-AdRiver-

Особняки безумия (2nd edition)

Mansions of Madness Second Edition, 2016

свернуть все темы
r_golovanov написал 2 дня назад: #
Простыня и немного субъективных сравнений с Древним Ужасом

Прошли 3 сценария из 4 базовых. Играем той же компанией что и в Древний ужас.
Планируем пройти в т.ч. цифровые доп. сценарии. Но вот следующие коробки не уверен что буду скупать.

Встречал мнение что особняки убивают УА/ДУ и это лучший кооп по Лавкрафту.
Хочу поделиться впечатлениями нашей компанией (к таким выводам пришли единогласно).

1) Атмосфера тут классная. Нам нравится и музыка (да, повторяется, но фоновая и особо не бесит), нравятся качественные звуки (то дверь скрипнет, то стекло разобьется, то шаги). Телефон подключен к качественной акустике.

Круто открывать местность постепенно, взаимодействовать с разными предметами. Сюжеты простые, но именно неизвестность делает для нас всю игру. Увидели статуэтку - интересно изучить и понять какой-то кусочек истории, изучили дневник и получили наводку по сюжету. Дверь заперта - как же ее открыть? А что за тем углом? А что это за подозрительный тип? И т.д

Все происходит локально и реалистично. Каждая атака на монстра описана в красках, каждая проверка тоже. Представлять происходящее легко даже если игроки без сильно развитой фантазии.

Прям веришь развивающимся событиям. Найти пистолет - целый мини-квест. Монстры - преследуют по всей локации. Иногда баррикадироваться, прятаться и убегать выгоднее чем драться. Отвлечь монстра на себя, прикрыв союзника и выпихнув его в соседнюю комнату - круто же.

В ДУ можно с "томми-гана" ненароком древнего бога вальнуть, размером с небоскреб. А тут реалистично отбиваться фонарем да кулаками от одного культиста несколько раундов. То, как это было бы в реальной жизни.

2) Про реиграбельность ниже уже сказали. Первый раз интересно играть, второй раз уже не погружение в историю, а оптимизация действий с оглядкой на прошлый опыт. И нам это, откровенно говоря, было скучно. Изменения внутри сценария минорные и не факт что выпадут.

===

И вот тут хочется сравнить с ДУ.
Да, игры разные. Да, особняки сюжетная игра, а ДУ песочница.

Но что получилось у нас:

1) В ДУ с допами - огромное количество контента. Комбинации сыщиков, мифов, древних, контактов - комбинаций бесконечно много из-за чего каждый раз мы получаем новую историю.

Но только при том условии что люди за столом умеют фантазировать и эту историю сочинять-рассказывать. В особняках историю рассказывает игра, а в ДУ - игроки.

А поскольку фантазия безгранична - история каждый раз разная.

Даже если какой-то контакт повторяется - его можно трактовать совсем иначе, например увязав с предыдущим контактом или местом где это произошло. Например выпала у вас очередная карточка про "местную мафию", а вы только прибыли в порт - можно обыграть это будто "капитан" с прошлого контакта вас сдал.

Требуется пройти связанную с этим проверку силы, а у вас всего лишь какой-то ножик завалялся, который вам прислал другой игрок за пару ходов до этого. Можно представить как он случайно попался под руку в самый подходящий момент. И после этого описать мысли персонажа который чудом спасся.

Персонаж потерял все имущество и оказался в Антарктиде и все что у него осталось - союзник-агент. Мы очень быстро придумали твист, что все это время агент был воображаемым.

Персонаж поехал в один город, а потом решил вернуться туда откуда приехал? Действие вроде нелогичное. Мы придумали что его туповатый телохранитель-громила купил билеты не туда.

Интересно придумывать при каких обстоятельствах знакомятся персонажи (их первые встречи), стараться отыгрывать их характер, мотивацию, мысли.

Поскольку история разворачивается глобальная, а детали во многих картах не раскрываются слишком подробно - фантазировать проще.

Ваших персонажев окружают города, леса, пещеры и катакомбы, странные люди и существа, порты и вокзалы. Мир вокруг меняется, апокалипсис грядет. Если вы любите сочинять - намного проще придумывать кучу неназванных деталей, просто ориентируясь на какие-то фрагменты что даются на карточках. Иногда я даже читаю не дословно контакт, а импровизирую.

===
В особняках сочинять историю не получится, максимум детали, ну и цитировать персонажей в определенные моменты. Иногда прикольно совпадает ситуация на поле с мифом (например один персонаж закончил движение в туалете и в фазу мифа на него тут же выпала тошнота с рвотой). Но простора для фантазии куда меньше.

Также особняки нам показались более тягучими. Действий мало, динамики мало. Бывает что несколько ходов вы особо никуда не продвигаетесь и ничего на поле не меняется, только приходится проходить кучу проверок.

Т.е. за условные 5 часов ДУ нам может подарить сюжет эпичного приключенческого фильма (мы в конце представляем титры с фрагментами ключевых моментов).

А особняки рассказывают за те же 5 часов локальную историю, местами затянутую.

====
А ну и еще персонажи. В ДУ они сильнее отличаются и мы (может в виду отыгрыша) сильнее к ним привязывались и раскрывали за партию.

2 особых свойства вместо 1 в Особняках, уникальные стартовые активы, уникальное место старта, 2 прописанных сцены в случае выбывания сыщика.

====
Это просто впечатления моей компании. Захотелось поделиться. На объективность не претендую.

Agaluma написала полмесяца назад: # скрыть ответы

На игру возлагала очень большие надежды, но получила большое разочарование. Возможно, дело в том, что обычно я играю соло за 2 сыщиков. И получается, что 90% времени мне приходится сидеть в планшете, что сводит на "нет" всю настольность игры. Мне даже не нужно особо на поле смотреть, чтобы играть - все действие происходит на экране. Но покупала-то я настольную игру, а не компьютерную! Знала бы, что для игры нужна непременно компания, чтобы по очереди быть ведущими, скорее всего, покупать бы не стала.

Ignatius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Задумайтесь, что будет если перенести все то, что сейчас происходит на экране - на бумагу\картон.
1. У нас будет огромное количество карт (или огроменная книга, где мы будем искать нужный вариант поведения монстра и зачитывать)
2. Значительно увеличится фиддлевость
3. Придется отказаться от головоломок

Игра нарративная, мы в основном читаем текст. Вам настолько неудобно читать с монитора и хочется читать с бумаги, или в чем проблема?

Agaluma написала полмесяца назад: #

Огромное количество карт в игре (КУА или ДУ) или книги с текстом меня никак не смутило бы. Отказ от головоломок - тоже, пожалуй.
Возможно, это лично мои тараканы, но, повторюсь, для меня есть большая разница - настольная игра или цифровая. Здесь "цифры" для меня слишком много. Я вообще стараюсь, играя в настолки, не пользоваться всякими приложениями-помощниками (типа Gloomhaven Helper), предпочитая возиться с картами/жетонами.

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для соло она плоха еще и тем, что не масштабируется для 1-2 игроков. Толпой гораздо проще достичь хорошей концовки. Переигрывать соло будет скучно: сюжет известен, головоломки повторяются и отгадываются по одной и той же страте, тактики не шибко много. Весь фан тут именно в игре группой минимум втроем.

Agaluma написала полмесяца назад: #

Так я-то покупала ее именно для соло-игры, так как в остальные FFGшные игры очень даже замечательно играю одна. У меня нет возможности собрать компанию хотя бы из 3 человек, увы. Не любят в моем окружении мифы Лавкрафта.

Jaratam написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, возможно, я все не могу распробовать. Сыграли пока с женой 3 сценария. По мне как то пресно. Постоянная возня с монстрами. Только убьешь, а уже новый появляется из ниоткуда. Причем все примерно одинаковые. Время ограничено по сценарию, а убиваются в несколько ходов даже с оружием. Миниатюры монстров вообще не нужны как оказалось, тем более на таких огромных поставках.
Пока древний ужас по интересу впереди на голову.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну у вас выиграть сценарий то получается в итоге?

Jaratam написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да. Примерно в половине случаев.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот азарт и заключается в том, чтобы выигрывать каждый раз.

Kapitanich написал полмесяца назад: #

Универсальный ответ, если бы выигрывалось в 90% случаях, вы бы тоже написали что азарт выиграть в остальных 10%?
ДУ в плане азарта намного интереснее, там выиграть вероятность 1 партия из 6-7 где то.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Предполагаю, что игра вам не зашла из-за неоправданных ожиданий.

Все, с кем играл лично - от игры кипятком писали. Скорей всего потому что перед игрой говорил чего от игры стоит ждать, а чего не стоит. Потому у них не было неоправданных ожиданий и всем заходило.

При этом знаю лично людей, кому игра не зашла. С ними не играл, но общался и в процессе беседы выяснялось, что дело именно в неоправданных ожиданиях.

Осмелюсь посоветовать вам в Особняках играть не в механику, а в сюжет. Ну и стараться выиграть )

Я бы не стал сравнивать Особняки с ДУ. Механически они хоть и очень похожи, но геймплейно они очень про разное.
Особняки лучше всего сравнивать с Агентством Время, вот они очень близкие игры. Лучше даже так - считайте, что Особняки - это Агентство Время, только в сеттинге Лавкрафта.

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

"Особняки - это Агентство Время, только в сеттинге Лавкрафта." Это худший комплимент игре, который я слышал)))

Mae написал месяц назад: #

Моя бывшая мне так же говорила )
Шутка.

Это способ описать игру, дать понять, что не стоит ждать от нее аналога ДУ.
Есть более точный вариант:
Особняки - это правильная и улучшенная версия Агентства Время.

Jaratam написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Вроде как с настроем и погружением в лор проблем нет. Даже в знак древних вполне атмосферно играется.
С завышенными ожиданиями наверно ближе к правде. Действительно, думал будет на голову выше всего что играл.
Сюжет довольно простоват. По механике мен напрягают только монстры. Тратить 3 хода просто стоя в одной локации так себе удовольствие, чтобы потом прилетел новый. Я понимаю ещё можно было бы убегать, прятаться, отстреливать на расстоянии. Но в реальности не получается:монстр проходит полкарты за один ход, и вот вы уже по очереди мутузите друг дружку.

Ignatius написал месяц назад: #

Может у вас просто профильного бойца в команде нет, просто персонаж с силой 4-5 и тяжелым оружием за два действия почти всегда может убить рядового монстра. У меня часто получаются партии, где монстры дольше 1-го хода не живут. Тут еще как прокнет на хорошую снарягу.

Azrail написал месяц назад: #

Но почему же, убежать можно - пройти проверку на уход. А что бы пол карты не проходили ставьте баррикады - благо их целая куча по особняку разбросанно обычно. Ну и ещё вариант поджечь коридор, где монстры будут валить - пускай приходят с меньшим числом хп.

Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

В Особняках нужно серьезно подходить к погружению в лор, сеттинг игры. Идеально играется поздними зимними вечерам в полутемной комнате. Чем сложнее сценарий, тем лучше будет эффект. Тогда игра увлекает, закрываются глаза на примитивную механику, на идиотские проверки, когда с дубиной в руках нужно пройти проверку знаниями.

Пробовали 6 сценарий сыграть жарким летним вечерком. И толи сценарий такой плохой, то ли атмосфера не передалась. Но это был первый раз когда партия совсем не впечатлила и пришлось терпеть до конца. Зато ДУ в такой обстановке шикарно заходит.

Eldrich написал месяц назад: # скрыть ответы

да, подготовка важна!
Я обычно перед игрой в Особняки Безумия долго настраиваюсь, смотрю мрачное кино, слушаю тревожную музыку.
Если на улице хорошая погода, то конечно же не выхожу, прошу соседку в магазин сбегать.
Как настроюсь, достаю коробку, соплю и сверлю ее взглядом.
Потом так тошно становится, и чтобы нервы успокоить, хлопаю водки. А где первая, там и вторая.
А там и играть уже не хочется. Аккуратно беру коробочку с игрой и ставлю ее обратно на полку.

Floky написал месяц назад: #

Ваши почитатели, вне сомнения, хотели бы еще увидеть еще ОЧЕНЬ нужный комент в этом обсуждении как вы проводите бурную ночь с коробкой любимой игры перед днем когда к вам придут гости и вы будете весело в нее играть, как вы в объятиях встречаете рассвет, как вы храните верность игре избегая соседки. В вашей душевной травме похоже многие увидели себя и они хотят дать вам высказаться. Не держите в себе ее, пока не явились кошки Ултара и не забрали вас в Страну Снов. Времени осталось мало...

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

> на идиотские проверки, когда с дубиной в руках нужно пройти проверку знаниями.
нравятся мне люди, которые не читают текст, выдаваемый приложением, а сразу смотрят на иконки и истекают желчью.

у тяжелого оружия ровно две проверки на знания. они вам могут выпасть только если вы "бьете" им призраков.


Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

А где я написал что мы не читаем текст? Этот пример иллюстрирует что в игре невозможно в принципе что-то планировать. У нас никто не сидит обложенный распечатками атак каждого монстра, чтобы просчитывать вероятность. В ДУ в процессе партии у персонажей вырисовываются сильные стороны, повышается эффективность в разных задачах и появляются элементы тактики. А в Особняки ты не знаешь какие проверки нужно будет проходить. Пример с дубиной не единственный, при касте заклинания может быть проверка ловкости, при стрельбе проверка воли, маньяк может отобрать оружие и придется непрофильную проверку проходить. Это хорошо, если играть в Особняки как в классический амери, в подходящей обстановке, вживаться в персонажа и погружаться в атмосферу. Но если просто сесть играть в кафешке с чипсами, как в мясной шутан и ждать что игра напугает до усрачки, то конечно это будет пресно и скучно.

tkis написал месяц назад: #

игра, которой в такой обстановке удастся вызвать эффект внезапной панической диареи, на вес золота :)

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

Вполне возможно планировать. После 5 партий ты уже помнишь какие бывают проверки на каждом типе оружия и можешь ожидать средний урон за ход для каждого из персонажей. Ну и да, Особняки это и есть классический амери, так что непрофильные проверки или неудачные кубы могут сломать ваши планы.

Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

Как планирование выглядит в Особняках: "Я попытаюсь убить того моба из пистолета, но если выпадет проверка воли вы меня подстрахуйте". "Хорошо, если что я добью его дубиной, но если выдаст проверку знаний, жахни в него заклинанием...". И как обсуждается ход в ДУ: "Ты добиваешь Ми-Го и добываешь артефакт, я убью монстра и закрою ворота, чтобы не проснулся Древний, дальше ты мне передашь меч вон в том городе и амулет и я попробую убить Гидру и закрыть тайну."

И да мне нравятся обе игры. От них разный тип удовольствия и избавлять ни от одной не собираюсь.

Azrail написал месяц назад: #

Эм, обычно проверки вполне логичны. И на стрельбу основные это две: ловкость (чаще) и внимательность (реже).

Но как и в ДУ тут вас ждёт рандом на кубиках. Вы вполне можете в том же ДУ не добить Ми-Го и отправиться в мир иной на проверке воли.:P

blorm написал месяц назад: #

"А в Особняки ты не знаешь какие проверки нужно будет проходить"
О, Да! В этом весь кайф! Ты не понимаешь, хрена ли я раскачивал книжки, или ручки, когда бы смог скататься в Токио...
"Если бы губы Никанора Ивановича".
Играйте в ДУ. И получайте удовольствие.

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

о том, что вы не читаете описательный текст говорит тот факт, что вы ставите на пьедестал стат по которому проверяете.
потому, что в том самом описательном тексте есть привязка ПОЧЕМУ проверяется именно этот стат.

при заклинаниях проверка ловкости есть... одна... с шансом, емнип 1\20. и только если бить человекоподобных. но да, раз есть шанс в 1\20 бросать непрофильный стат, то как же планировать. знаете,что еще мешает планировать? что вам на профильном стате с 4-5 кубов выпадет 0 успехов. несколько раз подряд.

и да, в особняках можно планировать, заклинания работают через знания, в основном, стрельба и холодное - через ловкость и немного силы, тяжелое через силу. везде подвязано немного воли.
с призраками история другая, там сила и ловкость вообще не участвуют, но зачем думать о том, что вы пытаетесь бить дубиной бестелесного духа...

да, в особняках есть непрофильные проверки, потому что тематика обязывает показывать сыщиков как людей, которых пугает неведомая херня вокруг, а не как рембо с томми-ганом наперевес.

Floky написал месяц назад: #

"с призраками история другая, там сила и ловкость вообще не участвуют, но зачем думать о том, что вы пытаетесь бить дубиной бестелесного духа..." - да, но при этом игра разрешает бить Данвичский Ужас из огнестрела и динамитом, при том что по лору он уязвим только к специальному ритуалу.

Не спорю такая рандомность хорошо влияет на атмосферу и реиграбельность. В первом коменте я и писал, что при погружении в сеттинг игры проблем с механикой не замечаешь. Но если такую смесь механик перенести в какой-нибудь краулер, без ярко выраженной популярной темы, это будет совершено скучнейший и пресный геймплей, в котором нельзя ощутить отдачу от круто прокаченного персонажа, от тщательно спланированных действий, т.к. влияние рандома в движке огромно.

dedalx написал месяц назад: #

А еще самое веселое что на непонятное сложное расследование сыщики приходят в лучшем случае какой-нибуть кочергой, одной на всех, и пол игры нужно в прямом смысле лазить по помойкам в поисках пистолета.. Который промахивается чаще кочерги :)

Gerkulesina написал месяц назад: # скрыть ответы

Немного впечатлений:
Приложения многовато, особенно для того, кто всё читает, передавать постоянно планшет разным игрокам не особо удобно. По сути всё что ты делаешь это двигаешь фигурку и кидаешь кубики, всё остальное в планшете. С другой стороны, по другому приложение ну никак не сделаешь, а если без приложения добиваться такого уровня нарратива, то нужно очень много карт.
Для меня самое кайфовое это открывать новые комнаты и искать вещи, это правда очень, интересно.
Приложение позволяет подготовить игру за 2 минуты, так же позволяет спокойно сохранять игру.
В приложении можно купить новые сценарии, считаю что это тоже плюс.
Ну и то что в приложении есть несколько вариантов каждого сценария это круто.
Очень понравилась механика получения ужаса и урона с последующим раскрытием этих карт.
В целом вердикт такой: да приложения многовато, но игра всё равно крутая, особенно для тех кто не читает текст в приложении (т.е. все кто сидят за игрой, кроме игрока с планшетом, получают больше удовольствия). Практически каждое действие в игре сопоставим с контактом в ДУ, только в ДУ ты проходишь 1-2 контакта за раунд, а тут их может быть намного больше.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Гораздо проще выделить роль ведущего. Который выполняет все рутинные действия в планшете/телефоне и зачитывает происходящее. А игрокам он нужен только для головоломок.

kosfiz написал месяц назад: #

Верно, лучше ведущего выделить. Но как же ему непросто: читать всё (в том числе и проверки), поддерживая атмосферу, - довольно сложно и через 3-4 часа (длинные сценарии) начинаешь уже уставать.
Отрадно одно: так действительно лучше.

Gerkulesina написал месяц назад: #

Когда вдвоём играешь такое не проканает)

leksey115 написал месяц назад: #
Покупка 2 карт из набора поддержки

Друзья, кто не планирует использовать набор поддержки или продал его. Не могли бы продать мне 2 карточки Дюк и Потоковый Стабилизатор,они идут в базовой колоде уникальных вещей, а не в мешочке набора поддержки, но отдельно от набора не используются. Во втором тираже базы их уже нет.

ek_sem написала месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

В наборе поддержки первой редакции заявлен состав: 16 сыщиков, 33 жетона монстров и 4 жетона персонажей. Но в наборе поддержки отсутствуют карты снаряжения "Дюк" и "Потоковый стабилизатор", которые заявлены в стартовых колодах в первой редакции игры. В самой коробке первой редакции эти карты также отсутствуют.
При этом данные карты входят в состав 2-ой редакции.
Вопрос: при наличии коробки только первого издания и набора поддержки, где брать эти две карты?

Kopleman написал месяц назад: # скрыть ответы

писать в отдел рекламации хобби геймс

ek_sem написала месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос в том должен ли набор поддержки включать эти две карты или нет? Нигде не нашла информацию об этом, к сожалению

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Эти две карты стартовые для двух персонажей из набора поддержки. Они никогда не выйдут на поле если этих персонажей нет. Так что чисто логически входят. На практике они положены в пачки к остальным картам. А в тираже второй редакции без набора поддержки,эти карты и вовсе отсутствуют.

ek_sem написала месяц назад: #

Теперь все понятно. Спасибо большое!

DigiTal написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

От настольной игры здесь только одно название. Ты просто играешь на планшете и все с помощью компонентов дублируешь на стол... Ну кубики кидаешь еще на столе (хотя по сути, технически и это можно было реализовать на планшете).
Короче такое ощущение, что сделали полностью цифровую версию игру, чуток ее порезали, чтобы коробочку люди покупали и вот это получилось... Не донастолка и не доигра на планшете..., а какой то гибрид, в итоге не туда и не сюда...

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

Играйте в первую редакцию.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы что изуверг?:) В первой редакции сетап без планшета занимает 40 минут и на миллиард протекторов разоришься.

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы еще забыли заковыристый анлгийский, для понимания которого вашего интермидиета будет недостаточно.

Abdarhes написал месяц назад: #

Там уже переведено все что нужно, файлы привязаны, играется норм.

Opselo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Подскажите, пожалуйста, если говорится о сыщике с самым высоким атрибутом, а таковых 2 или более, должны проходить проверку оба или кто то один ?

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игроки сами выбирают одного (и только одного) сыщика из тех, кто подходит по условию.

См. справочник, стр. 19.

Opselo написал 2 месяца назад: #

Спасибо тебе, добрый человек !)

Opselo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еще один вопрос, разрешите? Если на мне уже висит состояние (к примеру "Ошеломленный") и игра предписывает взять такое состояние, я его беру?

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет.

Mae написал месяц назад: #

А я бы разрешил вопрос )

Morovinger написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Нужно ли сразу использовать доп?

Купили базу и доп За порогом. Имеет ли смысл использовать доп сразу с первого сценария или он задействуется только в своих отдельных сценариях?

Mae написал полтора месяца назад: #

Тут ниже уже отвечали на этот вопрос. Раз 5.
Имеет. Допы разнообразят сценарии из базы + у вас сразу больше выбор какими сыщиками играть.

Pavlick3000 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
ПО для игры

Всем привет! Такой вопрос - поддерживает ли русский язык программа для компьютера и приложение для андроида?

Morovinger написал полтора месяца назад: #

да)

Unkscorp написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите. Карты вещей, состояний и заклинаний из дополнений можно замешать к базовым или они исключительно каждый для своего сценария?

ReiterTod написал 2 месяца назад: #

Карты вещи, состояний и заклинаний входят в игру тогда, когда этого требует приложение. Если в приложении отмечено дополнение, то при игре в базовый сценарий или сценарий другого дополнения есть вероятность появления карт (вещей, состояний, заклинаний) из этого дополнения.

chelowek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Подставки под фигурки

Скажите, а зачем на подставках есть "крючечки"? Не буду же я их использовать как подставку под жетоны, потому что они размещаются внутри.
Я подумал, быть может чтобы на врага вещались какие-то карты-модификаторы, но таких сценариев не замечал.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: #

Это артефакт из первого издания особняков, в котором не было приложения, отслеживающего повреждения монстров, и они отмечались жетонами, вставляемыми в базу миниатюры. Попробуйте, во втором издании жетоны те же.

kassir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда на карте появляются одинаковые монстры, туда вставляется специальный маркер.

chelowek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Он есть во второй редакции?

sintenced написал 2 месяца назад: #

Есть. Жетоны с разноцветными рунами.

Sandy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

кто-то сталкивался с тем, что вверсии 1.8.6 пропал перевод для сценариев дополнения? и как это можно вылечить?

Buran написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если ставил любительский перевод поверх, то надо ставить заново

Sandy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, приложение без перевода, первый доп, вроде бы официально переведен хоббиками, но у меня сценарии из базы на русском, а все остальное на английском.

Sandy написал 2 месяца назад: #

какой-то бред... переставил приложение, всё кроме сценариев базы на английском. ок. беру перевод из группы (там немецкий заменён на любительский русский, и есть официальный перевод).
внезапно при выборе русского появляется полноценный перевод... так и не смог понять, wtf.

Sandy написал 2 месяца назад: #

какой-то бред... переставил приложение, всё кроме сценариев базы на английском. ок. беру перевод из группы (там немецкий заменён на любительский русский, и есть официальный перевод).
внезапно при выборе русского появляется полноценный перевод... так и не смог понять, wtf.

mashagalka написала 2 месяца назад: #
¯\_(ツ)_/¯

Из похожих играла в Древний ужас и Глумхевен, буду сравнивать с ними.

ПЛЮСЫ:
1. Приложение. Невероятно облегчает правила и сетап, исключает возню с кучей компонентов и уменьшает место, необходимое игре. После Особняков понимаешь, насколько Глумхевену не хватает приложения, а Древний ужас начинает пугать своей громоздкостью.
2. Сюжеты. Интересно, что в каждом сюжете загадка, которую нужно решить или результат к которому можно прийти. Встречается небольшая вариативность, которая в том числе зависит от действий игроков. Можно докупить ДЛСшки.
3. Миниатюры. Приятно играть не абстрактными жетонами, а осязаемыми монстрами, особенно когда появляются звездные отродья.
4. Адекватность. Игра оказалась гораздо реалистичнее и благосклоннее к сыщикам — игрокам не обязательно ходить по кругу, можно пройти область, сделать действие, дойти вторую область. Мелочи, которые делают игру больше похожей на нормальные действия настоящих людей.
5. Легкость. Просто разобраться и быстро начать, по сравнению в тем же Древним ужасом

МИНУСЫ:
1. Приложение. Оно хоть у уменьшает количество компонентов, но и убивает ту ламповость, которая за счет них образуется. Взять тот же Древний ужас — каждый раз смотрю на коробку и кайфую от того, сколько там контента и всё это настоящее бумажное. Плюс приложение иногда повторяется текстами проверок — могут получится две одинаковые подряд.
2. Сюжеты. Плохая вариативность, мало сюжетов. Больше одного раза играли в Круг вечности и Побег из Инсмута, и если в Круге хоть как-то изменилась карта и места для поиска, то Побег повторился 1 в 1. Такие сюжеты спасает только игра в разных компаниях, т.к. разные игроки принимают разные решения. Лечится покупкой ДЛС, но если играете через андроид, то каждая ДЛСишка будет стоить 300 р, и не факт, что окажется вариативной. Плюс какая-то неадекватная оценка времени прохождения, еще ни разу не получилось закончить за обозначенное время, играем дольше раза в два.
3. Миниатюры. Некоторые какие-то кривенькие и плохо держатся в подставках. Приходится их приклеивать. Кроме того, когда начинается замес и на карте много монстров, из-за громоздких поставок им перестает хватать места.
4. Сложность. Мы сыграли 7 партий (вдвоем и вчетвером) и выиграли только один раз (вдвоем). При этом выиграли мы в сюжете, которые играли уже в третий раз и точно знали, куда бежать и что делать. Да и то почти проиграли. Сложилось впечатление, что игра никак не адаптируется под количество игроков — при игре вдвоем количество мест для исследований и монстров такое же, как и при игре вчетвером, но при этом в два раза меньше действий. Не знаю, может мы что-то делаем не так, но даже в Древний ужас выиграть было проще.

КОММЕНТАРИЙ:
Была бы всем хороша и казалась бы отлично заменой Древнему ужасу, если бы было больше сюжетов. Если играть не очень часто и покупать ДЛС, то вполне ок. Лично мне оказалось неинтересно играть в одни и те же сюжеты больше одного-двух раз. Вместе с тем, после Особняков уже не хочется раскладывать громоздкий Древний ужас.

Erema написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если сказано получает 1 урон и 2 ужаса (отменяется проверкой воли), это означает, что и урон и ужас отменятся проверкой воли и нужно выкинуть 3 успеха, чтобы отменить все или же только ужас отменяться проверкой, а урон проходит в любом случае?
Если проверкой отменяется все, то в случае если успехов не хватает, чтобы оменить все, игрок сам решает, что он хочет отменить?

Ignatius написал 2 месяца назад: #

Да, нужно 3 успеха, чтобы отменить все. Да, если успехов меньше, игрок сам решает, что отменить.

rainwalker написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Народ, помогите. Что значит " в пркделах дальности сыщика/монстра"? Имеется в виду сектор тайла, в котором они находятся?

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дальность - это 3 клетки, которые можно отсчитать от сыщика / монстра.
Дальность нельзя отсчитывать через стены или двери.

rainwalker написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

3 клетки, включая ту, на которой юнит? Спасибо за ответ!

Mae написал 3 месяца назад: #

В видеогайдах дальность отсчитывают начиная с соседней клетки. Не включая ту, на которой стоит сама фигурка.

zhe2045 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Когда и что будет

Всем привет. Подскажите известно когда будут ещё дополнения или на одном остановились и на этом всё?

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

В конце прошлого года ХГ обмолвились о том что улицы Аркхэма будут осенью.

avatar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Выполнение условий сбора вещей

Столкнулся в одном сценарии с тем, что условием прохода является сбор нескольких предметов. Пару сыщиков собрали эти предметы и приложение позволяет войти в комнату персонажу: "... собрав предметы, вы можете войти в комнату...". Один из персонажей с необходимой вещью находится не у двери. Мы решили, что предметы все же должны быть у одного игрока который пытается открыть эту комнату, иначе это получается совсем не логично хотя и усложняет конечно игру.
В правилах во время игры уже не стали искать этот момент. Верно ли мы поступили?
Хотя даже если правила и позволяют это делать без передачи вещей, то думаю, что мы все равно играли бы по описанному выше способу.

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Приложение отслеживает количество полученных вами вещей-улик. Но оно никак не может отслеживать у кого именно сколько их. Так что не важно у кого они, важно только наличие их у команды.

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут, наверное, стоит разделить на:

- предметы-ключи, которые существуют в одном экземпляре и открывают что-то конкретное. Персонаж владеет отмычкой, значит он и может воспользоваться отмычкой.

- предметы-доказательства, которые получает команда. Приложению пофиг на то у кого предмет, оно считает, что если кто-то получил, то предмет получен и запускается автоматом триггер. Игроки получили нужное количество доказательств - занавес открывается.

К какому из этих двух вариантов относится ваш пример - не знаю, видимо в этот сценарий не успел сыграть. На первый взгляд - первый вариант, но это не точно.

avatar написал 3 месяца назад: #

Именно первый вариант с несколькими уникальными вещами.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Правила считают что когда приложение пишет Вы бла-бла-бла если имеете некую вещь, то имеется в виду сыщика, который и активировал триггер. Так что если у сыщика нет ключей, дверь закрыта.
Иначе не был бы комедийных ситуаций с безумцем стащившем ключ в последний момент, да и Дюк был бы тогда совсем бесполезен.

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я могу ошибаться, но в правилах об этой ситуации ничего не написано. Есть золотое правило серии игр про Аркхем - если не знаешь как поступить - поступай как хуже для сыщиков. А еще есть мое личное золотое правило, - если не знаешь как поступить, поступай как было бы логично. В моем представлении, если для открытия двери нужны два ключа, то логично, что эти два ключа должны быть у одного сыщика (если речь про сценари "что таится внутри). Мы передавали ключи, нам как раз этих ходов не хватило до победы

avatar написал 3 месяца назад: #

Да, именно этот сценарий. Золотое правило кстати действительно тут тоже уместно.

avatar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнительный сценарий "Что таится внутри?"

Попробовал сегодня платный сценарий "Что таится внутри?". Сценарий понравился. За двух сыщиков играли около трех часов.

ВНИМАНИЕ НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Достаточно обширное поместье с большим количеством вещей.
Есть вариативность победы. Один из вариантов - попробовать пройти грубой силой, что мы и выбрали, но на последнем ходу все пошло не по плану и мы слили сценарий.

Ignatius написал 3 месяца назад: #

Вдвоем всегда тяжело весь дом обыскиывать, времени всегда не хватает. Нам дико везло на кубах и все равно 1 действия не хватило до победы((

blink182 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Что у этой игры с реиграбельностью? Прошел и продал?

cataphract1991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В принципе да.
Реиграбильность низкая. Сценарий может (минорно или мажорно)поменять карту, но суть сюжета и беготни меняться не будет.

Самое неприятное что вы скорее всего не выиграете сценарий с 1 раза, но обычно проигрыш будет в конце, когда вы уже переходите к битью мобов в проммасштабе и при победе над которыми достигается победа.

Из плюсов там довольно много сценариев, а выходящие допы позволят разбавить происходящее.

blink182 написал 4 месяца назад: #

спасибо

Sandy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

зависит от сценария.
есть сценарии, вроде первого, которые играются каждый раз очень похоже, Такие я называю "сюжетными". В них играть снова интересно только вместе с новыми людьми или когда забыл подробности сюжета.

В противовес сюжетным есть "игровые" сценарии.
они значительно более реиграбельны, за счёт добавления элемента случайной генерации.
например в нарастающей волне, есть 6 подозреваемых из них два культиста. в зависимости от подозреваемых, меняются обстоятельства. сценарий аналогичный cluedo есть в первом допе.

у меня взята база и 1 доп, всего 6 сценариев.
из них игровых три, и три сюжетных.

брать ее ради прохождения явно не стоит. Лучше почитать того же Лавкрафта или Дерлета, выйдет и дешевле и зачастую интереснее по сюжету.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Лучше даже книгу-игру) Примерно тот же уровень реиграбельности и интерактивности, но в разы дешевле

Sandy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Странно обращаешь. Как уже сказал, три из шести сценариев, в которые я играл, реиграбельны на уровне остальных настолок.

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Желание замусолить игру до дыр, чтобы отбить потраченные деньги это не есть реиграбельность. Если у вас игровая ячейка согласна сесть за успешно пройденный сценарий второй раз, то у вас нетипичная игровая ячейка.

BioWolf написал 3 месяца назад: #

Что значит не типичная))) это как хороший фильм, посмотрел вроде все знаешь сюжет и тд, а через некоторое время есть желание пересмотреть - это нетипичное поведение? По моему самое обыкновенное))

Sandy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В вашей игровой ячейке в евро тоже играете по 1 партии?
Или в ту же пандемию.
Ведь "сценарий" вы успешно прошли, так зачем играть снова?

Повторюсь, три сценария не завязаны на "сюжет" и за счёт случайной генерации они отлично переигрываются.
Один из сценариев - это вообще cluedo, где нужно найти убийцу. Почему вдруг в него нельзя сыграть несколько раз, если убийцы меняются ? Неужели потому что "спойлер" хозяина особняка убивают по сюжету на третьем ходу и подозреваемыми оказываются его мутные друзья по оккультизму?

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В игры, где есть разные игровые механики интересно играть несколько раз. В особняках игровых механик никаких нет, ты просто решаешь куда пойти - направо или налево, а приложение гооворит тебе, что произошло. Я не хейчу игру в целом, просто у меня еще с "итогов года" пригорело, где все кому не лень называли особняки чуть ли не GOTY, чего она явно не заслуживает.

sintenced написал 3 месяца назад: #

"игровых механик никаких нет, ты просто решаешь куда пойти - направо или налево, а приложение гооворит тебе, что произошло"

Это вам приснилось что ли?

Sandy написал 3 месяца назад: #

А геймдизайнеры-то и не знали, что сделали игру без механик... 11 из 10, новое слово в жанре.
Может потрудишься дать определение игровой механике?

RodeZ написал 3 месяца назад: #

сценарии тоже немного меняются, так в сценариях с подозреваемыми каждый раз может меняться глав.злодей, а в одном при повторном прохождении так и вовсе у нас был совсем иной набор персонажей-подозреваемых.
но если ее заигрывать до дыр то кнеш выучите все быстро