Традиционно в конце года хочется оглянуться назад и вспомнить, что же хорошего произошло за этот период. Приятно было полистать записи об игровых партиях, посмотреть фотографии, освежить впечатления...
Итак:
1. Лучшая семейная игра: Домик
Уютная красивая созидательная игра. В ней есть небольшое взаимодействие игроков и при желании они могут насолить друг-другу, сбросив с общего планшета ценные для соперника комнаты, но в большинстве случаев это не критично.
2. Лучшая дуэльная игра: Опал
Реинкарнация Сердца Дракона в новом дизайне. Игра, проверенная временем. Взаимодействие постоянное, но не коварное. Делать выбор приходится на каждом шагу. Дополнение Ракушки внесло лёгкую стратегическую нотку.
3. Лучшая абстрактная игра: Реверси
Умная элегантная классика. А в моём случае ещё и невероятно приятная тактильно. Фишки крупные, гладкие, с углублением посередине для более лёгкого переворачивания.
4. Лучшее дополнение: Замки Бургундии: Торговые Пути
Всего дюжина карт, но они добавляют игре ещё большей глубины.
5. Лучшая игра Roll-and-Write: Картографы
От игр подобного жанра её отличает очень красивое оформление, задающее атмосферу.
6. Лучшая игра-приключение: Последний день Атлантиды
Жесть, как она есть! И в этом кайф! Взаимодействие очень жёсткое, но обид не возникает. Соперник подогнал к твоей лодке кита? Подгони ему морского змея! И вы квиты.
7. Лучшая карточная игра: Монополия Сделка
Одна из немногих игр в которую муж сам предлагает сыграть. В этой маленькой коробочке поставляется игра, заставляющая думать, планировать, принимать тактические решения.
8. Лучшая игра на кубиках: Castro (Cuatro)
Моя любимая покерная механика, крупные яркие деревянные компоненты, небольшое, но весьма насыщенное время партии.
9. Лучшая сенсорная игра: Stellium
Одна из самых необычных игр в моей коллекции. Добывать компоненты из мешочка надо на ощупь. Очень развивает чувствительность на кончиках пальцев. Игровой процесс тоже незаурядный. Надо собирать созвездия на подвижном поле.
10. Лучшая соло-игра: Carcassonne Solomo
Спасибо этому необычному году за то, что подарил такое количество соло-режимов. Мой любимый Каркассон заиграл новыми красками.
Конечно же, хороших игр и интересных партий было гораздо больше. И борьба за место в топе была нешуточной. Но я решила отдать предпочтение именно тем играм, которые появились в моей коллекции в этом году. И даже из них приходилось кого-то откладывать в сторону. И поверьте, там остались не менее любимые и замечательные.
Имхо, торговые пути весьма дисбалансны в плане, что кому-то зашли товары под "дорогу", а кому-то нет. Вообще полное издание Замков несколько разочаровало, что модулями, что дизайном.
Товары же не сами по себе заходят, это игрок выбирает когда и какие из них получить и продать, грамотно распорядившись открытой с самого начала партии информацией на дорогах.
Начальные три случайны, подборка товаров, выходящих в раунде случайна, последовательность торговых путей и их набор...случайны. Да, появляются интересные опции на предмет подрезать оппоненту товар нужного цвета, но саму идею надо как-то корректировать - или дороги расставлять как хочешь после получения стартовых товаров, или драфтить их, или ввести какое-нибудь правило разных товаров в раунде.
Ну и подборочка))
Отличная подборочка для семейных игротек с детьми. Ирония абсолютно не к месту.
Бедные дети.. ну наверное, дети тоже разные бывают))
Вы правы. И дети разные, и взрослые, и вкусы. И нам с младшей дочерью (она основной мой компаньон по настолкам) каждая из этих игр очень нравится.
Сложилось такое чувство, что автор просто решила посмеяться над всеми местными тру-гиками)
Ни Глумхэвена в топе, ни Брасса, ни Сумерек империи, ни даже Особняков безумия... Мда уж
Автор вот уже восьмой год пишет здесь для таких же казуалов, как и она сама, так что, местные тру-гики давно привыкли ;)
Монополия на Тесеру - единственная монополия, которую признают тру-гики!
Спасибо, было интересно как обмен впечатлениями...Играл только в пару игр из Ваших и обе понравились.
Лучшая сенсорная игра.
Список номинантов: 1) Stellium.
Победитель: Stellium.
Сама игра неплохая, но уж очень узкая категория мне кажется)
У нас в этой номинации есть ещё Zapp Zerapp, но игровой процесс в Stellium интереснее.
А категория действительно незаполненная, потенциальным гейм-дизайнерам есть, где развернуться :)