Так уж сложилось, что последние пару месяцев не так много новых игр удалось попробовать, чаще приходилось обучать новичков уже известным настолкам. Тем не менее некоторые новинки все же удалось попробовать. Правда большинство игр оставили противоречивые впечатления.
Грандиозное представление
3 партии на 2-4 игрока
Красивые компоненты (разве что планшеты игроков можно было потолще сделать), но довольно странное оформление. Вроде тема цирка, а все такое темное и мрачное. В игре смешали сразу несколько механик: драфт кубов и выставления рабочих, застройка планшета, кинь-двинь - вот только связать их в единое целое не получилось. По сути перед нами абстракт. Нам надо максимально эффективно застроить свой планшет, выполняя условия афиш и импресарио. При чем из последних надо 3 выбрать, которые будете выполнять. За остальные все равно получите только половину очков при ограниченном максимуме. Есть выбор действий, но фактически в каждом раунде игрок выполняет два строительства и по одному путешествию и представлению. Проблема в том, что для абстракта тут очень большой даунтайм. Особенно при застройки планшета, когда игрок пытается пытается получить максимум бонусов. Да и само время партии выходит большим.
Грандиозное представление довольно сильно похожа на Гранд-отель "Австрия". Но если в Отеле механике отлично связаны в единое целое и отлично работают на тему игры. То здесь мы играем в абстракт из разрозненных механик. Долгий и скучный.
Rococo: Jewelry Box
Партия на 3 игроков
Сама игра мне хорошо знакома. Это простое семейное евро с немного устаревшими механиками и неудобной системой подсчета очков. В этот же раз удалось попробовать дополнение. Оно состоит из двух модулей. Но если модуль украшений вопросов не вызывает и довольно неплохо вписывается в игру. То обучение мастеров скорее не понравилось. Во-первых, условия взятия учеников неравнозначные: одни легко выполняются по ходу игры, другие - с трудом в конце партии. Во-вторых, по ходу игры регулярно приходиться отвлекаться и проверять выполненные задания. В-третьих, обучение требует траты действий и денег, а выгода от этого небольшая. Проще сразу нанять мастера из доступных на рынке. В итоге этот модуль скорее отвлекает, чем разнообразит игру.
Главная проблема дополнения - это цена. У нас оно не издавалось, поэтому достать его трудно и дорого. Дешевле 2000 я его не встречал при том, что база стоила 500-800 рублей.
Крылья
7 партий на 2-4 игрока
Даже жалею, что принес ее в клубную игротеку, теперь почти каждую неделю я кого-то обучаю в нее играть. Сама настолка красиво сделана и оформлена (разве что двусторонние жетоны целей раундов неудобны). Правила довольно просты, а партия не особо затянута. Проблема же игры в том, что победа в игре слишком сильно зависит от карт птиц. Свойства на добор корма или яиц, разыгранные в начале игры, принесут гораздо больше пользы, чем на взятие дополнительных карт бонусов. Да и вообще ПО с бонусов не столь велико, чтобы на них ориентироваться. Тем более нужные для них птицы и вовсе могут не выйти. Свойства "в ход другого игрока" тоже разные по ценности. Если на добор яиц будет срабатывать регулярно, то на охоту, даже при игре вчетвером, может активироваться всего пару раз. Хотя я сталкивался всего пару раз, но есть проблема, что в последние ходы игроки только и делают, что получают яйца, так как это приносит больше очков.
В итоге я просто не понимаю высокой позиции на БГГ. Да, это хорошая семейная игра, в которую можно играть с детьми или посадить за нее новичков в настольных игр. Но в игре слишком велико влияние рандома, а концовка партий зачастую однообразны, поэтому опытным настольщикам игра будет неинтересна.
Остров кошек
5 партий на 2-4 игрока
Еще одна семейная игра. Только на этот раз на драфт карт и тетрис. И надо сказать, что игра мне понравилась больше Крыльев. Да, она не такая яркая как Крылья (особенно если брать обычную версию с картонными жетонами рыбок). И как у любого тетриса, тут часто приходится долго ждать своего хода, пока соперник выбирает жетон кошки. Но зато тут нет обидного проигрыша из-за того, что игроку не пришло нужных карт. Да и азарт от выбора кошек тут гораздо выше, чем от получения птиц. Проблема только в том, что понастоящему игра раскрывается от 4 игроков. Тогда и выбор кошек больше, и конкуренция выше, да и просчитать действия соперника становится труднее.
Звездные войны: Внешнее кольцо
2 партии на 2 и 4 игрока
По сути перед нами игра-гонка, но сдобренная приключениями. Сперва показалось, что можно выиграть только выполняя работу и доставляя грузы, но нет. Пришлось и контрабанду повозить, и с патрулем подраться, и роскошь прикупить. Да разрыв в 2-3 очка славы тут не критичен. Лидер вполне может застрять с очередным заданием, а другой игрок в это время выполнить пару целей и сравняться по очкам. Правда способности и личные цели персонажей явно не равнозначные. Если Доктору Афре довольно легко выполнить цель, то играя за дроида попробуй найди и получи других в свою команду, особенно если другие игроки их не берут. Еще жаль контакты на планетах. Из-за структуры хода в эту фазу чаще выполняют работу или пытаются получить члена команды. А вот приключения на планетах проходят крайне редко.
Главная же проблема - это наполнение игры. Колоды тут очень маленькие, по 10-15 карт. И на рынке за одну партию их можно просмотреть. А при частой игре вы их наизусть выучите. Тут просто необходимо дополнение, но о нем пока только ходят слухи. А жаль. Игра ведь интересная.
Хитрый ход
5 партий на 2-4 игрока
Отличный пати-гейм. Казалось бы все просто: кидаем кубики и вычеркиваем нужные значения на листе. Но со временем понимаешь, что для высокого результата надо запускать цепочки, когда благодаря бонусам можно вычеркнуть еще несколько значений. А если проигнорировать один из цветов, то в конце получишь мало очков за множители. А тут еще на кубиках выпадают не те значения, что надо. Словом отличная игра между долгими партиями... Если бы не цена. 1000 рублей за 6 цветных кубиков, блокнот и 4 маркера - это слишком дорого. Пожалуй это как раз тот случай, когда игру дешевле самому сделать.
Хитрый ход- тот случай,когда не жалко за шесть кубиков кило рублей отдать.
"Победа в игре слишком сильно зависит от карт птиц. Свойства на добор корма или яиц, разыгранные в начале игры, принесут гораздо больше пользы, чем на взятие дополнительных карт бонусов. Да и вообще ПО с бонусов не столь велико, чтобы на них ориентироваться. Тем более нужные для них птицы и вовсе могут не выйти. Свойства "в ход другого игрока" тоже разные по ценности. Если на добор яиц будет срабатывать регулярно, то на охоту, даже при игре вчетвером, может активироваться всего пару раз. Хотя я сталкивался всего пару раз, но есть проблема, что в последние ходы игроки только и делают, что получают яйца"
Мне кажется это вообще всё, что можно сказать о Крыльях, потому что другого, кроме сеттинга, там вообще нет. Чем дальше, тем больше рад, что её продал. Никогда не ведитесь на компоненты. Ненавижу слабые игры с чудными компонентами и художеством, продать их целая проблема, но делать это нужно просто безжалостно :)
вернись к Австрии. и не возвращайся
О, снова мститель, летящий на КРЫЛЬЯХ ночи :) Австрия вообще из другой категории игр. Если говорить о Крыльях, то даже не знаю к чему бы я вернулся от них, такой пустой опыт, что наверное даже и возвращаться особо не от чего и некуда. Хотяя, может к яичнице? :)) Или к крылышкам из KFC? Хотя нет, вернусь пожалуй ко В мире животных, куда более интересный опыт :)
Игра же для домохозяек) я с детьми бы в нее и то не играл не учит она ничему правильному, т е ни считать ни думать просто шлёп шлёп и кто то выйграл причем случайно. Да в детских играх должен быть рандом приносящий иногда победу но он должен быть такой что ты осознанно идёшь на риск чтобы выйграть например, а тут кому повезло тот и молодец. Хорошие семейки это 100к например.
>Rococo
>с немного устаревшими механиками
Што, простите?
Тоже хотела спросить, какие именно механики устарели?