Привет, ребята. С Новым годом! Кратко изложу настольные итоги и своего 2020 года. Очень кратко :) В основном предпочтения сложились в сторону средне-легкого веса и я не переставал искать приключенческие игры (самый большой дефицит в коллекции). В общем:
Евро и филлер года:
Ганимед.
Мимо:
Крылья, Прибамбасы, Artifacts, inc. (как и в целом Райан Лаукат со своим уже приторным художеством и неизменно корявым дизайном), Замки безумного короля Людвига.
В этот жанр я играл больше всего.
Семейная игра и (экономическая) стратегия года:
Илос. Затерянный архипелаг. Давно искал хоть что-то с механикой "каркассона" (тайлоукладки), но ничего не нравилось. По атмосфере напоминает компьютерную стратегию Settlers или скорей Port Royale на супер-минималках.
Приключения (амери) года:
Darkest night. Открыл для себя прям под самый конец года, но отрыв от похожих представителей жанра очень большой, поэтому однозначно.
Лучшая игра года:
Ганимед. Постепенно раскрывается, обладая неким порогом вхождения, но со временем нравится всё больше. Чистое классическое евро, вобравшее в себя механики как бы нескольких разных "сплендоров", и перейдя таким образом на новый уровень геймплея, с отличным соотношением вес/интерес. Очень реиграбельна.
Худшая игра года:
Герои Терринота. Эта игра потрясающе уныла. В ней полностью отсутствуют какие бы то ни было приключения (ничего неожиданного по ходу партии не приключается, весь контент партии известен заранее), тупо рельсы сценария и однообразная возня. Еле избавился.
Вот как бы наверное и всё, подробней в комментариях-впечатлениях на страницах игр.
К слову, даже Rahdo Даркест найт расхвалил, сказав, что она лучше Ужаса Аркхема, но якобы критически плохо то, что всегда четыре героя и якобы не вживаешься в роль. С этим не согласен, потому что игра великолепна даже в соло из-за своей простоты. Это примерно как четыре приключенца в классических компьютерных РПГ, но гораздо лучше, потому что на столе :) Вживаться можно при игре вчетвером, или втроем, играя за одного, но не факт, что за двоих будет хуже - участия больше, интересней.
Только я так и не понял как создать дневник-отчет. В опциях после добавить только - игру и мысль.
Выбирайте «игру».
Спасибо!
А в Warhammer Quest: The Adventure Card Game играли? Я как то давно отыграл в нее первую миссию и мне показалась игра неплохой кубометательной забавой. На сколько я знаю - Герои Терринота - это рескин выше упомянутой игры.
А смысл, если рескин ему совершенно не понравился?
Ну да :) На вопрос - не играл.
Да, Герои Терринота в общем не плохая игра, но сравнительно слабая на мой взгляд (5 из 10).
А Darkest night вообще издают сейчас?
Не знаю, но думаю, что только дорогущее 2-е издание, судя по тому что оно в продаже, а 1-е дефицит. Хотя я пока партий 5 сыграл в одну только базу. Все девять героев просто невероятно крутые и разные, и можно играть рандомно, разбирая их по итогам. Ни один доп пока, которых тоже привалило, не замешивал.
Второе издание - это первое + 6 допов к нему, с другим художеством и миньками. Лично мне компоненты первого и его художество очень понравились. Вырезанные лазером, они похожи на тонкие фанерки и классно пахнут жженым :) Маленькое, но достаточное и очень удобное поэтому поле - тоже классное. Игра похожа на предмет искусства :) А новое издание стилистически меньше нравится, хотя оно не лишено достоинств, как то свойства пагуб на одной стороне тайлов и миньки более различимы по виду.
Так мало знакомых букв, ну Крылья да не ало. Отдельно по худшей игре вы вытащили туда игру из второй тысячи бгг, можно было любую оттуда же подставить даже можно не играть оно и так понятно что в игре проблемы есть. Т е перед приобретением стоит просто почитать за что ругают игру и уже можно понять а надо ее покупать или нет.
Ну это же мой дневник, а лично я не особенно люблю мейнстрим по итогам. Просто не нравится, да и все тут :) Агрикола, Каркассон, Пэчворк, Каменный век, Древний ужас, Выше и ниже - все их продал, поэтому отзывы и рейтинг БГГ - ну так критерий. Одни ругают за то, что тебе будет ровно, а другие хвалят за то, что наоборот. Я в основном по летсплеям стараюсь понять, а это всё же далеко от живой игры. Попробовать в основном - лучший опыт, если с виду игра нравится.
И я не говорю кстати, что Герои Терринота прям плохая игра, просто по впечатлениям от игранного за год - реально худшие впечатления. Эти мыканья в пределах очередности хода похожи на то, как команда инвалидов пытается помогать друг другу не упасть, а не то чтобы врагов бить :)) Как будто костыль друг другу передают, а не факел, который там маркер очередности.
Вытаскиваю grand cru, виноделие стегмайера и рядом не стоит, зато оно в сотне. Не всё так однозначно с рейтингом бгг