если вкратце, то игра так и не вышла на китайский рынок по непонятным причинам, а также они посчитали,что для их модели монетизации (онли косметика, карты все по факту бесплатны) не обязательно делать много косметических предметов, включая то, что можно нафиг забить на каких-то отдельных чемпионов. плюс еще куча всего поменьше. сейчас игра чисто ПвЕ и вроде даже как-то живёт, но просто уже без особого онлайна, без про-сцены, без стримеров и тп. хорошая игра, которую загубили сами разрабы - скажет подавляющее большинтсво бывших рунтеррщиков
Но зато если б она была живее всех живых я бы не придумал эту эпическую дуэльку :)
Привет. Я Автор, Бывший профессиональный игрок в ККИ, Официальный комментатор Уже почти что мертвой Legends of Runeterra от Riot Games. В настольном хобби не прям очень давно, но на том же БГА вхожу в топ-100 по миру в 10 играх, а также один из лучших игроков в варгеймы от Columbia Games по статистике сайта RallytheTroops. Сейчас вхожу в состав тестеров настольных игр в команде PROгеймдизайн (та, что основал Ямщиков). Также принимал участие в создании и налаживании баланса одной коммерческой игры в составе той же команды выше
Да, игра в целом на любителя. Больше подходит игрокам, которые хотят вести логистические цепочки с размеренным увеличением своего царства. такой, своего рода абстрактный варгейм
Да, причем имхо даже необходим. Есть, конечно, в этом наборе дополнение тактики, и вот оно наполовину не нужно (лучники или гвардия теперь уже присутствуют прямо в базе). Но карты характера персонажей, тамплиеры, тевтоны и крестовые походы все еще прям очень желательны для игры
Проси, если потревожил, но ссылка нынче вообще не пашет. не мог бы,пожалуйста, перезалить правила как документ сюда? ну или любым удобным тебе способом
После примерно 15-20 партий (база, база+строители+таверны, база+строители+таверны+дракон) нам показалось, что разумно уменьшить влияние подобных тайлов следующим образом:
За закрытую дорогу в замке дается +1 очко за замок За закрытый город с замке дается +2 очка за замок (считайте будто тайл с замком содержит щит) За закрытый замок в качестве лорда (как монастырь) вы получаете +3 очка (суммарно 15 = 2 тайла замка + 10 тайлов вокруг щамка +3 этих бонусных баллов) - да и в конце-концов мы и хотим играть это дополнение, чтобы прям рваться закрывать эти замки, а то по их версии правил они чуть ли не слабее монастырей, так как дают пропорционально больше, но при этом закрыть против опытных игроков даже сложнее, чем обычный монастырь, вот и ввели некое поощрение
В свете этих изменений сильно уменьшается гонка за закрытие дорог из 2 тайлов (в их версии правил это дает аж 5 очков), а с городом это даже не так сильно меняет геймплейно, но как-то разумнее выглядит, что тайл с замком дает этот условный "щит" - хорошо вписывается в логику каркассона. Да и само распределение +1/+2/+3 запомнить проще и интуитивно понятнее
Если вы играете с допом с драконом рекомендую вам считать этот тайл замка для дракона будто он один. Это придает немного пикантности в перемещениях и нисколько не делает его поход менее просчитываемым
Огромное спасибо за разъяснения. Мнение получилось цельное и очень четкое. Думаю, вашу позицию я понял и даже смог немного для себя интерпретировать. Очень полезно :)
1) Что вы понимаете под устройством войска, чтобы это настолько кардинально меняло ход игры? Вы еще написали про ставку на контроль. имеется ввиду контроль для того, чтобы вас не изолировали или контроль по типу больше территорий -> больше опций действия?
3) "играется ощутимо иначе". что вы понимаете под этим, особенно с учетом ваших слов, что игра несколько более схожа с диадохами по механикам, но с меньшей реиграбельностью?
насчет прислать я безумно благодарен вам за такое действительно щедрое предложение, но я сейчас нахожусь за границей на стажировке, так что присылать будет весьма накладно. собственно поэтому, будучи довольно недалеко от издателей я и подумал не взять ли мне игру.
Всем привет, народ. У меня возник вопрос к людям, которые играли в этого цезаря, и одновременно играли в Ганнибала и (или) Диадохов. Помогите сравнить игры по следующим параметрам:
1) привносит ли на ваш взгляд эта игра что-то новое в card driven стратегии или она лишь жалкое подобие первых двух? 2) насколько эта игра реиграбельна и сильно ли она отличается от партии к партии? (в моем личном понимании ганнибал менее реиграбелен, нежели диадохи) 3) можно ли цезаря назвать достойным продолжением этой серии игр или симонич немного исписался? поясню: на мой взгляд, например, игра гамилькар, которая сейчас в одной коробке с ганнибалом - это действительно как глоток свежего воздуха в подобных стратегиях и играется она совершенно иначе и, весьма недурно (особенно если мы будем говорить про издание голден гик).
почему я это спрашиваю: я счастливый обладатель диадохов, которая является одной из моих любимых вообще, ганнибал же мне понравился чуть меньше, но от этого игра не перестала быть чем-то образцово классическим в плане глубоких дуэльных противостояний, так еще и быстрых на удивление для околосуровых варгеймов.
и я вот конкретно задумался над покупкой цезаря, но брать игру просто потому что симонич сделал отменные игры не хочу, по правилам игра мне показалось выглядит довольно скучно и даже немного натянуто, поэтому я очень хочу услышать ваши развернутые мысли на тему сравнения этих игр. чем вам она понравилась или за что вы ее хейтите. любое имхо только приветствуется
Хорошая абстрактная стратегия. Наилучшую параллель можно провести с игрой Го на захват территории и камней оппонента. Из забавного - это Го с ассиметричной как позицией (наличие гор, порталов делают поле сильно неоднородным), так и способностями игроков. В игре вы получаете и выкладываете на свой планшет карту, которая говорит вам куда и в каком направлении вы можете положить ваши следующие камни и в довесок ко всему этому у каждого игрока есть своя спец абилка, что только увеличивает асимметрию среди игроков.
Если вы любитель игр типа Го, то искренне советую обратить на эту игру внимание
Подготовил свой вариант перевода правил 4го издания. В большинстве случаев старался придерживаться логике повествования оф буклета, но местами позволил себе ряд вольностей, а также дополнил правила бОльшим количеством опциональных правил и переводом карт Тихе
Я тут подредактировал и улучшил (на мой взгляд) правила игры на русском языке, которые были в файлах и дополнил стандартные правила переводом соло-режима и режима с вторжением викингов под 2 издание
Хорошо. Можешь тогда, пожалуйста, рассказать о своих впечатлениях о HitS? Я поиграл в Гамилькара и игра оказалась наудивление очень стратегична: и по сложности, и по историчности тех же морских баталий. Также весьма реиграбельна, что редкость для околосуровых варгеймов.
Кто играл, подскажите, в чем преимущество Hands in the Sea перед новой версией Hamilcar в игре Hannibal & Hamilcar? просто у меня есть ощущение, что Гамилькар чуть ли не во всем лучше, но, вероятно, я что-то упускаю
Хочу отметить, что я и мои друзья большие любители пораскинуть мозгами и стратежек, поэтому прям сильно удивить нас трудно. Chartae оказалась очень неплохой игрой с открытой информацией, где лишь последовательность тайлов не известна, но неизвестна обоим игрокам одновременно. Эта играла показала себя очень хорошо. В сумме разложили партий 20 и пришли к выводу, что оптимальную стратегию подобрать непросто и нужно ориентироваться по ходу, что огромный плюс! Также впоследствии для баланса ввели правило, что если игрок который выставил первый тайл выставил и последний, то второму игроку в виде компенсации позволяют сделать 1 доп поворот. Стало на наш взгляд еще интереснее, но не претендуем на звание идеального правила, обязательного к использованию.
С учетом стоимости игры и простоты правил очень рекомендую к покупке, свою стоимость она отбивает многократно и даже с детьми можно поиграть как в некий умный вариант крестиков-ноликов, пока малой не дорос до рендзю или го
если вкратце, то игра так и не вышла на китайский рынок по непонятным причинам, а также они посчитали,что для их модели монетизации (онли косметика, карты все по факту бесплатны) не обязательно делать много косметических предметов, включая то, что можно нафиг забить на каких-то отдельных чемпионов. плюс еще куча всего поменьше. сейчас игра чисто ПвЕ и вроде даже как-то живёт, но просто уже без особого онлайна, без про-сцены, без стримеров и тп. хорошая игра, которую загубили сами разрабы - скажет подавляющее большинтсво бывших рунтеррщиков
Но зато если б она была живее всех живых я бы не придумал эту эпическую дуэльку :)
Привет. Я Автор, Бывший профессиональный игрок в ККИ, Официальный комментатор Уже почти что мертвой Legends of Runeterra от Riot Games. В настольном хобби не прям очень давно, но на том же БГА вхожу в топ-100 по миру в 10 играх, а также один из лучших игроков в варгеймы от Columbia Games по статистике сайта RallytheTroops. Сейчас вхожу в состав тестеров настольных игр в команде PROгеймдизайн (та, что основал Ямщиков). Также принимал участие в создании и налаживании баланса одной коммерческой игры в составе той же команды выше
я больше наигрывал в старую версию маре нострум, но, честно говоря, е нашел ни одной схожести с ней
Да, игра в целом на любителя. Больше подходит игрокам, которые хотят вести логистические цепочки с размеренным увеличением своего царства. такой, своего рода абстрактный варгейм
Да, причем имхо даже необходим. Есть, конечно, в этом наборе дополнение тактики, и вот оно наполовину не нужно (лучники или гвардия теперь уже присутствуют прямо в базе). Но карты характера персонажей, тамплиеры, тевтоны и крестовые походы все еще прям очень желательны для игры
Проси, если потревожил, но ссылка нынче вообще не пашет. не мог бы,пожалуйста, перезалить правила как документ сюда? ну или любым удобным тебе способом
После примерно 15-20 партий (база, база+строители+таверны, база+строители+таверны+дракон) нам показалось, что разумно уменьшить влияние подобных тайлов следующим образом:
За закрытую дорогу в замке дается +1 очко за замок
За закрытый город с замке дается +2 очка за замок (считайте будто тайл с замком содержит щит)
За закрытый замок в качестве лорда (как монастырь) вы получаете +3 очка (суммарно 15 = 2 тайла замка + 10 тайлов вокруг щамка +3 этих бонусных баллов) - да и в конце-концов мы и хотим играть это дополнение, чтобы прям рваться закрывать эти замки, а то по их версии правил они чуть ли не слабее монастырей, так как дают пропорционально больше, но при этом закрыть против опытных игроков даже сложнее, чем обычный монастырь, вот и ввели некое поощрение
В свете этих изменений сильно уменьшается гонка за закрытие дорог из 2 тайлов (в их версии правил это дает аж 5 очков), а с городом это даже не так сильно меняет геймплейно, но как-то разумнее выглядит, что тайл с замком дает этот условный "щит" - хорошо вписывается в логику каркассона. Да и само распределение +1/+2/+3 запомнить проще и интуитивно понятнее
Если вы играете с допом с драконом рекомендую вам считать этот тайл замка для дракона будто он один. Это придает немного пикантности в перемещениях и нисколько не делает его поход менее просчитываемым
Огромное спасибо за разъяснения. Мнение получилось цельное и очень четкое. Думаю, вашу позицию я понял и даже смог немного для себя интерпретировать. Очень полезно :)
1) Что вы понимаете под устройством войска, чтобы это настолько кардинально меняло ход игры?
Вы еще написали про ставку на контроль. имеется ввиду контроль для того, чтобы вас не изолировали или контроль по типу больше территорий -> больше опций действия?
3) "играется ощутимо иначе". что вы понимаете под этим, особенно с учетом ваших слов, что игра несколько более схожа с диадохами по механикам, но с меньшей реиграбельностью?
насчет прислать я безумно благодарен вам за такое действительно щедрое предложение, но я сейчас нахожусь за границей на стажировке, так что присылать будет весьма накладно. собственно поэтому, будучи довольно недалеко от издателей я и подумал не взять ли мне игру.
Всем привет, народ. У меня возник вопрос к людям, которые играли в этого цезаря, и одновременно играли в Ганнибала и (или) Диадохов. Помогите сравнить игры по следующим параметрам:
1) привносит ли на ваш взгляд эта игра что-то новое в card driven стратегии или она лишь жалкое подобие первых двух?
2) насколько эта игра реиграбельна и сильно ли она отличается от партии к партии? (в моем личном понимании ганнибал менее реиграбелен, нежели диадохи)
3) можно ли цезаря назвать достойным продолжением этой серии игр или симонич немного исписался? поясню: на мой взгляд, например, игра гамилькар, которая сейчас в одной коробке с ганнибалом - это действительно как глоток свежего воздуха в подобных стратегиях и играется она совершенно иначе и, весьма недурно (особенно если мы будем говорить про издание голден гик).
почему я это спрашиваю: я счастливый обладатель диадохов, которая является одной из моих любимых вообще, ганнибал же мне понравился чуть меньше, но от этого игра не перестала быть чем-то образцово классическим в плане глубоких дуэльных противостояний, так еще и быстрых на удивление для околосуровых варгеймов.
и я вот конкретно задумался над покупкой цезаря, но брать игру просто потому что симонич сделал отменные игры не хочу, по правилам игра мне показалось выглядит довольно скучно и даже немного натянуто, поэтому я очень хочу услышать ваши развернутые мысли на тему сравнения этих игр. чем вам она понравилась или за что вы ее хейтите. любое имхо только приветствуется
спасибо уже за то, что дочитали мой текст :)
Сделал адаптированный перевод правил 2 издания для всех желающих без перевода исторических справок (на процесс игры не влияет)
Хорошая абстрактная стратегия. Наилучшую параллель можно провести с игрой Го на захват территории и камней оппонента. Из забавного - это Го с ассиметричной как позицией (наличие гор, порталов делают поле сильно неоднородным), так и способностями игроков. В игре вы получаете и выкладываете на свой планшет карту, которая говорит вам куда и в каком направлении вы можете положить ваши следующие камни и в довесок ко всему этому у каждого игрока есть своя спец абилка, что только увеличивает асимметрию среди игроков.
Если вы любитель игр типа Го, то искренне советую обратить на эту игру внимание
Подготовил свой вариант перевода правил 4го издания. В большинстве случаев старался придерживаться логике повествования оф буклета, но местами позволил себе ряд вольностей, а также дополнил правила бОльшим количеством опциональных правил и переводом карт Тихе
Я тут подредактировал и улучшил (на мой взгляд) правила игры на русском языке, которые были в файлах и дополнил стандартные правила переводом соло-режима и режима с вторжением викингов под 2 издание
Хорошо. Можешь тогда, пожалуйста, рассказать о своих впечатлениях о HitS? Я поиграл в Гамилькара и игра оказалась наудивление очень стратегична: и по сложности, и по историчности тех же морских баталий. Также весьма реиграбельна, что редкость для околосуровых варгеймов.
Кто играл, подскажите, в чем преимущество Hands in the Sea перед новой версией Hamilcar в игре Hannibal & Hamilcar? просто у меня есть ощущение, что Гамилькар чуть ли не во всем лучше, но, вероятно, я что-то упускаю
Хочу отметить, что я и мои друзья большие любители пораскинуть мозгами и стратежек, поэтому прям сильно удивить нас трудно. Chartae оказалась очень неплохой игрой с открытой информацией, где лишь последовательность тайлов не известна, но неизвестна обоим игрокам одновременно. Эта играла показала себя очень хорошо. В сумме разложили партий 20 и пришли к выводу, что оптимальную стратегию подобрать непросто и нужно ориентироваться по ходу, что огромный плюс! Также впоследствии для баланса ввели правило, что если игрок который выставил первый тайл выставил и последний, то второму игроку в виде компенсации позволяют сделать 1 доп поворот. Стало на наш взгляд еще интереснее, но не претендуем на звание идеального правила, обязательного к использованию.
С учетом стоимости игры и простоты правил очень рекомендую к покупке, свою стоимость она отбивает многократно и даже с детьми можно поиграть как в некий умный вариант крестиков-ноликов, пока малой не дорос до рендзю или го
меня любой состав устроит. можно хоть вдвоем-троем (я заметил, что это самые стратегически интересные партии выходят)
ради посиделок я сам могу подъехать куда надо
Ищу компанию из Москвы для ламповых вечеров за Инишем