-AdRiver-

Battles of Westeros

Битвы Вестероса, 2010

свернуть все темы
cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы
броды

Как думаете, можно ли отступать из брода в брод вдоль реки? Броды на 2 соседних гексах, другого варианта отступления нет.

cyril2012 написал 3 года назад: #

Вопрос, видимо, сводится к следующему. Есть гекс с непроходимой местностью (река). Поверх кладется токен (брод или мост). При этом токен закрывает часть гекса. Согласно правил токен:
1. Придаёт гексу дополнительные правила.
2. Эффекты токена превалируют над эффектами гекса.
Вопрос:
На той части гекса, которая не закрываются токеном работают "законы" гекса или токена?

Если гекса, то сбоку входить в брод или влезать на мост нельзя, что вполне логично, ведь вроде как между ними части двух гексов, неприкрытых токенами, где изображена река. А если работают законы токена, то можно. И можно ходить и отступать с гекса с мостом (бродом) на гекс с мостом (бродом), несмотря на наличие реки между ними и ощущение какой-то неправильности, что мост можно перейти не вдоль, а поперёк.

Alex1981 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Clansmen

Во втором сценарии второго допа (Хранители запада) у всей кавалерии Ланистеров есть свойство Clansmen - Кланы. Перерыл все правила, не нашёл что оно обозначает. Кто знает, подскажите что даёт это свойство?

Alex1981 написал 3 года назад: #

Вопрос снимается. Только начали играть, стало всё понятно. У Ланистеров есть читерские карточки Беса, которые дают супервозможности отрядам со свойством "кланы".

Saifa написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Помогите пожалуйста разобраться со спорными моментами

1) При координированной атаке суммируется атака двух отрядов минус 1?

2)В каком случае можно перебрасывать кубики атаки? при фланговой атаке?

3) не потраченные жетоны которые получаем за бросок кубиков,в конце раунда сбрасываем или оставляем?

4) Если атакующий разрывает связывание боем которое раньше сам поставил, он не получает удар в спину?

5) На карте приказов где есть несколько блоков с текстом (сам приказ, тактика) может быть выполнено все вместе или что-то одно

Saifa написал 3 года назад: # скрыть ответы

?

shadow_alex написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. основной атакующий отряд атакует в полную силу, а помогающие ему - каждый с минус 1
2. Да, может еще какие-нибудь карты позволяют - не помню.
3. Это в правилах есть. Можно оставить одну карту и один жетон в конце раунда
4. Получает, не важно кто ставил жетон связывания
5. Все вместе, но тактика выполняется при соблюдении определенных условий, указанных на карте

Saifa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо большое. Разобрался в целом. Хотел еще уточнить, при координированной атаке, все кто помогают должны быть задействованы приказом или им достаточно находится на смежном гексе? могут ли они после координированной атаки, атаковать самостоятельно во фланг?
И контратака играется по свойствам карт или все юниты могут ее проводить на атаку противника?

shadow_alex написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все, кто участвует в координированной должны быть задействованы приказом и отдельно потом, разумеется, атаковать не могут.
Контратаковать может только юнит со свойством stalwart. Его автоматом получают юниты, рядом с которыми есть два других своих юнита. Также это свойство дают некоторые карты, Мейдж Мормонт по своему свойству всегда stalwart

Saifa написал 3 года назад: # скрыть ответы

И последнее что ставило в тупик.

Все отряды которые походили, могут быть задействованы сколько угодно раз жетонами соответствующего цвета? или их сначала тоже нужно обновить?

И отряды задействованные жетонами должны быть в зоне влияния командира или можно задействовать отряд вне зоны влияния ?

Saifa написал 3 года назад: #

?

Saifa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Актуально

Gileforn написал 3 года назад: #

Задействовать можно из любой точки, в том и соль этих жетонов. Командиры в данном случае роли не играют. А вот для того, чтобы городами ходить, она должны быть активными, то есть флаг цвета раунда.

sinamore написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Имеется battlelore second edition,показался очень скучным,так сказать мало стратегии,принцип "кинь двинь",присматриваюсь к вестеросом.кто в обе играл,поделитесь впечатлениями по этому поводу

Legion написал 3 года назад: #

В бэттлоре не играл, но от Вестероса у меня остались аналогичные впечатления.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Бяка =)
Вот вам развёрнуто: http://oflex.ru/plach-po-battles-of-westeros.html
Ну и до кучи: http://oflex.ru/battles-of-westeros-otchjot-o-partii.html

Хотя это мнение всего лишь одного человека.

sinamore написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вы играли батллоре?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Из похожего только в Memoir'44, но он совсем плох в этом плане. А в Battlelore, честно говоря, хочу сыграть. Всё пытаюсь найти подобную игру, которая будет полностью удовлетворять запросам.

sinamore написал 3 года назад: #

Даа,найти игру полностью удовлетворяющую запросам оаазывается очень даже тяжело :-)

Romantic написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для меня два главных плюса BL перед Memoir (и то и другое есть, насчёт Вестероса ничего не скажу. но возможно тут по каким то моментам совпадает с той или другой игрой).

1. Подготовка партии. Составные сценарии + покупка войск. В этом плане всегда не нравилось, листать сценарии под Memoir. Ой, а тут танков нет, а хотелось танками, а тут артиллериия... И т.п.

2. Юниты. В Memoir по сути юниты одинаковые. Кто то чуть дальше ходит, кто-то после атаки стреляет, но те же танки от пехоты не сильно отличаются. В BL за счёт абилок каждого юнита, во-первых реально чувствуется, что это там..лучники, а это конница, во-вторых, весь кайф в построении комб за счёт этих абилок, а не просто в розыгрыше карт приказов и бросках кубиков.

Ksedih написал 3 года назад: #

>>> но те же танки от пехоты не сильно отличаются (с)

Ага, тоже кажется дико унылым это.

Blindman написал 3 года назад: #

Кстати огромный минус BL перед теми же мемуарами, так это принцип получения победных очков. Блин как-то тупо, можно стоять на точках и получать очки.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играл в BL, BL2, BoW, Command and Colors: Ancients. Из всей "линейки" второй Бэттллор - самая нескучная игра. По-моему, BoW существенно скучнее, и зависимость от кубика (ведь это имелось в виду под "кинь-двинь"?) там примерно на том же уровне. Зато нет зависимости от карт приказов, поэтому "стратегии" там, наверное побольше.

sinamore написал 3 года назад: #

Спасибо :-)

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Battlelore - "кинь-двинь"?
Что же для вас идеал стратегии?

Legion написал 3 года назад: # скрыть ответы

Бэттлоре как минимум тактика.
Ну и идеалом тактики многие считают ASL

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну это только по ВМ (и то наверняка адепты TCS с этим могут поспорить), а товарищу нужно что-то по средневековью или фэнтази.

sinamore написал 3 года назад: #

Совершенно верно :-)

leshkavas написал 3 года назад: #

Насчет ASL и TCS даже спорить не имеет смысла, т.к. это игры абсолютно разного масштаба.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вестерос конечно значительно глубже второго battlelore, этим и интересней. Ну и сетинг Мартина явно больше располагает нежели самодеятельность про Теринот от FFG.

sinamore написал 3 года назад: #

Примного благодарени

Atsukawa написал 3 года назад: # скрыть ответы

В BoW меня всегда флаги бесило крутить. Да и от шкалы морали обычно толку не было. Так же напрягали кубики - слишком много пустышек в бою получалось. Ещё напрягала нехватка действий и просто неубиваемые командиры (некоторым просто пофигу, что их отряд хлопнули - продолжают рубить врага в капусту). Ещё напрягало каждый раз колоду приказов перебирать, когда командиры меняются.

Второй BL мне кажется более привлекательным. Пока не играл, т.к. осталось 30 лучников докрасить. Но по правилам нравится больше, т.к. есть набор армии. Теперь можно как в варгейме отшлифовать армию под свою любимую тактику, а не играть тем, что в сценарии попалось. Порадовало наличие титанов. Армии конкретно разные, но полагаю, что варвары будут чаще сливать из-за нехватки скорости (псы бегают всего на 3, а жирдяи и титан всего на 1). Ну и великий плюс - РУССКИЙ ЯЗЫК. Однако раздражает, что одна армия явно демонического типа - предпочёл бы более человекообразных противников.

Romantic написал 3 года назад: #

Не) Там все норм с балансом. Жирдяи имеют бонус 1 гекс, если добегают до врага на этот ход, плюс 4 кубика в атаке. По сути они не для бегания по полю, а для обороны точек. Собаки так вообще со своей погоней чуть ли не самые быстрые. Три клетки передвижение, потом ещё на 2 если в погоню пошли.

Saifa написал 3 года назад: #

Все отряды которые походили, могут быть задействованы сколько угодно раз жетонами соответствующего цвета? или их сначала тоже нужно обновить?

И отряды задействованные жетонами должны быть в зоне влияния командира или можно задействовать отряд вне зоны влияния ?

sem написал 5 лет назад: # скрыть ответы
свойства отряда

всем привет)
есть вопрос по первому сценарию?:
-ланистеры: пехота входит в брод,останавливается и вступает в ближний бой с лучниками старков и заставляет их отступить; есть свойство отряда "натиск", можно ли захватить гекс противника своим свойством или нужно оставаться на месте из-за свойства брода (отряд пехоты должен остановиться при вхождении в брод)?? спс за помощь))

Knish написал 5 лет назад: #

Я считаю, что "можно захватить гекс противника своим свойством". Тебя ограничили всего навсего в передвижении, т.е. считай, что у тебя просто закончились ходы. Но, в обычной ситуации, когда ты атакуешь юнитом, который истратил все свои очки движения, а потом применяешь данное св-во - он же ходит. Так и здесь ;)

Vitzlipuzli написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что-то FFG забросило поддержку системы Battles of Westeros.

Как бы они и вовсе не отказались от BoW.

Какие ваши мысли на сей счет, дамы и господа?

Pirx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не думаю. Сериал сейчас на коне, тема востребована. А они начали выпуск еще до повальной мартиномании (как и с остальными ПЛИО-продуктами, впрочем).
Мне кто-то напел, что вроде Баратеон продался хреново, вот и переосмысливают продолжение. Плюс наверняка те же люди были отвлечены на вторую редакцию BL.

Vitzlipuzli написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На апрель намечен репринт базы.

Способ денег поднять на премьере нового сезона. А я вот жду Грейджоев, Тиреллов и Мартеллов. Могли бы их не арми паками выпускать, а мини-допами.

Pirx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я думаю, Грейджоев они берегли для морского допа. С корабликами.
А под сериал, думаю, будут Мартеллы. С верблюдами какими-нибудь. Для антуражу.

Vitzlipuzli написал 5 лет назад: #

Ну по большому счету все крупные битвы флотов прошли еще до начала сюжетной линии ПЛиО.

Уничтожение флота Грейджоев Спаннисом можно включить в тем не менее в сценарии. Но у дома Кракена хватало и сухопутных сражений. И десантных операций вроде набега на Щитовые острова.

Резюмирую, их ИМХО ждать нужно первыми. Если FFG вообще почешется на предмет выпуска нового дома и дома к игре.

Kuroi написал 5 лет назад: #
Оформление карточки игры

Каким образом в Похожие игры угодили War of the Ring и Descent Second Edition? И как бы их оттуда убрать?

juve написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Способность Кивана Ланнистера

Возник вопрос трактовки свойства Кивана Ланнистера - "Вместо атаки отряд Кивана может дать одному атакующему дружественному отряду, находящемуся на смежном с ним гексе, +2 дополнительных кубика атаки." Что здесь означает "вместо атаки"? Киван Ланнистер должен при этом иметь возможность сам провести атаку, но отдаёт кубики соседнему отряду? Или он может это сделать даже если в данный момент сам никого не может атаковать? Формально, если он никого сам не может атаковать, то как бы у него и нет "атаки", поэтому и "вместо" неё ничего сделать нельзя. Но в таком случае, его способность нужна только для пленения командиров, когда нужно выбросить нужное число хитов за одну атаку?

juve написал 5 лет назад: #

Попробую сам же и ответить, т.к. нашёл тот же вопрос на BGG. Ответ там такой: "At least two units, Kevan and another one, have to be ordered at once to make use of his ability. Kevan needs to be in a hex next to the attacker, but he does not need to be next to the target, so you can keep him in second row, where he usually has a better placed zone of control, and is less exposed to attacks, and he still can help with crushing the enemy." Так что свойство Кивана оказалось гораздо более сильным, чем я считал - он может сам не находиться рядом с атакуемым врагом.

Kuroi написал 5 лет назад: #
Чистый восторг

Плевать на объективность! Даже параметр "оригинальность" поднял до 10-ти в своей оценке, так как игра невероятно, непередаваемо хороша! И стоит всех вложений в неё.

Vishandra написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Сканы карт

Может ли кто-нибудь поделиться сканами карт базы и, по возможности, дополнений. хочется вставить в протекторы не кусочки текста-перевода, а распечатанные карты с замененным текстом)

Trizirt написал 5 лет назад: #

Глянь здесь
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,5217.0/all.html

Hobbit41 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Фланговая и координированная

Чем фланговая атака отличается от координированной? В бросках кубиках всё ясно, но, например, такая ситуация:
Старк подводит к отряду Ланнистеров два войска, после чего объявляет атаку сначала первым (проходит бой), затем вторым - второй становится фланкирующим или к.атакующим?

Khelkafuin написал 5 лет назад: #

Второй отряд, если вражеский отряд всё ещё связан боем с первым отрядом, наносит удар во фланг.
Для осуществления координированной атаки необходимо отдать приказ нескольким отрядам атаковать одну цель одновременно и объявить, что будет выполнятся координированная атака.

Hobbit41 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Стойкость при контратаке

При контратаке может выпасть флаг, и юнит, который я атаковал, вынужден бежать.
Но если у него есть стойкость, он
а) игнорирует его свойство, но не контратакует (т.к. к.а. на к.атаку нельзя)
б) бежит, и при невозможном бегстве получает хит?

Merlin написал 5 лет назад: #

а) игнорирует его свойство, но не контратакует (т.к. к.а. на к.атаку нельзя)

cherryden написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам.

1. В какую сторону (от кого именно) должен двигаться уклоняющийся отряд, если врагов рядом много?
2. В английском рулбуке из стартера проверка инициативы только по жетонам Командования. В русском переводе (1.2а) - учитываются и жетоны выбора. Какой вариант правильный?
3. Ситуация: отряд, за ним в соседних к нему клетках стоят два дружественных отряда. Отряд получает свойство Стойкость за соседей сзади?

Sharky написал 6 лет назад: #

1. В сторону своего края поля.
2. Первое. Может поэрратили потом, может косяк перевода.
3. Да, получает.

Kuroi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. В обязательном порядке отступает по прямой от того отряда, который выбросил "флаги". Если это невозможно, то по той прямой, что ближе к своему краю поля. См. иллюстрации на второй страницы Эрраты: http://www.fantasyflightgames.com/ffg_content/battles-of-westeros/minisite/support/bow-errata-v1.2.1.pdf
2. Только по жетонам командования. В английских правилах всё чётко.
3. Получает.

cherryden написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Не отступает за флаг, а уклоняется от боя. Допустим синий отряд серых связан боем с синим, подходит красный отряд противника.
От кого считается - уклоняется отряд? Соответственно насколько мораль дома падает?

Khelkafuin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В вашем примере синий отряд старков будет уклоняться от красного отряда ланнистеров, при этом он может получить "удар в спину" от синего отряда ланнистеров с которым связан боем. Мораль падает на 1, т.к. ранг отряда атакующего выше ранга оряда "уклонистов".

cherryden написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А если подходят по приказу не только красный, а еще скажем зеленый отряд? Т.е. ситуевина - синий отряд старков связан боем с синим отрядом Львов, а к нему вплотную подошли еще два отряда Львов - красный и зеленый. Насколько упадет мораль старков, если он решится уклоняться с ударом в спину от синего отряда Львов?

Khelkafuin написал 6 лет назад: #

В этой ситуации игрок может выбрать от какого отряда уклоняться (от красного или от зелёного). Соответственно мораль упадёт или на 1 или на 3.

Vitzlipuzli написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что-то затухла тема, никто из обладаталей базы и допов не отписывается. Играете в скирмиш-сценарии?

VanDerGlav написал 6 лет назад: #

Разок попробывали скирмиш, расстановка увлекательная, да и само сражение понравилось. Бились с переменным успехом...но Старки смяли мой правый фланг и все...

Atsukawa написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Перевод правил, сценариев и карт базы и 1-5 дополнений

По просьбе допереводил 3-5 дополнения. Всё свёрстано и засунуто в один архив. Надеюсь, сей труд окажется кому-нибудь полезным. Ссылка на архив в разделе файлов естественно.

xAlx написал 6 лет назад: #

Спасибо!!!

Jetfox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот спасибо вам, эх ещё бы Баратеонов кто осилил.

Atsukawa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Всегда пожалуйста. За Баратеонов браться придётся кому-то другому, т.к. к игре интерес пропал - крашу Битвы Самураев.

sudden написал 6 лет назад: #

дополнил правила для Баратеонов...

muryskin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

может быть данные вопросы уже где-то задавались, но что-то я не нашел пока ответов.

1. в чем смысл, что жетоны связанности боем делятся на два дома - Старков и Ланнистеров. на них какой-то эффект завязан?

2. имеется Ланнистерский командир Аддам Марбранд, связанный боем. свойство командира:
"Отряд Аддама может проводить фланговую атаку вместо обычной, пока он связан боем".

играется приказ:
"Если мораль Ланнистеров находится в зелёной зоне (или лучше), тогда все выбранные отряды получают +1 дополнительный кубик атаки, когда атакуют с фланга в этом ходу."

получает ли в этом случае отряд Аддама Марбранта доп кубик (мораль в зеленой зоне)?

Atsukawa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1) Некоторые моменты (карты, местность) требуют определённого жетона связанности. Например, если отряд засел в здании и связан боем с противником. Если на жетоне герб противника, то отряд в доме получает укрытие вроде, а если лежит ваш жетон, то укрытие пропадает. Вообще этот жетон отображает кто именно в данный момент нападающий, а кто защищающий.
2) Да, получает.

Могу ошибаться, т.к. давно в него НЕ играю.

Ostap написал 6 лет назад: #

да, все верно

cherryden написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по Псам.

Подскажите, пожалуйста. Атакуют псы Старков дальней атакой. Если по результату броска на потери выпали кулаки – пробивают ли они кавалерию?
Просто в правилах нигде не нашел, а сами отряды Псарей считаются пехотой (т.е. по идее атаки пехоты кавалериков кулаками не пробивают).

Vishandra написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Псы войны - специальная атака, при выпадении кулака (1) - бросок на атаку не происходит, и рана наносится, игнорируя защитные свойства, например, прочность.
При выпадении щитов (2) же - происходит бросок на атаку рангом соответственно рангу щитов, на который уже действуют защитные свойства.
На мой взгляд, в случае (1) рана кавалерии наносится,т.к. атака специальная, а в случае (2) - не наносится, т.к. атака происходит по обычным правилам.

Legion написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пехота нормально атакует кавалерию. Только лучники не наносят хиты.

Ostap написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если любая пехота атакует кавалерию - то в атаке не учитываются кулаки (джокеры)

Legion написал 6 лет назад: #

Точно, точно. Играл всего неделю назад, а уже забыл.

CrazyFizik написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Жетоны героев

Кто-нибудь знает где используются жетоны героев (ланистеровские и старковские)? В рулбуке базового набора, только упоминание, что эти жетоны могут разыгрываться в особых сценариях, однако в книге сценариев ничего подобного не нашел.

Vishandra написал 7 лет назад: #

Навскидку, в одном из вариантов скиримиша, требется выбрать вражеского героя, который будет твоей целью так, чтобы оппонент не знал.
Думаю еще есть варианты, но так не вспомню)

CrazyFizik написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Флаги

Кто-нибудь придумал свою методику обхода этого
идиотского вращания флагов?
Не самый удобный элемент механики (да и отнимает
куча времени, помноженного, на выпадающие
знамена и прочее), кроме как класть, около
отряда, например, токен приказа?
А то крутить туда сюда флаги, жутко неудобно, а
крутить приходится часто.
И еще такой вопрос, есть какие-нибудь удобные
подставки под отряды, по типу тех, что в свое
время использовались в звездовском Кольце власти
(достаточно удобное нововедение, жалко шо звезда
покла в итоге на игроков)???

И кто владеит бонусными баннерами?

Да и вообще создается впечатление что FFG думает не о удобстве игорков а о бренде и накрученности игровой системы?

Tanone написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Гм. А что мешает поворачивать фигурку с флагом? Ну да не эстетично, но зато легко и просто.

CrazyFizik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это первое, что пришло в голову)))) Пробовал, в принципе нормально, но опять таки не эстечно (жене не нравиться :) ), и не очень удобно. Поясню почему - сам по себе факт заморачиваться какой стороной смотрят флаги - не очень удобно и рационально - мне фигурки нужны для отсчета хитов и зрелищности, флаги для отличия отрядов друг от друга (еще бы цифры бы туда добавить...), определения типа и снова зрелищности, а заморчиваться в какую сторону смотрят флаги меня и жену тоже напрягает, да и отвлекает это от игры (по-моему это явно лишний элемент, и походу не только я один так считаю) и собственно разницы никакой ощутимой нет: повернуть юнит или же повернуть флаг, пробовал оба варианта, поворачивать юнит немного проще, но не значительно, тем более для меня не важно как расположены члены отряда, главное на одном гексе, хоть в перемешку, как рука легла при перемещение, главное по меньше телодвижений, быстрее, и больше удобства. Жена же наоборот,по эстетики загоняется - кому как - у неё своя неприязнь как к повороту флага - много времени, приходится заморачиваться насчет поворота, может отвалиться, легко забыть, так и к повороту знаменосца, как Вы сказали, не эстетично.
Самый простой вариант, если используется токен приказа - отсчитать им количество ходов и переместить к нему отряд - удобно и токен не просто в сброс отправляется, а хоть какую пользу приносит утилитарную. И опять таки, попробуй забыть в таком случае отправить его в сброс или же отправить в сброс токен не того цвета или походить не тем цветом... Вариантов много, кто насколько рассеян и невнимателен.
Другое дело, то что когда играем карту приказа, токенов то нет, приходиться тянуть из лотка, но это не сильный минус (хоть и рушит идею), проблема тут скорее в другом - опять таки неудобно, токен приказа занимает много места (особенно чувствуется с конницей на гексах, имеющих много добавочных элементов, например река+брод+цель), учитывая размеры гекса - класть не очень удобно, легко может уехать.
Особенно актуально это при игре с маленьким ребенком, особой аккуратностью не блещет...
Вот думаю попробовать использовать фишки-конусы из старых настольных игр, еще с совдеповского детства, вот только много таких чувствую потребуется всех трех цветов, не знаю, продаются ли они отдельно (если вообще такие сейчас делаются). Но вроде как удобнее - места занимают мало, легко брать руками и ставить на гекс, сразу видно кто как походил, использование карт и обмен 2х фишек одного цвета на фишку нейтрального цвета, и токена приказов (кроме флагов) можно отправить на дно коробки и забыть про них. Вот я и интересуюсь, кто как изголяется, можь еще какие мысли есть? Или хоумрул, не сильно портящий механику игры, но удаляющие неудобные моменты?
***
Все же это не тактическая игра с миниатюрами, где игроки готовы ползать по полу с рулеткой, а между играми красить миньки и придумывать историю своего личного ордена космодесантников)))
А FFG хоть и дополнила игру новыми элементами (которые лично мне пришлись по душе), но забыла о целевой аудитории: не очень рационально используются некоторые новые элементы механики + отсутствие органайзера (как в мемуарах и баттлелоре) очень сильно огорчила, и цитаделевский кейс уже занят (((
***
Тоже относится и к кубикам + опциональные правила - идея хороша по увеличение граней и разной вероятности выпадания того или иного символа - просто отлично, тервер как всегда рулит, но не доработанная - по мне так, если увеличить количество граней за счет пустых и прибавлять за каждого члена отряда по одному дополнительному броску (+несколько явно вытекающих отсюда хоумрулах дополнениях по поводу модификаторов) игра даже смотрится интереснее (опробовал на d20) - численность отряда уже влияет больше и проявляется интереснее, чем с опциональным правилом истощения отряда - но это уже хоумрул - кому что нравится.
***
Кстати, как там себя ведут бонусные флаги из пластика? Удобство, практичность + эргономичность?
И кто какие подставки для отрядов использует для удобства и есть ли готовые решения? Не понимаю, почему звезде пришла в голову очевидная идея использовать специальные подставки, а такому крупному издательству нет ((((

Tanone написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну я не изголяюсь поворота фигурки вполне достаточно. После десятков фишек и десятков маркеров в классических варгеймов это вообще мелочи. Флаг вертеть и правда неудобно. :)
Кубики меня расстроили. Честно говоря не ожидал что так сильно испортят баланс отрядов.
Бонусные флаги у меня ведут себя посредственно. Самоклейка постоянно отваливается. Вероятно слишком долго лежали. Но смотрится с ними красивее. Опять же во всех последних допах уже пластиковые флаги.

CrazyFizik написал 7 лет назад: #

Я такую проблему находил на форуме FFG, вроде там предлагалось шо то типа помыть с мылом)))) Не уверен.

А кто-нить сталкивался с проблемой коробления картонных деталей? (немного поле, достаточно сильно каунтеры), наверное слишком картон толстый, а может климат квартиры не способствует.
Как защитится от такой напасти, а то будет неприятно, если поле в итоге буграми пойдет (хрен с ним с каунтерами)

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По поводу подставок.

«Звезда», как издатель, не меньше FFG. Да и миниатюрами «Звезда» занимается куда серьёзнее (это ведь хлеб компании). Тут, скорее, FFG и прочим надо следить, что ещё придумала «Звезда».

К таким подставкам «Звезда» не сразу пришла, хотя кому-то идея может показаться очевидной.

CrazyFizik написал 7 лет назад: #

к качеству и цене миниатюр "Звезды" нет никаких претензий, они отличные (хотя, например, как мне кажется использование эластичного вязкого пластика для настолок более актуально) и стоят дешево. Но вот "Звездовская" поддержка и их подход к покупателям оставляет по-прежнему желать лучшего, ей богу.
Так есть какие нить подставки примерно 3.4 на 3.4 см с бортиками?
Звездовские вроде как поболее будут (да и рассчитаны они на 12 фигурок), но посмотреть пока не могу.

CrazyFizik написал 7 лет назад: #

Да и кстати FFG тоже дошло до подставок в ToI, непонятно почему этого не сделали в БЛ, может пытались сохранить дух игры, хз...

Khelkafuin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Лично мы тоже разворачиваем фигурку вместе с флагом. Но при этом не обращаем внимание на чёрную/белую сторону флага. Вместо этого готовый к действию отряд у нас обозначается флагом развёрнутым параллельно "домашней" стороне поля, т.е. гербом к игрокам, а задействованный отряд разворачивается, так что флаг становиться параллельно боковым сторонам поля, т.е. фигурка разворачивается не на 180, а на 90 градусов. Это и практично и достаточно эстетично.

CrazyFizik написал 7 лет назад: #

Фпафибки.
Сейчас тоже стали так примерно делать, минус только в точном ориентации фигурок, так что лелею нажду либо где-нить надыбать кучу разноцветных конусных фишек (раньше в настолках таких много было, в том же самом "рынке" и вроде даже продавались активно в любом ларьку), либо попробую на работе из металла или пластика выточить, или фторопласта, фторопласт правда плохой вариант, не совсем представляю как его красить, его то приклеить без предварительной обработки не получается.