Оценка пользователей
8.2839
Оценить:
-
-AdRiver-

Сыграно в ноябре

время: 22 января 2010 место: Клуб "Единорог" на Новослободской

Неожиданно насыщенным в плане новых игр выдался месяц. И это при том, что на Игроконе не было времени хоть во что-то сыграть.

 

Тайная власть.

Две партии на 3 и 2 игрока

Довольно интересная по задумке, но странно сделанная игра. Начнем с компонентов. Почему планшеты проектов сделали такими тонкими и в тоже время спецоперации на нормальном картоне? Почему карты союзов и профессионалов такие маленькие? Текст на них едва читаем. И при этом карты объектов нормального размера, хотя они как раз могли быть и поменьше. Арты отличные. а вот иконографика оставляет желать лучшего. Постоянно приходиться лезть в справочник, чтобы уточнить те или иные моменты.

При этом игра игра интересная. Постоянно приходиться смотреть какой объект тебе нужно захватить и сколько агентов туда отправить чтобы другие его не перехватили, но и ты на следующий круг не остался без них. А может лучше пойти в проекты или вообще провести спецоперацию? Вроде вариантов много, но такое ощущение, что в итоге самое выгодное продвигаться в "Тайной власти", набирая союзы и играя от их требований. Правда в первой партии мы не заметили маленького крестика, означающего что надо скидывать карты с символами "Особого интереса", а во второй рано вышла мировая война, но все равно союзы довольно много дают плюшек, чтобы игнорировать их. Плюс при игре вдвоем слишком быстро передается фишка Куратора, поэтому недостатка в агентах не бывает, и кризисности становиться заметно меньше.

 

Проект "Гайя"

Две партии на 3 и 2 игрока

Это та игра, в которую надо сыграть несколько партий просто для того, чтобы научится в нее играть. Причем правила не такие уж и сложные, а доступные действия просты и понятны. Но вот обилие возможностей и нюансов просто лавиной обрушивается на игрока. Понятно что надо постепенно строить здания и колонизировать другие планеты. Но вот как это сделать наиболее эффективно за ограниченное число раундов, да еще и зарабатывая при этом дополнительные ПО? Что лучше: пойти в науку или пораньше построить планетарный институт и получить бонусы расы? Или создать побольше федераций, чтобы получить ПО и ресурсы, а заодно и жетоны (в первой партии мы забыли что жетоны нужны для продвижения 5 уровень науки, поэтому один игрок неплохо так поимел бонусов за науку). А перераспределение энергии так и вовсе игра в игре. Но пожалуй главный недостаток игры - это долгая подготовка партии. Пока соберешь карту, расставишь фишки на планшете, разложишь жетоны полчаса как минимум пройдет.

 

Azul: Summer Pavilion

Партия на 3 игрока

Данная версия мне показалась намного проще чем другие игры из серии. Здесь цена ошибки не так высока, кроме взятия фишки первого игрока надо постараться чтобы заработать отрицательные очки. Но при этом есть простор для просчета, что лучше: заполнить ячейку 6 плитками или рискнуть и получить очки с трех последовательных? Полностью заполнять один цвет или больше получать плиток с дополнительной фабрики? В нашей партии я победил, собрав полностью два соседних цвета плюс центральный сектор. Но разрыв по очкам был не особо велик, поэтому возможны и другие стратегии.

 

Еще один день

Партия на 3 игрока

Довольно легкая выдалась у нас партия. Выходившие события влияли только на количество ресурсов, но не вредили напрямую игрокам. Сражений за ресурсы было не так много (хотя мы и упустили момент что на сухогрузе тоже надо драться). С едой временами были проблемы, но жуткой кризисности не ощущалось. Игра больше походила на Каменный век: отправили рабочих, собрали ресурсы, прокормили жителей, построили комнаты и починили предметы, чтобы лучше собирать ресурсы. При этом каждый игрок развивался по своему. Один - полностью застроил убежище, плюс наплодил жителей в специальной комнате, другой - разбирался с бедствиями, третий - чинил предметы, но итоговый разрыв в очках был относительно небольшим. Правда для подсчета очков надо найти лист бумаги, блокнота с игрой не поставляется.

 

Ticket to Ride: The Card Game

Две партии на 2 игроков

И снова проблема что на двоих игра плохо играется. Сама игра интересна, но на двоих мы мало вредили друг другу, скидывая чужие вагоны. Да и победные очки за города мы почти поровну делили. Фактически все сводилось к тому, чтобы запомнить сколько и каких вагонов ты отправил, чтобы набрать соответствующих маршрутов. В первой партии мы еще осторожничали, поэтому у нас даже куча локомотивов остались не задействованными. А вот во второй партии уже разошлись по полной. Я даже один маршрут не выполнил, но все равно сумел выиграть засчет более дорогих остальных.

 

City of Horror

Партия на 3 игроков.

Облегченная версия Зомбицида, где надо за 4 раунда постараться сохранить своих персонажей, добыть для них антидоты и по возможности добыть еды. При этом сами игроки голосованием решают кого съедят в данной локации, а кому достанутся припасы. Игра явно делалась про переговоры: с кем заключить союз сейчас, а кого наоборот, надо отдать на съедение. Но втроем у мало возникло таких ситуаций. Обычно у кого-то из игроков было преимущество в локации по персонажам, и он все и решал. Надо будет попробовать сыграть большим составом, но не повторяйте наших ошибок. Заранее распечатайте памятки по персонажам и предметам для всех игроков. У нас много времени уходило на то, чтобы каждый игрок разобрался в своих предметах.

 

Bloodborne. Карточная игра

Партия на 4 игрока

Зря мы сели за нее играть в конце большой игротеки. Я и правила не до конца понял, и процессом постоянной смерти не проникся, да и вообще все как-то быстро и сумбурно проходило. Плюс мы не сразу обратили внимание на свойство главного босса получать трофеи после смерти любого героя. Но даже с этим к концу игры у многих из нас были почти все трофеи. Поэтому даже убийство главного босса не так много принесло выгоды. Игра хороша, но явно требует определенного настроя на нее.

 

Тикаль (первое издание)

Партия на 2 игроков.

Игра для любителей математики, так как считать придется много. Сперва просчитываешь как лучше всего потратить 10 доступных действий и у каких пирамид у тебя преимущество, потом несколько раз за игру считаем ПО. Даже на двоих партия получилось долгой, хотя и основная конкуренция началась только в конце поля. Мой соперник старался захватить больше пирамид, я - добыть сокровищ. Но именно я неправильно посчитал на одном из промежуточных этапов, что в итоге мне и стоило победы. Надо будет попробовать игру большим составом игроков.

 

Troyes

Партия на 2 игроков

"А что тут лучше делать?" Примерно такой вопрос задал мой соперник. И правда, от обилия разноцветных кубиков и возможных действий легко потеряться. Но уже во втором раунде более-менее становится понятно как играть, рандом не кажется таким беспощадным (нужные кубики всегда можно купить у другого игрока), а на открытых картах действия появляются комбинации. Вдвоем тут вполне можно играть, особенно если соперники обидчивые (нужные кубики будут чаще у нейтрального игрока покупаться), но вот разобраться с иконографикой на первых порах будет тяжело.

РС. Есть в игре и соло режим, но вот он как раз и непредсказуемый.

 

Fresco с дополнениями

2,5 партии (последнюю не доиграли) на 3 и 4 игрока.

Легкое семейное евро. Правила довольно просты, даже ребенок разберется в них. Дополнения интересно разнообразят игру, и с новичками вполне можно добавлять пару штук. При этом игровой процесс на 3 и 4 участника довольно сильно отличается. На три игрока у нас основная конкуренция шла  за рынок красок, поэтому было важно кто раньше встанет. А вот на четверых с краской проблем не было, но зато другие игроки могли забрать фрагмент фрески, на который ты как раз накопил краску. И при этом до конца не ясен победитель. Пусть кто-то и вырвался вперед по очкам, в следующем раунде у него скорее всего не будет краски для восстановления фрески, поэтому другие игроки его легко догонят.

 

Спартак. Кровь и песок

Партия на 3 игрока

В теории должна была быть интересная игра игра с интригами, совместными заговорами и гладиаторскими боями. По факту взаимодействия между игроками было минимум. Заговоры против соперников редко удачно игрались, совместных действий было мало, а бои на арене сильно затянуты (особенно если один игрок начинал убегать от другого) и сильно зависели от рандома. Может с более опытными игроками да полным составом игра будет интересней, но пока она не особо меня впечатлила.

 

Карманный детектив

Квест, представленный колодой карт, близкий аналог серии "Элементарно". Но в отличии от нее тут не надо брать карту и думать пригодится ли она в деле или нет. Здесь мы ведем расследование. То есть осмотрелись на месте преступления, появились варианты: поговорить со свидетелями, посмотреть видеозаписи или узнать результаты вскрытия трупа. Выбирая любой из них, у нас появляются новые варианты действия. В итоге складывается ощущение полноценного участия в расследовании, а не простой перебор улик с решением нужны ли они в деле. У игры пока два недостатка. Во-первых, в отличии от "Элементарно", она совсем не поощряет изучения всех аспектов дела, тут надо банально назвать преступника и все. А во-вторых, дело оказалось довольно простым, и при везении игрок может довольно быстро сказать кто убийца.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы
Спартак

Для примера сыграли вчера. Море азарта, огромный пласт взаимодействия и постоянные интриги. Игра у нас могла закончиться за часа полтора, но соперница не озаботилась защитными картами и в фазу интриг и все по-кругу её хорошенько занизили. После было много крутых боёв, 3 прима из которых два были чисто на рабах (чертовски азартно когда всего один куб решает пан ты или пропал на арене). В итоге за 5 часов игры вышло три лидера с 11 влияния и всё решил прим на рабах, все 4 игрока выставили по рабу и поехали, на песке уже всё решилось :)

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас 2 из 3 игроков были новичками, поэтому нам бы для начала в правилах разобраться да и как что играется.
Последнее не понял. Как может быть на арене больше двух участников?

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Это доп, в данном случае второй. Там есть новые правила создания прима и карты заточенные под него. Вот там как раз там и можно играть в хоть вчетвером на арене.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Жаль его на русском не выпускали. Просто это еще одна проблема: пока двое дерутся, третий игрок вынужден за ними просто наблюдать.

Azrail написал полгода назад: #

Или может пока сходить кофе заказать.. Ну если бой интересный и ты сделал большую ставку то оторваться сложно :D

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы
Проект Гайя - подготовка

> Но пожалуй главный недостаток игры - это долгая подготовка партии.

Не смотрели на БГГ - может, есть какие-то советы по ускорению подготовки к партии? (Я так по "Рококо" дельный пост нашёл)

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Если только купить органайзер. Тут даже нельзя на планшетах заранее расставить фишки, так как для каждого цвета есть два разных планшета.

ivan111 написал полгода назад: #

Я для ТМ "запилил" органайзер из пенокартона. Здания на планшете расставляем в процессе первого раунда, начиная с левой стороны (здания, которые строим первыми). Т.е. первые ходы - при не до конца расставленных зданиях на планшете (в "Эклипсе" аналогично).

Bulb написал полгода назад: #

А азуле можно выигрывать вообще не собирая цветки, заполнив все 1,2,3,4

Maestro86 написал полгода назад: #

Банально, но Спартак действительно очень сильно зависит от компании. Больше подходит для азартных, эмоциональных игроков

RiveR написал полгода назад: #

В city of horror Надо играть полным составом, вот тогда игра расцветает