Оценка пользователей
5.0849
Оценить:
-

Отчет по LEGACY: the Testament of Duke и PLANET STEAM

время: 10 января 2014

 

LEGACY: THE TESTAMENT OF DUKE DE CRECY


 

На очередной встрече мы решили опробовать две новинки (впрочем, PLANET STEAM далеко не новинка, просто залежалась на дальней полке нашего товарища).

Сразу после объяснения нам правил игры LEGACY, мне лично показалась страшной и аморальной механика, при которой в случае "трудных родов" погибает либо мать, либо дитя. Конечно, это жизнь, но мы играем в игры, чтобы развлекаться. Возможно, большинству это не покажется неприятным, но лично для меня это звучит насмешкой и лишним напоминанием над страшными жизненными ситуациями, в которые каждый из нас может попасть... Эти карты из колоды настоял, чтобы убрали, но неприятное впечатление осталось. Игру считаю отвратительной и жестокой. Я многое приемлю в играх, но, наверное, впервые встретил игру, задевшую за живое... Крайне огорчен, что вообще сел в нее играть. Не представляю, что кто-то, переживший волнительный процесс беременности и родов, будет спокойно получать такую карточку.

В остальном могу отметить, что игра, в общем-то не годна ни по каким критериям - она имеет много текста на английском, что создаст неизбежные сложности в русскоязычной компании, довольно долго объясняемые правила (мы пытались понять правила примерно столько же времени, сколько и PLANET STEAM - игра совсем другого класса сложности), никакого взаимодействия между игроками, наконец, стратегии особой продумать невозможно - как правило, есть какой-то оптимальный персонаж, позволяющий здесь и сейчас получить несколько лишних победных очков. Кроме того, игра еще и неудобна - занимает очень много места на столе, а использовать вместо монеток карточки никакого смысла здесь нет, а неудобство довольно-таки значительное.

Неудачно реализована также механика с фишками бонусных действий. Дело в том, что некоторые персонажи дают фишки действий, которые можно поставить только в особые места. Но в те же места можно поставить и обычные фишкий действий, что и сделают Ваши соперники, если там есть что-нибудь выгодное. В результате фишки часто остаются неприкаямнными, а ценность данных персонажей стремится к нулю. Есть самое вкусное место - рождение 2 детей одновременно, это место, как правило, занимает тот, кто первый ходит (это экономит целый ход, приносит победное очко и дает потенциального еще одного жениха или невесту), остальные действия не особо важны, разве кроме титулов.

Результат - играл я плохо и неохотно, но разница с лидером составила примерно 51-43 очка, что немного. В общем, суховатое евро с большой долей случайности, непродуманными, неудачными и неприятными механиками. Оценка вполне заслуживает.

Плюсы:

- не нашел

Минусы:

- много английского текста

- непродуманный и неудобный геймплей

- неприятные механики

- нет взаимодействия между игроками

- для игры приготовьте ОЧЕНЬ большой стол

- мы играли 3 ЧАСА - ДЛЯ ПОДОБНОГО ФИЛЛЕРА ЭТО ПРОСТО КРАХ!

 

PLANET STEAM



Экономическая игра. Довольно комплексная игра, эксплуатирующая множество различных механик - выбор персонажей (как в PUERTO RICO), линейки цен продажи-покупки ресурсов (как в энергосети), покупка участков для строительства своих паровых котлов и т.д. Механики все довольно сильно перемешаны, из-за чего игра выглядит поначалу несколько громоздкой. Тем не менее, правила оказались просты и продуманны, а игра достаточно стратегична. Я, правда, ожидал еще и атмосферности, но, несмотря на великолепные компоненты, она очень абстрактна.

Но, несмотря на абстрактность, зарабатывать деньги интересно и неутомительно - 3 часа пролетели очень быстро, напряженно и захватывающе. Показательна разница победных очков между игроками, уже игравшими ранее (1 раз) и нами, двумя новичками - победители набрали 350 и 310 очков, а мы проиграли 160/180 очков - почти в 2 раза. Обычно для меня это хороший знак - значит, игра стратегична и позволяет совершенствоваться.

Плюсы:

- великолепные компоненты - паровые шары, кристаллы и прочее выполнено весьма изысканно (хотя, по слухам, в новой версии все это исчезло, пришли картонные жетоны);

- экономическое евро уже само по себе плюс (с ходу приведу Энергосеть, AUTOMOBILE, Railways of the World) - поиграть с деньгами и инвестициями обычно интересно;

- большое взаимодействие между игроками - все действия зависят от того, что сделают другие, следить и продумывать все приходится с оглядкой на соперников;

- небольшая доля случайности, сбалансированная разными компенсациями при неудаче;

- несложные и довольно логичные правила без множества исключений (как это часто бывает, например, игра 1830 этим просто убивает);

- масштабируется под любое количество игроков;

- нет текста, языконезависима

- нет прямого конфликта (я не считаю это большим плюсом, поскольку люблю переговоры и конфликты, но здесь это хорошо, поскольку в таких играх это может сильно мешать, все же это чистая экономика, а не Eclipse);

Минусы:

- абстрактная игра (нет атмосферы паропанка, есть манипуляции с цветными квадратами, фишками и деньгами);

- довольно большое время игры (3 часа), но для такой игры - норма, минусом не считаю

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BooLEan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

5 копеек...
В игру играл только раз, при объяснении правил после объяснений про проблемную карту, двое из четверых игров, включая меня, посчитали карту чудовищной. Но партию начали, про то что сам автор указывал, что можно не включать карту в игру и извинялся перед Томом, я не знал, что автор об этом задумывался, это похвально. Я для себя решил, что если придется в дальнейшем столкнуться с этой игрой, карты эти из набора исключу. В процессе игры особенно в последний раунд стало понятно, что абстрагировавшись от темы, карта не только вредна, но и полезна, при её получении можно скинуть, уже "использованную" жену и жениться снова, чтобы получить плюшек, так как игра заканчивается и если родичей оказалось маловато, чем-то ещё улучшить своё положение в игре сложно. Т.е. это игровой механизм, полезный в игровом плане и, повторюсь, чудовищный по тематике. Но выбор игрока, использовать ли это и как использовать... На мой взгляд без этой карты игра потеряет... интересный компонент.
Мне после первой партии игра очень понравилась и хочется играть ещё, процесс был интересен, игра не провисала, было над чем подумать, вариантов развития тоже показалось достаточно. Что касается карты осложнений..., да, в семье в такое не поиграю, я полность понимаю людей, для которых, эта механика не приемлима. Игра годная, но не для всех компаний, возможно, я приобрету коробку даже для себя, но проблемная карта будет сразу убрана и использоваться не будет.

BooLEan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Продолжу.
По поводу высказывания автора дневника. То что его этот момент зацепил, это мне полностью понятно и принимается, да высказался он это очень эмоционально, но каждый сам выбирает, как ему высказываться. Что хотел бы отметить:
1. Предупреждение, что в игре имеется такой компонент я бы сам хотел получить перед покупкой, не знаю, есть ли оно на коробке с игрой, я бы и туда его поместил. Но в спокойной форме, что у игры такой компонент, это объективно и можно указать в карточке игры, но что игра ужасна и отвратительна это личное имхо индивида, такое я бы в карточке игры не писал, указал бы свое отношение к игре в дневнике, а дневник сам отобразится в карточке игры, кому интересно ознакомится. Так бы сделал я, тут были дискуссии, что писать в карточке, а что нет, я не претендую на истину в посл. инстанции.
2. На высказанное имхо автора, посыпались имхи добрых тесеровцев, на мой взгляд иногда чрезмерно грубые, но тут атмосфера такая "дружелюбная" о чем не раз говорилось. Пошли обвинения, в чрезмерной ранимости, в ханжестве и т.п., что есть куча других игр с убийствами, расчлененкой, трупами и т.д., тут, опять же на мой взгляд, порицатели передергивают, если я сажусь играть в "Джека-потрошителя", то подразумевается, что выпотрошенные проститутки могут появиться, если я борюсь с Ктулху, то могу быть сожран. Если меня это не устраивает, я не берусь за эту коробку. Здесь же, и это пытается донести автор заметки, в "типа" семейной игре, всплывает момент, который от неожиданности может некоторых вывести из равновесия, ну не подразумевается такой жесткости в игре с такими картинками. Да, исторически всё верно, такое бывает, это нормально, если играют, ну не знаю историки в варгейм и там всплывает такое событие, это норма. Здесь же это полная неожиданность, игра вроде не про это. Хотя с точки зрения игрового процесса, я писал это выше, компонент удачен, работает и его при исключении будет не хватать. Но! Я его исключу, не задумываясь и на то у меня личные причины. Игра должна приносить радость, позитив, но когда компонент, дурацкая карта может ранить... человека, который не ожидает такого от игры с карикатурами, в топку эту... кому- то игру, а в моем случае карту, и отлично, что она выпиливается, коряво, но выпиливается. Если бы в настоящий момент я ничего не знал про эту игру и мне сказали про эту механику и предложили сыграть, я бы отказался, объективно, зная уже сейчас, что игра для меня хороша, я бы отказался и не стал знакомиться. Есть вещи, через которые не переступить. И поэтому автор извинялся перед Томом и правильно делал, что извинялся.
Простите за много букв.

Aganov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

>Здесь же, и это пытается донести автор заметки, в "типа" семейной игре, всплывает момент, который от неожиданности может некоторых вывести из равновесия, ну не подразумевается такой жесткости в игре с такими картинками.

>Здесь же это полная неожиданность, игра вроде не про это.

В остальном это милая детская игра про браки по расчету, ага. То есть то, что пары подбираются по принципу выгоды для семьи - это никого не смущает, это этично. Люди проводят жизнь с теми, кто выгоднее игроку.

А вводить в игру обычное для любого исторического романа событие (!) - не опцию, не действие, именно событие - это шок, скандал, интриги, расследования?

deezynah написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Стереотип "забавные картинки = семейная игра" работает безотказно. Не смущает ни "завещание" в названии (подразумевающее, что кое-кто где-то уже умер или планирует), ни отсутствие упоминаний о семейности игры, ни намеки на жестокие реалии 18-го века в описании.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

" Мультики это для детей!" Так и тут.

BooLEan написал 11 лет назад: #

Видимо, да. Last will, наверное, тому виной.

Maxim_AT написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Этика - от греческого "этос" - загон для скота, конюшня. Так что брак по принципу выгоды для семьи - это как раз этично. А вот брак по расчёту - это эгоизм и никакой этики.

На карте написано "выберите кто умрёт, мать или дитя" - если это не действие игрока, то что же это?

Velve написал 11 лет назад: # скрыть ответы

оффтоп. Очень странное у вас определение слова Этос. Не очень правильно использовать только одно из значений слова, особенно, которое стоит далеко не первым.

Maxim_AT написал 11 лет назад: #

Оффтоп. Ну у нас же тут игра про разведение людей, поэтому изначальное значение слова подходит как нельзя лучше. Семейная этика - это ведь тоже этика, не так ли.

Android написал 11 лет назад: # скрыть ответы

не, ну раз это жизнь, то, наверное, можно ввести и карточку "Вашего ребенка убил педофил" - норм чо, в жизни встречается...

Daemonis написал 11 лет назад: #

Если ты сможешь игромеханически выделить, почему важно, что убил именно педофил - вперед.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Легаси - не филлер

Anci2011 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Выглядит как филлер, играется как филлер (плохой филлер) - что же тогда есть филлер?

RAVE написал 11 лет назад: #

тайное послание - филлер, легаси нет

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А что для вас "филер"?

Aganov написал 11 лет назад: #

Легаси.
Очевидно же

Anci2011 написал 11 лет назад: #

Для меня филлер - игра с однообразным простым игровым процессом для перерыва между партиями в сложные игры. Грубо говоря, игра, где не надо думать на несколько ходов вперед. Впрочем, тема филлеров неоднократно обсуждалась на Тесере и выяснилось, что у многих это понятие различается. Для кого-то "Нет, Спасибо!" - это уже максимальный предел сложности филлера, а для меня пример хорошего филлера игра "Санкт-Петербург" или "7 Wonders". Возможно, для других это уже серьезное евро, не буду спорить, можете закидать единицами ;-))))

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Выглядит как игра на выкладывание карточек, типа Инновация или Битва за Галактику, а играется как любое евро с расставлением рабочих... Где тут филлер - непонятно.

Antonio написал 11 лет назад: #

Мне лично игра понравилась, из минусов- для нее нужно очень много места и реально долго играется.

Ksedih написал 11 лет назад: #

Почитывая весь творящийся здесь бред, ради интереса сегодня спросил у двух своих товарищей как бы они отнеслись к такой карточке. Результаты:
Я: просто карта, это игра, нечего придираться, можете кинуть кубик, если сложно выбрать.
I пациент: они чё, долбанулись? совсем не различают реальность и картонную игру?
II паиент: ООООО!! Ужас-ужас!!! Автор - демон, сжечь!!!

Хм, был удивлён =) Моя позиция - это игра и чё так бредить-то по этому поводу? Мнение второго пациента мне, естественно, понятно и близко. А вот второй удивил, думал тоже будет на нашей стороне. Однако взрыв мозга у него был. Они женаты, у всех есть дети.

Так что всё очень индивидуально. Мне моя позиция и позиция первого понятна. Второй разъяснил свою очень подробно (психология, примеров много и т.д.), и она тоже понятна, так что...

Вывод:
Результата, как обычно, никакого из споров о том, с какой стороны смотреть на жизнь мораль и пр. Так что тему закрыть.

Anci2011 написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Итоги двухдневной дискуссии по LEGACY ;-)

Подведем итоги. Да, я высказал резко негативное мнение по игре, которая реально (впервые за несколько лет знакомства с настолками) оскорбила мои чувства. Чтобы другие не наступили на те же грабли, написал предупреждение в карточке игры. Да, написал жирным шрифтом, потому что это ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не пугает предупреждение - ну и ладно, играйте на здоровье. Игра мне не понравилась и по другим параметрам, которые я честно описал в обзоре. Почти сразу в мою сторону были высказаны разные мнения - от психической неполноценности до ханжества и даже засланного православного батюшки. Но чувства и мнения имеют не только сумасшедшие люди и православные батюшки. Считаю себя вправе высказывать свое мнение и буду его высказывать и впредь. Были высказаны и другие мнения - от резкого отрицания игры до весьма трезвых мыслей, до которых сам бы я и не додумался. В целом, спор был полезным, предупреждение в карточке игры теперь есть, а выбирать во что играть - каждый волен сам. Ставить единицу я могу любой игре, какой захочу - мое право, на то она и шкала от 1 до 10. К слову, мой рейтинг игр включает еще несколько популярных игр с оценкой "1" и ничего страшного в этом не вижу, если игра того заслуживает. Да, еще активно муссировался вопрос английского - английский текст на картах всегда был и останется недостатком, и никто не пойдет лишний раз на курсы, чтобы освоить какую-то игру, а выберет другую - языконезависимую или локализацию. Пожалуй, наиболее мудрый путь избрал Зордок - написал свой обзор, где рассмотрел игру со своей точки зрения. Чье мнение использовать - каждый решает опять же сам. А еще лучше сказать так - "на другого надейся, но и сам не плошай".

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Пасифик Тайфун, Спартак и Легаси? Моя за цензуру в интернете...

Anci2011 написал 11 лет назад: #

)))

sputnik1818 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Чем больше вы пишите гадости на Тесере про Legacy, тем больше люди сомневаются в вашей адекватности.
Зайти "нагадить" в карточке игры, в каком-то отчёте, создать запись в собственном дневнике, поставить игре 1...
Куда дальше? Пойдите просмпамьте блоги настольщиков, напишите письмо МХ, чтобы не дай бог не локализовали, Звезде и лично Тшевичеку...
Сегодня - ваш звездный час на Тесере:)

Anci2011 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Приведите мне пример моих гадостей хоть по какой-нибудь другой игре. Не считаю гадостями высказывание собственного мнения - не нравится, напишите свой обзор. А на BGG напишу обязательно.

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

Я о других играх не говорил.
Вы с излишним фанатизмом подошли к одной конкретной карте в конкретной игре, которую можно смело убрать из игры, если конкретно вас она цепляет. :)
Мне непонятно, зачем в отчет включён Planet Steam... Всем же ясно, что вы хотели выразить своё недовольство Legacy...

Tikoshka написала 11 лет назад: #

А я не вижу проблемы. У каждого человека есть то, что цепляет его за живое. Вон некоторые на тараканов и мышек орут как резаные - это по мне более странно, чем сложное отношение к теме родов. К некоторым отчетам частая претензия, что эмоций маловато, а тут их хоть отбавляй :) Ну и не всем же Легаси хвалить в конце концов ;)

Corum написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это мнение, и оно имеет право на существование. Изожено корректно, правил ресурса не нарушает – в чем проблема?

Alfarabius написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Очевидно же, что автором руководят эмоции, неужели у игры нет ни единого плюса?

Tikoshka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

А что плохого в эмоциях? Допускается только сухое изложение правил? Мы ж тут, поди, не роботы ;)

Alfarabius написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ничего плохого, но.
1. Много англицкого.
Очевидно, это не проблема игры, т.к. это не локализация.
2. играли три часа, а игра типа филлер
Но игра не филер.
Хотя бы эти два пункта точно притянуты за уши из-за эмоций. Да и партия судя по всему была только одна, и английский для автора проблема. В общем чую, что виной всему злосчастная карта.

Tikoshka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

1. Много английского - это важный фактор, который несомненно стоит упоминать. Сейчас очень много языконезависимых игр, и довольно немного локализаций. А еще часто локализуются почему-то именно языконезависимые игры. У меня на полке с десяток нелокализированных игр, для которых знание английского/немецкого вообще не играет значения, т.к. текста вообще нет. Компаниям, в которых есть люди, которые с английским на "вы", важно знать, насколько игра требует знания языка.

2. Филлер - не филлер - вообще тупиковая дискуссия, которая почему-то периодически возникает на Тесере, заходит в тупик и заканчивается.

Я тоже думаю, что в этом негативе виновата та самая карта. Просто автор на эмоциях написал отчет. Мне непонятно, почему он вызвал волну эмоций у читающих? Защищают честь игры? Честь Тшевичека или Портал? Я за отчеты, где "многа букаф" и какие-то аргументы (пусть даже основанные на эмоциях). Меня раздражает, когда отчет в 1 абзац с текстом "Спасибо Санта за подарок!" получает 9 баллов, когда к играм отношения не имеет вообще, а попытки человека описать процесс игры, свои эмоции и написать, что не понравилось, забрасывают единицами.

Alfarabius написал 11 лет назад: #

Про единицы не ко мне =). Гнева к автору статьи не испытываю, зла ему не желаю, но думаю, что он ошибается. У автора игры злых мотивов не было, он как художник не мог ни добавить эту карту к своему творению. Он о ней честно предупредил и дал игрокам выбор, не вижу повода для гнева.

Aganov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1. Это все же ни с какого бока не минус. Данность. Особенность. Либо давайте вообще отказываться от текста в настольных играх.

Лично мне очень интересно читать подобный негатив об играх. Это живое, эмоциональное мнение, это круто и интересно. С ним можно не соглашаться, можно спорить - но у каждого есть право на собственную эмоциональную оценку. Проблема возникла тогда, когда автор полез в карточку игры с ханжескими предупреждениями. Может это дикость, но лично для меня рассказы про безнравственность Тшевичека (спишем заодно в утиль всю литературу того времени, да даже ту же "Войну и мир") кажутся таким же возбужденным бредом как и истории появления запрета на сушку животных в микроволновках.

То есть одно дело, когда игра вызывает неприятие - это понятно и нормально. Но совсем другое, когда пациент ловит синдром пророка и начинает проповедовать всем кругом Правильную Истину. Когда поехавшие на теме веганства подростки малюют баллончиком надпись "Мясо это смерть!" на палатке, торгующей колбасами, это переходит мою персональную границу терпимости к чужим внутричерепным насекомым. Не люби, обсуждай, но вот только не надо мнить себя последним островком нравственности и носителем истинного знания, и навязывать свое мнение другим людям. Хотя бы и под благим предлогом.

Anci2011 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ваше мнение понятно, но если бы я прочитал заранее подобное предупреждение в карточке игры, то и играть бы не стал. Попробуйте сыграть в эту игру с беременной женщиной, интересно как она воспримет такую карточку.....

Aganov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Проблема вот такой вот современной фальшивой моральности, как мне кажется, заключается в том, что "носитель морали" презюмирует, что он лучше других знает, что им нужно, а чего им не надо, и, разумеется, по-отечески готов наставлять неразумных глупышей.
В жизни вообще есть много вещей, которых делать не надо. Водить диабетика в кондитерскую, приглашать безногого инвалида в обувной магазин, устраивать с чернокожими соседями синефильский просмотр ленты "Рождение нации". И хуже того, есть люди, которые нормально относятся к тому, что с ними происходят подобные казусы. Беременные могут читать Льва Толстого, Джерома или русские сказки, где кругом и рядом у героев "..умерла жена при родах, он погоревал, да и женился заново"; а диабетики могут помочь выбрать торт для праздника.
Такая "моральность" фальшива и некрасива. Можно еще из классических литературных произведений вымарать все, что может гипотетически задеть чьи-то чувства. "Десять негритят" там переименуем, или из приключений Тома Сойера и Гекльбери Финна все употребления слова "негр" уберем. А, ч-черт, уже..

Игра же не заставляет убивать кого-то из персонажей - это событие, несчастье, которое имеет вполне понятные негативные последствия. Оно абсолютно обоснованно с точки зрения выбранной темы. А вы знаете, что в жизни еще случается так, что рождаются мертвые дети? Может тогда вообще рожать запретим, а то позитивчика так не хватает.

Anci2011 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Дык мнение никто и не навязывает. Не трогает Вас это, и внимания не обращайте на мой обзор и примечание. Кому надо - заметят и подумают. Но видимо тронуло, раз такая дискуссия развернулась.

Crow написал 11 лет назад: #

Я полагаю, что дискуссия развернулась не из-за того, что данное событие в игре кого-то сильно тронуло. Скорее всего, подавляющее большинство просто не обратило на это внимание. А вот очередное проявление нетерпимости, и так поразившей наше общество в последнее время, многих задело...

terjul написала 11 лет назад: #

Ну дык, вы так навязчиво про это написали, что не тронуть оно просто не могло :((( Один размер и жирность шрифта в карточке игры о многом говорит. Это просто какой-то крик души о котором должны были все услышать и "увидеть". Так что не обижайтесь, если народ теперь в ответ кричит........

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Пробовали. Вот фиолетово. Это игра.

Scorpius написал 11 лет назад: #

Насчёт оценок статей...Люди делятся своими радостями (статьи про Санту), рассказывают интересные истории про это дело...Тем самым подогревают интерес к акции, и получают вполне заслуженные девятки.
Здесь же, абсолютно необъективный высосанный из пальца наезд...Оформленный не в нейтральном формате "ИМХО", а в агрессивном формате "полюбому так, гадом буду".
Если бы был более нейтральный формат по типу, то то смутило, вот это смутило, в целом игра найдёт своих почитателей но боюсь что наша кампания ним относится не будет....без агрессии то есть...Народ бы думаю более спокойно отнёсся к мнению человека....А так....на агрессию получаем агрессию....Всё правильно.

Anci2011 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну скажем так, какие плюсы лично для меня ценны в играх:
- атмосфера на первом месте - здесь ее маловато (портит шарж портретов и неадекватные свойства персонажей - иной буржуа получше принцессы бывает) - в общем, предреволюционной Франции отнюдь не ощущается и вообще ощущается только набор карт; ладно, иногда и абстракты хороши бывают;
- геймплей - практически никакого (основных действий всего 2, набираешь карты, подбираешь оптимального перса из руки, выкладываешь, получаешь новые карты на выбор из 3-4, иногда и без выбора); здесь уж тяжело - нет ни атмосферы, ни геймплея - что остается?
- компоненты - набор маленьких карточек и неудобный, очень неудобный геймплей - постоянно ищешь место, где приткнуть новых детишек;
- запутанные правила (для филлера) и море английского текста (лично я текста не боюсь, но в семейном кругу пришлось бы вставлять перевод и ради чего?)
Напишите мне - что в этой игре крутого, я, может, что-то недосмотрел? Эта игра получила бы у меня законные 3-4 балла, если бы не неприятная механика.

DrNik написал 11 лет назад: #

Андрей, на 99% процитировав этот текст можно закидать какашками ЛЮБУЮ настольную игру, дескать, атмосферы нет, геймплей никакой, компоненты дурацкие и неудобные, правила запутанные...

arzav написал 11 лет назад: #

Как я уже писал у себя в отчёте игра производит впечатление Бета-версии, и Тшевичек, как издатель виноват в этом пополам с автором игры :)
Но если абстрагироваться от конкретных людей, как это я делаю играя в Дьябло - сражаясь с монстрами преисподней или посылая на смерть фаланги против танков в Цивилизации, то игра про формирование семейного древа заинтересовала сразу, как про неё услышал.
Некоторая невнятность правил для моего уровня английского ощущается.
Поэтому, когда пришёл в клуб с этой игрой - строго заявил, что буду играть только с "англичанами". Но желающих было маловато и сел игрок со средним школьным курсом. Так вот он вообще! не испытывал пролем с текстом на картах. За всю игру пару слов спросил. Так что этот аргумент всё-таки более эмоционален, чем объективен.
Про "крутость" игры:
достаточно забавно воспринимать мелкие элементы механики, как пародийные:
- вы можете просить денег у друзей, но чем больше сумму вы просите, тем больше вероятность потерять друга.
- покупая новый дом вы теряете старые связи (видимо старые соседи не хотят ехать к вам в поместье за тридевять земель).
- получая новую должность или титул вы не только теряете старых друзей, но и приобретаете новых.
- а как мне нравятся свойства карт друзей!:
Patrick конюшенный, стоит 0, приносит 1 доход, теряешь одну славу, может иметь 5 детей "лучшее, что он может делать - он делает не руками":)
Nancy дочь матроса, приданое 1 монета, два новых друга, теряшь одну славу, рождает двух детей вместо одного "И кто из этих двух друзей отец второго ребёнка? - Я не знаю, они оба были такие милые" :)
Margarethe, физиолог, каждый раз, когда ты берёшь ребёнка для неё, возьми две, выбери одну и сбрось другую. "У нас будет лучший щенок из всего помёта!"
Ann, глава секретного общества +2 победных очка, если у нас на руках хотя бы 6 карт друзей. "Нам нужно больше новых адептов!"
Chantal, дочь булочника, +1 монета за каждого другого рабочего в семейном древе. "Надо помогать людям своего круга"
Fehmi продавец тюльпанов сбрось всех своих друзей и набери новых +1 карта. "Милый, теперь ты будешь общаться с теми, с кем я разрешу!" И так далее и тому подобное. Уж карты друзей подобраны со вкусом. Даже картикатуры их портят не окончательно :).
Ну а про "Трудностях при родах"... моэжно же читать эту карту, как "От тебя сбегает жена или цыгане украли новорожденного" механика не изменится, а шокирующий факт спрячется.
Я не призываю признать игры "шедевром", но и категорично запретить в нее играть - значит потерять одну из граней всего разнообразия настолок.
ИМХО

Scorpius написал 11 лет назад: #

В вышеизложенный негатив можно подписать практически любую игру средней руки...Хоть под один пункт да она точно подпадёт. Это называется вы просто докопываетесь...А учитывая то что вы поигрываете в варгеймы(большую часть из которых так же можно подписать под те или иные пункты негатива), получается докапываетесь вдвойне.

Aganov написал 11 лет назад: #

Да мнение-то ладно, это как раз интересно, но вот поднимать шумиху из-за одного оформительского и очень тематического решения - это как-то несерьезно. Эти карты мощный драматургический ход, и при всем уважении к тематике материнства в реальной жизни, игра в историю вполне может допускать подобные приемы. Просто воспринимать ее надо не как филлер на поржать и пятнадцать минут, а как некую симуляцию исторического мыльного эпоса.