-AdRiver-
1. Luka2005 10
2. maximum 10
3. orewko21 10
4. AVLivandovsky 10
5. NeverDan 10

Хитрый ход

Ganz schön clever, That's Pretty Clever, Très futé!, 2018 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 30 мин
  • абстрактное мышление
Хитрый ход  

Поcтавка

вес: 315 г.
размер: 18 x 13 x 4.3 см.
комплектация:

- 6 кубиков
- игровой блокнот
- 4 маркера
- правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.61244 -

геймплей

7.97

глубина

7.27

оригинальность

7.55

реализация

7.64

Описание игры

редактировать

Абстракт с кубиками, где надо потихоньку вычеркивать что-то у себя на листках, чтобы набрать как можно больше очков.

 

Pretty Clever валит наповал комбинациями - заполняя отметки на листе, рано или поздно добираешься до бонусных значений которые позволяют заполнить что-то в другом месте на листе, что иногда вызывает цепную реакцию.

 

Кроме того, перебросы с требованиям к определенным значениям кубов и вышеупомянутые комбинации как нивелируют рандом в бросках, так и делают простое заполнение листка неожиданно мозголомным занятием.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Игра показалась слишком пресной. В сравнени с прочими flip/roll and wrire играми полностью абстрактна и скучна. По атмосфере проигрывает, места распределил бы так:
1,2) "Саграда"/"Картографы"
3) "Азул"
4) "Бумажные кварталы"
5) "Хитрый ход"
Компоненты простые и блеклые. При том, что разноцветные кубы из "Саграды" с дополнением можно спокойно использовать для PnP - вообще не вижу смысла в этой игре и первая четверка легко вытесняет "Хитрый ход".

Bimirina написала полгода назад: # скрыть ответы

Но Азул и Саграда не относятся к Roll-and-Write и Flip-and-Write играм...

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего это?! Выкладка случайных плиток/бросок кубов стекла с выбором результата и заполнением собственного планшета. Абстрактна любая игра в большей или меньшей степени
А впечатление от игрового процесса у всех игр похоже.

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

P.S. В "Тропы туканы" ещё поиграть надо, но покупать её нет никакого желания. Думаю, что её место недалеко от "Бумажных кварталов"...

Bimirina написала полгода назад: # скрыть ответы

Может потому, что механики, которые вы описали, называются Pattern Building (Азул и Саграда), Tile Placement (Азул), Dice Rolling и Dice drafting (Саграда). Игры с механиками Roll-and-Write и Flip-and-Write с bgg- ни Азула, ни Саграды среди них нет🙂
https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/41222/mechanism-roll-and-write
https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/66143/mechanism-flip-and-write

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

БГГ - известный авторитет (нет). По этому ресурсу и его компетентности можно отдельно долго говорить... Конкретно по "Хитрому ходу". Ощущение от механик в перечисленных мной игр крйне схожие. При том "Хитрый ход" оказался самым скучным и занудным из всех. Думаю, авторам выгодно развести игры в разные ниши для меньшей конкуренции и большего пиара: посмотрите, у нас оригигальная механика - dise drafting!

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Пойду расскажу автору Азула, что он ролл-н-райт сделал. Интересно, правда, что же там роллят? Тесера - известный авторитет (нет).

DarkNeo написал полгода назад: # скрыть ответы

скорее Crazy_Murloc - известный авторитет (пхахаха)
Ну не разбирается человек в жанрах, посмеемся немного и оставим его в покое :D

dalevid написал 12 дней назад: #

Вообще было бы разумно объединить все подобные игры (азул, картографы и т.д.) в категорию игр с белым рандомом (как основная механика или как элемент игры).

Ибо это оно и есть. Сначала получаем некое случайное значение (набор плиток, карту, ребро куба) и затем решаем что с этим делать.

Тянешь ли ты карты, кидаешь ли кубы, тащишь ли из мешочка плитки - уже в меньшей степени влияет на процесс, нежели общий принцип: получи случайное значение и реши как с ним поступить.

hamstermsu написала полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

подскажите, к концу игры, возникла такая ситуация, ни один кубик использовать не могу, то условия на планшете не дают или уже например зачеркнуты уже числа, что делать с этим кубиком оставлять для пассивных игроков? я же не могу его к себе в пул забрать, если не могу применить его?

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Пассивные игроки могут использовать лишь кубики с "серебряной тарелки/блюдца". (или в особом случае с вашего поля)
Поскольку кубик вы применить не можете, то он не попадает ни к вам, ни на "блюдце" И как следствие - он недоступен для выбора пассивным игрокам

Sag1933 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это неверный ответ. В конце хода активного игрока все кубы которые не на блокноте перемещаются в тарелку. Это в правилах.

hamstermsu написала 2 месяца назад: #

в общем этот кубик, кот заюзать по правилам не могу, значит уходят в пул для выбора пассивным игрокам

Barneo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Морды лис

Подскажите, результат от лисьих морд складывается с результатом области, где набрано меньше всего очков?

Barneo написал 2 месяца назад: #

Дошло до меня. Летсплей помог

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: #
PnP

Залил листы с памятками для всех (середина 2021) серий. Любители позачеркивате листочки, наслаждайтесь. Если бы не комбушки, ципряющие значение за значением, игра выеденного яйца не стоит...

hamstermsu написала полгода назад: #
классная игруля

в баре играть самое то)))) квикс зашел в свое время и жаль, что только сейчас руки дошли до нее(