За последнее время опробовали достаточно много новых для нас игр.
Каркассон.Крепость.
Впервые сыграли в Каркассон. Выбрали именно эту версию после просмотренных обзоров. Эта версия строго на двоих, поле ограничено рамкой замка и оформление понравилось больше оригинальной игры. Сыграли несколько партий и Крепость нам понравилась. Одна из главных фишек этой версии в бонусных тайлах, которые разложены по треку победных очков. Они могут принести много пользы, так что приходится не просто стараться взять максимальное количество очков, а попасть на клеточки с этими тайлами. Таким образом в игре появляется элемент гонки. Локализация нормального качества, хотя рамка замка выгнута и неудобств доставляет.
Каркассон. Южные моря.
После Крепости сыграли в еще одну версию классической игры. Южные моря привлекли своим ярким оформлением и немного измененным начислением победных очков. Здесь добавляется одно звено в процессе. Теперь закрытие мостиков или моря дают не победные очки, а ресурсы, которые потом можно будет отправить на кораблях, за что победные очки и получают. Эта версия тоже нам понравилась. Девушке понравилась больше Крепости. В принципе, это все тот же Каркассон с небольшими изменениями и прекрасным оформлением. Качество локализации хорошее. Оставляем в коллекции, как и Крепость.
Carcassonne: Gold Rush.
Нас настолько увлек Каркассон, что вместе с Южными морями была куплена еще одна коробка - Золотая лихорадка. Очень хотелось посмотреть насколько зарубежное издание отличается по качеству от локализации. В одном из магазинов удалось найти немецкую версию Золотой лихорадки. Качество тайлов просто отличное, вырубка идеальная! Игровой процесс опять же совсем немного отличается от других версий. Здесь, помимо случайности при вытягивании тайла добавляется еще один элемент удачи - тайлы золотых слитков. Из-за этого игра по ощущениею немного азартнее, но принципиально ничего не меняется. Оформление просто отличное, так что для любителей Дикого Запада очень рекомендую попробовать именно эту версию. В итоге, все три коробки остаются в коллекции.
Medieval Academy
Игра была почти слепой покупкой, основаной на хвалебных отзывах Тома Васэла. Основная механика игры - драфт. Выбрал карту, сыграл, передвинул свой жетон на соответствующее цыфре на карте количество клеток на одном из полей - все очень просто. Всего раундов 6, на каждом из игровых полей свои принципы начисления победных очков, что делает выбор карты достаточно интересным. Кроме того, поля двухсторонние, что значительно увеличивает реиграбельность. Отдельно стоит сказать об оформлении игры, оно просто невероятно классное! Иллюстрации мультяшные, очень яркие и забавные. Игра нас покорила. Она простая, элегантная, красивая и быстрая. Однозначно остается в коллекции, как один из лучших представителей игр с драфтом!
Five Tribes
Одна из самых популярных игр года побывала на столе и у нас. Компоненты и оформление выше всяких похвал! Игровой процесс достаточно оригинальный и затягивающий. Паралича анализа вроде ни у кого не было, хотя для неопытных игроков Five Tribes может быть сложноватой. Соглашусь с комментариями на Тесере, что игра больше тактическая, нежели стратегическая. Основную линию развития выбрать можно, но строго ее придерживаться не стоит, часто бывают более выгодные ходы, так как расположение миплов на поле постоянно меняется. Играли две партии на четверых и игра показала себя отлично. Интересно попробовать дуэльный вариант. Five Tribes - игра отличная во всех смыслах. В меру сложная, очень красивая, мехнически достаточно свежая и интересная.
Hyperborea
Опробовали еще одну новинку - кубикостроительную игру Hyperborea. Игра стала для нас заменой Кемету. Механики игр, конечно, не имеют ничего общего, но общее ощущение от игры очень схожее. Это тоже евро, но с боевками. Здесь случайности немного больше, чем в Кемете, но это совсем не портит впечатление об игре. Она хорошая, механика с кубиками необычная и стоит того, чтобы ее поробовать. Армии, возможно, не сильно сбалансированные и с реиграбельность под вопросом, но пока игра захватила, будем играть.
1960: Making of President
Буквально вчера сыграли в 1960, которая ждала своего часа на полке около года. После невроятно длинных партий в TS и 1989 каждый раз откладывали эту игру до лучших времен. Оказалось, что зря. Управились в несколько раз быстрее и удовольствия от игры получили не меньше. Мне 1960 понравилась больше, чем ее старшие братья. Тема выбора президента для меня интересней, игра проще и динамичней. Очень классно вплетена мини-игра с дебатами, а точнее интересней, пожалуй, сам процес подготовки к ним. Очень рад, что удалось купить игру, она сейчас раритет, но если Вам она где-то попадется, очень рекомендую сыграть.
Все фото взял с BGG.
Спасибо, что дочитали!:)
Спасибо за интересные впечатления, особенно за 1960: Making of President. Мне она тоже нравится, идея с жетонами Моментума там просто гениальная! Я заметил два мелких минуса: первое, фишки кандидатов почти не передвигались: гораздо спокойнее стоять в самом большом и важном для тебя штате, чем ехать в глубинку, у которой голосов избирателей на порядок меньше. И второе - финальный подсчёт голосов - тут без бумажки или калькулятора не обойтись, поскольку у каждого штата своё количество избирателей. Мы считали минут 10, потом перепроверяли, выяснили, что ошиблись.
Ого, как у вас аккуратно племена расставлены. Мы уже закидываем человечков на тайл абы как)
Фото с БГГ ;)
Эх... люблю когда в постах свои фотки. С БГГ - не так интересно
Я ставлю аккуратно, всех на ноги в кучку, но всё-таки не так педантично, как на фото :))
Ставим всех на ноги, чтоб не закрывали очки тайла и его способность :)
Каркассоны, каркассоны! Пусть живет у нас романтика в сердцах...
Один Каркассоне не вписывает в ряд XD
чуть ли не первый русскоязычный обзор на Академию. Рад, что понра