Оценка пользователей
7.9481
Оценить:
-
-AdRiver-

Сборник Dudes on map

время: 22 января 2010

Перевод статьи с BGG

 

 

Другие статьи из той же серии:

 

Сборник карточных игр

Сборник скирмишей

Сборник приключенческих игр

Сборник данжен краулеров

 

Как большой любитель жанра "Dudes on map" ("Фигурки на карте") я стал замечать схожесть реакций на определенные игры у определенных групп игроков. Хотя на BGG есть немало посвященных этому жанру обзоров, все они рассматривают игры только с точки зрения какого-то определенного типа игроков. Поэтому я решил собрать в этой статье отзывы от разных групп настольщиков, с которыми я играл.


Это важно: данная статья не является полноценным обзором. Здесь просто собраны мнения и комментарии от разных типов игроков. Данная компиляция не является сборником лучших игр жанра и не претендует на художественную ценность, однако она может дать представление о том, насколько конкретная игра, вероятно, зайдет игрокам определенной группы.

Почти все перечисленные в статье игры еще производятся, их нетрудно достать, и являются "Dudes on map" по моему мнению (другие настольщики могут придерживаться иного определения жанра; в таком случае статья, вероятно, не для вас).


Здесь рассматриваются:


- 4х игры с миниатюрами
- Ареа контроли с миниатюрами

 

Здесь не рассматриваются:

- Игры без миниатюр

- Скирмиши

- Варгеймы с миниатюрами

 

Категории игроков:

 


"Новички" - игроки в возрасте от 8 до 50. Опыт настольных игр минимальный или отсутствует. Обычно с трудом переносят длительные игровые сессии. Всегда предпочитают быстрые игры, не требующие много думать (в этой группе мне обычно приходится играть роль Оверлорда/ГМа)

 

"Казуалы" - игроки в возрасте от 18 до 40. Есть определенный опыт настольных игр. Предпочитают игры с продолжительностью (в идеале) 1-3 часа. Им нравятся высококачественная продукция, легкость освоения, но нужен челлендж и желательно тактическое разнообразие (роли Оверлорда/ГМа меняются)

 

"Хардкорщики" - игроки в возрасте от 21 до 38. Своего рода снобы от мира настольных игр; очень критично рассматривают механику и геймплей. Могут без проблем играть целый день. Им нравятся игры с высокой степенью кастомизации и челленджа, балансирующие между перегруженностью и вылизанностью (если игра перегружена деталями, это должно чем-то компенсироваться - комплексность чисто ради комплексности не приветствуется). Сам я отношусь к этой группе, один из старших игроков.
Вы можете попадать под одну или несколько из этих категорий

 

Система оценок:

 

- пожалуйста, никогда больше не приносите это
- буду играть, если другого выбора нет
- мне нравится игра
 - зарезервируйте мне место на следующую неделю!

 

 


Risk (любое издание) (bgg, tesera)


Новички


Дедушка всего жанра. Есть Риски на любой вкус - от греческих мифов до Старкрафта, от Игры престолов и Властелина Колец до Звездных Войн. Поскольку это одна из самых простых игр жанра, с него начинают большинство новичков. Все элементарно: бросай кубик, передвигай армию и захватывай территорию. Из необычных версий внимания заслуживают Star Wars, Lord of the Rings, Legacy и Godstorm  


Казуалы


Отзывы противоречивые. Тем, кому очень-очень приглянулась тема, весьма понравилась, а тем, кто к теме более-менее равнодушен, не понравился ни один риск, за исключение того, что по Звездным Войнам (его оценили все казуалы)


Хардкорщики


Не приближаются к Рискам и на пушечный выстрел. Когда я всего лишь предложил его принести, это посчитали ересью. После нескольких бесплодных попыток и осмеяния я сдался  

 

 

Star Wars Rebellion - Звездные Войны: Восстание (bgg, tesera)


Новички


С нетерпением ждали партии, однако, к сожалению, книга правил, нюансы, кастомные кубы, порядок постройки, спецсвойства, гора жетонов и карт отбили у них охоту и новички пошли обратно играть в Star Wars Risk. Проходите мимо  


Казуалы


С трудом продирались сквозь правила. Мы играли на 4 участников, что очень помогло: новичка, как правило, ставили в пару с уже знакомым с правилами игроком - в противном случае партии так бы и не дошли до конца. Несмотря на высокий порог вхождения для некоторых, все получили немало удовольствия


Хардкорщики


Данная группа опробовала все настолки по Звездным Войнам, в том числе Imperial Assault, X-Wing, Armada, SW Card game, SW Destiny... назовите любую - в нее тоже играли. И Восстание по сей день остается самым атмосферным и лучшим опытом Звездных Войн. Это как целая сага, ужатая в одну (прекрасно иллюстрированную) коробку. В ней определенно чувствуется Сила!  

 

 

Scythe - Серп (bgg, tesera)


Новички


Игра в духе евро. Планшет игрока выглядит очень сложным и запутанным, одни лишь объяснения, как он действует, отпугнули эту группу. Больше на столе не появится  


Казуалы


Не без труда освоили Серп, первые партии заняли по 4+ часа. В силу каких-то неясных причин казуалов вводил в ступор трек набора очков - я битый час объяснял принцип его действия одной группе. Те, кто разобрался в Серпе, хорошо провели время, остальные к нему и не притронутся


Хардкорщики


В первую очередь комплимента удостоились потрясающие иллюстрации; при виде карты, особенно ее увеличенной версии (если у вас хватает на нее места) просто дух захватывает. Механики элегантны, баланс фракций тщательно оттестирован, все прекрасно и вылизанно. Жетоны исследований придают (нужный игре) аспект непредсказуемости. Это просто чудо дизайна; одна из самых продуманных игр на памяти наших групп  

 

 

Blood Rage - Кровь и Ярость (bgg, tesera)


Новички


Распакованная игра выглядела весьма отпугивающе для новичков. К счастью, многие освоились быстрее, чем я ожидал. Юным настольщикам пришлось посложнее, но те, кому 14+, определенно будут снова играть


Казуалы


Ррраргх! Эта группа пришла в восторг, игра вызвала крайне бурный всплеск эмоций. Финал здесь такой напряженный, что все вопят либо радости, либо от восторга, и после партии почти неизменно кричат "сыграем еще раз!" Одной партии им никогда не хватает - это определенно признак потрясающей игры!


Хардкорщики


Правила немного примитивны, геймплей гладкий. Тем не менее, дизайн настолько хорош, что игра кажется более глубокой, чем на первый взгляд. Почти все хардкорщики либо уже владеют Blood Rage либо, сыграв в нее, теперь планируют приобрести. Более чем стоящее пополнение коллекции - стоит поторопиться, пока она еще производится

 

 


Rising Sun - Восходящее Солнце (bgg, tesera)


Новички


Вроде Rising Sun и не слишком сложна, но почему-то научить играть в нее оказалось тяжело. Визуально прекрасна, новички обожают миниатюры и темы... но играть не стали


Казуалы


Игра не столь прямолинейна как ее предшественница Blood Rage. Ничего особенно сложного, но намного больше нюансов и возни с компонента. Для казуалов-экстравертов это был потрясающий опыт, интровертам же не понравилось. Суть игры - в череде конфликтов и предательств; если такое вам не по нутру, лучше пройти мимо. Но конфликты и предательства в игре прекрасно реализованы


Хардкорщики


Большинство хардкорщиков не купилось на сопровождающий выход игры хайп - однако после нескольких партий быстро передумали. Чтобы стать эффективным игроком, вам понадобится умение сохранять покерное лицо, и никто больше не будем вам доверять, но оно стоит того) Прекрасно раскладывается и с большим количеством участников. Крайне рекомендуется дополнение с династией. Для нелюбителей такого упора на переговоры Rising Sun стал посредственной игрой, зато остальным она понравилась еще больше чем Blood Rage

 

 


Twilight Imperium (3rd & 4th Editions) - Сумерки Империи (3я, 4я редакции) (bgg, tesera) (bgg, tesera)


Новички


И не пытайтесь! Это одна из самых тяжеловесных настольных игр на свете. Если порог вхождения не убьет интерес к игре, то время партии уж точно


Казуалы


Аналогично


Хардкорщики 


Признаться, тут я предвзят: Сумерки входят в топ 10 моих любимых игр, как и у многих моих друзей-хардкорщиков. Игра определенно создавалась под хардкорщиков (причем исключительно под них), что не стесняется демонстрировать. Пожалуй, самая эпичная и легендарная космическая опера на столе - как 3я, так и 4я редакции. Квинтессенция жанра "dudes on map". Дизайн настолько совершенен, что я и не подумал бы ни о каких хоумрулах. Поскольку партии могут занимать все выходные, раскладываются Сумерки у большинства моих знакомых игроков 1-4 раза в год. Вам определенно стоит это попробовать хотя бы раз в жизни! (для меня лично вообще )

 

 

Kemet - Кемет (bgg, tesera)


Новички


Игра крайне агрессивная, а тайлы могут ввести новичков в замешательство. Потому им и не заходит


Казуалы


Классика на нашем столе. Быстрая, полная боев и притягивающая глаз. Тема тоже всем нравится. Один из представителей жанра, которые смело можно тащить в дом друга на настольную вечеринку; габариты не такие внушительные, как у многих конкурентов. Замечательные впечатления что с дополнением, что без


Хардкорщики


Заходит и как "мясистый" филлер и как основное блюдо. По меркам группы коротенькая игра (1-2 часа), так что за раз можно запросто сыграть ряд партий. Достаточно легковесна, чтобы не требовалось кучу времени обдумывать ходы, но стратегичности хватает. Покрашенные миниатюры вдыхают в Кемет вторую жизнь

 

 

Cyclades - Киклады (bgg, tesera)


Новички


Легче освоить, чем ее вышедшего позднее сородича Кемет. Чем-то напоминает евро. Гораздо менее агрессивная игра (и вообще агрессии почти нет, если вы играете без Титанов). Следующая ступень для новичков, уже выросших из Риска и/или желающих перейти в казуалы


Казуалы


С учетом дополнения Титаны игра становится на один уровень с Кемет; выбор зависит от темы. Прекрасная и несложная семейная игра


Хардкорщики


Кемет хорошо заходил в качестве филлера, а вот Киклады - нет; показались скучными и медленными. Несмотря на то, что партии игрались быстрее, по ощущениям игра тянется дольше Кемета. Для любителей греческой мифологииКиклады 100% вытеснили со стола Владыки Эллады

 

 

Inis - Иниш (bgg, tesera)


Новички


Не отличается особой сложностью, но чуток перебор для новичков. Многие предпочли старшего брата Иниш - Киклады


Казуалы


Казуалы либо полюбят либо возненавидят Иниш. Отличные иллюстрации, но компоненты быстро изнашиваются. Из троицы Кемет-Киклады-Иниш заходит меньше всего, хотя все равно вовсе не является плохой игрой - пожалуй, дизайн тут наиболее продуманный. Драфт хорошо вписывается в игровой процесс, реиграбельность на уровне. Достойный представитель жанра


Хардкорщики


Им тоже понравилось - больше Киклад, но меньше Кемета. Прекрасно смотрится, хватает стратегии и взаимодействия. Лучше всего шла на 4 участников, тогда в партиях открывался простор для напряженных и продуманных маневров. Очень важны тщательное планирование и тайминг действий. Хорошее дополнение к коллекции хардкорщиков

 

 

Lords of Hellas - Владыки Эллады (bgg, tesera)


Новички


Обилие победных условий и возни с компонентами. Перед вами захайпанный америтрешовый кузен Киклад в техностиле (это вовсе не оскорбление)). Книга правил оставляет желать лучшего; новичкам лучше пойдут Киклады


Казуалы


По идее игра задумана именно под казуальную аудиторию, на практике же акелла промахивается: пытается одновременно сделать слишком много. Хоть казуалам и понравился процесс игр, осваиваться им понравилось куда меньше. Чувствуется, что Владыкам Эллады не помешала бы вторая редакция. Или хотя бы обновленная книга правил


Хардкорщики


Потрясающе красива. Многие вложились в нее на кикстартере чисто из-за миниатюр. Партия оставила приятные впечатления. Дизайн явно не идеален; сложилось ощущение, что все составляющие игры разрабатывали по отдельности и только потом состыковали их в самом конце. На поле постоянно происходит множество событий. К счастью, хоть Владыки и представляют из себя настольный франкенштейн, совокупный результат лучше, чем каждая из его частей

 

 

Game of Thrones (2nd Edition) - Игра престолов: второе издание (bgg, tesera)


Новички


"Сколько раз мне придется повторять "нет", пока ты не поймешь?!" (с)Дейнерис Таргариен


Казуалы


Да, строго говоря, миниатюр тут нет, но в данном случае я сделаю исключение, т.к. в игре есть аналоги из пластика и я просто не мог бы простить себя, если б не включил ее в список. Множество компонентов - визуально игра и впечатляет и отпугивает. Базовые правила несложные, но проблему представляет обилие деталей. По меркам наших казуалов игра невероятно громоздкая. Многие в конечном счете освоились, но разложить еще партию в будущем готово меньше четверти игроков


Хардкорщики


Лучшее воплощение Игры престолов на столе. Невероятно понравилось. Освоиться было легко, ведь эта группа привычна к крайне тяжеловесным представителям жанра. Единственная серьезная критика была на отсутствие красивых миниатюр; пластиковые компоненты норм, но с миниатюрами игра вышла бы на новый уровень. С другой стороны, в ее защиту должен сказать, что она компактна и портативна. И часто бывает на столе

 

 

почетное упоминание - Battle of Rokugan - Битва за Рокуган (bgg, tesera)


Новички


Низкий порог вхождения, однако требует больше внимания, чем готова уделить данная группа. Все равно стоит попробовать, если ваши новички проявляют интерес. Наши оставили об игре противоречивые отзывы


Казуалы


Да, здесь мне придется снова сделать исключение: формально в этой игре нет "фигурок на столе", но по ощущениям она точно представитель жанра. Напоминает более вылизанную Игру престолов. Лично я ставлю поверх жетонов миньки из Восходящего Солнца, что очень способствует погружению в теме. Игра легковесна и гармонично сбалансированная


Хардкорщики


Пожалуй, легковата для "основного блюда", однако часто заходит как филлер. Я приобрел и вторую копию, поскольку жетоны в первой начали изнашиваться (советую защищать их пластиковыми упаковками для монет)

 

 


Runewars (bgg, tesera)


Новички


Не стоит даже пытаться


Казуалы


Я попытался познакомить с Runewars казуалов, описав ее как "более быструю, простую и менее громоздкую версию Сумерек Империй". В ответ получал "...а насколько она быстрее"? Хоть партия в Runewars и длится примерно вдвое короче, это все равно большие времязатраты, на которые казуалы не готовы. Игра не плохая сама по себе, однако с точки зрения механик - явно наименее "элегантный" дизайн в списке


Хардкорщики


Пользовалась большим успехом, когда только вышла - альтернатив было немного. Теперь же появилось много новых более продуманных игр, и Runewars становится пережитком древности, который лишь занимает место на полке. Изредка игра все же раскладывается, когда на нас находит ностальгия

 

 

Mission: Red Planet (1я и 2я редакции) (bgg, tesera)


Новички


Вау! Пожалуй, из всех представителей жанра новички чаще всего просят принести именно ее. Легко освоиться и легко научить играть - даже детей. Любимая игра жанра семейная/для вечеринок - быстрая, легкая, красочная, с детализированными (для своих масштабов) миниатюрами


Казуалы


Тоже обожают. Лучше всего идет с большим кол-вом участников: тогда никому не придется скучать и даунтайм околонулевой. Несмотря на наружность, в игре очень много простора для стратегии, ударов в спину и убийств. Обычно до самого конца партий сохраняется напряжение и неопределенность - определенно продуманный дизайн


Хардкорщики


Проявили не такой энтузиазм как другие группы, но оценили ее в качестве легкого филлера: хоть и простенький, но в меру стратегичный и захватывающий

 

 


Cry Havoc (bgg, tesera)


Новички


Гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И не пытайтесь


Казуалы


Книга правил продуманна и доходчива - тем не менее, у вас все равно возникает ощущение громоздкости: не из-за большого числа творящихся событий, не из-за груд жетонов и даже не из-за асимметричных факций, но из-за порядка ходов. Среди фантастических игр этой весовой категории для казуалов найдутся варианты намного лучше


Хардкорщики
Каждый хардкорщик либо полюбит либо страстно возненавидит Cry Havoc. Фантастически асимметричная, обязательно требует максимальное кол-во участников. После нескольких партий за каждую факцию ее стратегии станут очевидны; последующие партии улучшат впечатление от игры. С первого же раза вы навряд ли оцените игру в полной мере, если только не играете за людей

 

 


Roar: King of the Pride (bgg, tesera)


Новички


Для них правила просты, однако правил очень много. По отзывам это евро версия Риска без рандома, с легкой примесью Red Planet и с тематикой Короля-Льва. Очень приятный опыт, определенно снова появится на столе


Казуалы


Хороша, но не великолепна. Многие предпочли ей Red Planet, зато те, кому по душе агрессивные действия, отдали предпочтение Roar. Большинство механик очень в духе евро: драфт, боевка без кубов, отсутствие выбывания игроков, карты миссий и победа по очкам. Тем не менее, игровой процесс весьма агрессивен и без боев не победить. В целом оставила хорошие впечатления


Хардкорщики


Вызвала ощущение клаустрофобии: быть может, потому, что мы всегда играем с максимальным числом участников, и поле было загружено. Много опций действий, определенно есть стратегичность, однако ошибки игра не прощает; ошибившись несколько раз на старте, скорее всего уже не победишь. Игра неплохая, но среди жанра столько замечательных представителей, что в списке предпочтений Roar стоит очень низко

 

 

War of the Ring(1st & 2nd Edition) - Война кольца (1я, 2я редакции) (bgg, tesera)


Новички


Первую редакцию я купил да так и не поиграл; все еще стоит в пленке на моей полке. Не играл не потому, что не хотел, но потому, что это была такая гаргантюозная игра, что в то время я даже не решился к ней приступиться. Новичков отпугнул один вид. Им куда желательней Риск по Властелину колец - быстрый и простой


Казуалы


Эпические масштабы... и эпическая книга правил. Очень высокий порог вхождения, очень много компонентов, раскладывать и складывать - мазохистское занятие. В конечном счете с казуалами удалось сыграть, но особого энтузиазма они не проявляли


Хардкорщики


Я был готов к выходу 2й редакции, как и мои группы. Это - потрясающий перенос Средиземья на стол. Разложить тяжелее, чем Битву пяти воинств, зато и ощущения более эпические. При всем при том вынужден заметить, что возраст сказывается на игре: с тех пор вышло много конкурентов с более продуманным дизайном, и она уже не "не покорит их, скует".

 

 

Battle of five armies (bgg, tesera)


Новички


Упрощенная и дистиллированная версия Войны Кольца. Все равно тяжеловата для новичков


Казуалы


Прекрасный выбор для казуалов, готовы затратить усилия и время на ее освоение. На поле много чего происходит, хотя в сравнении с Войной Кольца это пустяки. По ощущениям сконцентрированная в рамках одной битвы (неудивительно, да?) Война Кольца. Все еще в меру эпичная, хоть и менее грандиозная. Если наберется группа любителей, готовых регулярно ее раскладывать, игра засияет всеми красками, однако, если каждый раз приводить новичков, это будет зятяжной, утомительный, неприятный опыт


Хардкорщики


Настоящий подарок для фанатов Войны Кольца. Одни предпочитали "старшего брата", другие младшего (50 на 50). Игра более динамична, с большим фокусом на собственно боях - они продуманы лучше, чем в Войне Кольца. Для тех, кому хочется поиграть в настолку по Властелину Колец без громоздкости Войны кольца это прекрасный выбор

 

 

Axis & Allies (Anniversary Edition) (bgg, tesera)


Новички


Когда Axis & Allies набирали популярность, я был ребенком с ветром в карманах, и так и не опробовал игру. С выходом anniversary edition я его вскоре приобрел. Однако времена с тех пор изменились. Молодежь не испытывает никакой привязанности к серии


Казуалы


Их, как и новичков, совсем не впечатлила тема. Печально, что такую игру - некогда любимца публики - совсем не жалует новое поколение настольщиков. Для них это слишком долгий и скучный опыт, уж лучше одно из изданий Риска


Хардкорщики


Выросшим на этой игре понравился шанс ненадолго вернуться в детство. Остальные посчитали это посредственностью (*плак-плак*) с посредственной темой

 

 

Eclipse (1я редакция) (bgg, tesera)


Новички


И не думайте


Казуалы


Для полноценного опыта необходимо иметь максимум участников. Увы, в таком случае партия растягивается за пределы привычного для данной группы порога. В игре сильный элемент везения, и неудачно вытянутые тайлы могут поставить вас в очень скверное положение. Обилие возни с компонентами вкупе с проблемами рандома убили игру для казуалов


Хардкорщики


Очень понравилась. Одна из более легковесных космических 4Х-игр, что есть приятное разнообразие. Многие хардкорщики критиковали рандомность, но не особо, поскольку для них Eclipse является тяжелым филлером. С другой стороны, в роли основного блюда тягаться с Сумерками империи она не может: слишком разные игры из слишком разных категорий. Все равно прекрасно провели время
(по ощущениям 2.5 звезды, но округлю до 3х)

 

 

Cthulhu Wars - Войны Ктулху (bgg, tesera)


Новички


Освоиться легко, а вот возни с компонентами много. Стоит попробовать только тем, кому по душе

тема


Казуалы


Освоиться легко, но правил много. У меня самого нет копии других, я одолжил у знакомого. Игра неплохая, так как атмосферная. Хорошо идет на 4х, с 3мя не очень. У нас сложилось впечатления "перепроизводства" (компоненты не соответствуют игровому процессу). И даже большие миниатюры не оправдывают заоблачной цены


Хардкорщики


В целом неплохая, но очень простенькая. Ценник хардкорщиков тоже привел в недоумение - за ту же цену можно приобрести несколько других отличных игр этого жанра. Мы ожидали более глубокого/продуманного геймплея по такой цене

 

 


Age of Conan - Эра Конана (bgg, tesera)


Новички


Мимо


Казуалы


Чем игра хороша?.. Да ничем. Она разобьет ваши надежды и призовет проклятия ваших игроков на свою картонную голову


Хардкорщики


Скучная, долгая, много возни, ограниченное поле, мало стратегии. Правда, красиво иллюстрирована. Это не посредственность - это просто дно, которое не спасут никакие хоумрулы. Кром горько разочарован

 

 


Mare Nostrum: Empires - Наше море (bgg, tesera)


Новички


Не то что бы сильно сложная игра, но все равно возникли проблемы с освоением. Кроме того, для предоставляемого игрового процесса она слишком затянута. Если новички хотят поиграть по что-то по античности/мифологии, лучше обратить к Кикладам или Risk Godstorm


Казуалы


В меру зашло, но хуже Кемета или Киклад. Достаточно богатый спектр возможностей. Торговля - утомительно долгий процесс, передвижение сильно ограничено, партия длится дольше желаемого. Если б время партии можно было сократить вдвое, игра стала бы гораздо лучше


Хардкорщики


Не оценили. В жанре "dudes on map" есть слишком много игр получше, чтобы уделять внимание этой. Да, попытка вдохнуть новую жизнь в старую редакцию удалась... но хардкорщиков она ничем не зацепила

 

 

Assault of the Giants (bgg, tesera)


Новички


Понять правила непросто, а вот запомнить все детали - нет. Слишком много более подходящих конкурентов


Казуалы


В премиум-редакции были замечательные внушительные миниатюры; вы определенно чувствуете себя гигантами. Масштаб игры подчеркивается - очень продуманный дизайн - убийцами гигантов (мы их прозвали Джеками). Великолепно проработанная и интригующая карточная система. Если б еще часть жетонов заменить миньками, было бы совсем прекрасно. В целом атмосферная хорошая игра по D&D - заслуживает большего внимания


Хардкорщики


Для них немного рандомная. Но быстрота и легковесность делают ее замечательным филлером, когда хочется чего-нибудь D&D-шного

 

 

Star Trek Ascendancy (bgg, tesera)


Новички


Игра несложная сама по себе. Новичков отпугнула длительность партии


Казуалы


Поддержка с дополнениями до 5 игроков? Отлично! Казуалам - что фанатам вселенной, что равнодушным - замечательно зашло. Хотя исследование и бой в несколько рандомны, она все равно хороша и играется на раз-два благодаря вылизанности всех прочих элементов игры. Лучшее же, что в ней есть - это фаза исследований в стиле XIA; благодаря ей ощущения от каждой партии совсем разные. Мы также ввели несколько небольших хоумрулов, чтобы при раскладке планет они оказывались рядом друг с другом, а еще поделили пополам действия для каждого игрока, что резко - вдвое - урезало даунтайм. Star Trek Ascendancy определенно уготована долгая настольная жизнь!


Хардкорщики


Приемлемая игра для фанатов вселенной. Остальных ввела в фрустрацию. Боевка на кубиках норм, но судьба вашей расы будет всецело зависеть от милости богов рандома (раскладки тайлов и планет). Хардкорщики же предпочитают иметь больше контроля над происходящим и лучший баланс

 

 

Exodus: Proxima Centauri (bgg, tesera)


Новички


Не стоит и пытаться


Казуалы


Правила переварить вполне можно, казуалам в меру понравилось. Компоненты посредственно качества, игромеханики оставляют желать лучшего. Если б за нее взялась компания вроде CMON, вылизала процесс, добавила красивое поле и радующие глаз миниатюры, у игры был бы потенциал обставить таких конкурентов как Eclipse и Сумерки Империи. Но в текущем виде ей не хватает элегантности Eclipse и эпичности Сумерек, хотя это неплохая комбинация обеих


Хардкорщики


Если хардкорщикам захочется покорить галактику по-быстрому, они обратятся либо к Forbidden Stars либо к этому: FS, если настроение для мочилова, в противном случае EC. Это не замена Сумеркам, но в целом оставляет схожий впечатления. Потому это хороший филлер-который-есть-недоСумерки - а не филлер в привычном понимании этого слова

 

 

 

Hyperborea (bgg, tesera)


Новички


Как и многие игры из сборника, эта не тяжела в освоении, но недостаточно вылизана, чтобы привлечь новичков


Казуалы


Не очень проработанная игра, но все же может оставить приятные впечатление. Dudes on a map в стиле евро с интересной механикой bag building. Возможно, с тестированием поторопились, поскольку баланс, по впечатлениям, так себе. Не уверен, стоит ли в нее вообще играть на 6х - даже несмотря на диначимность, даунтайм и общее время партии болезненно чувствовались. В целом странный зверь. Лучше опробовать перед тем, как покупать


Хардкорщики


Книга правил, мягко говоря, неинтуитивна. Разнообразные способности игроков не оттестированы, технологии несбалансированы, даунтайм велик, механика bag building не впечатляет. По ощущениям игра вообще не принадлежит к своему жанру - слишком уж мало экшена. Больше не появится на столе

 

 


Heroes of Land, Air & Sea (bgg, tesera)


Новички


Сложновато для них


Казуалы


Внимание любителям старого доброго Варкрафта: перед вами Варкрафт на столе - гораздо ближе к компьютерному оригиналу, чем официальные настолки по вселенной. Правда, ближе он именно к Варкрафту 1, а не 2 или 3. Формально фракции асимметричны, но уже после первой партии стало ясны, что у разных юнитов просто поменяли местами параметры. Компоненты выше всяких похвал, на столе смотрится великолепно. Геймплей динамичный и очень затягивающий! Хорошо идет именно на 4х игроков: с 3мя игроками оставляет странные впечатления, а на 5х партия чрезмерно затягивается. В целом все ее одобрили и готовы сыграть еще


Хардкорщики


Такого же восторга не выказали, но все равно оценили игру. Любители фэнтэзи и Варкрафта (60%) замечательно провели время, остальные (40%) посчитали фазу исследований чрезмерно рандомной, но согласились, что иначе пострадала бы реиграбельность. Почти все сочли финальный этап игры лишенным достойного окончания - надеемся, выйдет дополнение, которое это исправит

 

 

Starship Samurai (bgg, tesera)


Новички


Ничего себе... Она вылезла из ниоткуда - купили ее лишь потому, что кто-то захотел иметь миньки, чтоб использовать их в другой игре. Однако после первой пробной партии все на нее подсели. Очень динамичная, с обменом агрессивными действиями. Правила понятные, но для усвоения потребуется несколько партий


Казуалы


Многие назвали это Blood Rage в фантастическом сеттинге: планеты вместо Асгарда, мехи вместо монстров, крейсер вместо лидера, корабли вместо воинов, карты экипировки вместо улучшений. Схожий ареа контроль. Кроме того, в обеих играх схожий драфт и победа по очкам. Тем не менее, это не просто рескин: тут есть любопытный трек репутации и поворачивающиеся карты планет. Почти все (80%) любители Blood Rage полюбили и эту игру *вставить музыку из Gundam/Voltron* whistle


Хардкорщики


Очень понравилось, но, по их мнению, не хватает дополнений с новыми планетами, картами, мехами и кораблями

 

 

 

Clash of Cultures (bgg, tesera)


Новичкам предлагать не стоит: и комплексность и длительность партии для них чрезмерны


Казуалы


Понравилось, однако раскритиковали посредственное качество компонентов и то, что с 4 участниками партии затягиваются до 6 часов. Механики также начинают устаревать: большой даунтайм, рандомная боевка... И все же по ощущениям это ближайшая к компьютерной Цивилизации игра (еще ближе официальных настольных Цивилизаций)


Хардкорщики


Оценили очень высоко: разнообразные пути к победе, хорошо проработанное древо технологий, непростой выбор между стратегическими опциями. Прекрасное воплощение игры типа цивилизация в жанре dudes on a map; около 70% хардкорщиком назвали это крайне недооцененной классикой, и готовы играть снова и снова

 

 

Root (bgg, tesera)


(и вновь исключение - из-за того, что миплы тут тематичны и очень походят на миньки)


Новички


Не обманывайтесь миловидной внешностью: Root ни разу не для начинающих и юных игроков. Они заблудятся в правилах и асимметричном геймплее


Казуалы


Умеренно зашло, хотя освоение книги правил и геймплея заняло добрые 2 часа. Впрочем, по ходу игры в правила уже редко залазили. Одна из игр, которые надо раскладывать регулярно, чтобы не учить правила заново каждый раз


Хардкорщики


Блистательная игра, крайне продуманная. Одна из лучших асимметричных игр вообще. Все фракции играются крайне по-разному, а игромеханики идеально сочетаются. Любимец группы

 

Эта игра уже упоминалась в Сборнике приключенческих игр:

-Empire of the Void 2

 

Лучшие игры жанра "Dudes on a Map", которые уже не производятся:

 

Forbidden Stars (bgg, tesera)


Новички


И вновь та же пластинка... Как я заметил, очень многие игры этого жанра не подходят для новичков. Эта не является исключением


Казуалы


Разделились на две группы: знающие и любящие вселенную Вархаммера (20%) пришли в восторг и были более чем готовы посвятить время и усилия на освоение этой игры. Остальные (80%) сочли это переусложненной мешаниной и не желали к ней притрагиваться. Так или иначе, научить играть даже полных энтузиазма казуалов было тяжело - на это ушел примерно час. Не стоит пытаться, если вы не уверены полностью, что тема зайдет. В противном случае - долгое карабканье на гору правил и быстрое болезненное падение


Хардкорщики


В данной группе много фанатов вселенной и всех их игра очень порадовала. Даже не ценящие Вархаммер еретики наслаждались Forbidden Stars во всех отношениях, кроме даунтайма из-за длительных боев. Игра определенно не подходит для любителей единорогов - это гримдарк 41 тысячелетия, где нет ничего, кроме войны. Сражаться и умирать за Императора - суровая неизбежность; попытайтесь увильнуть и получите экстерминатус. Все фракции асимметричны и атмосферны. Очень хотелось бы увидеть дополнения с новыми фракциями - увы и ах, их никогда не будет...
Император одобряет! laugh

 

 


Chaos in the Old World (bgg, tesera)


Новички


И вновь игра из разряда "не стоит и пытаться". Что еще я могу сказать?


Казуалы


Именно эта игра сделала Эрику Лангу имя. Гротескная, и тем не менее изящная, продуманная и впечатляющая на столе. Один из более рандомных представителей жанра. Крайне асимметричный и вместе с тем сбалансированный базовый геймплей. Нелегко освоить, но для любителей вселенной порог вхождения более чем стоит того


Хардкорщики


Культовая классика. Не имеющие этой игры взирают с завистью на ее обладателей - особенно на тех, у кого есть и рогатая крыса. Оптимально играется с максимальным составом - тогда это захватывающая и стратегичная борьба до последнего. Игра постепенно начинает устаревать, но все равно несомненно останется великолепной классикой

 

 


Nexus Ops (bgg, tesera)


Новички


Наконец-то! Игра Dudes on a Map, которую могут оценить по достоинству новички! Быстрая динамичная боевка, стремительный пробег до финиша, горсти кубов - все это новички обожают. Понять правила не просто, а очень просто. Партии чрезвычайно быстрые; если все игроки очень агрессивны, может окончиться менее чем за час, а обычно занимает до 2 часов. У меня версия от FFG, у некоторых других версия от Avalon Hill. Обе версии хороши; в FFGшной более детализированные миниатюры (правда, мягкий пластик красить очень тяжело ), а в версии Avalon Hill они светятся в темноте (ух ты!)


Казуалы


Тоже очень пришлась по душе. Море фана, не требующее много думать. По ощущениям напоминает Starcraft - компьютерный, не настольный. Стройте юниты, перемещайте, атакуйте, добывайте ресурсы, стройте новые юниты и так по кругу.


Хардкорщики


Первая партия понравилась, однако больше раскладывать не захотели, даже как филлер. Перебор с рандомом и маловато простора для стратегии; вы побеждаете или проигрываете по воле кубика

 

Starcraft - Starcraft. Настольная игра (bgg, tesera)


Новички


Новичкам-любителям Старкрафта лучше обратить внимание на Starcraft Risk


Казуалы


Совершенно непонятная книга правил, чрезмерно сложный процесс. Все равно что получить заряд ямато в грудь


Хардкорщики


Умеренно понравилось любителям Старкрафта. Почти все согласны, что эта игра - антипод элегантного дизайна. Становится кристально ясно, что с годами - от 2000ых до настоящих - продукты FFG сильно эволюционировали. Увы, Starcraft был выпущен в ту эпоху, когда FFG еще экспериментировала с дизайнами и механиками. Если б он вышел сегодня, то стал бы легендарной игрой. Сейчас же его затмевают и Сумерки Империи и ЗВ: Восстание и Forbidden Stars


Conquest of Nerath (bgg, tesera)


Новички


Именно это появляется на столе, когда новичкам хочется чего-нибудь посерьезней Риска или Axis & Allies. Для малолетних игроков определенно не пойдет. Для тех, кто постарше и знаком с D&D, это хорошее времяпровождение - при условии, что все осознают, сколько часов уйдет на партию


Казуалы


Забава, не требующая много думать - как раз то, что зачастую заходит группе. Прекрасное качество компонентов, миниатюры хоть и не из высшей лиги, зато их много, плюс красивое поле. По мнению большинства лучше Риска и Axis & Allies.


Хардкорщики


Недостаточно впечатлило. Есть миньки и карта, но больше ничего не привлекло - нет ни глубины ни стратегии. Для филлера же занимает целую вечность. Лучше и не прикасаться

 

 

Итоговые рекомендации

 

Если вы - новичок, то присмотритесь к:

 

-Risk - Риск
-Blood Rage - Кровь и ярость
-Cyclades - Киклады
-Mission: Red Planet
-Roar: King of the Pride
-Nexus Ops
-Starship Samurai

 

Если вы - казуал, то присмотритесь к:

 

-Blood Rage - Кровь и ярость
-Rising Sun - Восходящее солнце
-Kemet - Кемет
-Cyclades - Киклады
-Inis - Иниш
-Battle of Rokugan - Битва за Рокуган
-Mission: Red Planet
-Roar: King of the Pride
-Nexus Ops
-Conquest of Nerath
-Assault of the Giants
-Star Trek Ascendancy
-Exodus: Proxima Centauri
-Heroes of Land, Air & Sea
-Starship Samurai
-The Battle of Five Armies
-Clash of Cultures

 

Если вы - хардкорщик, то присмотритесь к:

 

-Star Wars Rebellion - Звездные войны: Восстание
-Scythe - Серп
-Blood Rage - Кровь и ярость
-Rising Sun - Восходящее солнце
-Twilight Imperium - Сумерки империи
-Kemet - Кемет
-Inis - Иниш
-Lords of Hellas  - Владыки Эллады
-Forbidden Stars
-Game of Thrones - Игра престолов. Второе издание
-Battle of Rokugan - Битва за Рокуган
-Mission: Red Planet
-Chaos in the Old World
-War of the Ring - Война кольца
-Eclipse
-Exodus: Proxima Centauri
-Heroes of Land, Air & Sea
-Starship Samurai
-The Battle of Five Armies
-Clash of Cultures
-Root

 

Не рекомендуется никому:

 

-Runewars
-Age of Conan - Эра Конана
-Hyperborea

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Benny написал 3 месяца назад: #

А Mare Nostrum-то за что так? :(

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

*Потрясенно озирается по сторонам*
Там ТАКОЕ написано про Старкрафт - и до сих пор в комментариях не началась буча?
Вау.

Вообще, я даже разочарован по этому поводу.
Читаю эти списки как раз для того, чтобы наблюдать как у олдфагов кровь к голове приливает из-за мнения незнакомых людей из интернета. =_=

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Да ничего не приливает. Просто удивительно просто как автор текста писал вроде ранее адекватные вещи и потихонько подвёл нас
что Руневарс оказалась в тройке худших игр наравне с Эпохой Конана. Разве это не выдающийся вброс? По-моему гениально.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не считаю, что это вброс. Скорее мне кажется, что автор не совсем правильно поступает, составляя такие списки с выкатыванием именно что чьих-либо впечатлений.
Я пишу миниобзоры, например, стараясь кратко рассказать про что игра, как в нее играть, какая в ней есть изюминка - и просто перечислить после всего этого плюсы-минусы. Не то что бы это прям объективный, беспристрасный взгляд какой-то, но мне кажется что людям которым может понравиться, например, Outlive или Saloon Tycoon, совсем необязательно знать что от них мне хочется ныть "ребяяяят, ну елыыыы пааааалыыыы, ну зачем вы принесли этот кал". Лучше как раз оставить перечисление достоинств-недостатков и дать читающему самому цепляться глазами за что-то клевое/останавливать себя на мысли "так, я не хочу сидеть больше двух часов и судорожно искать как минимум четырех человек".
То есть про Рунварс я бы написал как-то иначе, если бы хотел чтобы люди решали, стоит ли оно для них того.

Ноооо.
Я в рунварс играл три раза. Первые два - вдвоем, чтобы самому хотя бы оценить и понять правила.
В первый раз, на середине пересказа брошюры человек просто встал из-за стола, спокойно сказал "Вань, слишком сложно и неинтересно" и, под мое искренее и глубочайшее охренение, просто вышел из помещения. Без шуток, просто взял и ушел.
Во второй (уже другой игрок) где-то в середине партии сказал "чот надоело - я с тобой устрою сейчас большой махач в центре, и давай складываться". В этот момент я начал подозревать, что с игрой что-то не то.
В третий уже играли втроем, с терпеливыми людьми которые почти всегда все доигрывают, даже если садимся за редкостнейшее дерьмище. Доиграли. Ближе к концу уже буквально все (включая меня) сидели с кислыми рожами и хотели поскорее закончить. Были моменты, которые понравились (карты сезонов, например) но все равно все втроем единодушно решили, что вечер мы потратили как-то зря.

Я лично могу понять, почему кому-либо Рунварс может не понравиться, и советовать его кому-либо не стал бы. FS, Старкрафт (вот уж точно зазря "обиженный" в тексте выше), четвертый TI - все они будут попросту получше.
Но это не отменяет того, что стоило писать не так, как написано выше, а примерно в таком духе: http://www.game-ost.ru/static/content/2013/01/25/417_12777.jpg

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Да ради Бога. Не нравится и не нравится.
Нооо.
Пусть даже топ-100 БГГ это некая абстрактная вещь, но если есть люди, опытные в настолках, которые своими голосами вытягивают игру в топ-100 по гик-рейтингу, то уже глупо говорить о том что игра-днище, реальный рейтинг которой оказывается, чуть выше шестёрки. Т.е. автор совершенно уверенно противопоставляет себя тысячам опытных игроков и мягко им объясняет, что они дебилы, что ошиблись аж на два балла рейтинга. Эта та же ситуация как в блоге "пронастолки" где Пандемию Легаси автор назвала переоцененной противопоставив себя 30к мировых гиков. Типа вот они взяли и ошиблись, переоценили значит, а она молодец, объяснила им реальную ситуацию. Причём я говорю именно про гик-рейтинг. Это всегда выставляет в неумном виде самих авторов подобных статей.

Ну напиши ты что компании твоей не нравится, тебе не нравится. Причин почему игра может не зайти тысяча - тебе не нравятся драконы, ты не любишь игры с кубами, тебе не нравятся гексогональные поля, ты не любишь аукционы, в конце-концов, тебе просто нравятся только Генералы и всё тут. Но нет авторы таких статей выносят свой вердикт, они уже познали дзен, а теперь с непонятной целью выставляют своё уничижающее мнение на суд публики и очень удивляются, когда публика вдруг начинает это мнение обсуждать, ведь наш блоггер такой умный его только плюсовать надо, а всё остальное - это "полыхнуло".

Ну и возникает вопрос - почему же я всегда реагирую на подобные опусы, хотя я писал, что мне лично вообще по барабану - вот и сейчас я сижу и попиваю чай, читаю книжку и филейная моя часть в тепле под пледиком. Я пишу просто потому что сам как активный игрок занят, если хотите, популяризацей хардкора, стараюсь затаскивать людей в хардкор, стараюсь делать всё чтобы они узнавали новое. На тот же Руневарс я игроков 10 подсадил и все очень довольны. А такие негативные статьи они работают всегда на сужение кругозора, отталкивают игроков, затрудняют работу, потому что тесеру читают многие. И если каждый день начать писать что %игранейм% говно, то её и без того трудный нишевый статус начнёт снижаться, начнёт постепенно создаваться отрицательная энергия, поэтому и появляются голоса, балансирующие такие точки зрения.

Я вообще всем советую и сам стараюсь писать про свои любимые игры, это намного лучше чем вываливать дерьмо на те вещи, которые вам почему-то не нравятся. Это не очень прилично - оскорблять то что нравится другим людям, сам стараюсь так не делать (пусть и не всегда получается). Да, иногда острые дискуссии это классно, например обсудить - что лучше бои на кубах или на картах, миньки или жетоны, качество картона, тематичность против абстракта и т.п. вещи, в таких спорах очень часто что-то конструктивное получается, но не судилища в стиле всё евро говно, %игранейм% дно, кому всё это надо? Сублимация?

Desert_witch написал полгода назад: #

*Почесал в репе*
А автор точно себя противопоставлял кому-либо? =_=
Я себя противопоставлял каким-либо рейтингам или чьему-либо мнению, когда писал обзор про Runewars?

Нет. Я просто писал свое личное мнение.
Я даже не "вываливал дерьмо", не пытаюсь кого-либо оскорбить, как и автор выше, а как раз пытался рассказать, почему не понравилось. Даже тут нет "все евро говно, это дно, фу" и хоть как-то объясняется, что пошло не так. =_=
Я думаю, что да - стоит продвигать нишевые вещи. Не потому, что это "нужно" (это нужно разве что поясатым дядькам, которые на этом заработают -_-) - просто потому что:
А) Хочется.
А раз дело в хотении, то лично я за продвижение хороших, более качественных и дружелюбных, пускай и все еще нишевых игр - вроде того же самого TI4.
Б) Чтобы были общие интересы с друзьями.
Тогда я скажу, что Тесера и мнение хренов из интернета играет не такую большую роль, как ваша личная агитация и заинтересованность. Мне кажется, хороший друг выслушает и попробует, даже если ему предложить попробовать механики, которые встают ему поперек горла (регулярно уговариваем в компании человека, который ненавидит расстановку рабочих).

Лично я вижу мало смысла в популяризации всего-всего, что находится в нише.
Даже когда пишу про что-то, что мне очень нравится и мне хотелось бы, чтобы этим интересовалось побольше народу (Millennium Blades, например) я все равно не ставлю перед собой цель сделать так, чтобы игру обсуждали на каждом углу (пффф, да, с моим-то посещениями это весьма "реально" =ъ).
Зато я считаю, что весьма желательно взять, и рассказать о всем, что не понравилось/может не понравиться кому-то другому - даже в самых любимых и действительно достойных проектах.
Как с примером выше. Мы говорим нашему другу заранее, что сейчас он сядет за расстановку рабочих. Меня предупреждают, что сегодня будет Лэнг. Кому-то еще говорят, что "[игранейм] это надолго", чтобы он не брал с собой ничего лишнего и рассчитал время, когда возвращаться домой, к жене-детям.
Я скорее уж вижу оскорбительным игнорировать все это, и описывать восторженно-елейные заметки, которые в той или иной степени вводят в заблуждение. ~^

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

BGG это не гик-рейтинг. И он не репрезентативен ни разу.

Если не верите, то сравните рейтинги игр на BGA и Yucata с BGG. Совпадений почти нет. (Например, на BGA Seasons значительнее популярнее RftG.)

Тут две причины:

а) Те 10 тыщ человек, которые на BGG считаются "аццкой популярностью" -- это реально жалкие крохи от количества настольщиков. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что в одной только Германии миллион человек раз в неделю какую-нибудь настолочку раскладывают.

б) На BGG с основном тусуются казуалы, коллекционирующие дорогие настолки. (Но мало в них играющие.) Отсюда необоснованная популярность на BGG всякой проходной и малотиражной фигни типа Wingspan.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Да.
Давайте, сравним базу с тысячами игр с двумя онлайн-сервисами, где сейчас 156 и 136 игр сооветственно.
Полностью проигнорим не только разницу в количестве, но еще цели этих ресурсов.
Что на BGG приходит за день полмиллиона человек, а на BGA - где-то сорок тысяч.
Добавим щепотку своей обычной нелюбви к RtfG (Леманн у вас наверное девушку убил и отца увел, не меньше =_=).

Мне нравятся перлы вроде "казуалов, которые коллекционируют дорогие настолки".
Вы - вообще на самом деле мастер непреднамеренного юмора, должен вам сказать. Но я против неприкрытой, даже откровенно плоской демагогии, пускай и в чем-то столь мелком, как ни на что не влияющие комментарии под постом где-то там, посреди просторов интернета. =_=

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Несмотря на некоторую тенденциозность в утверждениях perec, мысль о том, рейтинг BGG специфичен, вполне имеет право на существование. Не то чтобы он был "нерепрезентативен", но репрезентативен он в контексте хоть и многочисленного и интернационального, однако определенного комьюнити со своей настольной культурой (сформированной в том числе непосредственно на самом сайте), которая может отличаться от традиций локальных (или "национальных") комьюнити.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Ок.
И что нам очевидная, но ничего не меняющая мысль "рейтинг BGG специфичен" дает, кроме как повод написать что-то с утра в комментариях?
Ни один рейтинг не будет целиком и полностью совпадает со мнением не то что отдельных групп - даже со мнением одного человека. Но это не значит, что его надо игнорировать/относиться с неприкрытым презрением (как стало в последнее время модно =_=), так и играть вот прям только в топ-100 и смотреть лишь на общую оценку, приговаривая "наворачиваю только все, что выше 8.0" и "переть против мнения этой толпы - нонсенс".

perec написал полгода назад: #

Это важно потому, что издательства не будут ориентироваться на топ BGG или вкусы его обитателей.

Издаваться будут совсем другие игры. Это не потому, что в издательствах дураки и не знают про BGG; вовсе наоборот.

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему нет?

Desert_witch написал полгода назад: #

*Развел руками*
Потому что это как игнорирование/превознесение в абсолют какой-либо статистики. Можно, конечно, но и тот, другой вариант сужает кругозор. =ъ
Никто не заставляет любить топ-100, но и выключать рейтинг из поля зрения как-то странновато.
Все равно что спорить, как делать персонажа в ролевке - вымаксовывая каждую циферку, или расписав три рулона предыстории и игнорируя игровую механику. Мне кажется очевидным, что лучше не уходить в крайности.

А просто мысль "специфичненко" про рейтинг BGG в таком разрезе ничего не дает и ни к чему не приводит, как по мне. ~^

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Не для всех такая мысль может оказаться очевидной. Рейтинг BGG, всё-таки, постоянно где-то на горизонте во многих рассуждениях об играх. Ему противопоставляют, под него подстраиваются, но суть одна - он имеет значение, он производит влияние. Не призываю к игнорированию, но только напоминаю, что часто в пылу таких споров забывают, что BGG не совсем "мировой" рейтинг, что это часть американского рынка хобби, то есть им пользуются люди в большинстве своём из конкретной части мира и со своеобразной историей настольной культуры. Вот и всё.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Если американского, то почему в топе доминируют евро игры?..

perec написал полгода назад: #

Американцы очень любят все "европейское", это там престижно и шикарно. (Впрочем, у нас тоже.)

dimsoul написал полгода назад: #

Наверное потому, что евро-игры начали ввозить в США ещё в 90-х, именно благодаря этому мы в итоге заимели, например, термин "америтреш". Это если вы намекаете, что там в топе должен быть америтреш, если я его называю "американским". Вообще, судя по истории рейтинга, на BGG изначально было тотально евро-ориентированное комьюнити, полностью зависящего от импорта игровой культуры, так сказать. Но со временем это изменилось, теперь скорее сам BGG занимается экспортом таковой культуры, так как в век Интернета такие коммуникационные узлы стали ключевыми местами распространения и утверждение хобби. Тут уже иначе увлекаются теми же "евро" играми, к ним другие требования и формируются специфичные ожидания. Появляются "свои" дизайнеры, типа Стегмайера (уж очень я люблю его пример, всё-таки знаковый, особенно для BGG, человек и компания), который вроде и евро делает, но фигура спорная для некоторых "старых" фанатов евро.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще-то аудитория BGA и Yucata гораздо больше аудитории BGG. Даже по отдельности больше, а если вместе сложить так вообще.

Не путайте посещаемость ресурса где приходят просто почитать или что-то скачать и реальные логи реальных игровых партий.

Почему это важно: если издательство будет пытаться использовать BGG как "источник правды" для популярности и успешности игр, то такое издательство быстро и жестко обломается.

Собственно, "Космодром" со своим "Смартфоном" уже обломались. Да, успешно взломали топ BGG. Но коммерчески это у них провал; при этом если бы сделали по уму, а не по желаниям BGG, то все было бы не так.

Это значит, что издательства будут издавать и выводить на предзаказы игры *не* из топа BGG, а вовсе наоборот. И обзоры вы читать и в магазинах покупать будете *не* игры из топа BGG, а вовсе наоборот.

P.S. Умерьте инквизиторский пыл. Я таки наоборот люблю RftG, но факты есть факты. В топе другая игра.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=en.boardgamearena.com

https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=yucata.de

https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=boardgamegeek.com

https://cdn.oboi7.com/static/images/m/dd/bd/ddbd5b59aef046a687e3a092f480f89124a53735.jpg

Мне даже добавить к этому нечего.
Да и не нужно. =ъ

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Разницу между "сыграть партию в игру" и "почитать новости, початиться на форуме" не усекаете? Включите мозг.

100 тыс. залогированных партий на BGG точно нет.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Лол, даже за один последний месяц их больше:
https://boardgamegeek.com/plays/bygame?last30=1

perec написал полгода назад: #

100 тыс в день, не в месяц.

Цифры показывают, что на BGG ходят пообщаться и почитать новости, а не для дела.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А мужики-то не знали. В один лишь Глум 166к партий сыграли

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Возьмите, например, "Замки Бургундии". На BGG 150 тыс. партий, а на Yucata 230. При этом на Yucata цифры занижены, ведь "Замки" есть еще и на BAJ, что часть аудитории отъедает.

То есть, один лишь Yucata в два раза больше, чем BGG. А это лишь один сайт из нескольких.

diablotm написал полгода назад: # скрыть ответы

А очевидная мысль, что далеко не все на бгг ведут статистику партий, вам в голову не приходила?

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Именно это и был мой пойнт, кэп.

Использовать BGG как репрезентативную аудиторию игроков в настолочки -- неверно. На BGG ходят не за тем и не те.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто тогда ходит на БГГ, и зачем?

perec написал полгода назад: #

Два случая:

а) мимкрокодилы, чтобы скачать правила или посмотреть спорный момент в FAQ. Но они рейтинги не оставляют. Зачем им это?

б) Тусовщики в онлайн-"комньюнити", для которых настолки это просто предлог для того, чтобы в интернете зависать. Думаю, многие и не играют в них вообще. (Отсюда феномен ацки высоких рейтингов у игр, которые еще не изданы и в которые никто еще не играл.) Для этой группы и существуют рейтинги. Они не отражают никакую объективную реальность, это просто способ геймификации накрутка счетчика посещений. (Грубо говоря, мулька, чтобы посетители дольше зависали на сайте.)

Ничего уникально-настольного тут, кстати, нет. В любом онлайн-"комньюнити" на любую тему такая же фигня.

Интернет это вообще очень плохое место для тематического общения, т.к. тут отрицательный отбор в пользу дилетантов и слабовольных бездельников. (Другие часами в интернетах не зависают.)

Siar написал полгода назад: #

Неверно, т.к. а) из одного избирательного примера не следует, что аудитория этого сайта вдвое больше б) и больше ли там реально партий - вопрос спорный, потому как см.пост ниже

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Твои истории про рунуорс это просто какой-то лютый треш ) я не знаю, на что рассчитывали эти люди, и что они ожидали от нее )

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

В чём треш-то? А в души к людям я не лез, и если 10 человек благодаря мне хотят играть в гробовой хардкор на постоянке это очень даже неплохо. У меня игры не пылятся, как у многих и их я не колекционирую, если игра людям не заходит, она вылетает из моей коллекции. Что тебе не нравится в моих историях?

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Если знать, как работает структура комментариев на Тесере, то можно понять, что я это писал в ответ на комментарий Desert_witch'а )

Lysyy написал полгода назад: #

Извиняюсь. Пытался разобраться, но не получилось ((

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

> http://www.game-ost.ru/static/content/2013/01/25/417_12777.jpg

Лет 30 назад Alley Cat была одной из любимых игр на PC XT. Недавно показал детям на каком-то сайте, позволяющем запускать старые игрушки онлайн, - дети совершенно не впечатлились )))

Desert_witch написал полгода назад: #

Ну-у-у.
Я не уверен, что нынешних детей нужно впечатлять этим. =3

Скорее, такие вещи должны впечатлять взрослых, которые любят старые игры/хотят видеть, откуда у всего растут ноги.
Примерно как старые ужастики 30-ых годов: Франкенштейн с Карлоффым не сказать что сегодня впечатляет, но все равно довольно клево смотреть и понимать, как сильно он повлиял на жанр. Это весьма своеобразное удовольствие.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не понял, ты жаждешь очередной срач (с неизменным заходом в оный, чтобы с чувством рассказать как тебе претят такие срачи, а олдфаги есть суть маразматики) или по сути что-то обсудить? Предложения? Критика? Реплики?))))))

Desert_witch написал полгода назад: #

К тебе - никаких предложений и критики. =3
Не хочу никаких срачей, просто после таких оценок вполне ожидаемо, что тут должен разверзнуться ад. Удивляюсь (возможно, излишне желчно, каюсь), что это пока еще не произошло.

UAnonim написал полгода назад: #

Пролистал первый из списков, и только из-за твоего комментария :) Улыбнулся от списка попавших сюда игр, живу дальше :)

ZhiganovAlexander написал полгода назад: # скрыть ответы

И про Рунворс.

Зато Серп идеален!

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Смешно, все любят называть Ренварс священной коровой, хотя обсирается она на каждом углу и даже нету ни одного положительного обзора в рунете, если бы не труды Кседиха то ваще беда была бы. Но если почитать те же обзоры на Серп, то вот он - Папа Римский всех ареаконтролов, сияющий замок на холме игровой индустрии.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Рунварс - как чемодан без ручки - и нести тяжело и бросить жалко.

Рунварс на удивление при большом количестве преимуществ имел и большое количество недостатков. Кто-то видит преимущества и играет, кто-то видит его недостатки и они его отпугивают. Продал и не жалею. Правда, мало какая игра может дать такие же ощущения.

powered_by_sith написал полгода назад: #

Поддерживаю.

Deathlock написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень люблю Рунварс. Играл много, с допом. Потом пару лет не было желающих играть. Сейчас бы купил снова. И вот играли бы, или нет - вопрос. В этом плане, игра странная. И хочется и колется, но навсегда в сердце.

powered_by_sith написал полгода назад: #

Именно так.

Ilych написал полгода назад: #

в топе то, что продаётся в данный момент. очевидно же.
коммерция правит балом

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за очередной перевод - слежу за серией. Это первый список, в котором я сыграл аж в 2 игры - Риск (не понравилась) и Эклипс (очень понравилась) - ожидаемый результат.

cyril2012 написал полгода назад: #

Приходи играть в клэш и эксодус. Будет еще 2)

cyril2012 написал полгода назад: #

В Блад рейдж, иниш, хаос, серп не играл что ли?

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за перевод, было очень интересно почитать и записать незнакомые названия игры. Жаль, не написано сколько партий играли в те игры, которые отмечены как "понравившиеся". А то мне почему-то кажется, что они сыграли в каждую игру 1-2 раза, получили удовольствие (или наоборот) и пошли рубиться в следующие из своих 200 игр. Сейчас, я бы в Киклады без дополнения вообще не сел играть а в статье про важность дополнений ни слова. И вот эта вот фраза про Игру Престолов взорвала мой мозг: "с миниатюрами игра вышла бы на новый уровень". Когда уровень игры оценивают наличием/отсутствием миниатюр... это как-то совершенно не совпадает с моими параметрами получения удовольствия от стратегий с фигурками. Я бы лучше сыграл в Блад Рейдж с деревянными миплами и хорошим балансом, чем в Блад Рейдж с красивыми, огромными фигурками и читерской Локи-стратегией (понятия не имею что это и как работает, но многие об этом пишут). В любом случае, большое спасибо за труд!

Siar написал полгода назад: #

Не за что) Насчет кол-ва партий можете спросить у автора. А дополнение Титаны в статье упомянуто, перечитайте

Deathlock написал полгода назад: #

Про Локи-стратегию перегибают палку, с ней все соооовсем не так плохо(читерно), как можно подумать не поиграв в игру.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Как не странно, но со многим согласен. Единственно серп как идеал игры, что то вообще не так. Но это мое только мнение.
Про то что механики игр стареют и меняться на более новые изящные согласен. Старые игры с механиками в которые много отыграл кажутся хорошими пока не начинаешь играть в их же улучшенные версии. Причем понимание может прийти ещё в момент прочтения правил. Самые очевидные примеры это Гайя с террамистикой и ТТА обновленная vs старая

Siar написал полгода назад: #

Если б Серп был именно идеалом, то он бы получил высокую оценку у всех групп, а это не так)