-AdRiver-

Особняки безумия

Mansions of Madness Second Edition, 2016

свернуть все темы
Yorkone1 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Возник вопрос с картой безумия "пиромант".
Как поджечь комнату? Нужно сначала найти огонь или просто в приложении выбрать "поджечь" ?

Nickroc написал 4 часа назад: #

Правила же "Сыщик может совершить действие поджога, чтобы поместить жетон огня на пространство, в котором он
находится, или на смежное с его положением пространство.
• Сыщик может совершить это действие, только если у него есть источник света.
• Жетон огня не может быть помещён на пространство, на котором уже есть жетон огня.
• Если в момент совершения сыщиком действия поджога на поле ещё нет огня, то сыщик должен
активировать опцию «Поджечь» в игровом меню приложени"

Gerkulesina написал 6 часов назад: # скрыть ответы

Вопрос к игравшим! Я тут посмотрел летсплей данной игры и у меня сложилось впечатление, что игроки больше играют с планшетом, чем собственно с игрой, постоянно там надо тыкать, выглядит это так, подвинул перса-полез в планшет, читаешь там текст, выполняешь указания, начинается бой, ты опять полез в планшет, выбрал там монстра, прочитал текст - кинул кубики и опять полез в планшет вносить количество успехов, читать результат и т.д. так ли это на самом деле? Мне показалось, что проще уже в планшет добавить модельки персов и играть.

Ksedih написал 6 часов назад: #

Так и есть. Физические компоненты в этой игре - лишь повод собраться всем за одним столом. А так, действительно, удобнее всё добавить в программу.

Ksedih написал 6 часов назад: #

Игра, в принципе, пытается быть эдакой "ролёвкой без мастера", поэтому так много на откуп даётся программе. Мне, честно говоря, после первой редакции совсем не понравилось. Даже если здесь брать роль мастера кому-то на себя, находясь вне игры, и зачитывать всё, что делается в планшете, нагнетать, так сказать, то получается гораздо лучше. Поэтому решение с планшетом показалось весьма бестолковым.

Если его использовать, как задумывали авторы, то все сидят и бОльшую часть времени уделяют этому самому планшету, в результате создавая ощущение "а нафига мы здесь собрались, в компьютерную игру играть?" Если же не использовать, то это будет первая редакция и поставит под сомнение целесообразность существования сабжа.

Edolorin написал 5 часов назад: #

Приложение выполняет роль мастера и рассказчика. Именно в этом ключе его и стоит воспринимать. Человек, который был должен в первой редакции вести игру, теперь не нужен и игра полностью кооперативна. Но как не утрируй, это всё таки не игра в приложение, в отличие от Места преступления, где физические компоненты лишь способ продать игру не за 5 у.е., а за 40.

Modjax написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Не могу никак вкурить насчёт дальности.
1. Монстры бьют только в упор или у них есть дальняя атака ?
2. В пределах дальности - я так понимаю, это три клетки по прямой, если нет стен или дверей (неважно, закрытых или открытых)? При проверке ужаса, если монстр стоит за углом - считать что я его не вижу и проверку не прохожу?
3. Если монстр стоит за баррикадой, перекрывающей короткий путь к сыщикам, но есть другой, более длинный но без препятствий - монстр будет колотиться в баррикаду или пойдёт в обход?

Sandy написал 10 дней назад: #

1.зависит от монстра и описания его действий

2. Три клетки вообще. Двери и стены отсекают дальность. Поищите по комментариям, ниже уже был про это разговор.
3. Монстр будет использовать наиболее прямой путь к сыщику. (ломать баррикаду)

Spencer написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Скованный

Состояние "скованный" запрещает добровольное перемещение. Расспишет может кто, что это конкретно значит и как можно перемещаться, а как нельзя?
Как я понял из правил "добровольное перемещение" - это то перемещение, которое вы можете совершить, если хотите. Например при открытии новой комнаты вы можете переместиться на 1 область в нее.

По итогу:
1. нельзя перемещаться в новые открытые комнаты на 1 область, все остальные перемещения разрешены.
2. нельзя перемещаться из одной области с монстром, а если монстра нет, то можно.
3. нельзя перемещаться вообще никак, только если какой-то эффект со стороны вас не переместит.

Ну и исходя и последнего пункта, если все же любое перемещение запрещено, разрешатся ли толкать союзника, если на нем висит состояние "скованный"?

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Справочник , раздел перемещение. 3 и 4 пункты. Там есть две формулировки. Если они присутствуют в тексте эффекта, то это добровольное перемещение, иначе - принудительное.

Spencer написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну я так и понял в принципе. Нельзя перемещаться по эффекту "вы можете" и уходить от монстров, если находишься с ним в одной локации.
Но все равно остался вопрос открытым насчет толчка. Может ли один игрок вытолкнуть другого из локации с монстром, когда на втором игроке висит состояние "скованный"?

Sandy написал 11 дней назад: #

В правилах толчка цель толкается строго на одну клетку, и исходя из формулировки движения, это принудительное движение. Потому, не вижу проблем

LLlyT написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Тайлы местности из 1-ой редакции = сценарии?

Помогите понять с 1ой редакцией...

Меня интересует такой вопрос - нужно ли заморачиваться с тайлами по первой редакции, если я хочу пройти сценарии первой редакции?
То есть в рамках допа модификации - жетоны монстров есть (миньки возьму из Ктулху ворз), сыщики есть. Но что мне дадут PnP тайлы?
Есть возможность их произвести, но я сколько не тыкал в приложении - так и не смог понять, добавление в "Коллекцию" базы и всех допов к 1-ой редакции - добавляют ли мне к прохождению переработанные сценарии из 1-го издания?
Или просто машинка позволит мне выбрать старых сыщиков, иногда будет подбрасывать старых монстров и изредка будет просить достать тот самый запылившийся чердак из первого издания.
Но при этом поиграть в сценарии мне это так и не позволит?

Спасибо, за ответ, заранее.

Sandy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Но что мне дадут PnP тайлы?
вариативность комнат в сценариях,
возможность сыграть в еще два сценария, завязанных на них
https://tesera.ru/game/Mansions-of-Madness-Second-Edition/comments/#post1494638

LLlyT написал полмесяца назад: #

Спасибо

Yorkone1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Проводится ли проверка ужаса если перонаж назодится в соседней комнате от монстра(но в пределах двух областей)?

Sandy написал полмесяца назад: #

https://tesera.ru/game/Mansions-of-Madness-Second-Edition/comments/#post1350189

blackberries написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Огонь проходит через стены с открытыми дверями?
В факе написано, что не проходит через стены, но стены с дверью…?

Sandy написал полмесяца назад: #

>поместите один жетон огня в любую область, смежную с областью, объятой огнём.

>смежную
наверно, следует прочесть раздел "смежные области" в справочнике.

zerrr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на стиме до 6 августа жирная распродажа dlc для MOM.

BioWolf написал полмесяца назад: #

Вау! 53₽ за DLC ничего себе, а в приложении для ipad они стоят по 379₽ спасибо за наводку!!

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так они на инглише, МХ их будет переводить?
Сейчас при наличии базы можно еще 3 сценария докупить, но совершенно непонятно, появится поддержка русского языка или нет...

BioWolf написал полмесяца назад: #

Да перевели уже ребята все сто лет в обед, находите группу в контакте по этой игре, скачиваете, ставите - все переведено на русский в Steam версии

NikolayGusyna написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Suppressed Memories Figure and Tile Collection Recurring Nightmares Figure and Tile Collection

Эти дополнения нельзя считать дополнениями для второго издания как такового? И правильно ли я понимаю, их нужно приобрести, чтобы играть с набором поддержки более комфортно: ну тайлы там и фигурки и все такое?)

powered_by_sith написал полмесяца назад: #

Считать можно. А как играть с набором поддержки но без тайлов менее комфортно?

jimmbear написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Где можно посмотреть тайлы местности первой редакции? Есть где то фото?

_bald написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для базовой коробки, например, тут https://mansionsofmadness.fandom.com
/wiki/Room_Overview

jimmbear написал полмесяца назад: #

Спасибо!

machtfrei написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Как проходит бой - если монстр сразу не убит

Что происходит, если ты не убил монстра после первой же проверки боя? Что делает монстр? Что делать сыщику? По правилам - следуйте инструкциям на экране. На экране предлагается снова по второму кругу бить монстра. А монстр что? Этап урона от монстра отсутствует? Монстр стоит и ждёт пока я то палкой, то кинжалом, то голыми руками его мочу? Если идти по инструкциям приложения - получается так - испугался/неиспугался и бьешь до финального. Играл на 1-ом 2-ом сценарии и сначала думал что монстры слабые-пассивные, но все так себя ведут.

Godfill написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Испугался, не испугался, драки до конца... вы точно не в обычный "Ужас Аркхэма" играете?)

machtfrei написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а есть большая разница? учитывая, что ФФГ 10 лет подряд экономит на художниках-сюжетах-монстрах, разобрать, где одно и где другое всё сложнее.

Godfill написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хотел помочь, но передумал.

Да, есть разница. Попробуйте перечитать правила - это даёт ответы на 99% вопросов.

machtfrei написал полмесяца назад: # скрыть ответы

хотел помочь новой прекрасной остротой - ну почему бы и нет.) где это в правилах? подскажите плиз.

GamerXXX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прям в Learn to Play на страницах, даже пример боя есть.

machtfrei написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в примере боя сыщик побеждает. мой вопрос - что происходит если сыщик проиграл, а миф начинать рано - например второй сыщик ещё не ходил. тут кажется каждый второй разговаривает сам с собой. впрочем, то что тру настольщики, как и все гики, социопаты-интроверты не новость, конечно.

Sandy написал полмесяца назад: #

а зачем вы выдумываете новые сущности? "сыщик побеждает" "сыщик проиграл".

в бою сыщик не может выиграть и проиграть. итог боя - это некое количество урона монстру и возможно дополнительные эффекты из описания атаки выданные приложением. Всё.

вот из правил, которые learn to play:
Выбрав тип атаки, сыщик следует указаниям приложения и разыгрывает эффект ... .
Сыщик использует кнопки «+» и «–» в меню монстра, чтобы отмечать нанесённый монстру урон


открываем справочник.
Атака.
3. Все эффекты, появившиеся в результате этого выбора, считаются частью действия «атака». Сыщик разыгрывает атаку согласно указаниям приложения.
>Розыгрыш атаки обычно состоит из проведения проверки и нанесения урона монстру.

еще нескромный вопрос: вы в курсе, что такое символ действия, что он означает и почему он стоит перед каждым из видов атак?

Не надо ничего придумывать, достаточно прочесть что написано в двух буклетах правил.

RodeZ написал полмесяца назад: #

если вы не видите разницу между УА и МоМ2, у меня для вас плохие новости.

Ben написал полмесяца назад: #

Не, ну если правила не читать, то канеш. Игры они вообще все одинаковые)

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы похоже забыли про то что надо завершать фазу сущиков в приложении и пропустили пол игры.

В фазу сыщиков у каждого сыщика есть два действия, которые можно потратить на две атаки, если монстр уже стоит в области с сыщиком. Но обычно 1 действие уходит на движение к монстру и 1 на атаку.

Приложение не следит за тем, сколько ходов осталось у ваших сыщиков, поэтому экран для атаки/ухода монстра сам не скроется.

Если монстр не убит и у вас нету больше действий, то просто завершаете в приложении фазу сыщиков (кнопка справа внизу). И переходите к фазе мифов, в ходе которой монстры будут нападать, и генерироваться напасти.

machtfrei написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, теперь понял!

Balazar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как??? Как вы умудрились пропустить огромный лист с описанием функций приложения???? На всякий случай, скажу, в игре ещё и миньки есть, они под инлеем лежат.

machtfrei написал полмесяца назад: #

найдите, пожалуйста, ответ на мой вопрос в этом листе.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сыщик автоматически умирает...

Ну а вообще ничего не происходит, просто действие заканчивается...

Sandy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, ты в очередной раз не прав... Автоматически умирает игрок за сыщика...

blorm написал полмесяца назад: #

Ага. И автоматически умирают настолки, если не прикладывать некоторых усилий, изучая правила.

Tolikfoto написал месяц назад: # скрыть ответы
Набор поддержки

Добрый день, скажите пожалуйста про Набор поддержки правильно ли я понял.
Чтобы его использовать необходимо с первой редакции тайлы области и миньки сыщиков? Я так понимаю что в приложение надо включить чтобы у тебя все это есть - если сыщиков еще можно без фигурок использовать то как быть с тайлом комнат уже вопрос! Никто не слышал хобби будут какой нибудь пак выпускать чтобы можно было использовать этот набор поддержки?

Chaynik написал месяц назад: # скрыть ответы

Тайлы эти находятся в дополнениях Recurring Nightmares и Suppressed Memories. В вк недавно спрашивали будут ли они выпускать эти дополнения, хобики ответили что пока не планируют(вроде как подтвердили только что выпустят Beyond the Threshold в конце года).

Tolikfoto написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну если взять этот доп не локализованный то играть не помешает же ? Текст все равно идет на планшете и тайлы то без текста ведь

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, можно.
Овчинка выделки не стоит, два допа в 10к выльются, а смысла в них только на два сценария.

+ еще сыщика "обезличины" во второй редакции.
В первой у каждого сыщика были свои стартовые вещи и свои уникальные характеристики, которые собирались двумя из четырех карточек. Во второй редакции все стартовое имущество делится между игроками по усмотрению.

Говорю, как обладатель первой и второй редакции - покупка этих допов не обязательна, лучше напечатайте цветные тайлы, а фигурки сыщиков используйте из второй редакции. Все делается, по факту в приложении, и что будет на столе стоять серый сыщик из мом2 или "красный робот" из любой игры, не важно.

Эстеты покупают все дополнения, а я разочарован и буду делать ПНП вышедших дополнений, благо все жетоны полулчил в базе МОМ2.

GamerXXX написал месяц назад: # скрыть ответы

В первой тоже можно было передавать имущество между сыщиками. То же самое "по усмотрению". Во второй лучше всё-таки будет давать вещь сыщика самому сыщику (так указано на карте, а текст карты превалирует над остальным плюс тематичнее).

Сыщики первой обезличены ещё тем, что способности у некоторых убогие, а во второй в допах такие крутые пошли уже, что первые меркнут.

Для официальных сценариев наборы фигурок и тайлов и правда не нужны, а вот в фанатских огромный простор. Там есть такие сценарии, после которых в официальные просто играть не хочется (в первой редакции в принципе тоже такие были).

P.S. Жетоны в базе не все. Немного темноты не хватит в будущем для одного сценария, можно потерпеть, конечно.

И наборы фигурок эти точно не напечатают больше. Такого пластика не делают, даже на замену повреждённых компонентов не осталось.

chilim написал месяц назад: # скрыть ответы

Там ведь не только два сценария доступны но и все остальные сценарии разбавляются монстрами и тайлами и неписями

GamerXXX написал месяц назад: # скрыть ответы

Монстрами - не холодно и не жарко. Тайлами реально редко и тоже как-то без разницы на это.

GamerXXX написал полмесяца назад: #

А из NPC используется только 1 жетон в 6 сценарии, остальные 3 из 4 вообще не используются. Видать был план на копию первого сценария Зова чащи из первой редакции (персонажи прям те же), но план сдулся. Ябысыграл.

Tolikfoto написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ДА я только из за тайлов комнат хочу) Миньки мне вообще по боку) А не подскажите где можно найти для печати эти самые комнаты с первой редакции и с допов?

Sandy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите на форуме боардгеймер.ру

Tolikfoto написал полмесяца назад: #

Спасибо

Bugaguy написал полмесяца назад: #

Во второй редакции у каждого сыщика своя уникальная абилка. У некоторых вместо абилки уникальный предмет (Мусорщик Пит, учёная, музыкант, официантка).

GenAcid написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы сыграли в сценарии 2, 3, 6 (по порядку в приложении), и у меня сложилось впечатление что для игры в первые 4 сценария нужны тайлы только из второй редакции. Соответственно, в оставшихся двух сценариях, требуются тайлы только из первого издания. Но это не точно :)

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

тайлы из первой редакции могут заменять собой тайлы из второй, что немного добавляет игре разнообразия

GenAcid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да-да, я тоже это читал.
Но пока ни разу не видел чтобы они понадобились в первых 4х сценариях. Или чтобы понадобились тайлы из второй редакции в 5-6 сценарии.
Монстры точно появляются, тайлы пока не видел.

Sandy написал полмесяца назад: #

У меня нет этих коробок, но включив их в коллекции, я запустил первый сценарий и несколько комнат были из первой части. Так что вы ошибаетесь.

Dart8 написал полмесяца назад: #

У первого сценария 5 больших раскладок, 2 варианта основанны на базе, один на первом издании, два на 4ом допе.
Плюс всегда одни комнаты могут замениться на другие, в том числе и из первого издания

May_Rin написала полмесяца назад: # скрыть ответы

По моей практике (мы многие сценарии играли по 2 раза), новые тайлы выкладываются во втором прохождении, при перепрохождении)) А вообще, если вы забьёте в поисковике "mansions of madness scenario variants", то первая же ссылка будет на боардгеймгик (сюда ссылки вставлять нельзя), и там будет подробная таблица с тем, какие сценарии сколько вариантов имеют в зависимости от дополнений. К приммеру, первый сценарий с последним допом Horrific journey может вообще переехать с особняка на яхту))

Maps including minor variants
Cycle of Eternity 5 7
Dark Reflections 3 3
Escape From Innsmouth 2 2
Rising Tide 1 1
Shattered Bonds 3 4
What Lies Within 4 4
Dearly Departed 3 4
Cult of Sentinel Hill 3 4
Gates of Silverwood Manor 2 2
Vengeful Impulses 1 2
Astral Alchemy 3 7
Gangs of Arkham 1 1

Да, это не 100% реиграбельность, но если играть спустя большой промежуток времени, когда детали прохождения подзабываются, это очень хорошо освежает сценарий))

Sandy написал полмесяца назад: #

>К приммеру, первый сценарий с последним допом Horrific journey может вообще переехать с особняка на яхту
... пожалуй, нужно будет его купить (доп)

GamerXXX написал полмесяца назад: #

5-6 сценарии специально заточены под первую редакцию. Сам там не видел тайлов базы или допов второй редакции.

machtfrei написал полмесяца назад: #

У меня большая часть тайтлов в первой игре оказалась из Первой редакции. Впечатленный напечатал тайтлы Forbidden Alchemy - буду смотреть как пойдёт

Floky написал полмесяца назад: #

В первом сценарии достаточно легко поймать раскладку из тайлов первой редакции. Достаточно пару раз запустить сценарий пока не появится большой стартовый тайл парадной с лестницами и англ. названием.

Касательно бесполезности тайлов первой редакции. Вот информация с BGG:

Recurring Nightmares adds the Dearly Departed scenario, and adds a new map to each of these scenarios:
* Cycle of Eternity
* Dark Reflections
* Shattered Bonds
* What Lies Within

Suppressed Memories adds the Cult of Sentinel Hill scenario, and adds a new map to each of these scenarios:
* What Lies Within
* 2x Dearly Departed
* Astral Alchemy

If you have both the the collections above, one additional map is added to:
* Cycle of Eternity

Т.е. два допа первой редакции добавляют 9 новых карт для других сценариев. Монстры также освежают сценарии - на боях, проверках ужаса завязано много худ. текста. Каждый монстр это как пополнение колоды контактов/мифов в ДУ.

vetde67 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Игра в 2

Насколько интересно играть в 2? И возможно ли?

sintenced написал полмесяца назад: #

Возможно. Интересно. Слышал даже мнение, что вдвоем играть лучше всего.

Drazhar написал полмесяца назад: #

Часто играем вдвоем. Отлично

Mad1k написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Каждый берет по 2 сыщика и нормально играется) можно и по одному, но, видимо, привычка с ДУ)

Dart8 написал полмесяца назад: #

А как же механика безумия и сценарий с глубоководным?

Alinsar13 написал месяц назад: # скрыть ответы
Не хаватает двух карт в колоде уникальных вещей

У кого все 24 карты на месте, подскажите пожалуйста каких 2ух карт у меня не хватает :) Вот все какие у меня есть:
- Причудливый камень (5шт)
- Серебряный\золотой\латунный\старые ключи (4шт)
- Шкатулка с секретом
- Ритуальный набор
- 5шт. разных доказательств
- Недостающее звено
- Масляная лампа
- Потоковый стабилизатор
- Старый дневник
- Символ культа
- собакен Дюк

Dart8 написал месяц назад: # скрыть ответы

Там есть двухсторонние карты без рубашки
-наручники
-веревка

Alinsar13 написал месяц назад: #

Спасибо :)

NikolayGusyna написал месяц назад: # скрыть ответы

А вот момент, который часто происходит в фазу мифа: приложение пишет: монстр перемещается на две области и тд и атакует сыщика с наименьшим значением силы (например), он будет перемещаться из своей области где стоит, если с ним там стоит другой сыщик? Или он атакует того, с кем стоит в одной области?

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

Нужен полный и точный текст, потому что от этого зависит поведение.

Но с первого взгляда, да, монстр передвинется к сыщику с наименьшей силой (если он не стоит с ним в одной локации)

NikolayGusyna написал месяц назад: # скрыть ответы

В фазу мифа, когда действуют монстры , сыщик стоит с этим монстром в одной области, приложение говорит, что монстр должен переместиться к сыщику, у которого меньше там что-нибудь допустим, он от меня переместиться или атакует меня всё-таки? Или как пишет приложение? Его нужно все равно перемещать?

zerrr написал месяц назад: #

перемещается, если может достигнуть цели. если нет - остается.

NikolayGusyna написал месяц назад: #

В фазу мифа, когда действуют монстры , сыщик стоит с этим монстром в одной области, приложение говорит, что монстр должен переместиться к сыщику, у которого меньше там что-нибудь допустим, он от меня переместиться или атакует меня всё-таки? Или как пишет приложение? Его нужно все равно перемещать?

NikolayGusyna написал месяц назад: # скрыть ответы
Ужас...

Подскажите: когда сыщик набрал карт урона, согласно значения на карте сыщика - он погибает, это понятно! А что с ним происходит, когда он набирает карт ужаса, равное значению указа у него на карте? Сыщик не выбывает из игры?

Dart8 написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыщик не погибает когда наберет карт урона под свой предел, вместо этого он сбрасывает карты урона лежащие лицом вниз и берет состояние ранен, с ужасом анологичная ситуация, только состояние безумен

Chaynik написал месяц назад: # скрыть ответы

А когда он наберет повторно значение на карте сыщика урон это будет или ужас, то тогда погибает.

NikolayGusyna написал месяц назад: #

Ясно, спасибо!!! А вот момент, который часто происходит в фазу мифа: приложение пишет: монстр перемещается на две области и тд и атакует сыщика с наименьшим значением силы (например), он будет перемещаться из своей области где стоит, если с ним там стоит другой сыщик? Или он атакует того, с кем стоит в одной области?

NikolayGusyna написал месяц назад: # скрыть ответы
2 комплекта сыщиков

Сегодня распаковал свою коробку, иииии оооопа... 2 зиплока с сыщиками))) Можно играть двумя Агатами или двумя Йориками ну и т.д. Ну эт ладно, тетенька положила на автомате 2 комплекта))) зато качество тех же самых карт вещей, ран и тд заметно лучше, чем в тех же Разрушшенных городах и других последних допах к ДУ!!! Неужели ХоббиВорлд услышали наши молитвы!?!? А у кого ещё есть какие косяки после расслылки?

chilim написал месяц назад: # скрыть ответы

Лучше чем в ДУ последних??? У самого есть таинственные руины и локализация Мом, так вот, в мом карты тоньше чем в ДУ, проверял. В мом гнутся даже в премиум протекторах mayday

GamerXXX написал месяц назад: #

У меня в этих самых премиум не гнутся. Но карты от оригинальных отличаются — больше и гуляет чуток размер. Это помимо другого шрифта названий и размера шрифтов.

Из косяков ещё также ярче картонные компоненты (есть оригинал), на одной стороне тайлы и жетоны чуть облезают по краям и становятся белёсыми, уже выгинаться начали. Коробка тонкая.

Chazer написал месяц назад: #

А мне как раз не доложили базовых сыщиков!)

Dungeonmaster написал месяц назад: # скрыть ответы

А пока тут снова идут жаркие дискуссии про шрифты и качество компонентов, решил добавить свой перевод карт безумия базы и всех дополнений.
Если вдруг вы обладатель оригинала, но не все в вашей компании знают английский.

GamerXXX написал месяц назад: #

На форуме boardgamer есть несколько версий, даже свёрстанных в карты. Можно распечатать маленьие накладки и брать их вместе с английской версией.

machtfrei написал месяц назад: #

А куда вложили?

starmsu написал месяц назад: # скрыть ответы
впечатления после двух сценариев

Ожидал от игры большего.
Пройдусь по недостаткам, плюсы можно почитать и у других.
1. Низкая реиграбельность сценариев. Может конечно это я такой, но у меня нет в ближайшее время желания переигрывать пройденные сценарии.
2. По сути отсутствие расследования про которое многие пишут, игра про то, что ходим, исследуем комнаты, пока не найдем нужную и мочим(убегаем от) монстров. Художественный текст лишь объясняет происходящее, но не продвигает вас в расследовании. Все найденные доказательства это по сути жетончики специальных улик, зачем для них делали отдельную колоду непонятно. У нас просто куча карточек на которых написано название вещи.
3. Приложение, очень много кликов, это к середине партии начинает напрягать. Мало вариантов текста взаимодействия с монстром(бой, проверка ужаса), в чем была проблема сделать по 20-30 вариантов боя для каждого вида взаимодействия с каждым монстром, это за день может сделать один человек. В итоге регулярно по 2-3 раза подряд вылезает один и тот же текст.
4. Обилие бесполезных компонентов и недостаток нужных. У нас есть колода доказательств и жетоны персонажей. И это просто бесполезные вещи. Можно было сделать 10 жетонов доказательств и 5 жетонов персонажей, зато расширить колоды заклинаний, состояний и вещей, а самое главное сделать обратную сторону заклинаний в приложении, а то все эффекты мы читаем с экрана, а потом переверните карту, и можно было махом сделать задников для заклинаний по 20-30 штук почти без затрат. Ну и вообще основная стоимость игры это миниатюры, откровенно фиговенького качества, а остального контента ну очень мало. Создается ощущение демоверсии игры.
5. Головоломки реально не в тему, они простые и не головоломки по сути, ну и их набор мягко говоря ограничен.
6. Учитывая все выше сказанное реально однообразный игровой процесс, от которого за час-полтора сильно устаешь.

Итог. Т.к. я написал только минусы, то можно подумать, что игра полное Г, но это не так.

Игра неплохая, но все ее хвалили настолько, что видимо ожидания были высоки и они не оправдались.

GamerXXX написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы ожидали от неё явно чего-то другого. Для вас она лучше была бы компьютерной игрой, судя по обозначенным минусам. Может и ожидания для себя завысили. Пройдите все сценарии - там и детектив есть, и интересные повороты, а не просто «открывай комнаты, мочи монстров». Некоторые дополнения удивляют, а фанатские сценарии поражают. Игре ещё будет чем вас удивить. А может это просто игра не для вас со всеми вытекающими. Сколько сажал людей и за первую редакцию, и за вторую - никто не уходил обиженным, даже шестичасовой сценарий второй редакции игрался более-менее бодро.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

В том и проблема что это в дополнениях и фанатских сценариях. База за 6к рублей очень слаба (взять тот же Древний ужас где даже в базе из-за обилия карт вариативность в десятки раз выше, а про допы даже молчу, или Gloomhaven где за 10к у вас под сотню сценариев и десяток бойцов, а здесь за 6к посути 4 сценария...Это никуда не годится). Вы можете сказать что цена из-за миниатюр - но они к сожалению в базе тоже одни из самых ужасных миниатюр из настолок (тем более за 6к). К примеру в базе Descent отлично детализированные 40 (!) миниатюр, около 20 сценариев, куча тайлов, и стоит она 3к на распродажах.

Тоже очень ждал Особняки на русском, так как фанат всей серии Ужаса, и очень расстроен тем что вышло.

yury1975 написал месяц назад: #

Неужели вы ни читали ни одного обзора игры и не понимали что вы ждёте? Качество миниатюр и проблемы с реиграбельностью известны уже давно.

GamerXXX написал месяц назад: #

Про первую редакцию сказали бы точно также, хоть и вариативности там было больше. Просто игра такого плана. Ходят же в квест-комнаты, играют в Агентство ВРЕМЯ.

Не очень разумно было покупать её за полную цену, при этом не используя время и возможности, чтобы почитать и посмотреть ролики про игру. Всё сразу бы всплыло на поверхность.

С Дисентом плохое сравнение. Там нет сюжета пошагового, только чуть строчек в начале и конце.

sintenced написал месяц назад: #

В базе Descent отвратные миниатюры, ничем не лучше тех, что в особняках.

elcar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ставьте на комп прогу "valkyrie" и наслаждайтесь еще десятками оригинальных и интересных сценариев. Фанаты в этом плане постарались.

Насчет одноообразия - чушь. Например мы сейчас начали сценарий расследования в Инсмуте - за 3 часа игры пока вообще ни одного монстра не встретилось, зато куча НПС и разговоров в попытках выявить культистов.

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не проще ли тогда просто играть в нормальную компьютерную RPG, а не этот непонятный бастард недовидеоигры недонастольной игры.

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

С еще несколькими людьми?
Даже не знаааю. :|

На самом деле я ваш вопрос слышу от другого друга уже пару лет как, время от времени, и искренне его не понимаю.
Что тут такого, отчего сразу идет такое сравнение? Неужели одного только планшета достаточно, чтобы начать говорить про "недовидеоигра"?

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

А разве нет?)

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

*Покачал головой*
Нет, это не аргумент. Я вам на него отвечу разве что "нет, не так", да и не даст мне ответа на вопрос. Раскройте свою мысль.
Что в Особняках не так, отчего действительно лучше пойти, и сыграть в какой-нибудь квест или рпг?
Заодно тыкните меня уж, чего там, в подобную игру на компе по Лавкрафту. Не кривую, нормально работающую, я в курсе про Dark Corners. :|

Я лично считаю, что нет ни полноценного аналога по процессу + сюжету, ни тем более компьютерная игра в данном случае не даст опыта как в настольной игре, где отбрасывать сидящих рядом с вами людей попросту странно.
Но хочу понять, почему некоторые люди думают обратное.

knaff написал месяц назад: # скрыть ответы

В прошлом году выходила вполне неплохая (по отзывам) Call of Cthulhu (сделана именно по ролевке) и совсем недавно – Sinking City, в плане боевки там все плохо, а вот квестовая составляющая вполне хороша. А скоро вообще выйдет полностью цифровое переложение Особняков от Asmodee Digital.

RodeZ написал месяц назад: #

Рапортую, как оформивший предзаказ на Call of Cthulhu на ПК. Короткая, линейная, концовка определяется выбором в конце игры. Градус безумия по Лавркафту не докрутили. Игра на пару осенних вечеров. И уж тем более с друзьями в нее все в те же тоскливые октябрьские вечера не поиграешь

Eldrich написал месяц назад: # скрыть ответы

я играл во все эти игры.

Зов Ктулу после бодрого начала стремительно сдувается, статы игрока практически не нужны, концовка скомканная, но хоть разные вилки имеются.
Новая Синкин Сити, это скорее пародия на игру, там всё плохо, и даже мир настолько плоский и унылый, что играешь через силу.

Впечатления от этих игр я на даже на одну удачную партию в ДУ не променяю.

knaff написал месяц назад: #

Понятно, спасибо за отзыв. Давно уже не играю ни в какие новые цифровые игры, так что судил только по отзывам.

Sinafay написала месяц назад: # скрыть ответы

А можно поподробнее про valkyrie? Очень стало интересно :)

Balazar написал месяц назад: #

Плюсую. И хотелось бы узнать о фанатских сценариях на великом и могучем.

GamerXXX написал месяц назад: #

Программа, которая заменяет приложение МоМ и позволяет играть в фанатские сценарии. Гуглится по названию программы плюс игры. Красивый выбор сценариев с отзывами, всеми доступными языками и сложностью.

На русском уже есть один сценарий плюс скоро сразу автоматом будет загружаться русская озвучка для него. Ну и ещё работает человек над переводом нескольких других сценариев.

Destinyx написал месяц назад: #

Соглашусь с человеком. Всё таки база довольно куцая. Но опять же - база. Это игра. которой просто необходимы допы. Вот просто очень!