-AdRiver-
azai73 написал минуту назад к игре Cyclades: # почему два? в расчёте на дополнения? или это шутка такой был?
cowthulhu написал 5 минут назад к новости С миру по нитке [25.05.2018]: # > а не хаотичных бросков игральных костей. Нибамбит, слышите, нибамби...
Serco написал 10 минут назад к игре Lisboa: # А можете замерить размеры поля?
Patrick_Verona написал полчаса назад к игре Черепашьи бега: # А мне понравилось
egor89k написал полчаса назад к игре Индиго: # Что делать, если по правилам не можешь выставить тайл? Например, остал...
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

Vavilonov

Сенат будущего

30 августа 2017

Информация

добавить
игры Нью-Анджелес
Дата: 30 августа 2017
Оценка пользователей
8.1483
-

Вавилонов М., обзор настольной игры «Нью-Анджелес»

Сенат будущего

 

В этом городе никогда не наступает ночь. Какое время ни показывали бы твои часы, на улице всегда будут толпы народа и яркое освещение миллионов сверкающих огней, проносящихся мимо тебя. За этими огнями уже давно не видно солнца, только если оно не искусственное. На прошлой неделе учёные доказали, что реклама, которую человек не успел воспринять до конца, действует на целых 13 % эффективнее: закрадываясь в глубины памяти, она сжигает человека изнутри, заставляя его самого осознавать, что же его так гложет. Я не знаю, правда это или нет, ведь я сам спонсировал это исследование, но одно могу сказать точно: после того, как мы донесли эту мысль до всех жителей Нью-Анджелеса, реклама стала продаваться на 13 % лучше.

 

Есть только одна проблема — постоянные забастовки, и, как следствие, обесточивание целых районов. Разве могут эти идиоты на улицах представить себе, какие деньги мы теряем всего за час без рекламы? Если это будет продолжаться, скоро весь город может выйти из-под контроля, и тогда наступит настоящая ночь, и освещать дорогу домой будет не вывеска с рекламой лапши быстрого приготовления, а полыхающая тряпка, торчащая из бутылки в руке бандита.

 

 

«Нью-Анджелес» — неожиданная локализация от Hobby World, большая яркая коробка от мощнейшего издателя FFG, вышла в России не то что без какой-либо особенной помпы, но практически в информационном вакууме. Да, о выходе игры было известно заранее, анонс, несколько красивых фотографий, миньки, большое поле, но о чём эта новинка, было решительно непонятно. Ах, да, ещё в интернете я встретил мнение, что «Нью-Анджелес» — это новая Battlestar Galactica, переосмысление идей этой известной, но, увы, не полюбившейся мне игры, вкупе с переносом действия в более нейтральный для игроков сеттинг: вместо палубы космического корабля из научно-фантастического сериала — улицы достаточно нейтрального киберпанковского города.  Думаю, именно эта затравка и заставила меня разобраться в  «Нью-Анджелесе», и в этой статье я расскажу вам, что это за игра, а также, почему это не новая Battlestar Galactica.

 

Итак, что же такое «Нью-Анджелес»? В отличие от той же BG, «Нью-Анджлес» можно назвать кооперативной игрой с предателем с определёнными условностями. Я бы отнёс «Нью-Анджелес» к переговорным играм с аукционом, где игрокам требуется совместно преодолевать кризисы. И да, в этой игре действительно есть предатель, однако данная механика работает тут немного по-другому. Игроки выступают в роли руководителей шести мегакорпораций Нью-Анджелеса, каждая из которых имеет свою специфику, например, «Дзинтэки Байотек» уничтожает болезни, «NBN» заведует СМИ, а «Глобалсек» отвечает за безопасность, разведку и разгон демонстраций.

 

На страже порядка!

 

Игра длится шесть раундов, в конце каждого из которых разыгрывается карта «кризиса», ухудшающая обстановку на поле, добавляя новые проблемы и поломки в городе. В финале каждого второго раунда наступает так называемая фаза «спроса». В этой фазе игроки должны потратить определённое число ресурсов (они в игре общие), в противном случае придётся передвинуть жетон угрозы: если он дойдёт до конца, то все игроки проиграют, кроме предателя, но и тому для победы необходимо скопить приличный капитал, прежде чем город охватит хаос.

 

Игровое поле разделено на 10 городских районов, каждый из которых может производить от одного до двух ресурсов. Для того чтобы район начал приносить прибыль, игрокам необходимо поместить туда андроида, однако жители Нью-Анджелеса не отличаются прогрессивным взглядом на мир и не очень-то жалуют железяк, отбирающих работу у населения, поэтому после того, как локация с андроидом принесёт ресурсы, в районе начнутся беспорядки, которые могут перерасти в забастовки. Районы с забастовками ресурсов не приносят, как и районы, в которых находятся фигурки преступников или маркеры обесточивания. К прочим радостям жизни добавьте болезни, которые передвигают жетон угрозы, если участники партии воздействуют на заражённый район. Таким образом, перед игроками открывается вид на прекрасный современный город, способный утолить любые потребности, но вместе с тем раздираемый множеством проблем. Собственно весь кооператив в данной игре и заключается в том, чтобы преодолевать бесконечный кризис, пытаясь удержать город на плаву.

 

Перед бурей, но половина партии уже позади

 

Игровой раунд длится 3–5 ходов, в ходе которых участники пытаются повлиять на ситуацию в Нью-Анджелесе посредством своеобразного аукциона. В начале хода активный игрок вскрывает карточку преимущества: она представляет собой способность, которой игрок сможет пользоваться в будущем; часть из них направлены на получение дополнительных победных очков, часть позволяет воздействовать на голосование, например, определять победителя при равенстве голосов. Вскрытая карта преимущества является наградой для игрока, который победит в голосовании. После того как все ознакомились с тем, что стоит на кону, активный игрок выкладывает на стол карту действия с руки, предлагая её разыграть, после чего каждый игрок по часовой стрелке может выложить так называемое «контрпредложение», то есть предложить на голосование свою карту действий, при этом на голосовании могут быть только две карты — одна выложенная активным игроком и одна карта «контрпредложения», поэтому каждое новое «контрпредложение» перебивает предыдущее. Затем все игроки, кроме двоих, предложивших свои действия, приступают к голосованию, которое проходит в форме сброса карт действий с руки в пользу одного из участников голосования. По итогам аукциона карта, за которую проголосовало большинство, разыгрывается, а её хозяин забирает карту преимущества себе, остальные карты сбрасываются.

 

Тут следует рассмотреть карты действий немного подробнее, ведь именно они, на мой взгляд, и является тем общим, что есть у «Нью-Анджелеса» и Battlestar Galactica. В игре всего пять видов карт действий, разделённых по цветам. Каждая из стопок позволяет действовать в своём исключительном направлении: красные карты биотехнологий лечат болезни, синие карты добавляют стражей порядка, позволяя бороться с преступностью, жёлтые карты массмедиа устраняют беспорядки, и так далее.

 

Каждая из представленных в игре корпораций отвечает за различные направления, поэтому игроки имеют разный набор карт. Один игрок будет эффективнее в строительстве и борьбе с обесточиваниями, другой выступит в качестве стража порядка, а третий возьмёт на себя управление андроидами. Кроме того, каждая из корпораций получает победные очки, когда активируется свойственное им действие: в городе излечили болезнь — получите два кредита, и так далее. Похожее распределение обязанностей было и в «Галактике»: каждый персонаж специализируется на своём типе карт.

 

Таким образом, при голосовании игрок продвигает свою карту, убеждая других поддержать себя или, по крайней мере, не выступать против него. Все карты действий так или иначе направлены на стабилизацию состояния города, добычу ресурсов или устранение угроз, при этом часть из них либо имеет достаточно слабый эффект, либо обладает дополнительными негативными последствиями: например, убери три забастовки, но добавь одного преступника.

 

Знакомьтесь, директор компании Дзинтеки — Хатоси Хиро

 

По окончании раунда наступает фаза событий, то есть вскрывается карта «кризиса». Тут всё понятно: игра наказывает за неразрешённые угрозы и добавляет новые. Затем, по окончании каждых двух раундов, начинается фаза «спроса»: игроки должны совместно потратить определённое количество ресурсов (это количество устанавливается вскрытой заранее картой «спроса»). Кроме того, в эту фазу игроки зарабатывают победные очки за выполнение скрытых целей, которые меняются по окончании фазы «спроса». И так три раза. Если вкратце, нужно пережить три фазы «спроса», и не допустить счётчик угрозы до критической отметки. Победные условия для каждого игрока определяются в начале игры с помощью карт принадлежности, в которых будет указано, предатель вы или нет, и, во втором случае, больше кого вам нужно набрать очков. Таким образом, для победы в игре иногда бывает достаточно обогнать по очкам определённого игрока, а не быть первым и самым богатым.

 

Готовим предложения...

 

Я думаю, из моего описания игрового процесса понятно, почему «Нью-Анджелес» это не новый «Звёздный крейсер «Галактика». Конечно, у этих игр есть общие черты: предатель, кризисность и прочее, однако различий при этом намного больше. Когда я играл в «Нью-Анджелес» большой компанией, уже ко второму ходу карты действий мы стали называть законопроектами, и само действо больше напоминало споры, словно в думе. Оживлённое доказывание того, что именно твоё предложение принесёт городу наибольшую выгоду — и есть основа игры. Очень распространены были фразы типа: «Да, эта карта принесёт мне четыре актива, но ты только посмотри, как нам справиться с этим (тут вставьте любую проблему), или у тебя есть предложение получше?»

 

И действительно, такие предложения поступают, но только не подумайте, что из-за такого пустяка игроки отказывают от предложенных ими карт. Размышления в стиле: «Забастовки это, конечно, плохо, но сейчас мне выгоднее разобраться с болезнями, а недовольных и на следующем ходу как-нибудь разгоним», —  обычное дело в этой игре. В общем, я думаю, вам понятно, почему я не готов назвать эту игру кооперативом. И это идёт ей на пользу, даже предателю, который, кстати, имеет меньше возможностей как нагадить, так и спалиться, чем в обычных играх с предателем, нужно набрать определённый капитал, прежде чем жетон угрозы достигнет конца трека.

 

Конец партии близок, а в Нью-Анджелесе на удивление спокойно!

 

Партии в «Нью-Анджелес» в нашей достаточно тихой обычно компании проходили громко и очень эмоционально, и столь бурное проявление чувств игроками — одно из главных достоинств игры. За партию, которая длится часа 3–4, можно реально устать, но и впечатлений выкатить целый вагон. Из субъективных минусов я могу отметить, что для игры требуется достаточно много народа и ощутимые времязатраты: «Нью-Анджелес» можно отнести к тем играм, на которые нужно действительно «собираться».

 

Перед раздачей победных очков

 

Что ж, подводим итоги. «Нью-Анджелес» — это вовсе не Battlestar Galactica, несмотря на некоторые похожие механики, но это совсем не мешает ей быть отличной кризисной игрой для большой компании, готовой к предательству и спорам с двойным дном!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М.

Другие работы автора вы можете почитать в группе ВК.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

А какие рычаги давления на предателя? вот узнали мы кто он. Что с ним делать? карты "понизь левел" есть? или какая там система?

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Понизить левел возможности нет, но зная кто предатель (хотя такое спалить достаточно не просто), можно просто не поддерживать его проекты и не допускать дальнейшего роста влияния. Т.е все контрится черег проекты и торги. Правда постоянно находится кто-нибудь идущий на поводу у федерала ради активов, победить то ведь хочется, мол "всего ведь чуть-чуть влияния поднимаю".
непривычные геймплей. Многий игровой опыт - с ног на голову. Тем и забавляет. Вопрос больше в реиграбельности, насколько быстро такой игровой процесс приестся..

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

При всем при этом, каков процент выигрыша федерала и остальных? Или это зависит исключительно от профессионализма игроков за столом?

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, шансы выравниваются с оптыом игры - знать все возможности карт действий во всех колодах, знать примерную угрозу с карт кризисов-событий.
По началу пока не понятно чего ожидать от игры - у федералов на победу шансов больше. Ну как и в любой игре с предателем, а тут еще и разводы постоянные друг друга, как в Игре Престолов. Кому верить, как играть - забавно словом. Но компания нужна тут соответствующая.

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

А такой вопрос по правилам, на 7 стр "..в фазе производства 3 района с жетоном андроида считаются эксплуатируемыми". А не может быть больше трёх районов или это какое то ограничений.

GeniusGray написал полгода назад: #

4й жетон андроида в комплекте игры идет. Но карточка на введение в игру нового андроида в моей партии не вышла. Нужно просматривать колоду, что без владения игрой сложно сделать. :)

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

По моему мнению, игра тем ценнее и престижнее, чем меньше минимальное количество игроков, которые с интересом могут в неё играть, потому люблю хорошо масштабирумые настолки и особенно ценю игры от 1 игрока (патигеймы - отдельная тема).
Когда эта игра поступила в магазин - я было заинтересовался, но минимальное количество игроков "от 4-х" сразу убило весь интерес. Зато честно. А то иногда попадается всякая халтура, как в случае с Тайным посланием, где на коробочке указали от 2-х игроков...

Vavilonov написал полгода назад: # скрыть ответы

Блин, на самом деле я согласен с тобой, и это то что меня останавливало, но в этой игре используются две механики (предатель и аукцион) которые невозможны при игре малым количеством игроков. А мы ведь не должны отказываться от интересных задумок только из за того, что тут нужна толпа народа, верно?

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересные задумки это хорошо, я просто высказал своё мнение. Кстати, хорошие игры с аукционом есть и на двоих, например - Nieuw Amsterdam, Jorvik.

Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

...фзззт 2.0

MakGrou написал полгода назад: #

Думаете? Мне показалось, что там аукцион как раз не очень подходит для двоих.

Aganov написал полгода назад: #

Переиздание Ra туда же

wergg написал полгода назад: #

остров скай. На троих вообще идеально, вдвоем играбельно очень. Вот уж где игра издана без помпы, но при этом задатки отличные

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Не могли бы вы пояснить, что вы имели в виду под престижностью игры? Вряд ли вы использовали слово престижность как синоним элитности. Может вы имели в виду, что престижность - это популярность среди покупателей или уровень игры, определяющий её высокое место в рейтинге BGG? Или что-то другое?

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Иначе я бы сказал - значимость, с моей точки зрения. А что случилось?

DIWolf написал полгода назад: #

Просто захотелось понять какой вы смысл вкладывали в понятие "престижность игры". Для меня не очевидно, что это такое, особенно с сочетанием "по моему мнению". Но вы уже ответили и пояснили свою мысль. Спасибо.

kobetsvladislav написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу честности очень согласен.
Ребята одни у меня садились втроем в "за бортом" и жаловались потом, что игра совсем никудышная. Я им говорю:
" - в нее как минимум от 4-ых нужно играть. а лучше сразу 5. в4-ом тоже немного не то.
- так на коробке написано "от 3-ех"
- ну и что. игра немного на другое рассчитана
- так на коробке написано "от 3-ех"
..."

sufir написал полгода назад: #

Не знаю какая-коробка у ваших друзей, а на моей написано 4-6 и в правилах явно указано, цитирую дословно: "Если вас трое или меньше, то затея
поплавать на лодке попахивает самоубийством, поэтому лучше поиграть во что-нибудь другое."

Gipsy_Princess написала полгода назад: # скрыть ответы

Love letter на двоих шикарен. Писать, что aeg 'халтурит', - горячечный бред.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Love Letter на двоих - полное убожество, скажу я вам. Насчёт того, что на двоих игра шикарна - такого горячечного бреда я редко где встречал.

ShadowAN написал полгода назад: # скрыть ответы

Поддержу горячий бред. LL на двоих хорошо играется. Более того, любая партия на 3-4 почти всегда скатывается до дуэли.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

В том то и дело, что скатывается, а не начинается. Что стоит, к примеру, начать игру вдвоём с угадывания карты соперника и тут же её проиграть, если не угадал - глупее псевдоигры на двоих я пока не встречал.

Stereochild написал полгода назад: # скрыть ответы

На троих: А угадывает Б, В угадывает А. Два хода вместо одного
Совсем. Другая. Игра.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятно, т.е. на пятерых, по-вашему: Г угадывает В, Д угадывает Г - четыре хода вместо одного
Только. Откуда. Возьмутся. Столько. Одинаковых. Карт?

Stereochild написал полгода назад: # скрыть ответы

Речь о том, что при любом составе есть вероятность внезапного завершения раунда при должном везении.
И стражниц пять, да.

MakGrou написал полгода назад: #

Но согласитесь, начать игру вдвоём и тут же её закончить просто потому, что не угадал подходящую карту - это глупо, а при игре большим составом игру может вытянуть компания, хотя и не любая. Особенно, если игра строится на доверии.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, ваши слова говорят не о том, что игра на двоих хороша, а о том, что и на троих плоха, к сожалению.

Stereochild написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно. Лучше всего играется "на пятерых", лол.

MakGrou написал полгода назад: #

Лучше всего в Love Letter Premium восемью стражниками, лол лол.

Bad_Elvis написал полгода назад: # скрыть ответы

Как раз на неделе отыграли в эту новинку. Ранее я думал приобрести коробку, но теперь точно уверен, что не буду этого делать. На мой взгляд, создатели немного лукавят, называя эту игру полу-кооперативной или даже кооперативной. Если взять BSG, то там вы все вместе пытаетесь выжить, но среди вас есть тайный предатель.
Тут же изначально каждый сам за себя. у каждого есть своя конечная секретная цель, каждому приходят еще несколько маленьких секретных целей по ходу игры. Каждый сам за себя, но просто нельзя допустить, чтобы город развалился. Игроки не пытаются вместе преодолеть кризис! Игроки пытаются обогатиться быстрее других с минимальными потерями для общего блага. А что до предателя? Он должен просто завалить игру остальным.
Хотя, в принципе, игра не такая уж и плохая. Качество компонентов хорошее, она приятна визуально. Но очень не хватает разнообразия в карточках так называемых "законопроектов" (как их назвал автор статьи), они очень часто повторяются.
Ну и напоследок скажу, что играть вчетвером не так интересно. Ведь из четверых только двое могут голосовать в текущем раунде, а если будет ничья, то побеждает активный игрок, сделавший основное предложение. Так что в эту игру стоит садиться играть минимум впятером, чтобы ощутить хоть какой-нибудь азарт.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

А разве создатели где-то называли ее кооперативной?
Я не знаю, откуда это пошло, что мол "Нью-Анжелес - это почти как БСГ, только немножко по-другому".
В правилах: "New Angeles is a political game".
На сайте: "New Angeles is a board game of corporate greed and machinations".
Может, я упустила где-то интервью или новость, где об этом говорилось, но вроде именно создатели никогда ее кооперативом или полукооперативом не называли.
> Игроки не пытаются вместе преодолеть кризис! Игроки пытаются обогатиться быстрее других с минимальными потерями для общего блага.
- полностью согласна, именно так и есть. Это, кстати, причина, по которой мне эта игра не очень нравится (хорошая, да, но шансов быть моей любимой у нее нет), хотя я в восторге от BSG и люблю МС.

sufir написал полгода назад: #

> Игроки не пытаются вместе преодолеть кризис! Игроки пытаются обогатиться быстрее других с минимальными потерями для общего блага.
Ну, так игра же про политику, это самое то что нужно! Все против всех, у каждого свой интерес и плевать на других, пока это не наносит ущерба лично тебе.
В этом вся соль, если это действительно здесь хорошо реализовано, то игра отличная. Не всем по вкусу придется, но отличная.

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Сходу могу сказать, что отличие от тех же Сынов Анархии в том, что в Анджелесе поле не генерируется, а всегда "одинаковое".
И вопрос, я перечитал правила, а поскольку саму игру в руках не держал, я совсем не понял торги, так бы я карты разных типов бы почитал, чтобы понять что к чему. Кто может доходчиво объяснить, меня совсем запутали эти основные предложения, контрпредложения, контригрок. В чем там смысл карт предложения и контр, в чём суть вообще? Мне, как любителю примитивных аукционов Спартака&Сыров Анархии это совсем не ясно.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре нет карт предложений и контрпредложений - все карты "одинаковые" - карты действий. В ковычках, так как они разбиты на колоды 5 цветов-областей деятельности, да и в самих колодах есть 4-5 типов разных карт.

Смысл предложения и контрпредложения - в том что будет происходит по завершению всех торгов. Т.е. на столе лежат две карты, одна предлагает успокоить забастовки, а другая заняться лечением болезней, и не вы владелец этих карт. Значит в фазу поддержки вы сможете решить за какой из проектов вы будете голосовать - тоже картами. И какой проект победит - тот вступит в силу.
Т.е. карты действий - универсальный ресурс, который заканчивается в фазу контрпредложений (чтобы разыграть встречное котрпредложение нужно оплатить в сброс "лишние" карты действий за каждое уже предложенное контрпредложение), в фазу поддержки. А получить их вы можете, как правило, только в начале своего хода, всего 3 карты. Это что касается карт.
А что касается торгов - вы можете торговать когда и чем угодно. например можете предложить компании получающей плюшки с лечения болезней, что разыграете с руки карту по лечению болезней, а она вам выплатит активами (которое ПО), или картами, или ценными работниками, или еще как-то. То же самое в фазу поддержки проектов - разводите владельцев проектов на оплату поддержки.. и тд, и тп.
Но только стоит помнить, что в этой игре слишком активно разводить других и тянуть одеяло только на себя = проигрышь, так как в игре есть кооперативный элемент, кризис - который неминуемо растет даже без участия "предателя"-федералиста, а уж с его помощью..

cowthulhu написал полгода назад: #

Понял, спасибо.

barmalei написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще очень сильно напоминает Архипелаг.

Pacificateur написал полгода назад: # скрыть ответы

согласен. тоже Архипелаг вспомнился.
только почему-то все норовят с BSG сравнить. даже не пойму из-за чего. из-за предателя? :D
или из-за голосования.

barmalei написал полгода назад: #

Из-за FFG)

Legion написал полгода назад: #

Потому что на тесере, да и на БГГ, владельцев BSG в 5 раз больше, чем владельцев Архипелага.