Заключительная часть (Часть первая, Часть вторая) моего масштабного отчета-обмысливания о сыгранном за текущий год.
7) Эпик Спелл Ворс много слов. В общем та самая, с горой. На данный момент любимый филлер в нашей компании. Вся игра представляет собой сплошное чистое незамутненное взаимодействие, а именно динамичный обмен эпичными заклинаниями между игроками-магами. Игра просто потрясающе оформлена в стиле этакой солянки из мультфильма Коргот-Варвар и шедевров Армянмультфильма, приправленной ко всему хорошей долей треша, расчлененки и нецензурщины.
Если в двух словах по процессу игры, то она целиком карточная, каждый раунд игроки составляют из 7 имеющихся различных частей заклинаний (карт в руке) одно, состоящее из не более чем 3 карт. Затем все разом вскрывают свои чудо-заклинания и разыгрывают их в порядке, определяемом согласно правилам, после чего добирают до 7 карт. Каждое заклинание разыгрывается последовательно от первой до последней части. Эффекты различных частей могут приводить к получению игроком артефактов, дающих различные бонусы, расширению заклинания новыми дополнительными частями из руки или библиотеки, частичному разрушению заклинаний противников. Но все же главной целью заклинания является «швыряние дамагом в лица оппонентам». Количество повреждений определяется кубиками, но в то же время количество бросаемых кубиков явно задается в зависимости от комбинации используемых в заклинании карт. При этом различные части могут комбиться друг с другом, усиливая качество разыгрываемого заклинания. Маги, значение здоровья которых в результате злодеяний оппонентов опускается до нуля, записываются в мертвых, и начинают каждый ход продолжающейся битвы тянуть по карте Мертвого мага, дающей стартовые бонусы для следующей битвы (больше карт в руке, больше жизней, артефакт в руки). Таким образом, чем раньше один из игроков выбывает из текущего боя, тем сильнее он будет в начале следующего. Игрок, первым выигравший две битвы, зачисляется победителем. Вот в общем-то и все.
С самого первого обмена разрезающе-расплавляющимися-демоническими-вихрями игра увлекла всех участников настолько, что до какой-то большой игры мы в ту ночь так и не добрались. Позаимствовав из обзора Владимираизлатвии (с) наказание в виде потери жизней за непроизнесение заклинания, мы до утра испелеляюще-кот’о’строфически-трансмутировали друг друга, ловко орудуя "какашко-скипетром" в "мокасинах маны". В игру можно играть и в режиме no-brain, просто составляя любое что-то делающее заклинание из руки и наблюдая что получится, но гораздо интереснее играть с расчетом, прикидывая каким по счету будет разыграно твое заклинание, кто на этот момент будет самым сильным, самым слабым, кто будет оппонент справа, а кто еще не сходит (а большинство заклинаний именно такими неявными способами определяет свои цели).
В этом, если приглядеться, достаточно пошлом заклинании, зашифрована победительница Евровидения-2014.
В этой маленькой игре прекрасно все, от оформления карт и названия заклинаний, до скорости игры, радости от сработавшего сочетания и компенсации бонусами за временное выбывание из партии. На данный момент я могу называть эту игру для себя идеальным компанейским филлером, и в этом смысле она заменяет для меня Повелителя Токио. А в 2015 году нам пообещали дополнение =)
8) На волне всеобщей истерии в Рунете, в июне я, будучи в Москве в командировке, не смог удержаться и таки купил себе самый обсуждаемый за последние пару месяцев на Тесере сабж. Нет-нет, это я не про посты icenine, они бесценны) Я про Мистериум. Мы сыграли пока только 3 партии на легкой сложности, поэтому полноценное мнение я пока составить не могу. Но точно могу сказать – игра понравилась, понравилась всем. Да, она далека от идеала, но это уже не просто времяпрепровождение в отличие от того же Диксита, здесь есть именно Игра как процесс, с явно выраженным началом и заключением. Да, процесс расшифрования снов можно разделить на два вида, на что указывается в ряде отрицательных отзывах: либо у призрака есть четко подходящая карта, с которой соответствующий объект угадывается на раз; либо у призрака набор неподходящих картинок, и он, используя свои внутренние ассоциации, выдает парочку в виде сна экстрасенсам, у которых эти картинки вызывают совсем другие ассоциации, указывающие на совсем другой объясняемый объект, а после неудачи с последним, начинается тыканье пальцем наугад. Ну так в этом и состоит задача призрака, чтобы слушать игроков и подстраиваться под их суждения.
Убийца - монашка в склепе с сюрикенами? Really? Лесли Нильсен одобряет!
Кроме того, в жирные плюсы игры надо записать тот факт, что внутри одной коробки таятся два абсолютно разных игровых опыта за призрака и экстрасенса. Очень интересно наблюдать, как один призрак намекает на объект через детали на картах снов; другой через сюжеты и настроение; третий через композицию и цветовую гамму. В самой первой нашей партии преступник был разгадан на 9 ночь, во второй на 6, в третьей на 8. В целом почти уложились, но это на легком и в кругу людей, знающих друг друга больше десяти лет. С другой стороны, уже в 3-ей партии стали всплывать связки сон-объект, использованные в первых двух партиях. Так что через еще некоторое количество игр придется либо искать для Мистериума другую игровую группу, либо докупать наборы карт из Диксита и дополнять ими колоду снов, а там может и разработчики дополнением с новым контентом разродятся.
9) Единственная известная мне не на-, а над- стольная игра – Ca$h 'n Gun$. Хороша эффектом новинки, т.е. в новой компании нравится всегда всем и вся, особенно хорошо идет в разгар веселья. Вот тогда потенциал игры раскрывается по полной. С другой стороны, в таком формате целиться начинают не по логике вещей в самого богатого, а как в Мафии – «Он на меня косо посмотрел, давайте его убьем!», что, впрочем, нисколько не мешает созданию атмосферы настоящего бандитского дележа, а очень даже наоборот. Если же компания с игрой уже знакома, то, за исключением моментов особого накала страстей, большинство всегда предпочтет поиграть во что-то более осмысленное.
# Все тайно вынашиваю идею гангстерской вечеринки в стиле 20-30х годов в костюмах, с бутлегерским виски, Джанго Рейнхардтом на фоне, где в качестве программы будут как раз Кэш’н'Ганс, редизайненое под сабж Сопротивление с ролями из Авалона (мне кажется тема идеально подходит), и, если достану, Nothing Personal.
«Пять негритят судейство учинили, засудили одного, осталось их четыре» (с)
Не всегда все играющие в нашей компании имеют возможность/желание «шлепать картонками» до самого утра и вынуждены уезжать домой, оставляя нас в усеченном составе, что дает шанс поиграть в игры, рассчитанные максимум на 4-ых. Но, так как это происходит обычно в глубине ночи, сил на изучение чего-то нового не остается, поэтому играем в то, что знают все.
1. Билет на Поезд: Индия. Решили опробовать новую карту для TTR. По ощущениям, она оказалась самой жесткой для состава из четырех человек: все со всеми пересекаются, мешают друг другу; уйма возможностей для блокирования, почти нет двойных перегонов; новое правило закольцовывания маршрутов (мандалы); и главное, похожие названия городов, в которых все время путаешься :D Благодаря всему этому голова просто кипит, пытаясь построить оптимальный и набор субоптимальных маршрутов (на все случаи гадства со стороны конкурентов), которые необходимо занять для выполнения своих заданий, плюс желательно их еще и «замандалить». Мешают все, мешают все равно, а ты разрываешься между тем, чтобы понабрать еще вагоны необходимых цветов, пока оппонентами один за другим закрывают перегоны, либо начать выкладывать то, что есть, показав всем откуда и куда ты двигаешься, но остановиться в процессе из-за нехватки вагонов на руках. Следствием такой «плотности застройки» могут являться ситуации, когда, разобравшись со стартовыми билетами, тянешь новые, а их просто физически уже невозможно построить. Ни один. Поэтому тянуть их надо или раньше, или надеяться на удачу.
У меня на телефоне случайно нашлось фото (не бейте за качество) результатов одной из игр, где из-за удачных дополнительных билетов мне удалось просто разгромить оппонентов. Причем по позиции фишек, если не знать, у кого сколько заданий выполнено, достаточно сложно определить, какой цвет победил. Но вообще, обычно результаты чуть более равные – у всех все одинаково плохо :)
2. Несправедливо забытая нами одна из любимиц прошлого года – игра СмешАп или, как говорят в народе, Замес! Забыта не столько из-за ограничений на состав (играть-то можно без проблем и впятером), а скорее из-за языковых проблем у отдельных игроков. Поэтому, как только нас осталось четверо свободно говорящих, в данном случае читающих, на аглицком языке, коробка с игрой была тотчас же извлечена с дальней полки, тем более и повод есть – весеннее дополнение, вносящее 4 новых фракции: шпионы, умеющие фильтровать свои и чужие топдеки; путешественники во времени, активно достающие свои карты из сброса, чтобы снова их сыграть; обезьяны-киборги, усиливающиеся от играемых на них действий; и перевёртыши, умеющие целиком клонировать чужих миньонов, или просто копировать их силу либо способность.
Все лелею мечту доделать свою фракцию Средиземья до полноценных 20 карт
Здесь даже и говорить-то толком не о чем: игра отличная, иногда правда чуть затянутая, но это уже от игроков и колод зависит, ну а новое дополнение – это просто More Of The Same. Понравились клоны – очень хорошая фракция, которая хорошо играет почти со всеми остальными колодами; хорошо показали себя шпионы, умеющие, как и ниндзи, кардинально менять ситуацию перед самым дележом баз. Я, играя шпионами в связке с магами за игру успел трижды прокрутить всю колоду, а значит трижды сыграть самые сильные карты и закономерно выиграть; путешественники во времени напомнили инопланетян, т.е. должны хорошо смотреться в дуэли, но в мультиплеере медленноваты; обезьянки неплохи сами по себе, но хорошее сочетание для них мы пока не нашли. Будем играть еще.
P.S. В Билет на поезд победил желтый)
Взгляд в будущее
По мере осваивания компанией новых игр, а также по мере появления новых мыслей относительно игр старых, планирую продолжать писать свои мнения/отчеты. В следующих сериях предвидятся игры, на данный момент покоящиеся на специальной полке пока еще не игранного: King of Tokyo + Power Up, Condottiere, Kremlin, Splendor, Keyflower.
Прочитал все три "Настольных жизни". Было интересно! Спасибо *) Куча ссылок раскрыты вслед
ахах, фракция Средиземья - это сильно) Я сначала даже и не понял, что это фанатские наработки)
Не поминайте имя мое всуе, особенно в связке с Мистериумом: портал откроется и такие Ктулху повылазят, сами не обрадуетесь. :)
После того как Айс был торжественно растоптан и предан анафеме игроки "вдруг" стали обнаруживать в Мистериуме глюки, траблы, дыры и провисы о которых писал поверженный демон.
Мистическая история :)))