-AdRiver-
1. varregnet 9.75
2. sininen_korpen 8.75
3. Nataly23 8.75
4. Aisha 8.5

Остров кошек

The Isle of Cats, 2020 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
Остров кошек  

Информация

добавить
автор:
художник: Dragolisco
издатель: GaGa Games
The City of Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 8 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.199 -

геймплей

8.33

глубина

8.00

оригинальность

8.00

реализация

8.44

Описание игры

редактировать

Isle of Cats - это соревновательная настольная игра средней тяжести на размещение кошек в форме полимино. Вы участвуете в спасательной миссии на Острове Кошек, пытаясь спасти как можно больше кошек до прибытия злого Лорда Веша. Каждая кошка представлена уникальной плиткой и принадлежит к определенной семье, так что вам нужно постараться найти способ, чтобы все они поместились на вашей лодке, не потеряв семью.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Leonsiya написала 3 месяца назад: #

Мне удалось попасть за стол с прототипом на Игроконе, и игра просто бомбическая, не обманула моих ожиданий.

В первый раз, конечно, придется потратить время на разбор правил, так как в игре несколько разных фаз и поначалу их последовательность не совсем очевидна. Но уже на третьем игровом дне из пяти все понятно и логично, так что ни к правилам, ни к памятке на планшете обращаться не нужно. С разбором правил и временем на "въехать" полные пять дней заняли около 2 часов, а в дальшем по моему ощущению партия на четверых будет играться час-полтора, если среди ваших друзей нет лютых даунтаймеров.

Несмотря на то, что на Игроконе был только прототип, компоненты крутые. Тайлы очень разных форм, так что придется думать над их размещением больше, чем в том же Медвежьем парке. Цели у всех могут быть разные: кто-то закрывает крыс, чтобы не огрести штрафных очков, а для другого оставить точное число крыс - это личная цель. Кто-то играет на самом большом семействе (соединенный вместе один цвет), другому важнее представить все цвета, а третьему вообще коснуться ими краев игрового поля. Очень круго и реиграбельно. Не представляю, сколько надо наиграть партий, чтобы надоело и стало предсказуемым.

Миплы-котики просто мимими. Рыба в прототипе сразу была деревянная, и хотя бы из-за этого стоит взять киковский набор. У каждого свой корабль с разным расположением элементов, так что и партии будут разными, и внутри игры нет смысла прямо за одни и те же тайлы биться, как в том же Медвежьем парке при игре с карточками заданий.

Я очень люблю игры с полимино. А тут еще и карты. Но, в отличие от "Копенгагена", они не просто в сеты собираются для покупки тайлов, а дают возможности для разных действий. Понравился и сам драфт (направление передачи карт меняется через ход, размер руки не ограничен, главное чтобы рыбы хватило), и карточки с личными и общим заданиями.

Семейный вариант планшета попробовать не получилось, но уверена, что и этот вариант игры будет хорош.

Взяла полный лот и не жалею о потраченных деньгах. Осталось теперь только дождаться июня, и это будет самое сложное. 😂

sininen_korpen написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграли на Игроконе в остров кошек. Постараюсь описать, что это за фрукт. В целом, это абстрактный пэчворк на 2-4 (5-6 с расширением) игроков с драфтом карт. Игра сразу очень подкупает оформлением:потрясающие карты, классные деревянные кошечки,милейшие тайлы, классные карты. При чем на одинаковых картах может быть разное оформление планшеты показались тонкими, но тем же грешило покорение Марса.
Кратко по правилам:в игре 4 раунда, в течение которых злой лорд плывёт на остров котиков с желанием их аннигилировать. Мы - строители этаких ковчегов, задача которых вывезти с острова как можно больше кошек и их сокровищ.
Ход состоит из нескольких фаз:
1.Каждый игрок получает 25 рыб. Это валюта, за которую вы будете покупать карты на руку и привлекать кошек на корабль.
2. Драфт карт. Каждому сдаётся 7,после чего каждый оставляет себе 2,остальное передаёт следующему игроку. И так пока не останется у каждого снова 7. Из этих 7 можно оставить себе сколько угодно, но нужно заплатить за них указанную цену.
Карты бывают трех типов:зелёные (с ботинками и корзинками), фиолетовые (карты событий, которые играются в любой момент), серые (сокровища и так называемые ошаксы (джокеры, их в игре 8 и они лежат всегда в открытую), и уроки (типа карт целей, они бывают общие и личные).
3. Игроки выкладывают карты уроков. Личные в закрытую, общие - в открытую.
4. Игроки выкладывают перед собой в закрытую все купленные зелёные карты. На них могут быть корзины и ботинки. Количество ботинок определяет очерёдность хода. Количество корзинок определяет сколько кошек вы сможете принести на свой корабль в этот ход. Затем карты раскрываются и определяется очерёдность хода игроков:у кого больше ботинок - тот и ходит.
5. Спасение котиков. Тайлы справа стоят 5 рыб, слева - 3. Вы можете забрать столько кошек, сколько у вас есть корзинок. По умолчанию у каждого игрока есть один жетон корзинки, остальные - на зелёных картах. Фиолетовые карты дают возможность получить ещё жетоны корзинки, которые будут у вас всю игру. После взятия кошки вы обязаны положить её на свой планшет. Каждый тайл должен прилегать к другому. На планшете есть карты сокровищ разного цвета (закрываете их кошкой нужного цвета и получаете сокровища), крысы (не закрытые дают штраф), и комнаты (не заполненные дают штраф).
6. Сбор редкостей. В эту фазу можно получать сокровища (редкие достают из мешка вместе с кошками, обычные лежат в открытую всегда) и ошаксов. Вы обязаны положить ошакса на свой планшет и выбрать ему цвет,пометив нужным миплом.
А общем и целом, это все. Есть нюансы, но я постаралась описать вам общий принцип. Могла и перепутать что.
Теперь по миплам, которые не задействованы. Большие кошки ставятся для определения очереди хода. Маленькими миплами маркируются цвета ошаксов и уроки, где игрок должен выбрать цвет. Допустим, выберите цвет. Вы получаете победное очко за каждого кота этого цвета, который касается сокровища.
Стоит сказать, что это далеко не семейка и не весёлый пати гейм, это достаточно комплексная стратегия. Тут нужно много думать: какие карты отдавать, какую кошку брать, как её лучше положить. К тому же, в игре много разных тактик,благодаря картам уроков. Вы можете набирать корзины и сконцентрироваться на спасении котов всех цветов в качестве базового условия игры и не брать уроки вообще, или только одного цвета,или только по краям лодки, или в нужных комнатах, или не закрывать крыс, или собирать сокровища... Есть очень много уроков, которые покроют ваши штрафы с лихвой, например.
Играли мы вчетвером. Коротко о плюсах и минусах игры:
+ очень красивое оформление
+ много стратегий развития
+ тематика более менее ощущается
+ механика драфта позволяет исключить элемент случайности и предполагать стратегии противников
+ очень увлекает, когда у вас сходится ваш тетрис вы получаете своего рода оргазм
Сложность это условный плюс. Лично для меня она была оптимальной:дым из ушей не шёл, но и нельзя тупо класть тайлы и выигрывать.
- неизвестно, сколько прослужат таким темпом тайлы в мешке
- иногда происходит путаница при драфте
- нет возможности отследить, честно ли игрок заплатил за свои карты рыбу или нет, ибо оплата происходит взакрытую
- подсчёт очков производится вручную и может затянуться
- на 5-6 игроков скорее всего будет огромный даунтайм
- игра языкозависимая. Надо понимать текст на картах
В целом, я с радостью сяду поиграть ещё раз. Мне игра понравилась. Моему молодому человеку зашло очень сильно, поэтому решили брать предзаказ на ранних пташках, скорее всего с полным фаршем. Я могу игру смело рекомендовать.
Надеюсь, помогу сомневающимся принять решение о предзаказе

DareDevil написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, очень подробный обзор, прочитал с удовольствием. Почему решили, что на 5-6 игроков будет большой даунтайм? На 4х сколько времени партия заняла?

sininen_korpen написала 3 месяца назад: #

Большой даунтайм, потому что если по хорошему, то в этой игре любое действие надо обдумывать: какие оставить карты, каких взять кошек, на что выгоднее тратить рыбу. Если игроков очень много, то каждый будет свои ходы долго обдумывать. Вчетвером мы играли чуть более двух часов вместе с объяснением правил (мастера постоянно отвлекали посетители фестиваля) и финальным подсчётом очков. Но мы старались прям быстрее, быстрее, потому что всё по записи и после нас были другие люди

PSARUS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"нет возможности отследить, честно ли игрок заплатил за свои карты рыбу или нет, ибо оплата происходит взакрытую"

хм-кхм...

sininen_korpen написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да. Тут есть где сжульничать

CTAP7OM написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А как же быть? неужели этот момент не проработан правилами? Или это элемент игры такой?

sininen_korpen написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нам мастер сказала, что полагается только на нашу честность

PSARUS написал 3 месяца назад: #

АХАХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХАХАА-А !!

nyak написал 3 месяца назад: #

"-И тут мне, такая карта поперла!"

TataFrost написала 3 месяца назад: #

При выкладывании на стол карты все видят её цену. Внимательные игроки довольно легко смогут вычислить, сжульничал ли их партнёр. Особенно при розыгрыше дорогих карт. Хотя таким заниматься не сильно охота. Ещё один момент: в среднем карты стоят 1-2 рыбы. Если игрок взяв 5 карт объявил, что платит 3 рыбы - повод задуматься :) Хотя у меня таки была рука, когда из 5 карт 2 были с ценой 0.

saroff написал 3 месяца назад: #

Это проблема любых игр с любой механикой "в закрытую". Как мне кажется, ничего плохого в надежде на честность игроков нету, смысл вообще садиться играть в настолки, если собираешься жульничать.
P.S. Неплохое решение похожей проблемы есть в "Сумеречной борьбе", в конце раунда нужно показать нижние части карт.

GaGaGames написал 3 месяца назад: #

Рады, что игра зашла.
На всякий случай хотели бы обратить внимание, что на Игроконе был прототип. Как вы понимаете, в финальной версии качество компонентов будет совсем другим

CheKladan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь может объяснить как в игре участвуют 30 кошачих миплов?

TataFrost написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это жетоны цвета. Есть джокерные кошки - ошаксы, и некоторые карты заданий, которым в момент выкладывания на стол/планшет требуется присвоить цвет.

Drovich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. в целом используются редко и с небольшими жетонами удобнее, но с кошкомиплами красивее и няшнее?

Mishanya_Piterskiy написал 3 месяца назад: #

Да, абсолютно.

sininen_korpen написала 3 месяца назад: #

В качестве цветовых маркеров

UFO_VRN написал 3 месяца назад: #

Привет.
Sininen любезно поясняла: "Теперь по миплам, которые не задействованы. Большие кошки ставятся для определения очереди хода. Маленькими миплами маркируются цвета ошаксов и уроки, где игрок должен выбрать цвет. Допустим, выберите цвет. Вы получаете победное очко за каждого кота этого цвета, который касается сокровища".

slflycat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграть не удалось, но наблюдал за партией с момента объяснения мастером правил. После отыгрыша перовго раунда ушел, т.к. показалось скучновато.
Что не понравилось:
- Из-за кучи текста на картах и их вида даже процесс драфта оказался очень затянут. Т.е. те, за кем я наблюдал не сильно заморачивались, но это подозреваю от не знания что вообще в этой игре лучше/хуже. С изучениме карт "стратеги" драфта будут такие комбинации просчитывать, что "не стратеги" утрированно успеют чаю попить.
И если в 7 чудесах это считай и есть сама игра, то в "котиках" это только "затравочка".
- Из-за огромных размеров "кораблей" (игровых планшетов) на столе игра занимает кучу места.
- даже размещение котов на корабль не быстрое занятие, т.к. приходится метаться - то ли создать семейство, то ли получить сокровища, то ли поймать крысу или все-таки заполнять разные комнаты.
В общем, даун-тайм, даун-тайм, даун-тайм. При этом за исключением драфта взаимодействия между игроками практически никакого. Этакий тетрисообразный пасьянс с финтифлюшками на кучу времени. А уж финальный посчет очков, судя по объяснениям мастера - это вообще нечто. За карты, за достижения, за сокровища, за цвета, за редких котов, куча бонусов/штрафов в зависимости от размещения котов на корабле... в общем жесть. Жена вроде темой заинтересовалась, но узнав про все нюансы сказала - в сад.

Greengood написал 3 месяца назад: #

Так это же круто, что ньюансов много и стратегий. Гораздо хуже, если бы игра была просто на заполнение корабля кошками. Ну а даун-тайм вещь сугубо субъективная.

sininen_korpen написала 3 месяца назад: #

Текста как раз минимум) вот в карточном ужасе Аркзэма реально очень много текста

Djalina написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Предзаказ

Предзаказ 11 ноября. Подробности будут позднее, но Гага ответила, что будут плюшки Кика.

hirundo написала 3 месяца назад: #

А какие на кике плюшки?