Оценка пользователей
7.5040
Оценить:
-
-AdRiver-

Заметки начинающего настольщика: Доминион редактировать

 

Картинки по запросу доминион настольная игра

Первый осознанный заход в мир современных настольных игр у нас получился более чем удачным. Как я написал в предыдущей заметке, мы с Женей решили взять себе «Каркассон» и – две тысячи чертей! – нисколько об этом не пожалели. Замечательная игра от Клауса-Юргена Вреде абсолютно заслуженно считается современной классикой и за 18 лет (на момент написания заметки) своего существования не растеряла ни капли великолепия, оставаясь образцом простого игрового процесса, преисполненного достаточной глубиной. Поразительно насколько увлекательным и соревновательным может быть обычное выкладывание квадратиков с различными рисунками местности!

 

Но, коль уж понеслась, так зачем сдерживаться? Потому мы решили поступить словно этакие транжиры и одновременно с «Каркассоном» в магазине, продававшем заветные коробочки, приобрели еще одну, на которой восемь светло-синих букв складывались в односложное манящее название: «Доминион». Разумеется, приобретение у нас не было спонтанным, но результатом определенной работы. Выйдя на эту игру, рекомендуемую многими для начинающих, я основательно пошарил по форумам, почитал различные отзывы и обсуждения для составления хоть какого-то предварительного мнения. Как выяснилось, она простая по правилам, что являлось несомненным плюсом для нас, начинающих свое приобщение к настолкам. Конечно, вероятно я недооценивал наши с Женей способности, но было опасение обжечься о что-то громоздкое и неповоротливое, способное отпугнуть делающих первые, робкие шаги. Так что выбор сделан, коробка приобретена, пришла пора ее опробовать.

Картинки по запросу доминион настольная игра

И мы, собственно, так и сделали, не стали откладывать знакомство в долгий ящик. После успешного знакомства с «Каркассоном» мы (я так точно) уже предчувствовали всю увлекательность предстоящего процесса. В принципе, наши ожидания только укрепились при виде просто огромного количества карт, которые скрывала коробка, а также замечательно организованной возможности хранения этого самого количества. Так что я взял буклетик с правилами и принялся читать их вслух, пытаясь понять сам и стараясь разъяснить какие-то непонятные моменты Жене. Естественно, при условии, что понятно мне было самому. (Я не буду описывать здесь правила и особо вдаваться в подробности игрового процесса. Более матерые игроки либо сами прекрасно знакомы с данным представителем, либо имеют хорошее представление. Незнакомые с «Доминионом» скорее прислушаются ко мнению опробовавших сей колодострой или сами прочитают правила, а то и посмотрят видео. Я же больше сосредоточусь на наших впечатлениях и ощущениях.)

 

Любопытно (хотя и ожидаемо, в ретроспективе), но понимание правил вызвало у нас некоторые сложности, несмотря на простоту их изложения. При этом все же следует пояснить, что основная заковырка скрывалась в некоторых игровых терминах, которые, будучи в новинку, требовали определенного времени на обрабатывание и закрепление в подкорке. Тем не менее, продираясь с горем пополам через дебри буклета, мы вроде бы смогли составить представление как играть в «Доминион». Поэтому, разложив одну из предлагаемых вариаций и не откладывая далеко правила, мы приступили.

Картинки по запросу доминион настольная игра

Разумеется, сейчас эта первая партия вспоминается с легкой усмешкой, но тогда мы кололись и набивали шишки, набирая карты в собственные колоды. И, конечно же, не обошлось без проколов. Самым большим из таких стало наше полное непонимание значка на некоторых картах, добавляющего то или иное количество монет. Тогда мы по своей наивности посчитали, что нужно брать карту с соответствующим номиналом и добавлять в текущую раскладку – можете представить сколько увесистыми получились наши колоды к концу игры! В любом случае, все моменты, которые нам были непонятными по прошествии первой партии, я пометил и разобрал благодаря «Тесере» и «BGG», и данный прокол мы больше не повторяли (и надеюсь, он был одним из немногих). А вот собственно партия у нас не вызвала каких-то значительных восторгов, но в целом впечатления были положительными. Но с окончательными выводами мы все-таки не торопились и решили поиграть еще, прежде чем выносить заключительный вердикт.

 

Вскоре, после проделанной работы над ошибками, пришло время повторной партии. За ней было еще несколько. Конечно, с каждым разом мы играли все увереннее, не допуская откровенных промашек (по крайней мере, так хотелось бы думать), теперь внимание направлялось на совершение более эффективных действий, а не простое набивание своей колоды. Одновременно у нас формировалось мнение, и, к сожалению, оно было не лестным. Мы поняли – в «Доминион» нам играть было не особо интересно, при том, что любопытно, в первую очередь по причине той самой простоты.

Картинки по запросу доминион настольная игра

«Да как же так!», с негодованием может воскликнуть читающий данные строки. «Сами же хотели чего полегче, а теперь жалуетесь, что вам просто! Где логика?» И я полностью соглашусь со справедливостью такого вопроса и добавлю, что таковой здесь нет. Удивительно, но тот же вроде бы простой «Каркассон» нам показался гораздо интереснее даже в своей начальной версии, а с добавлением парочки дополнений, так вообще заиграл новыми яркими красками. А здесь подобных впечатлений ничего не вызвало, только осталось ощущение, что перекладываем туда-сюда карточки без значительной отдачи. Но вот что любопытно: такое впечатление создалось от игры, строящейся исключительно на построении колоды. Когда же мы с Женей встретились с данной механикой в некоторых играх, опробованных нами (и тут я немного опережаю самого себя), где она сочетается с другими, то ощущения остались гораздо более яркие…

 

Где-то мне попадался комментарий, что «Доминион» становится интереснее, если к нему замешать одно из многочисленных дополнений, но, по чести говоря, даже тратиться не хочется, чтобы проверить верность подобного утверждения. К тому же и дополнения эти (за исключением альтернативного начального набора из «Интриги») в России никто не выпускал официально. Потому, посыпая голову пеплом, подытожу: «Доминион» оставил нас равнодушным и, прошу простить любителей данной игры (или ей подобных), но сия классика в нашей коллекции не задержится.

 

P.S. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что знакомству с «Доминионом» я все-таки рад. Для нас он послужил своеобразной ступенькой в нашем знакомстве с настолками, а понятия и принципы, подчерпнутые у него, облегчили освоение других игр.

 

Комментарий Жени: Соглашусь с Тимуром, что «Доминион» является переходом от простых игр к более сложным, своего рода учебник, где можно разобрать простые понятия, процесс игры, описание карт и прочее. Я бы отнесла его к категории «поиграть пару раз в игротеке», но не для домашней коллекции.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kotgaf написал месяц назад: # скрыть ответы

Беда в том, что это игра (как и ЗИ, и многие другие колодострои) играет сама в себя.
Вот ты принял оптимальное (с мат. точки зрения) решение - купил карту Х. Ок, в след раз тебе выходят твои карты, алгоритм их розыгрыша среди опытных игроков в 99% один и тот же. Ты не можешь отложить карту или как то серьезно повлиять на соперника. Ты просто разыгрываешь карты одним-единственным способом и отправляешь их в сброс.

DIWolf написал месяц назад: #

А вот мне кажется, что почти про любую игру уровня сложности ЗИ можно сказать, что она играет сама в себя. Сыграешь несколько десятков партий и уже знаешь как играть почти в каждой игровой ситуации.

bijection написал месяц назад: #

Это не беда, а вся соль. Твоя колода - это механизм. По сути вся игра концентрируется вокруг процесса сборки этого механизма, а работать он уже может без особого вмешательства игрока. Отсюда и аддиктивная притягательность колодостроев - сначала ты санки впереди себя толкаешь, а потом они сами тебя везут.

nastolkus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А для меня лучший колодострой был и остается nightfall. Если тема вам не претит - попробуйте.

SkAZi написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хороший, самобытный последователь, но для меня, по сравнению с Доминионом, он имеет ряд недостатков. В первую очередь отсутствие локализации, во вторую — цветовое кодирование (у меня по меньшей двое игроков в компании плохо дружат с распознаванием цвета), она много менее динамична (во всяком случае те же самые первые 20 партий), да и мозг она мне ломает не в том месте, где я бы этого хотел. =)

nastolkus написал полтора месяца назад: #

Претензии не совсем к игре, но ... Я же не говорю что она лучшая для всех. Я просто говорю обязательно попробовать. Мне лично зашло на порядок лучше доминиона. А мозг ломает - это да :) Но интересно ломает

CerbeRUS написал полтора месяца назад: #

С Nightfall так и не познакомился, к сожалению. Очень еще нравится игра Trains. Этакий Dominion с полем. Жаль, ее сейчас днем с огнем не сыщешь.

Batareziz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за рекомендацию. Попробую при возможности!

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а я бы рекомендовал скорее Ascension

и то и другое есть в электронной версии

найтфолл правда только для айпада, или только для планшетов, не помню

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

можем даже поиграть в онлайне, тряхнуть стариной

правда, первые партий сто я буду преимущественно выигрывать

помню Доминион в свое время мне совсем не зашел - сухой абстракт, и слишком много думать

а вот Асценшн супер-зашел, примерно 3000 партий онлайн сыграно

найтфолл пробовал, но после асценшна не понял, в чем прелесть

Batareziz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, Глуми. Я как-то прикупил себе Ascension в Steam'е по скидке, но еще не пробовал. Конечно, можно и сыграть, спасибо за предложение.

GloomyBear написал полтора месяца назад: #

пишите в личку, как будете готовы - задружимся в плейдеке

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

поставил версию на айпад - любопытно, они переделали дизайн

причесали все самобытное, привели больше к канонам, и на старый дизайн не переключить

как по мне, так зря - старый дизайн был запоминающийся, плюс я его помнил, что к чему на автомате :(

в общем, готов втолкнуть в объятия игры :)

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там самое неприятное в том, что интерфейс глючный. Сейчас может быть (может... :|) починили, но я когда пару месяцев назад включал видел столь приятные вещи, как залипания карт по центру экрана.

GloomyBear написал полтора месяца назад: #

не сталкивался :(
играю на айпаде в основном

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все верно, Ascension это такой Dominion для тупых.

oranged написал полтора месяца назад: #

Бан на 3 дня.

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

по форме грубо - благодарю вас, Оранжед, что защищаете нас от обнаглевших троллей - но по сути верно

в Ascension намного меньше глубины, сама игра куда более тактическая, чем стратегическая - но она прекрасна как генератор удивительных сочетаний событий, которые при богатом воображении почти что складываются в истории

это инструмент скорее соревновательного эскейпа, чем битвы интеллектов

чем мне и хороша

Hobb1T написал полтора месяца назад: #

А нам после партий в Ascension и Dominion очень зашла Marvel Legendary. Сейчас наверно только в нее и играем, только немного отвлекаясь на остальные игры в коллекции.

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Прелесть в том, что колодострой смешан с combat creature ))

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

creature combat :)

это вы про Найтфолл?

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ну конечно))
набираем существ, выставляем их и в бой =)
приправить действиями по вкусу

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вот прям задумался - действительно, что ли, еще раз сделать заход на Найтфолл?

может я не понял чего?

показался мне проходной игрой с кучей недостатков, но это опыт от прохождения тьюториала и нескольких партий с ботами

Scorpion написал полтора месяца назад: #

обязательно сделайте) такой игре точно стоит дать второй шанс

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Про "в чем прелесть": за асценшн не скажу, может там всё это тоже реализовно, но на взгляд nightfall хорош не только процессом, динамикой, эффектами и пр., но так же весьма красивым решением многих проблем большинства колодостроев:
1. Самоочищаемая стартовая колода. Т.е. ты сразу строишь нужную тебе стратегию, а не вкрапляешь в неё оптимизаторы, которые только повышают градус случайности.
2. Действия в ход соперников. Не заскучаешь, всегда при деле независимо от участников.
3. Активное взаимодействие. Да, в других оно тоже есть, но тут просто на уйме уровней
4. Весьма элегантное на мой вкус решение с "временем жизни карты" и фазами хода
5. "Мусорная рука" (в данном случае раны) не ограничивает развитие, а наоборот дают бонус отстающему.
6. Собственно идея с чейнами-кикерами, из-за которой строишь стратегию не только от эффектов, но и взаимодействия, когда и куда лучше подстраиваться, т.е. добавляет огромный пласт дополнительных решений.
И ещё какие-то были, но не помню.

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

большей части всего перечисленного, в меру моего понимания, у Асценшна нет

мне интересно, а как бы вы Найтфолл сравнили со Star Realms, и при возможности с Epic?

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да всё примерно по выше описанному, в т.ч. с ней и сравнивал (с империями)
- Про чистку как уже сказал, в SR это часть механики, но кмк, несколько излишне, и особенно в этом плане неприятно, если тебе просто не идут красные карты, а соперник к 7-ому ходу подчистил колоду. А потом даже при моноцвете союзные из-за мусора могут не работать
- Да, взаимодействие присутствует, но у NF оно не ограничивается уроном сопернику, дестроем, и ограничением руки.
- SR проще, но из-за этого и однообразнее. С другой стороны в NF некоторые эффекты наоборот лишне перегружают процесс, от них нет того приятного эффекта от набирающей силу колоды
- Взаимодействие на уровне внесения карт в руку соперника мне просто само по себе нравится, в SR отсутствует
- В NF игра не помогает отстающему, но слегка, в меру
- В NF больше переговорного эффекта в мультиплеере, особенно если играть без информации о числе ран
- В SR выбор лишь по сути в том, что купить, да и тот зависит лишь от рынка и возможностей. В NF же выбор и в покупке (а он зависит от выбора, от купленных карт, от карт соперников, от кикеров и пр.), в том когда лучше сыграть (что-то в чужие ходы), что использовать для валюты, как защищаться, кого атаковать и пр.
- В SR просто берешь и играешь карты. В NF можешь сделать так, чтобы карты сыграли ещё лучше
- В SR, насколько помню, нельзя оставлять карту на "прозапас".

А Epic, видимо не тот что мтг-, а тот что SR-подобный? Увы, его не играл.

P.S. Но у NF есть конечно не мало своих минусов. Часть правда пофикшены более новыми редакциями правил.

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вот про этот - https://tesera.ru/game/EPIC_Card_Game/

он вроде больше похож на MtG

MacTire написал полтора месяца назад: #

Ну, драфт всё же значительно отличается на мой взгляд от колодостроя. С ним отличий не мало. По сути в EPIC мы колоду не строим, а "разрушаем") Существа опять же в нем до гибели, а не по циклу приходят-уходят, ну и т.д. Нет, сравнить конечно всё можно, но тут уже вопрос по каким критериям. Если колодострои я просто сравниваю по каким-то "огрехам"/находкам, то такие так не резонно

nastolkus написал полтора месяца назад: #

- В NF игра *не* помогает отстающему, но слегка, в меру

имеется ввиду что помогает, но в меру

MacTire написал полтора месяца назад: #

Подписываюсь, аналогично, Доминион уже многие годы после него даже не достаём. Хотя конечно не всем нравится агрессивность Nightfall-а, всё же слишком много взаимодействия, и потому народ может обижаться, что "их атакуют чаще, а они мол и так больше ран собрали", хотя всегда партия заканчивается буквально на грани пары ран.
В этом плане я для себя ещё Mystic Vale открыл (хотя это уже не колодострой, а картострой), - так же шикарная игра, хоть и более медитативная. Она не так агрессивна (хотя с последним допом подвезли больше взаимодействия), но опять же красивые решения наболевших проблем других колодостроев. Вот для себя решил, что этих двух серий мне достаточно. Нет, Тираны тоже ещё по-своему хороши, но скорее за гибридность с не менее любимым ареалконтролем

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А фокус вот в чем: он просто был первым. =3
То, что создает новую механику, далеко не всегда ее использует как следует - клоны, например, очень быстро избавились от ограничений на покупки, а самые классные (на мой личный взгляд) постарались еще и как-то похитрее встроить ассортимент доступных к покупке карт, нежели "выложите X колод из Y лежащих в коробке".

Буду ждать следующей заметки про декбилдинги, которые поиграли после Доминиона. Интересно что скажете про Ascension, например.

Regxty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ага, а ещё клоны ловко избавились от ограничения на количество играемых в ход карт, оставив от игры только одну покупку.

GloomyBear написал полтора месяца назад: #

когда же уже появится новый, усовершенствованный Dominion 2?

по возможности, хорошо бы уже сразу в виртуальной реальности

реальная реальность все же как-то начинает устаревать

SkAZi написал полтора месяца назад: #

Да вот как раз подход Доминиона и рождает стратегию (за счёт общедоступности) и вариативность (за счёт лимитирования), а все игры со случайным рынком исключительно тактические. Я люблю Ascension и Star Realms, но со стратегией там всё-таки слабовато и везения значительно больше.

CerbeRUS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так, ну и мне хочется высказаться, т.к. Доминион входит у меня в Топ-3 настолок в целом и в Топ-1 карточных в частности.

Доминион - это первая колодостроительная игра, и ее можно сравнить с шахматами. Да, как и у шахмат, у Доминиона, в отличие от других колодостроительных игр нет всяких рюшечек-свистелок, но есть стратегия. В отличие от того же Ascension (Который я, кстати, тоже люблю) весь игровой расклад известен с начала партии и можно все продумать, просчитать. Это очень важный и интересный аналитический момент, который происходит до первого хода, но решает всю партию в целом.

Доминион, говорите, простой? Хе-хе... Опять же тут с шахматами сравнить можно. А что там сложного? Пешка так ходит, слон так... А чтобы понять, легко ли в Доминион выигрывать, советую поиграть в него на какой-нибудь онлайн площадке. Вот, например https://dominion.games/ Там могут спокойно разнести в пух и прах, даже со "скучной" базой. И еще есть сайт Dominion Strategy, где по каждой карте написаны страницы аналитики. По другим играм такого не встречал. Я вообще обычно не гонюсь за победой в настолках, мне сам процесс интересен, но в Доминионе классно совершенствоваться и добиваться хороших побед.

Вообще, спросили бы меня, какую настолку возьмешь в космос, на остров, и т.п., я бы ответил Доминион. Глубина и реиграбельность у нее почти бесконечная. И вообще, как по мне, Доминион это одно из зерен среди плевел остальных современных настолок. Многие с годами, как шелуха, могут пропасть, а Доминион, как шахматы, останется. Но это мое мне, а время всех рассудит.

P.S. Вижу, что многое, из того, что я написал, было и другими высказано. Ну что ж, это приятно, значит есть у меня братья по любви к Доминиону. :-)

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Браво, брат!

Batareziz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, практически лишен стратегического мышления, еще хоть что-то могу на тактическом уровне, в текущий момент, но вот просчитывать наперед никак не могу. Именно потому и не играю в шахматы. Играю скорее по наитию. Так и превратился для меня "Доминион" в перекладывание карт, к сожалению. Рад, что Вы в него можете наслаждаться на таком уровне.

Но в компании с другими механиками колодострой мне нравится. Не получается построить колоду, так хоть где-то еще очков заработаю :)

CerbeRUS написал полтора месяца назад: #

Да и у меня со стратегией не прямо что сильно. В шахматы тоже особенно не умею. В серьезные стратегические настолки нечасто выигрываю. А вот Доминион зашел.

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так что значит нет стр. мышления?
Его развивать надо - само по себе оно не появляется =)

В чем суть стратегии - в начале игры (в принципе любой не только Доминиона, посмотрев на текущий расклад, задать себе вопрос "как я могу выиграть?" Ну и придерживаться этого плана))

Но конечно для этого, нужно в принципе понимать какие стратегии есть, чтобы иметь возможность выбирать из чего-то =)

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

что значит нет кубиков на прессе?

их развивать надо - сами по себе они не появляются :))

Ilych написал полтора месяца назад: #

Сhatterbox Bear
=)

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

так я про это и говорю, что это дело - это скорее нарабатываемый навык, как те же "кубики пресса", чем талант )

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

просто так вот у вас сформулировано, что прям "надо", а не "можно" - что прямо возразить захотелось

как будто бы - "так что же ты стоишь, человек без стратегического мышления - его же наработать можно! беги!! беги скорей!!!"

я выступил за то, что как кубики пресса не обязательны для каждого, но некоторым интересны - так же и стратегическое мышление, оно предмет любопытный, но не обязательный

у меня тоже все со стратегическим мышлением не ахти - банально лень думать - поэтому я просто выбираю тактические и переговорные игры

на мой взгляд, если у ребенка нет тяги к математике - не впихивайте в него математику насильно, отдайте в художественную школу или в кулинарный техникум

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

да, действительно немного некорректно сформулировал))

нет, я конечно же не это имел в виду)
упор был на то, что это навык, а не талант (в большей степени), поэтому слово "можно" пожалуй было бы более уместно =)

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вам не кажется, что стратегическое мышление достаточно связано с математическим мышлением, к которому, в свою очередь, люди могут быть предрасположены, а могут быть не предрасположены?

ну там, какое полушарие впитало в утробе больше материнского молока, то и лидирует?

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И такое может быть)

Но вот пример: я вот совсем не предрасположен к тяжелой атлетике и пауэрлифтингу и Арнольдом точно не стал бы)) но проявив некоторое упорство вполне пришёл от низких к показателям чуть выше средних даже среди тех, кто может был к этому более расположен изначально.

Любой навык тренируется, даже у тех, кто к этому меньше изначально расположен.

GloomyBear написал полтора месяца назад: #

да, конечно, не спорю

но всегда есть вопрос, что выгоднее - раскачивать навыки, к которым не предрасположен, или те, к которым наоборот

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А вот интересно, как же у вас кодекс получил оценку 9,5 - тут без стратегии и просчета вообще никуда, да и думать надо постоянно))

GloomyBear написал полтора месяца назад: #

это интересный вопрос!
ответ будет составной

1) Авансом, из восхищения красотой концепции и правильностью всего, что я в Кодексе видел (может быть кроме арта, который хотя и не восхитителен, но все равно хорош)! А еще потому, что это первая игра, относительно которой я честно могу сказать, что по моему мнению, это убийца MtG.

2) Мне показалось, он недурно играется на тактике и интуиции - но у меня его нет, я просто играл несколько раз с друзьями, мой опыт недостаточен, и в этом я могу ошибаться.

3) Один из важнейших аспектов, что меня привлекает в Кодексе - адекватная игра на троих (и кажется, на четверых). А в этом раскладе всегда есть место дипломатии, в которой я традиционно силен, и это прекрасно компенсирует мне нехватку стратегичности.

GloomyBear написал полтора месяца назад: #

Также, я люблю тактически думать и перебирать краткосрочные варианты. Например, я люблю и ценю Battlelore.

Я не люблю длинно думать, рассчитывать, прикидывать и сопоставлять вероятности.

Ifikl написал полтора месяца назад: #

Так все верно ответили. Выж не пишите на форуме культуристов, что "попробовал разок выжать каждый тренажер в качалке - ни после одного кубики не выросли заметно, так что не мое это".

Alrusdi написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В нашем случае "Звездные империи" и Clank! напрочь убили Доминион. Он просто откровенно старый уже.

GloomyBear написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Clank все же "нечто совсем иное", но игра конечно шикарная, и технически тоже колодострой.

Доминион старый, но его фанаты держатся за него потому, что клоны увеличили развлекательность, но не филигранность и не индивидуализм. Все кто ценил Доминион прежде всего за развлекательность (и новизну) - давным-давно с него соскочили.

GloomyBear написал полтора месяца назад: #

простите, "интеллектуализм", конечно, а не "индивидуализм"

слишком много думаю про индивидуализм :)