на тейблтопии

Я вообще любитель эпичных игр. Например, Сумерки Империи, Кемет, Кровь и Ярость. Еще люблю сюжетные игры, вроде Tainted grail, Особняки, Аркхэм. Из наиболее близких к Плотине (хоть сколько-то близких) в списке моих фаворитов Серп. Казалось бы - ну что может заинтересовать в постройке плотин? Никакого сюжета, никакой интриги. НО, почему-то захотелось сыграть. Играли вдвоем через Тейблтопию. Понятно, что про качество компонентов говорить не приходится, но вот сама игра неожиданно очень увлекла. Оформление, прикольные механики, мозголомные перепутья движения воды. Получил от игры большое удовольствие и думаю, что пойду покупать, когда издадут. Для любителей умного индустриального Евро - маст хэв.

Racerx написал 4 месяца назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Впечатления от соло-прохождения

Почему же? В Глуме есть сюжет) Вы играли? Там, как было сказано выше, даже развилки есть сюжетные. Другое дело, что Грааль двигается сюжетом, а Глум боями.

Racerx написал 4 месяца назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Впечатления от соло-прохождения

Поверьте, мой друид-наркоман изрядно страдал, побывал в множестве боев и нарвался на множество ловушек) ИНОГДА я действительно облегчал себе путь перебросом куба, монетки или перезагрузкой боя, но много раз бывало, что отгребал по всем правилам. Просто иногда там реально бывают моменты, которые созданы только для того, чтобы застопорить игрока. Вроде как - вам нужно открыть дверь и пройти в следующую главу, вы у двери и тут кубик приводит вас к результату - вы теряете 4 жизни. Потом второй раз он приводит к такому результату. Ну и зачем? Я думаю, что при игре вдвоем или больше такие тему будут иметь больше смыла и будут создавать некий азарт, а когда играешь один - ну такое. Вот буду играть за двоих или вдвоем - будет всё по хардкору)

Racerx написал 4 месяца назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Впечатления от соло-прохождения

Мое знакомство с Глумом началось с недоумения от геймплея и путаницы в правилах) Вначале подумалось - и это всё?? Просто мочить врагов по комнатам? Но потом сыграл одну партию, вторую партию в одном составе, потом сменил героев и поиграл другими еще раз с самого начала. И игра как-то ЗАИГРАЛА) Вдруг я понял, что очень хочется еще) Еще ходить по комнатам и мочить врагов!)) А что еще нужно? Каким-то образом Глум затягивает именно своей кажущейся незатейливостью. А потом оказывается, что у каждого героя свой интересный стиль боя, что каждый сценарий каждый раз будет немного другим. Это настоящая настольная игра с множеством приятных деталей на всех этапах. Сюжет есть, есть некоторый моральный выбор, маленькие сюжеты на карточках, но, разумеется, все не так глубоко как в Граале в этом смысле. Зато боевки отличные. Я игру рекомендую и именно ее планирую разложить на столе, собрав Грааль)

Racerx написал 4 месяца назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Впечатления от соло-прохождения

Итак, пробежал игру Магготом. Никаких спойлеров, только впечатления и некоторые рекомендации) Игра очень понравилась. Не думал, что такое приключение вообще возможно в рамках настольной игры. Начало просто завораживало, но и до самого финала игра не отпускала, целый месяц была разложена на столе и не давала другим настолкам никаких шансов.

Оформление и сюжет - просто крик, это потрясающе. Иллюстраторам игры нужно ставить памятник. Погружение в этот мир благодаря их работе просто на уровне сна наяву) Сюжет и его ветви - прямо всё перед глазами встает.

Возможно ли играть соло одним персонажем? Да, вполне. Хоть я проходил не без ошибок и нередко позволял себе немного облегчить путь. Особенно это касалось бросков кубиков с результатом - вы теряете 4 жизни (или более). На мой взгляд - не лучшая находка авторов. Ведь это ведет только к тому, что тебе приходится делать круг по локациям, собирая припасы для лечения. То есть, это просто замедляет и более ничего. В соло-игре, думаю, такая хитрость как переброс кубика после получения негативного результата - ок. Ну и сражения с врагами - на первых порах, видя, что проигрываю, я просто перезагружал сражение и начинал заново. Умирать и начинать главу заново как-то грустно.
Из рекомендаций - стоит записывать, кого и где вы встретили. Иногда лист с отметками все равно не спасает и может возникнуть путаница. Вначале кажется, что это не обязательно, но потом вы рискуете пробегать лишних часов пять в поисках чего-то, чего искать было не нужно. И записывайте задания. Был случай, когда в карточке квеста просто не было одного из вариантов прохождения (а он у меня уже был готов).

Думаю, что немного погодя буду играть двумя персонажами сначала. Это, я уверен, будет другая игра и я уже знаю, куда хочу пойти и что сделать иначе. Может вдохновлю кого на совместное прохождение. Иногда глаза попадали на альтернативные развилки и развязки - игра реально местами меняется очень даже разительно (в сюжетном плане).

Прокачка персонажа интересная, многогранная. Бои хоть и не такие наглядные и стратегичные, как в Глумхэвен, но в них есть своя логика и свой азарт. Развивая колоды видишь, что персонаж действительно становится более эффективным. Колода дипломатии, которую я бы назвал как-то иначе - отдельный респект, еще раз оживляет этот дивный мир и показывает еще одну грань приключений в нем.

Открытый мир - здесь это не шутка. Можете буквально со второй главы отправляться в любую часть карты и выполнять задания, который, возможно, аукнуться гораздо позже. Иногда, правда, можно блуждать и не понимать, что именно нужно сделать и куда идти. Но это иногда и временно.

Зарядка менгиров - основная жалоба, как я понял, многих игроков. Ну, такова плата за нахождение в том мире. Меня эта система особенно не смутила. Да, иногда рутинно, но впечатление не портит. Вообще этим игра напоминает какое-то ритуальное магическое действо, что только способствует погружению.


Коробка с фигурками реально нужна только для красоты - я бы сказал, что и фигурки персонажей можно было смело менять на условные обозначения))

Вердикт - игра замечательная, рекомендую тем, кто любит глубокие рпг/квесты с обилием текста, с сюжетными поворотами, неожиданными ситуациями. Очень жду дополнительные кампании!

Racerx написал 5 месяцев назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Впечатления от англ. версии

Нет, с механикой все ок, я просто не даю себе умереть)) Да, там есть какой-то вариант с Всематерью, которая может вернуть к жизни, может как-нибудь и этот путь попробую. Так-то я не нарушаю механику, просто отматываю бой к старту.

Racerx написал 5 месяцев назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Впечатления от англ. версии

А я тоже был близок к смерти не раз) Но я поступал иначе - я просто отматывал бой на старт и снова пытался сражаться или бежал) Может это не совсем честно, но ведь играю ради удовольствия своего)) Заново как-то не хочется проходить то, что было только что и уже пройдено)

Racerx написал 5 месяцев назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Впечатления от англ. версии

Играю за Маггота уже третью главу. Впечатлений положительных много. Игра огромная, атмосфера затягивает мгновенно (аж дух захватывает!), оторваться от процесса очень трудно. Время летит незаметно со всеми этими поисками ответов, перезарядкой менгиров, сражениями. На середине третей главы понял, что сражаться стало существенно сложнее, нужно активнее прокачивать героя.

Кельтско-Артуровские мотивы в мрачной обработке, убойная работа художников и дизайнеров. Здесь и рпг, и квест (реально приходится ходить и искать решения задач), и игра на выживание. Стиль игры может быть разный - хотите, сражайтесь больше, хотите - избегайте сражений. Разветвления сюжета и альтернативные решения одних и тех же квестов и задач - это то, что я ценил еще в компьютерных древних рпг. А тут они смогли это реализовать в настолке, Карл!

По поводу сравнения с Gloomhaven. Они разные. Обе большие, на много-много часов. В обеих есть развитие героев и развитие сюжета (в Граале, конечно, чтения будет больше), но на этом сходства заканчиваются.

Я бы сказал, что Грааль идеально заточен под соло-игру, Глумхэвен более компанейский (хотя тоже можно с удовольствием играть соло).

Бои в Граале ведутся на картах и, соответственно, не такие эпические и долгие, как в Глум (но тоже периодически нехило захватывают!).

Взаимодействие с миром игры - это Грааль. Здесь мы в основном этим и занимаемся. Бегаем по карте, общаемся с персонажами, попадаем в переделки, включаем менгиры, смотрим сны, ищем локации. В Gloomhaven тоже есть некоторые ветви сюжета и довольно пухлые пачки с событиями в городе и на дороге, но они скорее идут вторым планом. Я считаю, что эти игры не перекрывают друг друга. Обе шикарны и индивидуальны.

Реиграбельность. Я думаю, что если проходить игру неспеша, то к финалу игрок забудет многое, что успел увидеть/прочесть и через время сможет сыграть снова, только смутно припоминая, где и что он выбрал. Плюс - разные персонажи открывают новые решения. А если еще и две коробки допов с такими же по длительности кампаниями добавить в коллекцию, то, думаю, можно и всю жизнь играть поочередно))

Те, кому на английском трудно и кто заказал локализацию - вы ждете своего часа не зря - игра огонь!

Racerx написал полгода назад к игре Одержимость: #

Ну, смотря какие игры вам нравятся. Тут такой ужастик с бегством от внешних врагов (призраки, мертвецы, оборотни) а также, время от времени, нужно убивать других игроков (ну, есть альтернативы, но, скорее всего, придется). Игра не быстрая, но веселая. Нужно попадать в определенные локации, чтобы сбросить проклятия, лежащие на игроке, не попасться монстрам и не быть убитым одержимыми товарищами. Если вам нравятся хорор-игры на выживание - попробуйте. Сделана она весьма антуражно. На Ужас Аркхэма почти не похожа (если что).

Racerx написал полгода назад к игре Немезида: #
Ощущения от игры

Играли две партии подряд. Ну, изначальные впечатления - полный восторг! Начиная с оформления коробки. Просто ах. Ну и потом, по ходу объяснения правил - понимаешь, что эта игра, которую ты не знал, а в душе действительно хотел) При этом я не фанат минек (они в игре замечательные), мне больше понравился весь процесс.

Некоторых смутила система попадания по чужим. Ты не знаешь точно, когда убьешь его, попадешь ли вообще. Да, эта находка одновременно клевая и напряжная (для тех, кто хочет все просчитать заранее). Местами было ощущение затянутости процесса, чуть падала динамика.

Несколько дней после игры ходил и вспоминал, как оно было убойно. Чуть позже стали закрадываться сомнения - а будет ли все так же классно после партии пятой? Ведь в игре по сути ничего не меняется, только небольшие перестановки гексов локаций и события. Еще появилось ощущение, что хотелось бы руководить не одним персонажем, а сразу неким подразделением выживших, так было бы еще веселее (но это уже мои авторские искусы). Хочется еще сыграть, жду локализацию или какую-нибудь выгодную коробку оригинала на рынках.

Если вам нравится тема чужих, ужаса в космосе, хитрых кооперативок/выживалок - для вас это идеальная коробка (мне кажется, что ничего подобного, настолько цельного и идеально отражающего сюжет, просто не было). По поводу допов не знаю, говорят они тоже хорошие. Есть еще и соло-режим, тоже хотелось бы попробовать.

Racerx написал полгода назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: #
Впечатления от первой партии

Взял игру на днях и вчера отыграл первую партию за двоих игроков, не дождался выходных. Впечатления очень приятные в целом. Компоненты, новое поле из отдельных деталей. Все оформлено красиво, только первая раскладка довольно долгая.

Что меня больше всего интересовало перед покупкой, так это вопрос реиграбельности. Я сыграл сценарий про Азатота, который рекомендован для начала. Не знаю, как другие три и не хочу спойлерить, но этот мне показался довольно поверхностным и не таящим в себе каких-то прям уж сюжетных поворотов. Как обычно - в городе происходит всякое плохое. Если вы успеваете найти улики до расползания значков безысходности - выходите на какие-то более позитивные страницы сценария. Если безысходность берет верх - сценарий работает против вас. В целом - вполне мило и я не думаю, что это может надоесть. В этом и фишка - сценарий просто дает ходу действия некое обрамление, но там нет загадок, которые вы решите раз и больше не захотите. К тому же у нас никуда не делись колоды районов (а также улиц), здесь много побочных историй. Неплохая идея с замешиваниьем улик в колоды этих самых районов. А вот необходимость кубиками сдавать улики - тут немного напрягло.

Партию я продул) Понял, что здесь нет времени просто гулять по районам и читать карточки и лучше не начинать бить монстров без необходимости, ибо игра быстро завалит тебя новыми монстрами и знаками безысходности.

Предвкушаю любопытные дополнения к игре. Мне всё понравилось. Нужно будет достать с полки вторую редакцию и в нее побегать, там тоже есть свое очарование. И да, третья редакция быстрее в освоении и быстрее в процессе, что многих, думаю, только порадует. Спасибо Хобби Геймсам за локализацию :)

Racerx написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Вопросы новичка)

Спасибо!)

Racerx написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Вопросы новичка)

Подскажите новичку такую вещь: За один круг я могу активировать только одну систему и двигаться только туда? Или по очереди игроки могут активировать несколько систем? То есть - я активировал одну и перешел туда, потом соседи, потом я снова активирую другую систему и двигаю туда другие свои корабли?

Racerx написал полгода назад к игре Серп: #

Мне и моим товарищам игра понравилась с первой партии и продолжает радовать до сих пор! Закончил партию и уже хочется снова сыграть. Более того - уже видишь, что побеждаешь и нужно заканчивать, класть последнюю звезду, а хочется продлить удовольствие, сыграть еще кружок) Дисбаланс... Ну, к каждой тактике есть свой контртактика. Может он и есть, но это не портит игру. Все же зависит от того, с кем играешь. Для меня Серп, на данный момент, пожалуй, самая любимая игра. Есть и допы - Гамбит и Фенрис. Гамбит - скорее ради приятности, уже которую партию мы не особенно задействуем дирижабле, не доходят до них руки) Фенриса тоже еще толком не пробовали, но компоненты и перспективы очень радуют. Мне кажется, что игра бездонная по реиграбельности. Нравится темп - ты постепенно развиваешься, входишь в процесс, а потом игра начинает стремительно набирать обороты. Хочешь - сражайся, хочешь - нет. Здесь никто тебя не вынесет на втором ходу, если ты даже впервые сел играть. Ну, в этой игре вообще нельзя вынести врага (все же на базу возвращаются). Это игра неторопливая и вдумчивая, победить можно разными способами. + замечательное оформление, эстетика 100%.