Настольные посиделки для меня начались с «Такеноко» или, как говорят у нас в компании, – Панды. Отличное оформление, интересная механика и исключительно положительные эмоции. На четверых игроков представляет собой достаточно весёлое, местами хаотичное действо, приправленное тактическими решениями и незатейливыми попытками «испортить малину» соперникам. Практически невозможно предсказать какая ситуация будет на поле, когда до тебя дойдёт ход, однако это совершенно не «напрягает». Игра пропитана особой атмосферой тепла и мимишности, так что неудача с кубиком, неудобное положение панды или садовника ни сколько не мешают получить удовольствие от игрового процесса. Не буду в сотый раз вдаваться в подробности механики, просто отмечу, что «Такеноко» отличная семейная игра, способная как помочь приобщить новичков к миру настольных игр, так и украсить любые посиделки. За счёт поля, которое составляется в процессе игры, она обладает огромной реиграбельностью, двух одинаковых партий просто быть не может.
Вот, знаете ли, сложили мы «Такеноко» в коробку, чай мирно попивали и тут Лиля как предложит сыграть в «Инновацию» вчетвером. Мы то, конечно, были наслышаны о диком рандоме, что твориться при игре полным составом, но махнули рукой на трудности и ринулись в битву сквозь эпохи. Так как половина игроков не знали правил, то пришлось уделить время на их объяснения. Благо всё интуитивно понятно и необходимая информация имеется на планшете игрока, так что на моё удивление это не заняло много времени.
Игровой процесс на первый взгляд кажется достаточно простым, однако игра порой подкидывает такие ситуации, что зависаешь минут на 5-10 и продумываешь все возможные комбинации действий, а мозг начинает медленно закипать.
В свой ход игрок должен совершить 2 действия из перечисленных: взять карту, сыграть её или выполнить догму. Казалось бы, ну что тут думать? На деле же необходимо отслеживать ресурсы соперника, не давать ему вырваться вперёд, искать возможности обойти оппонентов по одному из ресурсов и сыграть нужную догму. При игре вдвоём это сделать намного проще, а вот когда соперников несколько и каждый в чём-то преуспел, то приходится отслеживать просто уйму вариантов развития событий. Таким образом, даунтайм возрастает до не приличного, 15 минут ожидания своего хода становится нормой, а партия затягивается на 1,5-2 часа. Ещё одна проблема, с которой мы столкнулись – неконтролируемый хаос на столе. При игре вдвоём ты представляешь какие карты из какой эпохи остались, знаешь чего ждать, продумываешь тактику, при игре вчетвером вся эта информация для тебя тёмный лес и непонятно стоит ли брать карту из колоды или играть хоть какую-то догму, чтобы получить минимальную выгоду? Также не стоит забывать и про вездесущий рандом, на четверых он уж слишком большой: карты с нужным ресурсом могут попросту не прийти. Подводя итог, хочется сказать, что «Инновация» - это атмосферная и «умная» настольная игра, но для в дуэльном варианте. Большим составом стоит играть либо из интереса, либо от безысходности.
Пока мы раскладывали «Такеноко» и «Инновацию» остальные ребята раскинули партию в «Громовой камень», причём играли с двумя новичками. Игра им зашла «на ура» и никаких сложностей ни со знанием языка (у меня английская версия), ни с новой для них механикой декбилдинга - не возникло. Для тех, кто не знаком с игрой - вкратце расскажу.
Игроки получают в начале партии одинаковые колоды и в свой ход выбирают: идти им сражаться с монстром, докупить карту в колоду или избавиться от не нужной карты. Попутно игроки усиливают свою колоду картами героев, заклинаниями, оружием, а также прокачивают героев. Партия заканчивается тогда, когда одному из игроков удастся заполучить Громовой камень, убив монстра перед ним. По итогам игры побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков, что начисляются за наличие в колоде игрока героев 3-го уровня, победы над монстрами и собственно за сам Громовой камень.
Дабы скрасить время ожидания окончания нашей баталии в «Инновациюи», они ещё успели дважды раскинуть «Ханаби», которое оказалось 100% попаданием в компанию. Еле за уши оттащили их от этого кооперативного пасьянса. Вот уже почти год данный филлер у меня в коллекции и не было ни одного случая, чтобы он кому-то не зашёл.
«На десерт» была партия в «Пуэрто-Рико» полным составом и нужно признать, что она стала украшением посиделок. Что тут можно сказать об игре? Классика евроигр с большим разнообразием стратегий, отменным балансом и жёсткой борьбой. На протяжении полуторачасовой партии не раз и не два слышались вздохи после удачно разыгранной роли «капитана» или «купца». Напряжение во время последних ходов было безумно велико, каждый игрок выжимал максимум из своего планшета и оставить «с носом» противников. Партия выдалась яркой и эмоциональной, что в который раз доказывает: «Пуэрто-Рико» всё ещё тот. Не смотря на всю свою «олдовость», он выглядит и играется отменно.
Скажите, пожалуйста, а почему вы все вместе не играли в игры для больших компаний? Вас ведь человек 8 было?
Да, действительно! Почему не играли в Мафию или Алиас? Ведь они гораздо лучше! А в этих мозги напрягать надо. Фу!
Возможно, это станет для вас шокирующим открытием, но есть и другие игры на 8 человек.
Есть, но их мало. Вдумчивых среди них - очень-очень мало.
А если бы собралось 22 человека, то вопрос звучал бы так: "А почему вы все вместе не пошли в футбол играть?"
Вопрос звучал бы так: "Зачем собираться все вместе, если потом каждый играет своей компанией?"
Разжёвывать не буду. Даю наводку: "настолки" не равно "общение".
Мало, но они есть, на 8 человек можно поиграть:
- 7 Чудес (с городами можно играть на 8рых)
- Цитадели
- Eclipse (долго но с допом аж до 9 человек можно)
- Dixit Одисея (это уже попроще пошли)
- Codenames
А, например, всемером, можно было в каверну сыграть.
Есть еще такой фактор как наличие игр) В мире может быть не одна сотня игр на 8 человек, но если их нет в наличии там, где эти 8 человек собрались поиграть, этот факт никак не сможет им помочь
Цитадеди на 8х - ужос, проще, действительно, в футбол сыграть ;)
7 чудес на 8, в целом, не лучше того же Алиаса или Мафии. Контроля над игрой практически нет. По мне, надо быть слегка извращенцем, чтобы играть в эти игры ввосьмером.
Мы в компании тоже всегда делимся, если собирается много человек. Даже устала за 4 года каждый раз объяснять на Тесере, почему. Потому что хочется поиграть во что-то вдумчивое, или просто разложить игру, которая стала уже любимой. Мы собираемся с друзьями, нам нравится быть вместе, нравится обсуждать партии друг с другом. После каждой игры участники заново распределяются на следующую партию. Если кому-то категорически не нравится какая-то игра, он может играть в другую, а те, кому нравится, сядут рядом и тоже классно проведут время.
Не пойму, почему из деления тут постоянно делают вселенскую проблему? Может, у вас просто компания другая? Такая, которой принципиально ОЧЕНЬ важно сидеть и играть строго вместе, даже если все игры на восьмерых до чертиков надоели...
Полностью соглашусь с вами. Хотел написать похожий комментарий. Цитадели на 8 человек - это просто ад. Никогда так играть не буду. 7 Чудес тоже адище - максимум вшестером, остальное фу.
Настолки отлично играются на троих-четверых. Ну иногда на пятерых еще можно. Все остальное - лучше патигейм достать (Кодовые имена, например)
Этот вопрос я задал автору дневника, чтобы узнать его мнение об играх для большой компании. Никакой проблемы тут не было и если вам не хотелось отвечать на вопрос не к вам, то можно было и не отвечать. Особенно после того, как автор мне ответил.
Ок, сформулировано было просто, видимо, неоднозначно.
Скафандр правильно написал, на 8 человек играбельны только патигеймы. Среди них есть немало хороших: Диксит, Визуал, Султан на Миг - но постоянно в одно и то же играть не хочется. Многие игры заявлены на большое количество человек, но фактически играть в них большим составом невозможно. Цитадели - яркий пример. И даже вполне ненапряжная и приятная По верблюдам на 7-8 человек идет плохо (по мнению нашей компании). Саботер, по нашим впечатлениям, идет лучше всего всемером (как и написала автор дневника), но есть много отзывов, что Саботер очень улучшается с дополнением. Там команды появляются, возможно, с ними большой компании будет интересно играть, но мы доп не пробовали.
Спасибо за объяснение. Хочется попробовать гномиков.
Я бы не стал всё же относить социальные\психологические игры к патигеймам, даже не смотря на то, что их усиленно пытаются так позиционировать.
Понятно, что это не самый популярный формат, но их, тем не менее, достаточно много и часть из них локализована в этом регионе.
Не совсем понятно, зачем на этом фоне был нужен вброс про Мафию и Элиас.
Я в последнее время очень оценила Алиас. Считаю, что это один из лучших патигеймов на слова. Другие приходят и уходят, а Алиас живет :) Очень интересно бороться с собственным косноязычием и наблюдать попытки других. Это игра, которая действительно развивает речь, тем более, что попадаются слова, которые в обыденной жизни не приходится часто использовать. Короче, Алиас - рулез форева :)))
Криминалист, Джентльменская сделка, Нечто, Визуал)
Кто ищет, тот всегда найдет)
Та как бы никто и не ищет ;) Люди чудненько играют в своем формате, и их все устраивает, а пользователи Тесеры ринулись решать проблему, которой нет ;)
Впрочем, ничего нового (киселёв.jpeg)
При игре в Панду мозги отдыхают (если не в первый раз играть.
На фото 5 человек, плюс по тексту "На десерт» была партия в «Пуэрто-Рико» полным составом", полный состав в пуэрто рико это 5 человек. Ваш кэп...
В начале было 8 человек, а потом трое отправились домой и в Пуэрто уже разложили впятером
По тексту "Пока мы раскладывали «Такеноко» и «Инновацию» ( на четверых) остальные ребята раскинули партию в «Громовой камень», причём играли с двумя новичками. Это не пять человек. Фото не причем.
О! Как раз одновременно и автор ответил. Спасибо за ответ. Мне просто интересно было узнать про отношение к играм для большой компании, потому что сам играл только пару раз в мафию, и то давно.
К играм для большой компании отношусь хорошо, но они больше для фана. В Диксит Одиссея можно играть составом на 12 человек, игра проходит весело, но больше превращается в угадайку. В 7 чудес можно засесть полным составом, но на 4 - это лучший вариант, меньше влияние рандома. Коденеймс шикарные, так чтобы разложить пару партеек на часок, а так чтобы пораскинуть мозгами, без даунтайма, то компания в 4-5 игроков - идеальный вариант, опять же ИМХО.
А Саботер как?
Лучший состав для Саботёра - 7 человек, мы играем 4 мирных на 3 саботёров, тогда в игре достигается идеальный баланс, а каждая партия проходит в дикой борьбе.
Спасибо,надеюсь сыграть когда-нибудь.
4 на 2 тоже интересно в Саботере.
Из игр на большую компанию у нас только Диксит, Саботёр и Корова 006, а хотелось что-то посложнее.
На большее число тотже Бэнг, Криминалист, Саботер с допом
Но мы тоже обычно делимся ,что бы поиграть во что-то типа Хансы или Марко Поло