вопрос в следующем, есть фрагменты в допах которые я не видел в приложении. где они используюся? просто совсем не могу понять. В скобках приложу названия (pigpen, river band, dark path, campsite). и сразу вопрос, я так понимаю что достать их сложно во вменяемом качестве, может кто отсканирует для личного пользования?
Первое впечатление сразу после игры "Властелин Колец. Странствия в Средиземье".
Прошёл в ВК 4 сценария из базовой капмании. Очень сильно хотел попробовать ОБ из-за привлекательной лично мне таинственно-мрачной атмосферы игры: старые дома со скрипящими половицами, холодок ужаса, пробегающий по коже, жуткие ритуалы, и многое другое. Однако, после первых двух неудачных попыток прохождения первого базового сценария, мне показалось, что кроме самой атмосферы, все остальные составляющие игры (в сравнении с ВК!) выглядят анахронично и малопригодно (напомню, что и ОБ и ВК стоят одинаково). Возможно, не будь я знаком с ВК, я бы и не заметил следующих недостатков в процессе игры: 1. Отсутствие регулировки уровня сложности игры. Из этого недостатка вытекают все остальные. 1.1. Большая случайность при броске кубиков, доводящая до карикатурных ситуаций, когда игрок несколько ходов подряд не может открыть условный шкаф с вещами, или же убить культиста имея в руках увесистую монтировку; 1.2. Чрезмерно интенсивное нарастание отрицательных событий во время игры. Проходит около 3 фаз сыщиков, и уже начинает то гаснуть свет, то вылезает очередной безобразие, то один из персонажей задыхается в припадке истерического кашля/трясётся от необъяснимого ужаса/переживает за невыключенный дома утюг. В результате, за одну фазу Мифа можно буквально закопаться в картах ужаса и урона: очередное случайное событие, урон от противника, ужас от присутствия последнего, и здесь уже и до безумия недалеко. Стоит ещё упомянуть про бесконечно роняемые предметы, пылающие комнаты и коридоры, состояния ошеломления и скованности, - и вот вы уже медленно но верно приближаетесь к своему концу (и концу своего терпения), будучи связаны по рукам и ногам и не в состоянии помочь даже самому себе. 1.3. Малое количество "улик", облегчающих игроку процесс прохождения сценария. 1.4. Невозможность насладиться процессом исследования второстепенных областей игрового поля в угоду почти исключительно необходимых и обязательных. Не исключаю, что вследствие этого, игровой процесс может превратиться в неудовлетворительное утилитарно-прагматическое бегство игрока по ключевым точкам (которые ещё необходимо отыскать) от нескончаемой враждебности самой же игры. 2. Устаревшее приложение, которое явно уступает аналогичному в ВК в удобстве и функциональности.
Возможно, что вышеописанное частично можно отнести на счёт начального впечатления, и в дальнейшем отдельные крайности будут сглажены глубокой атмосферой и сюжетной составляющей ОБ, однако именно безжалостность и неблагодарность игры по отношению к игроку и его стараниям - это то, что бросается в глаза уже с момента знакомства.
игры в тематике мифов Ктулху по Лавкрафту обычно не про лёгкость и наслаждение, а про превозмогание и кризисность. и то, есть, к примеру, Знак древних, который в голой базе довольно простой. тут скорее не к игре претензия, а тема не ваша со всеми вытекающими.
Недавно закончили прохождение базы и первого дополнения, возник вопрос- нужно ли при игре в последующие допы иметь под рукой компоненты из предыдущих? Могут ли они понадобиться в ходе игры или нужны только база и доп в который играем?
Нужно: игра при постройке уровня определенного дополнения может использовать элементы других дополнений. Как минимум, вы можете сыщиков выбирать из других допов
Простая игрушка с упором на неискушенную пиблику, но всё таки подарившая немало веселых и интересных партий.
Главное как по мне - не заигрывать, а то простейший игровой процесс (оббеги все точки интереса, если есть враги подерись или в редких случаях оставь их в покое) слишком сильно начинает мозолить глаза. Да и никаких особо интересных решений не принимаешь, за исключением всего, что связано с повествованием. В нём и детективная часть порой интересная, и развилки сюжетные бывает подкидывают.
Из набора ДУ, УА 2-3, КУА Особняки - самая легковесная и наименее содержательная в плане геймплея игра. В плане атмосферы и нарратива все очень хорошо.
Привет всем ! Можете подсказать какие на ваш взгляд стоит первым делом брать допы к особнякам , их достаточно много и не совсем понятно в каком порядке брать по соотношению цена\наполнение , есть ли какой то может топ?
Сыграли пока только первый сценарий (уфф 6 часов вместе с изучением правил), вопросы пока такие:
1. Странно, что в правилах как-то размыто описано про одно из ключевых понятий - дальность (как перемещения монстра, так и при атаке монстром и атаке сыщиком). Всё-таки если указано, что монстр в пределах дальности, это значит 3 области, включая область где находится монстр или не включая? И на чем основано ваше утверждение, поясните, плиз.
2. Получается сыщики могут атаковать любых монстров на 3 области от себя, не включая область, где сами находятся? Даже если они на три области за углом без дверей и ты стреляешь из пистолета? :)
3. Если есть дверь между областями, то через дверь ни монстр меня не видит и не нападает (ну кроме тех, кто могут видеть сквозь стены), ни я его атаковать не могу?
4. Может ли сыщик потратить 2 действия на 2 перемещения, т.е. получается пройти 4 области суммарно (а некоторые персонажи и 6 областей получается)?
5. Непонятно, что делать с жетонами темноты, если рядом есть источник света - они получается всё равно не действуют, но остаются лежать на поле?
6. Как всё-таки перемещается монстр, он как бы спотыкается о первого сыщика на пути и остается стоять на той же области или продолжает перемещение, если дальше он охватит своей дальностью большее число сыщиков?
7. Пока не поняли как строить баррикады, что они дают и как приложение понимает, что я забаррикодировал входную дверь, ведь там нет такого значка (в приложении) и монстры будут все равно появляться, если я поставлю баррикаду. Подскажите, плиз на примере, как это делать эффективно.
Я бы ответил на все твои вопросы, но за меня это сделал справочник, который прилагается к игре. А вообще дам лайфхак, играй как чувствуешь, чтоб партия не длилась 6 часов, а потом как будет время и желание, возьми книжечку в руки и поищи ответы. Тебе кажется не логичными, что нельзя стрелять из-за угла? Ну постреляй, коробка не обидется, а остальные не узнают. Потом проверишь можно ли так было, если нет, то расскажешь своим напарникам в следующем сценарии, что мушка сбита и из-за угла теперь не стреляет.
1. Был ответ на BGG - своя область не в счёт. От себя добавлю аналогию с движением: передвинуться на одну область - это в смежную область. Своя в таком случае будет "нулевой". 2. Дальними атаками - да. Даже за углом. 3. Да всё так. Правда монстры обычно сначала движутся, а потом атакуют. Если речь о дистанционных атаках - через дверь их выполнить не получится. 4. Конечно. 5. Источник света может переместиться и там снова будет темно. Потому жетоны не убираются. 6. В правилах не сказано, что монстр прекращает свое движение, встав в одну область с сыщиком на его пути. Потому следйте указанием приложения. К тому же, чаще всего оно ссылается именно на ближайшего к монстру сыщика. 7. Приложение не знает где сейчас монстры, оно лишь даёт указание, что сделать его фигуркой, и вы выполняете это на игровом поле. Монстры ходят через двери точно так же, как и сыщики, но если дверь перекрыта баррикадой, то он пытается её сломать. При успехе он продолжает перемещение.
minitj прав, смотрите справочник, большинство вопросов отпадут.
Везде плюс, за исключением 6. Цитату из книги не приведу (лень лезть в неё), но монстр всегда останавливается и атакует сыщика в своей области, если входит в область с сыщиком.
Желание не оказаться врунишкой побороло лень. Освежил знания справочником,правилами и факом с бгг. Кароче расшифровываю передвижение монстров.
В 99% процентов случаев текст гласит "Монстр перемещается в сторону БЛИЖАЙШЕГО сыщика с ..." , самым низким значением силы\ловкости и т.д Первое заблуждение которое происходит, все начинают искать беднягу с худшим значением. Однако! Первое че вам нужно сделать, посчитать количество областей от монстра, до ближайших (стоящих ближе всех!ХЕЛЛОУУУ) сыщиков. И вот если равноудаленно стоят несколько бедняжек, то тогда монстр накидывается на слабого по указанному значению. Поэтому в правилах и справочнике нету четкой фразы "монстр останавливается в локации с сыщиком и блаблабла", потому что он по умолчанию накидывается на ближайшего.
Остальное в справочнике подробно описано, просто нужно внимательно его прочитать. Тогда не будет проблем с определением дальности, если понимать, что комната и область разные понятия, а смежные области могут быть разделены с помощью дверей и резать дальность.
Спасибо за уточнение, а то играл в последний раз чёрти знает когда) Вот помню, что игра всегда (или почти всегда) ориентируется на ближайших сыщиков, но как именно - подзабыл :)
Сегодня после партии в Немизиду встретил знакомых в игротеки и меня позвали присоединиться к партии в Особняки. Сценарий был побег из Иннсмунта. т.к. в свое время фанател от КУА, который считаю отличной игрой я с радостью согласился. Начали мы в гостинице - ходили собирали вопросы, общались с НПС, открывали территории. Потом пошли в центр города (почему-то нпс пошли с нами) и снова все тоже самое, правда подкинули одну головоломку(простетскую). от отнообразия действий за сюжетом я уже следить перестал. снова настала ночь. остался выбор жилые кварталы или пристань. Пошли на пристань. НПС как вы поняли опять с нами. Опять тайлы, вопросы, еще одна неинтересная головоломка. мне уже стало скучно рассматривать фигурки монстров, которые шли вместе с коробкой (зачем? в игре нет боев и монстров), я извинился перед ребятами и пошел домой. ибо в этот симулятор ходьбы и сбора улик играть ужасно скучно. Хуже игры я еще не встречал.
Хм.. У меня такие же эмоции в основном от игры, но я бы не стал так уж категорично говорить о ней) Мне кажется сильно зависит от компании (какая игра не зависит), чтобы интересно было вместе ее проходить, ну и тем, кто знаком со вселенной. Когда-то забросил КУА как раз-таки из-за "беспонтовой бродилковости и негатива", здесь с приложением не так все нудно хотя бы)
КУА - меня покорила и в свое время из-за нее начал знакомиться с творчеством Лавкрафта. Я до сих пор вспоминаю свой восторг от первой миссии фанатички - и это реализовано с помощью карт!? То есть я не помню особо имен и что происходило - но я помню игровой процесс - то чувство когда ты заходишь в локацию и впервые переворачиваешь карту (вероятно я так воспринимаю игры). Тут компания была хорошая - из-за них и сидел - общались. но я не могу вспомнить приятных эмоций именно от игры. Не смотря на мое мнение, что приложению нет места в настолках - только как опция, тем не менее Властелин колец от ффг произвел достаточно хорошее впечатление. Поэтому считаю категоричность по отношению к особнякам обоснованной.
геймплей - я его не почувствовал от слова совсем -его просто нет. Глубина - только если разочарования. Оригинальность... тут возможно можно было поставить повыше. Реализация -не понравилась от слова совсем.
До этого полным моим разочарованием была Fallout board game - но там хотя бы была игра - была фишка с квестами - да работало все это не очень и фанаты вселенной пытались и наверное пытаются решить своими допами эту проблему. То тут - я не знаю что должно произойти что бы я еще раз сел за особняки.
Там есть и детективные миссии и где пострелять надо и смесь того и другого, собюственно. Геймплейно, да, это всё практически кинь-двинь, но в атмосферу погружает знатно.
Тоже считаю "Особняки" механически довольно слабой игрой, но в вашем случае больше всего виноват именно выбор сценария. Вы играли в самый длинный сценарий базы, который ещё и специально сделан "детективным": вся боёвка специально оставлена на самый конец, а упор сделан на диалоги и поиск доказательств. Для первой партии, как по мне, лучше брать сценарий про астрономическое общество, там все составляющие игры примерно в равных пропорциях, и он гораздо короче по времени.
Господа, а я правильно понимаю, что в базе всего 4 сценария??? Это что ж получается за почти 6к мы получаем только 4 сценария?? Или у них дикая реиграбельность? Или что?
Мде... я понимаю Карточный Ужас Аркхэма стоит всего 2к и допники по 600 рублей, не супер накладно, а тут база 5690 и допники небось по 2.5к будут! Это уже оверпрайс какой то...
День добрый! Подскажите и/или поправьте. 1. Можно ли поджечь область с секретным проходом, находясь в другой области с секретным проходом? Полагаю, что да. Ведь поджечь можно либо свою область либо смежную, а области с секретными проходами являются смежными по отношению к друг другу. 2. Текст гласит: “… . Тогда дух исчезает и появляется в другом месте. Призрак перемещается в ближайшую область в пределах дальности сыщиков.” Это получается я рандомно выбираю к какому сыщику и область (учитывая конечно дальность) куда поставить Призрака? Ведь конкретики никакой нет. 3. Текст гласит: “Змеиный воин перемещается на 3 области, чтобы оказаться в пределах дальности как можно большего количества сыщиков. …” Он перемещается ИМЕННО на 3 области, не больше не меньше? А если сыщик(и) находятся от НЕГО на расстоянии в одну область, он мимо них проходит?))
Или аналогичное: “Культист перемешается на 2 области в сторону ближайшего сыщика. Затем атакует сыщика в своей области, …”. Опять же, если сыщик находится с ним в одной области? Он всё равно пойдёт на свои 2 области?) Может следует читать до 2ух областей?)
1. Да https://boardgamegeek.com/thread/1743111/article/25321414#25321414 2. Тут конкретику задаёт "в ближайшую область в пределах дальности сыщиков". Имеется ввиду ближайшая относительно призрака. 3. Надо читать "до 2х областей". Правила большинства игр не блещут юридической точностью формулировок.
За что 9 тысяч то? База даёт вам 4 сценария которые вы можете проходить в любой последовательности. Да есть один сценарий ознакомится но сценарии одноразовые прошёл и все. Реиграбельности нет. По сути это большая коробка одноразовой игры
А машины за 10лямов, а молоко за 100 руб. Стоит ли эта игра 9000 - да. Но все ее брали за 4000 и тот бардак что творится с ценами на игры сейчас и будет продолжаться ближайшие десятилетия никак не отменяет того факта, что это великолепная игра.
Ну Глумхэвен тоже большая коробка одноразовой игры. За 14к. Или Пандемия Легаси, тоже одноразовые. Или одноразовые игры должны по определению дешевле быть, я не пойму?
Количество контента в Глумхевене в разы больше. Игра самодостаточная, базовой коробки хватит на долго. Особняки же вообще не блещут количеством контента. Хочешь разнообразия - покупай допы, что по стоимости выйдет намного дороже Глумхевена.
Очень люблю смотреть как люди считают реиграбельность. Это прямо песня. Пандемия Наследие именно одноразовая как Пандемия Наследие. И высокий рейтинг именно за легаси механику, которая однозначно одноразовая. Глумхавен и не раз. Серьезно? Большинство его и один раз не проходят настолько он «великолепен». И я как то не встречал отзыва: «Вот заканчиваем третье прохождение Мрачной Гавани…» Может такие люди и есть, но их явно единицы.
Великолепен Глум отнюдь не в кавычках, сплошь позитивные обзоры и рейтинг на BGG ясно свидетельствуют о качестве игры. Просто повторно проходить такую долгую кампанию решится далеко не каждый. Но технически ничто не мешает проходить его сколько угодно раз, потому что легаси там весьма условное, компоненты не уничтожаются и не портятся безнадежно.
Хорошо, Пандемия наследие одноразовая как Наследие, но не одноразовая как настолка.
Там почти все отзывы по первым 5, ну максимум 10 партиям, так что ну такое, ну плюс она Васселу зашла. Игра хороша механически, но это понятно и сразу, а на такое большое количество сценариев тонким слоем размазали плохенький нарратив. Проблемы с удержанием интереса игрока тут похуже, чем даже в Граале, на мой взгляд.
Да потому что "проблемы с удержанием интереса игрока" тут нет. Если конечно игрока интересуют механики, а не сюжет. Если не интересуют, то он ошибся с выбором игры.
Есть куча игр с кампанией, прокачкой, хорошим геймплеем и неплохим нарративом, а у чилдреса с этим явные проблемы - большая часть оценок по первым 5-10 партиям, тех кто все осилил крохи (хотя они есть, безусловно). Да и даже те, кто прошел полностью откровенно говорят, что это игра на шестерочку, если честно оценивать все вкупе. Так что проблема есть, дружище.
Настолько проблемы, что вторая коробка ака Frosthaven, которая буквально «тех же щей погуще влей» собрала без малого 13 000 000 долларов от более чем 83 000 бэкеров. Несомненно, все они играли не больше 10 партий, да.
Раз уж их такая куча, можно хотя бы пару таких примеров, где боёвка на уровне глума,а может и лучше (раз глум такое дно на шестёрочку) ? Очень интересно.
Да ну?) За последний год видимых мнений на русском 2 и оба такие себе после полного прохождения кампании - от Исимова и Мурсеева. Только не надо заводить шарманку "народ не тот".
На лицо хейт ради хейта. Ну вечное недовольство некоторых людей всем: наслением, механикой колодостроя, ценой, жизнью, хлебом. Не стоит приводить доводы и аргументы таким, им они ни к чему, всеравно утопят в болоте. Глум доказанно рейтингом великолепен, равно как и Пандемия наследие, равно как и Особняки безумия. Возможно не всем подходит или кто-то предпочитает другие жанры, но от этого эти игры не становятся менее проработанными и качественно сделанными.
Ну если так считать, то Особняки тоже нифига не одноразовые, как настолка. Ничего не мешает перепроходить сценарии другими сыщиками, да и тайлы с монстрами могут чуть иначе выйти. А то, что сюжет будет на 99% тем же самым - это уже мелочи.
Глумхэвен, с точки зрения сюжетной составляющей - точно такая же одноразовая игра, как и Особняки, просто очень затянутая. Ее можно перепроходить ради полюбившихся механик, может быть ради того, чтобы попробовать других персонажей, но точно не ради сюжета.
Зачем вы привели в пример обычную Пандемию - вообще непонятно. Я сравнивал Особняки со схожими играми, т.е. сюжетными коопами. Обычная Пандемия не имеет к этому никакого отношения, это односессионная игра без сюжета (как и, например, ДУ, УА).
Вот только Особняки - сюжетноориентированная игра. Механики там крайне примитивны, глубина нулевая. А в Глуме сюжет дело десятое, это в первую, вторую и третью очередь тактическая стратегия. Те, кому нужен сюжет, играют не в Глум.
Легаси там очень условное, в основном для маркетинга. Ни один компонент не уничтожается. Это скорее игра с легаси элементами, чем легаси игра.
Кто сказал? Вон Глум по-вашему легаси игра, и в него явно играют не ради сюжета. Сюжет вообще никто не хвалит, зато все хвалят механики. И в целом оценки стабильно высокие.
По всей ветке обсуждения согласен с Siar. Сложилось впечатление, что другие собеседники просто не способны оценить хорошо выполненные механики. Читаю - будто записки безумных.. (вот насколько восприятие у людей отличается, ведь они, в свою очередь, безумными считают нас). Кстати, я, в свою очередь, никогда не ценил голый сюжет. На кой это надо, если я сел играть в механики? И тут глум сияет. Всегда можно сгенерировать интересный бой,если кампания уже пройдена, или повторно пройти на повышенной сложности. Я глупо себя чувствовую, играя в посредственные механически игры, где кроме сюжета почти ничего нет.. Но каждому своё..
Да большинству и так всё очевидно. Защищать ничего не нужно. Игра, по сравнению с многими - совсем недорогая. А контента столько, сколько некоторым играм за 40к+ и не снилось.
А что не так с механиками? Тем более в долгосрочной перспективе? В игре нет кампании, механики работают ровно в одном сценарии. Не понятно о какой долгосрочности речь. Следующий пункт - базовые механики просты. По сути можно ходить и можно взаимодействовать с предметами на карте (исследовать, решать загадки, драться). Но в рамках каждого отдельного сценария на скелет из простых базовых механик вешаются дополнительные возможности
С ними все норм, они объясняются за 5 минут, играется все гладко, но каких-то особо интересных решений принимать не приходится, воть и все. Если же сейчас купить полный фарш и играть подряд, то есть риск ощущать себя в петле "подошел-активировал-почитал" с перерывами на бой и загадки. Да, есть конечно же реально уникальные сценарии, вроде Непостижимого-лайт, но все же костяк у игры прям оч. простой и казуальный
Вечер добрый! Подскажите: 1. Перемещение. Если во время перемещения в области, которую пересекаю, находится монстр, провожу ли я проверку ухода? 2. Могу ли я потушить пожар, находясь в области с секретным проходом, в другой области с секретным проходом? 3. Распространяется ли огонь через дверь? 4. Поднятие или оставление вещей являются ли действиями? Полагаю, что нет. Они просто могут входить в действие обмен. 5. Стр. 11 правил игры, пункт 3: Глубоководный атакует сыщика в своей области, который получил меньше всех урона. Получил когда? За эффекты мифа, за сражения в фазе действий? Спасибо.
5: в принципе. Это приоритет, если бы он мог атаковать нескольких сыщиков, то урон бы получил тот, у кого меньше всего урона.
4: нет, не являются. поднять и сбросить вещь можно в рамках действия обмена. Еще сбросить вещь можно за счет игрового эффекта, и это тоже не будет действием.
3: - before a mythos event is resolved, fire spreads. If one or more spaces contain Fire, place one Fire token in a space adjacent to a space that contains Fire. - Two spaces are adjacent if they share a border, a door, an impassable border, or a wall.
Да, распространяется. На всякий случай обращу внимание, что он распространяется и через стены тоже.
2: нет не можете, потому что секретный проход соединяет две клетки и они становятся смежными. между ними можно передвигаться, но находитесь вы в той области, где стоит ваш сыщик. А для тушения огня нужно чтобы огонь был в вашей области или войти в область, где есть огонь.
1: если вы хотите покинуть область с монстром добровольно, то да вам надо делать уклонение. Если же вас двигает какой-то эффект или толкает другой сыщик, то уклоняться не потребуется
По 5 пункту. Кто получит урон понятно, я имел ввиду когда сыщики успели получить этот урон. Я так понимаю за события мифа, которые идут перед действиями монстров.
Да, не важно, когда получил, важно текущее состояние, если какой-то эффект будет требовать ограничения по ходу или как-то еще, это будет написано в нем явно.
Сыграли 5 сценариев на 3 сыщиков. Игра хорошая и атмосферная. Но только "Побег из Инсмаута" с 3 раз так и не прошли. Остальные пролетели с первого раза. И вот эта лёгкость очень удивляет.
Здравствуйте, на IOS - можно включить оплату с мобильного счета, на андроид - оплату через киви, на ПК - закинуть деньги так же через киви чеез казахстан, но надо будет конвертить в тенге при щачислении на киви, а потом обратно в рубли при пополнении стим кошелька
В приложении есть три дополнительных платных сценария. Все остальные сценарии в приложении бесплатные, как и само приложение. Если куплены все физические допы, то в приложении доступно 22 сценария и всего 3 из них - платные.
Подскажите, есть ли какая-то возможность получить доступ к платным DLC, в то время как платёжная система не работает?
В Стиме можно купить
вопрос в следующем, есть фрагменты в допах которые я не видел в приложении. где они используюся? просто совсем не могу понять. В скобках приложу названия (pigpen, river band, dark path, campsite). и сразу вопрос, я так понимаю что достать их сложно во вменяемом качестве, может кто отсканирует для личного пользования?
Прошёл в ВК 4 сценария из базовой капмании. Очень сильно хотел попробовать ОБ из-за привлекательной лично мне таинственно-мрачной атмосферы игры: старые дома со скрипящими половицами, холодок ужаса, пробегающий по коже, жуткие ритуалы, и многое другое. Однако, после первых двух неудачных попыток прохождения первого базового сценария, мне показалось, что кроме самой атмосферы, все остальные составляющие игры (в сравнении с ВК!) выглядят анахронично и малопригодно (напомню, что и ОБ и ВК стоят одинаково). Возможно, не будь я знаком с ВК, я бы и не заметил следующих недостатков в процессе игры:
1. Отсутствие регулировки уровня сложности игры. Из этого недостатка вытекают все остальные.
1.1. Большая случайность при броске кубиков, доводящая до карикатурных ситуаций, когда игрок несколько ходов подряд не может открыть условный шкаф с вещами, или же убить культиста имея в руках увесистую монтировку;
1.2. Чрезмерно интенсивное нарастание отрицательных событий во время игры. Проходит около 3 фаз сыщиков, и уже начинает то гаснуть свет, то вылезает очередной безобразие, то один из персонажей задыхается в припадке истерического кашля/трясётся от необъяснимого ужаса/переживает за невыключенный дома утюг. В результате, за одну фазу Мифа можно буквально закопаться в картах ужаса и урона: очередное случайное событие, урон от противника, ужас от присутствия последнего, и здесь уже и до безумия недалеко. Стоит ещё упомянуть про бесконечно роняемые предметы, пылающие комнаты и коридоры, состояния ошеломления и скованности, - и вот вы уже медленно но верно приближаетесь к своему концу (и концу своего терпения), будучи связаны по рукам и ногам и не в состоянии помочь даже самому себе.
1.3. Малое количество "улик", облегчающих игроку процесс прохождения сценария.
1.4. Невозможность насладиться процессом исследования второстепенных областей игрового поля в угоду почти исключительно необходимых и обязательных. Не исключаю, что вследствие этого, игровой процесс может превратиться в неудовлетворительное утилитарно-прагматическое бегство игрока по ключевым точкам (которые ещё необходимо отыскать) от нескончаемой враждебности самой же игры.
2. Устаревшее приложение, которое явно уступает аналогичному в ВК в удобстве и функциональности.
Возможно, что вышеописанное частично можно отнести на счёт начального впечатления, и в дальнейшем отдельные крайности будут сглажены глубокой атмосферой и сюжетной составляющей ОБ, однако именно безжалостность и неблагодарность игры по отношению к игроку и его стараниям - это то, что бросается в глаза уже с момента знакомства.
игры в тематике мифов Ктулху по Лавкрафту обычно не про лёгкость и наслаждение, а про превозмогание и кризисность. и то, есть, к примеру, Знак древних, который в голой базе довольно простой. тут скорее не к игре претензия, а тема не ваша со всеми вытекающими.
Недавно закончили прохождение базы и первого дополнения, возник вопрос- нужно ли при игре в последующие допы иметь под рукой компоненты из предыдущих? Могут ли они понадобиться в ходе игры или нужны только база и доп в который играем?
Нужно: игра при постройке уровня определенного дополнения может использовать элементы других дополнений. Как минимум, вы можете сыщиков выбирать из других допов
Простая игрушка с упором на неискушенную пиблику, но всё таки подарившая немало веселых и интересных партий.
Главное как по мне - не заигрывать, а то простейший игровой процесс (оббеги все точки интереса, если есть враги подерись или в редких случаях оставь их в покое) слишком сильно начинает мозолить глаза. Да и никаких особо интересных решений не принимаешь, за исключением всего, что связано с повествованием. В нём и детективная часть порой интересная, и развилки сюжетные бывает подкидывают.
Из набора ДУ, УА 2-3, КУА Особняки - самая легковесная и наименее содержательная в плане геймплея игра. В плане атмосферы и нарратива все очень хорошо.
Источник https://dzen.ru/a/ZKz5jWcvkwUZns6g
Привет всем ! Можете подсказать какие на ваш взгляд стоит первым делом брать допы к особнякам , их достаточно много и не совсем понятно в каком порядке брать по соотношению цена\наполнение , есть ли какой то может топ?
Мне больше всего нравится с поездом - есть сценарий с предателем, эдакая бетка Непостижимого. Все остальные допы примерно одинаковы по интересу
Сыграли пока только первый сценарий (уфф 6 часов вместе с изучением правил), вопросы пока такие:
1. Странно, что в правилах как-то размыто описано про одно из ключевых понятий - дальность (как перемещения монстра, так и при атаке монстром и атаке сыщиком). Всё-таки если указано, что монстр в пределах дальности, это значит 3 области, включая область где находится монстр или не включая? И на чем основано ваше утверждение, поясните, плиз.
2. Получается сыщики могут атаковать любых монстров на 3 области от себя, не включая область, где сами находятся? Даже если они на три области за углом без дверей и ты стреляешь из пистолета? :)
3. Если есть дверь между областями, то через дверь ни монстр меня не видит и не нападает (ну кроме тех, кто могут видеть сквозь стены), ни я его атаковать не могу?
4. Может ли сыщик потратить 2 действия на 2 перемещения, т.е. получается пройти 4 области суммарно (а некоторые персонажи и 6 областей получается)?
5. Непонятно, что делать с жетонами темноты, если рядом есть источник света - они получается всё равно не действуют, но остаются лежать на поле?
6. Как всё-таки перемещается монстр, он как бы спотыкается о первого сыщика на пути и остается стоять на той же области или продолжает перемещение, если дальше он охватит своей дальностью большее число сыщиков?
7. Пока не поняли как строить баррикады, что они дают и как приложение понимает, что я забаррикодировал входную дверь, ведь там нет такого значка (в приложении) и монстры будут все равно появляться, если я поставлю баррикаду. Подскажите, плиз на примере, как это делать эффективно.
Я бы ответил на все твои вопросы, но за меня это сделал справочник, который прилагается к игре.
А вообще дам лайфхак, играй как чувствуешь, чтоб партия не длилась 6 часов, а потом как будет время и желание, возьми книжечку в руки и поищи ответы.
Тебе кажется не логичными, что нельзя стрелять из-за угла? Ну постреляй, коробка не обидется, а остальные не узнают. Потом проверишь можно ли так было, если нет, то расскажешь своим напарникам в следующем сценарии, что мушка сбита и из-за угла теперь не стреляет.
1. Был ответ на BGG - своя область не в счёт. От себя добавлю аналогию с движением: передвинуться на одну область - это в смежную область. Своя в таком случае будет "нулевой".
2. Дальними атаками - да. Даже за углом.
3. Да всё так. Правда монстры обычно сначала движутся, а потом атакуют. Если речь о дистанционных атаках - через дверь их выполнить не получится.
4. Конечно.
5. Источник света может переместиться и там снова будет темно. Потому жетоны не убираются.
6. В правилах не сказано, что монстр прекращает свое движение, встав в одну область с сыщиком на его пути. Потому следйте указанием приложения. К тому же, чаще всего оно ссылается именно на ближайшего к монстру сыщика.
7. Приложение не знает где сейчас монстры, оно лишь даёт указание, что сделать его фигуркой, и вы выполняете это на игровом поле. Монстры ходят через двери точно так же, как и сыщики, но если дверь перекрыта баррикадой, то он пытается её сломать. При успехе он продолжает перемещение.
minitj прав, смотрите справочник, большинство вопросов отпадут.
Везде плюс, за исключением 6. Цитату из книги не приведу (лень лезть в неё), но монстр всегда останавливается и атакует сыщика в своей области, если входит в область с сыщиком.
Желание не оказаться врунишкой побороло лень. Освежил знания справочником,правилами и факом с бгг.
Кароче расшифровываю передвижение монстров.
В 99% процентов случаев текст гласит "Монстр перемещается в сторону БЛИЖАЙШЕГО сыщика с ..." , самым низким значением силы\ловкости и т.д
Первое заблуждение которое происходит, все начинают искать беднягу с худшим значением.
Однако! Первое че вам нужно сделать, посчитать количество областей от монстра, до ближайших (стоящих ближе всех!ХЕЛЛОУУУ) сыщиков. И вот если равноудаленно стоят несколько бедняжек, то тогда монстр накидывается на слабого по указанному значению. Поэтому в правилах и справочнике нету четкой фразы "монстр останавливается в локации с сыщиком и блаблабла", потому что он по умолчанию накидывается на ближайшего.
Остальное в справочнике подробно описано, просто нужно внимательно его прочитать. Тогда не будет проблем с определением дальности, если понимать, что комната и область разные понятия, а смежные области могут быть разделены с помощью дверей и резать дальность.
Спасибо за уточнение, а то играл в последний раз чёрти знает когда)
Вот помню, что игра всегда (или почти всегда) ориентируется на ближайших сыщиков, но как именно - подзабыл :)
Спасибо за ответы, но, да, в процессе следующих партий уже все вопросы сами отпали, но, думаю, это пригодится кому-то еще
Сегодня после партии в Немизиду встретил знакомых в игротеки и меня позвали присоединиться к партии в Особняки. Сценарий был побег из Иннсмунта. т.к. в свое время фанател от КУА, который считаю отличной игрой я с радостью согласился. Начали мы в гостинице - ходили собирали вопросы, общались с НПС, открывали территории. Потом пошли в центр города (почему-то нпс пошли с нами) и снова все тоже самое, правда подкинули одну головоломку(простетскую). от отнообразия действий за сюжетом я уже следить перестал. снова настала ночь. остался выбор жилые кварталы или пристань. Пошли на пристань. НПС как вы поняли опять с нами. Опять тайлы, вопросы, еще одна неинтересная головоломка. мне уже стало скучно рассматривать фигурки монстров, которые шли вместе с коробкой (зачем? в игре нет боев и монстров), я извинился перед ребятами и пошел домой. ибо в этот симулятор ходьбы и сбора улик играть ужасно скучно. Хуже игры я еще не встречал.
Хм.. У меня такие же эмоции в основном от игры, но я бы не стал так уж категорично говорить о ней)
Мне кажется сильно зависит от компании (какая игра не зависит), чтобы интересно было вместе ее проходить, ну и тем, кто знаком со вселенной.
Когда-то забросил КУА как раз-таки из-за "беспонтовой бродилковости и негатива", здесь с приложением не так все нудно хотя бы)
КУА - меня покорила и в свое время из-за нее начал знакомиться с творчеством Лавкрафта. Я до сих пор вспоминаю свой восторг от первой миссии фанатички - и это реализовано с помощью карт!? То есть я не помню особо имен и что происходило - но я помню игровой процесс - то чувство когда ты заходишь в локацию и впервые переворачиваешь карту (вероятно я так воспринимаю игры). Тут компания была хорошая - из-за них и сидел - общались. но я не могу вспомнить приятных эмоций именно от игры. Не смотря на мое мнение, что приложению нет места в настолках - только как опция, тем не менее Властелин колец от ффг произвел достаточно хорошее впечатление. Поэтому считаю категоричность по отношению к особнякам обоснованной.
"Имхо" и ставить 1 игре слишком необъективно :)
геймплей - я его не почувствовал от слова совсем -его просто нет.
Глубина - только если разочарования.
Оригинальность... тут возможно можно было поставить повыше.
Реализация -не понравилась от слова совсем.
До этого полным моим разочарованием была Fallout board game - но там хотя бы была игра - была фишка с квестами - да работало все это не очень и фанаты вселенной пытались и наверное пытаются решить своими допами эту проблему. То тут - я не знаю что должно произойти что бы я еще раз сел за особняки.
Согласен со всеми пунктами и не спорю)
Но, насколько ж ощущения от игр субъективны, что несмотря на эти пункты свои же 7-7.5 мне кажутся адекватными)
Там есть и детективные миссии и где пострелять надо и смесь того и другого, собюственно.
Геймплейно, да, это всё практически кинь-двинь, но в атмосферу погружает знатно.
Тоже считаю "Особняки" механически довольно слабой игрой, но в вашем случае больше всего виноват именно выбор сценария. Вы играли в самый длинный сценарий базы, который ещё и специально сделан "детективным": вся боёвка специально оставлена на самый конец, а упор сделан на диалоги и поиск доказательств. Для первой партии, как по мне, лучше брать сценарий про астрономическое общество, там все составляющие игры примерно в равных пропорциях, и он гораздо короче по времени.
Господа, а я правильно понимаю, что в базе всего 4 сценария??? Это что ж получается за почти 6к мы получаем только 4 сценария?? Или у них дикая реиграбельность? Или что?
Или что - это ФФГ, детка. Реиграбельность сценариев низкая.
Мде... я понимаю Карточный Ужас Аркхэма стоит всего 2к и допники по 600 рублей, не супер накладно, а тут база 5690 и допники небось по 2.5к будут! Это уже оверпрайс какой то...
Привет тебе из 2023 года, где база стоит 8к, а допы по 5к!
(правда сам взял на днях с рук за 17к базу + все допы, но тоже чувствительная сумма)
https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/osobniaki-bezumiia-vtoraia-redakciia-64acf98d672f9305199ecea0
День добрый!
Подскажите и/или поправьте.
1. Можно ли поджечь область с секретным проходом, находясь в другой области с секретным проходом? Полагаю, что да. Ведь поджечь можно либо свою область либо смежную, а области с секретными проходами являются смежными по отношению к друг другу.
2. Текст гласит: “… . Тогда дух исчезает и появляется в другом месте. Призрак перемещается в ближайшую область в пределах дальности сыщиков.”
Это получается я рандомно выбираю к какому сыщику и область (учитывая конечно
дальность) куда поставить Призрака? Ведь конкретики никакой нет.
3. Текст гласит: “Змеиный воин перемещается на 3 области, чтобы оказаться в пределах дальности как можно большего количества сыщиков. …”
Он перемещается ИМЕННО на 3 области, не больше не меньше? А если сыщик(и) находятся от НЕГО на расстоянии в одну область, он мимо них проходит?))
Или аналогичное: “Культист перемешается на 2 области в сторону ближайшего сыщика. Затем атакует сыщика в своей области, …”.
Опять же, если сыщик находится с ним в одной области? Он всё равно пойдёт на свои 2 области?) Может следует читать до 2ух областей?)
Благодарю.
1. Да https://boardgamegeek.com/thread/1743111/article/25321414#25321414
2. Тут конкретику задаёт "в ближайшую область в пределах дальности сыщиков". Имеется ввиду ближайшая относительно призрака.
3. Надо читать "до 2х областей". Правила большинства игр не блещут юридической точностью формулировок.
По второму момент уточню: т.е. призрак переместится к ближайшему сыщику(ам) на максимально возможном удалении от них?)
Есть у меня все коробки... Собственно, вопрос вот в чем. Новые допы будут вообще?
Нет, игра закончена, официальных допов больше не будет. Но есть фанатские, если дружите с английским
За что 9 тысяч то? База даёт вам 4 сценария которые вы можете проходить в любой последовательности. Да есть один сценарий ознакомится
но сценарии одноразовые прошёл и все. Реиграбельности нет. По сути это большая коробка одноразовой игры
Ну это спасибо текущей ситуации и скачку цен на 30%. Да, 9к дорого для этой игры, хоть она и отбивается по эмоциям в целом.
А машины за 10лямов, а молоко за 100 руб.
Стоит ли эта игра 9000 - да. Но все ее брали за 4000 и тот бардак что творится с ценами на игры сейчас и будет продолжаться ближайшие десятилетия никак не отменяет того факта, что это великолепная игра.
Ну Глумхэвен тоже большая коробка одноразовой игры. За 14к. Или Пандемия Легаси, тоже одноразовые. Или одноразовые игры должны по определению дешевле быть, я не пойму?
Количество контента в Глумхевене в разы больше. Игра самодостаточная, базовой коробки хватит на долго. Особняки же вообще не блещут количеством контента. Хочешь разнообразия - покупай допы, что по стоимости выйдет намного дороже Глумхевена.
Они не одноразовые. Глум можно проходить повторно и не раз. Пандемия легаси после прохождения превращается в обычную Пандемию.
Очень люблю смотреть как люди считают реиграбельность. Это прямо песня. Пандемия Наследие именно одноразовая как Пандемия Наследие. И высокий рейтинг именно за легаси механику, которая однозначно одноразовая.
Глумхавен и не раз. Серьезно? Большинство его и один раз не проходят настолько он «великолепен». И я как то не встречал отзыва: «Вот заканчиваем третье прохождение Мрачной Гавани…» Может такие люди и есть, но их явно единицы.
Великолепен Глум отнюдь не в кавычках, сплошь позитивные обзоры и рейтинг на BGG ясно свидетельствуют о качестве игры. Просто повторно проходить такую долгую кампанию решится далеко не каждый. Но технически ничто не мешает проходить его сколько угодно раз, потому что легаси там весьма условное, компоненты не уничтожаются и не портятся безнадежно.
Хорошо, Пандемия наследие одноразовая как Наследие, но не одноразовая как настолка.
Там почти все отзывы по первым 5, ну максимум 10 партиям, так что ну такое, ну плюс она Васселу зашла.
Игра хороша механически, но это понятно и сразу, а на такое большое количество сценариев тонким слоем размазали плохенький нарратив. Проблемы с удержанием интереса игрока тут похуже, чем даже в Граале, на мой взгляд.
Ради "нарратива" читают книги, а в игры - играют.
Глупость какая)))
А X-Com или там шахматы вы тоже ругаете за слабый сюжет?
А почему ты думаешь, что существование игр без сэжета делает мой тейк не валидным, дружище?)
Сидюсь понять логику, но не могу
Да потому что "проблемы с удержанием интереса игрока" тут нет. Если конечно игрока интересуют механики, а не сюжет. Если не интересуют, то он ошибся с выбором игры.
Есть куча игр с кампанией, прокачкой, хорошим геймплеем и неплохим нарративом, а у чилдреса с этим явные проблемы - большая часть оценок по первым 5-10 партиям, тех кто все осилил крохи (хотя они есть, безусловно). Да и даже те, кто прошел полностью откровенно говорят, что это игра на шестерочку, если честно оценивать все вкупе.
Так что проблема есть, дружище.
Настолько проблемы, что вторая коробка ака Frosthaven, которая буквально «тех же щей погуще влей» собрала без малого 13 000 000 долларов от более чем 83 000 бэкеров.
Несомненно, все они играли не больше 10 партий, да.
Раз уж их такая куча, можно хотя бы пару таких примеров, где боёвка на уровне глума,а может и лучше (раз глум такое дно на шестёрочку) ? Очень интересно.
Вообще-то те, кто прошел полностью хвалят игру. Нарекания есть только к балансу высокоуровневых персонажей.
Да ну?) За последний год видимых мнений на русском 2 и оба такие себе после полного прохождения кампании - от Исимова и Мурсеева.
Только не надо заводить шарманку "народ не тот".
2 это никак не репрезентативная подборка, я про BGG и reddit, где есть сотни отзывов.
На лицо хейт ради хейта. Ну вечное недовольство некоторых людей всем: наслением, механикой колодостроя, ценой, жизнью, хлебом.
Не стоит приводить доводы и аргументы таким, им они ни к чему, всеравно утопят в болоте.
Глум доказанно рейтингом великолепен, равно как и Пандемия наследие, равно как и Особняки безумия. Возможно не всем подходит или кто-то предпочитает другие жанры, но от этого эти игры не становятся менее проработанными и качественно сделанными.
Ну если так считать, то Особняки тоже нифига не одноразовые, как настолка. Ничего не мешает перепроходить сценарии другими сыщиками, да и тайлы с монстрами могут чуть иначе выйти. А то, что сюжет будет на 99% тем же самым - это уже мелочи.
Глумхэвен, с точки зрения сюжетной составляющей - точно такая же одноразовая игра, как и Особняки, просто очень затянутая. Ее можно перепроходить ради полюбившихся механик, может быть ради того, чтобы попробовать других персонажей, но точно не ради сюжета.
Зачем вы привели в пример обычную Пандемию - вообще непонятно. Я сравнивал Особняки со схожими играми, т.е. сюжетными коопами. Обычная Пандемия не имеет к этому никакого отношения, это односессионная игра без сюжета (как и, например, ДУ, УА).
Вот только Особняки - сюжетноориентированная игра. Механики там крайне примитивны, глубина нулевая. А в Глуме сюжет дело десятое, это в первую, вторую и третью очередь тактическая стратегия. Те, кому нужен сюжет, играют не в Глум.
Не согласен с таким утверждением. Глум - это Легаси игра, а сюжет для Легаси - это неотъемлемая составляющая, каким бы слабым он не был.
И, внезапно, в Легаси играют все таки в первую очередь ради сюжета, и уже только во вторую, третью и четвертую - ради тактико-стратегической части.
Легаси там очень условное, в основном для маркетинга. Ни один компонент не уничтожается. Это скорее игра с легаси элементами, чем легаси игра.
Кто сказал? Вон Глум по-вашему легаси игра, и в него явно играют не ради сюжета. Сюжет вообще никто не хвалит, зато все хвалят механики. И в целом оценки стабильно высокие.
По всей ветке обсуждения согласен с Siar. Сложилось впечатление, что другие собеседники просто не способны оценить хорошо выполненные механики. Читаю - будто записки безумных.. (вот насколько восприятие у людей отличается, ведь они, в свою очередь, безумными считают нас). Кстати, я, в свою очередь, никогда не ценил голый сюжет. На кой это надо, если я сел играть в механики? И тут глум сияет. Всегда можно сгенерировать интересный бой,если кампания уже пройдена, или повторно пройти на повышенной сложности.
Я глупо себя чувствовую, играя в посредственные механически игры, где кроме сюжета почти ничего нет.. Но каждому своё..
Свидетели Святого Глума в действии... Защищают свои инвестиции.
Да большинству и так всё очевидно. Защищать ничего не нужно. Игра, по сравнению с многими - совсем недорогая. А контента столько, сколько некоторым играм за 40к+ и не снилось.
Какие сценарии раздельно меняются, если есть все локализованные допы?
Вот тут все варианты: https://onedrive.live.com/view.aspx?resid=6E636F71148F9091!17845&ithint=file%2cxlsx&authkey=!AKmtGMyJjaqtXtw
спасибо!
Отлиный атмосферный краулер с разными сценариями и очень доступными механиками, что на долгой дистанции выходит игре боком.
Проблема всех сюжетных игр. Этот как кино, посмотрел и всё знаешь, а если зашло по полной, то можно пересматривать и каждый раз получать удовольствие.
Проблема всех сюжетных игр в простецких механиках?
Поспешил с ответом. Предположил, что вы имели ввиду сюжет, что именно он на долгой дистанции выходит боком
А что не так с механиками? Тем более в долгосрочной перспективе?
В игре нет кампании, механики работают ровно в одном сценарии. Не понятно о какой долгосрочности речь.
Следующий пункт - базовые механики просты. По сути можно ходить и можно взаимодействовать с предметами на карте (исследовать, решать загадки, драться). Но в рамках каждого отдельного сценария на скелет из простых базовых механик вешаются дополнительные возможности
С ними все норм, они объясняются за 5 минут, играется все гладко, но каких-то особо интересных решений принимать не приходится, воть и все.
Если же сейчас купить полный фарш и играть подряд, то есть риск ощущать себя в петле "подошел-активировал-почитал" с перерывами на бой и загадки.
Да, есть конечно же реально уникальные сценарии, вроде Непостижимого-лайт, но все же костяк у игры прям оч. простой и казуальный
Ребят, кто-то знает актуальный и работающий способ купить доп. сценарии на андроид? Есть вообще сейчас такие в РФ или только стим?
Можно поменять гугл аккаунт на Казахстан и оплатить. Правда, нужна карта казахского банка или знакомые в Казахстане с такой картой.
На Андроиде - просто скачать разблокированный версию приложения.
На ПК,думаю, не сложнее.
Вечер добрый!
Подскажите:
1. Перемещение. Если во время перемещения в области, которую пересекаю, находится монстр, провожу ли я проверку ухода?
2. Могу ли я потушить пожар, находясь в области с секретным проходом, в другой области с секретным проходом?
3. Распространяется ли огонь через дверь?
4. Поднятие или оставление вещей являются ли действиями? Полагаю, что нет. Они просто могут входить в действие обмен.
5. Стр. 11 правил игры, пункт 3: Глубоководный атакует сыщика в своей области, который получил меньше всех урона. Получил когда? За эффекты мифа, за сражения в фазе действий?
Спасибо.
5: в принципе. Это приоритет, если бы он мог атаковать нескольких сыщиков, то урон бы получил тот, у кого меньше всего урона.
4: нет, не являются. поднять и сбросить вещь можно в рамках действия обмена. Еще сбросить вещь можно за счет игрового эффекта, и это тоже не будет действием.
3: - before a mythos event is resolved, fire spreads. If one or more spaces contain Fire, place one Fire token in a space adjacent to a space that contains Fire.
- Two spaces are adjacent if they share a border, a door, an impassable border, or a wall.
Да, распространяется. На всякий случай обращу внимание, что он распространяется и через стены тоже.
2: нет не можете, потому что секретный проход соединяет две клетки и они становятся смежными. между ними можно передвигаться, но находитесь вы в той области, где стоит ваш сыщик. А для тушения огня нужно чтобы огонь был в вашей области или войти в область, где есть огонь.
1: если вы хотите покинуть область с монстром добровольно, то да вам надо делать уклонение. Если же вас двигает какой-то эффект или толкает другой сыщик, то уклоняться не потребуется
стены отсекают смежность областей, поэтому огонь через стены не распространяется
цитата из справочника, пункт про стены:
"Эффекты, воздействующие на смежные области, не воздействуют сквозь стены, если только эффект прямо не укажет
на такую возможность."
Все же не отсекают, это прямо указано во втором пункте про стены но да, огонь не будет распространяться
По 5 пункту. Кто получит урон понятно, я имел ввиду когда сыщики успели получить этот урон. Я так понимаю за события мифа, которые идут перед действиями монстров.
Полагаю, тот, кто меньше всего получил урона за всю игру
Остаётся только полагать). А если они не получали урон за игру?)
Как и при обычном равенстве, выбирайте любым удобным методом)
Да, не важно, когда получил, важно текущее состояние, если какой-то эффект будет требовать ограничения по ходу или как-то еще, это будет написано в нем явно.
Сыграли 5 сценариев на 3 сыщиков. Игра хорошая и атмосферная. Но только "Побег из Инсмаута" с 3 раз так и не прошли. Остальные пролетели с первого раза. И вот эта лёгкость очень удивляет.
Ну что же, DLC теперь не купить, а значит и не сыграть в 3 из 7 доступных при наличии базовой коробки сценария.
Здравствуйте, на IOS - можно включить оплату с мобильного счета, на андроид - оплату через киви, на ПК - закинуть деньги так же через киви чеез казахстан, но надо будет конвертить в тенге при щачислении на киви, а потом обратно в рубли при пополнении стим кошелька
А что, если я купил коробки с игрой мне будет ещё нужно платить за приложение? 🤔 Хм…планирую к покупке Особняки, но этот комментарий смутил
В приложении есть три дополнительных платных сценария. Все остальные сценарии в приложении бесплатные, как и само приложение.
Если куплены все физические допы, то в приложении доступно 22 сценария и всего 3 из них - платные.
В стиме очередная скидка на платные DLC (до 1 ноября)