-AdRiver-

Особняки безумия (2nd edition)

Mansions of Madness Second Edition, 2016

свернуть все темы
Morovinger написал 14 минут назад: #
Побег из инсмута не проходимый?

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!!
Мы второй раз пытались пройти Побег из инсмута и никак не можем найти долбанного агента фбр. Единственное место где он может оставаться это за дверью которая не открывается из за шума толпы. Только вот толпа на другом конце города. Как открыть эту дверь? Или это какой то баг в приложении из за того что мы игарем с допами и оно не выкладывает агента в нужное место?

Bolgarin написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Где купить?

Есть какие-нибудь идеи где достать новую в пленке?

hakuna_matata написал 9 дней назад: #

в течении месяца обещали новый тираж

Slam4you написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Подскажите какие допы локализованы/ что нужно купить что бы насладиться игрой? (Не косметику)

Друзья, сыграл первую партию и естественно захотел себе эту чудную игру!
Подскажите какие допы сейчас локализованы? (Мне база + ВСЕ допы нужны, если есть у кого целиком или по частям -пишите)

cataphract1991 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Пока что выпущены:
База
За порогом
Улицы Аркхэма
Святилище Сумерек

В дек. обещают Выпустить Путь Змеи
В сл году Horrific Journeys

Еще есть 1 принт игры с набором совместимости с 1 редакцией(или с двумя наборами тайлов и фигурок, которые никогда не выпускались на русском, но там текст только названия тайлов, набор совместимости полностью локализован). Это даст доступ к еще 2 вроде бы сценариям.

Это всё что выпущено или будет выпущено в этой редакции.

cataphract1991 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

И да посоветую начать с базы. Возможно вас в процессе ждет разочарование =)

Slam4you написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Я уже отыграл 1 сценарий, очень понравилось, но спасибо за предупреждение!)

Azrail написал 13 дней назад: #

Есть такое. В данной игре очень сильно первое впечатление. Дальше послабее т.к. механика проста и весь цимус от истории т.е. прямо зависит от атмосферы. Но тем не менее уже сыграл в неё 20+ партий и собираюсь покупать очередной локализованный доп :)

Koan написал месяц назад: # скрыть ответы

Странная история. Поначалу ожидал от игры только хорошего. Но чем больше партий (6-8 где-то) тем больше осознание, что она пустая. Было несколько запоминающихся, атмосферных сценариев - побег из инсмута и банды Аркхэма. Реально крутота. Но в остальном - мыльный пузырь. Из-за скудности геймплея в первую очередь.

Да, есть сюжет, атмосфера... Но совсем нет игры.

В этом смысле Странствия в Средиземье по личным предпочтениям в пух и прах обогнали эту игру. Они похожи, да. Но там есть хотя бы какой-то геймплей и механики. Поэтому соблюден баланс. Здесь он перекошен. Only текст

Многие персонажи механически обезличены, ты за всю игру можешь их абилку не использовать (только представьте такое в ДУ или кУА!) Мы за все партии НИ РАЗУ не использовали баррикады. Мёртвая механика. И много таких пунктов, которые вызывают нарекания.

Да, текст... Но в Граале он тоже есть. В кУА есть. И там он, мало того, что художественно сильнее (Грааль - объективно, кУА - моя вкусовщина), так ещё и механики его дополняют.

В общем, Особняки R.I.P.

Azrail написал месяц назад: #

Забавно. Мне как раз в странствиях карточная механика кажется лишней, притянутой за уши и тормозящей геймплей. В куа сюжет вообще показался ниочём, да механика с мешком опять же показалась притянутой за уши. Раз уж пытаетесь чем-то напоминать ролёвки (вот эти вот статы персонажей) - так дайте кубик лучше, имхо.

Так что особняки очень зашли и в компании они гораздо чаще достаются из сюжеток, а если не достаются, то вспоминаются. :)

BAD написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ведьма?

Добрый день.
Наконец-то стал счастливым обладателем ОБ + Улицы Аркхема. Установил приложение, отметил базу и доп. Начали играть.
Приложение внезапно выдало, что должен появиться монстр "Ведьма". Не нашёл её ни в коробке, ни в комплектациях. Есть подозрение, что включено ещё что-то в коллекциях, но не отображается.
Кто-нибудь сталкивался с таким? Или скажите пожалуйста, с какого дополнения "ведьма" эта хотя бы.
Спасибо.

Dart8 написал 2 месяца назад: #

Ведьма из первой редакции, вы похоже по ошибке включили ее

alexsius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
отличие сценария при повторном прохождении

Народ, на сколько сценарии отличаются при повторном прохождении ?

avatar написал 4 месяца назад: #

В разных сценариях по-разному. В первом, например, меняется локация немного и монстры могут немного меняться. Есть сценарии где локация практически неизменна. Вещи не сюжетные разные попадаются также.

Lena1803 написала 3 месяца назад: #

в одном и том же сценарии при втором прохождении разный человек которого надо вычислить, разные мотивы, разные улики

Bravi написал 3 месяца назад: #
Сканы

Кто-нибудь может поделиться сканами официального перевода базы и дополнения за порогом? (интересуют карты персонажей и другие карты). Владею английской версией, а дальше хотел бы покупать на русском. Поэтому планировал сделать вставки с официальным переводом в английскую версию

Ardel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Отличная игра, но не для всех компаний

Приобрел эту игру достаточно давно, только щас решил написать. Она у меня с двумя на данный момент вышедшими дополнениями. И большая часть сценариев сыграно и даже ни 1 раз.
Из плюсов сразу можно выделить отличные просто на 10 из 10 компоненты. Комнаты которые можно рассматривать как картинки с большим интересом. Масса других карт и тайлов и достаточно хорошее качество миниатюр.
Если к визуальной части вопросов нет, то к геймплею их все же не так уж мало. Это игра не для всех и дело безусловно не в пороге вхождения (она достаточно не сложная). Дело в том, что человеку должна быть интересна тематика и история произведений Лавкрафта. Текста в игре ОЧЕНЬ много, зачастую я сам читал все, что написано остальным участникам. И хотя мне и большой части играющих по началу интересно изучить текст и вслушиваться во все написанное, со временем, особенно в боевых моментах пропускалось описание и лишь зачитывались требования (так как видел, что люди начинали уставать от повторений одного и того же). Боевка достаточно не выразительная и утомительная так еще и обладает кучей рандом, допустим человек с пистолетом легко может нанести намного меньше урона чем ловкач который дерётся голыми руками. Самое интересное в игре это все же изучение истории и мест в особняке.
Сложность в игре достаточно высокая, в первую очередь из за классической проблемы (а для кого то не проблем) амери игр - слишком большой рандном.
Кстати спорная и механика предателя. Она клевая и очень интересная, но думаю те кто играл не дадут соврать, что бывало оставалось 2-3 хода и была бы общая победа, как вдруг один или несколько игроков "ехали кукухой", что создавало больше разочарование чем веселое окончание игры. Хотя безусловно когда ты сошел с ума, наблюдать паранойей друзей очень забавно, можно даже имея безобидную карту (а есть и такие, не все требуют уничтожит так или иначе ваших друзей) подпитывать их паранойю странными предложением пойти в одну комнату или передать какой то предмет.
Возможно я выделил не так уж мало недостатков, но на самом деле игра отличная и атмосферная, но не на каждую компанию, человеку который в жизни не любит большие объемы текста, быстро наскучит эти десятки предложений во время игры. Если вам это не пугает, это отличная игра в коллекцию.
ПС на тему приложения, тоже являюсь сторонником максимального количество физических компонентов без всяких приложений, и массовое распространения данного явления не поддерживаю, но так как это у меня единственная игра с такой фичей это по своему интересно.

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Если бы я писал отзыв, он был бы очень похож на ваш! Процесс и нюансы так точно переданы, что как будто мы вместе играли)

И к концу партии текст боёв пропускаю, чтобы людей беречь, и с ума сходить к концу партии никто не любит, ощущения перехода на другую сторону нет — огонь и воду вместе прошли, а тут надо против своих играть.

Karn написал полгода назад: # скрыть ответы
Памятка по действиям

А не подскажете, может где-то можно найти памятку на русском по всем действиям, которые доступны сыщикам?.. Чтобы компактно распечатать. На бгг видел английскую. Заранее спасибо.

Godfill написал полгода назад: #

Последняя страница справочника не подходит? Хочется еще компактнее?

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы
Огонь

Помогите разобраться с огнем.
1)Если выпало два или три успеха чтобы потушить огонь,
далее при перемещении второго, используя второе действие, можно ли во всех областях, начиная с начальной области и где остановлюсь убрать жетоны огня?
2)Распространение огня.
Если огонь к примеру в разных концах, распространение пойдет и там и там?
3)Идёт ли распространение через дверь, непроходимые границы, стены?

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Можно, только количество областей не должно превышать количество успехов.
2. Нет, выкладывается только один жетон огня.
3. Через стены - нет, остальное - да.

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы

Благодарю за ответы, возник ещё вопрос:
А если выпало 3 успеха, но следующим действием я не ухожу из этой области - выполняю другие действия, я могу убрать 3 жетона огня из своей и двух смежных или так нельзя?

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Нельзя. Вы гасите огонь или на своей области или на областях, на которые перемещаетесь в этом же раунде, а не на смежных.

macvay написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос по огню тоже, в правилах написано.
Если на карте есть пространства, на которых есть жетоны огня, то поместите по 1 жетону огня в
/каждое пространство, смежное с пространством/, на котором жетон огня уже находился в самом
начале фазы.

Справочник:
Две области являются смежными друг с другом, если их
разделяет общая граница, дверь, непроходимая граница
или стена.
^ Две комнаты являются смежными друг с другом, если их
разделяет общая граница, дверь, непроходимая граница
или стена.
^ Дверь является смежной со всеми областями, на границе
которых находится

Значит он распространяется через стены, двери. Т.к это смежные границы, или я не так понимаю

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

А теперь справочник, раздел "Стена":
"Эффекты, воздействующие на смежные области, не воздействуют сквозь стены, если только эффект прямо не укажет на такую возможность"

И если в правилах написано такое: "поместите по 1 жетону огня в каждое пространство", - то это ошибка. Огонь размещается только в одну смежную область.

macvay написал полгода назад: #

Спасибо, разобрались, 2 сценария проиграли из-за моего не понимания, благодарю.

Karn написал полгода назад: # скрыть ответы
Органайзер для русской локализации

Только вчера узнал, что для русской локализации не подходит органайзер от английской версии (. Почитал кучу комментариев, из которых делаю вывод, что для русской локализации просто в принципе нет органайзера. Это так? Если да, то это печально... За столько времени наши не взялись спроектировать нормальный орг? Странно.

balakinae написал полгода назад: #

https://vk.com/album-125660275_264039595
Нет?

Polovinkin написал полгода назад: # скрыть ответы

С подключением к интернету, бро! Тебя ждёт масса интересных открытий! Например: https://vk.com/market-125660275 🤭

Karn написал полгода назад: #

Спасибо, а вас - с подключением к попыткам в сарказм).
Каюсь, я читал отзывы только на украинских магазинах, поскольку сам с Украины. А у нас, как я понял, не поставляются органайзеры от этой фирмы, что очень досадно... Ну, хорошо хотя бы, что такой органайзер существует, нужно будет искать варианты покупки...

Ichi1222 написала полгода назад: #
Базовый сценарий "Побег из Инсмута

Подскажите можно ли запрыгнуть в лодку с любых трёх смежных областей? или только с того который прям в упор к лодке?

Im_Spy написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересный момент произошел как-то месяц назад, когда играли в игру с дополнением "За порогом", сценарий так же был из данного дополнения. Так вот, из-за особенности сценария, некоторые элементы игрового поля - тайлы комнат, должны переставляться или выводится из игры. В какой-то момент цифровое приложение нам указало на то, что фрагмент "Тупиковый коридор" убирается из игры и спустя недолгое время - сыщики должны переместиться в "тупиковый коридор" =D
Мы, конечно, не растерялись и переместились в другое место, но как-то осадочек остался. Так вот я и не понял, то ли мы сценарий не правильно поняли, то ли приложение немного заглючило. Никто с подобным не сталкивался?

amberLord написал полгода назад: #

Сегодня отыграли сценарий "Поместье сильвервуда" - и да... Видимо, фаза Мифа в нём сбоит... Из-за убирания комнат.

Была убрана "Гостиная", а после - игра попросила переместить сыщиков ... в "Гостиную".

sav написал полгода назад: # скрыть ответы

Доброго дня! Пара вопросов:

1) У сыщика Агата Крейн способность: "после проверки ужаса получите 1 улику". Тут неважно кто проходил проверку ужаса - сама Агата или любой сыщик? Как и у Йорика - он получает улику когда монстр побеждён (и неважно кем).

2) "Уход" - ведь не является действием?
Могу я, например, находясь в одной области с монстром - выполнить проверку ухода (успешно) и первым действием разгадать головоломку в области, затем снова пройти проверку ухода (успешно) и вторым действием подобрать предмет?

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Про Агату не скажу, нужен полный текст перед глазами, но Йорик вроде как да. По крайне мере Йориком мы именно так и играем :)

2) Если вы находитесь в локации с монстром вы можете выполнять любые действия, но если это отлично от нанесение урона, то перед этим нужно пройти проверку ухода.

Т.е. да, действие на собственно уход не тратиться. Но если при провале ухода, вам будет указанно что вы не сможете выполнить действие или ещё чего по хуже, то вы тем самым потеряете это своё действие :)

sav написал полгода назад: #

Спасибо! )
А у Агаты текст так и написан: "после проверки ужаса получите 1 улику"

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Агата получает улику после того как пройдет проверку ужаса. Было б слишком жирно получать после каждой проверки каждого сыщика. Оригинальный текст ее способности гласит: "After YOU resolve a horror check, gain 1 Clue"

С Йориком обратная ситуация: он получает улику за каждого убиенного монстра, даже если монстр убивается о баррикаду или гибнет в результате какого-то еще эффекта: "Whenever a monster is defeated, gain 1 Clue"

По п.2 вам уже Azrail все правильно сказал.

sav написал полгода назад: #

Благодарю!)

Alex11127 написал полгода назад: # скрыть ответы
свойство сыщика Диана Стэнли

Свойство сыщика Дианы Стэнли: Если вы должны получить хотя бы 2 ужаса, вместо этого получите на 1 ужас меньше. Возникло двоякое его понимание. Она уменьшает на один ужас до прохождения проверки отмены ужаса или после? Например, Диана по сценарию получает два ужаса, который отменяется проверкой воли, сыщик выбрасывает один успех. Вариант первый, Диана применяет свое свойство после прохождения проверки воли и получает 1 ужас (2-1-0=1) (свойство не сработало т.к. ужас был всего один). Или применяет свое свойство до прохождения проверки и не получает ужас вообще (2-1-1=0).

Jeff написал полгода назад: #

Отмена входит в 4-ый этап проверки (определение результата), получение происходит после проверки. То есть свойство сыщика работает после определения получаемого количества ужаса.

akm73 написал полгода назад: # скрыть ответы
Заклинания

Уважаемые подскажите по поводу использования заклинаний во время боя.Там где на карточках указано действие все понятно,а где не указано ? Например лишение силы или разрушени - то есть могу использовать его Эн-ное количество раз в свой ход ? Какое то читерство получается

Mae написал полгода назад: #

Не видя конкретного текста карточки сложно сказать, но предполагаю, что правильно так:
если ничего не указано, то ничего и не делаете.
Там некоторые заклинания вхолостую могут сработать.

Alex11127 написал полгода назад: #

Лишение силы, Разрушени и т.п. это атакующие заклинания. Атака это действие. Например, в свой ход можно использовать одно и тоже заклинание только два раза (два действия), никакого читерства.

battrack написал полгода назад: # скрыть ответы

Только только знакомлюсь с творчеством господина Лавкрафта. Вижу много рассказов, много книг. Не могу никак уяснить - настольные игры по Лавкрафту созданы по каким-то конкретным произведениям? Например, те же Особняки безумия или Ужас Архкема (кстати, не вижу ни одного произведения с упоминанием в названии Аркхема). Или же все настолки они созданы на основе мотивов всех произведений писателя? Может кто посоветует, что именно стоит почитать?

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Данвический ужас, Тень над Иннсмутом, Сны в ведьмином доме, Тварь на пороге - произведения которые сразу пришли в голову. В них либо упоминается Аркхем, либо действия происходят непосредственно в этом городе. Все эти произведения советую для ознакомление так сказать с первоисточником, конечно же это не все. Есть ещё произведения где есть упоминания Аркхема.

Да настолки здесь именно по мотивам. Особняки безумия как раз по мне так ближе всего к безумному первоисточнику из игр от ffg. Лично для меня ближе к столь непотребному чтиву только Тайны Аркхема ближе подобрались.

battrack написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. Тайны Аркхема - это непотребное чтиво? )

Azrail написал полгода назад: #

Нет, по атмосфере ТА ближе всего к произведениям от Лавкрафта.

Jeff написал полгода назад: #

Добавлю.
Повести: Зов Ктулху, Таящийся у порога.
Рассказы: Ужас в музее, Модель Пикмана, Ужас в Ред-Хуке (это в Нью-Йорке вроде происходит, но атмосфирирует :)
По Древним прямо вот такие рассказы: Дагон, Ньярлатотеп, Азатот.

Мне очень понравился комикс Алана Мура "Провиденс" (+ предисловие "Неономикон"), он по мотивам основных произведений воссоздал тот мир в комиксе.

Alex11127 написал полгода назад: # скрыть ответы
и снова про распространение огня

В ФаК написано что "огонь не распространяется сквозь стены". Это относится к стене без дверей или не важно? Т.е. огонь сквозь двери распространяется или нет?

Alex11127 написал полгода назад: #

Кстати, вопрос касается и секретных проходов.

Deadsaref написал полгода назад: #

Стена это стена, дверь это дверь. Через двери распространяется

Trololo написал полгода назад: # скрыть ответы
Источник света

Добрый день! Возник такой вопрос по игре. Если 2 сыщика находятся в одной области с темнотой (назовем их сыщик №1 и сыщик №2) и у сыщика №1 в предметах имеется источник света, распространяется ли он на сыщика №2? Или чтобы свет распространился на обоих сыщиков необходимо сбросить источник света в области?

Deadsaref написал полгода назад: #

Мы играем, учитывая, что если сыщик находится в одной зоне с источником света (где бы он не находился) - он попадает под действие света

Siar написал полгода назад: #
Тир листы сыщиков

https://boardgamegeek.com/thread/2373991/investigator-tier-list-project-part-1-core-set-inv
https://boardgamegeek.com/thread/2374665/investigator-tier-list-project-part-2-btt-and-sot
https://boardgamegeek.com/thread/2375971/investigator-tier-list-project-part-3-streets-arkh
https://boardgamegeek.com/thread/2376574/investigator-tier-list-project-part-4-horrific-jou
https://boardgamegeek.com/thread/2376725/investigator-tier-list-project-part-5-path-serpent
https://boardgamegeek.com/thread/2378411/investigator-tier-list-part-6-recurring-nightmares
https://boardgamegeek.com/thread/2380332/investigator-tier-list-final-part-supressed-memori