Оценка пользователей
9.2565
Оценить:
-

Приключения лорда Хоторна (vs. дракон Маргат)

время: 15 августа 2018 место: Дома

1. Приключения лорда Хоторна (vs. дракон Маргат)

2. Приключения Лорел из Кровавого леса (vs. дракон Маргат)

 

 

Runebound – это игра-гонка. Гонка со временем и оппонентами. Одна из лучших, что я знаю, так как сочетает в себе мало того, что динамичный геймплей, так ещё и механики не подкачали. А чтобы совсем стать прекрасной игрой она ещё и фэнтезийным приключением является, с драками с монстрами, прокачкой героя и сбором экипировки. Сказка. И играется час с копейками. Почему она вообще не в топе BGG? Хотя в первые пять сотен входит, а среди тематических так вообще на 84 месте.

 

К чему это я? К тому, что время отчёта. Очень уж приятное послевкусие по завершении партий остаётся. Вернее не послевкусие, его, на самом деле, как такового и нет, а осознание, что час потрачен не зря, и приключение удалось.

 

В игре по факту нет взаимодействия между игроками, кроме опосредованного «кто первый»: кто первый прикупит клёвую шмотку в городе, кто первым заберёт жетоны знаний из ключевых точек карты, кто первый победит дракона, наконец. Ещё есть некоторые квесты на некие стычки – если это можно так назвать –  между героями, но их мало и к выполнению далеко не обязательны, к тому же могут и не выпасть. В дополнениях вводятся сценарии, заточенные на непосредственный конфликт, но в базе имеем то, что имеем. В подобном формате меня полностью утсраивает такая гонка, без болезненных толканий локтями.

 

В общем, я это к тому, что приключения отдельного героя в Runebound вполне себе самодостаточны и тянут на соло-партию (которой, правда, мешают маячащие на фоне соперники, тоже желающие воткнуть острый предмет в сердце дракона), других героев можно и не замечать.  

 

Сегодня поприключаемся вместе с Лордом Хоторном. Пожалуй, он самый любимый персонаж. Во-первых, потому что у него, в отличии от остальных героев, целых две врождённые боевые способности. А во-вторых, потому что он был мои первым героем в третьей редакции Runebound три год назад, когда игра вышла, и до сих пор остаётся любимчиком. Ну, и его стиль, рождающийся из умения «Натиск» – нанесение быстрых ударов в критический момент – очень импонирует, благодаря ему можно красиво вытягивать очень тяжёлые битвы на волоске.

 

 

 

Сценарий выбран стандартный базовый – убить Маргата, древнего верховного дракона.

 

Начинаем партию прямо по центру карты на юге, в крепости, в которой через 24 раунда пробудится сам Маргат. Начинаем здесь потому, что в западном городе Даунсмур на рынке выпали Крылатые сапоги, один из самых лучших предметов в игре, который при этом можно купить сразу за стартовую сумму монеток лежащих в кармане. Три золотых это не какая-то великая сумма, но на старте лишь у Хоторна она имеется в наличии, у остальных героев по две монеты, у кого-то даже одна – и это ещё один огромный плюс нашего рыцаря, конкурентов на подобную топовую экипировку попросту нет. 

 

Сапоги позволяют передвигаться быстрее на 33%, что очень много в игре, где партия является гонкой за сокровищами, артефактами и, в конечном итоге, за головой Маргата. Увеличенная скорость позволяет посетить больше локаций, выполнить больше квестов и соответственно лучше подготовиться к финальной битве.

 

 

 

 

 

 

По пути в город, естественно, бродим по предместным холмам, дабы начать собирать слухи о драконах и вызнавать как победить их владыку. У местных удаётся узнать об Озере слёз, расположенном на западе, которое по преданиям было зачаровано слезами королевы драконов Шаарины (жены Маргата? Не знаю почему меня интересует этот вопрос). Надо бы наведаться будет туда как-нибудь, может кто что полезное поведает и поможет нашей миссии.

 

 

 

 

Тут же ходят слухи о заброшенной пещере очередного дракона, далеко на севере в Острых Утёсах. Туда бы тоже неплохо наведаться, чем больше сведений мы соберём, тем проще будет одолеть финального босса.

 

 

 

 

 

В Даунсмуре приобретаем сапоги, надеваем их и отправляемся творить справедливость дальше, по пути, недалеко от главного тракта встречая зверолюда. С этой злобной тварью удалось разобраться за три раунда лишившись почти всего здоровья – 1/9. Единицу жизней из Хоторна оставалось выбить, но спасли боевые умения воина, позволившие отмахаться от монстра перебросом жетонов.

 

 

 

 

 

 

Практически после любого боя в Runebound герою приходится идти подлечиваться в ближайшей локации, так как монстры довольно жёсткие и как минимум половину хитов сносят. А соваться в очередной боя с половиной HP – самоубийственная затея. Из-за этого, кажущиеся довольно бесполезными навыки на подлечивание, порой оказывают неоценимую услугу по экономии времени на пробежки до лечебниц. Но в этой партии развернуть мысль не получится, так как не применял ничего подобного. Просто дошёл до рядомрасположенной деревни и, подлечившись, отправился дальше.

 

Так как сапоги позволяют носиться как угорелому, то сразу добежал до Болот лунного сияния, где повстречался с… драконом. Не с Маргатом, конечно, но тоже сильный засранец. Правда, в отличии от зверолюда, ящер нанёс на одну рану меньше славному рыцарю. С его чешуйчатой тушки можно на выбор взять либо 3 золота, либо получить знание об уязвимых местах дракона (+1 жетон белый), выбрал монетки на более солидную экипировку.   

 

 

 

 

 

 

 

 

Снова бегу лечиться, на этот раз в крупный город на востоке – Речной Дозор. Ибо в городах можно не только отоспаться и скинуть все раны после боя, но и прикупить полезный в приключениях шмот. Чем нравится ещё третья редакция Runebound, так это динамикой, не последнюю роль в создании которой играет механика вещей. Они продаются ровно по той же цене, по которой были куплены. Благодаря чему герои тратят свои денежки на протяжении всей партии на всякие ништяки и пользуются ими, а не копят всю игру золото на какой-нибудь супер-пупер меч.

 

И да, не могу ещё раз не похвалить Крылатые сапоги – добежал за один переход. По факту это сэкономило герою полраунда.

 

 

   

  

 

 

 

 

 

 

Денег по-прежнему не хватает на покупки, так что пришло время наконец-то разобраться с Озером Слёз, там как раз можно поживиться золотишком драконьим, по слухам. Опять – не было бы Крылатых Сапогов, не добрался бы без усилий до озера за один ход.

 

 

 

 

Обследовав Озеро Слёз, лорд обнаружил тайный подводный грот, однако, не стал туда заныривать, а вместо этого потратил время на ловлю редкой шар-рыбы, чтобы сбагрить её потом задорого. Зелёные квесты-задания чрезвычайно радуют меня в Runebound, очень прикольно по ним отслеживать приключения своего героя.   

 

 

 

 

 

 

Помимо золота и экипировки, которая на него приобретается, в игре нужно прокачивать навыки своего героя, прикрепляя за потраченные очки опыта к своей тушке новые умения и способности, помогающие либо в сражении, либо на глобальной карте.

 

И если первые дают очевидные и понятные преимущества, то какой-нибудь навык на исцеление одного сердечка в ход или возможность передвигаться чуть быстрее, кажутся порой бессмысленными, но тут как с Сапогами теми самыми – кто быстрей успел, тот и съел. Съел квест, экипировку хорошую, босса-дракона, наконец.   

 

 

 

 

 

Вот теперь Хоторн готов к настоящим подвигам. С такой экипировкой уже можно и на монстров нападать без страха, выбивать из них опыт и денежки на покупку ещё более прокачанных боевых аксессуаров.

 

Вся партия в Runebound – это одна большая прокачка-подготовка к финальной битве. И результат в игре зависит помимо вашей удачи ещё и от того насколько правильно вы рассчитываете свои силы и насколько можете в логистику. Ведь путешествия по карте и поиск оптимальных путей-решений игровой головоломки – это всего лишь красиво работающая математика, прекрасно завёрнутая в этой настолке в антуражный геройский сеттинг дженерик-фэнтези.

 

Перед началом второго акта партии, нужно успеть убить как можно больше монстров, так как из них сыпется больше всего золота обычно. Во втором же акте можно будет продолжить делать то же самое, но эффективность немного упадёт, так как мобы усилятся за счёт дополнительного жетона в их боевом пуле, и побеждать их станет турднее.

 

 

 

 

Битва с эттином после покупки брони, наглядно показала, что экипировка решает. Мало того, что битвы проходят быстрее за счёт более мощных ударов героя, так ещё и тушку нашу ранят меньше, так как защита значительно повышается. Всё-таки Накидочка из шкуры рулит – плюс к инициативе наше всё.

 

 

 

 

После драки с эттином Хоторн узнал у местных что неподалёку на севере живёт коллекционерша древних артефактов, немало знающая о драконах и готовая поделиться этими знаниями с настоящими героями, сведущими либо в магии, либо в боевом искусстве (тест на дух или силу).

 

Белые жетончики знаний нам, конечно, нужны, но пока не хочется тратить время на хождение в гости и тестирование своей профпригодности убийцы драконов – у нас на носу ещё пара сражений до второго акта.

 

 

 

 

 

 

Ближайший монстр прячется в двух днях перехода от текущего местоположения Хоторна. Но плевать – нам нужны их туши! Поэтому бежим на всех парах к горам под названием Клыки Меннары и встречаем там…

 

 

 

 

 

 

Но рисковать не хочется, зачем это делать, когда и так всё прекрасно? Так что забегаем на ночёвку в ближайшую деревеньку и – в последний бой…

 

 

 

 

 

Фотографий после битвы с тёмной эльфийкой почему-то не осталось в анналах истории, помню только, что уложил её с одного удара. Лишь благодаря повышенной эльфийской инициативе она успела один раз ножичком ткнуть на два хита под рёбра Хоторну.

 

После трёх сражений подряд можно и в город заглянуть за новым шмотом – золото сыпется из тушек поверженных врагов хорошо, минимум по 2 монетки.

 

 

 

 

 

 

Далее случилась забавная сюжетная история. Какой-то странствующий задира в тех же холмах, где Хоторн первый раз в этой партии получил задание исследовать Озеро Слёз, поржал над миссией воина, мол, он не верит в то, что драконы до сих пор живы. Чтобы доказать ему обратное, рыцарь взял его с собой на прогулку, дабы найти какого-нибудь приспешника верховного дракона и, наваляв тому, доказать неверующему, что зло грядёт.

 

Однако, вышло так, что никого поблизости не оказалось, лишь какая-то мелкая деревенька, которую грабили и жгли бандиты. Можно было бы проявить чудеса доблести и рыцарской отваги, прогнав преступников, но… Хоторн очень жадный, поэтому дождался пока банда уйдёт, после чего зашёл в деревню и забрал всё, что не унесли негодяи.

 

Паренёк, глядя на такое, явно, окончательно потерял веру в рыцарство и геройство. Ну, и бог с ним, у нас теперь есть 5 практически халявных монет! Хреновый из меня рыцарь, да? =(

 

 

 

Пошли дальше по квестам. На Туманных Равнинах обнаружилось сборище каких-то накачанных мужиков, которые, глядя на 50-сантиметровую бицуху Хоторна, предложили ему поучаствовать в состязании по бросанию тяжеленных камней. Отказываться было невежливо, но так как совесть замучила после того, как не помог деревенским жителям, и моё рыцарство осталось в прошлом – решил и тут поступать бесчестно, начал жульничать и выиграл ещё монетку золота на турнире.  

 

 

 

 

Пропив с горя, от осознания своей негодяйской натуры, монетку вместе со своими новыми приятелями-качками (среди них, кстати, были, даже морды, которые грабили соседнюю деревню), Хоторн двинулся дальше на юг. Ну, и судьба, как водится, снова подкинула третье испытание – барыга-контрабандист предложил сбагрить его нелегальный груз в соседнем городке. Э-эх, отказываться что ли? Конечно, нет! Хоторн не останавливался перед грабежом деревни, и тут нечего думать.   

 

 

 

Но тут удачно слухи подвернулись, что городок этот проклят, и там тусят культисты, поклоняющиеся драконам. Что ж по-любому придётся наведаться туда, разобраться. Рыцарь хоть и негодяй, но славы за убийство Маргата всё ещё получить хочется.  

 

 

 

 

 

Втеревшись в доверие к культистам, Хоторн смог кое-что разузнать о драконах (получил белый жетон знаний). В принципе уже подумывать можно о нападении на Маргата, засевшего в крепости Небосвод, откуда мы начинали партию. Единственно что – нужно бы прикупить какую-нибудь экипировку с боевым жетоном, вместо фонаря квестового. В сражениях каждый жетон играет большую роль, пусть и самый плохонький.  

 

А так как все остальные пока на севере карты бродят, самый момент ударить первым. Но подходящих вещей – только в Речном Дозоре, тот самом городе на востоке. Прикинув-посчитав, решаю одним рывком метнуться туда (бегаю быстрее всех), схватить там отлично подходящую под билд героя вещичку и нападать на босса.

 

Но для начала последний квест-сражение. Нужна пара монет и одно очко опыта как раз, чтобы докачать нужный третий навык.

 

 

 

 

В противники достался очередной Несущий ужас дракончик. Как раз на нём испытываю Охотничье Копьё. Работает офигенно, три хита снесло с первого броска. Остальные ударом одним снёс Хоторн ручками, зачерпнув магической мощи своей Накидки из шкуры.  

 

Дракошка в итоге снёс нам всего пару хитов (18%). Думаю, проблем с Маргатом не будет, тем более что наконец-то прокачиваю просто убийственный в моей связке навык «Живое оружие», завязанный на силе персонажа.

 

 

А чтоб бить наверняка, отправляюсь скорым ходом по дорогам в Речной Дозор за отличными перчаточками:

 

 

Что поднимает силу ещё на единицу, а следовательно повышает шанс нанести лишнюю единицу урона при применении навыка и метании копья. Ну, и, как говорил выше, дополнительный жетон боевой лишним не бывает. Вот теперь и на верховного дракона не страшно нападать. По-моему, идеальная экипировка под финальный бой.

 

 

 

 

И первый же бросок жетонов даёт понять, что дракону кранты. С удара мечом Хоторн сносит рептилии 7 жизней, три из которых Маргат отлечивает способностью. Но тут ему вдогонку прилетает Охотничье копьё и сам рыцарь бросается на чудовище «Живым оружием» (6 урона).  Итого в сумме по итогу первого раунда у дракона нет 9 хитов.

 

Во втором раунде бросок был куда лучше у монстра, но «Живым оружием», парой простых тычек + врождённым «Натиском» рыцаря удаётся забить главгада. Победа. 

 

 

 

 

Итого: победа с 10 очками опыта в навыках, 22 монетами в экипировке, и 1 жетоном знаний о драконах.  Очень повезло в первом раунде финала, но и прокачка получилась очень точечной и направленной у Хоторна, так что, считаю, победа заслужена честно (за исключением нерыцарских поступков по ходу приключений).

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BepToJIeT написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Годный отчет, нраица :)
Давненько уже поглядываю в сторону Рунебунда, еще со времен второй редакции и думаю, что скоро таки соберусь))

Правда, упорно не могу понять, что не так с его ценами в магазах: у ХГ ценник стоит 4900 на базовую коробку, в других магазинах - 2990. Да и на барахолках за 2-2,5 к продают.

Разная комплектация коробок базы, или я чегой-то в жизни не понимаю?

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

4900 - цена англоязычной версии, которую ХГ привозит несмотря на наличие локализации.

BepToJIeT написал 7 лет назад: #

иш чо
Мерси за информацию, учту нюанс, а то может неловко получится)))

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вторая и третья довольно серьёзно различаются. Я лично после того, как появилась третья, вторую забросил совершенно. Есть, конечно и у неё преданные фанаты, но... Даже писал по этому поводу статейку-сравнение https://tesera.ru/article/868871/

BepToJIeT написал 7 лет назад: #

Читал, да и так в курсе :)
Просто "хотелка" терринотовской песочницы со времен второй еще))
А как вышла третья редакция - "хотелка" переместилась на нее)

Siar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну о вкусах не спорят, но, как по мне, 3я вовсе не "на голову выше". Тут как с Descent-ом - и у 2 и у 3 редакций есть свои преимущества и недостатки

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ту не могу согласится. Descent 2 и 3 - это разные игры, у которых разная задача, разные игровые цели и разные выдаваемые игрокам эмоции. Runebound 2 и 3 - это одинаковые игры, рассчитанные на одну аудиторию, желающую получить от партии/ий одного и того же. Runebound 2, по-моему, куда ближе к Talisman, это вообще прокачанный Талисман. Третья же часть уже похожа на современную настолку с современными же механиками (более интересными, динамичными и много ещё эпитетов можно добавить) и дающую ровно те же эмоции.

Descent 2 обладает параметрами, за счёт которых определённую часть аудитории может заманить к себе, теми, которых нет у третьей редакции. Чем может заманить Runebound 2 игроков из третьей части я не совсем понимаю. Говорю это как игрок, набегавшийся во второй редакции, скажем мягко, вдоволь. Если рассуждать, то преимуществом может быть более обширный "бестиарий/арсенал", но это с уже вышедшими дополнениями к 3ed. дело поправимое.

Siar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну как обычно, каждый видит только то, что хочет видеть) Да, жанр у РБ 2 и 3 один и тот же, и обе они по сути развитие Талисмана. Нет, у каждого нововведения 3й редакции есть свои обратные стороны: более тактическая боевка, но отнимающая заметно больше времени (а некоторые вообще терпеть не могут жетоны), отсутствие пвп и взаимодействия = еще большая солитерность (за которую, опять же, еще 2 редакцию критиковали), атмосферы имхо меньше (нет запоминающихся глобальных событий, вроде сожжений городов из 2й редакции), монстрятина вроде и разнообразная, но дерется довольно одинаково (из-за того что набор жетонов единый для всех врагов, увы), с балансом по-прежнему проблемы (квесты - самый слабый тип заданий, Лисса - имба), а невозможность выбирать уровни сложности заданий - решение спорное (хотя бы потому, что пришлось все карты "подгонять" под один уровень силы). А дополнения к РБ 2 на голову превосходят те, что к третьей, из-за новых тематичных полей и доп.правил. Имхо, разумеется
В общем, кому как

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне к стати жетоны не понравились. Д, идея неплоха, очень неплоха. Но с реализацией что-то не то. Зачем было делать такие огромные, в чем их мешать? У меня достаточно большие руки, но как не трясу - етоны не вертятя. А какой повернулся - так я это наю и чувствую, если их 3-4, и могу полоить как надо. В итоге чтобы что-то вышло, кидал издалека, а еще чтоб катились. Но этож бред какой-то... А если еще и намонетники надеть - они буут вообще огромными. Ну неужели нельзя было сделать хотяб по размеру монет, а еще лучше - меньше?..

Sandy написал 7 лет назад: #

Тогда нет места для Артов и прочего. Лучшим вариантом были бы d6 с напечатанным рисунком. Но в том количестве, сколько в рб жетонов , вышло бы запредельно дорого.

Herbert_West написал 7 лет назад: #

Я жетоны в обычном одноразовом пластиковом стакане мешаю. Вполне удобно.

Deadsaref написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Полгода назад уже были локализованы допы к третьей редакции, поэтому то, что вы ими не пользовались - это ваши проблемы, не надо из-за этого рассказывать, какая игра недоработанная.
Краткий обзор "отсутствующих" механик по дополнениям:
ПвП - Падение темной звезды
Взаимодействие между игроками - Нерушимые узы
Глобальные события - "В паутине", можно ввести хоумрул на "уничтожение" города после того, как его оплели паутиной
Разноплановая боевка - Нерушимые узы

Так что не надо вводить людей в заблуждение

Siar написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем понятно, кому именно ответ)
Тут есть одна проблема: каждая из этих механик присутствует, да - но лишь в одном конкретном дополнении (хоть в Нерушимые узы и можно играть с боссами из других сценариев)...

Siar написал 6 лет назад: #

А вообще сравнивали базы. Если уж сравнивать обе редакции с дополнениями, то у второй редакции они намного разнообразней и качественней, имхо

AndreKis написал 7 лет назад: #

я на onlinetrade.ru покупал базу и два допа.
базу взял по 2440, а допы на 2/3 оплатил баллами.

sputnik1818 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

За час с небольшим? В Runebound? Ну разве что это время указано на одного человека

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну, я хз, как мы за полтора часа укладываемся. Может, часы неправильно ходят.

LifePlayer написал 7 лет назад: #

когда играешь в рунбаунд, они и в самом деле ходят неправильно, сжимая время.

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Когда кто-то сетует на отсутствие взаимодействия в приключенческих играх я вспоминаю пословицу: "Бойтесь своих желаний - они могут исполниться." Потому что, боёвки между персами ничего хорошего в такие игры не привносят, а только портят. Вот кооперативное взаимодействие - совсем другое дело!

Ruller написал 7 лет назад: #

Подписываюсь. Сразу вспоминается WoW настольный, где выполнять квесты - удовольствие, а PvP - ненужная унылая необходимость, хоронящая и так не изобилующую динамикой настолку.

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Абсолютно согласен, исключение - оверлорды.

Siar написал 7 лет назад: #

Хех, даже игры с Оверлордами в последнее время активно обзаводятся кооперативными режимами. Причем, судя по скачку продаж, эти режимы гораздо популярней оригинального "1 против всех"

Maximillian написал 7 лет назад: # скрыть ответы
годная игра

Мне после прочтения показалась, что игра проходила соло) на самом деле, интересное приключение. Прикупил все локализованные сценарии. Сразу вспоминаются компьютерные РПГ типа Диабло и т.д.) очень хочется нерушимые узы протестить, по отзывам за бугром - доп просто огонь.

Ksedih написал 7 лет назад: #

Так оно так и написано, чтобы получилась история про одного героя. Всё-таки игра располагает к подобному.

Maximillian написал 7 лет назад: # скрыть ответы
годная игра

Мне после прочтения показалась, что игра проходила соло) на самом деле, интересное приключение. Прикупил все локализованные сценарии. Сразу вспоминаются компьютерные РПГ типа Диабло и т.д.) очень хочется нерушимые узы протестить, по отзывам за бугром - доп просто огонь.

Maximillian написал 7 лет назад: #

Ой, дважды...админы, грохните пожалуйста дубль)