Оценка пользователей
7.6733
Оценить:
-
-AdRiver-

Arkwright - реальная экономика редактировать

 

Arkwright - Игра про развитие лёгкой промышленности Англии, в отличие от тяжёлой в Brass. Кроме относительной схожести темы, в остальном почти ничего общего т.к. здесь в базовой версии случайности ровно ноль. Игру назвали в честь крупнейшего английского промышленника и изобретателя того времени Ричарда Аркрайта.

 

Размеры коробки


Кроме базовой версии есть и полная, плюс к полной множество альтернативных раскладок и т.д. - то есть реиграбельность завезли. Мы решили начать знакомство с базовой версии и так увлеклись просчётом лучшего пути развития, что отыграли сразу 3 партии. И отсюда хочется сказать про длительность, за которую ругают Arkwright - на двоих в базовой версии при опыте пары партий можно легко уложиться в час, так что все в пределах нормы.

 



После первой партии голова реально разрывалась т.к. тут нужно все просчитывать от а до я без примеси случайности и везения. Это чисто экономическая игра, где мы строим фабрики, нанимаем на них рабочих, от числа которых зависит количество выпускаемого товара, но чем его число больше, тем спрос на него меньше, а маленький спрос не даёт максимальную стоимость акций, по цене и числу которых и определяется победитель... но это далеко не все, тут ещё можно заменять ручной труд машинным, лишние товары дабы не снижать цену можно складировать или отправлять в колонии, свои фабрики можно улучшать, рабочих обучать, а свою компанию рекламировать... но и это не все, есть фондовая биржа и еще-еще-еще!

 



В общем комплексность и приближенность к реальности полная. Да, игра не для каждого дня, но эта единственная полноценная экономическая игра из всех моих (в 1830 ещё не играл - она тоже должна быть в том же духе). Не зря у Аркрайта максимальная сложность по версии BGG из евроигр. Игра просто отличная и непохожа ни на что другое. После трёх партий в базу мы уже наметили основные пути, которые можно применить в полной версии игры, но об этом как-нибудь потом....

 

 

PS: Также обновил правила, объединив две версии игры в одну книгу правил + сделал памятку игроку

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kocheku написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Удивительная игра. Она играется у меня сильно чаще, чем можно было бы предположить. Во многом, я думаю, благодаря логичным правилам.
Вживую она кстати очень приятна глазу.)

MiltoLab написал 10 дней назад: #

да, к дизайну у меня претензий нет

kruzhalovv написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вот уж у кого действительно крутая настольная коллекция - это у вас. Мое уважение.
А Аркрайт неплоха, но в нашем случае (4 игрока, полная длина игры, корабли, способности) на первой 5тичасовой партии все остановилось. Игра неплоха, но не вызывает вау-эффекта и немедленного желания играть еще.

kocheku написал 8 дней назад: #

Я тогда чуть разверну свою мысль. В Аркрайт по полным правилам я играл не только с друзьями-гиками, но и, например, с родителями. И он зашел (по каким-то причинам.)
А какие конкуренты у этой игры?
Конейнер - надо много народа.
Экономические сплоттеры - в одни ворота будет игра.
Всякие кособокие евро - слишком сложные правила, да и ощущения совершенно разные.
Как-то так.
А коллекция огонь, особенно взрывные котята. :-)

zlobno написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Это вот игра?
Я имею ввиду таблицы, треки, фишки и ВСЁ?!
А не, заметил парочку жетонов на фото.
Но все же...
Хотя понятно почему игра никому неизвестна, хоть и старая.

DmitriyP написал 10 дней назад: # скрыть ответы

В игре парочка.. сотен жетонов. А что Вы еще хотели? Минек? Игра старее некуда - 2014 год издания. Послушать некоторых, так игры прошлого года, в которые ты еще не играл, уже старье. Вот так золотой век! На локализацию в данном случае надеяться не стоит - сложные экономические симуляторы не для широкого круга.

DmitriyP написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Поэтому и проходят незамеченными такие уникальные игры.

zlobno написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ну понятное что это "уникальная, неповторимая, жемчужина среди.. не для широкого круга" и т.д.
Но вот предположим что мы не "ценители" а обычные издатели. Наша задача, как и в евро игре этой, заработать как можно больше бабок. Так вот, будем ли мы вкладываться в яркую внешне, с миньками и простыми правилами из топ бгг, или будем в малоизвестную которая оформлена как таблица Excel и с комплексными правилами?
Я ничего не имею против, сам например фанат Magic Realms 79 года, с 300 страниц правил, но даже там она симпатичнее выглядит (с черно-белыми иллюстрациями на жетонах)

dimsoul написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Дело иногда в том, что, возможно, такой визуальный дизайн в первую очередь эргономичен и функционален, а более бохатое и цветастое оформление может быстро утомить игрока, который должен оперативно отслеживать очень много показателей.

Если же перейти на более, так сказать, субъективный уровень, то мне, например, оформление приятно. Даже атмосферно, на нескольких уровнях - приятные "рабочие" коричневые тона, а также общий консерватизм исполнения, который мне напоминает Calys, то есть нечто "классическое", мне такое очень нравится. И я уверен, что те, кому полюбится игровой процесс, потом с нежной и странной любовью будут относиться к этому оформлению.

dimsoul написал 10 дней назад: #

Caylus*, естественно.

DmitriyP написал 9 дней назад: #

Вы не правильно меня поняли, я посетовал, что игра прошла незамеченной среди российских игроков (даже с учетом того, что она в принципе не рассчитана на широкий круг поклонников). Что касается издателей, то это явно не тот вариант, что может выстрелить как локализация. Поэтому к ним никаких вопросов.

makemake написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Как-то в последнее время постоянно слышу об этой игре. Посмотрел обзор от SUSD, почитал отзывы и сильно заинтересовался. Слышно что-нибудь о локализации? Или сразу стоит искать на английском?

MiltoLab написал 11 дней назад: #

даже не думайте о локализации - игра старая, хотя и переиздавалась дважды, но наши локализаторы даже не смотрят на нее...