Другие статьи из той же серии:
Как большой любитель приключенческих игр я стал замечать схожесть реакций на определенные игры у определенных групп игроков. Хотя на BGG есть немало посвященных приключенческим играм обзоров, все они рассматривают игры только с точки зрения какого-то определенного типа игроков. Поэтому я решил собрать в этой статье отзывы от разных групп настольщиков, с которыми я играл.
Это важно: данная статья не является полноценным обзором. Здесь просто собраны мнения и комментарии от разных типов игроков. Данная компиляция не является сборником лучших краулеров и не претендует на художественную ценность, однако она может дать представление о том, насколько конкретная игра, вероятно, зайдет игрокам определенной группы.
Почти все перечисленные в статье игры еще производятся, их нетрудно достать, и являются приключенческими играми по моему мнению (другие настольщики могут придерживаться иного определения жанра; в таком случае статья, вероятно, не для вас).
Здесь рассматриваются:
- Традиционные приключенческие игры с исследованием местности
- Соревновательные игры на много игроков
- Соревновательные дуэльные игры
- Приключенческие игры с механикой декбилдинга
- Приключенческие игры "1 против всех"
- Паззловые приключенческие игры
Категории игроков:
"Новички" - игроки в возрасте от 8 до 50. Опыт настольных игр минимальный или отсутствует. Обычно с трудом переносят длительные игровые сессии. Всегда предпочитают быстрые игры, не требующие много думать (в этой группе мне обычно приходится играть роль Оверлорда/ГМа)
"Казуалы" - игроки в возрасте от 18 до 40. Есть определенный опыт настольных игр. Предпочитают игры с продолжительностью (в идеале) 1-3 часа. Им нравятся высококачественная продукция, легкость освоения, но нужен челлендж и желательно тактическое разнообразие (роли Оверлорда/ГМа меняются)
"Хардкорщики" - игроки в возрасте от 21 до 38. Своего рода снобы от мира настольных игр; очень критично рассматривают механику и геймплей. Могут без проблем играть целый день. Им нравятся игры с высокой степенью кастомизации и челленджа, балансирующие между перегруженностью и вылизанностью (если игра перегружена деталями, это должно чем-то компенсироваться - комплексность чисто ради комплексности не приветствуется). Сам я отношусь к этой группе, один из старших игроков.
Вы можете попадать под одну или несколько из этих категорий
Система оценок:
- пожалуйста, никогда больше не приносите это
- буду играть, если другого выбора нет
- мне нравится игра
- зарезервируйте мне место на следующую неделю!
Талисман (3я и 4я редакции) - Талисман. Магическое приключение (bgg, tesera)
Новички
Горячо любимый гейтвей. Освоиться несложно, иллюстрации прекрасны, есть симпатичные миниатюры. Единственный недостаток - продолжительность партии, но его легко исправить использование продвинутых правил (к примеру, меньше опыта для набора уровня)
Казуалы
Эта группа разделилась надвое. Те, кому по душе рандом, обожали Талисман, у остальных же он вызвал крайнуюю фрустрацию. Это определенно не стратегичная игра; хотя по ходу придется принять несколько решений, в основном вы будете выбирать лишь, идти ли направо или налево
Хардкорщики
Явно не идеал: слишком много рандома, нет долгосрочного планирования, играется дольше, чем может показаться на первый взгляд - гораздо дольше, чем требуется от филлера. У моей группы Талисман идет только под пиво, чтобы расслабиться после других, мозговыносительных игр
Новички
Замечательный гейтвей, как и его старший брат Талисман. Тем не менее, это не калька с Талисмана в космическом сеттинге; в нем несколько больше элементов стратегии по сравнению с предшественников. Для новичков, предпочитающих фантастику фэнтэзи, это отличная замена Талисману. Кроме того, время игры сократили, а механики (слава Богу-Машине!) улучшены
Казуалы
Для казуалов это не "лучший из сынов Императора", но... все же Relic предпочитали Талисману даже любители фэнтэзи: там чуть меньше рандома и больше ситуаций, где надо подумать. Тем не менее, кубики по-прежнему правят бал, так что если вам такое не по душе, лучше избегать этой игры
Хардкорщики
Игра вызвала крайне противоречивые оценки. Для тех, кто ничего не знает о Вахе, это была пустая трата дакки; для тех же, кто вырос на ней, это целый клад (клад варбосса) пасхальных яиц и отсылок к лору. Ваагх!!!
Arkham Horror: The Card Game - Ужас Аркхэма: Карточная игра (bgg, tesera)
Новички
Чуть тяжеловата для новичков; не рекомендовал бы это им, если только их не заинтересует сильно тема. Кроме того, при игре с одним базовым набором (или двумя на четвертых игроков) УА чрезмерно жесткий. Оставил не самые приятные впечатления
Казуалы
Для поклонников Особняков Безумия, или же лавкрафтианских игр в целом, это определенно одна из лучших игр на тему Ктулху. Она не ограничена специфической локацией, в отличие от Особняков - их много и они (с дополнениями) очень разнообразные. В визуальном отношении УА уступает Особнякам, зато обеспечивает более глубокое и эмоциональное погружение в тему (ощущения - примерно как от чтения повести-ужастика, помноженное на исследование окружающего мира и решение загадок)
Хардкорщики
Это ЖКИ со всеми вытекающими минусами. Хардкорщикам, желающих построить "самую лучшую" колоду, придется очень сильно раскошелиться, учитывая, сколько одних только базовых наборов надо будет купить на четверых участников. Но для тех, кому хватает и двух, эта игра даст потрясающие впечатления
The 7th Continent (bgg, tesera)
Новички
Сама по себе игра не отличается сложностью правил, вот только требует времязатрат, на которые новенькие вряд ли пойдут. И никто не захочет начинать партию, которую не сможет закончить. Потому большинство новичков не прикоснулись к игре
Казуалы
Определенно одна из лучших приключенческих игр нашего времени. Понравилась абсолютно всем. Те, кто помнит старые книги-игры, испытали прилив ностальгии. Масштабы этой игры поражают воображение. Она недешевая, но определенно стоит каждое пенни. Дополнения хороши, но необязательны
Хардкорщики
Большинству Континент пришелся по вкусу, как и казуалам. Критиковали его за низкую реиграбельность (вдаваться в подробности не буду, дабы избежать спойлеров). Скажем так: если вашим хардкорщикам нравятся приключения с исследованием местности, то эта игра их не разочарует
The Lord of the Rings: The Card Game (bgg, tesera)
Новички
Слишком тяжеловата для наших новичков; в процессе игры надо следить за множеством деталей. Она не перегружена сама по себе, но весьма комплексна. Лучше к ней не приближаться
Казуалы
Для поклонников мира Властелина колец и Хоббита это - потрясающее приключение в Средиземье. Для незнакомых с творчеством Толкиена - обычная фэнтэзи игра, ничего особенного. Многие казуалы предпочли УА: ЖКИ, поскольку он атмосфернее. С дополнениями игра открывает мириады возможностей
Хардкорщики
Им очень понравились иллюстрации и элегантная простота базовых механик. Затянула с головой тех, кому по душе тема; остальные же сочли игру крайне посредственной. Как и казуалы, все единодушно решили, что УА: ЖКИ более продуманная игра по всем параметрам
XIA - Ксиа. Тайны Дрейфующей системы (bgg, tesera)
Новички
Несмотря на высокий показатель веса игры на bgg, новички освоили ее без особого труда. Хотя многие предпочли бы увидеть такое в антураже фэнтэзи (Коди, пусть это случится! Ну пожалуйста... ), им понравилось сочетание элементов исследования и приключения. Компоненты очень хороши, определенно привлекут внимание новичков. К счастью, геймплей не уступает обложке
Казуалы
Исследовать звезды, заниматься чем угодно, летать куда угодно, нападать на кого угодно - в Xia у вас полная свобода действий. Определенно лучшая приключенческая игра с открытым миром. Желательно укладываться в 2-3 часа, в противном случае появится ощущение затянутости; так что, в зависимости от вашей группы может потребоваться введение дополнительных условий победы для ускорения процесса
Хардкорщики
Им понравилась тема и идея. Однако сильная зависимость от милости богов (читай - кубика) подверглась суровой критике. Дополнения пытаются исправить это, но не слишком преуспевают. Если ваши хардкорщики не поклонники рандома, то игра на стол не попадет
Firefly: The Game (bgg, tesera)
Новички
Научить играть в Firefly куда тяжелее, чем может показаться на первый взгляд. Да и поклонников вселенной среди новичков почти не было. Игроки предпочли более прямолинейный и масштабный XIA, Firefly никого не впечатлил
Казуалы
Фанаты вселенной отлично провели время: отсылки к знакомым персонажам и нюансам лора... Впрочем, это касается только базы - протестировать множество разномастных дополнений нам не удалось. Быть может, это изменило бы отношение к игре
Хардкорщики
Сочли Firefly посредственным. Даже довольные тематичностью фанаты указали, что в плане механик нет ничего, что Firefly делал бы лучше XIA. Будь в нем такие же механики, что и в конкуренте, он был бы фантастической игрой. Но увы
Merchants & Marauders (bgg, tesera)
Новички
Игра очень схожа с XIA в плане простора для исследований и приключений - только в пиратском антураже. Однако, в отличие от XIA, освоить M&M ни разу не просто. Боевка сложна и полна ненужных нюансов. Если хотелось открытого мира, все выбирали XIA, даже любители пиратской тематики
Казуалы
Умеренно зашла; многие оценили тематичность и масштабы. К тому же на столе она смотрится очень красиво. Однако мало кому понравился большой даунтайма между ходами и общая длительность партии. Хотя XIA страдает от схожих проблем, там по крайней мере интересней следить за ходами других игроков; здесь же возникает искушение достать телефон
Хардкорщики
Любителей пиратов в этой группе было немало, но игра все равно никому не понравилась. Слишком затяжная для своего уровня, слишком рандомный (очень рандомный) геймплей, слишком большой даунтайм, и не такой уж открытый мир, как может показаться
Legends of Andor - Андор (bgg, tesera)
Новички
Пришли в восторг от великолепно иллюстрированной карты. Игра смотрится просто шикарно - снимаю шляпу перед художником. Освоить Андор достаточно легко. Хотя с виду это весьма открытое приключение, на самом деле игра четко ведет тебя в определенном направлении и по ощущениям больше смахивает на паззл. Тем не менее, новички ее обожают
Казуалы
Для тех, кто не прочь играть в по сути книгу-игру, это однозначный выбор. Те, кто хочет создать историю своего собственного приключения, увидят в Андоре очень жесткие рамки. Большинство хвалило сюжет, но некоторым не понравилось ограниченность выбора: есть только один путь правильно играть в Андор
Хардкорщики
Пожалуй, в плане тематики Андор ближе к Властелину колец, чем любая игра по Толкиену. Однако данная группа нашла в Андоре массу упущенных возможностей. Линейный скрипт, рандомность, узость принимаемых решений, - все это оттолкнуло хардкорщиков. Больше на столе игра не появлялась
Defenders of the Realm (bgg, tesera)
Новички
Посчитали это "Пандемией на стероидах". Правила понять несложно, но для эффективной игры приходится думать больше, чем готовы большинство новичков. Тем не менее, они готовы сыграть партию, когда в настроении
Казуалы
Исследования, странствия от города к городу, использование спецспособностей, защита поселений от монстров... Прям определение приключенческой игры. Казуалам она зашла, особенно тем, кто счел Пандемию слишком унылой: в Defenders больше атмосферы и духа приключений. Игра выдерживает баланс между паззловостью (да, есть такое слово)) и сражениями и тем самым затягивает
Хардкорщики
Для филлера слишком долгая, для "основного блюда" недостаточно глубокая. Харкдорщики посчитали, что игра не стоит затраченного времени и не оставляет места стратегическому планированию
Defenders of the Last Stand (bgg, tesera)
Новички
Как и ее старший брат, игра не отличается особой сложностью, но все же может отпугнуть новичков. Причем играется гораздо дольше, что новичкам определенно не по нутру
Казуалы
Путешествия по дюнам в мире а ля Безумный Макс, с элементами Пандемии - интригующее сочетание. Любителям темы определенно зайдет игра; геймплей вполне оправдывает времязатраты. Что касается равнодушных к постапокалипсису, хоть механики Defenders of the Last Stand и более совершенны, Defenders of the Realm все равно лучше, так как партии не затягиваются чрезмерно
Хардкорщики
То же, что и с Defenders of the Realm - причем длится еще дольше
Runebound (2я и 3я редакции) (bgg, tesera) (bgg, tesera)
Новички
Игра во многом схожа с Талисман, только, увы, слегка перегружена для этой группы, при том что превосходит Талисман почти по всем статьям
Казуал
Эталон приключенческой игры от FFG. Выберите себе приключение, исследуйте карты, выполняйте задания. Великолепная игра для казуалов. Из минусов только нехватка взаимодействия между игроками и серьезный даунтайм между ходами
Хардкорщики
Модификаторы в формате жетонов нравятся далеко не всем, и если вы против рандома, Рунбаунд скорее всего не для вас. Хардкорщики вначале играли с удовольствием, но со временем их стала раздражать сильная рандомность и слабая реиграбельность. Возможно, дело исправят дополнения
Elder Sign - Знак Древних (с дополнениями) (bgg, tesera)
Новички
Знак Древних вообще-то не относится к приключенческим играм, но с дополнениями переходит в этот жанр. Его простенький дизайн делает его легкодоступным для широкой аудитории, это практически партигейм. Наши новички без ума от него. Исследование музея, улиц Аркхэма, морские путешествия, глубины пирамид - везде ощущается атмосфера приключения. Из минусов только продолжительность партии, которая несколько снижается с опытом
Казуалы
База достаточно быстро играется, чтобы сойти за филлер, но с механиками из дополнений - уже нет. Для "главного блюда" же она, по мнению многих, легковата. Мнения разделились пополам на позитивные и негативные. Выбор зависит от личных вкусом и отношения к теме
Хардкорщики
Слишком мало стратегических опций, слишком долго для филлера. Поскольку базовые механики всецело завязаны на кубометание, наши хардкорщики пройдут мимо
Новички
Если бы у игр типа Цивилизация и у приключенческих игр родился ребенок, то им была бы именно Above and Below. Включаю игру в эту категорию, потому как приключенческие элементы в ней особенно захватывающие. Новички ее любят - привлекательно смотрится, легковесна, с прекрасно проработанным сюжетом - и раскладывают вновь и вновь
Казуалы
Сочли замечательным филлером. Взаимодействия маловато, а реиграбельность не очень, но определенно оставила хорошие впечатления
Хардкорщики
Одноразовая новинка: как только вы все увидели, игра лишается своего шарма
Новички
В плане механик это отлично сделанная игра, и определенно эволюция в сравнении с Above and Below. Тем не менее, новичкам она хуже зашла: то ли из-за изменившегося стиля рисовки, то ли из-за увеличившегося времени партии, то ли из-за легкой перегруженности деталями...
Казуалы
Мне понятно, в каком направлении и почему двигался автор игры, но, как мне кажется, он несколько промахнулся. У наших казуалов она оставила схожие с Above and Below впечатления; против возросшей длительности они не возражали. Некоторые даже предпочитали ее иллюстрации ее предшественнику
Хардкорщики
Понравилась больше чем Above and Below, но ненамного. Схожие игры - схожие недостатки
Euthia: Torment of Resurrection (bgg, tesera)
Новички
Как и в случае с Рыцарем-магом, Euthia никогда не следует давать новичкам
Казуалы
Казуалы с большим трудом раскладывали и играли партию самостоятельно, без участия опытного игрока. В тех группах, где был ветеран Euthia, все шло как по маслу, но прочие посчитали Euthia не стоящей времязатрат. Это игра из тех, которые лучше осваивать по ходу партии, а не зубрить том правил заранее. Поэтому наличие опытного игрока в группе строго обязательно.
Что касается качества компонентов и эпичности игры, они удостоились всеобщих похвал. В общем оценки вышли противоречивые. Если осваивать самостоятельно, то . Если с опытным игроком, то
Хардкорщики
Хардкорщики влюбились в Euthia. Хотя внешне она похожа на Рыцаря-мага, она не такая сложная, и все согласились, что она намного доступнее чем РМ. Главное нарекание к игру - относительно скучные по сравнению с РМ бои. Впрочем, боевка все равно неплохая. Многие назвали это "World of Warcraft на столе" (причем Euthia намного превосходит официальную настолку по WoW). Некоторые даже сыграли в соло, и сказали, что это одна из лучших соло игр в жанре.
Лично мне Euthia зашла, но не так сильно как другим. Мне не понравилось, как неприлично много места она занимает; как 5 больших коробок. А вместе с дополнениями и делюксовыми примочками - как 25. Тем не менее, оценка игры
Mage Knight - Рыцарь-маг (bgg, tesera)
Новички
Никогда не пытайтесь познакомить с Mage Knight новичков... никогда, слышите?
Казуалы
Вхождение оказалось очень тяжелым. Один из группы сказал, что в жизни не встречал более замороченной игры. Партии шли со скоростью ледника; правила, на которые нагромождены правила, на которые нагромождено еще больше правил... Результат - головная боль. Рыцарь-маг берет термин "вылизанность" и выворачивает его наизнанку. Больше в него играть не будут
Хардкорщики
Умеренно зашла. Как только все вникли в правила, то оценили по достоинству тематику и масштабы игры. Главные претензии к Рыцарю-магу - даунтайм и время игры. Хотя после партии остается чувство удовлетворенности проделанным трудом, желания разложить игру вновь не возникает. Когда она только вышла, многим она казалась вершиной игродизайна, но в настоящее время явственно ощущается, насколько она устарела, и насколько она нуждается в новой, более причесанной редакции. Сейчас же она уступает многим более новым конкурентам по жанру
World of Warcraft Adventure Game - World of Warcraft: Мир Приключений (bgg, tesera)
Новички
Для новичков партии чересчур затянутые, есть более достойные альтернативы
Казуалы
Фанатов вселенной Варкрафта в этой группе хватает и по идее игра должна была пользоваться успехом. Увы, многое оставляет желать лучшего. Геймплей уныл и примитивен, а тема притянута за уши. Из все настольных игр по Варкрафту эта - худшая. Несмотря на все старания игроков, в ней так и не нашли ничего хорошего.
Хардкорщики
Пустая трата времени. Долгая, рандомная, без внятной концовки
World of Warcraft: The Boardgame - World of Warcraft: Настольная игра (bgg, tesera)
Новички
Лучше компьютерная версия
Казуалы
Когда она только выходила, многие ждали ее с нетерпением, предвкушая WoW на столе. В каком-то смысле именно так оно и получилось... но не факт, что получилось хорошо. Вы определенно почувствуете атмосферу WoW, однако для казуалов игра очень сложная и затянутая. Партии могут длиться до 10 и более часов! Это терпимо для игр, где вы постоянно вовлечены в процесс, однако в данном случае вы просто будете сидеть и смотреть на чужие ходы. А взаимодействие между фракциями сделано просто отвратительно
Хардкорщики
Для своего времени неплохая игра, теперь же собирает пыль на полке: ее заменили многие другие, новые и более вылизанные игры. Если вы завзятый фанат WoW, быть может, стоит дать этой игре шанс (там интересная боевая система), в противном случае смело проходите мимо
Witcher Adventure Game (bgg, tesera)
Новички
Великолепные компоненты. Иллюстрации на карте выше всяких похвал. Вот только геймплей так себе; новички единогласно выбирали Талисман. Witcher скучен и атмосфера не чувствуется
Казуалы
У нас много поклонников вселенной, включая меня. Судя по яркой красочной обложке, мы надеялись на быструю фановую игру - к сожалению, на практике она оказалась полной противоположностью: однообразная, затянутая и не притягивающая ничем, кроме внешней оболочки
Хардкорщики
Харкорщики были в недоумении: чего, собственно, пытался достичь автор игры? В ней есть элементы "возьми-принеси", краулера, ареа контроля, push your luck, гонки, приключений, сбора сетов предметов, намек на дипломатию. И ничто из вышеперечисленного не было выполнено на достойном уровне. У игры определенно есть потенциал, но... чувствуется, что авторы не смогли определиться, что у них будет, еще на этапе разработки - в результате вышло не то и не се
Gloom of Kilforth (bgg, tesera)
Новички
Низко склоняюсь перед художником: каждая карта здесь - это шедевр. Сама игра выглядит более простой, чем является на самом деле. У новичков возникли проблемы с освоением правил, и желания играть никто не выразил
Казуалы
Думаю, если б к Талисману вышла карточная версия, она бы походила именно на Gloom of Kilforth. Gloom of Kilforth рандомен и полон фана; многие посчитали его улучшенной версией Талисмана - чуть более перегруженной, чем привычно казуалам, но вполне терпимо. Раскладывается часто, что есть признак хорошей игры
Хардкорщики
Хардкорщики получили фан от игры, но им не понравилась сильнейшая рандомность и ограниченный контент. Определенно нужны дополнения. Для тех, кому понравилась концепция Рыцаря-мага, но не его длительность, эта игра стала лайтовой и простенькой заменой. Лучше всего играется с небольшим кол-вом участников
Middle Earth Quest (bgg, tesera)
Новички
Как и большинство игр Конички, эта слишком тяжеловесна для новичков. И не пытайтесь
Казуалы
Поклонники вселенной получили фан, прочие же посчитали игру излишне тормознутой. В ней определенно присутствует атмосфера мира Толкиена, но с точки зрения многих она уступает ЖКИ версии
Хардкорщики
Механики определенно есть куда улучшать - и все же этой группе умеренно понравилось. Правда, своего хода приходилось ждать целую вечность; один мой приятель успел сходить принять душ и вернуться, а его ход все еще не наступил. Кроме того, финал совсем не впечатляет и заставляет задаться вопросом, стоило ли тратить на игру с такой посредственной концовкой столько времени
Robinson Crusoe - Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове (bgg, tesera)
Новички
Научить даже основам игры оказалось очень тяжело, не говоря уж о необходимых для первой партии правилах. Явно не для новичков
Казуалы
Им не понравилось. Преотвратно составленная книга правил; учить игре должен опытный игрок, обьясняя все в подробностях. Если же читать самому, останется только озадаченность и куча вопросов. Надо следить за множеством мелочей одновременно. Во время партии игроки совершали кучу ошибок. В результате спустя 30 минут игры ее бросили
Хардкорщики
Крайне позитивно восприняли Робинзона; он определенно снова окажется на столе, потому как оставляет совсем особенные ощущения. Игра затягивает тебя, ты ощущаешь борьбу за выживание, страх и напряжение - в хорошем смысле - при виде возникающих на твоем пути препятствий. Игроки действовали как одна команда, взаимодействие между ними прекрасно проработана. Робинзон очень атмосферен и оставляет запоминающиеся впечатления
Tiny Epic Quest - Крошечное эпическое приключение (bgg, tesera)
Новички
Не обманывайтесь кажущейся простотой; научить играть наших новичков оказалось довольно непросто. По ходу игры стали осваиваться, но по меркам данной группы в ней многовато элементов, которые надо перемещать туда-сюда. Поле сделано бестолково и вызывает много вопросов; стоило бы сделать тайлы побльше. Скорее всего в Tiny Epic Quest больше не станут играть
Казуалы
Любители вселенной Зелды порадовались отсылкам. Для остальных это просто неплохая стандартная фэнтэзийная игра. Многим понравилась ее компактность, хотя компоненты слишком уж маленькие. В целом - неплохой вараиант, если нужно взять что-то с собой в дорогу
Хардкорщики
Главное достоинство игры - миплы. Некоторые даже купили несколько копий чисто ради миплов. Геймплей неплох, но ничего выдающегося. Станут играть еще, когда будет настроение для приключенческих фэнтэзийных филлеров
Arkham Horror 2nd Edition - Ужас Аркхэма (bgg, tesera)
Новички
Знакомить с УА новичков - все равно что учить алгебре мышь. Не стоит. Лучше уж Знак Древних
Казуалы
По меркам этой группы игра тяжеловесная, долгая и скучная. Хоть нам в конечном счете и удалось довести одну партию до конца, больше ее на столах не увидят
Хардкорщики
Неудивительно, что из всех групп именно хардкорщики оценили УА выше всего. Тем не менее, почти все сошлись в выводах, что УА: ЖКИ намного превосходит настольную версию в атмосфере и глубине погружения, а Древний Ужас в механиках. Нескольким хардкорщикам понравилась персонализация этой игры (наподобие УА: ЖКИ) в сочетании с открытым миром (как в ДУ), но подавляющее большинство предпочтет другие игры
Arkham Horror 3rd Edition - Ужас Аркхэма: 3я редакция (bgg, tesera)
Новички
Проще своих предшественников в лице УА 2.0 и ДУ, но все равно за пределами досягаемости большинства новичков
Казуалы
Целью этой редакции было создать вылизанный геймплей, она позаимствовала элементы и из УА: ЖКИ, и из УА 2.0, и из ДУ, и из Особняков Безумия. Превосходит ли получившаяся смесь оригиналы? Нет; она уступает в отдельных аспектах играм-"специалистам", из которых взяла заимствования, однако, будучи универсалом, неплохо справляется со всем, что делают вышеперечисленные игры. Главное преимущество новой редакции - дружелюбность, расширяющая круг аудитории. Кроме того, модулируемые тайлы смотрятся намного более впечатляющее. В целом игра вовсе не плоха - просто далеко не шедевр
Хардкорщики
Многим хардкорщикам понравилась 3я редакция, однако при наличии выбора они предпочтут менее абстрактный и более четкий сюжет Особняков Безумия, или атмосферный геймплей УА: ЖКИ, или же стратегическую глубину УА 2.0 и ДУ
Eldritch Horror - Древний Ужас (bgg, tesera)
Новички
FFG попыталась сделать игру более легкодоступной для любителей гейтвеев - безуспешно, увы. Хоть порог вхождения и ниже чем у УА, но ненамного. Знак Древних гораздо предпочтительней
Казуалы
Игра чувствуется менее персональной, зато более масштабной, чем УА, ближе к приключенческой. Сложность по-прежнему высока, как и длительность партий. Казуалы получили фан, но от Знака Древних они получали еще больше фана, так как Древний Ужас заставлял много думать
Хардкорщики
Данная группа очень высоко оценила игру; назвала ее лучшей из трилогии Знак Древних - УА - ДУ. В сравнении с УА: ЖКИ мнения, что лучше, разделились пополам; ДУ больше походит на приключения в стиле Индианы Джонса, а ЖКИ - на детективный фильм в стиле нуар
Fallout - Fallout. Настольная игра (bgg, tesera)
Новички
Проще, чем кажется (что удивительно для продукта FFG) - правда, книга правил не очень хорошо составлена. Для новичков игра сложновата и чересчур механистична: вы делаете что-то чисто ради того, чтобы делать хоть что-то. Атмосфера не ощущается. Похвалили только качество компонентов
Казуалы
В данной группе много убежденных фанатов вселенной - неудивительно, что игра вызвала много хайпа; один игрок даже пришел на партию, вырядившись pip boy-ем. Но игра совсем не зашла; не уверен, какая была задумка у FFG, но FFGшники явно не понимают сути Fallout-а. Все крайне разочарованы
Хардкорщики
Среди хардкорщиков тоже полно фанатов вселенной. Они подметили потенциал внедренных авторами механик, но решили, что их практическое воплощение оставляет желать много лучшего. По ощущениям игру надо было дольше дорабатывать... примерно с год. Пожалуй, худшая из игр FFG за последние годы
Darkest Night 2ая редакция (bgg, tesera)
Новички
Не слишком подходит новичкам из-за длительности
Казуалы
Впечатляющее игровое поле и хорошие иллюстрации. Казуалы отлично провели время, но не нашли чего-либо выдающегося в Darkest Night. По ощущением авторы попытались минимизировать даунтайм - в результате игра превратилась в непрерывную карусель очень коротких ходов. Собственно геймплей неплох; весьма похож на многие другие игры жанра. Напоминает Пандемию на стероидах - если она вам по душе, то и эта игра может зайти
Хардкорщики
In brightest day, in Darkest Night, no necromancer shall escape my sight. Let those who worship evil's blight. Beware the power of our heroes might!
В этой игре неторопливый старт - экшен начинается нескоро - зато очень богатый выбор персонажей. Хардкорщики... хм... пожалуй, не против еще сыграть? Я точно сыграю еще, она хорошо зашла в соло
Tales of the Arabian Nights - Сказки арабских ночей (bgg, tesera)
Новички
Классика и один из фаворитов. Оказывается на столе не так часто как прежде, но всегда приносит фан. По сути это на границе жанра настольных игр и книг-игр... но поле есть - значит, таки попадает под термин. Замечательно заходит с друзьями под пиво, если хочется провести время за чем-нибудь более весомым, чем Оборотень (Ultimate Werewolf)
Казуалы
Море фана и увлекательный сюжет. Тактики ноль, стратегии тем более ноль, однако, гарантирую, вам запомнятся ваши приключения. Как и у новичков, игра всегда приветствуется на столе, однако как "главное блюдо" ее заменили более современные конкуренты
Хардкорщики
Абра-кадабра! Сгинь!
Хардкорщиков в Tales of the Arabian Nights ничего не привлекает - даже в роли легкого филлера
Agents of Smersh (bgg, tesera)
Новички
Легко осваивается, быстро играется. Многие считают, что ее дизайн превосходит дизайн "молочного брата" - Tales of the Arabian Nights. Но фана почему-то доставляет меньше... быть может, из-за темы
Казуалы
Популярностью не пользуется. Не то что бы игра плохо, но кажется незавершенной. Лучше взять Tales of the Arabian Nights - если, конечно, вы не поклонник шпионских романов/фильмов в стиле Джеймса Бонда
Хардкорщики
Можно было бы предположить, что игра зайдет хардкорщикам лучше чем of the Arabian Nights, поскольку она глубже. К сожалению, это оказалось не так
Новички
Здесь множество отсылок к терминам. Новички попытались сыграть партию и даже успешно, но не хотят играть снова, когда есть более простые и прямолинейные альтернативы
Казуалы
Очень противоречивые отзывы: любителям тематичных евро понравилось, а вот любители чистого америтреша возненавидели игру всей душой. Те же, кто предочитает игры, сбалансированные между элементами везения и просчета, посчитали игру посредственной, абстрактной и крайне механистичной. В целом около 60% игравших высказались негативно
Хардкорщики
Смешанные отзывы, как и у казуалов - однако она понравилась большинству хардкорщиков (60% уже в пользу игры). Имейте в виду: по сути это чистый паззл, куда паззловей чем, скажем, Gloomhaven. Если вам такое не по нутру, даже не смотрите на City of Kings. В противном случае он вас обрадует
Empire of the Void 2 (2я редакция) (bgg, tesera)
Новички
Слишком долгая, слишком сложная
Казуалы
Многие полагают, что эту игру следует отнести к 4х-жанру или Dudes on a Map ("фигурки на карте"). Так думал и я, однако после нескольких партий стало ясно одно: это не 4х-игра наподобие Сумерек Империи или Эклипс, а сюжетно-приключенческая игра наподобие XIA или Firefly с элементами 4х. Казуалов весьма разочаровало, что она оказалась не тем, что они ожидали, но, осмыслив полученный опыт и переклассифицировав Empire of the Void, мы получили от нее немало удовольствия как от приключенческой игры.
Примечание: мы играем с опциональным правилом, где все планеты выкладываются лицом вниз, что очень способствует атмосфере исследования местности
Хардкорщики
Игра их удивила, как и казуалов: ожидали новых Сумерек Империи/Эклипс, а получили новый XIA/Firefly. И это хорошо, поскольку хадкорщики оценили ее выше и Xia и Firefly. Механики игры просты, но прекрасно работают. Мы не уверены, оценит ли средний настольщик по достоинству всю ее элегантность, но те, кто увидит ее глубину, не будут разочарованы. Ее автор - гений, но не все его оценят, увы.
Fireball Island (Curse of Vul-Kar) (bgg, tesera)
Новички
Приятно видеть, что молодое поколение наслаждается этой игрой, особенно дети. Исследование острова Vul-Kar, делание снимков и избегание лавы и пчел - все это привело новичков в восторг. Прекрасно заходит как с детьми, так и со взрослыми (под пиво). "Эй, осторожней, следи за этим оранжевым человечком - то есть тигром!"
Казуалы
Хотя смотрится она красочно и впечатляюще, казуалу игра немногое может предложить. Неплоха как филер, или чтобы повеселиться, или просто чтобы занять стол время от времени - но нечасто и нерегулярно.
Хардкорщики
Все хардкорщики сыграли по партии чисто ради ностальгии. На этом с игрой покончили
Lord of the Rings: Journeys in Middle Earth - Странствия в Средиземье (bgg, tesera)
Новички
Замечательный выбор для новичков, практически гейтвей. Приложение, как и в Особняках, позволяет с легкостью освоиться и играть без проблем. Даже десятилетние без труда вникали в механики после нескольких раундов. Замечательный выбор и для любителей вселенной ВК, и для равнодушных к ней
Казуалы
Учитывая обилие фанатов Толкиена в этой группе, высокие оценки игры были ожидаемы. Со времен Imperial Assault и Mansions of Madness приложение и механики отточили и вылизали. Есть реальное ощущение приключения. Игра затягивает даже в соло. Нет ощущения такого тесного родства с персонажем, как в УА: ЖКИ, зато больше атмосферы приключения. Все с нетерпением ждут новых дополнений
Хардкорщики
Хардкорщикам понравилось, но меньше, чем Imperial Assault и Mansions of Madness. Странствия Средиземье делают больший упор на приключения, в то время как многим хардкорщикам хотелось бы упора на данжен краулинг. На выходе получается скорее приключенческая игра, нежели данжен краулер, хотя присутствуют элементы и того и того. Некоторым показалось, что приложение чересчур навязчиво вторгается во все аспекты геймплея, и что это уже не настолка, а компьютерная игра с физическими компонентами
Dungeon Degenerates (bgg, tesera)
Новички
Научить играть новичков не то что бы сложно, но геймплей для них немного замороченный
Казуалы
Казуалам постарше понравилось, а вот молодым - нет. Эта игра буквально сочится атмосферой. Некоторым напомнило Талисман 3й редакции. D&Dшникам-олдфагам придется по вкусу стиль ретро. Собственно игра и механики так себе, однако по непонятным причинам играть фаново. Возможно, потому, что Dungeon Degenerates не воспринимают себя всерьез
Хардкорщики
Как и в случае с казуалами, пожилым игрокам игра понравилась немного больше. Отличный филлер, но точно не главное блюдо. Dungeon Degenerates не помешало бы вылизать, хотя, возможно, часть ее шарма заключается в замороченных аспектах геймплея. Моя группа определенно не позабудет об этой игре, но вряд ли будет раскладывать ее часто
Ведьмак: Старый мир (bgg, tesera)
Новички
Правила оказались простыми, благо им помогал опытный игрок. Новички фаново провели время, но не уверены, хотят ли играть еще
Казуалы
Казуалы поделились на две группы: те, кто знал и обожал франшизу, и те, кто видели ведьмака в первый раз. Обе группы согласны, что сторителлинг тут хорош. Однако однообразность игрового процесса порой утомляет. Фанаты ведьмака были в восторге и с радостью поиграют снова, а вот остальные остались равнодушны к игре.
- если вы фанат
- если не фанат
Хардкорщики
Им умеренно понравилось. Похвалили карточный движок с элементами паззла, но раскритиковали монстров: все они по ощущениям примерно одинаковы.
Если вы - новичок, то присмотритесь к:
-Talisman (Талисман)
-Relic
-XIA (Ксиа. Тайны дрейфующей системы)
-Legends of Andor (Андор)
-Elder Sign (Знак Древних)
-Above and Below
-Tales of the Arabian Nights
-Fireball Island
-Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth (Властелин Колец: Странствия в Средиземье)
Если вы - казуал, то присмотритесь к:
-Talisman (Талисман)
-Relic
-Arkham Horror LCG (Ужас Аркхэма. Карточная игра)
-Arkham Horror 3rd Edition
-7th Continent
-XIA (Ксиа. Тайны дрейфующей системы)
-Firefly: The Game
-Legends of Andor (Андор)
-Defenders of the Realm
-Defenders of the Last Stand
-Runebound (Runebound. 2ая и 3я редакции)
-Above and Below
-Near and Far
-Gloom of Kilforth
-Darkest Night
-Tales of the Arabian Nights
-Empire of the Void 2
-Lord of the Rings LCG
-Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth (Властелин Колец: Странствия в Средиземье)
-Dungeon Degenerates
Если вы - хардкорщик, то присмотритесь к:
-Arkham Horror LCG
-7th Continent
-Mage Knight (Рыцарь-маг)
-Euthia
-Gloom of Kilforth
-Robinson Crusoe (Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове)
-Eldritch Horror (Древний Ужас)
-City of Kings
-Empire of the Void 2
-Lord of the Rings LCG
-Ведьмак: Старый мир
Не рекомендуется никому:
-World of Warcraft Adventure Game (World of Warcraft. Мир приключений)
-Fallout (Fallout. Настольная игра)
-Merchants & Merauders
-The Witcher
-Middle Earth Quest
-Tiny Epic Quest (Крошечное эпическое приключения)
Список будет пополняться...
Fallout (Fallout. Настольная игра) заиграна до дыр, моей тиме очень зашла, была первая в своем жанре для нас)
К сожалению, она одна из лучших из доступных. Разве что можно фанатские допы печатать какие-то, ну или Скайрим брать.
Почему к сожалению?
Потому что мало вот таких мидкор песочниц-приключенческих игр. Я бы даже сказал, в России она одна - Рунбаунд муторный, Внешнее Кольцо без допа и там нет сюжета (кому-то ведь надо), Грааль невесёлый и требует прохождения долгого, Властелин Колец кризысный и не песочница (тоже прохождение), в Лавкрафтовые игры я пока не успел поиграть, но я так понял они сильно кризисные. Вот Фолл и выходит золотой серединой - не перегружен, не наказывает жёстко игроков, хоть и долгий, конечно. А Скайрим дорогой и достать тяжко.
Полно их. То что вышеперечисленные не понравились, еще не значит, что они плохие и не нужны другим.
А еще есть Зона, Рунбаунд 2 (сильно отличается от тройки), Андор, Рыцари пустоши, Приключения Робин Гуда... Даже новая поделка под ДУ - Земли былых легенд - судя по отзывам нравится некоторым.
Зона хуже Фолла, Рун 2 не достать, Андор евро, Рыцари не пробовал, может неплохой вариант. Я к тому, что Фолл - это всё же лучшее, что есть по балансу механик и сложности, в нём и свободы достаточно, и нарратива.
Добавлен Ведьмак Старый мир (оценки не ахти)
Странно что в списке нет Скайрима
Ничего странного. Не успевает Кен во все поиграть.
В базу да, скучновато... а вот с допами, а еще если в кооп режим, очень нравится
Для меня Рыцарь-Маг пока вершина игр песочниц. Еще нет игры которая была бы для меня лучше и интереснее, несмотря на все сложности. Поэтому с автором не особо согласен, что игра устарела. Скорее всего новые игры выходят слишком окозуалеными, большинство такого плана игр песочниц просто мусор увы((
Ну есть и альтернативы РМ попроще и вылизаннее, вроде Dungeon Alliance, Mistfall, Champions of Hara
Добавил Euthia: Torment of Resurrection
добавлены:
- Странствия в Средиземье
- Dungeon Degenerates