-AdRiver-

Особняки безумия (2nd edition)

Mansions of Madness Second Edition, 2016

свернуть все темы
Ardel написал месяц назад: # скрыть ответы
Отличная игра, но не для всех компаний

Приобрел эту игру достаточно давно, только щас решил написать. Она у меня с двумя на данный момент вышедшими дополнениями. И большая часть сценариев сыграно и даже ни 1 раз.
Из плюсов сразу можно выделить отличные просто на 10 из 10 компоненты. Комнаты которые можно рассматривать как картинки с большим интересом. Масса других карт и тайлов и достаточно хорошее качество миниатюр.
Если к визуальной части вопросов нет, то к геймплею их все же не так уж мало. Это игра не для всех и дело безусловно не в пороге вхождения (она достаточно не сложная). Дело в том, что человеку должна быть интересна тематика и история произведений Лавкрафта. Текста в игре ОЧЕНЬ много, зачастую я сам читал все, что написано остальным участникам. И хотя мне и большой части играющих по началу интересно изучить текст и вслушиваться во все написанное, со временем, особенно в боевых моментах пропускалось описание и лишь зачитывались требования (так как видел, что люди начинали уставать от повторений одного и того же). Боевка достаточно не выразительная и утомительная так еще и обладает кучей рандом, допустим человек с пистолетом легко может нанести намного меньше урона чем ловкач который дерётся голыми руками. Самое интересное в игре это все же изучение истории и мест в особняке.
Сложность в игре достаточно высокая, в первую очередь из за классической проблемы (а для кого то не проблем) амери игр - слишком большой рандном.
Кстати спорная и механика предателя. Она клевая и очень интересная, но думаю те кто играл не дадут соврать, что бывало оставалось 2-3 хода и была бы общая победа, как вдруг один или несколько игроков "ехали кукухой", что создавало больше разочарование чем веселое окончание игры. Хотя безусловно когда ты сошел с ума, наблюдать паранойей друзей очень забавно, можно даже имея безобидную карту (а есть и такие, не все требуют уничтожит так или иначе ваших друзей) подпитывать их паранойю странными предложением пойти в одну комнату или передать какой то предмет.
Возможно я выделил не так уж мало недостатков, но на самом деле игра отличная и атмосферная, но не на каждую компанию, человеку который в жизни не любит большие объемы текста, быстро наскучит эти десятки предложений во время игры. Если вам это не пугает, это отличная игра в коллекцию.
ПС на тему приложения, тоже являюсь сторонником максимального количество физических компонентов без всяких приложений, и массовое распространения данного явления не поддерживаю, но так как это у меня единственная игра с такой фичей это по своему интересно.

ashenvall написал месяц назад: #

Если бы я писал отзыв, он был бы очень похож на ваш! Процесс и нюансы так точно переданы, что как будто мы вместе играли)

И к концу партии текст боёв пропускаю, чтобы людей беречь, и с ума сходить к концу партии никто не любит, ощущения перехода на другую сторону нет — огонь и воду вместе прошли, а тут надо против своих играть.

Karn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Памятка по действиям

А не подскажете, может где-то можно найти памятку на русском по всем действиям, которые доступны сыщикам?.. Чтобы компактно распечатать. На бгг видел английскую. Заранее спасибо.

Godfill написал 2 месяца назад: #

Последняя страница справочника не подходит? Хочется еще компактнее?

Nickolas18 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Огонь

Помогите разобраться с огнем.
1)Если выпало два или три успеха чтобы потушить огонь,
далее при перемещении второго, используя второе действие, можно ли во всех областях, начиная с начальной области и где остановлюсь убрать жетоны огня?
2)Распространение огня.
Если огонь к примеру в разных концах, распространение пойдет и там и там?
3)Идёт ли распространение через дверь, непроходимые границы, стены?

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Можно, только количество областей не должно превышать количество успехов.
2. Нет, выкладывается только один жетон огня.
3. Через стены - нет, остальное - да.

Nickolas18 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю за ответы, возник ещё вопрос:
А если выпало 3 успеха, но следующим действием я не ухожу из этой области - выполняю другие действия, я могу убрать 3 жетона огня из своей и двух смежных или так нельзя?

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя. Вы гасите огонь или на своей области или на областях, на которые перемещаетесь в этом же раунде, а не на смежных.

macvay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по огню тоже, в правилах написано.
Если на карте есть пространства, на которых есть жетоны огня, то поместите по 1 жетону огня в
/каждое пространство, смежное с пространством/, на котором жетон огня уже находился в самом
начале фазы.

Справочник:
Две области являются смежными друг с другом, если их
разделяет общая граница, дверь, непроходимая граница
или стена.
^ Две комнаты являются смежными друг с другом, если их
разделяет общая граница, дверь, непроходимая граница
или стена.
^ Дверь является смежной со всеми областями, на границе
которых находится

Значит он распространяется через стены, двери. Т.к это смежные границы, или я не так понимаю

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А теперь справочник, раздел "Стена":
"Эффекты, воздействующие на смежные области, не воздействуют сквозь стены, если только эффект прямо не укажет на такую возможность"

И если в правилах написано такое: "поместите по 1 жетону огня в каждое пространство", - то это ошибка. Огонь размещается только в одну смежную область.

macvay написал 2 месяца назад: #

Спасибо, разобрались, 2 сценария проиграли из-за моего не понимания, благодарю.

Karn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Органайзер для русской локализации

Только вчера узнал, что для русской локализации не подходит органайзер от английской версии (. Почитал кучу комментариев, из которых делаю вывод, что для русской локализации просто в принципе нет органайзера. Это так? Если да, то это печально... За столько времени наши не взялись спроектировать нормальный орг? Странно.

balakinae написал 2 месяца назад: #

https://vk.com/album-125660275_264039595
Нет?

Polovinkin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С подключением к интернету, бро! Тебя ждёт масса интересных открытий! Например: https://vk.com/market-125660275 🤭

Karn написал 2 месяца назад: #

Спасибо, а вас - с подключением к попыткам в сарказм).
Каюсь, я читал отзывы только на украинских магазинах, поскольку сам с Украины. А у нас, как я понял, не поставляются органайзеры от этой фирмы, что очень досадно... Ну, хорошо хотя бы, что такой органайзер существует, нужно будет искать варианты покупки...

Ichi1222 написала 2 месяца назад: #
Базовый сценарий "Побег из Инсмута

Подскажите можно ли запрыгнуть в лодку с любых трёх смежных областей? или только с того который прям в упор к лодке?

Im_Spy написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересный момент произошел как-то месяц назад, когда играли в игру с дополнением "За порогом", сценарий так же был из данного дополнения. Так вот, из-за особенности сценария, некоторые элементы игрового поля - тайлы комнат, должны переставляться или выводится из игры. В какой-то момент цифровое приложение нам указало на то, что фрагмент "Тупиковый коридор" убирается из игры и спустя недолгое время - сыщики должны переместиться в "тупиковый коридор" =D
Мы, конечно, не растерялись и переместились в другое место, но как-то осадочек остался. Так вот я и не понял, то ли мы сценарий не правильно поняли, то ли приложение немного заглючило. Никто с подобным не сталкивался?

amberLord написал 2 месяца назад: #

Сегодня отыграли сценарий "Поместье сильвервуда" - и да... Видимо, фаза Мифа в нём сбоит... Из-за убирания комнат.

Была убрана "Гостиная", а после - игра попросила переместить сыщиков ... в "Гостиную".

sav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Доброго дня! Пара вопросов:

1) У сыщика Агата Крейн способность: "после проверки ужаса получите 1 улику". Тут неважно кто проходил проверку ужаса - сама Агата или любой сыщик? Как и у Йорика - он получает улику когда монстр побеждён (и неважно кем).

2) "Уход" - ведь не является действием?
Могу я, например, находясь в одной области с монстром - выполнить проверку ухода (успешно) и первым действием разгадать головоломку в области, затем снова пройти проверку ухода (успешно) и вторым действием подобрать предмет?

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Про Агату не скажу, нужен полный текст перед глазами, но Йорик вроде как да. По крайне мере Йориком мы именно так и играем :)

2) Если вы находитесь в локации с монстром вы можете выполнять любые действия, но если это отлично от нанесение урона, то перед этим нужно пройти проверку ухода.

Т.е. да, действие на собственно уход не тратиться. Но если при провале ухода, вам будет указанно что вы не сможете выполнить действие или ещё чего по хуже, то вы тем самым потеряете это своё действие :)

sav написал 2 месяца назад: #

Спасибо! )
А у Агаты текст так и написан: "после проверки ужаса получите 1 улику"

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Агата получает улику после того как пройдет проверку ужаса. Было б слишком жирно получать после каждой проверки каждого сыщика. Оригинальный текст ее способности гласит: "After YOU resolve a horror check, gain 1 Clue"

С Йориком обратная ситуация: он получает улику за каждого убиенного монстра, даже если монстр убивается о баррикаду или гибнет в результате какого-то еще эффекта: "Whenever a monster is defeated, gain 1 Clue"

По п.2 вам уже Azrail все правильно сказал.

sav написал 2 месяца назад: #

Благодарю!)

Alex11127 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
свойство сыщика Диана Стэнли

Свойство сыщика Дианы Стэнли: Если вы должны получить хотя бы 2 ужаса, вместо этого получите на 1 ужас меньше. Возникло двоякое его понимание. Она уменьшает на один ужас до прохождения проверки отмены ужаса или после? Например, Диана по сценарию получает два ужаса, который отменяется проверкой воли, сыщик выбрасывает один успех. Вариант первый, Диана применяет свое свойство после прохождения проверки воли и получает 1 ужас (2-1-0=1) (свойство не сработало т.к. ужас был всего один). Или применяет свое свойство до прохождения проверки и не получает ужас вообще (2-1-1=0).

Jeff написал 3 месяца назад: #

Отмена входит в 4-ый этап проверки (определение результата), получение происходит после проверки. То есть свойство сыщика работает после определения получаемого количества ужаса.

akm73 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Заклинания

Уважаемые подскажите по поводу использования заклинаний во время боя.Там где на карточках указано действие все понятно,а где не указано ? Например лишение силы или разрушени - то есть могу использовать его Эн-ное количество раз в свой ход ? Какое то читерство получается

Mae написал 4 месяца назад: #

Не видя конкретного текста карточки сложно сказать, но предполагаю, что правильно так:
если ничего не указано, то ничего и не делаете.
Там некоторые заклинания вхолостую могут сработать.

Alex11127 написал 3 месяца назад: #

Лишение силы, Разрушени и т.п. это атакующие заклинания. Атака это действие. Например, в свой ход можно использовать одно и тоже заклинание только два раза (два действия), никакого читерства.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только только знакомлюсь с творчеством господина Лавкрафта. Вижу много рассказов, много книг. Не могу никак уяснить - настольные игры по Лавкрафту созданы по каким-то конкретным произведениям? Например, те же Особняки безумия или Ужас Архкема (кстати, не вижу ни одного произведения с упоминанием в названии Аркхема). Или же все настолки они созданы на основе мотивов всех произведений писателя? Может кто посоветует, что именно стоит почитать?

Azrail написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Данвический ужас, Тень над Иннсмутом, Сны в ведьмином доме, Тварь на пороге - произведения которые сразу пришли в голову. В них либо упоминается Аркхем, либо действия происходят непосредственно в этом городе. Все эти произведения советую для ознакомление так сказать с первоисточником, конечно же это не все. Есть ещё произведения где есть упоминания Аркхема.

Да настолки здесь именно по мотивам. Особняки безумия как раз по мне так ближе всего к безумному первоисточнику из игр от ffg. Лично для меня ближе к столь непотребному чтиву только Тайны Аркхема ближе подобрались.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. Тайны Аркхема - это непотребное чтиво? )

Azrail написал 3 месяца назад: #

Нет, по атмосфере ТА ближе всего к произведениям от Лавкрафта.

Jeff написал 3 месяца назад: #

Добавлю.
Повести: Зов Ктулху, Таящийся у порога.
Рассказы: Ужас в музее, Модель Пикмана, Ужас в Ред-Хуке (это в Нью-Йорке вроде происходит, но атмосфирирует :)
По Древним прямо вот такие рассказы: Дагон, Ньярлатотеп, Азатот.

Мне очень понравился комикс Алана Мура "Провиденс" (+ предисловие "Неономикон"), он по мотивам основных произведений воссоздал тот мир в комиксе.

Alex11127 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
и снова про распространение огня

В ФаК написано что "огонь не распространяется сквозь стены". Это относится к стене без дверей или не важно? Т.е. огонь сквозь двери распространяется или нет?

Alex11127 написал 4 месяца назад: #

Кстати, вопрос касается и секретных проходов.

Deadsaref написал 3 месяца назад: #

Стена это стена, дверь это дверь. Через двери распространяется

Trololo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Источник света

Добрый день! Возник такой вопрос по игре. Если 2 сыщика находятся в одной области с темнотой (назовем их сыщик №1 и сыщик №2) и у сыщика №1 в предметах имеется источник света, распространяется ли он на сыщика №2? Или чтобы свет распространился на обоих сыщиков необходимо сбросить источник света в области?

Deadsaref написал 3 месяца назад: #

Мы играем, учитывая, что если сыщик находится в одной зоне с источником света (где бы он не находился) - он попадает под действие света

Siar написал 3 месяца назад: #
Тир листы сыщиков

https://boardgamegeek.com/thread/2373991/investigator-tier-list-project-part-1-core-set-inv
https://boardgamegeek.com/thread/2374665/investigator-tier-list-project-part-2-btt-and-sot
https://boardgamegeek.com/thread/2375971/investigator-tier-list-project-part-3-streets-arkh
https://boardgamegeek.com/thread/2376574/investigator-tier-list-project-part-4-horrific-jou
https://boardgamegeek.com/thread/2376725/investigator-tier-list-project-part-5-path-serpent
https://boardgamegeek.com/thread/2378411/investigator-tier-list-part-6-recurring-nightmares
https://boardgamegeek.com/thread/2380332/investigator-tier-list-final-part-supressed-memori

Dimale написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Собственно, на сколько интересно садиться играть темже составом в одни и теже сценарии?

ReDLinE1505 написал 3 месяца назад: #

В самой программе при запуске новой миссии, формирует карту с новыми тайлами, расстановка вещей....допы дают хорошую реиграбельность! И после того как я раскрасил миньки, мы заново прошли все сценарии)))

Xedfi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
ООООЧЕНЬ ПЕРЕОЦЕНЕНА

3 раза мы играли во 2 сценарий "Побег из инсмута". И каждый раз мы проигрывали из-за кривой реализации этого всеми нахваливаемого приложения и глупости сценаристов. Первый раз услышав про фбровца от капитана баркаса, а потом найдя труп какого то фбровца мы решили что речь о нем и он умер, а мы можем уезжать, однако хрен там плавал, был второй, но мы уже на последнем издыхании. Далее попытка 2 мы нашли фбровца и он сначала сразу начал двигаться сам, но потом он сам не двигался ему нужно говорить что бы он двигался, бросить его варианта нет и опять сценарий проигран. Третий раз играли с допом, дверь к фбровцу не открывалась пока шумит толпа. Вот только не понятно когда она шумит, а когда нет, это ни где не описывается, толпа была на противоположном конце карты но дверь не открывалась, как мы должны догадаться? И о многих вещах нужно догадываться. Игра очень рандомна, ты ни когда не знаешь точно что тебе проходить. При чтении заклинания ты вдруг можешь кидать ловкость. Описание действий однотипное и нелепое, не дает пространства для воображения. Эта игра где от тебя ни чего особо не зависит протыкай все точки, покидай всегда случайное количество кубов и почитай текст, это уже получается монополия. Игра не масштабируется под количество игроков, в 2 долго все точки протыкивать и выходит сложнее. И на кой черт тут миньки и жетоны одновременно? Причем миньки выпадают из подставок. Поражаюсь глупости людей которые восхищаются игрой.

MaximuS88 написал 4 месяца назад: #

https://www.youtube.com/watch?v=d1vRLfuF-wM

dimalev написал 4 месяца назад: #

— Алло, дорогая, только что по радио передали, что один псих едет по встречке. Будь осторожнее.
— Один??? Да их тут тысячи!

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Согласен, за эти миньки и подставки руки отрывать надо тем, кто их продолжает клепать в 2021 году.. это просто какой то позор

cataphract1991 написал 4 месяца назад: #

Игра масштабируется под число игроков.
Мобы становятся жирнее, вбрасывает их несколько чаще, ну и времени скрытый таймер даёт меньше.

Миньки несомненное барахло, а подставки ужас. Играю жетонами в итоге.

Побег на мой взгляд самый сложный сценарий в игре. Пройти его с первого раза мягко говоря непросто.

При использовании какой-то атаки если я правильно понимаю есть несколько скиллов которые могут быть проверены, например при чтении заклинаний вроде как никогда не проверяется сила, а наибольшая вероятность проверить знания и т.д. Но нельзя не согласиться что бой в этой игре очень убог.

Протыкивать все точки обычно вообще не требуется. Дольше возишься - хуже концовка сценария.

Игра, конечно, не шедевр совсем, но обливать её почем зря грязью немного странно.

sintenced написал 4 месяца назад: #

Итого: мы тупые, но виновата игра. Ок, чо...

Xedfi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С глупостью это я зря конечно) Извините. Но когда видишь как люди хвалят игру и говорят что она лучше ДУ или УА, бомбит знатно.

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Конечно лучше, но карточный ужас еще лучше))

Godfill написал 4 месяца назад: #

Всё правильно говорят. :)
И про карточный УА так же правильно говорят)

dedfedot написал 4 месяца назад: #

Это ж самый крутой сценарий из базы. Хочешь получить историю без счастливого конца, играй в этот сценарий. Хочешь прочувствовать полную безысходность и невыразимый лавкрафтовский ужас, играй в этот сценарий. Хочешь получить реальный игровой вызов и убраться на баркасе из этого чертового города, играй в этот сценарий.

Argus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно, каждое мнение имеет право на существование, НО...
Игра заточена максимум на 5 сыщиков и указанная длительность берётся с расчётом на это количество игроков. Меньше игроков == дольше играете.
Вот только чем дольше играете, тем больше приложение подстёгивает вас к более активным действиям. А значит во время игры вдвоём вам будет физически сложно собрать все улики, и вы быстрее сойдёте с ума, чем дойдёте до финала.
И вот почему...

Осторожно СПОЙЛЕРЫ!
Играли мы вчетвером в "Круг вечности". Сразу же разошлись в разные углы особняка. Во время Фазы Мифа с нами практически ничего плохого не происходило.
Финальный наплыв монстров. Четверо в одном коридоре отбиваются по двое в разных направлениях. Прервали ритуал и выдвинулись к выходу. Море удовольствия.
Решил посмотреть прохождение на двоих, заодно и спорные моменты проверить...
Тактика примерно та же. Вот только 2 сыщика физически не могут проверить особняк быстрее... Тем более приложение их не щадит и каждая фаза мифа не щадит рассудок.
В итоге часть особняка они не разведали. Прервали ритуал, но... их зажали в том же коридоре (где мы удачно зачистили вчетвером).
Финальный раш к выходу со сломанными ногами/руками, а монстры отстают всего на одну область. Им чисто повезло.
Конец СПОЙЛЕРОВ!

Вероятней всего приложение отслеживает положение игроков за счёт действий и с учётом количества сыщиков генерирует события.
В чём смысл на двоих давать возможность собрать все улики и просто дойти финального сражения? Вас всего двое. Как в дешевом фильме ужасов вы решили разделится...
Вам не выжить. Или сойдёте с ума или вас зажмут с обеих сторон.

Относительно "Побег из Инсмута".

Осторожно СПОЙЛЕРЫ!
Начали вдвоём. Решили разделиться. Толпа появилась на юге. Переждали её. Один сыщик проверяет лавки, второй проверяет улицы.
Толпа с севера сметает сыщика, тащит по улице и не даёт уйти. Сыщик обезумел, получил увечья и на последнем дыхании... Потерял рассудок снова.
Возможно второй сыщик преуспел и есть возможность покинуть город? Никаких шансов. При встрече с культистом во время магической атаки сыщик теряет рассудок и Фаза Мифа добивает его...
О, Говард, ты ведь предупреждал нас...
Конец СПОЙЛЕРОВ!

Человек, который мало играл в настолки, с нетерпением ждёт второго забега в Инсмут. На сколько реальны события? Реальны.
Толпа бушует на улице. И как только она уйдёт (а такое реально) - у тебя будет возможность открыть дверь. А пока тебе остаётся только прятаться от толпы.
Будешь играть впятером - попробуй сразиться с толпой в лоб. Шансов мало, но они есть.
Хотя при игре вдвоём показатель здоровья толпы равен 60, втроём 80... впятером 100? Это будет поистине героический и с тем же глупый поступок.

Так что Особняки Безумия напоминают Монополию лишь наличием кубиков... хоть и другой формы и цвета.

Игра заслуживает 11 знаков Древних из 10.

cataphract1991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Игра не заточена по 5 никак. Она даёт тебе тупо больше времени. В условном пуле для 5 игроков до серьезных ударов от мифа у вас условных 50 действий, и у партии на двоих 50-60 действий(ну 2 просто бегать больше).

После смерти сыщика от безумия или ран игра в любом случае заканчивается в следующем ходу.
##########СПОЙЛЕРЫ##########

Круг вечности - если долбиться и тормозить то вы получаете босса, если просто бежать и искать вещи по миссии, то можно без проблем всё зарешать.

Инсмут - тут таймер еще больше определен. когда толпа обойдет дом вы проиграли.

Убивать толпу нереально, Сначала на карте надо найти кучу барахла, а потом накинуться всеми сыщиками на толпу и уповать на удачу.

Толпа движется по рельсам вокруг дома из которого дофига выходов, а еще есть место для пряток)

##########Конец СПОЙЛЕРОВ##########

В общем единственная вещь мешающая счёту это скрытый таймер, о котором мы знаем, но нам его не показывают

Argus написал 4 месяца назад: #

Я сравнил один сценарий на 4 игрока и 2 игрока. На двоих Фаза Мифа практически сразу била по рассудку. Относительно "заточена" - я говорил о продолжительности в самом приложении под описанием сценария. Вчетвером ушло примерно полтара часа на "Круг вечности". Для ознакомительной партии в длительность уложились.
Утверждать, что при игре двумя сыщиками поведение приложения ВСЕГДА такое я не стану.
На этой недели у нас намечается две партии. Одна на двоих, вторая на четверых. Вот после этого можно делать хоть какие-то выводы.

--- После смерти сыщика от безумия или ран игра в любом случае заканчивается в следующем ходу.
Не спорю. Однако если у тебя есть в запасе 4 действия и концовка на подобии "Круг вечности" - можно успеть. Если условия позволяют.

--- Игра не заточена по 5 никак.
Если была возможность сыграть во все доступные сценарии впятером, а не соло за пятерых сыщиков, когда каждый игрок сам решает, что ему делать, а не сообща обсуждаете дальнейшие действия, и после этого сложилось такое впечатление - тогда ещё поверю, но останусь при своём.
Сценарии отлично играть вчетвером. Без альфы. Сообща, но решения каждый принимает сам.

--- В общем единственная вещь мешающая счёту это скрытый таймер, о котором мы знаем, но нам его не показывают.
Однозначно есть алгоритмы поведения. Но я надеюсь, что вариативность всё же присутствует. Как минимум для каждого сценария. Время покажет.

Timovius1 написал 4 месяца назад: #

По поводу вашего первого прохождения замечу, что агентов ФБР звали по-разному, у трупа выпадает бумажник с его именем, и оно указывается в приложении, если бы вы повнимательней следили за сюжетом, то вы бы заметили..
Ещё замечу, что мы тоже 2 раза проходили этот сценарий и тоже 2 раза проиграли, но по логичным причинам, и положительных эмоций игра оставила массу даже при неблагоприятном исходе. Игра всё же больше про сюжет, и если погружаться в его атмосферу, то всё становиться на свои места.

Downfall написал 4 месяца назад: #

Базу прошёл с удовольствием, а потом начали бесить выше описанные минусы. Допы откровенное выкачивание денег с ненужными карточками и повторяющимися таймами. Необоснованные проверки характеристик бесят. При ударе голыми руками пять раз подряд просили проверить внимательность.... и таких примеров уйма

Alex11127 написал 4 месяца назад: #

Не согласен с первым постом, опишу свои впечатления о сценарии "Побег из Инсмута". Проходили мы его пять раз и не разу не выиграли (выигрыш по безумию не считается), в отличии от трех других сценариев, которые мы выиграли с первого раза. Но в том то и фишка, что сложность прохождения как раз и раззадоривает выиграть этот сценарий, рождается азарт, "да что это игра себе позволяет ...", "да я ...", "да мы ...", "сейчас мы ей покажем ...". Конечно все мы разные, кому-то нравятся легкие игры, кому-то посложнее. Возможно, компания не та или время выбрано неудачно.
По поводу ФБР-ца: он у нас и без допа не выходил из-за шума толпы, но толпа была в пределах дальности, что и логично.
О том что о многих вещах надо догадываться: так это нормально, играем то мы за СЫЩИКОВ.
По поводу рандомности: тоже хорошо, есть реиграбельность.
По поводу однотипности и нелепости действий: не заметил такого, пространство для воображения хоть отбавляй.
О том что от тебя ни чего особо не зависит: очень даже зависит, особенно от настроя играть, у нас одному игроку на середине партии видимо стало скучно, и он стал делать неадекватные шаги, не будучи безумным, и испортил под конец всю игру. И самое интересное, что это была игра, в которой мы продвинулась дальше всего в сценарии «Побег из Инсмута», мы почти выиграли. И выиграли бы, если бы не этот игрок.
По поводу масштабируемости: поверьте, масштабируется, мы в этот сценарий играли и вдвоем, и втроем, и вчетвером, и впятером. Количество монстров увеличивается, особенно мы удивились, когда появилась вторая толпа.
Не понял вашего возмущения по поводу «И на кой черт тут миньки и жетоны одновременно?» Хочешь. используй жетоны без минек, особенно удобно для стрима. Хочешь играй с минькми. А чтобы жетоны монстров не выпадали из подставок, я их сразу же после распаковки посадил на клей, также как и сами миньки приклеил к подставкам. Теперь все железобетонно, ничего не отваливается ни в процессе игры, ни при хранении, ни при переносе.
Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Мне и моей компании игра зашла, через месяц даже докупил два допа.
Всем добра!

Azrail написал 4 месяца назад: #

Вдвоём прошли данный сценарий со второго раза. Причём вышло крайне атмосферно, я остался в инсмуте и погиб под толпой монстров, но по карте безумия - выйграл (очень хотелось геройствовать моему персонажу). А вот жена хоть и сбежала с проклятого города, но по карте безумия - проиграла (у неё не должно было быть ранений, она всеми силами эгоистично пыталась спасти себя).

Играли ещё раза 3-4 в данный сценарий в компании 3-4 игрока и.. Все разы проиграли, но всё время было на волоске. По крайне мере в этом сценарии с масштабируемостью всё в порядке.

А так почти все сценарии вдвоём прошли раза с 1го - 2го. ;)

Вживую по времени по моему одинокого, что вдвоём играть сценарий, что впятером. Ну именно впятером может чуть-чуть дольше заявленных на минут 30.

Laro написала 5 месяцев назад: #

В целом мне очень нравится игровой мир и атмосфера. Правила не самые сложные, но криво написаны. Многие монеты приходится перепроверять в дополненных правилах. Из минусов стоит выделить то, что человеку с планшетом будет довольно тяжело все зачитывать, а остальным скучно ждать. Стоит выводить изображение на экран. Так же хочется добавить, что не все сценарии переведены на русский язык и есть неполностью переведенные сценарии. Все это вместе платными дополнениями и самой стоимостью коробки дает неприятный осадочек. Миньки хорошо детализированы, поля из плотного картона, качество печати очень хорошее.

IIapIIIuH написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день, а где то отдельно можно купить набор поддержки 1 редакции?

Godfill написал 5 месяцев назад: #

В магазинах - нигде. Этот набор был только в первом тираже. Так что купить можно только у кого-нибудь с рук.

ZadZadok написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Как тушить огонь?

В справочнике написано:За каждый успех сыщик имеет право сбросить жетон огня из своей области или из смежной области, в которую он переместится позднее в течение этого раунда."
А вот так в правилах:"За каждый успех он имеет право сбросить один жетон огня из своей области или из области, в которую он переместится, если он сделает это в рамках своего второго действия или позже в этом же раунде."
Подскажите что за странное уточнение про позднейшее перемещение? И вообще это как? Типа потушил и обязан переместится? Или имеется ввиду что вот решишь переместиться тогда и потушить? Тогда вообще непонятно для чего это упоминание про позднейшее перемещение

Godfill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если вы хотите потушить огонь в смежной области, то первым действием вы объявляете, что тушите. Кидаете кубики, если выпадает успех, убираете жетон огня из этой области. Вторым действием вы обязаны сделать движение и переместиться в эту область (можете потом продолжить движение). Если же успех не выпал, остаетесь на месте. Второе действие делаете по стандарту, любое.
Из этого следует, что вторым действием тушить огонь в соседней области нельзя.

Игровая условность. Чтобы потушить область, нужно же туда зайти, а в таком случае вы бы сразу получили урон. Чтобы этого избежать, сделали вот такую вот фигню)

ZadZadok написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. А вот как быть если ты стоишь в области с огнём, и в смежной тоже огонь? Сначала получаешь урон, потом кидаеш на ловкость, и если выкинул 2 успеха, то гасишь свою и смежную, а затем перемещаешся в неё обязательным вторым действием?

Godfill написал 5 месяцев назад: #

Первым действием вы кидаете кубики на тушение. За каждый выпавший успех можно потушить огонь. Можете потушить только в своей области, вне зависимости выпал один успех или больше, тем самым сохранив второе действие на что-то другое. А можете совершить вторым действием "движение" и потушить смежные области за оставшиеся после броска успехи.
Можно сразу пойти тушить смежные области, но тогда придется получить урон за то что в своей области все еще полыхает огонь. :)

В принципе в справочнике в соотвествующем разделе все доходчиво расписано.

Ichi1222 написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
вопрос про приложение

Не могу разобраться, подскажите есть ли русифицированное приложение для windows?

jk232 написал 5 месяцев назад: #

Да, приложение скачивается через STEAM:
https://store.steampowered.com/app/478980/Mansions_of_Madness/

Antooon1981 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Если говорится, получите 2 урона или ужаса - это значит получить два урона в открытую и прочитать текст на карточке урона или ужаса?
2. Предел дальности монстров считается сквозь двери?

BioWolf написал полгода назад: #

1. Если специально не оговорено, то по умолчанию берется в открытую
2. Сквозь стены и двери не считается, если это специально не оговорено