Итак, продолжаю высказывать свои впечатления по играм, выступающим у нас в компании на разогреве (Первая часть).
3) Идеальная игра под кружку грога и звуки карибских стальных барабанов (Steel Drums), или Ямайка, также подмеченная мною в бесконечных хвальбах на dicetower. После определения для игры четкого статуса «хочу» пришлось прождать около полугода до появления свежей партии игр после репринта, после чего пиратская гонка тут же была чуть более чем успешно опробована, правда не на стандартных ночных посиделках, а в рамках отмечания на работе дня рождения коллеги, по окончанию рабочего дня. Первое впечатление – игра шикарно оформлена! Второе впечатление – потрясающее качество компонентов! Толстые жетоны, поле, большие карты, большие деревянные кубики, объемные цветастые кораблики – все это даже просто приятно держать в руках (разве что слишком маленькие карточки сокровищ сплоховали). Ну а еще лучше – играть этим, залихватски мчась вперед, обстреливая соперников с обоих бортов, откапывая в пещерах сокровища и ценные артефакты, грабя корованы порты (хотя кто тут кого еще грабит) и останавливаясь в штиль для пополнения съестных запасов. В общем-то последним предложением весь процесс игры сполна и описывается.
Да, в игре есть кубики, но их влияние на процесс в некоторой степени контролируемое, да и применяются их значения одновременно ко всем игрокам. Корабельные битвы также обыгрываются броском кубика, но можно использовать накопленные заранее запасы пороха, дабы увеличить свои шансы на выживание, хотя от убийственного взрыва боеукладки в этой жизни все равно не спастись, будь ты хоть пиратская шхуна, хоть советский бронированый ИС-7.
Показателен был момент, когда вырвавшийся вначале вперед игрок нашел в первых двух пещерах все два артефакта в игре, дающие модификаторы к бою, – возможность переброса кубика, и «+2» к значению броска, да еще и порохом где-то по пути запасся. В какой-то момент у него кончились карты движения на руках, и он остановился дабы пополнить запасы еды и прочего провианта. Тут-то его, вооруженного этакой корсарской вундервафлей, разом и нагнала свора нищих голодранцев на шхунах, вооруженных одной лишь жадностью. На следующий ход вся свора, довольная и обогащенная двинулась дальше, оставив нашего героя на разграбленной пустой лодке с дневным запасом провианта. Рандом? Конечно! Весело? По-пиратски? Так точно! Йо-хо-хо!
В общем Ямайка определенно пошла на ура, несмотря на то, что это самая долгая (примерно час) игра в моей коллекции из тех, которые можно отнести к филлерам ввиду незамысловатости и простоты их геймплея. Игра легко объясняется людям, далеким от настольной темы, в нее с одинаковым азартом играют парни и девушки (для них даже женские персонажи есть), последние даже чуть больше, как это ни странно.
Да, в этой игре путь от первого состояния до второго легко проходится за один ход.
4) Маленький Принц: построй для меня планету. Это даже не игра такая, это медитативная раздача друг другу картонных квадратиков с разглядыванием на них милых-премилых рисунков. Через 10 минут правда еще и выясняется, что кто-то в это победил. Зачем? Почему? Все ведь и так уже довольны) Да, есть еще второй режим игры – когда персонажи выбираются в темную. Тогда можно попробовать играть по-хардкорному, пытаясь определить, кто что собирает, и закидывая нужных людей баобабами и вулканами. Но разве игра об этом? Даже наша игровая компания, где каждому лишь дай шанс кому-нибудь подгадить да подпортить чего, и он из него, этого шанса, выжмет 100%, так вот даже в такой компании никого не тянет что-то подобное сотворить в эту прелестную маленькую игрушку.
5) 8-минутная империя. Сыграли один раз и больше пока пожеланий повторить никто не высказывал. Первая по-настоящему сухая игра для меня. Выбор обычно – или взять единственно нужную карту, или взять ненужную, но в коллекцию. В нашей партии все выбрали разные пути развития – кто сразу слинял на другой большой остров, кто-то наплодил кубов и начал занимать все доступные области, кто-то сделал упор на наборы значков, а победил человек, который вообще никакой стратегии не придерживался. Ну и да, несмотря на то что игра заканчивается слишком быстро, никакими 8-ю минутами там и не пахнет, и монетки просто ужасные, мы их сразу заменили жетончиками из Продано (аутентичнее было бы из Чудес, но коробка с ними была дальше).
6) Центральная игра текущей части обзора, на которой я хотел бы остановиться поподробнее, – Голливуд. Голливуд был приобретен мой по трем причинам: у него благодатная тема, слабо раскрытая в настольных играх; он про драфт – любимую механику всех настоящих и экс- мотыжников; и тот факт, что все отзывы на нее колебались в пределах от сдержанных до положительных (в отличие от тех же WoT:R), что уже само по себе вызывало желание попробовать сию новинку отечественного игропрома. По истечению некоторого количества партий (играли сразу в пофиксенный вариант с «помошниками режиссера») могу заявить свое скромное имхо, что игра действительно добротная и обладает большим потенциалом, который в базе, к сожалению, раскрыт слабо, виной чему я вижу следующие факторы:
a. Слишком мало на самом деле хороших вариантов того, что можно собрать по итогам драфта. Да, есть некоторый минимальный шанс собрать 3 фильма четко по жанрам, а это 27 долларов дохода + около 5-6 за монеты на карте, что за вычетом 3-6 аукционных даст нам чистыми 30 миллионов в год, что есть не самый лучший результат даже при нашем идеальном варианте трех одно-жанровых фильмов, а ввиду отсутствия шансов на Оскар такой производственный год можно приравнять к неудаче. С другой стороны, собирать один большой фильм выгодно только в случае, если он включает 5 символов жанра, что как минимум требует звездного ассистента и наличие остальных 4 карт нужного жанра, а как максимум – чтобы в остальных передаваемых наборах были полезные зеленые карты. Да, такой фильм будет иметь отличный шанс на Фильм года и принесет хорошую кассу, но спланировать такую стратегию заранее не удастся, она является лишь результатом стечения обстоятельств, т.к. изначальное форсирование этого варианта приведет в 95% случаев к фильму очков на 25 и паре ненужных карт актеров/режиссеров. Поэтому единственной реализуемой и рациональной стратегией является сбор ровно 2 фильмов – титульного с номинацией на Оскар и денежного для утилизации всех остальных карт. Вот так и получается, что все делают на самом деле одно и тоже. Очевидным решением тут можно назвать просто увеличение стартового количества карт в руке при драфте, например, до 10. Но тогда всплывает вторая проблема игры.
b. Нехватка разнообразия карт. По сути мы имеем обязательный набор режиссер+актер+актриса (что дает чуть больше 4 очков в среднем на карту), сценарии можно добрать из бездарных, а зеленые карты в большинстве случаев это просто безымянные плюс 1-2 миллиона за карту, и лишь в очень редких случаях позволяют получить больше, например, гримируя лишнего актера в недостающую актрису. Карты обязательной тройки тоже разнообразием не блещут – мы имеем либо посредственность только со значком жанра, либо человека со значком Оскара для титульного фильма, либо с монеткой для второй киноленты. Поэтому, кроме первых двух пиков, где нужно определиться с жанрами, весь остальной драфт проходит на автомате. Посему меня очень обрадовали новые карты, которые будут входить в заморское базовое издание, а у нас будут изданы отдельным дополнением. Понравилось, что появились карты с отрицательным эффектами, правда часть таких карт содержит этот эффект в качестве дроубека (платы за выигрыш в другом аспекте), например "controversial"-карты, а часть имеет чисто негативный эффект, как аниматор, который запрещает использование живых актеров в фильме, но ничего за это не приносит. В любом случае, считаю, что выпускать на западе дополненную версию – это очень правильное решение. Теперь по мелочи.
c. Собственно, Оскар. Победить без него можно, только если каждый год награду получают разные игроки. Достаточно выиграть статуэтку в первый год с нормальным фильмом, чтобы затем 2 раунда в качестве титульного фильма можно было собирать разножанровую чушь, но с кучей статуэток, чтобы гарантированно победить в игре с суммой в районе 120 миллионов. Мне кажется, здесь нужно какое-то правило, затрудняющее (запрещающее?) получение награды игроком два хода подряд.
d. Ну, в правила Аукциона не плюнул только ленивый. Я понимаю, почему они такие с точки зрения геймдизайна, но вот со смыслом они дружат очень слабо. Т.е. предложил я Мерил Стрип за роль 3 миллиона долларов, она их взяла, но снялась у Пети Джексона, потому что он дал 6. Какое-то кидалово, не находите? Ну можно же проще обойтись: если в первый раз контракт не прошел, человека увели – в следующей фазе аукциона ты должен предложить сумму контракта больше, мол время идет, все уже снимают, а у меня еще нет звезды на главную роль, беру срочно, пусть даже и с переплатой.
e. Агент. Как будто в игре мало взаимодействия. Есть драфт, есть аукцион, есть раздача звездных карт. Зачем еще это, пусть даже в половине случаев оно и проходит без последствий. Но недосчитаться 2 миллионов ради того, чтобы кто-нибудь один не досчитался потенциальных ~5? Ни себе, ни людям. Юрист из дополнения в этом плане выглядит на порядок порядочнее, чем Агент. Мне кажется, что даже исходя из реальных задач Агента, ему можно было бы дать функцию вроде покупки звездной карты после драфта вне очереди (до Аукциона) по фиксированной цене, за 5 например. А угон актеров оставить Юристу.
Тем не менее, даже в текущем виде играть в Голливуд приятно, игра приносит удовольствие и регулярно генерирует поводы для различных смешных комментариев и забавных обсуждений. Один из любимых кино-эпиков "Инфернальное чтиво", видимо являющийся расширенной версией сцены в подвале из фильма-первоисточника, если вы понимаете о чем я ;)
Ну а в магазин за дополнением пойду обязательно, пусть даже и с ним придется немного похоумрулить. Ну и да, хочется больше новых Бездарных сценариев)
Годный отчёт. Не соглашусь, пожалуй, только по "8 минутной империи" - возможно, я отношусь к ней без завышенных ожиданий - просто как к способу заполнить 15 минут ожидания.
Анализ "Голливуда" отличный. Добавлю только, что привлекательность игры во многом обусловлена аналогиями с настоящими персонажами, фильмами и киностудиями, которые не суждено будет увидеть зарубежным покупателям.
По Империи наверное так и есть, я все же ожидал от нее бОльшего стратегического выбора. На самом деле я все косил глаз на Легенды и взял бы их, но мне критично было 5 игроков (только на днях на Кикстартер выложили аддон для Легенд с комплектом 5-го игрока). Все-таки перманентные уникальные абилки выглядят интереснее, чем просто сбор сета.
На "Легенды" тоже сразу стал косится, но попробовать негде, делать пнп не досуг, а брать вслепую не хочется.
Ну как так можно играть, чтобы в Маленьком принце не подбросить соседу третий баобаб или третью розу? :)
Просто такое гадство получается неявно - при решении кому отавать тайлы приходится их передавать тому, кому они меньше всего навредят, чтобы нужный тайл с розой/баобабом/вулканом достался последнему игроку, кому они навредят больше всего, без выбора)
Вот и получается, что напрямую от себя никому жизнь не портишь, а от коллектива - портишь =)