-AdRiver-

Особняки безумия (2nd edition)

Mansions of Madness Second Edition, 2016

свернуть все темы
KatrinGlow написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Второй тираж на русском

Новые миньки выглядят классно по фото. Кто уже обзавелся коробкой, подскажите - они теперь ещё и приклеены к подставкам или просто заменены фигурки и нужно их также прицеплять?

Anton_3d4u написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Надо прицеплять. И, к сожалению, не все миньки это нормально делают, процентов 10 либо выпадают либо не вставляются.

And_Art написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Получается так, что существенных улучшений нет?

Anton_3d4u написал месяц назад: #

Выходит, что нет

GamerXXX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По детализации и внешнему виду есть, по приклеиванию у маленьких только нет. А вообще надо использовать прозрачные подставки и только там, где миниатюрки не могут без них стоять.

darki написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А где берут прозрачные подставки?:)

Deadsaref написал полмесяца назад: #

По-моему, видел такие в ассортименте Лавки Орка. Поспрашивайте в магазинах хобби тематики. Можно также поискать производителей в вк

GamerXXX написал 12 дней назад: #

С рук.

Im_Spy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может быть наоборот? У меня процентов 10 только стоит нормально в подставках, причем преимущественно это культисты. =)

kosfiz написал полмесяца назад: #

Это кому как повезёт с пластиком от FFG =)

Anton_3d4u написал полмесяца назад: #

Вам просто повезло чуть меньше)

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

В новых правилах на первых страницах - приклейте.
Нужно приклеить больших монстров и толпу.
Остальные остались со штырьками.

По детализации на всех миньках есть отличия. Где то больше (звёздное отродье), где-то меньше (на персонажах просто более глубокий скульпт из-за чего детализация подросла).

Выкинули смущающий conversion kit для первого издания. По сути бесполезный для большинства.

Nalivainen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для того, чтобы использовать Conversion Kit, достаточно распечатать тайлы местности, pnp которых легко найти. А в остальном у Вас сразу плюс 20 персонажей для игры и 10-15 монстров (не помню сколько именно), которые сильно увеличивают вариативность и разнообразие миссий, плюс два сценария. Так что Conversion Kit крайне полезный бонус из первого тиража. А вот увеличенная детализация некоторых миниатюрок во втором тираже реально вещь бесполезная, в отличие от Conversion Kit

ISaTaNaI написал полмесяца назад: #

Все по делу сказал) Сделал себе пнп тайлов и все у тебя куча новых монстров и сыщиков, +2 сценария в которые без всего этого не поиграеш, искал и купил именно с конвершн китом, доволен)

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Всегда мечтал к игре за 80+$ делать pnp тайлов, представлять что вот это миниатюра персонажа отвечает вот за того другого. А вот те монстры в виде миник, а те в виде картоных тайлов.

Разный подход у нас с вами и каждый имеет право на жизнь:)

BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вам эту возможность подарили бесплатно и ваше дело - делать pnp включать фантазию или не включать. 80+$ это стоимость просто базы - там ничего дополнительного делать не нужно, как бы полный комплект. Не надо передергивать

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ещё раз. Была версия с этим "промокомплектом", которому таким как я будут просто жаль выкинуть а место занимает ибо бесполезен. Но со старыми миньками, с возможной проблемой со штырькам у части из них.

А есть новая версия без этой нагрузки и с нормальной, сравнимой с новым властелином колец детализации компонентов.

Выбор у каждого свой и я для себя его сделал:)

alexmosk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А я уж было начал считать, что уж МоМ-то это про геймплей, а не про дрочь на миньки...

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Знали бы вы, сколько помоев вылили в свое время на ФФГ за скверное качество минек...

Впрочем, Особняки действительно не про геймплей, который чрезвычайно примитивен. Особняки про сюжет

Sandy написал полмесяца назад: #

Очень жаль, что ффг запихнула в игру бесполезные миньки. Лично я бы предпочел набор павнов и цену поменьше.

alexmosk написал полмесяца назад: #

Да, к сожалению, на личном опыте познакомился :)
Что для первого издания, что для второго - использую жетончики вместо минек. Такое ощущение, что пластиком там занимались какие-то безумные индусы на аутсорсе.

Azrail написал полмесяца назад: #

Мда уж. Передёрнул, так передёрнул...

Во первых да, игра про атмосферу, геймплей на втором плане (уж как есть). Я один из тех кто бы проголосовал за меньшую цену, но без минек вообще.

Но я за то что за ту же цену давали качество компонентов выше, а не давали оторванный кусочек (при чём самый простой для pnp). Где если вы сделаете pnp (чёрт, и без него это можно было сделать), включите "фантазию" (или отлейте свои миньки, хотя зачем вам в таком случае вообще коробка оО), возможно получите чуть больший кусок игры (2 сценария и возможно чуть выше реиграбельность базы) - вот про что я. Да, мне лень этим заниматься и я думаю что не одинок. В идеале конечно лучше бы продавался отдельно, но зато полный кит, а не этот огрызок.

Надеюсь больше разжёвывать не придётся, а то уже смешно становиться :D

ISaTaNaI написал полмесяца назад: #

Для меня и моей компании вполне нормально игралось на пнп тайлах, с монстрами в подставках от ду, и тайлами сыщиков от ду, зато отыграли 2 сценария с удовольствием в которые могли б и не сыграть никогда, да и отличное разнообразие добавляет в остальные сценарии, если конвершн кит бесполезен именно вам, то это не значит что большинству он тоже бесполезен, выкиньте его и забудьте о нем.

Ostkaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Воппосы

Ребят, хочу открыть для себя вселенную Особняков Безумия, а потому пара вопросов перед покупкой:

1) Какой тираж локализации покупать: первый с китом или второй с улучшенными миниатюрами? Миниатюры классно, но я читал, что с китом можно распечатать пнп (где его найти пока не понятно) и сыграть в еще 2 сценария на русском.

2) Сколько сценариев на русском сейчас доступно? Скачал приложение и нашел, что 6. Но все ли я смогу поиграть с базовой игрой? Или только 4, а остальные 2 - это нужен как раз тот самый кит.

3) Насколько интересно переигрывать уже пройденные сценарии тем же составом? Или по разу прошел, а дальше только играют фанаты?)

4) Каким составом лучше играть: 4 или полный 5? Возможны ода варианта

Deadsaref написал полмесяца назад: #

1. Лично я бы не стал менять свой экземпляр первого тиража именно из-за кита. В ВК есть группа по особнякам, там можно спросить за пнп. Но я в прошлом месяце купил итальянскую версию допов Supressed Memories и Recurring Nightmares. Т.к. хотелось помимо пнп миниатюры сыщиков и монстров (сыщики есть на али, а вот монстров я негде не нашел, поэтому решил взять нормальную коробочную версию допов)

2. На русском сейчас 6 сценариев. 4 доступны в базе, еще 2 с допами вышеназванными. Хобби ворлд обещали в феврали выпустить первый доп Beyond the threshold (+2 сценария) и одновременно с ним залить перевод трех платных сценариев, так же доступных в базе. Сценарии доступны для покупке в стиме за 130р каждый. Итого с выходом первого допа через месяц-два добавится еще 5 переведенных сценариев. Т.е. база+beyond the threshold+3 сценария в стиме за 390р дадут 9 локализованных сценариев.

3. Вопрос максимально субъективный. Нам интересно. Скажу так - скорее всего с первого раза вы не пройдете сценарий средней сложности и выше. А если и пройдете - это может быть не лучшая концовка, что заставит вас перепроходить сценарий

4. На мой взгляд - 4/5 может быть сложновато особенно в первый раз, когда вы не знаете, что делать. Но в этом интерес, вам нужно будет думать над сетапом команды и ролями, т.к. сложность пропорционально возрастает с увеличением кол-ва игроков.

А вообще, я перед покупкой тоже долго сомневался. Но, взял и ни разу не пожалел. Мне и моим друзьям очень понравилась эта игра

RedX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У игрока пять карт ужаса в закрытую. Лимит на него восемь карт. По эффекту от монстра должен взять три карты в открытую. Итого он получает сразу свой лимит и становится безумным. Но он должен скинуть только пять карт уже лежащих в закрытую, либо в начале посмотреть три новые открытые карты, при необходимости перевести их в закрытую колоду, а потом их так же скинуть?

Sandy написал полмесяца назад: #

Читаем rrg:
If an effect causes an investigator to suffer Horror in excess of his sanity, he suffers all Horror from that effect before becoming Insane and discarding his facedown Horror
Сначала получил весь хоррор и обработал его эффекты, потом проверил условие безумия.

Meg4eg написал полмесяца назад: #
Остался ли где первый тираж?

Товарищи, не натыкались ли на остатки первого тиража? Может, кто готов свою коробку продать? Нужен комплект поддержки первой редакции.

fatalpnz написал месяц назад: # скрыть ответы

Если написано что эффект действует на сыщика с самым низким или высоким показателем характеристики, а таких сыщиков несколько то он действует на всех или на одного по выбору?

kosfiz написал месяц назад: # скрыть ответы

На одного по выбору

fatalpnz написал месяц назад: #

Спасибо!

shkap написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А подскажите где это в правилах, не смог найти. Спасибо.

vadim_b написал полмесяца назад: #

Это написано в справочнике, страница 19, раздел "Часто задаваемые вопросы". И также - справочник, страница 2, раздел "Споры".

vadim_b написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Отыграл в одиночку первый сценарий, закончившийся поражением. По ходу игры возникли вопросы:

1. Я правильно понимаю, что можно тушить огонь из смежной области, т.е. не заходя в него и не получая урон?
2. Цитата из справочника: "Если хотя бы одна область объята огнём, поместите
один жетон огня в любую область, смежную с областью, объятой огнём."
А если полыхает половина особняка, нужно выкладывать всего один тайл огня, куда пожелаешь, или на каждую смежную область по тайлу огня? Я выкладывал по одному и с выгодой для себя, что вряд ли логично и верно.
3. Внимание, здесь идет небольшой спойлер по первому сценарию. Сыщик получил безумие, которое гласит, что теперь для победы нужно собрать все жетоны обыска и завершить расследование. Но дальше особняк начинает уносить и часть комнат со всеми присутствующими на них жетонами удаляется из игры. Теперь победа невозможна или учитываются только присутствующие в настоящий момент жетоны обыска? И про безумие неясно, что делать, если два сыщика станут безумны и у них будут различные условия для победы? При игре в соло за двух сыщиков также пропадает условие о том, что нельзя говорить о новых целях победы и выходит, что победить проще. Отыгрыш самого безумца до конца не ясен.

Извиняюсь, если подобные вопросы уже были или есть в правилах, попробую проштудировать все. Много различных нюансов.

Sandy написал полмесяца назад: # скрыть ответы


2. Да, всего один.

vargennn210 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если два источника огня? тоже один жетон класть?
Во втором сценарии мы клали по жетону в каждую смежную область!

dedalx написал полмесяца назад: #

Класть один на ваш выбор.

Sandy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

порой, я читаю местные вопросы и не могу ответить на один, который уже давно маячит на задворках сознания: "а читали ли эти люди правила?"

почему вместо того, чтобы прочесть простой текст, понять его и делать как написано, люди постоянно выдумывают что-то своё?

ведь достаточно открыть справочник и прочесть раздел "Огонь":

• Если хотя бы одна область объята огнём, поместите
один жетон огня в любую область, смежную с областью,
объятой огнём.

один жетон огня в [одну] любую смежную область.

нет, вы определенно можете играть как считаете нужным, если введете хоумрул про распространение огня, но если играть по правилам, то выкладывается строго один жетон в одну смежную область.

BioWolf написал полмесяца назад: #

Я помещал везде и это было по истине эпично и грандиозно)) такой вариант тоже играбельный и больше дает погружения

zhe2045 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Правила по игре

Подскажите, если один из игроков получил безумие и у него появилось задание поджечь, НО в руках у нее нет лампа или другого источника, каким образом выполнять условие безумия и поджигать области?

Sandy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если лампа есть у кого -то ещё, то можно поменяться или украсть ее. Если ее нет в принципе, то он проиграл.

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Насколько я помню там во всех сценариях дают как минимум один источник огня (а бывает и два) в начале игры. Плюс еще во время игры часто можно найти в хламе или где-либо еще..

Kopleman написал полмесяца назад: #

Нет, источник света не всегда есть с самого начала, но в самом сценарии как правило есть

Come_one_Roach написал полмесяца назад: #
Качество

Как там с качеством дела обстоят у новой партии?
Товарищ вычитал где-то, что партия с браком. Это правда или нет?

zool_dd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Приложение

По приложению возник такой вопрос, в случае апокалипсиса игра без приложения перестанет быть игрой, нет ли для неё книги сценариев в печатном виде?

Nightcap написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это скорее технически невозможно, в силу того, что помимо кучи рандомных событий, различных раскладок и случайных появлений некоторых монстров даже при переигрывании одного и того же сценария, приложение реагирует на действия игроков. В первой редакции за построение и развитие сюжета отвечал человек с персональным набором инструментов для каждого сценария, вторая же полностью кооперативная, и достигается это благодаря именно ИИ приложения, в базе которого заложено множество информации и которую он выдает + многие колоды карт и печатного контента из старой редакции исчезли и были вшиты в приложение, включая боевые карты, карты мифа, событий, целей и т.д.
Так же не забывайте, что в МоМ всегда есть 2 условия победы: зла и добра... и сыщики изначально не знают этих целей и условий. Отсюда вывод - если не приложение, значит игру должен вести человек... а это уже прямая дорога к первой редакции, собственно в таком случае или играть в нее, или играть в приложение МоМ2 и выкинуть из головы апокалипсисы:)))

zool_dd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

спасибо за разъяснение
делаю для себя вывод, что и по Властелину Колец, скорее всего, игра будет так же мимо

blorm написал 2 месяца назад: #

Готовитесь к апокалипсису?)

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Надо быть очень стрессоустойчивым, чтобы во время апокалипсиса играть в настолку по Лавкрафту.)) В крайнем случае такой короб на растопку убежища сгодится.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стрессоустойчивым или же самому молиться тем же богам :)

tkis написал 2 месяца назад: #

шшш, сейчас начнётся лекция о прикладном мракобесии :)

Jaratam написал 2 месяца назад: #

Приложение работает и в оффлайн режиме

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мимо чего она будет?

Deadsaref написал 2 месяца назад: #

Видимо, мимо ортодоксальных настольщиков.

zool_dd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда рабочий день, это 12-15 часов за монитором компа, то раскладывая настолку, меньше всего хочется опять сидеть возле монитора)
ну и да, апокалипсисы никто не отменял))

Deadsaref написал 2 месяца назад: #

Ну тогда можете раскладывать пасьянсы из первой редакции)
А вот раньше было лучше...компухтеров не было

ridley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ребзя, нигде не могу в магазинах найти эту игру.
На сайте hw пишут, что "Снят с продажи". Кто-нибудь в курсе временное ли это явление?

ursus_arg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обещают скоро новый репринт привезти

Ice_Mii написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Откуда такая информация? Можешь пожалуйста отправить инфу, хочу почитать или посмотреть :))

ursus_arg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нашел где читал
https://tesera.ru/new/1549616/

vk.com/hobbyworld:


— Новый тираж «Особняков [безумия]» ожидается в декабре!

Ice_Mii написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое, очень приятно читать такое

krskM написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только он уже будет вроде как без поддержки 1 издания?!

sintenced написал 2 месяца назад: #

Без. Новые копии вроде как и за бугром без него выходят.

Osiris написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Более чем уверен вопрос данный поднимался, но с телефона ее очень удобно тут искать инфу. Приобрел данную игру, сыграл 1й сценарий, супер. Очень понравилось. А теперь вопрос к знатокам:
1) у меня игра шла с дополнением от 1издания. Я так понимаю в приложении я могу выбрать допы из первой части, чтобы я мог использовать всех сыщиков? На карту это как то влият?
2) уже задумываюсь о том чтобы докупить допы, в допах я так понял идут фигурки + фрагменты карты. Или еще что то есть?
3) раз игра вышла в 2016 а сейчас уже конец есть понимание когда переведут оставшиеся сценарии, а точнее большую часть?
Вроде еще что то было, если что буду задавать вопросы в ветке.

Osiris написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот и вспомнил. Так если в дополнениях идут фигуры и фрагменты карт, то можно покупать не локализованую версию?

sintenced написал 3 месяца назад: #

Если нет проблем с английским, то можно, конечно. Я, правда, не в курсе, нет ли отличий в цвете/фактуре между локализацией и оригиналом. Главное, что нуждается в переводе - это цифровое приложение, там основной текст. Забавно получается, кстати, что локализация обладателям оригинальных коробок достается фактически бесплатно, обнови приложение и играй.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

1. Смотря какие допы. На карту влияет.
2. Смотря какие допы) Есть еще карты.
3. По поводу конца информацией не владею)

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. У вас игра шла не с дополнением, а с речардж-паком, заменяющим карты и жетоне из первого издания новыми. Выбрать дополнение в приложении вы можете, но у вас нет тайлов игрового поля и фигурок, чтобы его использовать.
2. Фигурки, тайлы игрового поля, карты и жетоны как дублирующие старые, так и заточенные под новые механики.
3. Ха-ха-ха, переведут, да.

Osiris написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. буду думать по поводу допов. У меня нет проблем с английским, а вот с людьми которыми играю есть. так что проще локализованную брать =)

Самое приятно/нерпиятное получается, что они дали кучу материала который я фактически не могу использовать, потому что у меня нет 1го издания.
и по поводу фигурок, в общем то не так уж и важно, они конечно прикольные, но толку мало. монстры на пластике своем не стоят, чуть не так возьмешь жетоны вылетают. дали бы тогда дополнительно тайтлы. вот было бы и вправду хорошо

Nightcap написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Фактически набор поддержки изначально был сделан ФФГ для тех, у кого есть первая редакция, и чтобы им не было обидно, что линейка МоМ1 закрылась и они остались без поддержки и кучей контента, который по сути не актуален стал. Собственно это приятная фишка от издателя, и к базе МоМ2 она особо не имеет отношения, ведь она самодостаточна. То, что ХВ тоже выпустили такой набор поддержки, при это не выпуская допы с тайлами это странный, но тоже приятный шаг для тех, у кого есть первая редакция. А печатать какие то тайлы дополнительные никто не обязан. Есть МоМ1 - можете использовать его и за это спасибо, нет его, играйте в чистую базу МоМ2 в том виде, как ее издали и все)

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Локализовать особняки без набора для конверсии было бы проблематично, он же в цену входит.

Nightcap написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

действительно, так входит в цену, что аж в самом первом тираже только был и все:) теперь о нем можно смело забыть)

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

Неужели ХВ настолько обнаглели? Интересно, чтобы сказали в ФФГ, если узнали бы :))

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я лично решил, что не буду ждать у моря погоды и беру оригинальные допы. Игра кооперативная, поэтому весь текст вы читаете вместе за исключением карт безумия. Тем более, как я говорил, основная часть текста нынче в приложении, а оно уже переведено энтузиастами. Но решение, конечно, за вами.

Да не такая уж там и куча, всего пачка карт да горсть жетонов. Nightcap правильно заметил, что этот набор совершенно необязателен, но обладателям первой редакции сделали приятно. При этом, правда, встряхнули рынок вторички и заставили фанатов покупать первую редакцию с рук втридорога, но это уже другая история.

Nightcap написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну тряхнули рынок, создав истерию и ажиотаж сами игроки, которые решили что кровь из носа нужны эти допы и без них никак, а собственно спрос рождает предложение:) Я обладаю первой редакцией еще с давних времен, но пробовал играть как и голой базой МоМ2, так и с компонентами первого, и могу смело сказать, что голая база вполне отлично играется (даже в ее рамках есть различные раскладки поля и появления монстров), а дополнительный контент дает лишь разнообразие которое на сам игровой процесс влияния не оказывает. По этому если стоит вопрос сомнения стоит ли брать МоМ2 без наборов дополнительных ввиду их отсутствия или неприличной цены - брать можно смело, игра полноценная.

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я полностью согласен. Но люди - они ж такие, им подавай всё, иначе они будут считать, что у них игра неполноценная, жизнь неполноценная и сами они неполноценные. Чего стоят только заявления в духе "в версию без кикстартерных плюшек играть не буду". В этом плане речардж пак, лежащий в коробке с базой выступает как лишний раз дразнящий фактор, типа "смотрите, что у вас могло быть", хотя цель его явно была не в этом.

Tolikfoto написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На сколько я помню там есть один сценарий который требует тайлы с 1 редакции.

Jaratam написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может есть файл с тайлами под распечатку?

Jaratam написал 3 месяца назад: #

Уже нашел

Azrail написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Игра кооперативная, поэтому весь текст вы читаете вместе за исключением карт безумия."

Вот напомнило мне как с таким же призывом согласился сыграть в доп ДУ на английском языке. Были карты и куча распечаток с текстом всего этого дела, а после самая длинная и худшая партия в ДУ на моей памяти.

Всё таки это иллюзия если в компании не все знают английский, что можно нормально сыграть в настолку по Лавкрафту. Ну это мой личный опыт :P

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, справедливо, я забыл добавить, что самому мне ни разу не доводилось играть с людьми, не обладающими хотя бы школьным уровнем английского.

Azrail написал 3 месяца назад: #

Ну учили они немецкий в школе, ну что с них взять :) Да школьный курс к атмосферным текстам Лавкрафта слабо коррелирует :)

Osiris написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

sintenced, тогда сразу пару вопросов.
1. есть приложение с переводом от энтузиастов или это просто перевод в ворде? если приложение, то здесь я его найду. am i right?
2. как я понял к допам есть переводы, если есть ссылки на производственные файлы или еще что был бы очень признателен. найду если что где наклейки сделать.

офтоп
какими протекторами пользуетесь? а то я тут задался вопросом купить себе протекторы на все игры которые есть...

sintenced написал 3 месяца назад: #

1. Именно приложение. Есть группа ВК, где публикуют свежие версии, ссылка на нее здесь найдется.
2. Вот тут не уверен, но возможно в той же группе и найдется. Я считаю, что мутить перевод карт - это излишне, текста там мало и он несложный.

Я уже писал, что считаю, что этой игре не нужны протекторы, т.к. карты тасуются редко и в руках их держать необходимости нет, соответственно и износ минимальный.

Nightcap написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Верно, есть группа ВК по MоМ, и там перевод начали делать еще до официального релиза. Но вот с приложением там загвоздка какая-то. Оно не для телефонов/планшетов, а насколько я знаю только для ПК и еще для Мак, но с какой-то геморной ручной установкой. И естественно без какой либо озвучки.
2. А вот с этим проблем никаких, группе есть и все материалы ПнП, включая карты, тайлы местности и т.д. Найдете там карты для самоклейки на почти все выпущенные дополнения.

И тут стает вопрос, что с приложением много возни, и не на все оно станет, а сами карты по терминам отличаются от официального перевода ХВ в приложении.

blorm написал 3 месяца назад: #

1. Да, только для ПК. С установкой возни нет - есть автоустановщик.
2. Все переводы материалов сделаны именно под перевод приложения, сделанного в этой группе. Есть отличия от ХВ.

Огромный плюс в том, что переведено куча сценариев, включая дополнения.

AgggR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Второй сценарий, не хватило доказательств.

Подскажите пожалуйста, после прохождения второго сценария, все уплыли как и положено. Но приложение написано что скорее всего собранных доказательств недостаточно. И компания разделилась на два лагеря. Тех кто считает что мы справились и надо переходить к третьему сценарию и тех кто решил что доказательств не хватило, дело провалено. Кто прав, кто виноват?

dedalx написал 3 месяца назад: #

Так это сюжет такой, вам же написано "Расследование завершено" - значит прошли. "Раследование не завершено" - значит провал. Концовки тут вполне линейные.
100% хороших коноцовок в Arkham Files не бывает, это же игры про безысходность. Зло всегда будет на шаг впереди и выиграть по полной тут не возможно.

avatar написал 3 месяца назад: #

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ
А что было написано в старом дневнике при завершении сценария? Возможно вы не нашли достаточного кол-ва улик: там как минимум три доказательства вроде надо найти.
Кстати три раза играли в этот сценарий - карта ни разу не менялась, лишь только старик был в другом месте один раз. А вот концовка в последнюю игру была другая - хоть и сыщики не успели на баркас (агент успел добраться до баркаса), как остальные две игры. Сыщик выжил, но, как выяснилось по концовке, он оказался потомком Инсмутцев )

DeckBlack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть ли подобная игра, тоже с приложением и похожими механиками, возможно даже расширенными, но про подземелья-фентези и с большим количеством сценариев, а так же непрерывной прокачкой от начала до конца?

bootty написал 3 месяца назад: #

Есть — The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth

_bald написал 3 месяца назад: #

1. Есть приложение-помощник, которое берёт на себя роль Оверлорда для Descent'а. Соответственно если вам интересна эта тема и механики Десента, то это первый вариант.
2. Вариант того же, только для Star Wars: Imperial Assault, совсем другой сеттинг, немного измененные/улучшенные правила и механики. Это второй вариант.
3. The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth приключение-кампания во вселенной Властелина Колец, про этот вариант ничего не могу сказать, к сожалению. Чем-то похож на Особняки, только с кампанией, прокачкой и т.д.

Третий вариант самый свежий и, если я не ошибаюсь, ХВ рассматривает его к локализации в ближайшее время, а т.к. продукт самый новый из всех есть шансы, что линейка на русском не будет сильно отставать от линейки оригинала. Чего не скажешь о первых двух, есть большие сомнения в локализации основных продуктов обеих линеек

Brahman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если вы серьезно, то это очень забавно)

DeckBlack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И что тут забавного?

Brahman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дело в том,что игра The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth, которую вам предложили, является идейным наследником Особняков и подходит под ваше описание ну просто на 200%, как будто вы специально про нее писали

DeckBlack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я пока глянул краем глаза, мне почему то не совсем пока что она понравилась.
Лично я в идеале бы поиграл во что то на подобии Hero Quest с более развитыми механиками Mansions of Madness. При этом история для меня не на первом месте, важнее разнообразие механик.

Sandy написал 3 месяца назад: #

Descent 2ed+ road to legend.
Выше уже писали.

tkis написал 3 месяца назад: #

Список длинный, помимо уже упомянутых: Darklight: Memento Mori, Swords&Sorcery, Folklore, в какой то мере новыe Oathsworn: Into the Deepwood и возможно Time of Legends: Destinies

CupOfTeaFlew написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1)К примеру действие мифа распространяется на игрока у которого больше всего улик, а если несколько игроков с одинаковым количеством улик, на кого именно будет распространяться действие?
2)Когда игрок убегает от монстра,при успехе обязательно должно быть написано, что он убежал или при успехе он в любом случае убегает?
3)При побеге, при успехе он передвигается на 1 область в сторону?

Kopleman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) мы решаем броском кубиков
2)не обязательно, если ничего не сказано действие движения проходит по обычным правилам
3) нет

CupOfTeaFlew написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

3)грубо говоря, если персонажу успешно удалось убежать м на этом его ход закончился, в следующий ход ему опять нужно убегать так как так и остался в клетке с монстром?

Makushin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

3) Такого действия, как "побег" нету. Т.е. вы не можете просто совершить побег и закончить ход. Другое дело, что если вы стоите с монстром на одной клетке и пытаетесь выполнить любое действие, кроме атаки, то сперва вы должны пройти проверку ухода (совершить побег) и только после этого сделать то действие, которое собирались. При неудаче вы просто не выполняете это действие (но ход тратите).
Таким образом, если вы совершаете действие "движение", то сперва вы проходите проверку ухода и при успехе передвигаетесь в сторону (на 1 клетку или 2, как обычно при движении). Однако, если вы совершаете что-то еще, например, осматриваете вопросик, то после успешной проверки ухода вы никуда не перемещаетесь и в следующий ход должны будете снова совершать проверку ухода.
Поскольку у персонажа 2 действия, то можно, например, осмотреть вопросик, предварительно успешно пройдя уход, а потом отойти (движение) для которого снова придется успешно пройти уход.

dedalx написал 3 месяца назад: #

Не совсем так - бывает что даже при провале ухода действие вы все равно совершите, но получите от монстра урон или еще что-то плохое. Нужно читать что пишет приложение про проверку ухода, там явно пишется "потеряйте это действие" или нет.

KBlade написал 3 месяца назад: #

1) В ЧаВО в справочнике написано:
В: что происходит, если условия воздействия эффекта можно применить к двум и более сыщикам?
О: в этом случае сыщики вместе решают, к кому применяется эффект. Если сыщики не могут прийти к единогласному мнению, окончательное решение принимает случайно выбранный сыщик.
---

Иными словами по правилам, если игроки договариваются, кто получит эффект (обычно если нет безумцев), то на него он и будет работать. Вы можете подставить под удар менее критичного в ситуации персонажа, например. А если за столом нет согласия с тем, кто станет объектом, тогда нужно случайно выбрать сыщика, КОТОРЫЙ ПРИМЕТ ЭТО РЕШЕНИЕ (кто будет целью эффекта).

avatar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
карта обычных вещей

Добрый день!
У меня в колоде обычных вещей нет карты "Виски". Мне она попалась сразу в первом сценарии. Подскажите пожалуйста её текст.

Romul написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На лицевой стороне - за действие сбросьте до 2 лежащих лицом вниз карт ужаса, а затем переверните эту карту. На обратной стороне - Разбитая бутылка: считается клинковым оружием с уроном 1

avatar написал 3 месяца назад: #

Спасибо

_bald написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно, она у вас есть, просто вы ее куда-то отложили, у нее нет рубашки привычной для колоды вещей, т.к. она двусторонняя

avatar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде двухсторонние тоже смотрел. Просмотрю ещё раз внимательно двухсторонние

pych1971 написал 3 месяца назад: #

А если так и не найдёте, пишите в HW - пришлют.

avatar написал 3 месяца назад: #

Карта нашлась

prohunter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка 9.

Сыграно 5 партий на 4х: "Круг вечности" и "Побег из Инстмута".

Общие впечатления крайне положительные. Игра достаточно динамичная, после КиК нет сложных подсчетов, модификаторов все делает приложение. Два действия у каждого сыщика не создают даунтайм при игре максимальным составом. Большая часть рутины перенесена в приложение - это отличное решение, нашей компании очень понравилось!

Немного о минусах(субъективно):
1. Есть возможность развернуться альфа игроку, скрытой информации нет, а общее ее количество достаточно мало, что позволяет в уме держать все способности всех персонажей.
2. В игре есть события, от которых невозможно откинуться, никак нельзя защититься, ничего сделать нельзя, только выполнить предписанный текст. Допустим: сыщик получает 4 урона и вскрывает 1. От таких событий никак не отвертеться, а учитывая, что они генерируются случайным образом, то зачастую два события подряд в одного сыщика выводят его из строя.
3. Приложение. Отсутствует синхронизация между steam app и andriond app. Т.е. купил я в стиме доп сценарии, на андроид тоже будь добр купи. Хотелось бы синхронизацию на несколько устройств в пределах 1й игровой сессии как это сделано в алхимиках.
4. Почему с кулака персонаж бьет лучше чем стреляет с дробовика? Вот тут иногда до абсурда доходит, дробовик стреляет на 2, а голыми руками можно на 4 вполне зарядить. Наличие оружие у персонажа крайне условно, голыми руками они отлично машут.

Разное:
1. Тележка нюансов. Пришлось накидать отдельную вырезку из правил для: сыщик ранен, сыщик сошел сума, что делает темнота и.т.п. - этого нет в быстром доступе появляется в игре редко, но на поиски в правилах уходит время. Предел дальности это отдельная песня - сыщик боится монстра за углом, но не боится за дверью. Ладно может эту тему следует вынести в отдельную.
2. Реиграбельность. Вот этот вопрос тут очень часто поднимают. Собственно мы сыграли два сценария, первый прошли с первого раза, второй с четвертого! Три раза до этого мы завалили сценарий, а с четвертого раза выбрались только 3 сыщика из 4х. Я попытался найти летсплей с успешным прохождением этого сценария ииии не нашел, половина даже до середины не доходит. Что есть впереди: 2 сценария базы, 2 доп сценария из набора поддержки, 3 длс сценария, т.е. еще 7 сценариев, которые мы тоже не пройдем с 1го раза в чем я абсолютно уверен. Если вы спросите вернусь ли я к сценарию "Побег из Инсмута"? - нет, гори он в аду,я его наизусть выучил, что бы пройти, но! мы потратили примерно 12ч на него суммарно. Так же я веду статистику по сыгранным играм за год и вот что: 2 партии в анахронность(зато реаиграбельность есть!), 6 партий в кланы каледонии (вот тут точно реиграбельность), 1 партия в Австрию и.т.д. Вы посчитайте сколько вы сыграли в каждую вашу игру и посчитайте кол-во игр, которые вы достали более 10 раз за год? Так что вопрос реиграбельности извините, но полная лажа. В коробке за 5к кучу контента часов на 40 минимум, поделите это на 4х человек и поиграть в МОМ стоит как бутылка воды.

Что бы хотелось:
Хочется цельного сквозного сюжета, а не сценарии, что бы можно было расследовать 1 дело, находя улики на разных локациях, собирая их, сессионка конечно не так нравиться. Но как есть, может на bgg кто уже и сделал компанию какую.

Вывод:
Для меня игра стоит своих денег. После КиК и Гавани я отдыхаю в этой игре, простые действия, отсутствие рутины, сильная атмосферная составляющая. В отличии от того же КиК, где не было ни одного переигрывания из-за его крайне низкой игровой сложности, МоМ бросает вызов и мне это нравится.
Ставлю 9.

pych1971 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мы сыграли 3 сценария из базы. Шли подряд. 1 и 3 играли втроём, 2 - вчетвером. Выиграли все с первого раза. Во втором всё было на волоске. Это там вроде на лодке в конце уплывают? Написано было, что те, кто не добрался до лодки, погибают. Но при этом у одного была карта сумасшествия, в которой написано, что он выигрывает, если погиб. Вообще база достаточно лёгкая после УА и особенно ДУ. Но играть очень понравилось, как раз потому, что вся рутина на кремниевый мозг свалена.)

prohunter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, который на лодке, он самый. Если брать ваш вариант, победа через карту безумия, то мы тоже с 1го раза прошли, победил персонаж с 6ю предметами, однако с 4го раза 3е все таки залезли на лотку и смогли на ней уплыть, цель была именно в таком прохождении.

pych1971 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, даже если бы не было такой карты безумия и все сыщики погибли, всё равно сценарий считается победой - задача же выполнена. Даже если нет, я не увидел в сценарии чего-то такого уж непроходимого. Нам не хватило буквально одного хода, чтобы 2 или 3 сыщикам добежать до лодки.

prohunter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Осторожно СПОЙЛЕР!


А агента Крейвена вы успели бы в лодку позвать? Я не ручаюсь ни за кого, но лишь говорю, что для нашей компании сценарий поддался лишь с 4го раза, а в сети отсутствует летсплей с успешной концовкой.

pych1971 написал 3 месяца назад: #

Мы выполнили все требования сценария. Приложение в итоге показало эпилог с успешной концовкой, а вот что случилось с сыщиками в итоге я написал выше.

CupOfTeaFlew написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Разве сыщик боится монстров за углом?

Sandy написал 3 месяца назад: #

Да, если монстр в трёх областях

avatar написал 3 месяца назад: #

Он его не видит, но видимо слышит ))

Godfill написал 3 месяца назад: #

Если между монстром и сыщиком не больше трех локаций НЕ разделенных стенами и дверьми - то боится :)

Spencer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Тайлы и миниатюры из первой редакции(двух дополнений)

Кидану сюда вопрос, ибо думаю, что в карточках дополнений они будут висеть без ответа вечно.
Если не понятно, то речь идет о "Mansions of Madness: Suppressed Memories Figure and Tile Collection" и "Mansions of Madness: Recurring Nightmares Figure and Tile Collection".
Расскажите народ, что именно дают эти тайлы комнат и миниатюрки конкретно?
Разблокируются 5-й и 6-й сценарий в приложении - это понятно. Но сколько раз бы я не запускал другой сценарий (эксперементировал с 1-м и 2-м), всегда он развивался одинаково.
Касательно 1-го сценария: даже если стартовая комната внешне менялась, то все равно не изменялось содержимое. Всегда это был (СПОЙЛЕР!) стол с бумагами, картина, пара дверей, шум из кухни и баррикада. Только менялось положение. И дальше сценарий развивался тоже абсолютно одинаково. Т.е. никогда не было вместо библиотеки к примеру лаборатории. Это была библиотека1 или бибилотека2. Рисунок другой, но наполнение абсолютно одинаковое. Даже области, на которые делится комната чаще всего совпадают. Монстры тоже появляются исключительно те, которые предполагает сценарий.
Т.е. единственное разнообразие, которое вносят эти дополнения - это внешний вид тайлов. И всё. Но по сути какая разница будет стена желтая или фиолетовая, будет картина висеть слева в комнате или справа.
Сценарий №2 я запускал раз пять или шесть и каждый раз расположение комнат вообще никак не изменялась. Абсолютно никак. Может конечно я такой везунчик.
Остальные сценарии, в том числе платные, я не пробовал (да они и не переведены, хоть на них и стоят значки базы, что тоже странно, а Хоббики и не чешутся). И как покажут эти дополнения себя в новых сценариях, которые еще не переведены на русский. Уместны ли они там или вообще не используются?
В общем если у кого есть что добавить к этим мыслям - с удовольствием почитаю.
P.S. вопрос о том, что играя без дополнений, и так можно включить в игру сыщиков из дополнений(подключая или не подключая их в приложении) просто используя другие фигурки, тут можно проигнорировать, это и так понятно.

Floky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все верно, эти дополнения помимо двух новых сценариев добавляют новые карты в другие. В первом сценарии есть карта полностью составленная из тайлов этих допов. Основной сюжет не меняется, но ключевые объекты могут находится в других местах. А поскольку ходы ограничены, то некая спешка и интерес все поскорее найти снова присутствует. Я, играя в первый сценарий второй раз после перерыва в месяц, ощущал прохождение по новому. Да я уже знал чем чревато разбивать урну с прахом, но были и новые сюрпризы, приятно удивившие меня, например, куча бумаг разбросанных в коридоре, запускающих мини-событие.

Другой плюс в горе монстров которые насыщают партии новыми стычками. Кто-то из новых монстров может телепортироваться, кто-то неожиданно контратаковать и застать врасплох, кто-то выбить предметы из рук. Каждый новый монстр может чем-то удивить, добавляет новый текст. Это все мелочи, но если игру не заигрывать до дыр, то этого достаточно чтобы через какое-то время с интересом пройти старые сценарии.

Второй сценарии имеет только одну карту, он особо не меняется. Дополнение Streets of Arkham добавит в него новую карту. Есть таблица на BGG по которой можно понять какие допы добавляют свои тайлы к другим сценариям.

Spencer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

т.е. монстры из этих дополнений все-таки могут попасться в одном из базовых сценариев?
в первом мне они не попадались...

Floky написал 3 месяца назад: #

Да могут, тут как с рандомом повезет. За две партии в первом сценарии из этих допов встретились Ми-Го, Ночной Призрак, Ведьма, Темный Друид, Маньяк и Темная Молодь. При этом тайлы сгенерились из базы.

krskM написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какой ТОЧНЫЙ вес коробки русского издания, кто знает?!

kosfiz написал 4 месяца назад: #

Распакованная, с выдавленными жетонами и, как следствие, без всяких лишних запчастей коробка весит 2274 грамма (+-1 грамм, погрешность весов)

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Кажутся нелогичным правила распространение огня, который размещается в смежные области, а смежной областью можно считать фактически любую соседнюю область. Получается, что игроки вправе распространять огонь не внутри нужного здания, а выводить его на улицу: на мощенные камнем переулки и тропинки на газонах, песчаные пляжи, которые по замыслу разработчиков должны хорошо гореть. А огонь можно эффективно использовать как оружие против сильных монстров, с заскриптованным маршрутом? Или в правилах ошибка и имеются ввиду только смежные комнаты?
2) Допустим игрок получает в открытую карты урона/ужаса и должен взять безумие/ранение, но в результате розыгрыша немедленного эффекта на взятых картах число урона/ужаса снижается ниже предела. Должен ли в этом случае игрок брать безумие/ранение?

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Огонь распространяется в любые локации, преставьте что на улице деревья и трава, и т.д. Это механика игры, а не логичность. В игре нет понятия "комнат" - все локации абсолютно равнозначны и не меняют механик. Как и в многих других настольных играх - тут вам выбирать куда пойдет огонь если вариантов несколько. Но по правилам всех игр серии "Arkham files" желательно выбирать НАИХУДШИЙ вариант для игроков когда есть выбор. Да, огонь даже специально можно разводить действием - чтобы помешать монстрам или убить их.
2) Да берет. И умереть может.

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В справочнике есть понятие комнат, причем даже есть понятие внутренней и наружной комнаты. Но в механике игры они не используются. В принципе правило выбирать наихудший вариант пойдет, но в рамках дома, в котором пожар.

bootty написал 4 месяца назад: #

Это понятие используется в некоторых сценариях в фазе Мифа при воздействии на сыщиков, например.

GenAcid написал 4 месяца назад: #

Есть карты безумия которые ссылаются на комнаты.

Sandy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

2 сначала разрешается эффект, заставивший вас взять урон, в него входит обработка эффекта каждой карты.
If an effect cause an investigator to suffer Damage in excess of his health, he suffers all Damage from that effect before becoming Wounded and discarding his facedown Damage.

Так что сначала вы указанное количество раз берете карту урона и разрешаете каждую из них.
Когда все карты урона разрешены, вы проверяете вышли ли вы за пределы здоровья, если вышли - весь урон , лежащий в закрытую, сбрасывается и вы становитесь раненым.
Аналогично с ужасом.

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, значит правильно мы играли. Порой это неплохо спасает, когда берешь карту и ее надо сразу сбросить после розыгрыша.

chilim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Огонь распространяется только в смежные области, а участок отделенный от другого стеной не является смежной областью

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Из справочника: "Две области являются смежными друг с другом, если их разделяет общая граница, дверь, непроходимая граница или стена." - фактически любые две соседние области подходят под это определение.

chilim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Spaces are considered adjacent if they are separated by a white line or a door. If two spaces are separated by a solid brown wall without a door (or if the door is a sealed door), the space are not adjacent"

Alfarabius написал 4 месяца назад: #

Из какого это пункта?
Из Adjacent:
Two spaces are adjacent if they share a border, a door, an impassable border, or a wall.
Из Wall:
Two spaces that share a wall are adjacent.

Единственное почему огонь не может распространяться через стены, это:
Effects that affect adjacent spaces cannot affect spaces through walls unless an effect specifically allows it.

Т.о. огонь не распространяется через стены.

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Sealed door - это просто дверь с красным жетоном? Если поставить барикаду на уже открытую дверь, будет ли она считаться sealed?

Alfarabius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

chilim приводит цитату из правил первой редакции, нет смысла ее обсуждать на странице второй редакции игры. Во второй редакции нет понятия Sealed door.

chilim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А, точно, не заметил что это страница второй редакции. А что теперь, правила поменялись по распространению огня?

Alfarabius написал 4 месяца назад: #

Я не помню правил по огню из первой редакции, да и не вижу смысла тут обсуждать правила другой игры.

kosfiz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли вдвоём с женой в 3 сценария ("Круг вечности", "Побег из Инсмута", "Нарастающая волна"), в совокупности 5 партий (2 сценария пройдено, и три поражения). Некоторые ключевые мысли:
1. Правила. Ничего сложного из себя не представляют, считаю, что достаточно хотя бы одному игроку ознакомиться перед игрой и держать под рукой справочник. После 1-ой игры другие игроки тоже освоятся, а справочник станет почти не нужен. Порог вхождения в игру низкий;
2. Компоненты. К картам, тайлам, буклетам с правилами и справочнику никаких претензий нет, многочисленные жетоны тоже отлично выдавливаются и приятны на ощупь, как и карты. Про миниатюры и подставки уже много писали: что-то надо выпрямлять, что-то не вставляется и т.д., - это не очень приятно, но я как-то не придал значения, честно говоря, так как играть не мешает;
3. Приложение. С одной стороны удобно, что приложение "руководит" историей/событиями/фазой мифа, помогает "запомнить" повреждения монстра, выдаёт нужные описательные элементы истории и саму историю, но при этом порой есть ощущение, что за самим столом происходят только получение вещей/улик, броски кубов, перемещение миниатюр и размещение тайлов/ точек интереса. С другой стороны за столом происходит обсуждение действий/событий, высказываются какие-то догадки, эмоции от того же бросания кубов, решение/обсуждение головоломок и т.д., так что действий за столом предостаточно;
4. Реиграбельность. Прежде всего зависит от сценариев. Сейчас переведено 6 официальных сценариев, для "голой" базы - 4. Также доступно 2 фанатских сценария на русском. Если же язык не проблема, то сценариев как официальных, так и фанатских несколько больше. Насколько реиграбелен один и тот же сценарий? Ответить на этот вопрос достаточно сложно. Например, при игре во второй раз в сценарий "Круг вечности" у нас сменился лишь один тайл, а все точки интереса остались на тех же местах, события те же, поэтому мы достаточно легко этот сценарий со второго раза прошли, выбрав наиболее подходящих сыщиков. В то же время в сценарии "Побег из Инсмута" тайлы для второго прохождения не сменились, точки остались там же, но содержимое точек переместилось (благодаря чему мы снова потерпели поражение), что свидетельствует всё же о некоторой вариативности. На данный момент, думаю, что каждый сценарий можно играть до тех пор пока не станут понятны какие-то ключевые точки/повороты после чего сценарий успешно завершается и играть в него ещё раз уже никто не захочет;
5. Кубы и рандом. Да, рандом, но некоторые вещи/характеристики персонажа дают возможность перебросить или бросить больше кубов, другие заменить грань с уликой на успех и т.д., так что есть механизмы в какой-то степени уменьшающие рандом;
6. Цена/качество. Учитывая, количество переведённых сценариев для базы, их 4, среднюю длительность в 2,5 часа и предполагая, что на каждый сценарий в среднем уйдёт две попытки, игра обеспечит минимум 20 часов приятного времяпрепровождения, также вроде обещают переводы сценариев для базы с выходом локализованных дополнений, что увеличит количество партий и время на получения от игры удовольствия. Если же добавить фанатские сценарии или у потенциальных игроков нет особых проблем с английским, то количество партий и игровых часов вырастет значительно. Итого, получаем, что за 5600 мы как минимум получим 20 часов игры, что не так уж и дорого в расчёте на час, как мне кажется.

В целом игрой доволен: интересный, для меня, опыт интеграции настольной игры и приложения, интересные сценарии, эмоции и общение/взаимодействие за столом, которые эта игра порождает, вполне хорошие компоненты. Будем играть дальше в другие доступные сценарии.

Но в свою очередь не могу сказать, что побегу в магазин за дополнениями к базе или буду когда-нибудь в ближайшем будущем рассматривать к покупке настольную игру с таким вот приложением-ассистентом.

LexaAloha написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

За сколько времени прошли Нарастающую волну?

kosfiz написал 4 месяца назад: #

Где-то за 4-4,5 часа

Floky написал 4 месяца назад: #

Есть еще 3 DLC которые перевели фанаты. Самое простое играть в них через steam. Для них достаточно базы, но допы добавят в них другие раскладки. Это еще минимум 13 часов, если два раза играть по минимальному времени.

При повторном прохождение я бы советовал запускать сценарий несколько раз (иногда приходится по 5-10 раз), пока не появится другая раскладка. Обычно это меняет монстров и предметы местами, и появляется ощущения как при первом прохождении. Главное знать сколько раскладок есть в каждом сценарии. Для меня это большой минус, что нельзя выбрать нужную раскладку.

fonfrost написал 4 месяца назад: #

Второй Особняк шикарной игрой получился. Единственный минус это низкая реиграбельность по сравнению с первой редакцией. Там менялся сам сюжет!, при том, что карта была фиксированной, жаль они это во второй редакции не реализовали.