Просто не любитель я брать допы, почему и обратил внимание на разницу в подходах. Буржуи, как я уже отмечал, в стартере всегда предлагают конечный продукт - берешь его и играешь пока не надоест, никто тя не заставляет брать допы - меня это устраивает, ну нет у меня столько времени и денег выкидывать деньги, сравнимые с ценой стартера на допы, я вот сейчас даже в Вестеросе не созрел, стоит ли брать два первых допа или нет (вроде как карты гамбитов, построения и новые приказы выглядят аппетитно, но...)...ну а если зацепило, то тогда да, берешь допы (как у меня с мемуарами в свое время было) с которыми раскрываешь для себя много нового. И самое главное покая новый доп, действительно под коробкой видишь что-то новое. Вот это я понимаю правильный маркетинговый ход.
Другое дело Звезда походу попутала настольные варгеймы с варгеймами с миниатюрами....
Да уже заказал, в только 6кр за игру...хмс, слишком круто, но деваться некуда, на амазоне её уже по 200 евриков толкают, а взять хотел давно, денег как всегда не хватало...а скупой нынче платит дважды....правда как мне думается, после нововведений вестероса, может она и внатуре детской покажется. Играл недавно в Мемуары (уже с год где-то в них не резался, как коробку отдал)...хм...все-таки развитие механики в течении 7 лет на лицо)))) Посмотрим, что Звезда тут скажет, надеюсь Самураи не окажутся мемарами с катаной...хотя шо-то верится в это с трудом....
А ну военно-штабные игры)))) В нашей армии, тоже такое явление существует, только оно как то не прижилось и не пользуется популярностью, да и понятно откуда у современных варгеймов ноги растут))))
А что шахматы не варгейм? Пусть и абстрактный и логический. Они до жути формальные - это да. То что партия сводится к перебору возможных комбинаций - это тоже верно, но им лет сколько. Это сейчас подавай с каждым разом все круче и круче, кубиков больше, фигурок больше, поля красочнее и т.п. и т.д. Там не только двойная "л" встречается, когда начинаю торопится и быстро печатать, начинаю жать по несколько раз на букву, и не проверяю, нервный наверное.
насчет 1. Как раз таки это и говрит о близорукости Звезды. Они уже давно делают игры по лицензии...и если у них сейчас есть деньги, чтобы написать слово "Борг" на коробочке, то 6-7 лет назад они тем более это могли сделать за меньшии деньги. А дошли только сейчас, когда Борг стал уже дорогим брендом и когда все уже в его игры наигрались. в этом то и заключается искучтво маркетинга, начинать продавать тогда когда это только набирает популярность, а сейчас они могут надеятся только на скупые диведенты с еще не реализованных сеттингов...я думаю сегунат по-умолчанию не так популярен, как фентази, вторая мировая, древний мир и наполеоника. Разве, что надежды, на то что все наигрались в новый тотал вар...вот только ФФГ начал клеить танчики на тему Вестероса ДО сериала, который обрел бешенную популярность, и под суетилась загодя. А у наскак всегда. После волны интереса к средневековью и древностям они заделали Эпоху Битв (хотя у них это и получилось), потом прошла волна интереса к фентази (еще и Властелин Колец тада назревал), а на российские рынки хлынул вархаммер - они попытались заиграться с ваховской механикой (даже в рекламных проспектах их тогда называли чуть ли не убийцей вархаммера) с закосом в названии под экранизацию, в итоге прокол, кольцо власти отправлена на свалку. Терь выпустили ВОВ, еще где-то мелькал Звездный десант...хех с недполенной механикой, а теперь думают, что на фоне тотал вара и с лицензией на Борга смогут привлечь своим сегунатом (хотя судя по заявлением, они сами не верят), а вот про то шо этот год юбилейный и они никак не могут дать однозначный ответ чего же нам в плане наполеоники ждать. Получается что они все время в роли догоняющих. Самое что интересное, сугубо историческая тематика у них получается почему-то лучше других сеттингов, наверное отсюда и некоторая популярность ВОВа, но мне так кажется - это вынужденная популярность - такая важная тема, а они только сейчас к ней пришли, да и то не смогли отшлифовать, опять таки на фоне кучи других продуктов. Где здесь умелый менеджмент и маркетинг. Как Звезда поставляла дешевые миниатюры с более менее адекватным качеством, так и будет поставлять, еще бы 1/100 бы освоили бы, так вообще бы им цены бы не было, и миньки бы дешевле выходили и конверсионность была бы выше и не надо было бы парится на тему детализации...хотя по-прежнему порой смотришь на некоторые фигурки и так и хочется им вручить тепло....
Если Вы говорите, что игры разные, значит новым владельцам прав на батллоре получилось не заниматься самоклонированием. Но по факту механики игры осталась неизменной, добавились лишь новые возможности, ну и немного под них подстроили остальные атрибуты Борга, как активацию, замену флангов на зону командования, да рэндом сделали не таким влиятельным, а исход более более предсказуемым (а не когда один зеленый конник лихо бродит по тылом сея страх и ужас, только потому что карты в руки идут и кубики заговоренные) и прочее. Не факт, что Вестерос лучшее исполнение, наоборот очень даже спорное, мне все таки оригинальный нравится больше, жалко шо то денег не хватало, то терь самого батллоре не найдешь....
А я про то и говорю, что не "симуляции" (балланс игры не подталкивает игроков к отыгрышу реального комплексного боя), ни "игры" (много неточностей, спорных ситуаций и лишних элементов механики ,которые не делают игру круче) я в ВОВ не увидел. Не нравится сравнение с Мемуарами, берем тогда другой отечественный продукт от Казус Белли, например, Курская дуга и сравниваем...уж симуляции в ней будет побольше, чем в Звездовской игре, да и самой "игры" там на порядок больше, хотя аскетичное оформление с ценой (но зато честной ценой) отпугивает... А все, Звезда, Звезда...
Задумка классная, реализация не очень. И мне кажется что и тему ВОВ могут похерить, иначе как объяснить политику, что стартер это всего лишь повод покупать допы? Хех, хотели бы- выпустили адекватный стартер, а уж потом бы предлагали допы с новыми кампаниями и более масштабными сценариями. Минимум удвоить стартер (за ту же цену) вложенный в нормальную большую коробку (раньше Звезда умела это делать) и отшлифовать баланс. Или же пусть звезда ориентируется на детские игры в чапаевца как это делает Технолог.
Все очень просто - шахматы, пока что остается самым популярным и серьезным настольным варгеймом за всю известную историю (ну есть еще китайские шахматы, но о них мало кто знает - обе игры примерно ровесники), уже где-то даже больше тысячи лет. И да шахматы можно назвать родоначальником жанра. Простые правила, но в тоже море тактики, из минусов излишняя формализованность и тотальная изученность. Я вот вообще считаю, что в любой симуляции б/д на игрока должно приходится 3-5 отрядов, ну максимум 6, а так и трех вполне хватает - отсюда все эти и идут разделения на фланги, баталии, взводы на отделения, роты на взводы, батальоны на роты, полки на батальоны и т.п., да и не может человек удерживать больше пару вещей в голове - просто в походовых играх это не заметно, но это уже сугубо мое личное мнение. Вот шахматы - это и есть серьезный варгейм, и эта серьезность отражается в баллансе и многообразии тактик - это определяющее условие, а не накрученность игровых систем, 100500 бросков кубика, описание в правилах любого ньюанса, наличие рецептов на все случае "жизни", неипическими расчетами, историчном игровом сеттенги, огромном кол-ве жетонов, маркеров и прочее... И про то и разговор - шо в ВОВе балланс выстроен так, что проще на все очки купить танков + гаубичку и самолетик, и наматывать на гусеницы пехоту оппонента - этакая вот нубовская имба...ага, это с учетом того шо тогда плотность танков в тот период 1 на 1000 человек, или то что ПТ-пушка тоже в принципе бесполезна, в то время как сорокопятка до появление тигров и пантер считалась эффективным средством уничтожения танков, поэтому производство зис-2 было свернуто, а зис-3 была на дивизионном уровне, да и много таких приколов - например тоже "ложное минирование" (смысл его, если все равно на карточке патроны не зачеркиваются, т.е. итак будет ясно) - что это кроме как не серьезное отношение разработчиков? И самое главное на это упорно указывают игроки на форуме, на шо Звезда молчит, в итоге выпускает исправления и доправила...в которых не слове об этом. Потом реализация групп и хода сквозь друг друга - вообще какой то детский сад - ходят сквозь друг друга, могут кучкаваться вшестером на одном гексе и прочее (ага лишний маркер группы и прочее), а на все вопросы - как опционально ограничить 1 юнит на 1 гекс получаем ответ - а как же стрельба по группе и стрельба по площади? Ага, а сделать стрельбу по площади на несколько гексов им религия не позволяет? Или гексов жалко. Или же читаешь сценарии и встречаешь в одном месте в отрядах просто "Pz.III", а в другом месте взвод "Pz.III" - и что они пеед этим подрозумевают один юнит или несколько? А они в курсе, что штатное расписание у немецкой и советской армий разное, включая и структуру взвода, роты? Просто Звезда пыталась объять необъятное (разные уровни командывания и прочее) - у неё это плохо получилось - ну и фиг с ним - изначально задумка была классная много интересных нововведений они добавили + качество минек для настолки на высоте, а вот доработать и отшлифовать правила не смогли...вот ждем 2-ю редакцию...что там будет, но по-моему свершать куча ошибок по одной из самых освященных тем в истории и в особенности в нашей стране...ну я даже не знаю...по-моему это несерьезное отношение к игре и к теме, а как можно получить серьезный продукт, при таком подходе, зато деньги стричь за допы они рады. Мне кажется, что если бы Звезда с самого начала взяла и проработала одну игру в незанятой нише (особенно 10 лет назад, интерес к ВОВ пошел в гору), причем сделала бы свою игру, а не заигрывала бы с ваховской механикой, чтобы потом сделать кольцо власти, дабы потом забросить, потом пойти в научную фантастику, чтобы потом забросить и её, в итоге имеем нынче Эпоху Битв, да Арт оф тактикс на тему ВОВ, еще в апреле-мае появится тематика Самураев на Борговской механике. Так почему же они, например сразу не попытались, например, сначала отразить в настолках войны ранней княжеской Руси, ВОВ, гипотетических современных конфликтов, отточить СВОЮ механику, а потом уж смотреть на продолжения в других темах. Значит сегунат и закос под ваху - они пытаются сделать, а это нет. Вон Технолог в свое время смог занять свою нишу на рынке (сливать он правда в итоге все равно начал, но по той причине, что не заметили выход на рынки конкурентов), а Звезда метается от одного к другому, перебирает куча механик и не может довести дело до конца...вот терь решились ваять игры по лицензии и впаривать попутно арт оф тактикс.
Да я, собственно, и играл в ваху, и знаю сколько это удовольствие обходится. Вот там как раз и имеет смысл чтобы один игрок собира один орден космодесантников (если 40к), а другой собирал скажем Тау, аналогично и в фентезийном вархаммере, аналогично и в ичсторически поделках геймс воркшопа. Да и есть там свой кайф собирать миниатюры, красить, придумывать бэк, изучать эти толмуды, да и сами цитаделевские миниатюрки и модели - одно удовльствие....и цена... Но прикол в том шо ваха стоит своих денег и времени (если уж решил податься в него), замечательная поддержка, вплоть до тонн макулатуры бэка. В общем я считаю, шо ваха одна из лучше реализайций варгеймов, и как система, и как отедльные игровые миры, и как литературная оставляющая. Но я вот не стал в это втягиваться, нету у меня стока свободного времени, а самое главное денег, даже если я задумаю чисто востроянцев собирать. И заметь, ваховский Черный предел, стартер, при вполне умеренной цене (3600р) вознаградит двумя хоть и самыми маленькими, но достаточными стартовыми армиями, где у тебя и дредноуты есть и терминаторы и два тактических отряда по 5 человек и капитана, а урков так вообще входят в набо премиум модели. Да и качество цитаделевских миниатюр несравненно выше чем у Звезды. А уж для истинных ценителей, цитадель еще и оловянные модели выпускает, да и кучу всяких аксесуаров. Ваха дорого, но за эту цену мы получаем отменное качество минек, поддержку, вселенную проработанную до мельчайших подробностей, постоянный приток новичков, да и по-моему сейчас уже в каждом городе даже самом мелком и дальнем найдутся коллекционеры и почитатели вахи. Меня все же останавливает пока цена и время, да и вообще я больше по натуре еврогеймер, мне подавай шахматы и почию аналогичную попсу с простыми правилами и стремительными партиями.
2. Насчет ТоИ. Простой - не значит что не серьезный - шахматы вон тоже особой сложностью не отличаются, однако ж, какое отношение к ним у человечества... Пару раз сыграл в ТоИ не совсем понимаю, почему им так недовольны, да и по-моему это исключительно у нас. И уж сравнивать его с мемуарами точно неккоректно, это, конечно, не FoW, но и тот же Вестерос (не смотря на заявления, что Вестерос относится к батллоре так же как и ТоИ к мемуарам) до него не дотягивает. А так, на вкус и цвет...
Баланс имеет отношение к отношению разработчиков, при не серьезном отношении разработчиков к игре и игрокам - игра не получится серьезной. Хотя это и элемент, признаков может быть намного больше, но и тут их предостаточно - куцый и невнятный рулбук, много спорных ситуаций, да море их, ладно бы это был бы стартап, так ведь Звезда уже не первый год на ранке... Тематика, миньки и накрученность механики - игру более или менее серьезной не делает. Очередной раз повторяюсь - смотрите на шахматы - минимум правил, отработанность баланса - море тактических возможностей. Вот по шахматам и нормируемся.
вероятность поврждения и раньше была неодинаковая, так ка зеленые просто тупо меньше кубиков кидали, чем красные, они просто эту разницу усугубили - это просто реализация балланса, а не изменение механики, она как и была так и осталсь, разве что немного изменили активацию отрядов, добавили новый вариант и заменили фланги на командную зону, плюс возможность выбора (а не как повезет)...т.е. сделали игру более предсказуемой для игрока - с одной стороны он уже точно знает, что красные - имба, а зеленые мясо, а синие наиболее сбалансированные, с другой стороны меньше рэндома с активацией, теперь ситуации, когда просто не прет карта нужного фланга смягчена сильнее ,но в тожэе время у каждого игрока по прежнему остаются козыри (карты) и по-прежнему надо держать линию: стойкость, плюс командная дистанция маленькая. Мне кажется эти нововведения только углубили игру...хотя появились лишние телодвижения. Но мека осталась прежней, поменяли только балланс и добавили новых возможностей.
Какая изначально идея игры была, такая и осталась, цвета, баннеры, разноцветные кубики, где каждая грань обозначает тип повреждения, промах или отсутпления, иммитация скрытой информации путем карт. А уж различие количества граней у кубиков, изменение системы применения карт (убрали фланги и центр, ввели ограничение на командную зону героя...хехе), жетоны прямой активации ну и пра мелочей - это всего лишь правка балланса и дальнейшее развитие системы...вон в мемуарах вообще у отрядов нет баннеров и цветов - это не делает игру другой, а уж будет на кубики 6 граней или 20, цветов будет 3 или 8, колоды будут общими или независимыми - это просто новые реализации одной и той же механики - сути это не меняет. Вот если они оставят цветные знамены и сделают, допустим на атаку по 6 разных бросков кубиков - на инициативу, нападение, урон, мораль, ответные и прочее - вот тогда это уже будет другая совершенно механика, никак не связанная с оригинальной, даже если будут присутствовать все другие атрибуты
Кстати, относительно успешности Борговской механики, говорит и тот факт, что следующие игровые системы звезды будут создавать еще и по лицензии Борга, хотя не знаю, как это будет реализовано в железе, но факт, что Звезда не поскупилась на то чтобы отобошлять денюжки за наличие логотипа C&C и Борга на коробках, кагбэ намекает, что их продукт арт оф тактикс мало кому интересен в отличи от цветочков с командирами. Учитывая близорукость и упертость многих руководителей крупных компаний - можно сделать выводы что ситуация еще более плачевная.
А я и не говорю, что надо выпускать в том же сегменте, что и мемуары, я говорю про то что Звезда не смогла занять нишу между мемуарами и ТоИ. Тем более Вы сами говорите что Борговская механика Вам не по-душе. А вот мне наоборот она показалась самой рациональной из всех что я видел. На вкус и цвет фломастеров нет. Я не люблю игры со сложными правилами (хоть и фанат вахи), т.к. за 300 страничными мануалами не видно самой игры - а игра делается для того чтобы играть, а не изучать правила. Сложные игры меня интересуют только с точки реализации самой механики - просто по профессии я занимаю матмоделированием, но не более того. А так - на мой взгляд самый удачный настольный варгейм - это шахматы - минимум правил, максимальные тактические возможности - единственный минус излишняя формализованность и отсутствие скрытой информации. Вот шахматы - самый ярки пример того, какой должна быть настольная игра. А переусложненные механики ничего за собой не несут - когда работаешь с законами больших чисел все невелируется, как пример, встречный бой двух мсп - там не нужно знать точно баллистику каждой выпущенной пули и душевное состояние каждого солдата, грубо говоря достаточно посчитать плотность огня, уровень организации, ударную мощь оружия на заданном участке фронта, да ввести поправку на местность, погоду и время суток, чтобы сделать выводы, так зачем же отрываться от жизни, усложнять вещи, которые можно представить в многократно упрощенном виде с тем же исходом? Механика должна быть проста и понятно, чтобы каждый мог ей воспользоваться, а не тот кто знает узкие места, но в тоже время должна быть и логична. Да и мемуары самая простая из всех Борговских игр - тут ничего не попишешь, я с этой механикой знакомился по C&C, потом баттлелоре, потом только мемуары, сейчас Вестерос, который хоть и немного прокачал систему Борга, но исполнение стало хуже, чем было в баттлелоре - хотя я думаю это скорее маркетинговые соображения, думаю был бы возобновлен выпуск оригинала - он бы стоил как два вестероса - опять таки ЦА начинает спешно сужаться.
Ели мыши кактус. Это скорее не заслуга ВОВ а вопрос приедания мемуаров, вот и присытились, вот и заменили на похожий но новый и другой продукт. А вот у нас наоборот сложилось - те кто просто хотели скоротать вечерок за настолкой на тему ВМВ как играли в мемуары так и остались - для них ВОВ оказалась слишком перегруженной, да и радость - покупать кучу допнаборов, мало кому понятно, с мемуарами обходится стартером + восточный фронт, ну фаны разве что обкладываются другими допами, те же кто любит ползать по полу с рулеткой - тоже не оценили потуги Звезды - есть куда более суровые и многогранные системы. В обем не нашла она своего места, не прижилась. Может когда всемм мемуары окончательно прискучать - тогда можь и перейдут люди (хотя те кому прсикучили мемуары, уже в ToI перешли и уже даже своих детей на это подсадили). ВСе таки что лучше - купить один стартер и радоваться ему, или же купить два базовых набора, да еще допов на такую же цену, а потом еще сомнительная сборка минек? ИМХО Звезда выбрала не ту маркетинговую политику - спасает только одно бедность данной тематики на российском рынке, цена (но только до первого знакомства), ну и отечественный производитель, да и продают их везде. А дети - так это вообще отдельная история, ну купила одна знакомая мамаша сыну на др = хех - результат - удивление, "слезы", нервы родителей пытающих судорожно собрать набор и вкурить мануал, и прочие радости жизни - благо папаша оказался более мудрым - на следующее ранее утро обменял ВОВ на мои мемуары, мне они тоже уже в печенках сидят, да и почему бы не помочь другу. Ну а потом сказки, как добрая фея превратила горы литников в могучую армию )))), спиногрыз доволен (не знаю поверил или нет, какая разница) уже как с год гоняется терь в них, еще и открыл в себе талант бережливого хранения. Вывод: проверяйте коробку, прежде чем дарить. Сколько слез было пролито из-за некомплекта сборных моделей в подарок от Звезды - в итоги шли брали Драгон или Итальери. А у меня вот с тех пор и лежит ВОВ - уж не знаю что с ним делать. Сначала хотел взять воторую базу, но смотрю шо то как то не прет среди друзей. Кто-то тоже брал и играл через силу в общем хз. Меня в ней только порадовала механика, да качество минек. Но в целом итоговое исполнение сомнительное. Тем более, до сих пор дома лежит Кольцо власти Звездовское, которое так быстро загнулось. Кстати стартер там намного качественнее выполнен с сотню минек в большой годной коробке с подробными правилами и примерами, разве что оформление детское - вот оно по-началу хорошо шло...а потом загнулось (((( Как бы такого с ВОВ не случилось...
Вот в том то и дело, что разные игры, и ВОВ ну никак не может занять свою нишу на между ними. Кто хочет попсы и простоты (а чего здесь плохого?) - играют в мемуары. Те кто хотят утонить в жетонах и читать рулбук на полсотне страниц (с качеством миниатюр уже вполне сопоставимым со Звездовскими, хуже, это факт, но уже не сильно) - играют в ToI. Собственно все стоят в районе 3 кр. Да Звезда дешевле, вот только контентом не дотягивает, абсолютно не дотягивает, так что и тут цена не плюс, а скорее минус (явно завышена). Раньше я помню Звезда выпускала более самодостаточные стартеры, которых на все хватает.
Серьезность? ВОВ нифига не серьезный варгейм - тут дело не количестве бросков кубиков за одну атаку, а банально в наличии тех или иных действий+балланс. Балланс как был кривой так и остался - самый простой способ набрать танков и дальнобойно артиллерии - и наматывай вражин на гусеницу, никакие там ПТО, никакие там связки танки+пехота+артиллерия не помогут (в том случае если посадить игроков одного уровня). Механика игры явно перегружена. В общем и остается только, что использовать наборы Звезды для конверсии в другие игровые системы - тут да у них нет равных по соотношению цена/качество. Вот еслиб они еще миньки выпускали в маштабе 1/100 с индивидуальными подставками и диорамными отрядными - тогда им цены не было.
Да тот же самый Вестерос вышел сырым - факт, вот только по-прежнему никто не заставляет покупать допы с новыми миньками и правилами, а правила так вообще можно скачать - хошь играй в стартер, хошь покупай допнаборы - вполне себе демократичная политика. Правда оригинальный батлелоре все же шел в лучшей комплектации, чем сейчас вестерос.
А с мемуарами вполне себе само собой разумеещееся сравнение - продаются они на любом углу по сходной ценен, быстро научить играть в них можно любого - попса она и есть попса, но не вижу здесь ничего плохого, наоборот пример для подражания, как надо игры делать. Настолка это массовый продукт, а до суровых варгеймов сомневаюсь шо Звезда дорастет ближайшее время - если они по лицензии игры делать только-только научились.
Да вот это то как раз и отталкивает, либо пусть снижают цену стартера, либо увеличивают комплектацию, а так получается бессовесное вытягивание бабла...еще и боевка напильника требует, хотя понравилось нечего сказать. Раньше помню, Звезда как-то по-полнее наборы выпускала та же эпоха битв или кольцо власти, вполне хватало чтобы сначало разиграться, а потом уже за допами идти...да и рулбуки как-то по-подробнее и понятнее были. Ждемс что они с Боргом сотворят в этом году, почему то на все вопросы по этому поводу они молчат...
Дас, превосходные были книги, первый раз правда познакомился с Тайной капитана Шелтона, вот щас потихоньку собираю разные книги этого типа, редкость нынче... Может кто-нить переиздать возьмется когда-нибудь...
Стартер у Звезды слабоват, особенно на фоне конкурентов. Балланс хромает, да и сама механика так и просит напильник. Рулбук можно было и по-подробнее с примерами (а не сплошной текст с парой картинок), да и разбить правила хотя бы на три уровня: базовый, продвинутый и опциональный, чтобы вхождение было проще. Затея с фломастером выглядит сомнительно, на фоне традиционных пластиковых маркеров, картонных жетонов и карт. Да и закос под моделизм тут лишний, одно дело заклеить сотню минек на подставки из BoW, другое дело аккуратно отделять детали от литников, а потом еще убить дофига времени на сборку - я сомневаюсь, что все покупатели поголовно моделисты, обладают исключительно прямыми руками и усидчивостью и готовы тратить время на увлекательное собирание зенитки с напильником и клеем в руках...
Можно приплатить вдвое и взять ToI с 200 сотнями минек, полсотней отрядных подставок (реализованных эргономичней чем у Звезды) и адовым количеством жетонов, маркеров, карт и каунтеров (все в стиле ФФГ), более продуманную и сбалансированную механику и развернутый рулбук (хоть и на английском), и никто не заставит тя покупать допнаборы чтобы играть не только в первый сценарий. Или вообще не парится и взять мемуары - просто и со вкусом, почти шахматы, только с дайсами и картами.
ИМХО только для любителей варгеймов у которых еще теплиться надежда, что Звезда сможет сбацать нормальный варгейм или на худой конец настолку.
Самое главное, чтобы они еще потом не забили на систему, как это стало с печальным Кольцом силы или как там его.
Видимо звезда хочет, чтобы люди платили двойные деньги за обе системы одновременно, а не купили стартер и аксесуары к нему или наоборот заюзали миньки самураев в эпохе битв. А еще говорят шо ФФГ на бабки разводят...
ну видимо звезда решила выбрать путь минимально конверсионности своих систем. Вон от ВОВ мне в итоге только поле пригодилось, ну может когда-нибудь еще и техника, а солдат даже и в пихнуть некуда, либо придумывать свои подставки и клеить их туда, а старые отрядные вообще выкидывать ибо ни на что не годятся (постоянно снимать одевать юнитов с них тоже неудобно)...вот и тут непонятки с этими отверстиями. А может это чисто технологическое решение, я хз. В бваттлелоре тоже не понятно, почему игра столько существует, а добавить отрядные подставки не удосужились, даже при стойком желании там никак не получится больше 5 пехтуры и 4-х конницы использовать в отряде, а так обычно 4 и 3 соответсвенно, что мешало им сделать универсальные подставки на 3 конницы и 6 пехоты соответсвенноне понятно. Вон в ToI, все же есть крайне удобные подставки и почему FFG их не попыталось перенести в BoW мне не понятною. В C&C все понятно, я тупо блоки в стопочку складываю (хелзбар???) и двигаю стопкой, на то наверное и расчет (кстати при таком подходе можно вообще создавать неограниченные варианты отрядов, хоть батальон на гексе, хоть вшивый отряд). Я думаю, и надеюсь, что здесь мы увидим тот же C&C только с миньками, которые можно будет вкладывать в подставку до 6 пехтуры и до 4х конницы при желании. Подставки тут вообще по идеи диорамные используют и что-то мне подсказывает, что стартера хватит лишь на первый сценарий, как это было с ВОВ
хех в батллоре тоже на каждой подставке отверстие под флаг...а размер, скорее всего 1/72 звезда на нем специализируется, да и больше просто на их же гексагональное поле не влезит, а 1/100 они шо то так и не научились делать походу по пробным отливам они даже и в 72й не влазиют, пробочные отливы доходят до 3х см, а шо на самом деле - то хз. Меня вот больше интересует, смогу ли я поставить на подставки батллоревские миньки, вроде как должны влезть, но какие размеры площадок - я хз, а там посмотрим
Больше всего интересует, как будет представлена игровая механика Борга в звездовских наборах. Цветны кубики, карты, неплохие миниаютры, на нормальных отрядных подставках и на поле с более большой сеткой, по звездовской цене выглядят аппетитно. Главное, чтобы реализация не подкачала, а фломастер в топку.
Будем надеятся, хороший маркетинговый ход, вложить вместе с фломастером пару цветных кубиков и колоду доп карт, труда не составит, да и цена не сильно возрастет. Хотя, конечно, качество карт врядли сможет соперничать с ФФГшными или Дэй оф Вандерс, но если они нацелены не только на наш рынок но и на западный, думаю постараются.
Если там будет навешать разноцветные баннеры на отряды без особой конверсии, то кубики мы найдем с картами правда вопрос, в общем посмотрим. Пытался конвертировать ВОВ в мемуары - почти получается, вот только солдаты слишком крепко зафиксированный на отрядных подставках - неудобно, а тут как я вижу лотки, по типу тех, что геймс воркшоп выпускает для своих настолок. Если в них можно будет впихнуть скажем миньки из вестероса и мемуаров (хотя судя по форме я уже начинаю сомневаться), то вообще замечательно будет. Звезда вроде как давно уже выбрала правильный путь, конверсионности своих миниатюр игр, думаю добавить в игру цветные баннеры и карты труда не составим. А может глядишь и смогут родить гибрида арт оф тактикс и игр Борг...вот только никаких фломастеров. Арт оф тактикс интересная система но реализованная криво, а вот шаг в сторонувыпуска двух игровых систем под одной коробкой на мой взгляд отличный ход - контент не сильно измениться, а люди будут брать, глядишь еще и арт оф тактикс смогут тем самым популиризовать. Когда сие счастье поступит то в продажу???
Только и за Борговской механики и наличия подставок для отрядов буду брать, а фломастер на работе сгодится. Да и звездовские миниатюры неплохи буду брать. Главное чтобы они эту идею дальше продолжали (не люблю самураев), известно ли, будет ли продолжение на средневековую тематику, ну и как там будет с расширениями и совместимостью, например с другими игровыми системами (окромя поля)?
Да-да помню эту игру, купил её где-то в 12-13 лет, у друзей были всяки там "Бизнесмены", "Менеджеры" и прочие монопольные клоны - завидно было - вот и накопил тогда на рынок, про который даже не помню откуда по-началу узнал (прочитал что ли где-то), до сих лежит в шкафу. Правила и игра все-таки более вдумчивые чем у монополии, да и с точки зрения экономического симулятора моделирует не только купи-продай в стиле монополии. Хотя один фиг - слово "консалтинг" в ней ассоциировались с бесполезными тратами, и кубик, такой кубик)))) Еще был "Маклер", "Быки и медведи"...ну а потом интерес к ним спал, настало сначала время "Технолога", ну а потом уж и ваха, но дорого млин оказалось, пришлось перебраться на менее монструозные и более дешевые варгеймы Дас отличная в свое время была игра, а нынче где? Я даже не знаю продают ли её сейчас и вообще существует ли фирма ЮНСИ, хотя сам с Саратова.
на мой взгляд это вопрос ниши и целевой аудитории, с одной стороны ЮНСИ смогла занять её (и ничего зазорного нет в том что только экономические игры), другое дело то что она быстро начала и быстро перестала развиваться. А так, кто знает, может возраст тот уже прошел (глядишь для 10 лет она самое то), может в неё до сих пор та самая возрастная группа и играет (хотя не очень уверен, нынче проще какой-нить тайкун скачать, куда не посмотришь взрослые в настолки играют куда больше чем дети)...А может и время её ушло (а руководитель не понял этого и не принял мер). Вон, другой пример - "Технолог" с него я и начал знакомство с варгеймами, если так сказть можно и в свое время когда никто не слышал про ваху это была офигеть какая игра, еще и дешевая, а итог? До сих пор жалею что в свое время не накопил денег на битву роботов (нынче уже не достать) в военторге у нас продавался. А болезни все те же - фирменный стиль - игры только для детей, вездесущий кубик, да еще фирменный стиль - стрелять из пушки...хех, а ведь могли выйти в лидеры еще до того как в Россию хлынули забугорные игры. Только разве что Звезда барахтается... В общем налицо типичные болезни нашего бизнеса: пока нет конкурентов - делают бизнес, получают сверхприбыли и непонятно куда девают их, потом как на рынок начинаю стучаться буржуи - начинается жесткая конкуренция в которой они увы, проигрывают, сверхприбыли как водится были направленны не туда и тягаться с капиталистами уже не можем, хереем и скатываемся в гавно... Не забывайте, что пик отчественного игростроя (в том числе компьютерного) пришелся сразу после дефолта, когда, ВНЕЗАНО, оказалось, что иностранные товары мало кто может позволить. Сейчас ситуация выправилась, плюс правительство играет мускулами искусственно удерживает курс рубля и инфляции, вот и набежали на наши рынки снова халявные западные продукты, а наши бизнесмены этого и не ожидали... И так и будет продолжаться, пока либо рубль не девальвируют, либо не появится ВНЕЗАПНО много талантливых руководителей, либо если, не дай Бог, случится дефолт.
Да вроде нечто похожее было в свое время и баттлоре и мемуарами, или все же там ощущение покупки было приятнее? Меня вот например, очень сильно напрягли флаги, новая механик флагов и отсутсвие органайзера, но это в целом мелочи могло быть и хуже.
Да ладно, вон у BattleLore и Мемуаров вон сколько допов навыходило на весь вкус и цвет и нвоые армии ,и новые существа и новые правила выдивжения войск, и герой и даже столетняя война, террейны там отдельные и прочее. Наоборот это большой плюс. Другое дело, то что качество комплектации у Баттллоре и Мемуаров мне кажется все же выше была (хотя миньки в вестеросе посимпотичнее смотрятся). Я бы вот не отказался бы купить игрвое поле с террейнами, доп картами и какими-нибудь новыми фишками, а не жетонами. да и отрядная подставка бы не помешала бы, ей богу, как и органайзер. Главное шобы по деньгам не кусалось, а ФФГ вроде как старается делать свои наборы дешевле конкурентов (правда как я заметил в ущерб качеству).
Стоит ли брать этот варгейм? Кто в него играл как качество комплектации и что там с языком? Вроде как еще продается но чует мое сердце не долго это продлиться. В целом идея подставок, комплектования отряда, нумерация отрядов и использования соответсвующих карт показалась вполне интересной. А как это представляется в реале?
Фпафибки. Сейчас тоже стали так примерно делать, минус только в точном ориентации фигурок, так что лелею нажду либо где-нить надыбать кучу разноцветных конусных фишек (раньше в настолках таких много было, в том же самом "рынке" и вроде даже продавались активно в любом ларьку), либо попробую на работе из металла или пластика выточить, или фторопласта, фторопласт правда плохой вариант, не совсем представляю как его красить, его то приклеить без предварительной обработки не получается.
Дас в батллоре и мемуарах была возможность скупать отдельные наборы с террейнами и полем(((( Все-таки игры издаваемые Day of Wanders мне нравятся намного больше, чем FFG, подход у них к конечному пользователю намного лучше чем у ФФГ, качество подставки, разнообразие допов и наборов с разным комплектациями. А ФФГ только и умеет наклеивать свой бренд и выспускать бы более дешевые наборы. Ага в Dust Tactics новый базовый всего на 20 баксов дешевле, а разница в 6 минек и 2 шагохода (если смотреть по допам), баксов 40-60 наверное. Вот она и выгода. Баттлоре с органайзерами, вдове большим количеством миниатюр которые не надо клеить,с нормальными пластиковыми баннерами и более дружелюбной механикой, до сих пор можно приобрести за 150 баксов... Я думаю человек, способный потратить около 100 баксов за вестерос, сможет приплатить еще 50 баксов, шобы получить лучшею комплектацию..а не брать сначала вестерос, потом еще два допа, потом еще набор баннеров и ломать голову над тем как все это богатсво компактно расположить...благо я радиолюбитель вопрос с тарой не было, со сборкой тоже - притащил с работы промышленный циакрин и все им нафиг переклеил. Но по-моему целевая аудитория вестероса вс же отличается от целевой аудитории собирателей цитаделевских миниатюр и кагбэ должно подрозумеваться, шо кривость рук и наличие смекалки и покупателей вестероса могут разниться просто в гигантских масштабах. На форумах много писали шо вестерос к баттллоре относится также как мемуары к ToI, вот почему-то в тои ФФГ не поскупилось на отрядные подставки и адекватную механику вкладывания жетонов (хотя все же выкладывать небольшие разноцветные столбики все же удобнее, чем жетоны, думаю вообще заменить жетоны приказов на фигурки соответсвующего цвета). Звезда правда и тут смогла переплюнуть ФФГ, мудрилась выпустить базовый набор, в котором базы хватает только на первый сценарий, да и подготовка минек к игре не для слабонервных, ладно если человек заеимается моделированием или работает инженером. А так вон мои знакомые к примеру, решили сэкономить и купили ребенку не мемуары (в которые даже наврное дошкольник сможет играть), а ВОВ. В итоге мама с папой неделю собирали все это счастье. А механики игры и правила это вообще что-то. Я и сам жалею шо взял ВОВ, купился на цену+на обзоры по механики игры (как всегда здравую идею превратили в непонятного монстра, в мемуарах хватило в свое время первого прочтения на английском а пара повторных обращений, чтобы всю суть механики понять). А надпись на коробке с 7 лет (или с 12 лень смотреть), вообще убивает - я сам-то в 10-12 лет еще в технолога игрался, только за паяльник взялся и смог состряпать самостоятельно самолет, который по незнаю как правильно это все собирать, прожил не очень долго :'( вообще порадовала. Вот жалею, лучше б за ToI переплатил. Да и вообще сколько уже можно звезде покушаться то на лавры вархаммера то на лвары ToI или воообще FoW? Стратего то по лицензии не могут нормально сделать. Лучше бы попробовали сначала занять свою нишу, какие-нибудь дешевые настольные игры, ориентированные на массового покупателя. Вон у Технолога в свое время же получилось (хотя и они последнее время стали в УГ скатываться на фоне доступности буржуйских игр). А так сейчас только и могут похвалиться обилием миниатюр, которые при худом кармане можно использовать в других играх. Я лично от ВОВ только куски поля (жалко шо уже с готовым рельефом) и гексы местности с высотами себе пристроил, не жалко и картон потоньше - коробиться будет меньше.
По-моему вы путайте звезду с технологом)))) Цена + качество в данном масштабе у Звезды нет конкурентов, уже то что у них активно скупают миньки за бугром, тоже о чем-то говорит, для любителей поползать с урлеткой по полу между батальонами, скажем французких фузилеров, самое оно. С цитаделевсеими миниатюрами, конечно не сравнимы, но на мой взгляд за свою цену они предлагают очень даже хорошие миньки, а как они будут выглядеть после покраски - это зависит напрямую от рук владельца. И уж как раз таки для детей их миниатюры подходят меньше всего
Просто не любитель я брать допы, почему и обратил внимание на разницу в подходах. Буржуи, как я уже отмечал, в стартере всегда предлагают конечный продукт - берешь его и играешь пока не надоест, никто тя не заставляет брать допы - меня это устраивает, ну нет у меня столько времени и денег выкидывать деньги, сравнимые с ценой стартера на допы, я вот сейчас даже в Вестеросе не созрел, стоит ли брать два первых допа или нет (вроде как карты гамбитов, построения и новые приказы выглядят аппетитно, но...)...ну а если зацепило, то тогда да, берешь допы (как у меня с мемуарами в свое время было) с которыми раскрываешь для себя много нового. И самое главное покая новый доп, действительно под коробкой видишь что-то новое.
Вот это я понимаю правильный маркетинговый ход.
Другое дело Звезда походу попутала настольные варгеймы с варгеймами с миниатюрами....
Да уже заказал, в только 6кр за игру...хмс, слишком круто, но деваться некуда, на амазоне её уже по 200 евриков толкают, а взять хотел давно, денег как всегда не хватало...а скупой нынче платит дважды....правда как мне думается, после нововведений вестероса, может она и внатуре детской покажется.
Играл недавно в Мемуары (уже с год где-то в них не резался, как коробку отдал)...хм...все-таки развитие механики в течении 7 лет на лицо))))
Посмотрим, что Звезда тут скажет, надеюсь Самураи не окажутся мемарами с катаной...хотя шо-то верится в это с трудом....
А ну военно-штабные игры))))
В нашей армии, тоже такое явление существует, только оно как то не прижилось и не пользуется популярностью, да и понятно откуда у современных варгеймов ноги растут))))
Шо за Kreig spiell кстати? Разве это не просто "военные игры"?
А что шахматы не варгейм? Пусть и абстрактный и логический. Они до жути формальные - это да. То что партия сводится к перебору возможных комбинаций - это тоже верно, но им лет сколько. Это сейчас подавай с каждым разом все круче и круче, кубиков больше, фигурок больше, поля красочнее и т.п. и т.д.
Там не только двойная "л" встречается, когда начинаю торопится и быстро печатать, начинаю жать по несколько раз на букву, и не проверяю, нервный наверное.
насчет 1.
Как раз таки это и говрит о близорукости Звезды.
Они уже давно делают игры по лицензии...и если у них сейчас есть деньги, чтобы написать слово "Борг" на коробочке, то 6-7 лет назад они тем более это могли сделать за меньшии деньги. А дошли только сейчас, когда Борг стал уже дорогим брендом и когда все уже в его игры наигрались.
в этом то и заключается искучтво маркетинга, начинать продавать тогда когда это только набирает популярность, а сейчас они могут надеятся только на скупые диведенты с еще не реализованных сеттингов...я думаю сегунат по-умолчанию не так популярен, как фентази, вторая мировая, древний мир и наполеоника. Разве, что надежды, на то что все наигрались в новый тотал вар...вот только ФФГ начал клеить танчики на тему Вестероса ДО сериала, который обрел бешенную популярность, и под суетилась загодя.
А у наскак всегда.
После волны интереса к средневековью и древностям они заделали Эпоху Битв (хотя у них это и получилось), потом прошла волна интереса к фентази (еще и Властелин Колец тада назревал), а на российские рынки хлынул вархаммер - они попытались заиграться с ваховской механикой (даже в рекламных проспектах их тогда называли чуть ли не убийцей вархаммера) с закосом в названии под экранизацию, в итоге прокол, кольцо власти отправлена на свалку. Терь выпустили ВОВ, еще где-то мелькал Звездный десант...хех с недполенной механикой, а теперь думают, что на фоне тотал вара и с лицензией на Борга смогут привлечь своим сегунатом (хотя судя по заявлением, они сами не верят), а вот про то шо этот год юбилейный и они никак не могут дать однозначный ответ чего же нам в плане наполеоники ждать. Получается что они все время в роли догоняющих.
Самое что интересное, сугубо историческая тематика у них получается почему-то лучше других сеттингов, наверное отсюда и некоторая популярность ВОВа, но мне так кажется - это вынужденная популярность - такая важная тема, а они только сейчас к ней пришли, да и то не смогли отшлифовать, опять таки на фоне кучи других продуктов. Где здесь умелый менеджмент и маркетинг.
Как Звезда поставляла дешевые миниатюры с более менее адекватным качеством, так и будет поставлять, еще бы 1/100 бы освоили бы, так вообще бы им цены бы не было, и миньки бы дешевле выходили и конверсионность была бы выше и не надо было бы парится на тему детализации...хотя по-прежнему порой смотришь на некоторые фигурки и так и хочется им вручить тепло....
Если Вы говорите, что игры разные, значит новым владельцам прав на батллоре получилось не заниматься самоклонированием.
Но по факту механики игры осталась неизменной, добавились лишь новые возможности, ну и немного под них подстроили остальные атрибуты Борга, как активацию, замену флангов на зону командования, да рэндом сделали не таким влиятельным, а исход более более предсказуемым (а не когда один зеленый конник лихо бродит по тылом сея страх и ужас, только потому что карты в руки идут и кубики заговоренные) и прочее. Не факт, что Вестерос лучшее исполнение, наоборот очень даже спорное, мне все таки оригинальный нравится больше, жалко шо то денег не хватало, то терь самого батллоре не найдешь....
А я про то и говорю, что не "симуляции" (балланс игры не подталкивает игроков к отыгрышу реального комплексного боя), ни "игры" (много неточностей, спорных ситуаций и лишних элементов механики ,которые не делают игру круче) я в ВОВ не увидел.
Не нравится сравнение с Мемуарами, берем тогда другой отечественный продукт от Казус Белли, например, Курская дуга и сравниваем...уж симуляции в ней будет побольше, чем в Звездовской игре, да и самой "игры" там на порядок больше, хотя аскетичное оформление с ценой (но зато честной ценой) отпугивает... А все, Звезда, Звезда...
Задумка классная, реализация не очень.
И мне кажется что и тему ВОВ могут похерить, иначе как объяснить политику, что стартер это всего лишь повод покупать допы? Хех, хотели бы- выпустили адекватный стартер, а уж потом бы предлагали допы с новыми кампаниями и более масштабными сценариями.
Минимум удвоить стартер (за ту же цену) вложенный в нормальную большую коробку (раньше Звезда умела это делать) и отшлифовать баланс. Или же пусть звезда ориентируется на детские игры в чапаевца как это делает Технолог.
Все очень просто - шахматы, пока что остается самым популярным и серьезным настольным варгеймом за всю известную историю (ну есть еще китайские шахматы, но о них мало кто знает - обе игры примерно ровесники), уже где-то даже больше тысячи лет. И да шахматы можно назвать родоначальником жанра.
Простые правила, но в тоже море тактики, из минусов излишняя формализованность и тотальная изученность. Я вот вообще считаю, что в любой симуляции б/д на игрока должно приходится 3-5 отрядов, ну максимум 6, а так и трех вполне хватает - отсюда все эти и идут разделения на фланги, баталии, взводы на отделения, роты на взводы, батальоны на роты, полки на батальоны и т.п., да и не может человек удерживать больше пару вещей в голове - просто в походовых играх это не заметно, но это уже сугубо мое личное мнение.
Вот шахматы - это и есть серьезный варгейм, и эта серьезность отражается в баллансе и многообразии тактик - это определяющее условие, а не накрученность игровых систем, 100500 бросков кубика, описание в правилах любого ньюанса, наличие рецептов на все случае "жизни", неипическими расчетами, историчном игровом сеттенги, огромном кол-ве жетонов, маркеров и прочее...
И про то и разговор - шо в ВОВе балланс выстроен так, что проще на все очки купить танков + гаубичку и самолетик, и наматывать на гусеницы пехоту оппонента - этакая вот нубовская имба...ага, это с учетом того шо тогда плотность танков в тот период 1 на 1000 человек, или то что ПТ-пушка тоже в принципе бесполезна, в то время как сорокопятка до появление тигров и пантер считалась эффективным средством уничтожения танков, поэтому производство зис-2 было свернуто, а зис-3 была на дивизионном уровне, да и много таких приколов - например тоже "ложное минирование" (смысл его, если все равно на карточке патроны не зачеркиваются, т.е. итак будет ясно) - что это кроме как не серьезное отношение разработчиков?
И самое главное на это упорно указывают игроки на форуме, на шо Звезда молчит, в итоге выпускает исправления и доправила...в которых не слове об этом. Потом реализация групп и хода сквозь друг друга - вообще какой то детский сад - ходят сквозь друг друга, могут кучкаваться вшестером на одном гексе и прочее (ага лишний маркер группы и прочее), а на все вопросы - как опционально ограничить 1 юнит на 1 гекс получаем ответ - а как же стрельба по группе и стрельба по площади? Ага, а сделать стрельбу по площади на несколько гексов им религия не позволяет? Или гексов жалко. Или же читаешь сценарии и встречаешь в одном месте в отрядах просто "Pz.III", а в другом месте взвод "Pz.III" - и что они пеед этим подрозумевают один юнит или несколько? А они в курсе, что штатное расписание у немецкой и советской армий разное, включая и структуру взвода, роты? Просто Звезда пыталась объять необъятное (разные уровни командывания и прочее) - у неё это плохо получилось - ну и фиг с ним - изначально задумка была классная много интересных нововведений они добавили + качество минек для настолки на высоте, а вот доработать и отшлифовать правила не смогли...вот ждем 2-ю редакцию...что там будет, но по-моему свершать куча ошибок по одной из самых освященных тем в истории и в особенности в нашей стране...ну я даже не знаю...по-моему это несерьезное отношение к игре и к теме, а как можно получить серьезный продукт, при таком подходе, зато деньги стричь за допы они рады.
Мне кажется, что если бы Звезда с самого начала взяла и проработала одну игру в незанятой нише (особенно 10 лет назад, интерес к ВОВ пошел в гору), причем сделала бы свою игру, а не заигрывала бы с ваховской механикой, чтобы потом сделать кольцо власти, дабы потом забросить, потом пойти в научную фантастику, чтобы потом забросить и её, в итоге имеем нынче Эпоху Битв, да Арт оф тактикс на тему ВОВ, еще в апреле-мае появится тематика Самураев на Борговской механике. Так почему же они, например сразу не попытались, например, сначала отразить в настолках войны ранней княжеской Руси, ВОВ, гипотетических современных конфликтов, отточить СВОЮ механику, а потом уж смотреть на продолжения в других темах. Значит сегунат и закос под ваху - они пытаются сделать, а это нет.
Вон Технолог в свое время смог занять свою нишу на рынке (сливать он правда в итоге все равно начал, но по той причине, что не заметили выход на рынки конкурентов), а Звезда метается от одного к другому, перебирает куча механик и не может довести дело до конца...вот терь решились ваять игры по лицензии и впаривать попутно арт оф тактикс.
Да я, собственно, и играл в ваху, и знаю сколько это удовольствие обходится. Вот там как раз и имеет смысл чтобы один игрок собира один орден космодесантников (если 40к), а другой собирал скажем Тау, аналогично и в фентезийном вархаммере, аналогично и в ичсторически поделках геймс воркшопа.
Да и есть там свой кайф собирать миниатюры, красить, придумывать бэк, изучать эти толмуды, да и сами цитаделевские миниатюрки и модели - одно удовльствие....и цена... Но прикол в том шо ваха стоит своих денег и времени (если уж решил податься в него), замечательная поддержка, вплоть до тонн макулатуры бэка. В общем я считаю, шо ваха одна из лучше реализайций варгеймов, и как система, и как отедльные игровые миры, и как литературная оставляющая. Но я вот не стал в это втягиваться, нету у меня стока свободного времени, а самое главное денег, даже если я задумаю чисто востроянцев собирать.
И заметь, ваховский Черный предел, стартер, при вполне умеренной цене (3600р) вознаградит двумя хоть и самыми маленькими, но достаточными стартовыми армиями, где у тебя и дредноуты есть и терминаторы и два тактических отряда по 5 человек и капитана, а урков так вообще входят в набо премиум модели. Да и качество цитаделевских миниатюр несравненно выше чем у Звезды. А уж для истинных ценителей, цитадель еще и оловянные модели выпускает, да и кучу всяких аксесуаров.
Ваха дорого, но за эту цену мы получаем отменное качество минек, поддержку, вселенную проработанную до мельчайших подробностей, постоянный приток новичков, да и по-моему сейчас уже в каждом городе даже самом мелком и дальнем найдутся коллекционеры и почитатели вахи.
Меня все же останавливает пока цена и время, да и вообще я больше по натуре еврогеймер, мне подавай шахматы и почию аналогичную попсу с простыми правилами и стремительными партиями.
2. Насчет ТоИ. Простой - не значит что не серьезный - шахматы вон тоже особой сложностью не отличаются, однако ж, какое отношение к ним у человечества... Пару раз сыграл в ТоИ не совсем понимаю, почему им так недовольны, да и по-моему это исключительно у нас. И уж сравнивать его с мемуарами точно неккоректно, это, конечно, не FoW, но и тот же Вестерос (не смотря на заявления, что Вестерос относится к батллоре так же как и ТоИ к мемуарам) до него не дотягивает.
А так, на вкус и цвет...
Баланс имеет отношение к отношению разработчиков, при не серьезном отношении разработчиков к игре и игрокам - игра не получится серьезной. Хотя это и элемент, признаков может быть намного больше, но и тут их предостаточно - куцый и невнятный рулбук, много спорных ситуаций, да море их, ладно бы это был бы стартап, так ведь Звезда уже не первый год на ранке...
Тематика, миньки и накрученность механики - игру более или менее серьезной не делает.
Очередной раз повторяюсь - смотрите на шахматы - минимум правил, отработанность баланса - море тактических возможностей. Вот по шахматам и нормируемся.
вероятность поврждения и раньше была неодинаковая, так ка зеленые просто тупо меньше кубиков кидали, чем красные, они просто эту разницу усугубили - это просто реализация балланса, а не изменение механики, она как и была так и осталсь, разве что немного изменили активацию отрядов, добавили новый вариант и заменили фланги на командную зону, плюс возможность выбора (а не как повезет)...т.е. сделали игру более предсказуемой для игрока - с одной стороны он уже точно знает, что красные - имба, а зеленые мясо, а синие наиболее сбалансированные, с другой стороны меньше рэндома с активацией, теперь ситуации, когда просто не прет карта нужного фланга смягчена сильнее ,но в тожэе время у каждого игрока по прежнему остаются козыри (карты) и по-прежнему надо держать линию: стойкость, плюс командная дистанция маленькая. Мне кажется эти нововведения только углубили игру...хотя появились лишние телодвижения. Но мека осталась прежней, поменяли только балланс и добавили новых возможностей.
Какая изначально идея игры была, такая и осталась, цвета, баннеры, разноцветные кубики, где каждая грань обозначает тип повреждения, промах или отсутпления, иммитация скрытой информации путем карт.
А уж различие количества граней у кубиков, изменение системы применения карт (убрали фланги и центр, ввели ограничение на командную зону героя...хехе), жетоны прямой активации ну и пра мелочей - это всего лишь правка балланса и дальнейшее развитие системы...вон в мемуарах вообще у отрядов нет баннеров и цветов - это не делает игру другой, а уж будет на кубики 6 граней или 20, цветов будет 3 или 8, колоды будут общими или независимыми - это просто новые реализации одной и той же механики - сути это не меняет.
Вот если они оставят цветные знамены и сделают, допустим на атаку по 6 разных бросков кубиков - на инициативу, нападение, урон, мораль, ответные и прочее - вот тогда это уже будет другая совершенно механика, никак не связанная с оригинальной, даже если будут присутствовать все другие атрибуты
Кстати, относительно успешности Борговской механики, говорит и тот факт, что следующие игровые системы звезды будут создавать еще и по лицензии Борга, хотя не знаю, как это будет реализовано в железе, но факт, что Звезда не поскупилась на то чтобы отобошлять денюжки за наличие логотипа C&C и Борга на коробках, кагбэ намекает, что их продукт арт оф тактикс мало кому интересен в отличи от цветочков с командирами. Учитывая близорукость и упертость многих руководителей крупных компаний - можно сделать выводы что ситуация еще более плачевная.
А я и не говорю, что надо выпускать в том же сегменте, что и мемуары, я говорю про то что Звезда не смогла занять нишу между мемуарами и ТоИ.
Тем более Вы сами говорите что Борговская механика Вам не по-душе. А вот мне наоборот она показалась самой рациональной из всех что я видел. На вкус и цвет фломастеров нет.
Я не люблю игры со сложными правилами (хоть и фанат вахи), т.к. за 300 страничными мануалами не видно самой игры - а игра делается для того чтобы играть, а не изучать правила. Сложные игры меня интересуют только с точки реализации самой механики - просто по профессии я занимаю матмоделированием, но не более того. А так - на мой взгляд самый удачный настольный варгейм - это шахматы - минимум правил, максимальные тактические возможности - единственный минус излишняя формализованность и отсутствие скрытой информации. Вот шахматы - самый ярки пример того, какой должна быть настольная игра.
А переусложненные механики ничего за собой не несут - когда работаешь с законами больших чисел все невелируется, как пример, встречный бой двух мсп - там не нужно знать точно баллистику каждой выпущенной пули и душевное состояние каждого солдата, грубо говоря достаточно посчитать плотность огня, уровень организации, ударную мощь оружия на заданном участке фронта, да ввести поправку на местность, погоду и время суток, чтобы сделать выводы, так зачем же отрываться от жизни, усложнять вещи, которые можно представить в многократно упрощенном виде с тем же исходом? Механика должна быть проста и понятно, чтобы каждый мог ей воспользоваться, а не тот кто знает узкие места, но в тоже время должна быть и логична.
Да и мемуары самая простая из всех Борговских игр - тут ничего не попишешь, я с этой механикой знакомился по C&C, потом баттлелоре, потом только мемуары, сейчас Вестерос, который хоть и немного прокачал систему Борга, но исполнение стало хуже, чем было в баттлелоре - хотя я думаю это скорее маркетинговые соображения, думаю был бы возобновлен выпуск оригинала - он бы стоил как два вестероса - опять таки ЦА начинает спешно сужаться.
Ну хотя бы миньки можно было бы юзать в FoW, а так только технику, было бы неплохое подспорье варгеймерам.
Ели мыши кактус. Это скорее не заслуга ВОВ а вопрос приедания мемуаров, вот и присытились, вот и заменили на похожий но новый и другой продукт. А вот у нас наоборот сложилось - те кто просто хотели скоротать вечерок за настолкой на тему ВМВ как играли в мемуары так и остались - для них ВОВ оказалась слишком перегруженной, да и радость - покупать кучу допнаборов, мало кому понятно, с мемуарами обходится стартером + восточный фронт, ну фаны разве что обкладываются другими допами, те же кто любит ползать по полу с рулеткой - тоже не оценили потуги Звезды - есть куда более суровые и многогранные системы.
В обем не нашла она своего места, не прижилась.
Может когда всемм мемуары окончательно прискучать - тогда можь и перейдут люди (хотя те кому прсикучили мемуары, уже в ToI перешли и уже даже своих детей на это подсадили). ВСе таки что лучше - купить один стартер и радоваться ему, или же купить два базовых набора, да еще допов на такую же цену, а потом еще сомнительная сборка минек?
ИМХО Звезда выбрала не ту маркетинговую политику - спасает только одно бедность данной тематики на российском рынке, цена (но только до первого знакомства), ну и отечественный производитель, да и продают их везде. А дети - так это вообще отдельная история, ну купила одна знакомая мамаша сыну на др = хех - результат - удивление, "слезы", нервы родителей пытающих судорожно собрать набор и вкурить мануал, и прочие радости жизни - благо папаша оказался более мудрым - на следующее ранее утро обменял ВОВ на мои мемуары, мне они тоже уже в печенках сидят, да и почему бы не помочь другу. Ну а потом сказки, как добрая фея превратила горы литников в могучую армию )))), спиногрыз доволен (не знаю поверил или нет, какая разница) уже как с год гоняется терь в них, еще и открыл в себе талант бережливого хранения. Вывод: проверяйте коробку, прежде чем дарить. Сколько слез было пролито из-за некомплекта сборных моделей в подарок от Звезды - в итоги шли брали Драгон или Итальери.
А у меня вот с тех пор и лежит ВОВ - уж не знаю что с ним делать. Сначала хотел взять воторую базу, но смотрю шо то как то не прет среди друзей. Кто-то тоже брал и играл через силу в общем хз.
Меня в ней только порадовала механика, да качество минек. Но в целом итоговое исполнение сомнительное.
Тем более, до сих пор дома лежит Кольцо власти Звездовское, которое так быстро загнулось. Кстати стартер там намного качественнее выполнен с сотню минек в большой годной коробке с подробными правилами и примерами, разве что оформление детское - вот оно по-началу хорошо шло...а потом загнулось (((( Как бы такого с ВОВ не случилось...
Вот в том то и дело, что разные игры, и ВОВ ну никак не может занять свою нишу на между ними.
Кто хочет попсы и простоты (а чего здесь плохого?) - играют в мемуары. Те кто хотят утонить в жетонах и читать рулбук на полсотне страниц (с качеством миниатюр уже вполне сопоставимым со Звездовскими, хуже, это факт, но уже не сильно) - играют в ToI. Собственно все стоят в районе 3 кр.
Да Звезда дешевле, вот только контентом не дотягивает, абсолютно не дотягивает, так что и тут цена не плюс, а скорее минус (явно завышена). Раньше я помню Звезда выпускала более самодостаточные стартеры, которых на все хватает.
Серьезность? ВОВ нифига не серьезный варгейм - тут дело не количестве бросков кубиков за одну атаку, а банально в наличии тех или иных действий+балланс. Балланс как был кривой так и остался - самый простой способ набрать танков и дальнобойно артиллерии - и наматывай вражин на гусеницу, никакие там ПТО, никакие там связки танки+пехота+артиллерия не помогут (в том случае если посадить игроков одного уровня). Механика игры явно перегружена. В общем и остается только, что использовать наборы Звезды для конверсии в другие игровые системы - тут да у них нет равных по соотношению цена/качество. Вот еслиб они еще миньки выпускали в маштабе 1/100 с индивидуальными подставками и диорамными отрядными - тогда им цены не было.
Да тот же самый Вестерос вышел сырым - факт, вот только по-прежнему никто не заставляет покупать допы с новыми миньками и правилами, а правила так вообще можно скачать - хошь играй в стартер, хошь покупай допнаборы - вполне себе демократичная политика. Правда оригинальный батлелоре все же шел в лучшей комплектации, чем сейчас вестерос.
А с мемуарами вполне себе само собой разумеещееся сравнение - продаются они на любом углу по сходной ценен, быстро научить играть в них можно любого - попса она и есть попса, но не вижу здесь ничего плохого, наоборот пример для подражания, как надо игры делать. Настолка это массовый продукт, а до суровых варгеймов сомневаюсь шо Звезда дорастет ближайшее время - если они по лицензии игры делать только-только научились.
Да вот это то как раз и отталкивает, либо пусть снижают цену стартера, либо увеличивают комплектацию, а так получается бессовесное вытягивание бабла...еще и боевка напильника требует, хотя понравилось нечего сказать.
Раньше помню, Звезда как-то по-полнее наборы выпускала та же эпоха битв или кольцо власти, вполне хватало чтобы сначало разиграться, а потом уже за допами идти...да и рулбуки как-то по-подробнее и понятнее были.
Ждемс что они с Боргом сотворят в этом году, почему то на все вопросы по этому поводу они молчат...
в общем все вышеперечисленное + еще один стартер + пару самолетов с обоих сторон...вот этого думаю хватит
она в России вообще продается?
Дас, превосходные были книги, первый раз правда познакомился с Тайной капитана Шелтона, вот щас потихоньку собираю разные книги этого типа, редкость нынче...
Может кто-нить переиздать возьмется когда-нибудь...
Еще по парочке танков базового набора, штабы, да и пехтуры вдвое больше, по миномет и пулемету тоже приветствуется
Стартер у Звезды слабоват, особенно на фоне конкурентов. Балланс хромает, да и сама механика так и просит напильник. Рулбук можно было и по-подробнее с примерами (а не сплошной текст с парой картинок), да и разбить правила хотя бы на три уровня: базовый, продвинутый и опциональный, чтобы вхождение было проще. Затея с фломастером выглядит сомнительно, на фоне традиционных пластиковых маркеров, картонных жетонов и карт. Да и закос под моделизм тут лишний, одно дело заклеить сотню минек на подставки из BoW, другое дело аккуратно отделять детали от литников, а потом еще убить дофига времени на сборку - я сомневаюсь, что все покупатели поголовно моделисты, обладают исключительно прямыми руками и усидчивостью и готовы тратить время на увлекательное собирание зенитки с напильником и клеем в руках...
Можно приплатить вдвое и взять ToI с 200 сотнями минек, полсотней отрядных подставок (реализованных эргономичней чем у Звезды) и адовым количеством жетонов, маркеров, карт и каунтеров (все в стиле ФФГ), более продуманную и сбалансированную механику и развернутый рулбук (хоть и на английском), и никто не заставит тя покупать допнаборы чтобы играть не только в первый сценарий.
Или вообще не парится и взять мемуары - просто и со вкусом, почти шахматы, только с дайсами и картами.
ИМХО только для любителей варгеймов у которых еще теплиться надежда, что Звезда сможет сбацать нормальный варгейм или на худой конец настолку.
Самое главное, чтобы они еще потом не забили на систему, как это стало с печальным Кольцом силы или как там его.
Видимо звезда хочет, чтобы люди платили двойные деньги за обе системы одновременно, а не купили стартер и аксесуары к нему или наоборот заюзали миньки самураев в эпохе битв. А еще говорят шо ФФГ на бабки разводят...
ну видимо звезда решила выбрать путь минимально конверсионности своих систем. Вон от ВОВ мне в итоге только поле пригодилось, ну может когда-нибудь еще и техника, а солдат даже и в пихнуть некуда, либо придумывать свои подставки и клеить их туда, а старые отрядные вообще выкидывать ибо ни на что не годятся (постоянно снимать одевать юнитов с них тоже неудобно)...вот и тут непонятки с этими отверстиями. А может это чисто технологическое решение, я хз.
В бваттлелоре тоже не понятно, почему игра столько существует, а добавить отрядные подставки не удосужились, даже при стойком желании там никак не получится больше 5 пехтуры и 4-х конницы использовать в отряде, а так обычно 4 и 3 соответсвенно, что мешало им сделать универсальные подставки на 3 конницы и 6 пехоты соответсвенноне понятно. Вон в ToI, все же есть крайне удобные подставки и почему FFG их не попыталось перенести в BoW мне не понятною. В C&C все понятно, я тупо блоки в стопочку складываю (хелзбар???) и двигаю стопкой, на то наверное и расчет (кстати при таком подходе можно вообще создавать неограниченные варианты отрядов, хоть батальон на гексе, хоть вшивый отряд).
Я думаю, и надеюсь, что здесь мы увидим тот же C&C только с миньками, которые можно будет вкладывать в подставку до 6 пехтуры и до 4х конницы при желании. Подставки тут вообще по идеи диорамные используют и что-то мне подсказывает, что стартера хватит лишь на первый сценарий, как это было с ВОВ
хех в батллоре тоже на каждой подставке отверстие под флаг...а размер, скорее всего 1/72 звезда на нем специализируется, да и больше просто на их же гексагональное поле не влезит, а 1/100 они шо то так и не научились делать походу по пробным отливам они даже и в 72й не влазиют, пробочные отливы доходят до 3х см, а шо на самом деле - то хз.
Меня вот больше интересует, смогу ли я поставить на подставки батллоревские миньки, вроде как должны влезть, но какие размеры площадок - я хз, а там посмотрим
Больше всего интересует, как будет представлена игровая механика Борга в звездовских наборах. Цветны кубики, карты, неплохие миниаютры, на нормальных отрядных подставках и на поле с более большой сеткой, по звездовской цене выглядят аппетитно. Главное, чтобы реализация не подкачала, а фломастер в топку.
Будем надеятся, хороший маркетинговый ход, вложить вместе с фломастером пару цветных кубиков и колоду доп карт, труда не составит, да и цена не сильно возрастет. Хотя, конечно, качество карт врядли сможет соперничать с ФФГшными или Дэй оф Вандерс, но если они нацелены не только на наш рынок но и на западный, думаю постараются.
Если там будет навешать разноцветные баннеры на отряды без особой конверсии, то кубики мы найдем с картами правда вопрос, в общем посмотрим. Пытался конвертировать ВОВ в мемуары - почти получается, вот только солдаты слишком крепко зафиксированный на отрядных подставках - неудобно, а тут как я вижу лотки, по типу тех, что геймс воркшоп выпускает для своих настолок. Если в них можно будет впихнуть скажем миньки из вестероса и мемуаров (хотя судя по форме я уже начинаю сомневаться), то вообще замечательно будет.
Звезда вроде как давно уже выбрала правильный путь, конверсионности своих миниатюр игр, думаю добавить в игру цветные баннеры и карты труда не составим.
А может глядишь и смогут родить гибрида арт оф тактикс и игр Борг...вот только никаких фломастеров. Арт оф тактикс интересная система но реализованная криво, а вот шаг в сторонувыпуска двух игровых систем под одной коробкой на мой взгляд отличный ход - контент не сильно измениться, а люди будут брать, глядишь еще и арт оф тактикс смогут тем самым популиризовать.
Когда сие счастье поступит то в продажу???
Только и за Борговской механики и наличия подставок для отрядов буду брать, а фломастер на работе сгодится. Да и звездовские миниатюры неплохи буду брать.
Главное чтобы они эту идею дальше продолжали (не люблю самураев), известно ли, будет ли продолжение на средневековую тематику, ну и как там будет с расширениями и совместимостью, например с другими игровыми системами (окромя поля)?
Надеюсь Звезда не остановится на начатом а будет продолжать развивать игру дальше....
Да-да помню эту игру, купил её где-то в 12-13 лет, у друзей были всяки там "Бизнесмены", "Менеджеры" и прочие монопольные клоны - завидно было - вот и накопил тогда на рынок, про который даже не помню откуда по-началу узнал (прочитал что ли где-то), до сих лежит в шкафу. Правила и игра все-таки более вдумчивые чем у монополии, да и с точки зрения экономического симулятора моделирует не только купи-продай в стиле монополии. Хотя один фиг - слово "консалтинг" в ней ассоциировались с бесполезными тратами, и кубик, такой кубик))))
Еще был "Маклер", "Быки и медведи"...ну а потом интерес к ним спал, настало сначала время "Технолога", ну а потом уж и ваха, но дорого млин оказалось, пришлось перебраться на менее монструозные и более дешевые варгеймы
Дас отличная в свое время была игра, а нынче где? Я даже не знаю продают ли её сейчас и вообще существует ли фирма ЮНСИ, хотя сам с Саратова.
на мой взгляд это вопрос ниши и целевой аудитории, с одной стороны ЮНСИ смогла занять её (и ничего зазорного нет в том что только экономические игры), другое дело то что она быстро начала и быстро перестала развиваться. А так, кто знает, может возраст тот уже прошел (глядишь для 10 лет она самое то), может в неё до сих пор та самая возрастная группа и играет (хотя не очень уверен, нынче проще какой-нить тайкун скачать, куда не посмотришь взрослые в настолки играют куда больше чем дети)...А может и время её ушло (а руководитель не понял этого и не принял мер).
Вон, другой пример - "Технолог" с него я и начал знакомство с варгеймами, если так сказть можно и в свое время когда никто не слышал про ваху это была офигеть какая игра, еще и дешевая, а итог? До сих пор жалею что в свое время не накопил денег на битву роботов (нынче уже не достать) в военторге у нас продавался. А болезни все те же - фирменный стиль - игры только для детей, вездесущий кубик, да еще фирменный стиль - стрелять из пушки...хех, а ведь могли выйти в лидеры еще до того как в Россию хлынули забугорные игры.
Только разве что Звезда барахтается...
В общем налицо типичные болезни нашего бизнеса: пока нет конкурентов - делают бизнес, получают сверхприбыли и непонятно куда девают их, потом как на рынок начинаю стучаться буржуи - начинается жесткая конкуренция в которой они увы, проигрывают, сверхприбыли как водится были направленны не туда и тягаться с капиталистами уже не можем, хереем и скатываемся в гавно...
Не забывайте, что пик отчественного игростроя (в том числе компьютерного) пришелся сразу после дефолта, когда, ВНЕЗАНО, оказалось, что иностранные товары мало кто может позволить.
Сейчас ситуация выправилась, плюс правительство играет мускулами искусственно удерживает курс рубля и инфляции, вот и набежали на наши рынки снова халявные западные продукты, а наши бизнесмены этого и не ожидали...
И так и будет продолжаться, пока либо рубль не девальвируют, либо не появится ВНЕЗАПНО много талантливых руководителей, либо если, не дай Бог, случится дефолт.
Да вроде нечто похожее было в свое время и баттлоре и мемуарами, или все же там ощущение покупки было приятнее?
Меня вот например, очень сильно напрягли флаги, новая механик флагов и отсутсвие органайзера, но это в целом мелочи могло быть и хуже.
Да ладно, вон у BattleLore и Мемуаров вон сколько допов навыходило на весь вкус и цвет и нвоые армии ,и новые существа и новые правила выдивжения войск, и герой и даже столетняя война, террейны там отдельные и прочее.
Наоборот это большой плюс.
Другое дело, то что качество комплектации у Баттллоре и Мемуаров мне кажется все же выше была (хотя миньки в вестеросе посимпотичнее смотрятся).
Я бы вот не отказался бы купить игрвое поле с террейнами, доп картами и какими-нибудь новыми фишками, а не жетонами. да и отрядная подставка бы не помешала бы, ей богу, как и органайзер. Главное шобы по деньгам не кусалось, а ФФГ вроде как старается делать свои наборы дешевле конкурентов (правда как я заметил в ущерб качеству).
Стоит ли брать этот варгейм? Кто в него играл как качество комплектации и что там с языком?
Вроде как еще продается но чует мое сердце не долго это продлиться.
В целом идея подставок, комплектования отряда, нумерация отрядов и использования соответсвующих карт показалась вполне интересной.
А как это представляется в реале?
Фпафибки.
Сейчас тоже стали так примерно делать, минус только в точном ориентации фигурок, так что лелею нажду либо где-нить надыбать кучу разноцветных конусных фишек (раньше в настолках таких много было, в том же самом "рынке" и вроде даже продавались активно в любом ларьку), либо попробую на работе из металла или пластика выточить, или фторопласта, фторопласт правда плохой вариант, не совсем представляю как его красить, его то приклеить без предварительной обработки не получается.
Дас в батллоре и мемуарах была возможность скупать отдельные наборы с террейнами и полем((((
Все-таки игры издаваемые Day of Wanders мне нравятся намного больше, чем FFG, подход у них к конечному пользователю намного лучше чем у ФФГ, качество подставки, разнообразие допов и наборов с разным комплектациями.
А ФФГ только и умеет наклеивать свой бренд и выспускать бы более дешевые наборы. Ага в Dust Tactics новый базовый всего на 20 баксов дешевле, а разница в 6 минек и 2 шагохода (если смотреть по допам), баксов 40-60 наверное. Вот она и выгода. Баттлоре с органайзерами, вдове большим количеством миниатюр которые не надо клеить,с нормальными пластиковыми баннерами и более дружелюбной механикой, до сих пор можно приобрести за 150 баксов... Я думаю человек, способный потратить около 100 баксов за вестерос, сможет приплатить еще 50 баксов, шобы получить лучшею комплектацию..а не брать сначала вестерос, потом еще два допа, потом еще набор баннеров и ломать голову над тем как все это богатсво компактно расположить...благо я радиолюбитель вопрос с тарой не было, со сборкой тоже - притащил с работы промышленный циакрин и все им нафиг переклеил. Но по-моему целевая аудитория вестероса вс же отличается от целевой аудитории собирателей цитаделевских миниатюр и кагбэ должно подрозумеваться, шо кривость рук и наличие смекалки и покупателей вестероса могут разниться просто в гигантских масштабах.
На форумах много писали шо вестерос к баттллоре относится также как мемуары к ToI, вот почему-то в тои ФФГ не поскупилось на отрядные подставки и адекватную механику вкладывания жетонов (хотя все же выкладывать небольшие разноцветные столбики все же удобнее, чем жетоны, думаю вообще заменить жетоны приказов на фигурки соответсвующего цвета).
Звезда правда и тут смогла переплюнуть ФФГ, мудрилась выпустить базовый набор, в котором базы хватает только на первый сценарий, да и подготовка минек к игре не для слабонервных, ладно если человек заеимается моделированием или работает инженером. А так вон мои знакомые к примеру, решили сэкономить и купили ребенку не мемуары (в которые даже наврное дошкольник сможет играть), а ВОВ. В итоге мама с папой неделю собирали все это счастье. А механики игры и правила это вообще что-то.
Я и сам жалею шо взял ВОВ, купился на цену+на обзоры по механики игры (как всегда здравую идею превратили в непонятного монстра, в мемуарах хватило в свое время первого прочтения на английском а пара повторных обращений, чтобы всю суть механики понять). А надпись на коробке с 7 лет (или с 12 лень смотреть), вообще убивает - я сам-то в 10-12 лет еще в технолога игрался, только за паяльник взялся и смог состряпать самостоятельно самолет, который по незнаю как правильно это все собирать, прожил не очень долго :'( вообще порадовала. Вот жалею, лучше б за ToI переплатил. Да и вообще сколько уже можно звезде покушаться то на лавры вархаммера то на лвары ToI или воообще FoW? Стратего то по лицензии не могут нормально сделать. Лучше бы попробовали сначала занять свою нишу, какие-нибудь дешевые настольные игры, ориентированные на массового покупателя. Вон у Технолога в свое время же получилось (хотя и они последнее время стали в УГ скатываться на фоне доступности буржуйских игр). А так сейчас только и могут похвалиться обилием миниатюр, которые при худом кармане можно использовать в других играх. Я лично от ВОВ только куски поля (жалко шо уже с готовым рельефом) и гексы местности с высотами себе пристроил, не жалко и картон потоньше - коробиться будет меньше.
По-моему вы путайте звезду с технологом))))
Цена + качество в данном масштабе у Звезды нет конкурентов, уже то что у них активно скупают миньки за бугром, тоже о чем-то говорит, для любителей поползать с урлеткой по полу между батальонами, скажем французких фузилеров, самое оно.
С цитаделевсеими миниатюрами, конечно не сравнимы, но на мой взгляд за свою цену они предлагают очень даже хорошие миньки, а как они будут выглядеть после покраски - это зависит напрямую от рук владельца.
И уж как раз таки для детей их миниатюры подходят меньше всего