В меру скупо отмечу, что настольного у меня творилось за Февраль, вернее за недели 7-9. Значки после названия игры - сие не оценка, но кол-во партий.
Кажется, что как-то не до игр сейчас, учитывая то, что показывают по новостям. Но, обед, как говорят, по расписанию.
-
Две партии, почти подряд. Одну разложили в Place, другую, уже по моему возвращению в Финляндию, в Louhi. Сразу отмечу про выходные в РФ, которые я провёл, преимущественно, за игрулями и делами. Т.е. пятница - дела с документами на детей, продажа завалявшихся игруль, ночь с пятницы на субботу - игры в КиК, суббота - дела, встречи, передачи. Ночь с субботы на Воскресение - игра в Place, воскресение - встречи, дела, вечер воскресения - зашёл в GaGa-Loft, ночь на понедельник - дорога назад.
Вернусь к игре. Во-первых, игра совершенно на голову выше Arkham'а (в базовой комплектации). Нарративнее, интереснее, разнообразнее, и, что немаловажно, сложнее. Я ни разу, партий за 10, не проиграл в базовый Arkham. Только с Dunwich'ем начинается немного хардкора. Eldrich же, если играть по правилам, слабовыигрываем. Если вы легко выигрываете - you're doing it wrong. Во всяком случае, на 4-5 игроков.
Первую игру, которая шла ночью в Place, мы "выиграли" (хоть и на волоске) за счёт того, что забыли (что немудрено) часть важных правил, а именно:
Как-то так. Плюс мы ещё спаунили только одну clue (4 игрока) и брали по несколько одинаковых condition, но это, скорее, нам мешало. Вторую игру, в финском клубе, отыграли по всем правилам (дотошный хозяин игры просмотрел все FAQ и т.д.) - и эпично проиграли. Мы выполнили третью Mystery и уже начали праздновать победу над злом, как вдруг - движение Omen'a приводит к тому, что Doom Track идёт на ноль, и мир захаван.
Игра замечательная во многих отношениях. Уверен, что многое из того, что меня смущает, будет улучшено ближайшими же дополнениями: карт станет больше, возможности шире и т.д. Единственное, что меня расстраивает капитально - отсутствие денежки и возможности покупать добро - мне этот механизм в Arkham'е очень нравился. Личные цели, приязнь - неприязнь, уверен, будет если не в Forsaken Lore, то в будущих дополнениях обязательно.
-
С огромным удовольствием сыграл пару партий в Alien Artifacts на двоих. Без Alien Orb, однако. Замечательная игра на двоих, наверное, одна из лучших. Практически нечего добавить к тому, что я писал в предыдущем обзоре. Если думаете брать RftG, берите сразу Alien Artifacts и будет вам счастье. Раскидайте парочку-другую коллективных пасьянсов - очень хорошая игра, чтобы скоротать время в дороге, например.
-
Патигейм от FFG - звучит несколько угрожающе, не находите? Вроде как не их жанр ни разу. К тому же вампиры - этакой мэйнстрим в наши времена. Сыграл 3 партии на... много вроде как 9 или около того человек. После первой партии, ничего не было понятно, захотелось сыграть ещё. После второй партии даже закрались мысли о том, что стоит купить себе в коллекцию. После третьей партии желание ушло.
Игра мафиа-образная, чуть сложнее Resistance (ну, как мерило всех мафиозных патигэймов), хотя и более "дедуктивная" - т.е. можно вычислить "цель" с определённой вероятностью. Попробую набросать идею: два клана вампиров с убогими костюмами (категорически не люблю такие арты), враждуютЪ.
=
Цель - выявить "главу" вражеского клана и ликвидировать его. Игра идёт до первой "смерти". Т.е. не надо, как в Мафии "жевать вату" если тебя вынесли на первый день или в первую ночь. Да и HP у каждого аж 4. Получая урон, раскрываем свою "личность" - весьма трудный для понимания "наскоком" момент в правилах. Поскольку у вампиров трудности с вооружением, кинжал у них только один - им-то они и тыкают друг в друга. Получивший кинжалом в бок, вынимает его из себя, ну и продолжает процесс. Т.е. обладатель кинжала может либо "пырнуть" им игрока по выбору, либо передать кинжал другому игроку. Свой-чужой определяем в самом начале игры "по кругу" - памяткой закрываем свою карту, показывая лишь значок "принадлежности" - нижний правый угол. Чтобы внести интригу - могут быть персонажи-перевертыши или инквизитор, который вообще играют сам за себя. Персонажи имеют уникальные способности (применяются один раз за игру), есть возможность "прикрыть собой" того, кого собираются зарЭзать - короче, читните правильца, если заинтересовались основательно.
По впечатлению, идёт хорошо на кучку народу, голов этак в 8-10. Говорят, что можно и на 6-х разложить и получить joy. Отказал себе в выборе по причине всё той же настольной проблемы №1 - вряд ли я буду наблюдать в русском клубе в моём городе такое кол-во народу. Коробочка не дорогая, одну на клуб вполне можно заиметь.
Ряд быстрых игр, в которые я сыграл по разу, отмечу только для статистики - нового про них ничего не скажешь:
Ну, кроме того, что вы T2R:NC на троих играть - жестко и весело, в C в 5 утра играть глупо, а в D:I я продул 0 из 3, как новичок.
-
Вот в крестокрылого потерпел, опять, за империю поражение. Вроде как читнул мануальца. Составил флот:
По цетру сзади Howlrunner с Stealth Device, и вокруг именные пилоты TIE. Против шли:
- т.е. Люк с R2D2 и прокаченным щитом, аноним на бритве (две порции ракет) и Хортон Салм с ионкой.
Лечу всеми на 5 вперёд, в зоне обстрела Люк и аноним на Бэхэ. Стреляю в Люка и... только снимаю щит. Зато у меня снимают Howlrunner'a, Backstabber'a накрывают ионкой, строй порушен, Бэха постоянно врезается и перекрывает путь, Люк восстановил щит - ну и расстреляли моих ребят по одному.
Думаю, что надо либо менять стратегию и вводить +
, либо попробовать кучу Academy pilot, максимально прикрытый Howlrunner и кто-нибудь 7-ой, дешевый (больше TIE покупать не хочу), шоб был, бомбер, наверное, потому как перехватчиков нигде нет, ВООБЩЕ.
Очень сильно влез в эту игру. Ещё вляпаюсь в местную лигу - пиши пропало.
На сём игровой февраль закончился, посмотрим на игровую весну.
На себе тоже ощутил, как X-Wing засасывает.
Вроде не хотел его покупать, а теперь тоже подбираю лучшую тактику, забыв про бюджет.
"Вот поэтому я и не женюсь!"=)
Дома лежат две базы, прикидываю, чего еще добрать. Страшная штука
2 базы? Вы что их солите? :)
Т.е. Blood Bound одобряете в целом? Эт хорошо.
"а в D:I я двул 0 из 3, как новичок." Продул?
Исправил ошибку.
Blood Bound игра специфическая. Далеко не для всех компаний.
А Мафия? А Резистенс? А Карета?
Мафия ~ монополии, Резистанс проще и доступнее.
третья Мистери она такая! Особенно с Азатотом. Вроде последняя улика добыта и на конец фазы Мифа победа и тут ... опа.. карта Мифа роняет думтрек в глубокий минус.