Оценка пользователей
7.4439
Оценить:
-
-AdRiver-

Обзор Kemet.

 

АХТУНГ:

По ссылке мат и личное мнение. Не говорите, что вас не предупреждали.

Приятного чтения. =ъ

 

 

Обновление на "Усатом Злобоглазе" - обзор игры про производство кровяных колбасок из древних египтян. Надеюсь, как выйдет доп Seth будет оказия и его попробовать.

 

На следующей неделе будет новая статья - про изготовление пнп. Не прям инструкция, скорее рассказ как я сам это делаю, но надеюсь что кому-нибудь это будет пригодится. А то и вдохновит на то, чтобы присоединиться к гордым изготовителям нелегальных копий. =3

Новых миниобзоров с прошлого обновления пока не было.

 

Группа всекте как обычно. Всем добра и вкусных колбасок почаще находить что-то столь же эфемерное и несколько субьективное, но приятное как ощущение брутальности в настолке.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ExplodingSun написал 2 года назад: # скрыть ответы

Помнится, был обзор на Тесере, в котором было четко расписано, каким образом игра поломана. Почему-то об этом не вспоминают

la_venteuse написала 2 года назад: #

Если мне память не изменяет, то там было что-то про плюшки у последнего игрока. Которые, вроде чинятся допом.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не читал. Можно ссылку? =3

la_venteuse написала 2 года назад: #

Где-то проскакивало в коментах в группе ВК. Попробую найти.

la_venteuse написала 2 года назад: #

https://vk.com/crowdgames?w=wall-88018966_58419
Вот под этой записью. Не знаю как красиво сделать.

ExplodingSun написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/article/kemet_indepth/
Концовка статьи и обсуждение в комментариях. Подробное описание полома было на стороннем ресурсе, на Настолкомании мб, не помню точно. Чинится в допе Та-Сети, если верить игравшим.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скорее всего чинится это даже без Та-Сети, если речь идет про "определяем победителя не в конце раунда, а в начал". Хотя сейчас мне кажется что это звучало в виде хоумрула вообще как-то иначе, "продержаться целый ход с этими очками".
Но, как я и говорил - лично мне кажется что все норм. :|

Это что-то из разряда того, как в Мертвом сезоне предатель обычно пытается все засрать именно будучи последним игроком, чтобы его не изгнали: можно сказать что полом, а можно пытаться выгонять тех, кто делает в течение игры подозрительные вещи и игнорит настоятельные "советы" в духе "Миша, сейчас не время ходить за пушками в участок".
И то, и другое вполне себе решение, хотя в случае с Кеметом видимо еще можно выбрать вариант с хоумрулом/допом. =3

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Речь о том, что последний игрок может позволить себе сделать то, что практически никогда не могут себе позволить другие - а именно победить в сражении и оставить, скажем, 1 воина.
На BGG народ писал, что этим последним "рывком к победе" в реальных партиях набирали до 6 очков. Понятно, что 5 (с Divine Will) сделать более чем реально, при очень специфическом стечении обстоятельств можно набрать 7 (а с Devourer из Ta-Seti - и все 8).
Вот этот скачок в общем-то лишал игру интереса. К счастью, новый модуль из Ta-Seti решил проблему, причем для этого даже не нужно покупать само расширение.

professor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так можно такую ситуацию предусмотерть и недопустить. А в другои роунд - идин воин это гарантированое 1 оп для кого то.

Mathias написал 2 года назад: #

А другого раунда не будет. Этот последний забег делается для того, чтобы завершить игру (ведь в базе условие победы проверяется в конце дневной фазы). Практически все, что делает игрок, старающийся победить этим способом, работает только на это: он хватает Divine Will, копит карты божественного вмешательства и т.д.

Malgrim написал 2 года назад: #

Даже без допа для описанной победы последним рывком должно быть специфическое стечение обстоятельств вроде не занятых или плохо охраняемых храмов или пирамид 4 уровня вкупе с картами/тайлами, игнорирующими эффекты стен. Т.е. это не радикальный полом, а скорее эффективная стратегия, которая может выстрелить, а может и нет.

cowthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нормас обзор, хоть не люблю стратежки в принципе, но в эту надо будет сыграть.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я, пожалуй, не назвал бы ее стратежкой. :|
Все же какой-нито FS или даже Twilight Struggle оставляет другое впечатление, нежели какой-нито Иниш или Киклады.

Rodgall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Стратежка-стратежка
https://boardgamegeek.com/boardgamesubdomain/5497/strategy-games

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я чуточку проснусь - и распишу в деталях что об этом думаю. =3

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Проснулся, расписал. Сразу говорю: я не беру какую-то официальную инструкцию с википедии (еще бы я оттуда такое взял :|), я пишу свое личное мнение основанное на каких-никаких наблюдениях и не пытаюсь его никому навязать.
Будет много примеров, из-за которых выйдет свиток. :|
Итак:

1. Стратегия даст тебе совершить роковую ошибку и посчитает это своей фишкой, а в ареаконтроле на это смотрят как на что-то плохое и всячески пытаются с этим что-то сделать.
В Цивилизации (10-го года) можно пару раз тормознуть - тут не построил поселенца, там его двигал медленно (например им открывал тайлы а не солдатом), вот здесь забыл что по соседству не должно быть вот таких-то штук - и оппа, в отличие от оппонентов ты уже 2-3 хода как не имеешь второго/третьего города. Вроде бы ничего страшного, но на самом деле это значит что ты просел по торговле и технологиям, а еще не строил здания/отряды (первое гораздо неприятнее, особенно если речь зайдет про казармы) либо не добывал культурку. Это - ОЧЕНЬ плохо, прямо скажем.
Другой пример, Forbidden Stars: играл недавно за хаоситов против орков и эльдаров, умудрился положить свой стартовый тайл в центр. Прикрыл один дальний мир с целью орков стартовым варп-штормом, чтобы его не взяли вот так сходу, про центр сказал себе "ладно, выстоим, не впервой".
Бах - центральный мир прикрывают штормом мне с одной стороны, бах - прикрывают другой. Я не верю своему счастью, но на полную катушку пользуюсь спокойным ходом и отстраиваюсь насколько могу - на следующий ход у меня база готовая и к обороне, и к атаке. А вот эльдара орк выбил со стартового мира с одним призывником и своей целью, потом дошел до завода с одним призывником, и уоп - эльдар по сути выбыл из игры и потерянно бродил туда-сюда.
А ведь всего-то надо было положить шторм между собой и орком, а не мной и собой. Я свой проходной двор просто побоялся бы ослаблять первым же ходом. =ъ
Тем временем в Инише: из-за трех пересекающихся победных условий несколько раз при мне аутсайдер на которого все забили вдруг начинал безумно смеяться со словами "ГЛУПЦЫ, ВЫ ВСЕ ПРОФУКАЛИ!".
В Кикладах: мне надавали по заднице за то, что я сидел на денежном острове и оставили жить в одиночестве в медвежьем углу, махнув рукой на мое существование оттого что правила не позволяли добить. Я начал копить деньги и спустя час начались разговоры "Ваня чот оборзел, ему до второй метрополии осталось еще полшишечки".
И так далее в таком же духе - ареаконтроли обычно обвязывают игроков страховочными тросами и стараются давать более-менее равные шансы, а стратегии только смотрят со словами "тю, вот лох" пока ты летишь в пропасть.
2. Стратегия ближе к трэшу по личным ощущениям, а ареаконтроль - к евро. Хотя чаще всего что одно, что другое - это гибрид. =ъ
В Цивилизации есть рандом, который может буквально выбить почву из-под ног. Ты можешь иметь толстенную пачку с сильной армией, а потом потасовать и на бой вытащить сплошных копейщиков с минимальными параметрами - если против тебя не несутся одной лишь кавалерией, то скорее всего кончится плохо это плохо.
В Twilight Struggle есть рандомные события, привязанные к теме - да и вообще там историю стараются раскрывать с точки зрения механики.
Тем временем в Chaos in the Old World: есть кубы и есть рандомные события, но я при всем желании не смогу назвать их "трэшовыми", потому что чтобы прочуять рандомность надо подряд накидать где-нибудь 10 взрывов. События велят кинуть жетон-другой куда-нибудь и добавляют временное правило на этот жетон, но происходящее неловко объясняется только картинкой и названием.
Но при этом мы переводим одни очки (ману) в другие очки (разрушение региона) чтобы перевести их в ПО. Я обычно так в шутку описываю евро, но здесь на полном серьезе все именно так и работает.
3. В стратегии игроки обычно с самого начала друг от друга отличаются, в процессе лишь углубляют различия между собой и заинтересованы в разных вещах/действуют ощутимо иначе. В ареаконтроле вы будете заинтересованы примерно в одном и том же, просто
Forbidden Stars - ассиметричная стратегия. Даже несмотря на то, что бьетесь вы за цели. Никто не будет с этим спорить, ничего доказывать я никому не должен, надеюсь? =ъ
Цивилизация - вы получаете на руки нацию, смотрите на ее стартовый бонус и понимаете, что имеет смысл идти по культуре. И пойдете по культуре со своими индусами/арабами (боюсь соврать, пишу по памяти, но вроде оба идут по культуре), пока немцы будут играть мускулами а русские "тырить" у вас технологии чтобы улететь в космос.
Тем временем в Кемете: вы все начинаете с одинаковыми фракциями. В процессе вы получите тайлы силы и начнете как-то отличаться друг от дружки, но и только - никто не станет как-то принципиально иначе использовать храмы или вдруг потеряет интерес к сражениям.
Chaos in the Old World: вот казалось бы, ассиметричная игра где все стороны действуют иначе. Да? Не да - ВСЕ игроки разрушают провинции и имеют в этом большой интерес, даже Кхорн которому проще диск свой двигать.
То есть даже тот ареаконтроль, где по идее постарались от этого отойти, все еще чувствуется сильно привязанным к какой-то механике, которую используют вообще все.
4. Стратегия - большая и комплексная игра. Ареаконтроль - значительно проще и играет на одной-двух идеях.
В FS сразу и ассиметричность, и тайлы приказов прямиком из StarCraft'а, и классная боевка (из которой при некотором желании можно было отдельную игру сделать, как по мне; я не прикалываюсь и не для красного словца, лично мне она именно до такой степени нравится :|) в которой играют роль одновременно карточки, кубики и миньки. Все при этом взаимосвязано, что характерно.
В ареаконтролях все намного, просто в разы проще: Хаос, например, играет от ассиметричности. Все остальное даже вполовину не столь навороченно, как в FS - даже боевка, несмотря на то что в ней тоже есть и карточки (заклинания временами влияют на бои), и кубики и миньки.

Надеюсь, мысль передал.
Вычитывать все это не буду, на придирки заранее отвечу: все это мое личное мнение, и я не утверждаю что все это просто обязано быть/не быть в полном обьеме в игре, чтобы какой-то бородатый хрен моржович вроде меня куда-то там ее определил.
Я лично предпочитаю в основном просто играть в хорошие, интересные игры и не играть в плохие-неинтересные. Даже и не знаю, зачем я с утра вообще что-то написал про "хей, этож не стратежка". :|

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Фикс:
>В ареаконтроле вы будете заинтересованы примерно в одном и том же, просто
не "просто", а "скорее всего, даже и взаимодействовать с этим совершенно одинаково".

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

А разве ареаконтрол - не часть механик стартегии?

Desert_witch написал 2 года назад: #

Если тыкать в это как в механику - йеп. Но я этим словом называю как бы скорее жанр-не жанр, но по крайней мере прослойку игр оставляющих схожие ощущения.

Rodgall написал 2 года назад: #

Спасибо, с идеей, что «лучше быть богатым и здоровым, чем больным и бедным» полностью согласен)
В остальном, есть имхо, есть общие классификации. Спорить, что с одним, что с другим - бесполезно. Линейку можно называть длинной или короткой, но ее длина 30 см)

Rodgall написал 2 года назад: #

Спасибо, с идеей, что «лучше быть богатым и здоровым, чем больным и бедным» полностью согласен)
В остальном, есть имхо, есть общие классификации. Спорить, что с одним, что с другим - бесполезно. Линейку можно называть длинной или короткой, но ее длина 30 см)

Metalize написал 2 года назад: #

Занятно. Очень стройная и чёткая картина получилась!

Я суммаризирую вкратце, окей? =Ъ

1) Сноуболл ошибок, утопление утопающих, отсутствие камбека, хромая утка — признак стратегии. Крестики-нолики стратегия, шахматы стратегия, Паззл Страйк — не стратегия.
Механики камбека, отсутствие позитивной петли обратной связи от ошибок и... кингмейкинг? — удел казуального ареаконтроля с оттенками евро. Root — казуальный евро/ареаконтроль; ФФА Кодекс — казуальный евро/ареаконтроль; Брюгге и Ла Гранжа — нет.

2) Рандом и америтреш — признак стратегии. Риск — стратегия. Root — стратегия. Food Chain Magnate — не стратегия. Шахматы — не стратегия.
Отсутствие рандома, америтреша и... наличие ресурсов? — признак евро и ареаконтроля. Старкрафт — евро и ареаконтроль. Серп — евро и ареаконтроль.

3) Асимметрия сторон — признак стратегии. Цива от 2017 года — стратегия. Серп — стратегия. Root — стратегия.
Симметрия сторон — признак казуального ареаконтроля/евро. Шахматы опять казуальное евро. Tyrants of the Underdark и Риск — тоже.

4) Тяжеловесность, комплексность и обилие подсистем — признак стратегии. Твилайт Империум, Эклипс и Серп — стратегии. Terraforming Mars — стратегия. Го и Food Chain Magnate — нет.
Низкий входной порог и лаконичность — признак ничтожного ареаконтроля, удела казуалов. Го, Onitama — казуальные евро/ареаконтроль. Риск — казуальный ареаконтроль с оттенками евро.

Норм!

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

А может и Дота - не стратегия по вашему?!?!? =)

Desert_witch написал 2 года назад: #

Дота - даже и не игра, какая уж там стратегия. =ъ

Gorthauers написал 2 года назад: #

Я бы ее назвал Тактежка) В Стратегии все дек какое-то планирование долгосрочное должно быть, а тут все слишком быстро меняется)

Vas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кемет хорошая игра,особенно на полный состав,кто не играл обязательно берите.Лучше и киклад и серпа как по мне,не говоря уже о псевдо викингах)

HiraMota написал 2 года назад: # скрыть ответы

что и лучше лордов?

Desert_witch написал 2 года назад: #

Присоединяюсь к вопросу.
На LoH, когда про него появилась первая информация махнул рукой со словами "очередной-кик-про-миньки", но что-то о нем все чаще и чаще говорят. :|

Vas написал 2 года назад: #

Вот тут не знаю,не играл,но если лорды лучше..то это прям коробка с вареными яйцами тогда)

BepToJIeT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну вот, сеттинг у игры не нравится, а обзор прочитал - и чо-то как-то задумался... Может и да?- надо на какой-нибудь игротеке пощупать.

По описанию - вот этого я хотел от "Серпа" (только давайте не будем про Серп дальше развивать тему) - мясное мясо, с налетом сельского хозяйства и пейзан с мотыгами, а вышло с точностью до наоборот))

Отзыв - хорош, побуждаэ)
Не зря Крауды сделали его репсто к себе в группу)

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

>По описанию - вот этого я хотел от "Серпа"
У меня какое-то странное чувство, что половина всех людей которые разочаровались Серпом именно этого от него и хотели. =3

BepToJIeT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да не, я не разочаровался))
Просто как будто купил себе резиновую женщину - а она и собутыльник хороший, и вместо матраса вполне себе; а вот по назначению - не вышло))
Т.е., игра то классная, но хотелось про вАйну XD

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что вообще подразумевается под вАйной (ох, знали бы вы, какие у меня сейчас от этого слова пошли воспоминания про Кусок... :|)? Просто пойти и кого-нибудь порубить, или еще и снабжение-производство армии подключается к процессу?

BepToJIeT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да я уже и сам начинаю тереться (или теряться) в показаниях.
У меня послужной список изрядно меньше вашего, но в моем видении, про "вайну" - вот что-то типо "Старкрафта": производство и развитие есть, но они все ж таки вторичны относительно рубилова (хотя тут тоже все спорно))).

Беда в том, что "Старкрафт" и ему подобные - дюже длинные, и под это дело собрать поиграть хрен кого удастся. А вот "Кемет", судя по всему - будет самое то.


Хотя обертка у конфеты все равно не оч, на мой вкус XD

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

На обертки вообще не стоит обращать внимание (как и на "послужные списки", заодно уж замечу =ъ), как мне кажется - можно или повестись на красивый хлам, или пропустить мимо интересное потому что "фу, это про байкеров которые наркотой барыжат, как так можно-то?". =3

А если хочется чего-то с производством-развитием - это скорее уж в Forbidden Stars надо играть. Там все это есть без перекоса в какую-либо сторону.
Длинный, конечно, особенно если на четверых - но не так как СтарКрафт, да и люди на него охотнее подтягиваются. =3
Кемет - он все же именно мясной заруб, а не война-война.

BepToJIeT написал 2 года назад: #

Про обертки - да знаю. Но чьерт, даже если все говорят, что это "огого как круто" - ну не хочу я перетаскивать ящики в "Контейнере" или селить жильцов в "Отеле Австрия", вот хоть убей)) Тут скорее не моралофажество, как в примере о "байкерах", а отсутствие интереса к теме... Видать, именно по-этому и не стать мне трушным гиком XD

FS мне много кто уже советовал, но тут маленький нюанс - франкофон я по образованию, ток в процессе разгрызания инглиша; так что либо когда найду человека с пнп-русификацией, либо через годик-другой, когда продвинусь чуть далее, чем «ай эм англичанин»))

Тут спорно, ведь мясной заруб – это ж самые сливки «войны», ее, так сказать, апогей, ради которого и делаются все прочие «снабжения-наймы-развития»)) (здесь должна быть копипаста монолога майора Крига про войну)

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хотел сказать, что выражение "Старая уже все играли" по моему не применимо к настолкам от слова СОВСЕМ. Во первых, в отличии от игр/фильмов графоний в настоклах роли не играет (а большинство не игарет в старые комп. игры не потому тчо они скучные, а потому что там "графоний" не торт). Во вторых, у настолок нет торрентов, где можно получить бесплатную копию и сразу начать играть, я знаю людей которые к примеру до сих пор в Серп не играли, хотя игра то уже много по меркам комп.игр/фильмов.
Да и вы сами, как я понял из статей не играли во многое (хотя игры то же вышли давно)
Кароче если есть желание писать, то почему бы нет? Читать интересно, а то что "все уже давно играли" не применимо к настолкам. Вот завтра Хобики решат переиздать например Дюну 79 года, вы думаете что не поднимется хайп, т.к. уже все наигрались?

Ifikl написал 2 года назад: #

Премлимо, просто вы играли в те игры раньше. А многие - нет. И когда за одну и ту же цену сейчас можно купить Хаос в старом мире и Ктулху ворс, то что выберет новичек? Когда лежит Игра Престолов, а рядом Ризинг Сан? Терра мистика и Серп?
Так что есть в настолках графоний, но он более физичен. Металл, керамика, пластик, дерево, планшеты в полпальца, поле на холсте. Скоро будут еще пахнуть, наверное...

cowthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хайп поднимут только маркетологи и поклонники "мира Фрэнка Герберта", для которых сеттинг хоть на монополию налепи- сметут. Эти адепты, кстати, родственники престолофагам. Такого откровенно дэбильного аукциона я еще ни в одной игре не видел. Покупка кота в мешке за N$ это конечно круто. Я это к тому, что сейчас в этом жанре тыщща и 1 игра, и понравится такая локализация может только гербертофагам, скучающим по "миру". Rex выглядит куда свежее, лучше б его локализовали.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

И даже если локализуют его - купят максимум копий 500.Хотя все от маркетинга зависит, при правильной компании могут и 1000. В любом случае - это смешные цифры

cowthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Помоему, 500 штук условно гиковской игры- не мало же?

Ifikl написал 2 года назад: #

500 штук - мало для большой фирмы вроде ХВ, врят ли они такими тиражами издают.

Nickroc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможно в Дюне дело не в хайпе вокруг вселенной (Книги по которой в России читало 1.5 инвалида), а в том что игра действительно хороша? Рейтинг на БГГ, причем игра 79(!) года RANK: OVERALL 217 THEMATIC 52 STRATEGY 143

cowthulhu написал 2 года назад: #

>рейтинг
>2k18

И кто-то ещё ведется на эту дичь? может и мнение Тома Васела имеет авторитет у кого? Я вообще, мягко говоря, в недоумении, что несколько лет подряд на первом месте топа БГГ был Twilight Struggle.

>топ 10 без монополии, тикета, манча, колонизаторов, каркассона и прочих ульев
Это не топ, а "судья продажная" (с)

А по дюне, две её проблемы:
-тупорылый аукцион
-игра не масштабируема, а шесть гиков собрать, это ну такое..

Nickroc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможно в Дюне дело не в хайпе вокруг вселенной (Книги по которой в России читало 1.5 инвалида), а в том что игра действительно хороша? Рейтинг на БГГ, причем игра 79(!) года RANK: OVERALL 217 THEMATIC 52 STRATEGY 143

makemake написал 2 года назад: # скрыть ответы

Много кто смотрел фильм Линча и играл в классическую рил-тайм стратегию.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

При этом игра все-таки адресована фанатам книг...

Nickroc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но, что игра, что фильм не имеют очень мало общего с книгой

Nickroc написал 2 года назад: #

*"имеют очень мало общего", конечно же.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Графоний может и не так уж устаревает, а вот механики - вполне себе.
Даже не совсем так: просто люди быстрее успевают делать что-то новое и модернизировать старое, чтобы то что казалось свежим N-цать лет назад стало если не какашкой мамонта, то по крайней мере была более интересная альтернатива.
Пример - Hyperborea, которая лично на мой взгляд после выхода Серпа и даже Clockwork Wars очень сильно потеряла в привлекательности именно потому, что делает тоже самое но чуточку более плоско.

Кроме того, реально есть игры в которые играло много народу и им вряд ли будет интересно очередное мнение про то, что они исходили вдоль и поперек - например, если я напишу про Race for the Galaxy, скорее всего реакция будет просто "meh". Надо как минимум писать еще и сразу про допы. =ъ

Desert_witch написал 2 года назад: #

>Во вторых, у настолок нет торрентов, где можно получить бесплатную копию и сразу начать играть
1. Ну-у-у. Спорно: http://www.newgamesbox.net/scythe-digital-edition-free-download/
Скачивать оттуда я не рекомендовал бы, это просто пример. Но думаю что как только Scythe выйдет из раннего доступа в стиме - скачать его откуда-нибудь с рутрекера станет более чем реально. =ъ
2. Сразу начать играть в пнп нельзя, конечно, да и далеко не к каждой игре что-то пилят - но макеты лежат вполне себе в свободном доступе.