Расскажу-ка я про игру под названием "Орден позолоченного компаса".

Игроки - археологи, стремящиеся заработать как можно больший капитал к концу игры.
Игра - про кубики и выбрасывание на них разных комбинаций.
У каждого игрока - 8 кубиков. В свой ход игрок кидает кубики и выставляет какие-нибудь из них в одну их локаций по внутренним правилам. Мы играли со следующими локациями:
1. Аукционный дом. Туда необходимо было выставлять последовательности, причем нельзя было дублировать последовательность, уже выставленную соперником. Таким образом игрок, выставивший туда 1-2-3-4-5-6 был там однозначным лидером.
2. Архивы. Туда необходимо было выставлять одинаковые значения. Дублировать выставленную соперником комбинацию также нельзя.
3. Затерянный храм, в котором нужны были комибнации 1+6 или 2+5.
4. Университет, куда можно было выставить любой кубик (но чем меньше, тем лучше), или два, дающие в сумме 5 (1+4 или 2+3).
5. Библиотека, куда можно было выставить любой кубик.

Перекидывание и выставление идет до тех пор, пока один из игроков не выставит все свои кубики. После этого заканчивается круг бросков и начинается выполнение действий локаций:
1. Игрок, выставивший самую длинную последовательность в Аукционном доме берет три тайла артефактов, и оставляет себе два из них. Игрок, занявший второе место в этой локации, берет два тайла артефактов и оставляет себе один.
2. Выставившие одинаковые тайлы в архивах игроки разбирают выложенные в открытую тайлы затерянных городов.
3. Из затерянного храма игроки забирают выложенные в закрытую тайлы инструментов (компас или кирка).
4. Игроки в Университете забирают выложенных в открытую ученых.
5. Игроки в Библиотеке берут себе жетоны, позволяющие перебрасывать кубики.
На стол выкладываются новые карты городов, новые инструменты, новые ученые. Все начинается с самого начала.
Так проходит 6 раундов.
Победные очки считают следующим образом:
1. Артефакты. У каждого игрока есть секретная карточка, где указано, за какие артефакты он может получить 4 доллара, за какие - 2, а за какие - только один.
2. Затерянные города и раскапывающие их ученые. В каждом затерянном городе может работать один или два ученых соответствующего цвета. То есть ученые приносят очки только будучи приклепленными к городу. При этом если в одном городе дворе ученых, то они должны иметь разную специализацию (не помню, как это было в правилах, в общем один должен быть с циркудем, а другой с лопатой). Если у вас есть кирка такого же цвета - то очки от ученого с лопатой удваиваются. Если у вас есть компас такого же цвета - то очки от ученого с циркулем удваиваются.
3. Все неиспользованные жетоны переброски кубиков тоже приносят очки.
Вроде бы все
В нашей партии мне безумно везло с артефактами. В итоге мне не пришлось оставлять ни одного артефакта, который бы не принес мне повышенного количества очков. В сумме 5 артефактов принесли мне 14 очков.
С учеными все вышло не так радужно. У меня было два затерянных города - коричневого и фиолетового цветов. В коричневом окопались два ученых, в фиолетовом - один. Но коричневые ученые принесли только по одному очку, а вот фиолетовый - три. Итого +5 очков - в сумме 19.
Инструменты мне не шли абсолютно - я вытянула 4 штуки, и все они были не нужных мне цветов. Вообще, вытягивание инструментов вслепую - одна из самых больших подстав этой игры. Так что никто из моих ученых не удвоился.
И еще у меня было 3 жетона перекидывания, итого 22 очка.
И с этим результатом я оказалась второй - Йон сумел-таки набрать 27. Как раз за счет задваивания двух своих ученых - ему инструменты пришли хорошие.
Но вообще я конечно слишком много внимания уделяла инструментам и артефактам - надо было брать больше затерянных городов и ученых, на этом реальнее заработать победные очки.

Итого: игра несложная, веселая, но довольно рандомная. Хотя правильный подбор локаций позволяет двигаться к победе выбрасывая практически любые комбинации - главное, делать это с умом.
Свинтус в Кубе, ты ли это?)
Я когда просматривал правила какой-то игры, где брошенные кубики выставляются как миплы (или рабочие). Мне интересно, насколько новая эта механика и если есть несколько игр с такой механикой, то какие из них считаются лучшими. Может кто-нибудь знает?
Ну как минимум Roll for the Galaxy работает по той же механике и считается очень хорошей.
Кому как, по мне - если кубики бросаются за ширмами и результат запрещено проверять, игра изначально сломана.
++
Это называется не "сломана", а "основывается на честности игроков", ваш Кэп))
--- Так в любой игре можно по тихой себе монеток или ресурсов добавить или передвинуть какой-нибудь трек и т.д., и никак это не проверишь. Дело не в игре, а в головах играющих. У кого-то руки сразу тянутся перевернуть кубик, а нормальный (честный, играющий не на корову) человек, получая удовольствие от процесса, даже не задумается об этом. И да, Roll шикарен, просто смиритесь!
А вы кому в данном случае не доверяете - себе или партнерам?
Выставление брошенных кубиков в качестве рабочих или для выполнения каких либо действий используется в Эйфории, Кингсбурге, некоторых играх Штефана Фельда (Bora-Bora, The Oracle of Delphi, Брюгге). Моё мнение - все эти игры отлично играются и достойны быть в коллекции.
Спасибо всем. Да, видимо читал про "Марко Поло".
The Voyages of Marco Polo
Alien Frontiers (Чужие рубежи)
Добавлю, на мой взгляд, отличные игры: Замки Бургундии (того же Фельда) и Troyes.
Добавлю, на мой взгляд, интересные игры: Замки Бургундии (того же Фельда) и Troyes.
Как так отредактировать получилось? Ну вы поняли: и отличные и интересные :)
Кингсбург, Эйфория.
Добавлю к списку реинкарнацию Кингсбурга - Праздник в Кингспорте.
И Клаустрофобию
Компас - это перерисованная и немного изменённая Alea Iacta Est. И, как по мне, оригинал был гораздо лучше :)
А чем лучше?
И оформлением, и своей лаконичностью. Тут добавили отсебятины (что сделало игру ещё более рандомной) и нарисовали всё с намёком на серьёзность. Вдобавок, нарисовали плохо - очень всё затемнено.
Ясно, спс за ответ. Спорить про оформление не буду - каждому своё. По фоткам мне показалось, что темновато, но не критично.
Но зато тут убрали сортиры)
Обзор понравился, спасибо.
Пользуясь случаем, хочется передать спасибо тому человеку, кто заполнил карточку игры.