я не спорю, что буква правил говорит о том, что только верхняя карта должна быть открытой
я говорю о том, что специальный акцент "personality card that is on top of another player’s discard pile and thus is displayed face up in front of them" сделан, возможно, только для того, чтобы можно было хорошо сформулировать Дипломата,чтобы он не использовался к примеру, на все карты чужого сброса
что интересно, на BGG обсуждался вопрос открытости по Конкордии не так давно
с такой точкой зрения можно вообще ничего в мире не обсуждать
дискуссия вскрывает вообще существование данного вопроса, наталкивает людей которые раньше об этом не задумывались использовать это, дает аргументацию каждой из сторон для упрочения своей точки зрения в своей компании, почти наверняка улучшает кому-то опыт игры в Конкордию
в отличие от множества предыдущих дискуссий, что разворачивались тут - она о теории играния, а не о качестве компонентов, не о качестве сервиса и не о мерянии Перуна с Иеговой
с удовольствием услышу от Вас пример более осмысленной с Вашей точки зрения дискуссии о настолках
никто никогда и не спорил, что императивная норма отсутствует
не донкихотствуйте
идет даже не спор о Конкордии, идет спор на примере Конкордии о принципе "отслеживаемую информацию лучше сразу делать открытой"
этот принцип даже не навязывается - всего лишь говорится, что исповедующим его лучше играть с такими же, и не играть с не согласными с ним (в те игры, где это важно)
главное, что я вынес оттуда: в вопросе "how to handle Hidden but Trackable Information", есть лагерь "memory is part of the game" и лагерь "memory is not part of the game"!
нам просто надо поделиться на такие лагеря и сравнить, в каком больше :) и иметь эту информацию в виду при организации заседаний
это все равно как если в игре на расчеты вы будете запрещать игрокам пользоваться калькуляторами и бумажками и преимущество получит тот, кто лучше считает в уме
Это там ровно потому, чтобы текст Дипломата мог на это ссылаться: Diplomat The player executes an action from a personality card that is on top of another player’s discard pile and thus is displayed face up in front of them
"Чья тачка Круче" - правда в этой игре невозможно выбирать стратегию, так что единственное для чего может пригодиться запомненная информация - это для того, чтобы как можно раньше предсказать предопределенного победителя
когда мы только начинаем разбирать игру, играем первые разы - мы стремимся максимально демократично подходить, давать перехаживать если это ни на что не влияет, предостерегать от очевидных ошибок
когда все несколько раз сыграли - кто не знает правил, тот сам виноват (можем дать переходить, но скорее уже в крайних случаях)
не только я, но и очень заметная группа настольщиков полагает, что в умении выбрать и применить стратегию стоит соревноваться, а в качестве памяти - не стоит
я бы даже предположил, что в любой случайно набранной компании серьезных настольщиков - первых будет больше
я попытался сформулировать "от всеихнего лица" :)) - аргументацию, которой они смогут воспользоваться для того чтобы убеждать всех остальных
напомню также, что совершенно легальной альтернативной "посчитать и запомнить" является "все пошагово записать". наше правило помогает вынести за скобки как запоминальщиков, так и записывальщиков
если автор игры внес в игру такую механику запоминания, которая может быть уничтожена простым записыванием - это плохой дизайн
автор игры это не бог, правила игры это не святыня
есть множество случаев, когда игрокам удавалось улучшить игру не только "для себя", но и "для всех"
более того, хватает авторов игр, у которых очевидно все недостаточно хорошо с рациональным мышлением
я искренне удивлен, почему многие авторы с самого начала не предлагают несколько альтернативных правил с подстройкой на разные типы людей. некоторые так делают, я им за это благодарен
в моей компании всегда по умолчанию считается, что все параметры, которые можно знать, просто отслеживая все публичные действия от начала и до конца - открытые, что бы там ни говорилось на этот счет в правилах
мы стараемся не забывать предупредить всех новых игроков, что у нас есть такое правило
у кого угодно есть право настоять на соблюдении буквы правил игры, но в этом случае мы вряд ли будем впоследствии играть с этим человеком в эту игру
почему такое правило существует: - мы не хотим соревноваться друг с другом в уровне развития памяти и соответственно чтобы создавалась ситуация, при которой игроки с лучшей памятью имели бы преимущество (равно как не хотим соревноваться в ловкости, силе, красоте, прыжках в длину, марке автомобиля и количестве подтягиваний) - мы не хотим, чтобы какие-то из наших игроков тратили свое время и время остальных на регистрацию и обработку всей важной публичной информации (а способные на это и желающие этого игроки среди нас есть, и мы не видим никакой причины, по которой стоило бы препятствовать им это делать)
да, мы играем с полностью открытой информацией по очкам в Smallworld - и я лично полагаю, что это лучше, потому что либо мы знаем лидера и можем попробовать его остановить, либо исход партии с какого-то момента уже предрешен, и все остается только досидеть игру до конца, совершая действия, от которых уже ничто не зависит
да, мы ввели дополнительные элементы в физической Конкордии, которые позволяют нам если и не знать в каждый момент точную раскладку по очкам, но по крайней мере точнее ее прогнозировать. я не думаю, что в Конкордии прямо так уж часто очень нужно видеть руку оппонента - но полагаю, что уместно показывать ее по запросу
большинство электронных версий настолок - тот же Star Realms, а особенно мне нравится это в Каркассоне - показывают в открытую все что можно подсчитать из лога, и думаю это неспроста
все зависит от компании, в итоге
если для компании нормально, что игрок с лучше памятью может победить игрока, который может избрать лучшую стратегию, если это для них нормальный соревновательный элемент - что, кстати, для многих карточных игр так и есть - им такое правило не нужно
но на мой взгляд, те же классические карточные игры берут соревнование в памяти в качестве элемента игры исключительно в силу скудости инструментария, там не так много что вообще можно включать
простите, но ведь электронные версии настольных игр не используют какого-либо инвентаря, и не требуют стола, но тоже являются настольными играми :) Ваше определение неполно?
кроме того, огромное количество ролевых игр не ставят себе целью определение победителя, их суть в том, чтобы хорошо провести время. получается, они не настольные игры? инвентарь в них наличествует
некоторые садомазохистические эротические игры, из тех, где действительно в каком-то смысле идет борьба за звание победителя - могут проходить на столе, и в них определенно присутствует инвентарь ...
есть также такой специфический вид мазохизма, как соло-настолки, но этим я уже просто боюсь разлагать Вашу душу :)
весь смысл этого варианта, чтобы увольнение было максимально публичным, а о восстановлении желательно бы вообще никто не узнал, в том числе и я
он же не афроамериканца ниггером назвал, чтобы общественность пристально мониторила его будущую карьеру на протяжении лет - всего лишь навлек позор на доброе имя компании
а мы вот люди сложные, мы не всегда используем авторские редакции, не стесняемся дорабатывать их для себя
игры - не бронзовые изваяния, они эволюционируют
и я понимаю, да, что хоумрулами очень легко испортить игру
и сам я очень осторожно к ним отношусь, и предпочитаю не вводить
но если можно просто взять и вынести за скобки умение запоминать - я лично только да
на баланс игры это не влияет
кроме игр непосредственно на память, но в такие мне в голову не придет играть
если такой игрок исключается - это же не кара, а оптимизация
в моей ячейке например тоже много игроков
одних зовут на одни игры и с одними людьми
других - на другие и с другими
люди любят разное и совместимы с разными людьми
я не спорю, что буква правил говорит о том, что только верхняя карта должна быть открытой
я говорю о том, что специальный акцент "personality card that is on top of another
player’s discard pile and thus is displayed face up in front of them" сделан, возможно, только для того, чтобы можно было хорошо сформулировать Дипломата,чтобы он не использовался к примеру, на все карты чужого сброса
вот это толковое замечание
просто тут он зародился
так нередко случается - когда флуд или флейм (потому что это, конечно же, не спам) зарождается где-то спонтанно
вообще, я DM отвечал, не Вам
с такой точкой зрения можно вообще ничего в мире не обсуждать
дискуссия вскрывает вообще существование данного вопроса, наталкивает людей которые раньше об этом не задумывались использовать это, дает аргументацию каждой из сторон для упрочения своей точки зрения в своей компании, почти наверняка улучшает кому-то опыт игры в Конкордию
в отличие от множества предыдущих дискуссий, что разворачивались тут - она о теории играния, а не о качестве компонентов, не о качестве сервиса и не о мерянии Перуна с Иеговой
с удовольствием услышу от Вас пример более осмысленной с Вашей точки зрения дискуссии о настолках
ну да, в кои-то годы на Тесере развернулась действительно осмысленная дискуссия о настольноигрании - давайте ее закроем :)
кто считает, что настолки это в том числе и соревнования на способность запоминать - лайкайте этот
кто за то, чтобы меряние запоминалками не было частью игр, лайкайте этот пост :)
никто никогда и не спорил, что императивная норма отсутствует
не донкихотствуйте
идет даже не спор о Конкордии, идет спор на примере Конкордии о принципе "отслеживаемую информацию лучше сразу делать открытой"
этот принцип даже не навязывается - всего лишь говорится, что исповедующим его лучше играть с такими же, и не играть с не согласными с ним (в те игры, где это важно)
https://boardgamegeek.com/thread/1741867/are-cards-hand-public-knowledge
главное, что я вынес оттуда: в вопросе "how to handle Hidden but Trackable Information", есть лагерь "memory is part of the game" и лагерь "memory is not part of the game"!
нам просто надо поделиться на такие лагеря и сравнить, в каком больше :) и иметь эту информацию в виду при организации заседаний
поддерживаю, логично
да точно да
я с ним хорошо знаком
чорт, это же искусственное усложнение
это все равно как если в игре на расчеты вы будете запрещать игрокам пользоваться калькуляторами и бумажками и преимущество получит тот, кто лучше считает в уме
если подсчитывать полностью с полностью открытыми картами, то конечно можно получить и точный счет
что на мой взгляд еще лучше
выигрыш в Конкордии определяется не столько полем, сколько тем, кто сколько набрал множителей
в принципе, если Вы можете и хотите помнить, сколько у кого карт какого цвета - это все что Вам нужно
лично я не знаю, могу ли, потому что точно не хочу
значительные усилия по запоминанию - портят мне игру, я играю не за этим
Это там ровно потому, чтобы текст Дипломата мог на это ссылаться: Diplomat
The player executes an action from a
personality card that is on top of another
player’s discard pile and thus is displayed face up in front of them
могу порекомендовать Вашей дочери посмотреть "Теорию Большого Взрыва"
вдруг ей еще не поздно научиться мыслить формально :)
примите благодарность, GloomyBear действительно исключительный :)
давайте я опровергну четвертый пункт
думаю, все согласятся, что где-то во второй части партии в Конкордию один из игроков вполне уже зримо оформляется как победитель
его невозможно "догнать" - обычные экономические действия недостаточно эффективны
но его можно "утопить" - коллективными усилиями выжрав с линейки ролей все множители, которые дают лидеру самые сладкие бонусы
если не применять борьбу с лидером, то добрая заключительная треть-четверть игры проходит в исполнении действий, которые ни на что уже не влияют
чтобы применять борьбу с лидером, лидера нужно знать, для этого нужно иметь средства хотя бы примерного мониторинга победных очков
порадовались за terjul или за ячейку Ifikl-а? :)
я лично - за ячейку :)
"Мемори" вот есть, "Стратего", "Ханаби"
"Чья тачка Круче" - правда в этой игре невозможно выбирать стратегию, так что единственное для чего может пригодиться запомненная информация - это для того, чтобы как можно раньше предсказать предопределенного победителя
по большому счету почти всегда так: если мемори-механика не центральная, то она надуманная, никчемно внесенная
или внесенная в расчете на детей/казуалов
эттта ... ортодоксальненько :)
надеюсь, вы инструкцию по пользованию своим автомобилем прочли полностью и пункт в пункт выполняете
а иначе не было бы это неуважением к создателям автомобиля
а просто постарался это разжевать, только и всего
давайте сформулируем так: "для очень многих настольщиков, жизнь будет проще, если .... "
в каждой компании перед началом каждой игры пойдет на пользу осведомляться: а не такие ли мы настольщики, братцы?"
мы правило открытой информации вводим на основании консенсуса всех игроков, напоминаю
есть правила + наши собственные хоумрулы = давайте играть по этой комбинации
кому не нравится - будем приглашать на другие игры
точно так же, как если бы все в нашей компании курили опиум во время игры, а некоторые гости отказывались бы
в чем же проблема звать только тех, которые не отказываются?
когда мы только начинаем разбирать игру, играем первые разы - мы стремимся максимально демократично подходить, давать перехаживать если это ни на что не влияет, предостерегать от очевидных ошибок
когда все несколько раз сыграли - кто не знает правил, тот сам виноват (можем дать переходить, но скорее уже в крайних случаях)
не понимаю сути вашего вопроса, если честно
да, именно так:
не только я, но и очень заметная группа настольщиков полагает, что в умении выбрать и применить стратегию стоит соревноваться, а в качестве памяти - не стоит
я бы даже предположил, что в любой случайно набранной компании серьезных настольщиков - первых будет больше
я попытался сформулировать "от всеихнего лица" :)) - аргументацию, которой они смогут воспользоваться для того чтобы убеждать всех остальных
напомню также, что совершенно легальной альтернативной "посчитать и запомнить" является "все пошагово записать". наше правило помогает вынести за скобки как запоминальщиков, так и записывальщиков
если автор игры внес в игру такую механику запоминания, которая может быть уничтожена простым записыванием - это плохой дизайн
автор игры это не бог, правила игры это не святыня
есть множество случаев, когда игрокам удавалось улучшить игру не только "для себя", но и "для всех"
более того, хватает авторов игр, у которых очевидно все недостаточно хорошо с рациональным мышлением
я искренне удивлен, почему многие авторы с самого начала не предлагают несколько альтернативных правил с подстройкой на разные типы людей. некоторые так делают, я им за это благодарен
простите, "для многих карточных игр так и есть" следует читать как "для многих классических карточных игр так и есть"
в моей компании всегда по умолчанию считается, что все параметры, которые можно знать, просто отслеживая все публичные действия от начала и до конца - открытые, что бы там ни говорилось на этот счет в правилах
мы стараемся не забывать предупредить всех новых игроков, что у нас есть такое правило
у кого угодно есть право настоять на соблюдении буквы правил игры, но в этом случае мы вряд ли будем впоследствии играть с этим человеком в эту игру
почему такое правило существует:
- мы не хотим соревноваться друг с другом в уровне развития памяти и соответственно чтобы создавалась ситуация, при которой игроки с лучшей памятью имели бы преимущество (равно как не хотим соревноваться в ловкости, силе, красоте, прыжках в длину, марке автомобиля и количестве подтягиваний)
- мы не хотим, чтобы какие-то из наших игроков тратили свое время и время остальных на регистрацию и обработку всей важной публичной информации (а способные на это и желающие этого игроки среди нас есть, и мы не видим никакой причины, по которой стоило бы препятствовать им это делать)
да, мы играем с полностью открытой информацией по очкам в Smallworld - и я лично полагаю, что это лучше, потому что либо мы знаем лидера и можем попробовать его остановить, либо исход партии с какого-то момента уже предрешен, и все остается только досидеть игру до конца, совершая действия, от которых уже ничто не зависит
да, мы ввели дополнительные элементы в физической Конкордии, которые позволяют нам если и не знать в каждый момент точную раскладку по очкам, но по крайней мере точнее ее прогнозировать. я не думаю, что в Конкордии прямо так уж часто очень нужно видеть руку оппонента - но полагаю, что уместно показывать ее по запросу
большинство электронных версий настолок - тот же Star Realms, а особенно мне нравится это в Каркассоне - показывают в открытую все что можно подсчитать из лога, и думаю это неспроста
все зависит от компании, в итоге
если для компании нормально, что игрок с лучше памятью может победить игрока, который может избрать лучшую стратегию, если это для них нормальный соревновательный элемент - что, кстати, для многих карточных игр так и есть - им такое правило не нужно
но на мой взгляд, те же классические карточные игры берут соревнование в памяти в качестве элемента игры исключительно в силу скудости инструментария, там не так много что вообще можно включать
так эти люди и Шопенгауэра считают белибердой :)
как водится, не могу не порекомендовать (это мое любимое):
http://tesera.ru/game/174826/
механика в наличии, и преклассическая!
играйте в удовольствие!
может быть даже хуже!
вдруг кто-нибудь начнет рекламировать антиправительственные настольные игры
мы раньше об этом не задумывались, но теперь вы открыли нам глаза
всегда думал, что это называется богатое воображение
по существу, я так понимаю, ответить нечего
немудрено, потому что "определение" ваше - просто блаблабла на уровне здравого смысла
эххх :)))))
простите, но ведь электронные версии настольных игр не используют какого-либо инвентаря, и не требуют стола, но тоже являются настольными играми :) Ваше определение неполно?
кроме того, огромное количество ролевых игр не ставят себе целью определение победителя, их суть в том, чтобы хорошо провести время. получается, они не настольные игры? инвентарь в них наличествует
некоторые садомазохистические эротические игры, из тех, где действительно в каком-то смысле идет борьба за звание победителя - могут проходить на столе, и в них определенно присутствует инвентарь ...
есть также такой специфический вид мазохизма, как соло-настолки, но этим я уже просто боюсь разлагать Вашу душу :)
что могут об этом бурундуки знать?
все как я люблю :) конфликты, предательства, дипломатия :)
надо брать
да, вот этих умений мне не хватает
обращение к менеджерам иногда отлично работает, но изредка и безрезультатно
весь смысл этого варианта, чтобы увольнение было максимально публичным, а о восстановлении желательно бы вообще никто не узнал, в том числе и я
он же не афроамериканца ниггером назвал, чтобы общественность пристально мониторила его будущую карьеру на протяжении лет - всего лишь навлек позор на доброе имя компании