Во-1, это чуть ли не лучшая игра по франшизе ГВ от ФФГ, начиная от оформления и заканчивая атмосферой. Никакой абстрактности вы тут не найдёте. Боги Хаоса (и Рогатая крыса) действуют согласно оригиналу и здесь не будет ляпов как в ФС, что орки выигрывают по морали. Хорн режет, Цинч колдует, а скейвены бегут по туннелям, вырытым от Норски до Бэдлэндз. ТруЪ. Во-2, Хаос это двоюродный брат Эль Гранде. Как и в лучшем ареаконтроле последних 20 лет, у нас есть карта с регионами разной ценности, в регионах мы размещаем "миньонов", пытаемся получить преимущество, а потом получаем очки. Лэнг сотоварищи приделали асимметричные стороны и условия победы, сделали их очень тематичными, но забыли про баланс. Плюс начальная расстановка здесь более критична, чем в ЭГ. В итоге отличная игра с традиционным для ФФГ отсутствием баланса.
Единственная адекватная стратегия за Кхорна - спамить по одному воину везде где можно, иначе круг до победы можно и не успеть провернуть. Один воин убивает в среднем чуть больше одного культиста. С учетом карт хаоса будем считать 2:1,5 по мане. А Нургла тоже говорят есть карты хаоса, которые то жизней культистам прибавят, то доминирование некисло так апнут.
>Во-1, это чуть ли не лучшая игра по франшизе ГВ от ФФГ, начиная от оформления и заканчивая атмосферой. >для объективности
Даже не знааааааааю. =3 Лично мне все же ФС в качестве "игра по ГВ от ФФГ" нравится больше. То, что орки могут заорать "WAAAAAAAAAAGH!!!1!" и победить по морали сломленных жалких хуми - не вижу в этом "ляпа". Но мне, впрочем, и Death Angel кажется достаточно атмосферным, так что на истину в первой инстанции не претендую.
В общем, каждому свое. Мне вон (о, ужас!) Cyclades в итоге показался вполне себе на уровне, хоть и не так давно вы его громили, как раз сравнивая с Хаосом.
Посейдон - двигает кораблики, Арес - дает солдатиков и позволяет воевать, Аид дает на время порулить мертвецами. Да, оооочень условная тема. Прям такая же, как в Хаосе, где Кхорн только режет а Тзинч колдует. :| Мне это кажется придиркой по вкусовщине уже хотя бы потому, что лично у меня тот же Кхорн всегда ассоциировался в первую очередь с совершенно безумными механизмами - https://www.google.ru/search?q=khorne+war+machines&newwindow=1&client=opera&biw=1280&bih=926&site=webhp&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjiuPSR8uTPAhUnJJoKHWv1DqIQ_AUIBigB#imgrc=_ к примеру - и лишь потом "черепами к трону черепов". Все пять богов такие же условные, как и боги в Кикладах - и при этом ни там, ни там это не проблема. Вопросами "эээ, че это тут такой-то орочий клан, а не другой" не задавался, прям скажем. Уже хотя бы потому, что на картинках видны и нобы в желтой расцветке, и обезличенные Гоффы - но кроме всего прочего это, как и в Хаосе и Кикладах, в общем-то неважно. =_= Если прям "нонсенс" - ну, ок, че. Кто я такой, чтобы убеждать эксперта по оркам из вахи, лучше порадуюсь, что авторы никого не загоняли в слишком жесткие рамки правилами вроде "орки не побеждают по морали, НИКАДА, МВАХАХАХАХА, ЭТО НЕ ПО БЭКУ". =_=
Аукцион не радует - мне пока показалось, что норм. Может впечатление потом изменится, но не увидел ничего плохого в том, чтобы меряться деньгами ради права первым купить что-то или не дать кому-то сделать постройку для метрополии. ~_^"
Вот к чему наверное стоило бы придраться - так это к иконографике, которая скорее вносит лишнюю сумятицу и заставляет без конца лезть в пару брошюрок чтобы понять, что делает существо/герой/предмет. Скорее всего через пару партий станет полегче, но пока это самое неприятное, что я увидел.
Эм. Вы внимательно играли? Соперничают, условно говоря, города-государства. Которые подносят жертвы богам. Боги не воюют, боги сидят с попкорном на Олимпе, смотрят на разворачивающуюся бучу, и время от времени помогают отдельным участникам за взятки.
Мне важно)))) У нас нет ни достоверной карты, ни привязки ко времени. Просто сферическая Эллада и боги. Нет повествования. В Эль Гранде есть, а в Кикладах нет. Кому-то все равно, кому-то даже в плюс, для меня в минус.
ПыСы наконец обсуждение не жетонов Ориона. Уже прогресс.
Бэк в Кикладах почти равнозначен бэку Деуса - рафинированная античность. Вот это мне и не нра. Погружения в тему нет, некому сопереживать, не с кем себя ассоциировать.
*Развел руками* Вам не сопереживается, мне переживается. Все еще не вижу проблем лично для себя и тех, кому Киклады нравятся. :| Речь во всех упомянутых играх (ФС, Хаос, Киклады) все равно не про атмосферу и достоверность, а игровой процесс. Все равно что сказать "В 7 Чудесах рафинированая античность, деталей с гулькин нос - как в это играть-то?". =_=
7 чудес? Это там, где драфт из мотыги подсластили некими городами Антички?? Не, не играю.
Ничего совершенно отрицательного о Кикладах не говорил и не скажу, выразил лишь своё отношение. Вопрос тогда к вам - если абстрактные Киклады зашли, то в чем тогда суть претензий к Хаосу?))))
Суть претензий абсолютно та же, что и у вас - баланс не торт. + еще мне правила не нравятся (вернее то, как они написаны). А игра мне скорее уж "зашла", и пожалуй даже слово "претензии" будет слишком громким.
Это вы просто цепляетесь к отдельным высказываниям, и раздуваете из них на ровном месте что-то дикое со словами об объективности. Как обычно. =3
В ФС орки представлены, если не ошибаюсь, Evil Sunz? А почему не Bad Moonz или Goff? Ты прочувствовал, что у тебя Big WAAAAGH от края до края галактики именно Злых Солнц. Нет там этого. Поэтому не лучшая.
Выигрыш по морали у орков это нонсенс. Либо всех чоппами, либо в прах прорастать спорами.
Я представляю это по другому, бьются орки с, допустим маринадом, бились, бились, а орки все прут и прут не смотря на потери, tincan'ы решают валить от грехя подальше. Этож Ультрамар, а не Храмовники.
Лучшая игра по франшизе ГВ от ФФГ — это Блад Боул с двумя допами (судья и магические мячи). Потрясающая реиграбельность, неплохой баланс, возможность строить стратегию и блефовать. А Хаос в Старом мире — о нём в статье всё честно сказано.
Все познается в сравнении. Хаос априори воспринимается достаточно абстрактным из-за отображения игрой весьма глобальных "процессов". Чай не формат а-ля Total War. Ну и потом, опять же с точки зрания погружения в тему и оценки степени абстрактности, игра сама по себе не рассказывает ни какой конкретной истории, как к примеру это сделано в Войне кольца, Диадохах, HiS, Республике Рим, VQ, Рунных войнах, TI, недавней SW:R и т.д. и т.п.
Ну а так, судя по рейтингу, лучший ареаконтрол это Twilight Struggle.
а почему отчасти разрушенный регион, то есть там где есть некоторое количество жетонов коррупции, после ухода оттуда культистов не восстанавливается, т.е. оправляется от этих жетонов?
Совершенно внезапный ответ: ничего. =3 Но если по чесноку, то некоторые события говорят "положи жетон события туда-то, там произойдет вот это", что условно можно назвать привязанным к реалиям сеттинга. Но - условно. Что игру все еще не портит, в общем-то.
мне кажется в недостатки (ну или как минимум спорные моменты) игры можно добавить оформление игрового поля (и в меньшей степени сам сеттинг) - карта местности на человеческой коже далеко не всем нравится
Всем скорбящим по балансу. Статистика партий: Кхорн 1 победа (по диску) Крыса 1 победа (по диску) Цинч 1 победа (по диску) Слаанэш 6 побед (4 по диску, две по очкам) Нёгл 4 победы (по очкам)
Я бы и рад попробовать (с самого начала облизываюсь на миньки), но что-то все никак не складывается ни с покупкой, ни со встречей для пробы. Но хвалят ее, как мне кажется, довольно сдержанно. ~^
http://vignette3.wikia.nocookie.net/ffg/images/f/f4/Nurgle.jpg/revision/latest?cb=20140213213251&path-prefix=ru К сожалению, в игре такого же впечатления не появляется. =3
Во-1, это чуть ли не лучшая игра по франшизе ГВ от ФФГ, начиная от оформления и заканчивая атмосферой. Никакой абстрактности вы тут не найдёте. Боги Хаоса (и Рогатая крыса) действуют согласно оригиналу и здесь не будет ляпов как в ФС, что орки выигрывают по морали. Хорн режет, Цинч колдует, а скейвены бегут по туннелям, вырытым от Норски до Бэдлэндз. ТруЪ.
Во-2, Хаос это двоюродный брат Эль Гранде. Как и в лучшем ареаконтроле последних 20 лет, у нас есть карта с регионами разной ценности, в регионах мы размещаем "миньонов", пытаемся получить преимущество, а потом получаем очки. Лэнг сотоварищи приделали асимметричные стороны и условия победы, сделали их очень тематичными, но забыли про баланс. Плюс начальная расстановка здесь более критична, чем в ЭГ.
В итоге отличная игра с традиционным для ФФГ отсутствием баланса.
Снага, ФФГ и дисбаланс - это как парад планет в комментах:)
Когда ты знаешь, что за Нургла ловить нечего, а Крыса, Хорн с Цинчем тащут, то как-то становится немного грустно.
В каждой компании играется по-своему. У нас Нёгл часто выигрывал и очень часто претендовал на победу.
Партий 50 наверное, итог смотри выше.
У него плохой диск, у него средние воины...Доп не лечит.
У нас тоже Нургл по очкам впереди с большим отрывом. Единственное, что может сломать ему игру - событие с Граалем, тогда он сразу проседает.
Хорн кидает d3?
Единственная адекватная стратегия за Кхорна - спамить по одному воину везде где можно, иначе круг до победы можно и не успеть провернуть. Один воин убивает в среднем чуть больше одного культиста. С учетом карт хаоса будем считать 2:1,5 по мане. А Нургла тоже говорят есть карты хаоса, которые то жизней культистам прибавят, то доминирование некисло так апнут.
У нас в компании кхорну очень жёстко не везёт по кубам. Из-за чего он редко выигрывает
>Во-1, это чуть ли не лучшая игра по франшизе ГВ от ФФГ, начиная от оформления и заканчивая атмосферой.
>для объективности
Даже не знааааааааю. =3
Лично мне все же ФС в качестве "игра по ГВ от ФФГ" нравится больше. То, что орки могут заорать "WAAAAAAAAAAGH!!!1!" и победить по морали сломленных жалких хуми - не вижу в этом "ляпа".
Но мне, впрочем, и Death Angel кажется достаточно атмосферным, так что на истину в первой инстанции не претендую.
В общем, каждому свое. Мне вон (о, ужас!) Cyclades в итоге показался вполне себе на уровне, хоть и не так давно вы его громили, как раз сравнивая с Хаосом.
Не громил, а лишь спрашивал, во что ещё человек играл.
В Кикладах весьма условная тема и этот аукцион, который совсем не радует.
Посейдон - двигает кораблики, Арес - дает солдатиков и позволяет воевать, Аид дает на время порулить мертвецами.
Да, оооочень условная тема. Прям такая же, как в Хаосе, где Кхорн только режет а Тзинч колдует. :|
Мне это кажется придиркой по вкусовщине уже хотя бы потому, что лично у меня тот же Кхорн всегда ассоциировался в первую очередь с совершенно безумными механизмами - https://www.google.ru/search?q=khorne+war+machines&newwindow=1&client=opera&biw=1280&bih=926&site=webhp&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjiuPSR8uTPAhUnJJoKHWv1DqIQ_AUIBigB#imgrc=_ к примеру - и лишь потом "черепами к трону черепов". Все пять богов такие же условные, как и боги в Кикладах - и при этом ни там, ни там это не проблема.
Вопросами "эээ, че это тут такой-то орочий клан, а не другой" не задавался, прям скажем. Уже хотя бы потому, что на картинках видны и нобы в желтой расцветке, и обезличенные Гоффы - но кроме всего прочего это, как и в Хаосе и Кикладах, в общем-то неважно. =_=
Если прям "нонсенс" - ну, ок, че. Кто я такой, чтобы убеждать эксперта по оркам из вахи, лучше порадуюсь, что авторы никого не загоняли в слишком жесткие рамки правилами вроде "орки не побеждают по морали, НИКАДА, МВАХАХАХАХА, ЭТО НЕ ПО БЭКУ". =_=
Аукцион не радует - мне пока показалось, что норм.
Может впечатление потом изменится, но не увидел ничего плохого в том, чтобы меряться деньгами ради права первым купить что-то или не дать кому-то сделать постройку для метрополии. ~_^"
Вот к чему наверное стоило бы придраться - так это к иконографике, которая скорее вносит лишнюю сумятицу и заставляет без конца лезть в пару брошюрок чтобы понять, что делает существо/герой/предмет. Скорее всего через пару партий станет полегче, но пока это самое неприятное, что я увидел.
Соперничество богов Хаоса за Старый Свет это по бэку.
Соперничество богов Эллады это какой период в греческой мифологии?
Они не соперничают, а просто спонсируют/продюссируют.
Эм.
Вы внимательно играли?
Соперничают, условно говоря, города-государства. Которые подносят жертвы богам. Боги не воюют, боги сидят с попкорном на Олимпе, смотрят на разворачивающуюся бучу, и время от времени помогают отдельным участникам за взятки.
Какие?))) Буду как Рокер:)
Красные, синие, зеленые, желтые и черные. =D
И это безумно важно в такой игре, да.
Мне важно))))
У нас нет ни достоверной карты, ни привязки ко времени. Просто сферическая Эллада и боги. Нет повествования.
В Эль Гранде есть, а в Кикладах нет. Кому-то все равно, кому-то даже в плюс, для меня в минус.
ПыСы наконец обсуждение не жетонов Ориона. Уже прогресс.
Бэк в Кикладах почти равнозначен бэку Деуса - рафинированная античность. Вот это мне и не нра. Погружения в тему нет, некому сопереживать, не с кем себя ассоциировать.
Background, theme & atmosphere - три разных вещи у приличных людей.
*Развел руками*
Вам не сопереживается, мне переживается.
Все еще не вижу проблем лично для себя и тех, кому Киклады нравятся. :|
Речь во всех упомянутых играх (ФС, Хаос, Киклады) все равно не про атмосферу и достоверность, а игровой процесс. Все равно что сказать "В 7 Чудесах рафинированая античность, деталей с гулькин нос - как в это играть-то?". =_=
7 чудес? Это там, где драфт из мотыги подсластили некими городами Антички?? Не, не играю.
Ничего совершенно отрицательного о Кикладах не говорил и не скажу, выразил лишь своё отношение.
Вопрос тогда к вам - если абстрактные Киклады зашли, то в чем тогда суть претензий к Хаосу?))))
Суть претензий абсолютно та же, что и у вас - баланс не торт. + еще мне правила не нравятся (вернее то, как они написаны).
А игра мне скорее уж "зашла", и пожалуй даже слово "претензии" будет слишком громким.
Это вы просто цепляетесь к отдельным высказываниям, и раздуваете из них на ровном месте что-то дикое со словами об объективности. Как обычно. =3
Я? Раздуваю? Обмениваемся мнениями, по крайней мере, мне так казалось ;))
Может как раз в Эль Гранде партейку? Или в Урланд?:D
Вдруг зайдёт так, что вместо статьи будет один мат от восторга, а?;))))))
Если на этой неделе, в субботу и в ЗИЛе - то можно попробовать, чего уж там. =3
Иллиада например
В ФС орки представлены, если не ошибаюсь, Evil Sunz? А почему не Bad Moonz или Goff? Ты прочувствовал, что у тебя Big WAAAAGH от края до края галактики именно Злых Солнц. Нет там этого. Поэтому не лучшая.
Выигрыш по морали у орков это нонсенс. Либо всех чоппами, либо в прах прорастать спорами.
У Оркоты по беку если их больше двух включается полное бесстрашие, с моралью у них все ого-го.
Ага, при поддержке синапсов.
Вы их с Тиранидами попутали.
Это была ирония.
Выигрыш в ФС по морали это когда одна сторона пересидела другую. Вы как это представляете у орков? Red wunz уже не go fasta?
Я представляю это по другому, бьются орки с, допустим маринадом, бились, бились, а орки все прут и прут не смотря на потери, tincan'ы решают валить от грехя подальше. Этож Ультрамар, а не Храмовники.
Лучшая игра по франшизе ГВ от ФФГ — это Блад Боул с двумя допами (судья и магические мячи). Потрясающая реиграбельность, неплохой баланс, возможность строить стратегию и блефовать. А Хаос в Старом мире — о нём в статье всё честно сказано.
Там с балансом тоже беда, а так да, отличная карточная игра. Лучше Замеса.
Все познается в сравнении. Хаос априори воспринимается достаточно абстрактным из-за отображения игрой весьма глобальных "процессов". Чай не формат а-ля Total War. Ну и потом, опять же с точки зрания погружения в тему и оценки степени абстрактности, игра сама по себе не рассказывает ни какой конкретной истории, как к примеру это сделано в Войне кольца, Диадохах, HiS, Республике Рим, VQ, Рунных войнах, TI, недавней SW:R и т.д. и т.п.
Ну а так, судя по рейтингу, лучший ареаконтрол это Twilight Struggle.
Если на двоих и исторический, то да.
а что тематичного в этих регионах разной ценности?
Густонаселённость. Очевидно, что в Империи больше людей, чем в Кислёве, значит и ценность последнего ниже.
а почему отчасти разрушенный регион, то есть там где есть некоторое количество жетонов коррупции, после ухода оттуда культистов не восстанавливается, т.е. оправляется от этих жетонов?
А почему он должен восстановиться?
Густонаселённость/Население.
Мы портим мозги, души в основной массе. Убийства это слишком просто.
А что он тогда сам не гниёт?
Подожди ещё 25 лет
А чему равен один ход в Хаосе?
Это к Лэнгу.
Всё понятно.
Совершенно внезапный ответ: ничего. =3
Но если по чесноку, то некоторые события говорят "положи жетон события туда-то, там произойдет вот это", что условно можно назвать привязанным к реалиям сеттинга. Но - условно.
Что игру все еще не портит, в общем-то.
мне кажется в недостатки (ну или как минимум спорные моменты) игры можно добавить оформление игрового поля (и в меньшей степени сам сеттинг) - карта местности на человеческой коже далеко не всем нравится
Хм, разве где-то уточняется, что человеческой?
Есть адекватные хоумрулы для создания баланса? Кто-нибудь что-то пытался с этим сделать?
http://tesera.ru/game/Chaos_in_the_Old_World/comments/#post142603
Отличный блог, спасибо. Буду читать.
В следующий раз всё же попробуйте с картами из допа, они правят баланс. :)
Неа, делают иначе, но Хаос как был, так и остался
Вроде, они дают Хорну читерский апгрейд.
Всем скорбящим по балансу.
Статистика партий:
Кхорн 1 победа (по диску)
Крыса 1 победа (по диску)
Цинч 1 победа (по диску)
Слаанэш 6 побед (4 по диску, две по очкам)
Нёгл 4 победы (по очкам)
Нельзя так издеваться над детьми
Забыл написать, что все на картах из базы.
А, нет, одна партия была на картах из допа. Мы тогда вместе играли, кстати) победил читер Michael за Слаанэш) по диску вроде
Неплохой обзор. После всех дисклаймеров мата маловато будет.
лично мне игра совсем не зашла. ничего не понял)
Твилайтом мозг выжег.
Фу как некрасиво
Я ждал, что кто-то напишет про эту игру) Влепил 10ку ибо все по делу написано. Но до меня выставляли колы. Олдфаги, не?)
Я думаю, это просто тесеровская всеобщая нелюбовь к ссылкам. :|
Кстати я бы все ж вписал в удачные игры у Ланга еще и Blood Rage. Как по мне, так в ней только асимметрии не хватает.
Я бы и рад попробовать (с самого начала облизываюсь на миньки), но что-то все никак не складывается ни с покупкой, ни со встречей для пробы.
Но хвалят ее, как мне кажется, довольно сдержанно. ~^
Ну оценка за текст в дневнике все же, а он больше чем на троечку не тянет. Хотя контент на сайте мне оч нравится.
Враньё! Нурглу не бывает грустно, на то он и Нургл.
http://vignette3.wikia.nocookie.net/ffg/images/f/f4/Nurgle.jpg/revision/latest?cb=20140213213251&path-prefix=ru
К сожалению, в игре такого же впечатления не появляется. =3