Беда в том, что это игра (как и ЗИ, и многие другие колодострои) играет сама в себя. Вот ты принял оптимальное (с мат. точки зрения) решение - купил карту Х. Ок, в след раз тебе выходят твои карты, алгоритм их розыгрыша среди опытных игроков в 99% один и тот же. Ты не можешь отложить карту или как то серьезно повлиять на соперника. Ты просто разыгрываешь карты одним-единственным способом и отправляешь их в сброс.
А вот мне кажется, что почти про любую игру уровня сложности ЗИ можно сказать, что она играет сама в себя. Сыграешь несколько десятков партий и уже знаешь как играть почти в каждой игровой ситуации.
Это не беда, а вся соль. Твоя колода - это механизм. По сути вся игра концентрируется вокруг процесса сборки этого механизма, а работать он уже может без особого вмешательства игрока. Отсюда и аддиктивная притягательность колодостроев - сначала ты санки впереди себя толкаешь, а потом они сами тебя везут.
Хороший, самобытный последователь, но для меня, по сравнению с Доминионом, он имеет ряд недостатков. В первую очередь отсутствие локализации, во вторую — цветовое кодирование (у меня по меньшей двое игроков в компании плохо дружат с распознаванием цвета), она много менее динамична (во всяком случае те же самые первые 20 партий), да и мозг она мне ломает не в том месте, где я бы этого хотел. =)
Претензии не совсем к игре, но ... Я же не говорю что она лучшая для всех. Я просто говорю обязательно попробовать. Мне лично зашло на порядок лучше доминиона. А мозг ломает - это да :) Но интересно ломает
Там самое неприятное в том, что интерфейс глючный. Сейчас может быть (может... :|) починили, но я когда пару месяцев назад включал видел столь приятные вещи, как залипания карт по центру экрана.
по форме грубо - благодарю вас, Оранжед, что защищаете нас от обнаглевших троллей - но по сути верно
в Ascension намного меньше глубины, сама игра куда более тактическая, чем стратегическая - но она прекрасна как генератор удивительных сочетаний событий, которые при богатом воображении почти что складываются в истории
это инструмент скорее соревновательного эскейпа, чем битвы интеллектов
А нам после партий в Ascension и Dominion очень зашла Marvel Legendary. Сейчас наверно только в нее и играем, только немного отвлекаясь на остальные игры в коллекции.
Про "в чем прелесть": за асценшн не скажу, может там всё это тоже реализовно, но на взгляд nightfall хорош не только процессом, динамикой, эффектами и пр., но так же весьма красивым решением многих проблем большинства колодостроев: 1. Самоочищаемая стартовая колода. Т.е. ты сразу строишь нужную тебе стратегию, а не вкрапляешь в неё оптимизаторы, которые только повышают градус случайности. 2. Действия в ход соперников. Не заскучаешь, всегда при деле независимо от участников. 3. Активное взаимодействие. Да, в других оно тоже есть, но тут просто на уйме уровней 4. Весьма элегантное на мой вкус решение с "временем жизни карты" и фазами хода 5. "Мусорная рука" (в данном случае раны) не ограничивает развитие, а наоборот дают бонус отстающему. 6. Собственно идея с чейнами-кикерами, из-за которой строишь стратегию не только от эффектов, но и взаимодействия, когда и куда лучше подстраиваться, т.е. добавляет огромный пласт дополнительных решений. И ещё какие-то были, но не помню.
Да всё примерно по выше описанному, в т.ч. с ней и сравнивал (с империями) - Про чистку как уже сказал, в SR это часть механики, но кмк, несколько излишне, и особенно в этом плане неприятно, если тебе просто не идут красные карты, а соперник к 7-ому ходу подчистил колоду. А потом даже при моноцвете союзные из-за мусора могут не работать - Да, взаимодействие присутствует, но у NF оно не ограничивается уроном сопернику, дестроем, и ограничением руки. - SR проще, но из-за этого и однообразнее. С другой стороны в NF некоторые эффекты наоборот лишне перегружают процесс, от них нет того приятного эффекта от набирающей силу колоды - Взаимодействие на уровне внесения карт в руку соперника мне просто само по себе нравится, в SR отсутствует - В NF игра не помогает отстающему, но слегка, в меру - В NF больше переговорного эффекта в мультиплеере, особенно если играть без информации о числе ран - В SR выбор лишь по сути в том, что купить, да и тот зависит лишь от рынка и возможностей. В NF же выбор и в покупке (а он зависит от выбора, от купленных карт, от карт соперников, от кикеров и пр.), в том когда лучше сыграть (что-то в чужие ходы), что использовать для валюты, как защищаться, кого атаковать и пр. - В SR просто берешь и играешь карты. В NF можешь сделать так, чтобы карты сыграли ещё лучше - В SR, насколько помню, нельзя оставлять карту на "прозапас".
А Epic, видимо не тот что мтг-, а тот что SR-подобный? Увы, его не играл.
P.S. Но у NF есть конечно не мало своих минусов. Часть правда пофикшены более новыми редакциями правил.
Ну, драфт всё же значительно отличается на мой взгляд от колодостроя. С ним отличий не мало. По сути в EPIC мы колоду не строим, а "разрушаем") Существа опять же в нем до гибели, а не по циклу приходят-уходят, ну и т.д. Нет, сравнить конечно всё можно, но тут уже вопрос по каким критериям. Если колодострои я просто сравниваю по каким-то "огрехам"/находкам, то такие так не резонно
Подписываюсь, аналогично, Доминион уже многие годы после него даже не достаём. Хотя конечно не всем нравится агрессивность Nightfall-а, всё же слишком много взаимодействия, и потому народ может обижаться, что "их атакуют чаще, а они мол и так больше ран собрали", хотя всегда партия заканчивается буквально на грани пары ран. В этом плане я для себя ещё Mystic Vale открыл (хотя это уже не колодострой, а картострой), - так же шикарная игра, хоть и более медитативная. Она не так агрессивна (хотя с последним допом подвезли больше взаимодействия), но опять же красивые решения наболевших проблем других колодостроев. Вот для себя решил, что этих двух серий мне достаточно. Нет, Тираны тоже ещё по-своему хороши, но скорее за гибридность с не менее любимым ареалконтролем
А фокус вот в чем: он просто был первым. =3 То, что создает новую механику, далеко не всегда ее использует как следует - клоны, например, очень быстро избавились от ограничений на покупки, а самые классные (на мой личный взгляд) постарались еще и как-то похитрее встроить ассортимент доступных к покупке карт, нежели "выложите X колод из Y лежащих в коробке".
Буду ждать следующей заметки про декбилдинги, которые поиграли после Доминиона. Интересно что скажете про Ascension, например.
Да вот как раз подход Доминиона и рождает стратегию (за счёт общедоступности) и вариативность (за счёт лимитирования), а все игры со случайным рынком исключительно тактические. Я люблю Ascension и Star Realms, но со стратегией там всё-таки слабовато и везения значительно больше.
Так, ну и мне хочется высказаться, т.к. Доминион входит у меня в Топ-3 настолок в целом и в Топ-1 карточных в частности.
Доминион - это первая колодостроительная игра, и ее можно сравнить с шахматами. Да, как и у шахмат, у Доминиона, в отличие от других колодостроительных игр нет всяких рюшечек-свистелок, но есть стратегия. В отличие от того же Ascension (Который я, кстати, тоже люблю) весь игровой расклад известен с начала партии и можно все продумать, просчитать. Это очень важный и интересный аналитический момент, который происходит до первого хода, но решает всю партию в целом.
Доминион, говорите, простой? Хе-хе... Опять же тут с шахматами сравнить можно. А что там сложного? Пешка так ходит, слон так... А чтобы понять, легко ли в Доминион выигрывать, советую поиграть в него на какой-нибудь онлайн площадке. Вот, например https://dominion.games/ Там могут спокойно разнести в пух и прах, даже со "скучной" базой. И еще есть сайт Dominion Strategy, где по каждой карте написаны страницы аналитики. По другим играм такого не встречал. Я вообще обычно не гонюсь за победой в настолках, мне сам процесс интересен, но в Доминионе классно совершенствоваться и добиваться хороших побед.
Вообще, спросили бы меня, какую настолку возьмешь в космос, на остров, и т.п., я бы ответил Доминион. Глубина и реиграбельность у нее почти бесконечная. И вообще, как по мне, Доминион это одно из зерен среди плевел остальных современных настолок. Многие с годами, как шелуха, могут пропасть, а Доминион, как шахматы, останется. Но это мое мне, а время всех рассудит.
P.S. Вижу, что многое, из того, что я написал, было и другими высказано. Ну что ж, это приятно, значит есть у меня братья по любви к Доминиону. :-)
К сожалению, практически лишен стратегического мышления, еще хоть что-то могу на тактическом уровне, в текущий момент, но вот просчитывать наперед никак не могу. Именно потому и не играю в шахматы. Играю скорее по наитию. Так и превратился для меня "Доминион" в перекладывание карт, к сожалению. Рад, что Вы в него можете наслаждаться на таком уровне.
Но в компании с другими механиками колодострой мне нравится. Не получается построить колоду, так хоть где-то еще очков заработаю :)
Да и у меня со стратегией не прямо что сильно. В шахматы тоже особенно не умею. В серьезные стратегические настолки нечасто выигрываю. А вот Доминион зашел.
Так что значит нет стр. мышления? Его развивать надо - само по себе оно не появляется =)
В чем суть стратегии - в начале игры (в принципе любой не только Доминиона, посмотрев на текущий расклад, задать себе вопрос "как я могу выиграть?" Ну и придерживаться этого плана))
Но конечно для этого, нужно в принципе понимать какие стратегии есть, чтобы иметь возможность выбирать из чего-то =)
просто так вот у вас сформулировано, что прям "надо", а не "можно" - что прямо возразить захотелось
как будто бы - "так что же ты стоишь, человек без стратегического мышления - его же наработать можно! беги!! беги скорей!!!"
я выступил за то, что как кубики пресса не обязательны для каждого, но некоторым интересны - так же и стратегическое мышление, оно предмет любопытный, но не обязательный
у меня тоже все со стратегическим мышлением не ахти - банально лень думать - поэтому я просто выбираю тактические и переговорные игры
на мой взгляд, если у ребенка нет тяги к математике - не впихивайте в него математику насильно, отдайте в художественную школу или в кулинарный техникум
да, действительно немного некорректно сформулировал))
нет, я конечно же не это имел в виду) упор был на то, что это навык, а не талант (в большей степени), поэтому слово "можно" пожалуй было бы более уместно =)
вам не кажется, что стратегическое мышление достаточно связано с математическим мышлением, к которому, в свою очередь, люди могут быть предрасположены, а могут быть не предрасположены?
ну там, какое полушарие впитало в утробе больше материнского молока, то и лидирует?
Но вот пример: я вот совсем не предрасположен к тяжелой атлетике и пауэрлифтингу и Арнольдом точно не стал бы)) но проявив некоторое упорство вполне пришёл от низких к показателям чуть выше средних даже среди тех, кто может был к этому более расположен изначально.
Любой навык тренируется, даже у тех, кто к этому меньше изначально расположен.
1) Авансом, из восхищения красотой концепции и правильностью всего, что я в Кодексе видел (может быть кроме арта, который хотя и не восхитителен, но все равно хорош)! А еще потому, что это первая игра, относительно которой я честно могу сказать, что по моему мнению, это убийца MtG.
2) Мне показалось, он недурно играется на тактике и интуиции - но у меня его нет, я просто играл несколько раз с друзьями, мой опыт недостаточен, и в этом я могу ошибаться.
3) Один из важнейших аспектов, что меня привлекает в Кодексе - адекватная игра на троих (и кажется, на четверых). А в этом раскладе всегда есть место дипломатии, в которой я традиционно силен, и это прекрасно компенсирует мне нехватку стратегичности.
Так все верно ответили. Выж не пишите на форуме культуристов, что "попробовал разок выжать каждый тренажер в качалке - ни после одного кубики не выросли заметно, так что не мое это".
Clank все же "нечто совсем иное", но игра конечно шикарная, и технически тоже колодострой.
Доминион старый, но его фанаты держатся за него потому, что клоны увеличили развлекательность, но не филигранность и не индивидуализм. Все кто ценил Доминион прежде всего за развлекательность (и новизну) - давным-давно с него соскочили.
А мне наоборот, Доминион весьма понравился, хоть я попробовал позже других колодостроев. Статический магазин даёт продумать основной вектор партии ещё до её начала, и по-хорошему в игру надо начинать играть, уже имея план в голове. База предлагает несколько подготовленных раскладок, благодаря которым можно изучить основные связки карт, и все эти раскладки играются абсолютно по-разному. Ну и мне очень нравится идея собрать и подготовить карточный движок твоей колоды к выстрелу, а потом насытить его картами победных очков, покуда он не сломается от обжорства. Кто это сделает быстрее и эффективнее - тот и молодец!
Автор, моей дорогой идешь. Тоже начал с Каркассона, потом Доминион, от которого у меня остались смешанные чувства. Пришлось играть достаточно много партий, что бы он мне начал нравиться. А вот, например, Колонизаторы, в которые я играл значительно позже, люто доставили с первой же партии. Сейчас с женой по вечерам раскладываем Покорение Марса на двоих - это вообще пушка!
Вот все и всегда, когда речь заходит о колодостроях, всегда вспоминают Ascension или там Звездные империи. В то же время очень редко - Миры Ктулху. А я вот буду за них "топить")). Лично для меня в них как минимум три плюса: - тематика (ну, это дело вкуса, да); - комплектация сразу на четверых игроков (в отличии от тех же Звездных империй) - иконографика без текста на картах (особенно удобно, если сидишь к выложенным картам "вверх ногами").
Доминион пробовал несколько раз: в самом начале увлечения, и тогда он мне жутко не понравился (думаю, из-за неудачно выбраных карт для партии) и недавно, где все было гораздо интересенее, было взаимодействие, занимательные комбы, но все же ощущалось, что игра морально устарела.
Для меня лучшим декбилдингом был и остается Ascension первого-второго года. И на втором месте Heart of Crown, который весьма похож на Доминион (dominion:the animu лол), но добавляет несколько удобных фишек в игру, и смешивает подход доминиона с фиксированными колодами с торговым рядом из ascension.
В зарубежных инторнетах еще активно любят Tanto cuore, но какая часть отзывов из-за хороших механик, а какая часть из-за фетишизма я не знаю
У нас в семье невероятно здорово зашли "Звёздные империи"! Только с женой вдвоём сыграли > 100 партий! В компании с сыновьями - поменьше... Есть все дополнения, но больше половины игр - чисто в базу.
да, Империи тоже очень хорошие, сыграл в них пару тысяч партий онлайн,но мне нравятся меньше чем Ascension
в Ascension ты долго, долго, долго разбираешься, как играть хорошо - и все это время ловишь кайф от отличного времяпровождения, и даже частенько выигрываешь
и только тогда - нескоро, ты понимаешь, что уперся в предел мастерства и итог партий становится 50 на 50, так как и ты, и твои опытные противники всегда принимают оптимальные решения
в Империях, по моему опыту, ты довольно быстро утыкаешься в первый предел мастерства, и твои игры начинают идти 50 на 50, и ты не понимаешь, что еще тебе делать лучше, и становится скучно
в то же время, ты видишь, что существует небольшой класс игроков, которые играют на порядок лучше - они делают тебя, как ребенка и достигают рангов, которые кажутся тебе невозможными
это люди, которые все помнят, все просчитывают, держат в голове все вероятности, подходят к игре, как к задаче - победить их иначе чем иногда силой рандома нет возможности принципиально
в Асценшен же хоть ты играй с богом интеллекта - решающего преимущества у него не будет
хоспаде, идете в типографию ближайшую с файлами пнп базы, интриги и чего еще хотите (на русском доступно), печатаете со средней ламинацией тысячу карт за 2 500 - 3000 и играете. Минима вдвое дешевле оригинала. Играть не переиграть с допами. Базовые карты простоваты, да. Но с допами совсем другой колинкор
2 слона)))) хочешь, дам погонять доминион готовый. Мне за 2800 база плюс интрига обошлась, а это 780 карт. Никаких протекторов не надо - ламинация средней толщины. Качество отличное - все ярко, четко и без смещений. Главное - исходные файлы нормальные дать печатнику
Доминион, конечно, специфическая игра. Поскольку он входит в мой личный топ-3, скажу пару слов в его защиту.
Во-первых, он был первым. Сейчас декбилдинг оформился в виде отдельной механики, но тогда это была революционная находка. Так что, ознакомиться с ним всё равно стоит, хотя бы в историческом контексте.
Во-вторых, важно понимать, что основное решение вы принимаете ещё до того, как начали кидаться картами. Основной скилл - это увидеть среди всех карт на рынке победную стратегию. Начинать покупать "абы что, лишь бы деньги потратить" - это не путь к победе.
В-третьих, по Доминиону есть чего почитать в сети. Начать знакомство можно с http://wiki.dominionstrategy.com. Судя по вики, он не такой простой, как может показаться.
Ну и наконец... с дополнениями и правда лучше. За новые не поручусь, не пробовал, но Intrigue, Seaside, Prosperity и Hinterlands - одни других краше...
Я "Доминион" ни в чем и не обвиняю :) Читайте мою заметку как "к сожалению, мне играть в него скучно, но кому подобные игры доставляют больше удовольствия и кто понимает как в них играть прошу меня не слушать" :)
Ничего, еще пару раз - и перестанут объяснять, что уж этот-то фломастер вам точно должен был понравиться и вы просто не поняли свое же собственное мнение. =3 ...Наверное перестанут, если быть точным. =3
На вкус и цвет, конечно, разные фломастеры все, тем не менее... Для меня Доминион был и остаётся эталонно идеальной игрой, даже без допов, коих у меня пяток, и половина из них ни разу не игранных. Да, он суховат, в отличие от мириады последователей, но ни один последователь не может похвастаться настолько отточенным балансом и стратегичностью. Это та игра, где можно и нужно думать и на несколько ходов вперёд, и на всю партию целиком. Если совсем грубо, своего рода шахматы в картах.
И нет, это не та игра, которую можно «поиграть пару раз в игротеке», это та игра, где ты более ли менее начинаешь понимать что происходит партий через 20. А чем больше играешь, тем больше понимаешь. Находишь новые стратегии, интересные комбинации, такие детали: как пришли первые 2 сдачи (2-5 или 4-3) зависит вся дальнейшая стратегия, когда пора закупаться провинциями, а когда ещё нет, а когда и уже нет.
Игра только кажется «простой», эта игра из серии «easy to learn hard to master». Да, это не всем интересно, но если хочется что-то такое, во что и на 200, и на 300 партии всё ещё есть о чём подумать — это прям оно.
Уверен, что это не так) Но тут какое дело, если прям не понравилось - не ваше, ну что поделать, это нормально. А если показалось, что это простенькая игра и всю суть вы уже раскусили за 2 партии, интересненько, но дальше уже будет скучно - то нет, с этой игрой имеет смысл немного перебороть себя и поиграть ещё, весь кайф от игры ещё впереди.
Вот уж точно не могу сказать, что раскусил игру. Наверно, тут все-таки ближе "не понравилось". Хотя свою базу еще не продал/обменял, пытаюсь найти кому/куда, может попробуем разложиться еще разок-другой.
Доминион (база) также где-то был 2 или 3 после каркассона, билета на поезд. И в те далекие времена казался тяжеловатым. Но игралось интересно. Затем пошли многочисленные локализации, новинки за новинками и пр... Но в последнее время подловил себя на том, что периодически раскидываем вечером в будние после работы Доминион. Играется еще более легко, быстрее и увлекательнее. Бывает даже по нескольку партий подряд. Может опыт общения с другими настолками как-то повлиял, может еще что-то. Но я рад что данная игра присуствует в коллекции. Это классика наряду с Кэлюсом, Агриколой, Пуэрто-Рико, Замками..
8 лет с удовольствием играем в Доминион + Интрига (5 случайных колод из базы и 5 из дома) :) После Брасса или Марко Поло приятно сыграть во что-нибудь попроще :) Жаль только раньше не купил для нее протекторы - карты сейчас выглядят,скажем, антикварненько)))
Беда в том, что это игра (как и ЗИ, и многие другие колодострои) играет сама в себя.
Вот ты принял оптимальное (с мат. точки зрения) решение - купил карту Х. Ок, в след раз тебе выходят твои карты, алгоритм их розыгрыша среди опытных игроков в 99% один и тот же. Ты не можешь отложить карту или как то серьезно повлиять на соперника. Ты просто разыгрываешь карты одним-единственным способом и отправляешь их в сброс.
А вот мне кажется, что почти про любую игру уровня сложности ЗИ можно сказать, что она играет сама в себя. Сыграешь несколько десятков партий и уже знаешь как играть почти в каждой игровой ситуации.
Это не беда, а вся соль. Твоя колода - это механизм. По сути вся игра концентрируется вокруг процесса сборки этого механизма, а работать он уже может без особого вмешательства игрока. Отсюда и аддиктивная притягательность колодостроев - сначала ты санки впереди себя толкаешь, а потом они сами тебя везут.
А для меня лучший колодострой был и остается nightfall. Если тема вам не претит - попробуйте.
Хороший, самобытный последователь, но для меня, по сравнению с Доминионом, он имеет ряд недостатков. В первую очередь отсутствие локализации, во вторую — цветовое кодирование (у меня по меньшей двое игроков в компании плохо дружат с распознаванием цвета), она много менее динамична (во всяком случае те же самые первые 20 партий), да и мозг она мне ломает не в том месте, где я бы этого хотел. =)
Претензии не совсем к игре, но ... Я же не говорю что она лучшая для всех. Я просто говорю обязательно попробовать. Мне лично зашло на порядок лучше доминиона. А мозг ломает - это да :) Но интересно ломает
С Nightfall так и не познакомился, к сожалению. Очень еще нравится игра Trains. Этакий Dominion с полем. Жаль, ее сейчас днем с огнем не сыщешь.
Спасибо за рекомендацию. Попробую при возможности!
а я бы рекомендовал скорее Ascension
и то и другое есть в электронной версии
найтфолл правда только для айпада, или только для планшетов, не помню
можем даже поиграть в онлайне, тряхнуть стариной
правда, первые партий сто я буду преимущественно выигрывать
помню Доминион в свое время мне совсем не зашел - сухой абстракт, и слишком много думать
а вот Асценшн супер-зашел, примерно 3000 партий онлайн сыграно
найтфолл пробовал, но после асценшна не понял, в чем прелесть
Спасибо, Глуми. Я как-то прикупил себе Ascension в Steam'е по скидке, но еще не пробовал. Конечно, можно и сыграть, спасибо за предложение.
пишите в личку, как будете готовы - задружимся в плейдеке
поставил версию на айпад - любопытно, они переделали дизайн
причесали все самобытное, привели больше к канонам, и на старый дизайн не переключить
как по мне, так зря - старый дизайн был запоминающийся, плюс я его помнил, что к чему на автомате :(
в общем, готов втолкнуть в объятия игры :)
Там самое неприятное в том, что интерфейс глючный. Сейчас может быть (может... :|) починили, но я когда пару месяцев назад включал видел столь приятные вещи, как залипания карт по центру экрана.
не сталкивался :(
играю на айпаде в основном
Все верно, Ascension это такой Dominion для тупых.
Бан на 3 дня.
по форме грубо - благодарю вас, Оранжед, что защищаете нас от обнаглевших троллей - но по сути верно
в Ascension намного меньше глубины, сама игра куда более тактическая, чем стратегическая - но она прекрасна как генератор удивительных сочетаний событий, которые при богатом воображении почти что складываются в истории
это инструмент скорее соревновательного эскейпа, чем битвы интеллектов
чем мне и хороша
А нам после партий в Ascension и Dominion очень зашла Marvel Legendary. Сейчас наверно только в нее и играем, только немного отвлекаясь на остальные игры в коллекции.
Прелесть в том, что колодострой смешан с combat creature ))
creature combat :)
это вы про Найтфолл?
ну конечно))
набираем существ, выставляем их и в бой =)
приправить действиями по вкусу
вот прям задумался - действительно, что ли, еще раз сделать заход на Найтфолл?
может я не понял чего?
показался мне проходной игрой с кучей недостатков, но это опыт от прохождения тьюториала и нескольких партий с ботами
обязательно сделайте) такой игре точно стоит дать второй шанс
Про "в чем прелесть": за асценшн не скажу, может там всё это тоже реализовно, но на взгляд nightfall хорош не только процессом, динамикой, эффектами и пр., но так же весьма красивым решением многих проблем большинства колодостроев:
1. Самоочищаемая стартовая колода. Т.е. ты сразу строишь нужную тебе стратегию, а не вкрапляешь в неё оптимизаторы, которые только повышают градус случайности.
2. Действия в ход соперников. Не заскучаешь, всегда при деле независимо от участников.
3. Активное взаимодействие. Да, в других оно тоже есть, но тут просто на уйме уровней
4. Весьма элегантное на мой вкус решение с "временем жизни карты" и фазами хода
5. "Мусорная рука" (в данном случае раны) не ограничивает развитие, а наоборот дают бонус отстающему.
6. Собственно идея с чейнами-кикерами, из-за которой строишь стратегию не только от эффектов, но и взаимодействия, когда и куда лучше подстраиваться, т.е. добавляет огромный пласт дополнительных решений.
И ещё какие-то были, но не помню.
большей части всего перечисленного, в меру моего понимания, у Асценшна нет
мне интересно, а как бы вы Найтфолл сравнили со Star Realms, и при возможности с Epic?
Да всё примерно по выше описанному, в т.ч. с ней и сравнивал (с империями)
- Про чистку как уже сказал, в SR это часть механики, но кмк, несколько излишне, и особенно в этом плане неприятно, если тебе просто не идут красные карты, а соперник к 7-ому ходу подчистил колоду. А потом даже при моноцвете союзные из-за мусора могут не работать
- Да, взаимодействие присутствует, но у NF оно не ограничивается уроном сопернику, дестроем, и ограничением руки.
- SR проще, но из-за этого и однообразнее. С другой стороны в NF некоторые эффекты наоборот лишне перегружают процесс, от них нет того приятного эффекта от набирающей силу колоды
- Взаимодействие на уровне внесения карт в руку соперника мне просто само по себе нравится, в SR отсутствует
- В NF игра не помогает отстающему, но слегка, в меру
- В NF больше переговорного эффекта в мультиплеере, особенно если играть без информации о числе ран
- В SR выбор лишь по сути в том, что купить, да и тот зависит лишь от рынка и возможностей. В NF же выбор и в покупке (а он зависит от выбора, от купленных карт, от карт соперников, от кикеров и пр.), в том когда лучше сыграть (что-то в чужие ходы), что использовать для валюты, как защищаться, кого атаковать и пр.
- В SR просто берешь и играешь карты. В NF можешь сделать так, чтобы карты сыграли ещё лучше
- В SR, насколько помню, нельзя оставлять карту на "прозапас".
А Epic, видимо не тот что мтг-, а тот что SR-подобный? Увы, его не играл.
P.S. Но у NF есть конечно не мало своих минусов. Часть правда пофикшены более новыми редакциями правил.
вот про этот - https://tesera.ru/game/EPIC_Card_Game/
он вроде больше похож на MtG
Ну, драфт всё же значительно отличается на мой взгляд от колодостроя. С ним отличий не мало. По сути в EPIC мы колоду не строим, а "разрушаем") Существа опять же в нем до гибели, а не по циклу приходят-уходят, ну и т.д. Нет, сравнить конечно всё можно, но тут уже вопрос по каким критериям. Если колодострои я просто сравниваю по каким-то "огрехам"/находкам, то такие так не резонно
- В NF игра *не* помогает отстающему, но слегка, в меру
имеется ввиду что помогает, но в меру
Подписываюсь, аналогично, Доминион уже многие годы после него даже не достаём. Хотя конечно не всем нравится агрессивность Nightfall-а, всё же слишком много взаимодействия, и потому народ может обижаться, что "их атакуют чаще, а они мол и так больше ран собрали", хотя всегда партия заканчивается буквально на грани пары ран.
В этом плане я для себя ещё Mystic Vale открыл (хотя это уже не колодострой, а картострой), - так же шикарная игра, хоть и более медитативная. Она не так агрессивна (хотя с последним допом подвезли больше взаимодействия), но опять же красивые решения наболевших проблем других колодостроев. Вот для себя решил, что этих двух серий мне достаточно. Нет, Тираны тоже ещё по-своему хороши, но скорее за гибридность с не менее любимым ареалконтролем
А фокус вот в чем: он просто был первым. =3
То, что создает новую механику, далеко не всегда ее использует как следует - клоны, например, очень быстро избавились от ограничений на покупки, а самые классные (на мой личный взгляд) постарались еще и как-то похитрее встроить ассортимент доступных к покупке карт, нежели "выложите X колод из Y лежащих в коробке".
Буду ждать следующей заметки про декбилдинги, которые поиграли после Доминиона. Интересно что скажете про Ascension, например.
Ага, а ещё клоны ловко избавились от ограничения на количество играемых в ход карт, оставив от игры только одну покупку.
когда же уже появится новый, усовершенствованный Dominion 2?
по возможности, хорошо бы уже сразу в виртуальной реальности
реальная реальность все же как-то начинает устаревать
Да вот как раз подход Доминиона и рождает стратегию (за счёт общедоступности) и вариативность (за счёт лимитирования), а все игры со случайным рынком исключительно тактические. Я люблю Ascension и Star Realms, но со стратегией там всё-таки слабовато и везения значительно больше.
Так, ну и мне хочется высказаться, т.к. Доминион входит у меня в Топ-3 настолок в целом и в Топ-1 карточных в частности.
Доминион - это первая колодостроительная игра, и ее можно сравнить с шахматами. Да, как и у шахмат, у Доминиона, в отличие от других колодостроительных игр нет всяких рюшечек-свистелок, но есть стратегия. В отличие от того же Ascension (Который я, кстати, тоже люблю) весь игровой расклад известен с начала партии и можно все продумать, просчитать. Это очень важный и интересный аналитический момент, который происходит до первого хода, но решает всю партию в целом.
Доминион, говорите, простой? Хе-хе... Опять же тут с шахматами сравнить можно. А что там сложного? Пешка так ходит, слон так... А чтобы понять, легко ли в Доминион выигрывать, советую поиграть в него на какой-нибудь онлайн площадке. Вот, например https://dominion.games/ Там могут спокойно разнести в пух и прах, даже со "скучной" базой. И еще есть сайт Dominion Strategy, где по каждой карте написаны страницы аналитики. По другим играм такого не встречал. Я вообще обычно не гонюсь за победой в настолках, мне сам процесс интересен, но в Доминионе классно совершенствоваться и добиваться хороших побед.
Вообще, спросили бы меня, какую настолку возьмешь в космос, на остров, и т.п., я бы ответил Доминион. Глубина и реиграбельность у нее почти бесконечная. И вообще, как по мне, Доминион это одно из зерен среди плевел остальных современных настолок. Многие с годами, как шелуха, могут пропасть, а Доминион, как шахматы, останется. Но это мое мне, а время всех рассудит.
P.S. Вижу, что многое, из того, что я написал, было и другими высказано. Ну что ж, это приятно, значит есть у меня братья по любви к Доминиону. :-)
Браво, брат!
К сожалению, практически лишен стратегического мышления, еще хоть что-то могу на тактическом уровне, в текущий момент, но вот просчитывать наперед никак не могу. Именно потому и не играю в шахматы. Играю скорее по наитию. Так и превратился для меня "Доминион" в перекладывание карт, к сожалению. Рад, что Вы в него можете наслаждаться на таком уровне.
Но в компании с другими механиками колодострой мне нравится. Не получается построить колоду, так хоть где-то еще очков заработаю :)
Да и у меня со стратегией не прямо что сильно. В шахматы тоже особенно не умею. В серьезные стратегические настолки нечасто выигрываю. А вот Доминион зашел.
Так что значит нет стр. мышления?
Его развивать надо - само по себе оно не появляется =)
В чем суть стратегии - в начале игры (в принципе любой не только Доминиона, посмотрев на текущий расклад, задать себе вопрос "как я могу выиграть?" Ну и придерживаться этого плана))
Но конечно для этого, нужно в принципе понимать какие стратегии есть, чтобы иметь возможность выбирать из чего-то =)
что значит нет кубиков на прессе?
их развивать надо - сами по себе они не появляются :))
Сhatterbox Bear
=)
так я про это и говорю, что это дело - это скорее нарабатываемый навык, как те же "кубики пресса", чем талант )
просто так вот у вас сформулировано, что прям "надо", а не "можно" - что прямо возразить захотелось
как будто бы - "так что же ты стоишь, человек без стратегического мышления - его же наработать можно! беги!! беги скорей!!!"
я выступил за то, что как кубики пресса не обязательны для каждого, но некоторым интересны - так же и стратегическое мышление, оно предмет любопытный, но не обязательный
у меня тоже все со стратегическим мышлением не ахти - банально лень думать - поэтому я просто выбираю тактические и переговорные игры
на мой взгляд, если у ребенка нет тяги к математике - не впихивайте в него математику насильно, отдайте в художественную школу или в кулинарный техникум
да, действительно немного некорректно сформулировал))
нет, я конечно же не это имел в виду)
упор был на то, что это навык, а не талант (в большей степени), поэтому слово "можно" пожалуй было бы более уместно =)
вам не кажется, что стратегическое мышление достаточно связано с математическим мышлением, к которому, в свою очередь, люди могут быть предрасположены, а могут быть не предрасположены?
ну там, какое полушарие впитало в утробе больше материнского молока, то и лидирует?
И такое может быть)
Но вот пример: я вот совсем не предрасположен к тяжелой атлетике и пауэрлифтингу и Арнольдом точно не стал бы)) но проявив некоторое упорство вполне пришёл от низких к показателям чуть выше средних даже среди тех, кто может был к этому более расположен изначально.
Любой навык тренируется, даже у тех, кто к этому меньше изначально расположен.
да, конечно, не спорю
но всегда есть вопрос, что выгоднее - раскачивать навыки, к которым не предрасположен, или те, к которым наоборот
А вот интересно, как же у вас кодекс получил оценку 9,5 - тут без стратегии и просчета вообще никуда, да и думать надо постоянно))
это интересный вопрос!
ответ будет составной
1) Авансом, из восхищения красотой концепции и правильностью всего, что я в Кодексе видел (может быть кроме арта, который хотя и не восхитителен, но все равно хорош)! А еще потому, что это первая игра, относительно которой я честно могу сказать, что по моему мнению, это убийца MtG.
2) Мне показалось, он недурно играется на тактике и интуиции - но у меня его нет, я просто играл несколько раз с друзьями, мой опыт недостаточен, и в этом я могу ошибаться.
3) Один из важнейших аспектов, что меня привлекает в Кодексе - адекватная игра на троих (и кажется, на четверых). А в этом раскладе всегда есть место дипломатии, в которой я традиционно силен, и это прекрасно компенсирует мне нехватку стратегичности.
Также, я люблю тактически думать и перебирать краткосрочные варианты. Например, я люблю и ценю Battlelore.
Я не люблю длинно думать, рассчитывать, прикидывать и сопоставлять вероятности.
Так все верно ответили. Выж не пишите на форуме культуристов, что "попробовал разок выжать каждый тренажер в качалке - ни после одного кубики не выросли заметно, так что не мое это".
В нашем случае "Звездные империи" и Clank! напрочь убили Доминион. Он просто откровенно старый уже.
Clank все же "нечто совсем иное", но игра конечно шикарная, и технически тоже колодострой.
Доминион старый, но его фанаты держатся за него потому, что клоны увеличили развлекательность, но не филигранность и не индивидуализм. Все кто ценил Доминион прежде всего за развлекательность (и новизну) - давным-давно с него соскочили.
простите, "интеллектуализм", конечно, а не "индивидуализм"
слишком много думаю про индивидуализм :)
А мне наоборот, Доминион весьма понравился, хоть я попробовал позже других колодостроев. Статический магазин даёт продумать основной вектор партии ещё до её начала, и по-хорошему в игру надо начинать играть, уже имея план в голове. База предлагает несколько подготовленных раскладок, благодаря которым можно изучить основные связки карт, и все эти раскладки играются абсолютно по-разному.
Ну и мне очень нравится идея собрать и подготовить карточный движок твоей колоды к выстрелу, а потом насытить его картами победных очков, покуда он не сломается от обжорства. Кто это сделает быстрее и эффективнее - тот и молодец!
а вот в Асценшн, напротив, редко когда можешь угадать, во что превратится твоя колода, когда только начинаешь ее собирать :)
все зависит от того, хорошо ли ты принимаешь решение по обстоятельствам
Автор, моей дорогой идешь. Тоже начал с Каркассона, потом Доминион, от которого у меня остались смешанные чувства. Пришлось играть достаточно много партий, что бы он мне начал нравиться. А вот, например, Колонизаторы, в которые я играл значительно позже, люто доставили с первой же партии. Сейчас с женой по вечерам раскладываем Покорение Марса на двоих - это вообще пушка!
а вы в каком городе?
давно меня беспокоит внутренняя тяга пособирать Колонизаторов на шестерых
и тут желательны настоящие фанаты игры, конечно
чтобы азарт фонтанировал
всегда есть где разгуляться конструктивной и плодотворной дискуссии :)
рассказать страждущим, что хорошо, а что плохо
пишите ищсчо!
Вот все и всегда, когда речь заходит о колодостроях, всегда вспоминают Ascension или там Звездные империи. В то же время очень редко - Миры Ктулху. А я вот буду за них "топить")). Лично для меня в них как минимум три плюса:
- тематика (ну, это дело вкуса, да);
- комплектация сразу на четверых игроков (в отличии от тех же Звездных империй)
- иконографика без текста на картах (особенно удобно, если сидишь к выложенным картам "вверх ногами").
очень специфическая там рисовка. Прям совсем на любителя
То есть в Ascension - ну совсем не специфическая рисовка?))..
Не играл.
Чисто рассматривая родных братьев: Hero и Star Realms. Относительно них)
Да и относительно Доминиона
а я как раз во многом из-за иконографики не смог
я играл в электронную версию, где карты вверх ногами не проблема
по мне не только иконки не сказать чтобы привлекательные и легко различимые - но еще и карты довольно трудно отличаются друг от друга
тему Ктулху люблю - но заставить себя играть не смог
Попробуйте Rune Age, может понравится.
Доминион пробовал несколько раз: в самом начале увлечения, и тогда он мне жутко не понравился (думаю, из-за неудачно выбраных карт для партии) и недавно, где все было гораздо интересенее, было взаимодействие, занимательные комбы, но все же ощущалось, что игра морально устарела.
Для меня лучшим декбилдингом был и остается Ascension первого-второго года. И на втором месте Heart of Crown, который весьма похож на Доминион (dominion:the animu лол), но добавляет несколько удобных фишек в игру, и смешивает подход доминиона с фиксированными колодами с торговым рядом из ascension.
В зарубежных инторнетах еще активно любят Tanto cuore, но какая часть отзывов из-за хороших механик, а какая часть из-за фетишизма я не знаю
Танто Куоре не играл, но люблю активно
пора кстати и поиграть
а то даже Фуд Файт у них попробовал, а милых горничных - нет
У нас в семье невероятно здорово зашли "Звёздные империи"!
Только с женой вдвоём сыграли > 100 партий!
В компании с сыновьями - поменьше...
Есть все дополнения, но больше половины игр - чисто в базу.
да, Империи тоже очень хорошие, сыграл в них пару тысяч партий онлайн,но мне нравятся меньше чем Ascension
в Ascension ты долго, долго, долго разбираешься, как играть хорошо - и все это время ловишь кайф от отличного времяпровождения, и даже частенько выигрываешь
и только тогда - нескоро, ты понимаешь, что уперся в предел мастерства и итог партий становится 50 на 50, так как и ты, и твои опытные противники всегда принимают оптимальные решения
в Империях, по моему опыту, ты довольно быстро утыкаешься в первый предел мастерства, и твои игры начинают идти 50 на 50, и ты не понимаешь, что еще тебе делать лучше, и становится скучно
в то же время, ты видишь, что существует небольшой класс игроков, которые играют на порядок лучше - они делают тебя, как ребенка и достигают рангов, которые кажутся тебе невозможными
это люди, которые все помнят, все просчитывают, держат в голове все вероятности, подходят к игре, как к задаче - победить их иначе чем иногда силой рандома нет возможности принципиально
в Асценшен же хоть ты играй с богом интеллекта - решающего преимущества у него не будет
то есть, суть мастерства Асценшн - это практика, знание мини-тактик, знание интересных ситуаций и комбинаций, по сути понимание мира игры
не математический просчет
побеждает более опытный,более искушенный - не более хороший счетчик
это для меня - колоссальное достоинство
"...в односложное манящее название: «Доминион»" В восьмисложное возможно?
Скорее в четырехсложное. ;)
хоспаде, идете в типографию ближайшую с файлами пнп базы, интриги и чего еще хотите (на русском доступно), печатаете со средней ламинацией тысячу карт за 2 500 - 3000 и играете. Минима вдвое дешевле оригинала. Играть не переиграть с допами. Базовые карты простоваты, да. Но с допами совсем другой колинкор
Эээ, а где у нас можно напечатать тысячу карт за 3к с ламинацией в норм качестве (ну, чтоб нормально порезали, без смещения рубашек и т.п.).
2 слона)))) хочешь, дам погонять доминион готовый. Мне за 2800 база плюс интрига обошлась, а это 780 карт. Никаких протекторов не надо - ламинация средней толщины. Качество отличное - все ярко, четко и без смещений. Главное - исходные файлы нормальные дать печатнику
Ничего себе. Надо будет попробовать что-нибудь сделать через них.
Не горю желанием делать свою копию "Доминиона", но спасибо за совет.
Доминион, конечно, специфическая игра. Поскольку он входит в мой личный топ-3, скажу пару слов в его защиту.
Во-первых, он был первым. Сейчас декбилдинг оформился в виде отдельной механики, но тогда это была революционная находка. Так что, ознакомиться с ним всё равно стоит, хотя бы в историческом контексте.
Во-вторых, важно понимать, что основное решение вы принимаете ещё до того, как начали кидаться картами. Основной скилл - это увидеть среди всех карт на рынке победную стратегию. Начинать покупать "абы что, лишь бы деньги потратить" - это не путь к победе.
В-третьих, по Доминиону есть чего почитать в сети. Начать знакомство можно с http://wiki.dominionstrategy.com. Судя по вики, он не такой простой, как может показаться.
Ну и наконец... с дополнениями и правда лучше. За новые не поручусь, не пробовал, но Intrigue, Seaside, Prosperity и Hinterlands - одни других краше...
Я "Доминион" ни в чем и не обвиняю :) Читайте мою заметку как "к сожалению, мне играть в него скучно, но кому подобные игры доставляют больше удовольствия и кто понимает как в них играть прошу меня не слушать" :)
Ничего, еще пару раз - и перестанут объяснять, что уж этот-то фломастер вам точно должен был понравиться и вы просто не поняли свое же собственное мнение. =3
...Наверное перестанут, если быть точным. =3
Пускай люди высказывают свое мнение, я же не против. А то, что я не прав, я и так знаю :)
Никто вроде ни в чем не убеждает :-) Люди просто делятся своими впечатлениями, тем более тема богатая - Доминион многих не оставил равнодушным.
На вкус и цвет, конечно, разные фломастеры все, тем не менее... Для меня Доминион был и остаётся эталонно идеальной игрой, даже без допов, коих у меня пяток, и половина из них ни разу не игранных. Да, он суховат, в отличие от мириады последователей, но ни один последователь не может похвастаться настолько отточенным балансом и стратегичностью. Это та игра, где можно и нужно думать и на несколько ходов вперёд, и на всю партию целиком. Если совсем грубо, своего рода шахматы в картах.
И нет, это не та игра, которую можно «поиграть пару раз в игротеке», это та игра, где ты более ли менее начинаешь понимать что происходит партий через 20. А чем больше играешь, тем больше понимаешь. Находишь новые стратегии, интересные комбинации, такие детали: как пришли первые 2 сдачи (2-5 или 4-3) зависит вся дальнейшая стратегия, когда пора закупаться провинциями, а когда ещё нет, а когда и уже нет.
Игра только кажется «простой», эта игра из серии «easy to learn hard to master». Да, это не всем интересно, но если хочется что-то такое, во что и на 200, и на 300 партии всё ещё есть о чём подумать — это прям оно.
Для меня такие игры скорее "impossible to master" :)
Уверен, что это не так) Но тут какое дело, если прям не понравилось - не ваше, ну что поделать, это нормально. А если показалось, что это простенькая игра и всю суть вы уже раскусили за 2 партии, интересненько, но дальше уже будет скучно - то нет, с этой игрой имеет смысл немного перебороть себя и поиграть ещё, весь кайф от игры ещё впереди.
Вот уж точно не могу сказать, что раскусил игру. Наверно, тут все-таки ближе "не понравилось". Хотя свою базу еще не продал/обменял, пытаюсь найти кому/куда, может попробуем разложиться еще разок-другой.
Доминион (база) также где-то был 2 или 3 после каркассона, билета на поезд. И в те далекие времена казался тяжеловатым. Но игралось интересно. Затем пошли многочисленные локализации, новинки за новинками и пр... Но в последнее время подловил себя на том, что периодически раскидываем вечером в будние после работы Доминион. Играется еще более легко, быстрее и увлекательнее. Бывает даже по нескольку партий подряд. Может опыт общения с другими настолками как-то повлиял, может еще что-то. Но я рад что данная игра присуствует в коллекции. Это классика наряду с Кэлюсом, Агриколой, Пуэрто-Рико, Замками..
8 лет с удовольствием играем в Доминион + Интрига (5 случайных колод из базы и 5 из дома) :)
После Брасса или Марко Поло приятно сыграть во что-нибудь попроще :)
Жаль только раньше не купил для нее протекторы - карты сейчас выглядят,скажем, антикварненько)))