-AdRiver-

Великая Отечественная. Лето 1941

2010

свернуть все темы
ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Единственный пока варгейм в моей коллекции... Очень нравится и напоминает годы, когда рубал в Противостояние)

Galbatorix написал полтора месяца назад: #

Ох дааа, собираю мемуары и тот и дело воссоздаю мисии из противостояния на игровом столе)

Lee написал полгода назад: #
Правила от Lee

Выложил в подарок свои правила. Пользуйтесь на здоровье.

Lee написал 2 года назад: #

Отвечу сразу всем. Не забираю вашего права играть в ВО. Просто предупреждаю и когда выкините на это деньги не стоните потом.

Lee написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра МЕРЗОСТЬ. Разработчик правил - бездарность. Правила неумело содраны с "Тайд оф Айрон". По правилам играть нереально, постоянно возникают разночтения и несостыковки. Детям без родителей не разобраться, родителям разобраться сложно.
Много хороших фигур и замечательное разнообразие на 1941, но пластик ломкий, вечно что-то отламывается.
Броски "килограммов" кубиков, разъезжающееся поле, соскальзывающие накладные гексы.
Авиация не умеет летать, зенитки не могут ее сбить, пехота не может залечь или бежать, ПТР не подбивают танки.
Все это "шедевр" от "Звезды".
Рекомендую Tide of iron.

SwordSerg написал 2 года назад: #

хммм, МЕРЗОСТЬ? )) судя по рейтингу игры и отзывам, неплохая, а вы прям сразу её в кучу с гоуном смешали :) а вы случаем не издатель тайд оф айрон? :))

Regxty написал 2 года назад: #

В первых изданиях, действительно, правила были написаны криво.

Но вот утверждение, что они «содраны» — крайне сомнительно. В играх используется разная боевая система, причём в «Великой отечественной» — нетипичная для варгеймов, в отличие от ToI.

centox написал 2 года назад: #

Игра,конечно, далеко не идеальна, но не все так уж плохо. В 3-ей редакции правил логических противоречий в базовых разделах нет, играть вполне можно. АоТ скорее скопировал с Тайда идею соединению фигурок и гексагонального поля, а не конкретные механики.
Что касается игры с детьми, то АоТ изначально имел проблемы с позиционированием: для суровых варгеймеров слишком плоско. а для детей слишком тяжеловесно. В последние годы систему окончательно прописали в детские магазины: маленькие наборы, фэнтезийные танковый бои...

Piago написал 3 года назад: #

Продам лето 41-го играли один раз, писать в личку

Repetuz написал 8 лет назад: # скрыть ответы
оформление 1-го допа

Господа приветствую! Подскажите кого в первую очередь, в порядке надобности после базы? я накидал нечто такое:
- (2х)Советская пехота 1941-1943
- (2х)Немецкая пехота 1939-1942
- Советский легкий танк Т-26М
- Немецкий средний танк Pz-IV Ausf.D
- Советские бронебойщики 1941-1943
- Советская реактивная установка БМ-13 "Катюша"
- Немецкая 105мм гаубица с расчетом
- Немецкие парашютисты 1939-42
Думаю еще мотоциклетку, ханомага и рус.пионеров. Авиацию думаю потом прикупить... что подскажите? Напишите впечатления пожалуйста, если эти наборы есть и в них нет надобности(мало тактики или используются при масштабных сражениях).

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Еще по парочке танков базового набора, штабы, да и пехтуры вдвое больше, по миномет и пулемету тоже приветствуется

NightStork написал 5 лет назад: #

Штабы отдельно не продаются

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

в общем все вышеперечисленное + еще один стартер + пару самолетов с обоих сторон...вот этого думаю хватит

Repetuz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Но я уже понял...не один десяток партий за плечами.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да вот это то как раз и отталкивает, либо пусть снижают цену стартера, либо увеличивают комплектацию, а так получается бессовесное вытягивание бабла...еще и боевка напильника требует, хотя понравилось нечего сказать.
Раньше помню, Звезда как-то по-полнее наборы выпускала та же эпоха битв или кольцо власти, вполне хватало чтобы сначало разиграться, а потом уже за допами идти...да и рулбуки как-то по-подробнее и понятнее были.
Ждемс что они с Боргом сотворят в этом году, почему то на все вопросы по этому поводу они молчат...

Repetuz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

))) насчет дороговизны не очень согласен... вы Вархаммер поюзайте, поймете разницу сразу. Просто не все же сразу. Можно купить стартер на двоих, потом один собирает РККА, второй - Вермахт... и если вкинуть двоим по 2-3к (а это не так уж и много если брать в сравнение такие увлечения как бильярд, боулинг да и просто ходить в кино постоянно) то можете разыгрывать потрясные битвы долгие годы

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

Да я, собственно, и играл в ваху, и знаю сколько это удовольствие обходится. Вот там как раз и имеет смысл чтобы один игрок собира один орден космодесантников (если 40к), а другой собирал скажем Тау, аналогично и в фентезийном вархаммере, аналогично и в ичсторически поделках геймс воркшопа.
Да и есть там свой кайф собирать миниатюры, красить, придумывать бэк, изучать эти толмуды, да и сами цитаделевские миниатюрки и модели - одно удовльствие....и цена... Но прикол в том шо ваха стоит своих денег и времени (если уж решил податься в него), замечательная поддержка, вплоть до тонн макулатуры бэка. В общем я считаю, шо ваха одна из лучше реализайций варгеймов, и как система, и как отедльные игровые миры, и как литературная оставляющая. Но я вот не стал в это втягиваться, нету у меня стока свободного времени, а самое главное денег, даже если я задумаю чисто востроянцев собирать.
И заметь, ваховский Черный предел, стартер, при вполне умеренной цене (3600р) вознаградит двумя хоть и самыми маленькими, но достаточными стартовыми армиями, где у тебя и дредноуты есть и терминаторы и два тактических отряда по 5 человек и капитана, а урков так вообще входят в набо премиум модели. Да и качество цитаделевских миниатюр несравненно выше чем у Звезды. А уж для истинных ценителей, цитадель еще и оловянные модели выпускает, да и кучу всяких аксесуаров.
Ваха дорого, но за эту цену мы получаем отменное качество минек, поддержку, вселенную проработанную до мельчайших подробностей, постоянный приток новичков, да и по-моему сейчас уже в каждом городе даже самом мелком и дальнем найдутся коллекционеры и почитатели вахи.
Меня все же останавливает пока цена и время, да и вообще я больше по натуре еврогеймер, мне подавай шахматы и почию аналогичную попсу с простыми правилами и стремительными партиями.

vkons написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Продажа

Продам или обменяю эту игру в Уфе. В приоритете продажа. Играна всего один раз, продаю, потому что играть не с кем в неё. Но вообще игра достойная. Вместе с игрой продаю несколько дополнительных наборов (Советская пехота 1941-1943, Советский 82-мм миномет с расчетом 1941-43, Советский истребитель ЛАГГ-3, Немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87 B2 "STUKA"). Все миниатюры уже собраны, вам не придётся мучаться) Всё вместе будет стоить 1000 рублей, что достаточно недорого, учитывая начальную цену в 1600 рублей и снятие набора с производства (+ дополнительные наборы обошлись мне ещё в 300 рублей). 50 процентов скидка)

vkons написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Писать в личку.

vkons написал 6 лет назад: #

Продано.

viktor написал 6 лет назад: #
Куплю б/у в Казани

Ищу эту игру б/у в Казани, хочу купить. Не уверен на 100 % что понравится, поэтому ищу недорогую б/у (что бы потом не жалеть о бесполезной дорогой покупке). Писать сюда http://vk.com/viktorsavenko или здесь в личку.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Не дотянули...

Стартер у Звезды слабоват, особенно на фоне конкурентов. Балланс хромает, да и сама механика так и просит напильник. Рулбук можно было и по-подробнее с примерами (а не сплошной текст с парой картинок), да и разбить правила хотя бы на три уровня: базовый, продвинутый и опциональный, чтобы вхождение было проще. Затея с фломастером выглядит сомнительно, на фоне традиционных пластиковых маркеров, картонных жетонов и карт. Да и закос под моделизм тут лишний, одно дело заклеить сотню минек на подставки из BoW, другое дело аккуратно отделять детали от литников, а потом еще убить дофига времени на сборку - я сомневаюсь, что все покупатели поголовно моделисты, обладают исключительно прямыми руками и усидчивостью и готовы тратить время на увлекательное собирание зенитки с напильником и клеем в руках...

Можно приплатить вдвое и взять ToI с 200 сотнями минек, полсотней отрядных подставок (реализованных эргономичней чем у Звезды) и адовым количеством жетонов, маркеров, карт и каунтеров (все в стиле ФФГ), более продуманную и сбалансированную механику и развернутый рулбук (хоть и на английском), и никто не заставит тя покупать допнаборы чтобы играть не только в первый сценарий.
Или вообще не парится и взять мемуары - просто и со вкусом, почти шахматы, только с дайсами и картами.

ИМХО только для любителей варгеймов у которых еще теплиться надежда, что Звезда сможет сбацать нормальный варгейм или на худой конец настолку.

Самое главное, чтобы они еще потом не забили на систему, как это стало с печальным Кольцом силы или как там его.

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И чё вы ВО постоянно с мемуарами и с ТОИ сравниваете? Это игры разного уровня. Мемуары вообще попса, даже сравнивать нельзя. ТОИ делает вид что очень навороченная, но ....
У ВО совсем другой уровень и совсем другие цели. Какие нафиг жетоны приказов. Там около двух десятков разных приказов и что под каждый жетон? Да еще и не один? А вы блин не утоните в разных жетонах? А если еще учесть что с каждым отрядом они все новые виды добавляют... то получается что в каждую коробочку с отрядом нужно вкладывать еще и пачку жетонов. Вы вообще купите такую коробочку с ценой раза в 2-3 выше?
Фломастеры для заявленного одновременного хода идеальный вариант. Единственная проблема стираются надписи от использования, потому потери и боезапас отслеживать сложно.
Моделизм вполне понятен. У них налаженное производство относительно реалистичных моделек. Чтобы сделать модели похуже это надо перестраиваться. Проще засунуть то что есть. Опять же моделисты разберут. Ну и игроки в другие системы типа Филд оф Бэттл с удовольствием берут особенно заграницей.
Он и есть вполне нормальный варгейм. Правила правятся, это вообще сейчас обычное дело. Вон ФФГ не постеснялась выпустить откровенно сырой Вестерос и дорабатывать правила потом.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот в том то и дело, что разные игры, и ВОВ ну никак не может занять свою нишу на между ними.
Кто хочет попсы и простоты (а чего здесь плохого?) - играют в мемуары. Те кто хотят утонить в жетонах и читать рулбук на полсотне страниц (с качеством миниатюр уже вполне сопоставимым со Звездовскими, хуже, это факт, но уже не сильно) - играют в ToI. Собственно все стоят в районе 3 кр.
Да Звезда дешевле, вот только контентом не дотягивает, абсолютно не дотягивает, так что и тут цена не плюс, а скорее минус (явно завышена). Раньше я помню Звезда выпускала более самодостаточные стартеры, которых на все хватает.

Серьезность? ВОВ нифига не серьезный варгейм - тут дело не количестве бросков кубиков за одну атаку, а банально в наличии тех или иных действий+балланс. Балланс как был кривой так и остался - самый простой способ набрать танков и дальнобойно артиллерии - и наматывай вражин на гусеницу, никакие там ПТО, никакие там связки танки+пехота+артиллерия не помогут (в том случае если посадить игроков одного уровня). Механика игры явно перегружена. В общем и остается только, что использовать наборы Звезды для конверсии в другие игровые системы - тут да у них нет равных по соотношению цена/качество. Вот еслиб они еще миньки выпускали в маштабе 1/100 с индивидуальными подставками и диорамными отрядными - тогда им цены не было.

Да тот же самый Вестерос вышел сырым - факт, вот только по-прежнему никто не заставляет покупать допы с новыми миньками и правилами, а правила так вообще можно скачать - хошь играй в стартер, хошь покупай допнаборы - вполне себе демократичная политика. Правда оригинальный батлелоре все же шел в лучшей комплектации, чем сейчас вестерос.

А с мемуарами вполне себе само собой разумеещееся сравнение - продаются они на любом углу по сходной ценен, быстро научить играть в них можно любого - попса она и есть попса, но не вижу здесь ничего плохого, наоборот пример для подражания, как надо игры делать. Настолка это массовый продукт, а до суровых варгеймов сомневаюсь шо Звезда дорастет ближайшее время - если они по лицензии игры делать только-только научились.

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По степени реалистичности и сложности ВО однозначно выше чем ТОИ. Потому она не может упасть между ТОИ и Мемуарами. Мемуары вообще попосовая фигня. ТОИ лёгкий варгейм.
Ну да правила у них вышли сырыми. Но к версии 2.0 уже много что поправили и поправляют. Тем более что именно избранный формат издания позволяет легко поправлять огрехи. Опять же фанатские модификации народу нравятся.
Кому нафиг нужны миньки в масштабе 1/100? Что с ними можно сделать? Это же будет кривое и косое убожество которые вы же первый заплюёте. Тем более что для Звезды настольные игры далеко не основной рынок.
Так и вас никто не заставляет покупать дополнительные отряды для ВО... Вполне можно и базой перестрелки играть на том же уровне что и в базовом Вестеросе.
Мемуары вообще даже рядом не лежали. Дебильная попса с кривой системой активации отрядов. Тем более как вы вообще представляете себе выпуск игры с миниатюрами в том же сегменте что и Мемуары? Да кому она вообще нужна будет. Тут и Мемуаров с головой хватает.
Для Звезды основной продукт модели. Настолки побочный продукт, а ВО позволяет убить трёх зайцев. И дать моделистам кучу моделей, и игрокам в другие системы кучу моделей по низким ценам. Ну и попытаться раскрутить свою систему достаточно сложную и реалистичную для того чтобы ею заинтересовались гики. Переплюнуть Мемуары на сегменте попсы все одно не реально, а любое изменение выведет игру из сегмента попсы, потому что хуже чем в мемуарах сделать просто не реально.

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

Ну хотя бы миньки можно было бы юзать в FoW, а так только технику, было бы неплохое подспорье варгеймерам.

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Впрочем всем известно что я ненавижу Борговскую систему. Я считаю её откровенной лажей для выкачивания денег, и крайне вредной, так как она форматирует разум специфическим образом, после которого нормальные варгеймы вообще не катят.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А я и не говорю, что надо выпускать в том же сегменте, что и мемуары, я говорю про то что Звезда не смогла занять нишу между мемуарами и ТоИ.
Тем более Вы сами говорите что Борговская механика Вам не по-душе. А вот мне наоборот она показалась самой рациональной из всех что я видел. На вкус и цвет фломастеров нет.
Я не люблю игры со сложными правилами (хоть и фанат вахи), т.к. за 300 страничными мануалами не видно самой игры - а игра делается для того чтобы играть, а не изучать правила. Сложные игры меня интересуют только с точки реализации самой механики - просто по профессии я занимаю матмоделированием, но не более того. А так - на мой взгляд самый удачный настольный варгейм - это шахматы - минимум правил, максимальные тактические возможности - единственный минус излишняя формализованность и отсутствие скрытой информации. Вот шахматы - самый ярки пример того, какой должна быть настольная игра.
А переусложненные механики ничего за собой не несут - когда работаешь с законами больших чисел все невелируется, как пример, встречный бой двух мсп - там не нужно знать точно баллистику каждой выпущенной пули и душевное состояние каждого солдата, грубо говоря достаточно посчитать плотность огня, уровень организации, ударную мощь оружия на заданном участке фронта, да ввести поправку на местность, погоду и время суток, чтобы сделать выводы, так зачем же отрываться от жизни, усложнять вещи, которые можно представить в многократно упрощенном виде с тем же исходом? Механика должна быть проста и понятно, чтобы каждый мог ей воспользоваться, а не тот кто знает узкие места, но в тоже время должна быть и логична.
Да и мемуары самая простая из всех Борговских игр - тут ничего не попишешь, я с этой механикой знакомился по C&C, потом баттлелоре, потом только мемуары, сейчас Вестерос, который хоть и немного прокачал систему Борга, но исполнение стало хуже, чем было в баттлелоре - хотя я думаю это скорее маркетинговые соображения, думаю был бы возобновлен выпуск оригинала - он бы стоил как два вестероса - опять таки ЦА начинает спешно сужаться.

Tanone написал 8 лет назад: #

зачем им занимать не существующую нищу? Между Мемуарарми и ТОИ нету ниши. мемуараы попаса -1 уровня. ТОИ мне сложно оценить, я не играл и не читал ААРов, но тоже где то 0 или 1. И есть гигатское море классического варгейма от лёгких до крайне сложных. Почему у вас варгеймеры либо попосовики из мемуаров либо гики с рулеткой? А гики не с рулеткой, а с фишками и гексами? Для них ВО имеет достаточную реалистичность, чтобы заинтересоваться. Их довольно много, наличие миниатюр может и отпугнёт, а может и нет, ведь многие из них не прочь с рулеткой поползать да лень и перестраиваться надо.
ВО это игра более похожая на классику, чем на попсу Мемуаров. Да у неё пока кривиые и косые правила, но их меняют, кроме того сам формат позволяет их легко менять, система очень легко меняется домашними правилами, что показала Сталинградская высота.
Я вообще из Борговских игр играл только в СиС. И то пару раз. Все остальное на основе внимательного прочтения многочисленнейших ААРов фанатов. Главное продраться сквозь славословия.
Вестерос улучшил в одном и убил в другом. И качество исполнения не имеет к этому отношения.
Естественно маркетинговое. Они так и заявили перед выпуском. Честно. Мы не можем выпустить столько же сколько в Бэттлоре за те же деньги. И не можем выпустить дороже.

Alxin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На prowargames разместили очень хорошую статью на эту тему. Вот цитата оттуда: "Зачастую, игра нравится или не нравится по соотношению долей «игры» и «симуляции». В ходе поиска игры неплохо бы определится, что интереснее «игра» или «симуляция»."

Так вот вы похоже путаете эти два понятия. Игры надо оценивать не категориями - "тру"/"нетру", а именно что в игре преобладает реализм-историзм или игра.

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

А я про то и говорю, что не "симуляции" (балланс игры не подталкивает игроков к отыгрышу реального комплексного боя), ни "игры" (много неточностей, спорных ситуаций и лишних элементов механики ,которые не делают игру круче) я в ВОВ не увидел.
Не нравится сравнение с Мемуарами, берем тогда другой отечественный продукт от Казус Белли, например, Курская дуга и сравниваем...уж симуляции в ней будет побольше, чем в Звездовской игре, да и самой "игры" там на порядок больше, хотя аскетичное оформление с ценой (но зато честной ценой) отпугивает... А все, Звезда, Звезда...

Задумка классная, реализация не очень.
И мне кажется что и тему ВОВ могут похерить, иначе как объяснить политику, что стартер это всего лишь повод покупать допы? Хех, хотели бы- выпустили адекватный стартер, а уж потом бы предлагали допы с новыми кампаниями и более масштабными сценариями.
Минимум удвоить стартер (за ту же цену) вложенный в нормальную большую коробку (раньше Звезда умела это делать) и отшлифовать баланс. Или же пусть звезда ориентируется на детские игры в чапаевца как это делает Технолог.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, относительно успешности Борговской механики, говорит и тот факт, что следующие игровые системы звезды будут создавать еще и по лицензии Борга, хотя не знаю, как это будет реализовано в железе, но факт, что Звезда не поскупилась на то чтобы отобошлять денюжки за наличие логотипа C&C и Борга на коробках, кагбэ намекает, что их продукт арт оф тактикс мало кому интересен в отличи от цветочков с командирами. Учитывая близорукость и упертость многих руководителей крупных компаний - можно сделать выводы что ситуация еще более плачевная.

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мемуары крайне популярны. Что в целом неудивительно. Срубить на этом бабла не захочет только ленивый. Даже ФФГ на это повелось. Нахрена было на Вестерос вешать ярлых Бэттлора я не понимаю. Вестерос имеет настолько мало общего с ним что фанаты Бэттллора плюются и матерятся, что их развели на денюжку.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А я думаю, что они правильно поступили. Часть механик то похожа, плюс материальная база один в один. Ну и бренд уже раскрученный и как бы намекающий, что будет фэнтази и несложный варгейм.

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Гм. Часть механик? Наличие карт для активации и кубиков для нанесения потерь не делает игр похожими.
Они реально разные. С разным процессом игры с разными тактиками.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот смотрите, половина основной механики Борга Command and Colors осталась по сути той же (бой), причем даже визуальная разница меньше, чем к примеру между Мемуарами и Баттлелор: три ранга отрядов, на кубике те же 5 обозначений со всеми вытекающими. Ну и по мелочи: отряды по рангам ходят так же и бросают то же колличество кубов, бегство при флаге, поддержка и контратака треугольником (т.е.когда к отряду примыкают 2 союзных отряда), харрактеристики многих отрядов в части касающейся спецправил по кубам и морали повторяются и т.д. и т.п. И это не считая такой же материальной базы, на которой сделана игра (приглядитесь, даже рисунки накладных гексов те же, хоть и в другом более темном стиле).

Уверен, не будь в названии игры Баттлелор, поднялся бы вселенский вой и контору бы обвинили в плагиате :)

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То что вы написали это все мелочи. Изменены 3 главные внутренние механики, что делает игру абсолютно другой.
Колода карт у каждого своя. Она меньше и менее разнообразная. Это полностью меняет управление рукой. Мало того. карты не единственный способ активации. Есть еще жетоны и прямо скажем ими пользуешься чаще. Это полностью меняет всю систему активации отрядов.
Нет дебильного деления поля на фланги. Вместо этого карты играются на командиров. Совершенно другое управление рукой карт и отрядами.
Кубик стал 8-гранным. Вероятность получения повреждения отрядом теперь не одинаковая, это кардинально меняет тактику. Зелёные отряды теперь не просто пушечное мясо, а главный источник победных очков. Уничтожать их легко и безопасно.

Вообщем. Игра реально по другому и играется и ощущается. Ничего общего с СиС. Вообще. Про Бэттлоре не скажу, так как не играл в неё.

Вы почитайте на БГГ отзывы фанатов Бэттлоре. Там столько рыданий и матов, что их надули.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы совершенно правы, игра действительно в части команд играеться по другому, но приведенные мной примеры четко показывают, что в игре используется Борговская механика боя и еще до кучи много похожего в оформлении. Вы вчитайтесь в название системы, такой бой на кубиках и разделение отрядов такая же патентованная фишка, как и секционность.
Я сам фанат Баттлелор, и уверен, выступил бы в первых рядах разоблачителей воров из FFG, не будь на коробке упоминания либо Борга, либо Баттлелор :)
Кстати, играется Баттлелор несмотря на Борговщину на удивление бодро и интересно. На мой взгляд это лучшая игра из серии Commands & Colors, так как не пытается пустить пыль в глаза и выглядеть серьезно. Плюс там отличнейшее оформление и миниатюры.
Ну а система Commands & Colors тонет под самой разнообразной среди всех игр серии механикой, многообразием юнитов, включая уникальных существ и драконов (не считая отрядов по трем рангам целых 39 уникальных видов отрядов), магией, блефом, формированием военного совета и построек, героями (их квесты, прокачка, артефакты и спецумения), механикой набора случайной армии с резервом и с выбором различных видов вооружений, специализаций и примочек.

Tanone написал 8 лет назад: #

Тогда извините любой варгейм есть всего лиш плагиат того первого варгейма. Потому что они все используют кубики Д6 или Д10, так же делят войска на разнотипные отряды.
Фигня это все. Ваши примеры показывают что разработчик вдохновился Борговской системой, не более, ну взял немного антуража из неё и сделал все по своему.
Кстати на допах уже не пишут что это игра из серии Бэттлоре.

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

Какая изначально идея игры была, такая и осталась, цвета, баннеры, разноцветные кубики, где каждая грань обозначает тип повреждения, промах или отсутпления, иммитация скрытой информации путем карт.
А уж различие количества граней у кубиков, изменение системы применения карт (убрали фланги и центр, ввели ограничение на командную зону героя...хехе), жетоны прямой активации ну и пра мелочей - это всего лишь правка балланса и дальнейшее развитие системы...вон в мемуарах вообще у отрядов нет баннеров и цветов - это не делает игру другой, а уж будет на кубики 6 граней или 20, цветов будет 3 или 8, колоды будут общими или независимыми - это просто новые реализации одной и той же механики - сути это не меняет.
Вот если они оставят цветные знамены и сделают, допустим на атаку по 6 разных бросков кубиков - на инициативу, нападение, урон, мораль, ответные и прочее - вот тогда это уже будет другая совершенно механика, никак не связанная с оригинальной, даже если будут присутствовать все другие атрибуты

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

вероятность поврждения и раньше была неодинаковая, так ка зеленые просто тупо меньше кубиков кидали, чем красные, они просто эту разницу усугубили - это просто реализация балланса, а не изменение механики, она как и была так и осталсь, разве что немного изменили активацию отрядов, добавили новый вариант и заменили фланги на командную зону, плюс возможность выбора (а не как повезет)...т.е. сделали игру более предсказуемой для игрока - с одной стороны он уже точно знает, что красные - имба, а зеленые мясо, а синие наиболее сбалансированные, с другой стороны меньше рэндома с активацией, теперь ситуации, когда просто не прет карта нужного фланга смягчена сильнее ,но в тожэе время у каждого игрока по прежнему остаются козыри (карты) и по-прежнему надо держать линию: стойкость, плюс командная дистанция маленькая. Мне кажется эти нововведения только углубили игру...хотя появились лишние телодвижения. Но мека осталась прежней, поменяли только балланс и добавили новых возможностей.

Tanone написал 8 лет назад: #

Я вообще подумываю вернуть кубик из Бэттлора. 8-гранник оказался слишком уж хреновым изменением.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если Вы говорите, что игры разные, значит новым владельцам прав на батллоре получилось не заниматься самоклонированием.
Но по факту механики игры осталась неизменной, добавились лишь новые возможности, ну и немного под них подстроили остальные атрибуты Борга, как активацию, замену флангов на зону командования, да рэндом сделали не таким влиятельным, а исход более более предсказуемым (а не когда один зеленый конник лихо бродит по тылом сея страх и ужас, только потому что карты в руки идут и кубики заговоренные) и прочее. Не факт, что Вестерос лучшее исполнение, наоборот очень даже спорное, мне все таки оригинальный нравится больше, жалко шо то денег не хватало, то терь самого батллоре не найдешь....

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если нужен Баттлелор, то он есть здесь, вместе с самым редким допом http://btrain.ru/search.php?expandable=0&subexpandable=7&sw=battlelore
Дешевле базу вы не найдете, но если посчитать, то в эту цену обойдется и сходный по комплектации набор из Вестероса и 2 первых допов.
Однако, чтобы почувствовать всю прелесть механик Баттлелор, вам придется раскошелиться не как не меньше чем на 15 тысяч (благо, что все остальные допы выпускаются FFG и не являются раритетами).
Рад, что ощущения похожести Вестероса на Баттлелор не только у меня.

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

Да уже заказал, в только 6кр за игру...хмс, слишком круто, но деваться некуда, на амазоне её уже по 200 евриков толкают, а взять хотел давно, денег как всегда не хватало...а скупой нынче платит дважды....правда как мне думается, после нововведений вестероса, может она и внатуре детской покажется.
Играл недавно в Мемуары (уже с год где-то в них не резался, как коробку отдал)...хм...все-таки развитие механики в течении 7 лет на лицо))))
Посмотрим, что Звезда тут скажет, надеюсь Самураи не окажутся мемарами с катаной...хотя шо-то верится в это с трудом....

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

Просто не любитель я брать допы, почему и обратил внимание на разницу в подходах. Буржуи, как я уже отмечал, в стартере всегда предлагают конечный продукт - берешь его и играешь пока не надоест, никто тя не заставляет брать допы - меня это устраивает, ну нет у меня столько времени и денег выкидывать деньги, сравнимые с ценой стартера на допы, я вот сейчас даже в Вестеросе не созрел, стоит ли брать два первых допа или нет (вроде как карты гамбитов, построения и новые приказы выглядят аппетитно, но...)...ну а если зацепило, то тогда да, берешь допы (как у меня с мемуарами в свое время было) с которыми раскрываешь для себя много нового. И самое главное покая новый доп, действительно под коробкой видишь что-то новое.
Вот это я понимаю правильный маркетинговый ход.

Другое дело Звезда походу попутала настольные варгеймы с варгеймами с миниатюрами....

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У вас сомнительные выводы. (: Возьмём тезисы:

1. «Звезда» не поскупилась на C&C, потому что AoT мало кому интересна сама по себе.

2. Из-за близорукости и упёртости руководителей ситуация ещё более плачевная.

Пункт 1 говорит о том, что не так уж руководители и близоруки. «Звезда» не поскупилась, значит, ищет пути долгосрочного развития своего продукта. И готова вкладываться в него.

Выводы пункта 1 сомнительны. Такой ход может быть основан на желании популяризовать свою игровую систему ещё больше. У вас есть цифры продаж наборов «ВОВ»? Почему вы уверены, что она не нашла своего потребителя?

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

насчет 1.
Как раз таки это и говрит о близорукости Звезды.
Они уже давно делают игры по лицензии...и если у них сейчас есть деньги, чтобы написать слово "Борг" на коробочке, то 6-7 лет назад они тем более это могли сделать за меньшии деньги. А дошли только сейчас, когда Борг стал уже дорогим брендом и когда все уже в его игры наигрались.
в этом то и заключается искучтво маркетинга, начинать продавать тогда когда это только набирает популярность, а сейчас они могут надеятся только на скупые диведенты с еще не реализованных сеттингов...я думаю сегунат по-умолчанию не так популярен, как фентази, вторая мировая, древний мир и наполеоника. Разве, что надежды, на то что все наигрались в новый тотал вар...вот только ФФГ начал клеить танчики на тему Вестероса ДО сериала, который обрел бешенную популярность, и под суетилась загодя.
А у наскак всегда.
После волны интереса к средневековью и древностям они заделали Эпоху Битв (хотя у них это и получилось), потом прошла волна интереса к фентази (еще и Властелин Колец тада назревал), а на российские рынки хлынул вархаммер - они попытались заиграться с ваховской механикой (даже в рекламных проспектах их тогда называли чуть ли не убийцей вархаммера) с закосом в названии под экранизацию, в итоге прокол, кольцо власти отправлена на свалку. Терь выпустили ВОВ, еще где-то мелькал Звездный десант...хех с недполенной механикой, а теперь думают, что на фоне тотал вара и с лицензией на Борга смогут привлечь своим сегунатом (хотя судя по заявлением, они сами не верят), а вот про то шо этот год юбилейный и они никак не могут дать однозначный ответ чего же нам в плане наполеоники ждать. Получается что они все время в роли догоняющих.
Самое что интересное, сугубо историческая тематика у них получается почему-то лучше других сеттингов, наверное отсюда и некоторая популярность ВОВа, но мне так кажется - это вынужденная популярность - такая важная тема, а они только сейчас к ней пришли, да и то не смогли отшлифовать, опять таки на фоне кучи других продуктов. Где здесь умелый менеджмент и маркетинг.
Как Звезда поставляла дешевые миниатюры с более менее адекватным качеством, так и будет поставлять, еще бы 1/100 бы освоили бы, так вообще бы им цены бы не было, и миньки бы дешевле выходили и конверсионность была бы выше и не надо было бы парится на тему детализации...хотя по-прежнему порой смотришь на некоторые фигурки и так и хочется им вручить тепло....

Alxin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"ВОВ нифига не серьезный варгейм... Балланс как был кривой так и остался"

Извините, но баланс к серьезности игры никакого отношения не имеет.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Баланс имеет отношение к отношению разработчиков, при не серьезном отношении разработчиков к игре и игрокам - игра не получится серьезной. Хотя это и элемент, признаков может быть намного больше, но и тут их предостаточно - куцый и невнятный рулбук, много спорных ситуаций, да море их, ладно бы это был бы стартап, так ведь Звезда уже не первый год на ранке...
Тематика, миньки и накрученность механики - игру более или менее серьезной не делает.
Очередной раз повторяюсь - смотрите на шахматы - минимум правил, отработанность баланса - море тактических возможностей. Вот по шахматам и нормируемся.

Alxin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1. Несерьезное отношение разработчиков к игре делает игру "несерьезным варгеймом" - спорно, причем очень. Знаете сколько на западе "забытых" разработчиками игр среди варгеймов? Давеча вот изучал форум на CSW по Onward Christian Soldiers. Игра Ричарда Берга (именитая личность), ГМТ издатель - 2006 года. Игра, несмотря на рейтинг, очень живо обсуждается до сих пор. В основном все разговоры сводятся к "Да когда же поправят правила или дадут хотя бы ответы на ту тонну вопросов, что есть." Судя по вашей логике все это "несерьезные" варгеймы.

2. Я понимаю, если бы вы сравнивали хотя бы близкие вещи - Kreig spiell, например. Ну шахматы то зачем сюда приплетать? Давайте еще с крестиками-ноликами сравнивать все.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все очень просто - шахматы, пока что остается самым популярным и серьезным настольным варгеймом за всю известную историю (ну есть еще китайские шахматы, но о них мало кто знает - обе игры примерно ровесники), уже где-то даже больше тысячи лет. И да шахматы можно назвать родоначальником жанра.
Простые правила, но в тоже море тактики, из минусов излишняя формализованность и тотальная изученность. Я вот вообще считаю, что в любой симуляции б/д на игрока должно приходится 3-5 отрядов, ну максимум 6, а так и трех вполне хватает - отсюда все эти и идут разделения на фланги, баталии, взводы на отделения, роты на взводы, батальоны на роты, полки на батальоны и т.п., да и не может человек удерживать больше пару вещей в голове - просто в походовых играх это не заметно, но это уже сугубо мое личное мнение.
Вот шахматы - это и есть серьезный варгейм, и эта серьезность отражается в баллансе и многообразии тактик - это определяющее условие, а не накрученность игровых систем, 100500 бросков кубика, описание в правилах любого ньюанса, наличие рецептов на все случае "жизни", неипическими расчетами, историчном игровом сеттенги, огромном кол-ве жетонов, маркеров и прочее...
И про то и разговор - шо в ВОВе балланс выстроен так, что проще на все очки купить танков + гаубичку и самолетик, и наматывать на гусеницы пехоту оппонента - этакая вот нубовская имба...ага, это с учетом того шо тогда плотность танков в тот период 1 на 1000 человек, или то что ПТ-пушка тоже в принципе бесполезна, в то время как сорокопятка до появление тигров и пантер считалась эффективным средством уничтожения танков, поэтому производство зис-2 было свернуто, а зис-3 была на дивизионном уровне, да и много таких приколов - например тоже "ложное минирование" (смысл его, если все равно на карточке патроны не зачеркиваются, т.е. итак будет ясно) - что это кроме как не серьезное отношение разработчиков?
И самое главное на это упорно указывают игроки на форуме, на шо Звезда молчит, в итоге выпускает исправления и доправила...в которых не слове об этом. Потом реализация групп и хода сквозь друг друга - вообще какой то детский сад - ходят сквозь друг друга, могут кучкаваться вшестером на одном гексе и прочее (ага лишний маркер группы и прочее), а на все вопросы - как опционально ограничить 1 юнит на 1 гекс получаем ответ - а как же стрельба по группе и стрельба по площади? Ага, а сделать стрельбу по площади на несколько гексов им религия не позволяет? Или гексов жалко. Или же читаешь сценарии и встречаешь в одном месте в отрядах просто "Pz.III", а в другом месте взвод "Pz.III" - и что они пеед этим подрозумевают один юнит или несколько? А они в курсе, что штатное расписание у немецкой и советской армий разное, включая и структуру взвода, роты? Просто Звезда пыталась объять необъятное (разные уровни командывания и прочее) - у неё это плохо получилось - ну и фиг с ним - изначально задумка была классная много интересных нововведений они добавили + качество минек для настолки на высоте, а вот доработать и отшлифовать правила не смогли...вот ждем 2-ю редакцию...что там будет, но по-моему свершать куча ошибок по одной из самых освященных тем в истории и в особенности в нашей стране...ну я даже не знаю...по-моему это несерьезное отношение к игре и к теме, а как можно получить серьезный продукт, при таком подходе, зато деньги стричь за допы они рады.
Мне кажется, что если бы Звезда с самого начала взяла и проработала одну игру в незанятой нише (особенно 10 лет назад, интерес к ВОВ пошел в гору), причем сделала бы свою игру, а не заигрывала бы с ваховской механикой, чтобы потом сделать кольцо власти, дабы потом забросить, потом пойти в научную фантастику, чтобы потом забросить и её, в итоге имеем нынче Эпоху Битв, да Арт оф тактикс на тему ВОВ, еще в апреле-мае появится тематика Самураев на Борговской механике. Так почему же они, например сразу не попытались, например, сначала отразить в настолках войны ранней княжеской Руси, ВОВ, гипотетических современных конфликтов, отточить СВОЮ механику, а потом уж смотреть на продолжения в других темах. Значит сегунат и закос под ваху - они пытаются сделать, а это нет.
Вон Технолог в свое время смог занять свою нишу на рынке (сливать он правда в итоге все равно начал, но по той причине, что не заметили выход на рынки конкурентов), а Звезда метается от одного к другому, перебирает куча механик и не может довести дело до конца...вот терь решились ваять игры по лицензии и впаривать попутно арт оф тактикс.

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

О, чувствую, ждёт нас интересная дискуссия на тему "шахматы: варгейм или абстрактная игра?".
ps CrazyFizik, вы уж меня простите, я понял бы, если бы это была опечатка, но десятый раз читать слово "баланс", написанное через двойное "л", сил нет...

Ardenis написал 8 лет назад: # скрыть ответы

абстрактный варгейм

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, наряду с го, шашками и "чапаевцами" :) Впрочем, по классификации на Тесере Колонизаторы, Манчкин и MTG тоже варгеймами считаются.
"С ветром не поспоришь, нет, не поспоришь!"

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А что шахматы не варгейм? Пусть и абстрактный и логический. Они до жути формальные - это да. То что партия сводится к перебору возможных комбинаций - это тоже верно, но им лет сколько. Это сейчас подавай с каждым разом все круче и круче, кубиков больше, фигурок больше, поля красочнее и т.п. и т.д.
Там не только двойная "л" встречается, когда начинаю торопится и быстро печатать, начинаю жать по несколько раз на букву, и не проверяю, нервный наверное.

MakVlad написал 8 лет назад: #

Да есть мнение, что не варгейм, а абстрактная игра. И мнение весьма обоснованное. Свойства фигур не соответствуют никакой реальности, правила боя и победные условия тоже. Что же там от классического варгейма? Два игрока? Так в шашках тоже два игрока. Или и шашки варгейм?

Alxin написал 8 лет назад: #

Отлично. Вы сравнили ВОВ с шахматами. И решили что ВОВ, даже и не рядом. Теперь пройдемся по вашему фавориту ТоИ, или любой другой любимой вами игре? Они выдержат удар тысячелетней историей шахмат?
Еще раз призываю сравнивать то, что находится хотя бы в одной плоскости.

Самое интересное, что во всем споре Ваши оппоненты пытаются вам объяснить, что Вы слишком категоричны в своем желании повешать на ВОВ какой то ярлык, аргументируя примерами других игр схожей тематики. Вы же пытаетесь свою позицию отстоять с позиции сравнения теплого с мягким, и цепляний за то, за что можно развалить в пух и прах ЛЮБОЙ варгейм.

Да - Звезда плохой разработчик игровых систем. Да - они ведут не правильную политику общения с целевой группой (хотя тут спорно, возможно они видят другую группу целевой). Да - ценовая политика, с точки зрения покупателя оставляет желать лучшего. Но! У них замечательная материальная база, позволяющая игрокам модифицировать их игровые системы напильником.

И теперь, глядя правде в глаза, возьмите в руки статистику по ВСЕМ отечественным разработкам, не только варгеймов, и скажите как много вы видите проектов и издательств плотно работающих над расширением и тюнингом своих разработок? Их пока очень и очень мало. Даже у игрушки про Зомби появились свои фанаты. Так почему им не быть у ВОВ? Если не сама контора, так фанаты сделают из нее конфетку и это вам не звездный десант или еще какая то псевдолабуда. Эта система базируется на том что профильно для Звезды - военно-историческая миниатюра. И даже если они забросят систему, то выпускать под нее миниатюры вряд ли прекратят, а значит года через три фанатских тестов и улучшений нас ожидает очень и очень вменяемый продукт со своими допущениями в области симуляции и обширными наработками исторических сценариев.

Еще раз, не будьте столь категоричны.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Шо за Kreig spiell кстати? Разве это не просто "военные игры"?

Alxin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Почитайте:
http://www.wopc.co.uk/belgium/kriegs-spiel.html
http://boardgamegeek.com/boardgame/16957/kriegsspiel
И там по ссылкам

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А ну военно-штабные игры))))
В нашей армии, тоже такое явление существует, только оно как то не прижилось и не пользуется популярностью, да и понятно откуда у современных варгеймов ноги растут))))

MakVlad написал 8 лет назад: #

Ну да, это не солдатиков по плацу гонять.

Alxin написал 8 лет назад: #

Согласитесь, что по сравнению с шахматами общего у ВОВ с ними намного больше.

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

Кстати раз вспомнили берга как именитую личность, не грех будет вспомнить, что он же еще один из авторов ТоИ))))

Ser_vershitel написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не сравнивайте теплое с мягким. Перечисленные игры - совершенно разные вещи.
После появления ВО41, Мемуары у нас не появлялись на соле не разу и были отданы другу.

CrazyFizik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ели мыши кактус. Это скорее не заслуга ВОВ а вопрос приедания мемуаров, вот и присытились, вот и заменили на похожий но новый и другой продукт. А вот у нас наоборот сложилось - те кто просто хотели скоротать вечерок за настолкой на тему ВМВ как играли в мемуары так и остались - для них ВОВ оказалась слишком перегруженной, да и радость - покупать кучу допнаборов, мало кому понятно, с мемуарами обходится стартером + восточный фронт, ну фаны разве что обкладываются другими допами, те же кто любит ползать по полу с рулеткой - тоже не оценили потуги Звезды - есть куда более суровые и многогранные системы.
В обем не нашла она своего места, не прижилась.
Может когда всемм мемуары окончательно прискучать - тогда можь и перейдут люди (хотя те кому прсикучили мемуары, уже в ToI перешли и уже даже своих детей на это подсадили). ВСе таки что лучше - купить один стартер и радоваться ему, или же купить два базовых набора, да еще допов на такую же цену, а потом еще сомнительная сборка минек?
ИМХО Звезда выбрала не ту маркетинговую политику - спасает только одно бедность данной тематики на российском рынке, цена (но только до первого знакомства), ну и отечественный производитель, да и продают их везде. А дети - так это вообще отдельная история, ну купила одна знакомая мамаша сыну на др = хех - результат - удивление, "слезы", нервы родителей пытающих судорожно собрать набор и вкурить мануал, и прочие радости жизни - благо папаша оказался более мудрым - на следующее ранее утро обменял ВОВ на мои мемуары, мне они тоже уже в печенках сидят, да и почему бы не помочь другу. Ну а потом сказки, как добрая фея превратила горы литников в могучую армию )))), спиногрыз доволен (не знаю поверил или нет, какая разница) уже как с год гоняется терь в них, еще и открыл в себе талант бережливого хранения. Вывод: проверяйте коробку, прежде чем дарить. Сколько слез было пролито из-за некомплекта сборных моделей в подарок от Звезды - в итоги шли брали Драгон или Итальери.
А у меня вот с тех пор и лежит ВОВ - уж не знаю что с ним делать. Сначала хотел взять воторую базу, но смотрю шо то как то не прет среди друзей. Кто-то тоже брал и играл через силу в общем хз.
Меня в ней только порадовала механика, да качество минек. Но в целом итоговое исполнение сомнительное.
Тем более, до сих пор дома лежит Кольцо власти Звездовское, которое так быстро загнулось. Кстати стартер там намного качественнее выполнен с сотню минек в большой годной коробке с подробными правилами и примерами, разве что оформление детское - вот оно по-началу хорошо шло...а потом загнулось (((( Как бы такого с ВОВ не случилось...

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я Вестерос взял исключительно с детьми играть. Ну или с челами которые повоевать не против, а классику просто не тянут.
Ну помрёт Арт оф Тактикс. Плакать не будем (тем более Звезда). Будет что то другое. Останутся миньки и поля и возможность что то с ними делать. Хотя идея боя в реальном времени мне очень нравится. И фломастер мне ОЧЕНЬ нравится. Он к месту. И модельки отличные покрасил и на полку поставил, а можно поиграть. Вот с детьми например. У меня дочка отлично тянет.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пренебрежение ТоI у многих варгеймеров из-за незнания. Если брать комплексность и использование думалки то ToI будет где то посередине между Conflict of Heroes и Fighting Formations. Ну а причина, по которой ТоI нравиться именно настольщикам на мой взгляд в том, что игра симулирует бой на микроуровне, что подрозумевает большую вовлеченность и эмоциональность ( фактически одна фигурка солдата это один солдат, и в среднем в небольших сценариях используется 40-60 человек пехоты с тяжелым вооружением на сторону плюс 4-5 единиц техники, хотя встречаются и монструозные сценарии где пехотинцев под сотню или единиц техники больше двадцати). Ну и стратегия в игре имеет два пласта:
1) контроль над ключевыми точками ( как в культовом Клос Комбате и прочих последователях), для получения очков, которые можно вкладывать либо для использования стратегических карт либо для получения инициативы;
2) выполнение условий сценария.

Что касается ВоВ, то действительно, проект получился непонятно для какой целевой аудитории - любителям миниатюр и рулеток играть на поле не сподручно, для настольщиков слишком сложные правила, а большинство варгеймеров с пренебрежением относятся к миниатюрам.
Что касается фломастера, то соглашусь с Tanone. Конечно можно было придумать некие счетчики, но фломастер при такой механике наиболее изяшное и наименее затратное решение.
Несмотря на мою любовь к миниатюрам и полям, 1 редакция Искуства тактики у меня не пошла. Ну а со второй я скорее всего попробую ознакомиться в Самураях, благо что там на случай очередного фейла есть опостылевшая, но рабочая механика Борга.

P.S. Если кому нужны правила и карты на русском ToI (и черновые правила и карты 2 первых допов) могу поделиться.

Alxin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Пренебрежение ТоI у многих варгеймеров из-за незнания. "

Простите, незнания чего? ФФГ одинаково раскручивает все свои проекты. Наличие допов к ТоИ говорит о том, что у нее есть свои покупатели. Так же как у Вестероса и прочего.

Если вы лично незнакомы, пользуясь Вашей терминологией, со "сложными" варгеймами, не делает ТоИ единственно глубокой и сложной игрой тактического уровня. ASL, Combat Commander, Fields of Fire и прочие названия игр Вам лично о чем то говорят? Если нет, то вы недостаточно глубоко знакомы с вопросом. Никто не против, что ТоИ хорошая по своему игра, но доказывать, что она "круче и навороченнее" какой-либо другой стоит аргументировано со знанием вопроса.

В очередной раз предлагаю взяться за написание статьи на эту тему, а не ломать копья в посторонних темах. Будет статья, будет обсуждение по делу. Мне лично было бы интересно увидеть сравнения со всеми перечисленными игровыми системами, а так же ознакомиться с плюсами и минусами. Пока же все это бессмысленные споры о вкусах мяса среди вегитарианцев.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Пренебрежение ТоI у многих варгеймеров из-за незнания. "
"Простите, незнания чего? ФФГ одинаково раскручивает все свои проекты. Наличие допов к ТоИ говорит о том, что у нее есть свои покупатели. Так же как у Вестероса и прочего."
Странная претензия. По моему все очевидно. Зайдите на наши настольные варгеймерские ресурсы типа boardwars и поищите там информацию о ТоИ. Найдете в основном инфу вроде "Пастернака не читал, но осуждаю" или миниатюры это не тру или про недоваргейм. Ну или взять вас, Танона или Маквлада, которые почемуто пропустили эту игру.

"Если вы лично незнакомы, пользуясь Вашей терминологией, со "сложными" варгеймами, не делает ТоИ единственно глубокой и сложной игрой тактического уровня."

А где я это утверждал?
Если не брать компьютерных варгеймов, то по WWII из настольных варгеймов я знаком только с Panzer General: Russian Assault, Мемуарами, серией Conflict of Heroes, Fighting Formations и ВО.
Единственное, что я утверждаю, это то, что ТоИ настоящий варгейм и выступает на одном поле с серией Conflict of Heroes. Только к последней нет принебрежительного отношения и на варгеймерских ресурсах полно информации.

"В очередной раз предлагаю взяться за написание статьи на эту тему, а не ломать копья в посторонних темах. Будет статья, будет обсуждение по делу. Мне лично было бы интересно увидеть сравнения со всеми перечисленными игровыми системами"
Ок! Попробую, только сравнивать ее я думаю стоит именно с Conflict of Heroes и компьютерными стратегиями, на которые ТоИ больше всего похожа.

Leks написал 8 лет назад: #

С интересом почитаю такую статью.

Alxin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1. Про Пастернака. Это не претензия, а мысль вслух. Попробуйте найти у меня в воспоминаниях об игре большой отчет о Битве за Вестерос. А между тем игра у меня есть, но что называется "не мой формат". Аудитория варгеймеров она несколько отличается от прочих настольщиков, тут с упоением могут писать об игре, находящейся на позиции между 6 и 7 тысячи в рейтинге. А игра "в десятке" может совершенно не "тронуть". И писать о ней просто никто не будет. Но это не значит, что в нее никто не играл. Я пропустил потому что "не формат".

2. Упоминать компьютерные варгеймы при сравнении с настольными вообще не стоит.Это вообще разная кухня. Еще раз - никто не против, что ТоИ варгейм. Это такой же варгейм, как Мемуары, ВОВ41, Батллоре и Вестерос. Но по сравнению с общей температурой по палате это достаточно простой варгейм (как утверждают те, кто играл). Но вы же настаиваете на эпитете "настоящий". К чему это?

3. Сравните с КоХ, тоже будет интересно. НО все же с компьютерными играми не сравнивать не стоит. Хот может у вас получится, но имхо это абсолютно разные вещи.

CrazyFizik написал 8 лет назад: #

2. Насчет ТоИ. Простой - не значит что не серьезный - шахматы вон тоже особой сложностью не отличаются, однако ж, какое отношение к ним у человечества... Пару раз сыграл в ТоИ не совсем понимаю, почему им так недовольны, да и по-моему это исключительно у нас. И уж сравнивать его с мемуарами точно неккоректно, это, конечно, не FoW, но и тот же Вестерос (не смотря на заявления, что Вестерос относится к батллоре так же как и ТоИ к мемуарам) до него не дотягивает.
А так, на вкус и цвет...

Tanone написал 8 лет назад: #

Пропустил потому что мне вообще ВМВ не очень интересна. Я максимум до 18 века подымаюсь.

EPMAK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Насчет ТоИ: уже не первый раз всплывает тема хорошего подробного обзора игры. До тех пор, пока он не появится, так и будет продолжаться дискуссия на уровне "лажа/не лажа".
2fonfrost У ТоИ есть карточка игры, так что было бы очень здорово, если бы перевод правил и карт появился именно там для всех желающих.

Насчет Звезды: правильно уже сказали, что для них главное производство и продажа минек, больше они ничего не умеют. А настолки тут всего лишь способ расширить продажи за счет другого сегмента. Поэтому и такое отношение. Эту несчастную Арт оф Такиткс уже наверное лет 10 как мучают, но все равно выпускают игру по общему мнению с очень сырыми правилами. Типа, кому надо, сами доработают напильником.
Конкретно по сабжу (ВО), продукт весьма спорный с непонятной ЦА. То, что родители покупают ЭТО детям в подарок, а потом все вместе не знают, что с этми делать, чистая правда. К тому же все хорошо помнят про Кольцо власти. А недавно они и свой Звездный десант так же похерили. Так что к Звезде, как к издателю игр, доверия конечно нет.
Но! Переход на твердый полистирол и другой масштаб подарили Звезде шанс сорвать джек-пот.
Tanone, 1/100 (15мм) это Флеймс оф Вор. До которого по популярности Звезде с своей ВО, как до Китая пешком. Так что именно здесь в основном и кроется секрет "бешеного спроса на их игру на Западе", как радостно информировала нас по осени Звезда :) Отсюда же и почти двухкратный рост цен на все допы на нашем рынке. Злые языки, правда, болтают, что они, не планировали этого и совершенно случайно попали пальцем в ... лужу, но свезло!
Возможно, здесь кроется и причина сотрудничества с Боргом по японцам. Не исключено, что до руководства Зезды начинает доходить, что гораздо лучше не заниматься резьбой по дереву, как национальным промыслом, а выпускать миниатюры исключительно для сложившихся и популярных в мире игровых систем.

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну да я в курсе что их миниатюры из Искусства Тактики берут для Огня войны. :) Я вроде тоже про это и говорил. :) Но видимо только техника подходит. Потому что солдаты крупнее. А были бы солдаты 1-100 я бы точно брать не стал нахрена такие лилипуты.

EPMAK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А ты про Филд оф Бэттл писал. Подходит только техника, да, ну и самолеты (1/144) еще можно при желании поюзать. Пехота и все остальное у Звезды в 72-м масштабе.
Лиллипуты или нет, но весьма популярны. Ибо на столе смотрится хорошо, особенно с соответствующим террейном. Опять же целый батальон можно выставить с техникой, а хранится все в одной небольшой коробке :)
Забыл еще про фломастеры пару копеек добавить. Не Звезда их придумала. Подобный принцип отмечания повреждений на карте отряда используется и в Вармашине с Хордами начиная со второй редакции.

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Упс. Прошу прощения. Конечно не Поля Сражений. :) Попутал.
Люди в 1-100, красить сложно. Деталей уже не видно. На столе как массовка может и красиво, но таки мелковаты.
Насколько я помню записи состояния ручкой, карандашом и другими пишущими предметами обычное дело для настолок 80-х начала 90-х. У меня как минимум 2 таких есть (Европа Униваерсалис и Эпоха Ренессанса), и я еще несколько видел. Просто тогда не выпускали ламинированные поля для записи. Теперь можно выпускать вот и всплыл фломастер. Типа удобно. Написал стёр, а поле целое и копировать не надо постоянно.

EPMAK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Конечно люди мелковаты и смотрятся как массовка. Зато впечатление совершенно другое после 28мм. То есть реально ощущение целого поля боя, а не искуственных декораций.
А покраска там гораздо проще, потому что с деталями, которых совершенно верно там не видно, и не заморачиваются. Игровуха буквально в 3 цвета с драйбрашем, плюс базы оформленные, но смотрится все гармонично и цельно. Хотя я видел работы виртуозов, причем сделанные аэрографом, обалдеть можно.

Tanone написал 8 лет назад: #

Честно говоря я слабо представляю себе массовку для сражения времён ВО. :) Это все таки не Бородино, где на не очень большом пространстве 200 тыс друг друга убивают.

Tanone написал 8 лет назад: #

Опять же потому и не выпустили. :) Разве моделисты взяли бы лилипутов в масштабе 1-100? А так и игру берут видимо и модельки тоже расходятся.

maxsut написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Время игры?

В каком-то обзоре читал, что время игры составило 5 часов, хотя заявлено 45-90 минут. Может ли быть такое и в каких случаях? Каково среднее реальное время партии? Хочу купить игру, но партии в 5 часов отпугивают.

Ser_vershitel написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все зависит от количества юнитов у каждого игрока и насколько ловко вы овладели партиями.
С теми отрядами, которые есть в стартере, игра занимает минут 40 если играть в темпе или 100, если долго всё обдумывать.
Недавно играли партию, у меня было около 18 юнитов, у противников по 9 - играли 2,5 часа с раскладкой и уборкой игры - весьма интересная была партия.

PS Совет, если хотите быстрые партии (в районе1 часа) то тогда:
- берите поле из 4 частей
- ограничивайте время игры 6-9 ходами
- Берите по 5-8 юнитов на человека.
Быстрые интересные схватки вам обеспечены!

maxsut написал 8 лет назад: #

Спасибо за ответ и советы :) Будем брать.

Repetuz написал 8 лет назад: #

Полностью соглашусь с Ser_vershitel`ем. Партии в 12-14 юнитов как раз за полтора часа и проходят. Первые хода 3, может хитрые маневры и будут, дальше быстрее. Если и после освоения правил будет даунтайм играйте на время с секундомером (например 30 секунд на юнит, то есть 6 минут на 12 отрядов). И еще: испробуйте всевозможные варианты произведения хода. Рекомендую таблицу приказов от ув. Ser_vershitel`я

Khelkafuin написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Базовая игра

Напишите, пожалуйста, какие именно отряды входят в базовый набор.

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Немцы:
3 отряда пехоты
1 отряд сапёров
1 отряд полевого штаба
1 отряд миномётчиков
1 отряд пулемётчиков
1 грузовик Opel Blitz
1 танк Pz. Kp fw. III, ausf G
1 танк Pz. Kp fw. II
1 самолёт Ju-67 B2

русские:
3 отряда пехоты
1 отряд полевого штаба
1 отряд миномётчиков
1 отряд пулемётчиков
1 пушка 53-K 45 mm
1 гаубица 61-K 37 mm
1 грузовик Zis 5
1 танк T-34 mod. 1940

Khelkafuin написал 8 лет назад: #

Спасибо.

Khelkafuin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а разве зенитное орудие не входит в комплект советских войск?

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А 61-K 37 mm -- это что по вашему? (:

Khelkafuin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

точно, просто вы ошиблись, написав, что это гаубица

Khelkafuin написал 8 лет назад: #

а я до конца не прочитал :)

oranged написал 8 лет назад: #

Не без этого. (:

Ser_vershitel написал 8 лет назад: #

http://militaryminiatures-art-of-tactic.blogspot.com/
Пример покраса миниатюр из ВО, нашим товарищем из Италии.
Что сказать, очень красиво!

Ser_vershitel написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А многие пользователи Тесеры владеют этой игрой.
Больше чем игравших в неё :)

Xneg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Потому что предполагается, что владелец в нее играл, а игравшие не владеют. Можете проверить - такая же статистика и по большинству остальных игр.

zuzubun написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле на сайте не предполагается такой логики, просто не все считают нужным добавлять себя в игравших.
К примеру, если владелец игры создаст запись в игровом дневнике и прикрепит игру, то он тоже окажется в этом списке.

Xneg написал 8 лет назад: #

Скажем так, большинство не считает нужным это делать.

zuzubun написал 9 лет назад: #

Не своетую пытаться собирать миниатюры без пинцета и кусачек. Также желательно приготовить клей. Может понадобиться, несмотря на то что заявлена сборка без клея.

Alex1991 написал 9 лет назад: #

А стоимость примерную не подскажите??

Mootabor написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Где купить?

А где в Питере можно приобрести, никто не подскажет? Желательно, чтобы магазин в выходные работал.

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

В Игроведе есть на Гостинке