Ardel

Ardel написал 2 года назад к игре Агрикола. Новое издание: #
Первый ход

Правильная ли я понимаю, что игрок получивший первый ход с помощью действия. Сразу же после этого действия ходит второй раз ибо теперь он первый игрок (в правила указанно, что немедленно становится 1 игроком)?

Ardel написал 3 года назад к игре Маракайбо: #
Игра с ботом

Но по правилам игры говориться примерно так "как только на последние ячейку становиться кто либо, игра переход в фазу подсчета очков" примерно так. По мне логичней на ее движение сразу останавливать игру, и подсчитывать очки. Уж слишком написано не понятно

Ardel написал 3 года назад к игре Маракайбо: #
Игра с ботом

Разыгрываться ли эффекты карты бота когда он заходит на ячейки 21а и 22? По правилам примерно сказано "подсчет очков начинается как кто либо заканчивает свое перемещение на ячейках 21а и 22" А у бота как раз первым действием движение. Выходить не надо играть свойства карты, а лишь нужно вытянуть карту и совершить движение на точку?

Ardel написал 3 года назад к игре Маракайбо: #
Преимущество войны

Возможно, сыграл всего несколько партий и вы правы. Но просто победы достигались у тех или иных игроков одним путем с небольшими изменениями, через войну.
Ужасно понравилась первая партия в игру, но позже повторение одной и той же тактики убивало интерес.

Ardel написал 3 года назад к игре Маракайбо: #
Преимущество войны

После нескольких партий, сложилось стойкое ощущение, что треки влияния фракций самый важный элемент который стоит форсить всем. Что лично меня расстраивает ибо убирает гибкость. По началу кажется, что любая активность приносит +- равные очки и дает возможности играть в равный геймплей. Допустим идти через исследователя. Но все же такие большие очки так просто кроме войны и влияния не приносит ни чего. Перекос в 1 победную стратегию удручает.
В итоге игра выглядит так:
1) делаем максимальное влияние в максимально прокаченной стране (убраны кубики)
2) остаточно поднимаемся в других странах если они так же убирают кубики
3) в третьем порядке думаем о остальных активностях (в первую очередь собираем разного рода скидки. ставим помощников, строим порт, иногда двигаем исследователя главное до линии с 3мя влияниями)

Ardel написал 4 года назад к игре Подводные города: Новые открытия: #
Новые помощники

Следование правилам. Хоум рулы это на крайнюю степень)

Ardel написал 4 года назад к игре Подводные города: Новые открытия: #
Новые помощники

Просто хоть мне игра очень по душе, лично для меня у нее один главный недостаток. Они слишком быстрая. Только начинаешь расстраивает, все конец. И минус еще один раунд для игры, лично мне в плюс не идет. Поэтому и спрашиваю на сколько релевантно играть помощников без быстрого старта. Ибо если следовать дословным правилам они учувствуют только в этом режиме

Ardel написал 4 года назад к игре Подводные города: Новые открытия: #
Планшеты(

Какое то чудо, но мои планшеты почти идеально ровные. Изгиб совсем минимальный для самых придирчивых. Не знаю почему так повезло. Хотя читал десятки страшилок и видел в видео

Ardel написал 4 года назад к игре Подводные города: Новые открытия: #
Новые помощники

Если четко следовать правилам, использование новых помощников прописано лишь при быстром старте. На сколько релевантно использовать их без данного ненужного (на мой взгляд) режима?

Ardel написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Отличная игра с плохим дизайном

Начиная собирает свою коллекцию игр (достаточно не большую на данный момент) Мое внимание уделялось только амери играм, но после неудачной покупки и продажи очередной амери игры, взгляд мой пал на марс. Тонна хвалебных отзывов и высокие места на бгг тут не причем. Просто привлекла тематика и обзоры на данную игру.
Так вот как для человека который впервые поиграл в серьезную евро игру, могу уверенно сказать, что игра по своей механики очень зашла. Безусловно рандом до конца не куда не делся, но стоит начать играть в драфт режим и игра преображается на несколько порядков. Сколько размышлении на тему "ух у него заточка на науку нельзя отдавать эту карту, но мне нужна вот эта карта я же не могу оставить две" и тоже самое у моих оппонентов. Да тут нет практически прямой конфронтации (кроме малого количества карт на отбирание ресурсов и подобное) и главный конфликт идет на драфте и выбор нужных карт, при этом не забывая не дать нужные оппоненту карты.
Ну если геймплей с маленькими оговорками и правда шикарен, то дизайн у этой игры не пнул только самый ленивый, не буду отставать и я. Дизайн не то что бы прям ужасен, как говорят многие, но безусловно плох. Картинки на картах нарисованы в разных стилях так еще и плохого качество зачастую. Тайлы тоже выглядят не ярко, уныло. Вообщем эта не та игра в которой компоненты будут приводить в восторг новичков, но повторюсь, чего-то критичного от чего стоило бы отказаться от покупки я не вижу. Отлично вышли разве что кубики ресурсов, которые к сожалению становиться утомительно десятками перекладывать к концу партии.
В итоге можно сказать про игру так. Отличная игра с небольшими "но" и плохим дизайном компонентов.
ПС За то данная игра заинтересовала меня в плане евро игр и данный целый пласт интереснейших игр, перестали быть "чем то не для меня".

Ardel написал 4 года назад к игре Особняки безумия (второе издание): #
Отличная игра, но не для всех компаний

Приобрел эту игру достаточно давно, только щас решил написать. Она у меня с двумя на данный момент вышедшими дополнениями. И большая часть сценариев сыграно и даже ни 1 раз.
Из плюсов сразу можно выделить отличные просто на 10 из 10 компоненты. Комнаты которые можно рассматривать как картинки с большим интересом. Масса других карт и тайлов и достаточно хорошее качество миниатюр.
Если к визуальной части вопросов нет, то к геймплею их все же не так уж мало. Это игра не для всех и дело безусловно не в пороге вхождения (она достаточно не сложная). Дело в том, что человеку должна быть интересна тематика и история произведений Лавкрафта. Текста в игре ОЧЕНЬ много, зачастую я сам читал все, что написано остальным участникам. И хотя мне и большой части играющих по началу интересно изучить текст и вслушиваться во все написанное, со временем, особенно в боевых моментах пропускалось описание и лишь зачитывались требования (так как видел, что люди начинали уставать от повторений одного и того же). Боевка достаточно не выразительная и утомительная так еще и обладает кучей рандом, допустим человек с пистолетом легко может нанести намного меньше урона чем ловкач который дерётся голыми руками. Самое интересное в игре это все же изучение истории и мест в особняке.
Сложность в игре достаточно высокая, в первую очередь из за классической проблемы (а для кого то не проблем) амери игр - слишком большой рандном.
Кстати спорная и механика предателя. Она клевая и очень интересная, но думаю те кто играл не дадут соврать, что бывало оставалось 2-3 хода и была бы общая победа, как вдруг один или несколько игроков "ехали кукухой", что создавало больше разочарование чем веселое окончание игры. Хотя безусловно когда ты сошел с ума, наблюдать паранойей друзей очень забавно, можно даже имея безобидную карту (а есть и такие, не все требуют уничтожит так или иначе ваших друзей) подпитывать их паранойю странными предложением пойти в одну комнату или передать какой то предмет.
Возможно я выделил не так уж мало недостатков, но на самом деле игра отличная и атмосферная, но не на каждую компанию, человеку который в жизни не любит большие объемы текста, быстро наскучит эти десятки предложений во время игры. Если вам это не пугает, это отличная игра в коллекцию.
ПС на тему приложения, тоже являюсь сторонником максимального количество физических компонентов без всяких приложений, и массовое распространения данного явления не поддерживаю, но так как это у меня единственная игра с такой фичей это по своему интересно.