Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
August![]() |
![]() |
|
![]() |
BioCORE![]() |
||
Saber_ss20![]() |
|||
![]() |
taktak![]() |
||
![]() |
Layla_Satyra![]() |
1 | ![]() |
KateBeloglazova![]() |
|||
LostFan![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
abbraa
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
![]() |
PumaKiska
![]() |
б/у 900 руб. 1 |
kolovrat85
![]() |
б/у 1000 руб. 1 | |
![]() |
Rollplayerru
![]() |
новая 1490 руб. 1 |
obihefixx
![]() |
б/у 1000 руб. 1 | |
![]() |
DumbShmatok
![]() |
б/у 1000 руб. 1 |
![]() |
TerySc
![]() |
б/у 2600 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Layla_Satyra![]() |
![]() |
![]() |
Darkbober![]() |
|
volat![]() |
![]() |
|
![]() |
Razrule![]() |
|
RaTeN![]() |
![]() |
|
TheGreatPuzi![]() |
||
SBVolkov![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
Razorvi_KapbITo
![]() |
|
![]() |
EVAluationEVA
![]() |
|
0nescore
![]() |
||
![]() |
Mafrey
![]() |
![]() |
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
LordEris
![]() |
автор: |
Константин Селезнёв
|
графический дизайнер: |
Андрей Шестаков
|
художник: |
Александр Хромов
|
продюсер: |
Денис Давыдов
|
издатель: |
Crowd Games
|
разработчик: |
Moroz Dev Studio
|
магазин: |
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 1000 г. |
размер: | 25 x 25 x 6 см. |
комплектация: 4 планшета проектов мирового господства, |
Вы возглавляете одно из подразделений могущественной тайной организации «Комитет», главная цель которой — стать мировым правительством. Политические партии и финансовые группы, научные центры и органы власти — все они не более чем игрушки в умелых руках. Нужно лишь научиться дёргать за правильные ниточки в подходящий момент. Даже сам «Комитет» — одна из ступеней на вашем пути. Всё, что вы делаете, совершенно секретно. Мир не догадывается о вашем существовании и никогда не узнает о нём. Даже когда вы станете его правителем.
В начале игры на столе формируется область внедрения. Это четыре планшета проектов мирового господства: «Коминтерн», «Объединённые нации», «Шпионаж» и «Тайная власть». Они состоят из 5 уровней, по которым игроки могут последовательно продвигаться. Высшие уровни приносят много влияния, однако главное предназначение проектов — расширять возможности игроков. Также в область внедрения входят жетоны спецопераций и карты объектов.
Побеждает игрок, к концу партии набравший больше всего очков влияния. Эти очки вы будете зарабатывать, захватывая контроль над важнейшими институтами управления миром. Игра длится несколько раундов, каждый из которых состоит из нескольких фаз действий и захвата, сменяющих друг друга. В конце раунда наступает фаза союзов. Игра завершается, когда колода объектов для захвата подходит к концу.
Фаза действий. Игрок по очереди выполняет по одному из четырёх доступных действий:
Львиная доля взаимодействия игроков в «Тайной власти» разворачивается в жесткой борьбе за нужные карты объектов. Например, агенты, направленные игроком на карту объекта, могут быть выбиты агентами другого игрока.
Фаза захвата. Игроки забирают захваченные карты объектов из области внедрения и возвращают с них часть агентов в активный состав.
Фаза союзов. Каждый игрок может вступить в один союз. Каждая карта союза обладает уникальными условиями, которые можно выполнить, обладая нужными картами объектов.
Игроки получают очки влияния от захваченных объектов, которые сочетаются между собой, образуя выгодные комбинации. Дополнительные очки влияния приносят союзы; вместе с тем, многие союзы дают игрокам преимущества во время игры.
В состав базовой версии игры также включено мини-дополнение «Профессионалы» — отдельный вид карт, которые рекомендуется добавить в игру начиная со второй или третьей партии.
Комментарии
А почему в карточке указано - до 5 игроков?)
Кстати, да, в коробке же только на четверых фишек лежит, а новые страны (и возможность играть бОльшим количеством игроков) добавляются только с допом. Но на BGG так же: от 1 до 5 О_о.
А какой доп добавляет 5-го игрока?
Смотрю, здесь не принято ругать отечественных авторов игр. Я все же попробую. Не потому что хочу кого-то опустить, а потому что во время игрового процесса мне важно качество игрового процесса, а не кто автор. Сам бы я хотел, чтобы меня предупредили о минусах игры перед покупкой. А негатива в ответ я не боюсь. Тесера закаляет )
Сначала все же о хорошем, что есть в игре:
- Концепция. Сделать свой отличающийся вариант филлера по набору очков через сбор сетов (свой Сплендор с агентами или свои 7 чудес с политикой) - это очень не плохо.
- Арты. Отличные арты в игре. Есть пара спорных рисунков, но в целом все в стиле лучших марвеловских комиксов. Пожалуй, это лучшее, что есть в игре. Жаль, что арты здесь пихают где надо и не надо.
- Сеттинг. Хотя сеттинг здесь и пришит белыми нитками (в Сплендере хотя бы ощущается, что ты камни в руке держишь), сам по себе сеттинг актуальный и вызывает интерес, хочется опробовать игру только из-за него, поучаствовать в тайных переворотах.
А теперь, что плохого в игре:
- Концепция. Она хороша, но дальше концепции не пошло. Ощущение, что мы играли в сырую версию, которая вроде бы и играбельная, но со скрипом, но не доведенная до ума. Идею придумали, а отладить забыли. Почему - об это дальше.
- Арты. Они классные. Поэтому их пихают даже там, где они не нужны и туда, где они мешают. Иконки? Не надо на них смотреть, смотрите на наши шикарные арты, которые не несут смысловой нагрузки. Почему бы не сделать как в Сплендере или 7 чудесах, где иконки выведены на первый план и их легко и удобно смотреть? Да потому что у нас крутые арты, а мы хотим продать игру с помощью этих артов.
- Иконки и названия карт. Всю игру я набирал очки и старался их приумножить. Почему одна карта называется Биржа, а другая Правящие партии - не ясно. Да, есть иконки разные, но прям особой разницы между кратами нет. В Сплендере тоже нет разницы, но там никто и не давал названия картам. В 7 чудесах были названия, но там очень большая разница между военной картой и той, которая дает ресурс, у них совсем разная механика. Плюс там название - это тоже часть механики, т.к. можно карты строить по цепочке. Здесь же названия только у некоторых карт нужны, можно было бы обойтись иконками, т.к. другие ненужные названия мешают мониторить информацию.
Что в сплендере, что в 7 чудесах иконки удобно отслеживать, они на монотонной плашке и очень однозначные. Здесь же нет фоновой плашки, а сами иконки такие, что без инструкции не разберешься. Плюс акцент сделан на артах, а не на иконках, что для меня уже признак того, что автор не понимает что делает.
- Юзабилити. Прошлый пункт (да и все на самом деле) относятся к этому. Карты союзов. Здесь есть заголовок, условие союза и бонус. Т.е. есть три типа информации: А, В, С. Но почему-то располагаются на карте они в порядке АСВ. Почему? Хотели усложнить филлер?
Треки, по которым двигаются игроки, прокачивая свои возможности. Почему-то сделали не в виде треков, а в виде страниц комикса, опять же ставя на первое место арты.
Вообще сложилось впечатление, что тестировали не финальную версию, а версию без артов, когда было все понятно. А потом добавили артов и игра превратилась в какое-то месиво, где важное отошло на 2-й план, а не важное вышло на первый. Ощущение, что решили продать концепцию игры не задумываясь о том насколько будет в это удобно играть вообще. Еще есть вариант, что дизайнер специально делал неудобный дизайн, чтобы игроки на себе прочувствовали как трудно и проблемно добиться власти.
Если вы не можете сделать лучше, чем в Сплендере и 7 чудесах, то почему бы не сделать так же? Зачем делать хуже, чем у них?
- Качество материалов. В целом норм, но планшеты треков-комиксов выгнулись моментально. Играли на кривых планшетах. Почему нельзя было сделать из толстого картона, как в 7 чудес и Сплендере?
Зато коробку сделали кашерную. При покупке ведь коробку видят в первую очередь, кому там нужен этот удобный геймплей.
- Геймплей. Показалась слишком длинной для такого филлера.
Сегодня, когда авторы придумывают как бы одну карту сыграть самыми разными способами, в этой игре игрокам часто приходится делать одно и то же действие подряд. Несколько ходов подряд. Потому что так выгодней. Слишком однообразно.
Резюме.
Очень жаль художника, потому что все остальное в игре не соответствует уровню его артов. У нас игра не понравилась никому. Владелец коробки решил все же дать игре второй шанс, но ничуть не сомневаюсь, что его копия в итоге отправится на барахолку.
У игры хорошая концепция со своими вариациями, но назвать это полноценной игрой я все же не могу - слишком много не доделано и сыро. Выглядит как очень бледная тень Сплендера, 7 чудес и подобных филлеров на сбор сетов.
Может, мне просто не заходят подобные игры? Но мне очень нравятся Сплендер и 7 чудес и Пряности.
Первое, что я хотел написать об этой игре сразу после партии: "Бегите, глупцы". Но решил себе дать 2 дня, остыть, разглядеть плюсы в игре. Их разглядел, написал. Но минусов гораздо больше. И все они из-за того, что автор не знает как правильно распределять приоритеты в игре. Как будто автор больше парился на тему как продать игру, а не как сделать качественный игровой процесс.
Даже тот, кто тестировал игру здесь ниже написал о ней только "вполне себе".
Играть в это можно, но зачем, когда есть Сплендер и 7 чудес. Это игра из той же категории, но уступает им вообще во всем.
Мне кажется тут проблема несоответствия ожиданиям. Простите, если не прав, но я ваш текст воспринял как "мне очень нравится филлер Сплендор, а тут не он".
Тайная власть не филлер. Она вполне себе играется 60 минут. Ей не займешь промежуток времени, если вы ждете кого-то задерживающегося на ваш вечер, или когда уже начинать большую игру поздно и тяжело, а поиграть во что-то еще охота.
Действительно при просмотре в промо-ролика складывается впечатление, что это аналог типа Сплендора, Пряностей, Ганимеда, Покорителей космоса, Majesty. Но после же первой партии приходит понимание что это совсем не так. Во всех вышеупомянутых играх короткий "шаг планирования". На примере любимых мной Пряностей - я хочу купить вон ту карточку победных очков, мне нужны вот эти ресурсы, поехали, повторить 5 раз. В Тайной Власти, чтобы получить очки по Проекту это вам всю игру надо к этому стремится, это фактически ваша стратегия на всю игру. Спецоперации тоже по началу кажутся просто легким способом хапнуть очки, но после первой партии приходит понимание что, чтобы взять последнюю спецоперацию, нужны все десять агентов, а это опять же нужно целенаправленно всю игру выдерживать выискивать замену агентам ушедшим в проекты. Карты союзов выполнить иной раз тоже задача не из простых - нет такого что карты объектов всегда в доступе, каждый конкретный тип объекта встречается мало и за ними нужно поохотится.
Сейчас вроде есть термин - мидкор игры. Как я это понимаю - Тайная власть - это самое настоящее мидкор евро. Имхо естественно.
Но отзыв у вас отличный на самом деле.
И проблемы с иконографикой действительно есть.
На самом деле я ничего не ожидал когда садился за игру. Именно в процессе она уже напомнила Сплендер и все остальное.
И момент, касающийся филлер - не филлер.
Тайная власть слишком проста, чтобы не быть филлером. Но при этом времени занимает немало. Вот такой вот когнитивный диссонанс у меня вышел. Те же 7 чудес сложнее (хотя спорно, скорее сопоставимо), но играются гораздо быстрее.
Короткий или длинный шаг планирования. Думаю, это больше от игроков зависит. В том же Сплендере можно с самого начала выбрать стратегию на всю игру исходя от сочетания вельмож. Кстати, карты союзов в тайной власти - по сути те же вельможи, только личные. Или аналоги карт гильдий из 7 чудес, множители очков, исходя из которых играешь. В общем, особой разницы здесь не заметил.
Мидкор-игры. Судя по вашему значению, я бы мидкор игрой назвал бы каких нибудь Лордов Уотердипа, но там разнообразия и глубины побольше будет, чем здесь.
Но основная претензия у меня все же - к юзабилити и визуалу. И мне не совсем понятно почему иконки не отдали рисовать художнику по артам. Думаю, он смог бы нарисовать их и красивыми и понятными и читабельными, все таки художник понимает как визуальные акценты расставлять.
Важное отличие в сложности получения ресурса. В Тайной Власти ресурсом по сути являются не агенты, а карты объектов. Повторяюсь, но каждый конкретный объект заполучить не просто. Его нужно выждать, иметь необходимое количество агентов, да еще и потом не прогадать со ставкой: слишком мало - перебьют; слишком много - останешься без агентов на несколько кругов. А без нужного объекта ни союзы заключить, ни по проекту продвинуться. Лично мне это понравилось.
Ну и карты союзов это не просто множители очков или финальные цели как в 7 чудесах или Сплендоре. Они еще часто абилки полезные дают либо на всю игру, либо разовую.
Кстати Лордов тоже люблю, но только базу. Потому как раз считаю их довольно однообразной игрой и если в базе приемлемое время партии, то доп имхо непростительно ее удлиняет.
Это я все пишу не ради спора, а чтобы другие могли на основе наших с вами мнений и своих впечатлений, понять стоит ли им вообще брать Тайную Власть.
Вы играли в Покорителей Космоса? Как вам? И что вам больше нравится Пряности или Сплендор? (Я вот Роскошь вообще не оценил, играл не один раз - скучно, сухо, однообразно для меня)
Как доп к Лордам Уотердипа удлиняет игру? Количество раундов и ходов то же самое.
В Покорителей космоса не играл. Пряности и Сплендер примерно одинаково нравятся. Сплендер с допом немного, но все же интересней для меня будет.
Сожалею, что игра вам не понравилась. Но таки это действительно не филлер - очень похоже, что вы ждали другого.
Я не могу оспаривать ваше мнение (потому что разработчик игры, и любая моя точка зрения будет выглядеть предвзятой =), скажу лишь, что игра разрабатывалась несколько лет и вовсе не ради красивых иллюстраций. Которые, впрочем, тоже нам нравятся - в этом согласен =)
Имхо, если бы на коробке красовалось имя Файдутти/Катала или любое другое типа Джона Смита - столько претензий бы у вас не было.
А на Тесере, как раз, принято ругать всё и всех, особенно российские проекты и авторов.
Может, я не прав, но у вас странный отзыв - как будто вы не играли, а только посмотрели ролик и картинки и потом написали фактически поклеп на игру. Возможно, вам крауды чем-то насолили, что вы их так не любите?
Для начала, это не филер. Сравнивать Тайную власть с Сплендором и 7 чудесами? Это Покорители космоса похожи на Сплендор. А Тайная власть калибром крупнее. Если это филер, то 7 чудес - пати-гейм. Это первое, почему я делаю вывод, что вы не играли.
Дальше, у вас длинный пост, но написано только про картинки и значки. Про геймплей - почти ни слова. И ваш вывод, что от игры надо бежать, потому что вам там значки не понравились? Серьезно?
Концепция. Вы, похоже, не поняли, что Биржи приносят очки за карты финансов, а Правительства - за карты партий, силовиков и сми (сми меня в этом списке слегка смущают, но логика понятна - как НТВ прибрали, так канал стал шелковый). Лично я считаю, что сюжет тут не на первом месте, но если уж разбирать, что как называется и почему, то игра логично отвечает на большинство вопросов. И вопрос, почему "Биржи", возникает только у того кто не играл.
"Здесь же названия только у некоторых карт нужны, можно было бы обойтись иконками" - и снова слова не игравшего. Конкретные названия карт постоянно используются в союзах. Иконками было бы ой как неудобно! Слово Биржи мне в тексте легко найти, а вот значок - глаза ломать и в памятках сидеть всю игру. Да и есть там значки, как подсказки.
"Здесь же нет фоновой плашки, а сами иконки такие, что без инструкции не разберешься." это бред. Все иконки отлично видны. У шпионов иконку на шпионаже можно было поярче сделать, но это придирка. Инструкция, о которой вы пишите, есть, но она нужна только в первой партии. Игра по значкам вся понятна как три копейки. Что вы хотите в инструкциях-то искать?
"Плюс акцент сделан на артах, а не на иконках, что для меня уже признак того, что автор не понимает что делает." Рассказываю вам как не игравшему. В игре на карты ставятся фишки агентов. Арты - это место для фишек. Все иконки расположены вверху, внизу, с боков... короче, так, чтобы фишки их не закрывали. Но вы этого не знали, так как не играли. Так?
"Карты союзов. Здесь есть заголовок, условие союза и бонус. Т.е. есть три типа информации: А, В, С. Но почему-то располагаются на карте они в порядке АСВ. Почему? Хотели усложнить филлер?" Уже полный бред. На союзе вверху название союза. Ниже - что он делает. Внизу - требования. И?.. Игра говно, потому что требования не посередине, а внизу, верно я вас понял? Серьезно? Если уж ругать, так что требования не справа или слева. Было бы удобнее их читать, когда карта в руке. Но я догадываюсь, почему, названия некуда пихать было бы. Мелочь, но мне не очень удобно, да. Если бы вы играли - то хоть придрались бы по делу!
"Треки, по которым двигаются игроки, прокачивая свои возможности. Почему-то сделали не в виде треков, а в виде страниц комикса, опять же ставя на первое место арты." баааальшое спасибо авторам, что не сделали в виде сухих треков. И с какого... это страницы? Это места для агентов. Картинки связаны с сюжетом, они не просто так. Но вам только бы придраться, я понимаю.
"Качество материалов. В целом норм, но планшеты треков-комиксов выгнулись моментально." - конкретно лажа. Это единственное, с чем согласен в вашем... посте. Позорно напечатали. Но остальное в игре - отличного качества. Фишка куратора вообще крутейшая. А не только коробка, как вы там написали.
"Геймплей. Показалась слишком длинной для такого филлера.
Сегодня, когда авторы придумывают как бы одну карту сыграть самыми разными способами, в этой игре игрокам часто приходится делать одно и то же действие подряд. Несколько ходов подряд. Потому что так выгодней. Слишком однообразно." - привел целиком, так как это единственное, что вы в длиннющем посте написали про игру. Здесь уже можно спорить. На мой взгляд, в игре нет однообразности, ровно наоборот - много вариантов, куда пойти и что сделать, постоянный кризис агентов, которых не хватает... И в Сплендоре этого минуса нет. Хотя там действий и вариантов - меньше.
Я могу дальше разбирать ваш пост, но с три короба написал, хватит. Думал, короче получится.
Резюме.
Крауды выпустили классную игру. Я лично рад, что у нас могут делать такие игры. Покорители мне в свое время заменили Сплендор. Тайная власть по первым партиям понравилась даже больше.
Их поддержать бы... и пнуть за недостатки. Так нет же! Набрехать с три короба, чтобы никто не покупал. Отличный подход.
Свой отзыв потом напишу.
Подписываюсь под каждым словом. Аналогично не понимаю, почему люди так бережно обсасывают отечественные проекты. Ну что с того, что автор говорит на русском языке?? Мне вообще по боку, например. Просто получается совершенно несправедливая ситуация, когда зарубежные проекты которые на 10 голов выше этого отечественного недоразумения, ругают и в хвост и в гриву. Ко всем мелочам придираются, вкусовщину за объективную оценку выставляют. А вот наши проект - не-ет, их трогать "низя".
По сути, игра Тайная Власть это недоделка, это хоп-хоп и в продакшен стайл разработки, и я этот подход вижу везде у нас в России, что уж поделать. Но просто прикол в том, что игроки начинают слепнуть перед зияющими проблемами продукта, будто напившись метанола, когда слышат что это *наше*.
Ну почему, почему отечественные проекты каждый раз рассматривают *в вакууме*??? Почему не могут рассмотреть ю сравнительно этот *наш* и аналогичный *ненаш* продукты с точки зрения складности механик, кривой развития игрового опыта, возможностей в течение партии? Потому что гордость не позволяет? Я не знаю.
Мое мнение - наши не умеют делать евро настолки. Именно хорошие, складывающиеся в понятную, интересную, развивающуюся, элегантную игру. И я могу ответить, почему. Потому что вот эти авторы, за исключением только, может быть, Ивана Лашина, вообще не задумываются что делает игру игрой. Они берут чан, набрасывают туда механик разной степени свежести и продуманности, мешают-мешают, потом высыпают на стол и начинают вслепую тестировать: гоняют тестовые партии. Ну считай, работа заводчанина в цеху. Сиди себе тереби механики туда-сюда, глядишь-чего и получится. Да только не так это все работает совершенно. Можете в ответ писать что хотите, но вы не сможете отрицать тот факт, что с точки зрения инженерной работы такой проект как Тайная Власть - пустой, бездушный, выхолощенный, сделанный с мотивацией "показать шо тут наши тоже могут, эгэгэй!". Но в сравнении с любой средняцкой популярной евро зарубежкой это очень хромой, сырой продукт: цвета ничего не решают, все пиктограммы ведут к одному и тому же, эффектов у карт нет, динамика на столе не развивается, нарряжение в партии не растет, движок новые возможности игроку не открывает. Полтора часа игроки лутают одинаковые пустые карты с очками, собирая сеты, которые каждую партию и у каждого игрока ничем не отличаются с точки зрения механики получения очков. Только цветом или значком. Но не механикой. Сплендор делает то же самое лучше, быстрее, элегантнее, логичнее. И при этом даже сплендор - это пустяковый затянутый филлер. И никто с этим не спорит. А вот Тайная Власть хочет быть прям "евро-евро"! И поэтому туда положии 25 страниц правил. Но это лишь пустое нагромождение, как я уже говорил выше, это культ карго.
И большего, чем "meh", этот проект не заслуживает.
Суть вопроса: позволяет ли наличие на столе карты Мировой войны не сбрасывать карту объекта с символом Особый интерес при продвижении в проекте Тайная власть? То есть игнорировать именно один символ, заставляющий сбросить карту? Спасибо.
Привет. Да, так это всё и работает.
Дополнение к "Тайной власти": подготовка к печати завершена. В скором времени будут анонсы.
Страничка дополнения уже добавлена на "Тесеру" — смотрите "Тайная власть. Всемирный заговор".
Друзья, интересно вдвоём играть? Просто чаще всего играю в дуо.
Также вопрос, как я знаю в английской версии есть соло режим. Есть ли перевод правил соло режима?
Готовится русское издание дополнения "Всемирный заговор". В него войдет в том числе и соло-режим, который сейчас только в английской базовой версии. В соло-режиме не только правила - там набор компонентов для искусственного интеллекта - альтернативная колода профессионалов и так далее.
Добрый день.
Что-то известно о дополнении? С момента комментария прошло полгода, а нигде его не появилось.
"Тайная власть" масштабируется под 2, 3 и 4 игрока. Она отлично себя чувствует во всех вариантах, при этом геймплей у неё ощутимо меняется при разном числе игроков. Вдвоем - наиболее размеренный, игроки не сильно мешают друг другу, но только пока нужная обоим карта не появится в поле зрения =)