В январе за счет праздников хотелось сыграть побольше, но как на зло, почти все праздничные дни мои знакомые были заняты, а в клубе большинство собиралось большими компаниями, поэтому новых игр не так много, по сравнению с другими месяцами.
Взаперти
2 партии на 2 и 3 игрока
Интересная игра на выставление рабочих. На двоих она более просчитываемая. А вот на троих действительно начинается «замес». Да, некоторые локации дают ресурсы и второму игроку, но ведь теперь и конкуренция больше (не факт что игрок вообще получит ресурсы), и вероятность что уведут нужного наемника или предмет выше. Приходиться дольше просчитывать кого поставить. Из-за этого партия на троих почти на три часа растянулась. Плюс отмечу, что заклинания имеют разную игровую ценность. Изготовить два предмета за ход явно ценнее, чем посмотреть выложенный взакрытую жетон соперника или избавиться от фишки подозрения. Но зато понравилось, что можно развиваться разными путями. Я старался играть через создания предметов и культисток один соперник активно прокачивал силу, другой — собирал дварфов, разница в счете была в районе 10-15 очков.
Марко Поло 2: На службе хана
Партия на 3 игрока
По сравнению с первой частью игра стала немного сложнее: дополнительный ресурс, печати гильдий, меняющиеся рынки, другие условия получение очков за посещенные города и получения контрактов. Игра как-будто подталкивает больше путешествовать. Но вместе с тем и не исчезла проблема первой части: неравноценные персонажи. Так как двое соперников играли первый раз, то персонажей раздали случайным образом. И оказалось, что возможность перепрыгнуть оазис и получить за это 3 ПО и 2 монеты совсем не тоже самое, что сэкономить кучу ресурсов при перемещении в соседний город или получать кучу ресурсов (особенно верблюдов) при броске кубиков.
Игра по прежнему интересна, а если понравилась первая часть, то тем более стоит попробовать и вторую, главное правильно выбрать персонажей на партию.
Festo!
Партия на 4 игрока
Крассивая и на первый взгляд несложная игра. Казалось бы все просто: выставляем по очереди своих миплов на локации, потом, начиная с того, у кого рабочих больше, получаем доступные ресурсы по числу рабочих и можем выполнить особое действие локации, а в конце раунда тратим ресурсы на приготовление блюд. Но не все так просто. Не все локации доступны изначально. Игрок, забирая миплов, может забрать все доступные ресурсы, пусть и без дополнительного действия. Свойства локаций могут многое изменить. Например, например игрок заберет ресурс с вашей клетке или переставит своего рабочего, изменив расклад в локации. А ведь еще и приготовленные блюда дают бонусы, а события в начале раунда вносят свои коррективы. В итоге игра получилась веселой и довольно быстрой.
Команавты
Партия на 4 игрока
Пока неоднозначные впечатления от игры. С одной стороны интересное оформление и сюжет. Большой выбор персонажей, интересные локации со своими врагами и меняющиеся правила прохождения карт. Но с другой — плохо написанные правила, затянутый и скучный игровой процесс. В свой ход можно вообще ничего полезного не сделать просто потому, что не пришло нужных кубиков. В итоге даже прохождение одного «мира» занимает много времени, а если вам не повезло с подсказками, то надо исследовать следующий. Но честно говоря, мы после начального прошли до конца следующий (но не угадали нужный) и просто свернули игру. Может конечно игру следовало раскладывать в тихой домашней обстановке, но пака настолка скорее не понравилась. Плюс тут нет легаси. Точнее оно тут заключается в том, что в следующей игре вы вообще не используете мир текущего главного босса.
Тролль и дракон
Партия на 2 игрока
Простенькая игра на кидание кубиков. Многое зависит от везения, хотя и от жадности тоже. Пойдет в качестве перерыва между большими настолками. Можно и большой компанией сесть за нее, ходы относительно быстрые. Но все равно даунтайм тут есть, а ход до последнего игрока может не дойти просто потому, что другие разобрали сокровища.
Взломщики
Партия на 3 игрока
Не дайте обмануть себя мультяшным оформлением и несерьезным описанием. Игра очень сложная. Мы довольно легкомысленно подошли к ней и в итоге даже до второго сейфа не дошли. Тут надо четко продумывать ходы и планировать куда кто пойдет и где окажется охранник. Плюс еще и от везения зависит исход партии. Мне лично игра понравилась, обязательно попробую еще, главное чтобы и другие игроки серьезно подошли к игре.
Codex Naturalis
Партия на 3 игрока
Сперва меня порадовало оформление игры. Первый раз я видел в настолках карты с металлизацией. Даже страшно было играть ими без протекторов. Сам игровой процесс оказался интересен. Он немного напомнил мне Вампиров Маскарад. Наследие: частично накладываем карты друг на друга, строя древовидную структуру, чтобы разыграть карты, приносящие больше ПО, нужны определенные наборы символов в твоем дереве, карты можно разыграть одной из двух сторон: получить ПО или символ для других карт, плюс есть общие и личные цели, дающие очки в конце игры. Разве что нет взаимодействия между игроками. Перед нами несложный абстракт на планирование и немного гонка за ПО. Единственный его минус — это крайне малый рынок карт. В каждой из двух категорий карт на рынке доступно для взятия только две открытые и одна закрытая карты. У нас сложилась ситуация, что в один момент на рынок вышли карты которые никому не были нужны. В итоге игрок фактически пропустил ход, сыграв малоэффективную карту, и немного помог соперникам.
Монстры рока
Партия на 3 игрока
Занимательная игра, даже странно что она малоизвестна. Игра проходит в три фазы. В первой мы при помощи аукциона набираем музыкантов в свою группу. И тут уже есть варианты: поставить побольше на хорошего музыканта нужной категории или отдать его сопернику в надежде, что следующий будет еще лучше, но ты его сможешь выкупить за минимальную сумму.
Во второй и третьей фазе мы пытаемся набранными участниками заработать как можно больше славы: проводим концерты, записываем альбомы или вредим конкурентам. И вот тут всплыл недостаток игры — за нее надо садиться минимум вчетвером, а лучше впетяром. Тогда и конкуренция за доступные карты будет больше, и не выйдет ситуации как у нас: пока двое боролись за награду лучшего альбома, третий спокойно проводил концерты. При чем и бронзовую награду за альбом он получил, записав всего один диск.
В игру определенно сыграю еще, главное найти компанию побольше.
Манчкин в осаде
Партия на 3 игрока
Абсолютно не понял данную игру. Вроде есть замок, который надо защищать, как в Бастионе, но для победы совершенно не нужно, чтобы он выстоял. Есть некоторые механики из классического Манчкина, но нет прокачки как таковой. Зато есть ужасный приход карт, когда рука вроде сильная, но в нужных секторах нет монстров, и все что ты можешь - это убить слабого монстра. Зато в конце хода тратишь больше времени на перемещение всех монстров.
Авторы попытались соединить две отличные игры, чтобы вышел хит, но получили неиграбельное нечто.
Основатели Мрачной Гавани
Партия на 3 игрока
Казалось бы простоя по сути игра: строй хранилища ресурсов, потом — продвинутых ресурсов и соединяй их дорогами с престижными зданиями. Но на деле столько моментов приходиться держать в голове: что является соединенным зданием, а что соседним, как получить доступ к ресурсам и как владеть ими, как правильно подсчитать очки за доставленные ресурсы. Запутаться проще простого, поэтому от партии осталось скорее нейтральное впечатление, хочется сыграть еще раз и более вдумчиво. Тем более смущает момент, что престижные здания мы почти не использовали, а личные способности рас показались неравноценными.
Поляна
2 партии на 3 игрока.
Настолка стала одной из самых любимых семейных игр. Отличные компоненты, красивое оформление, простые правила, но при этом увлекательный игровой процесс. Некоторые советуют дополнительно каждый раунд обновлять рынок карт, но я такой необходимости не увидел. Хотя некоторые карты и правда могут не выходить, но на троих рынок и так довольно быстро меняется, и всегда можно придумать новый план действий. Единственная проблема — игра требует много места, так что готовьте для нее стол побольше.
Cowboy Bebop: Космическая серенада
Партия на 3 игрока
Игра явно сделана для фанатов сериала. Знакомые персонажи, кадры из аниме на картах да и игровой процесс заключается в ловле преступников. Из интересного: помимо личных стартовых колод у персонажей есть еще и особые способности, имеется некоторое взаимодействие между игроками, когда находясь на одной планете можно воспользоваться чужой способностью, добавили механику ранений, когда в колоду добавляются бесполезные карты, но и саму колоду стало проще чистить.
К сожалению сам игровой процесс оставляет желать лучшего. Партия довольно быстрая, но при этом много перекладывания компонентов. Интересных комбинаций карт не так много. Раны не сильно засоряют руку, а при битве с боссом они и вовсе могут не придти на руку. Да и сами враги лишь немного различаются стойкостью да приносимыми очками славы. Поэтому помимо фанатов сериала игру могу посоветовать только тем, кто ищет соревновательный колоострой в духе Звездных империй.
Спасибо за ваши впечатления про отыгранные партии!
Насчёт моего любимого Марко Поло 2 и персонажей. Персонажи всё-таки более или менее сбалансированы. Перепрыгивать оазисы бывает крайне полезно, тем более ещё получать за это ПО.
Хотя раньше я тоже считал каких-то персонажей более полезным, чем других, но после того как набрал опыта стал набирать примерно одинаковое количество ПО разными персонажами.
Перепрыгивая оазисы, игрок экономит кубик действия, но все ресурсы на перемещение надо где-то добыть. В партии я даже контракты брал на перемещение и ресурсы максимально использовал, но все равно проиграл. А выйди другие контакты, так и вовсе не смог бы так побегать. Другое дело, когда игрок просто получает ресурсы с кубиков. Тут просто широкий простор для действий. Игрок не особо напрягался расчетами, последний кубик так вообще некуда было поставить, и все равно обошел меня по очкам.
Пробовал основателей глума, очень странная игра, играется через боль на троих был момент кингмейкинга не прикрытого. Мне не понравилось вообщем.
Противоречивый игровой процесс?
Там нет удовлетворения что ты что то сделал движек построил или в чем то продвинулся чувства постройки города вообще нет. Да как будто сидишь и не понятно зачем всё это происходит, апгрейд действий руки вообще не понятный. Вообщем на сколько хорош глум на столько вот эта игра плоха. Я бы не издавал такое только по принудиловке, потому что найти тому кому это понравится надо постараться.
Такое ощущение, что большую часть времени решаешь два вопроса: как правильно построить хранилище и как провести до него дорогу. Постоянно надо смотреть чтобы личные здания были не по соседству, но при этом соединённые. А вот что строить - тут нет вопросов, какими ресурсами владеешь - те и строишь. Главное не перепутать, а то начнёшь покупать хранилище продвинутого ресурса, а окажется, что у тебя нет доступа к нужному базовому.
В итоге Субурбия интереснее играется, чем Основатели.
Спасибо за ваши впечатления про отыгранные партии!
Насчёт моего любимого Марко Поло 2 и персонажей. Персонажи всё-таки более или менее сбалансированы. Перепрыгивать оазисы бывает крайне полезно, тем более ещё получать за это ПО.
Хотя раньше я тоже считал каких-то персонажей более полезным, чем других, но после того как набрал опыта стал набирать примерно одинаковое количество ПО разными персонажами.
Написано очень просто, но искренне - мне понравилось. Отдельный респект за Гавань - рассматривали игру для покупки...
Спасибо за отчёт! Всегда интересно читать краткие впечатления, а не простыни пересказов правил.
А во Взломщиков интересно играть компанией? Как там обстоят дела с проблемой альфа-игрока?
И интересно, и сложнее. Сложнее потому, что охранники начинают быстрее ходить, быстрее прокручивается их колода, игроки чаще натыкаются на них. Интереснее тем, что у каждого свой взгляд, у каждого персонажа свои особенности, про которые не стоит забывать. Играла 2-4-4. Только в одном случае на 4 вышли с первого раза. Очень легко прошла партия. В следующий раз так не получилось. Первая партия только на первом этаже остались, вторая партия почти дошли до 3го этажа