Оценка пользователей
8.7642
Оценить:
-
-AdRiver-

Игры. Отчёт.

время: 26 февраля 2014

Очередной поток впечатлений и мыслей по прошедшим играм. Почти без картинок.

 

Каркассон (22)

 

Можно сказать, что этот месяц с небольшим прошёл под знаком Каркассона. На работе игра потеснила Борьбу за Галактику, в основном из-за более быстрых партий. Отмечу несколько моментов:

 

– В последнее время играем жёстко: постоянные подлянки, подсоединения, частенько всё решается на последних ходах одним удачно/неудачно вытянутым тайлом.

 

– Не люблю поля, из-за того, что часто начинается упорная и изматывающая борьба за них. Только нервы портить, уж лучше в других местах очками разживаться

 

– Была интересная партия: 119-116-111. Единственный раз, когда все трое набрали >100 очков, обычно результаты скромнее.

 

Стало понятно, почему Каркассон называют семейной игрой. Дома пошёл на ура. Вначале были две партии с отцом один на один. Я оба раза выиграл, но главное, что игра заинтересовала оппонента.

 

Затем удалось увлечь и маму. Несмотря на время ближе к полуночи, когда все уже устали, я предложил сыграть в Каркассон. Мама поначалу относилась со скепсисом, особенно когда я стал объяснять правила. Но как-то только начали, всё сразу встало на свои места, и мама вполне достойно играла, заняв второе место. Я же был третьим :) Потом была еще партия без меня. Главное, что маме игра понравилась, даже было предложение сыграть еще разок, но я решил, что поздновато. Приобщаем семью к настольным играм, родители уже хотят дополнений :)

 

В общем, Каркассон – отличная игра! Жаль жене не очень нравится…

 

Борьба за Галактику (5)

 

Партия на троих. Стартовая рука не предвещала ничего хорошего (так ничего из начальных карт и не ввёл). Выбор между Damaged Alien Factory и Ancient Race всегда неприятен, а тут вообще неясно было, как действовать, куда развиваться. Выбрал-таки мир чужих (пришельцев, древних, нужное подчеркнуть), зная, что могу отстать в начале игры. Но соперники первой фазой выбрали Поиск, что позволило нам сравняться. А потом пошло поехало: второй мир – Gene Designers (зелёный на 6 ПО с тройным генным потреблением), затем Diversified Economy, потом голубой и коричневый миры, последний с бонусом за производство. Всё, игра сделана. При этом за один ход выполнил сразу две малые и одну большую цели. Моя индустриальная империя могла бы еще расти и расти, благо было, что ввести, но неожиданно закончились жетоны ПО. Итоговый счёт говорит сам за себя: 51-27-26.

 

Партия на троих. Цели предполагали быстровоенный вариант развития, как и попытались пойти соперники. Я же решил идти своим путём через производство и продажу голубых товаров, поскольку на руке практически сразу появились парочка дешёвых синих миров и нужные «синие» улучшения: Free Trade Association и Consumer Markets. Последнее по ходу дела было сброшена, но это не помешало наладить систему и два раза потребить товаров на 20 очков. Плюс моя любимая Galactic Federation вкупе с тройкой других улучшений-шестёрок. Победа: 65-50-45.

 

Партия на троих. Доволен партией, поскольку несколько раз смог осознанно и эффективно воспользоваться выбором фаз соперниками. Также грамотно управлял рукой – когда нужно вводил миры и улучшения, когда нужно продавал товары. В итоге ввёл три шестёрки: Uplift Code, New Galactic Order, Galactic Survey: Seti, и миры, часто дающие бонус ко всем трём улучшениям. Итоговый счёт в мою пользу: 60-52-39.

 

Партия на троих. Сложная партия. Стартовым миром стал Damaged Alien Factory, при этом на руке не было вообще ничего дешёвого, зато была «шестёрка» Alien Tech Institute, на которую я и хотел сделать ставку. Поэтому первые два хода я был абсолютно беспомощен и думал, что безнадёжно отстану. Однако соперники развивались вяло и никаким преимуществом не завладели. Я же в середине игры волевым решением переключился на производственные миры в сочетании с Merchan Guild и Galactic Exchange. И это принесло свои плоды, поскольку я не был обделён картами и смог построить вполне симпатичную империю: 48-44-38.

 

Нравятся такие партии, в которых решения не всегда очевидны и развитие игры происходит необычно.

 

Партия на троих. Игра показала изрядную долю случайности. Я успешно ушёл в синие миры с соответствующими улучшениями «5» и «6», которые пришли ко мне очень неожиданно и удачно: при скромной Продаже за 3 карты и чужом Поиске. Динамика моего потребления: 3-6-10-14. 33 очка только на этом. А также большинство из целей тоже оказались выполнены. Соперникам же абсолютно не везло с картами. Как итог, полный разгром всех и вся: 65-31-31.

 

Борьба за Галактику сдала позиции по количеству партий, но из-за этого каждая из них стала ещё интересней. Плюс включил третье дополнение в компьютерной версии, вот это вынос серого вещества!

 

Новая Эра (3)

 

Аппалачи против Нью-Йорка

Мои индейцы сразу начали с места в карьер, присоединяя и присоединяя локации. А Поселенцы на радостях снабжали свежей рабочей силой за каждое новое место жительства. Рабочие, в свою очередь, активно ходили по выжженной Америке в поисках полезного барахла. И каждый раз добрый дядя Бродяга снабжал их информацией о новых территориях. Казалось всё идет как по маслу, но не тут-то было: в середине игры разведанными оказались совершенно ненужные локации. Однако ближе к концу положение несколько исправилось.

Нью-Йорковцы тоже не сидели без дела и налаживали продажу оружия, бензина и прочей утвари. Хотя при этом всё же немного отставали от Аппалачей по известности в округе.

 

Всё двигалось к развязке, и наступил последний раунд... В котором мой мозг немного взорвался от комбинаций: рабочие туда-сюда, это присоединить, это перестроить, повторить. Была неудачная атака на противника: накопил атаки на 5, благодаря нанятой Банде из Бронкса, нацелился на Оружейный магазин и думал по-лёгкому срубить 1ПО и кучу оружия. Но забыл про колючую проволоку, которую благоразумно приготовил оппонент. В итоге пришлось кусать локти и довольствоваться чем-то не таким интересным. Нью-Йорк же оказался не промах и в ответ сравнял с землёй пару моих локаций, из которых только одна оказалась реконструирована. Однако в итоге краснокожие за счёт множества локаций сумели с минимальным отрывом опередить горожан: 49-47. По-моему весьма достойный счёт. В последнем раунде получили по 17 очков!

 

Эта вторая партия в Новую Эру оказалась намного круче первой. Было больше всего: больше локаций, больше взаимодействия с соперником, как торгового, так и военного. Более сложные комбинационные цепочки заставили пошевелить извилинами, и поэтому время партии опять вышло большим - около двух часов. Однако скучать совершенно не приходилось. Ждём продолжения.

 

Играть за Аппалачей мне понравилось. Хороший контакт присоединения позволяет быстро развиться в начале. Конечно, возможен некий дефицит карт на руке, но он не критичен и может правиться Бродягой и подобными локациями.

 

Гегемония против Союза Мутантов

 

Теперь все фракции оказались у нас заиграны. Гегемония в принципе понравилась, поскольку позволяет без проблем взаимодействовать со среднедалёкими локациями, что полезно в начале. Но в данной конкретной партии рулили мутанты:

 

Качество аховое, но позволяет оценить масштаб империи мутантов

 

Что тут сказать, 24 локации! У соперника получилась какая-то сумасшедшая машина по производству ресурсов, жетонов атаки и новых карт. Практически каждое действие приносило какой-либо бонус, а то и не один. Мои территории были под постоянной угрозой нападения, и периодически локации эта угроза водворялась в жизнь. Я с переменным успехом старался успеть выжать из разрушаемых локаций максимум.

 

У оппонента постоянно было >5 карт на руке, в то время как у меня их количество стремилось к нулю. Поэтому в одном из раундов вышла такая ситуация:

 


Рабочая сила простаивает, непорядок!

 

8 рабочих, куча ресурсов, и совершенно некуда их потратить! Очень неприятно. Три последних раунда я быстро завершал свой ход и наблюдал за долгими манипуляциями соперника.

 

Я сделал всё, что мог, и в итоге даже перевалил через 33 ПО, но мутанты были неудержимы: 36-52!

 

Вот такой сюрприз преподнесла третья партия и заставила задуматься о пользе большого количества карт локаций на руке.

 

Союз Мутантов против Гегемонии

 

Поменялись фракциями: я за Мутантов против Гегемонии. Мутанты опять победили, только на этот раз совершенно иным образом. К концу игры я присоединил всего лишь 7 локаций. Сыграл компактно: быстренько получил от локации очки два-три раза и сразу её в переработку.

 

Поначалу думал, что пролечу по полной, т.к. присоединять локации было практически не на что, перебивался захватами и сотрудничеством. Но в какой-то момент всё переменилось благодаря Логову Борго, ведение которого подбило меня на агрессивные действия в отношении оппонента. Разрушил три локации с большей выгодой для себя. В конце игры у меня было достаточно рабов и ресурсов для закрепления успеха: 43-35.

 

На этот раз старался по максимуму получать новые карты в руку, думаю, это сыграло свою роль в победе.

 

Партии становятся всё быстрее, понимание важных аспектов увеличивается, Новая Эра всё вкуснее и вкуснее.

 

* * *

 

Так уж получается, что основной игровой компанией собираемся почти всегда слишком уж большим количеством народа: >=7. А в таких случаях подходят немногие игры, которые уже наскучили. Вроде есть и более серьезные, но они редко появляются на столе.

 

Но наконец-то начали собираться малым составом для игр, так сказать, по хардкору. И начать решили с...

Особняки Безумия (1)

 

Для затравочки разложили первый сценарий. Действующие лица: дедок-профессор, бродяга с псом и врач с пилой для костей. Последний первым двинулся исследовать особняк...ну и получил, как полагается, по полной! Поскольку он нашёл первую улику и ключ ко второй, за ним сразу стали охотиться маньяк да зомби. Вторую улику отчаянный доктор также нашёл самолично, но по пути к третьей (её местоположение выяснили с помощью специальных доказательств) в холле беднягу добили окончательно.

 

Профессор же вместе с бродягой обследовали потайные уголки в надежде поживиться орудиями борьбы с хулиганами и прочей нечистью. Но как-то не преуспели в этом. Бродяга в итоге завяз в борьбе с врагами, всё получая и получая как по голове, так и по мозгам. В это время дедок тихонько прошёл мимо, подобрал ключ к последней улике и вскрыл её...

Выяснилось, что исследователям надо срочно спасаться бегством, иначе они падут очередными жертвами Линча. Но сделать это они уже не могли, поскольку бродяга со сломанной ногой даже не добежал бы до выхода. Однако маньяк не позволил бедняге долго мучиться и завершил своё маньячное дело.

 

Профессор, как и бродяга, пал жертвой. Куча вылезших ниоткуда зомби загородили собой единственный выход... Вот так печально всё закончилось для исследователей.

 

А кто же приходил на смену доктору? Некий дядя со стаканом виски в руке заглянул на огонёк и, увидев, что в холле творится нечто, мягко говоря, непонятное и кровавое, решил от греха подальше двинуться в глубь особняка. Там он нашёл лампу и, узнав, что здесь делать больше нечего, успел без проблем смыться.

 

Впечатления после партии отличные. Игра рассказала интересную историю, кубик падал и так и сяк, исследовать особняк было интересно, от монстров получали как надо. И уложились всего в два с небольшим часа.

 

Истории с призраками (1)

 

Как-то вечером буднего дня решили заняться экзорцизмом. Вышло удачнее, чем в прошлые разы: Ву-Фен был уже готов к выходу, но проклятье Лича окончательно загубило деревню.

 

Игра прошла слаженнее, чем раньше, старались рационально использовать деревенские районы. Поначалу всё было очень даже неплохо, и призраки изгонялись практически сразу после появления. Но потом в ход пошла тяжелая артиллерия, и всё стало наперекосяк: призраки быстро окружили деревню и не оставили монахам шансов.

 

Бэнг! (2)

 

Две полярные по впечатлениям партии, между которым существенный временной промежуток. После первой впечатления были следующие: «Всё меньше нравится. Особенно за бандитов, которым сложно убить шерифа.»

 

Вторая партия неожиданно для меня получилась интересной (для остальных наверное не очень, т.к. многие выбыли задолго до конца игры). Впервые был ренегатом и в конце остался один против шерифа и его помощника. Понятно, что исход был практически предрешён, но я сопротивлялся, как мог, и почти разобрался с помощником. Бочка рулит :)

 

 

Также было: Бонанза (2), Cash'n'Guns (2), Билет на Поезд (1), Дикие Джунги (1), Алиас (1), Сумасшедший лабиринт (1).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Suflihim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчет.
Блин, завидую по поводу наличия соперника для New Era.
:)
Пару раз пытался супругу "уговорить" поддержать компанию в нее. В первый раз дальше правил даже не двинулись. :) После была попытка, после которой, вроде как с правилами более-менее стало понятно, но пока ни одной полноценной партии.... эх.

AndrewC написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне ещё предстоит попытка приобщить жену к Новой Эре :) Боюсь отрицательного итога.

Tikoshka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне сложнее: мне еще сначала надо жену завести :) А если серьезно, лежит Новая Эра на полочке с июня. Народ отпугивает тематика.

AndrewC написал 7 лет назад: #

Жаль, что хорошая игра пропадает. Надо найти хотя бы одного согласного :)

Suflihim написал 7 лет назад: #

Tikoshka: я тоже долго гонялся за New Era, везде в магазинах попрадала. В ноябре, можно сказать "случайно" наткнулся на нее в Вильнюсе, и .... лежит бедолага на полке :)

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

24 локации.. да как же вы дозволили этим мутантам такое?! и вторая фотка с эрой - почему локации внизу 4 жетона ПО лежит?

Mootabor написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Четвертый жетон скорее всего от здания, которое кладет победный жетон на определенный тип локации.

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже так подумала, но на фотке нет здания, которое апгрейдит.

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

а... может руины рядом - это оно.

AndrewC написал 7 лет назад: #

Вы оба правы :) То здание было разрушено мутантами.

AndrewC написал 7 лет назад: #

Очень неудачно сыграл в той партии. А вообще сам удивляюсь как мутанты смогли так развиться...

wizzy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, отличные отчеты. Только мало фоток, побольше бы, для полного счастья.

AndrewC написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Во время игр практически не фотографирую, только какие-то необычные моменты, и то на телефон.
А насчёт изображений из сети, сомневаюсь, надо ли?

1161D написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Можете попробовать делать 1 фото стола на момент конца игры.
Для тех, кто с игрой не знаком - отличный взгляд на игровые компоненты.
Для тех, кто знаком - достаточно информации о ходе игры.

AndrewC написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Можно попробовать.
Но финальное фото отражает только итоговый расклад, но никак не динамику партии. Хотя и оно может быть интересно.

Booky написал 7 лет назад: #

Забейте, отчёт и без обилия фото читать интересно. Спасибо вам!

MisteriG написал 7 лет назад: #

Действительно. Мне как незнакомому с Новой эрой например "не работающие рабочие" ни о чём не сказали. Так что всё отлично))

catdavinci написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Очень интересно было почитать, а с правильной грамматикой-вдвойне :)

AndrewC написал 7 лет назад: #

Спасибо, всегда стараюсь грамотно писать :)