Оценка пользователей
7.7439
Оценить:
-
-AdRiver-

Март: явление Caverna (+ по мелочи)

время: 23 марта 2014 место: Suomi

Так как beloved X-wing получил персональный обзор, остальные мартовские игры идут после описания впечатлений от Caverna.

 

 

 

Впечатления пишу по 6 партиям:

 

  • 3 игрока   - 1 партия;
  • 4 игрока   - 3 партии;
  • 5 игроков - 2 партии;
  • 6 игроков - 1 партия;

 

Во-первых, хочется отметить, что Уве и издатели допустили некоторую... не то что оплошность, но упущение - всего 261 тестер - надо было дотянуть до - тогда было бы много хороших мемов:

 

 

И это очень актуально, так как даже мне - активному игроку в Agricola - было немного не по себе после первого взгляда на, впрочем, привычную с агриколовских времён Main Board, но вид 48 различных строений, которых можно выбирать с первого хода, впечатляет.

 

В игре вообще всё впечатляет. Во-первых, вес - вся коробка до краёв наполнена добром:

 

 

Дерево, картон и немного пластика. Разбор всего по органайзерам, выдавливание картона - на всё про всё несколько часов уходит. Лично я ещё добавил миплов из The Goodies Expansion для Agricola - так как при игре на 5-х уже возникает потребность в множителях. В целом, компоненты выше всяких похвал, хотя на BBG был тред, где народ хвастался у кого какие дефекты (чаще всего в единственном экземпляре) - у меня один фиолетовый круг-гном был ополовинен, например; у другого товарища одна корова была без ног (и стала деревом) - главное, что массовых дефектов обнаружено не было.

 

 

 

Во-вторых, очень приятна сама игра. Если - это результат эволюции - т.е. появление новых, более адаптированных механик, отмирание рудиментарных (хотя в я скучаю по "хвосту"-деньгам и не рад наступившему там в мировом масштабе коммунизму), то аналогичный процесс прошёл и в случае эволюции от к . В случае последнего эволюционного процесса отвалились карты профессий и улучшений - бесконечному кол-ву комбинаций карт в Агриколе на смену пришел фиксированный набор комнат. Но комнаты эти - тщательно прошедшие испытание естественным отбором комбинации.

 

 

Главный недостаток Агриколы - появление на руках одного из игроков имбовых комбинаций или, наоборот, полная несовместимость пришедших карт  (частично исправлялся драфтом, но, конечно, драфт не был опцией для новичков) - ушёл в прошлое. Имбы выявлено не было, ряд хороших стратегий найден был. Оценка тоже сильно поменялась - за гнома дают не 3, а 1 очко. За отсутствие зерна и овощей больше не карают. Т.е. всё для того, чтобы делать "специализированные" стратегии, без оглядки на "нет тыквы".

 

 

Третьим пунктом хочу отметить ошибочное впечатление, что в игре есть воины и военные действия - ведь в игре есть возможность "выковать оружие":

 

 

Но, на деле, это не "война" - навалять соседу возможности нет (евроигра же!), а то, что нейтрально названо "экспедиция": пошёл на войну - нашёл камень. Причём отдельно в титрах указан тот, кто выдумал обоснования данным экспедициям, формата "ты пошёл на экспедицию, но встретил по дороге существо, которое кучеряво, как и твоя борода, и ты решил взять его с собой [+ 1 овца]". По сути - это джокерное действие, которое позволяет совершить ряд базовых действий (т.е. часть тех, которые выполняются за обычные действия).

 

Игровая ценность действий и отдельных комнат сильно варьируется в зависимости от кол-ва игроков. Важно уметь адаптироваться под действия других игроков. Ещё хорошая идея - с самого начала придерживаться одной стратегии (иначе не видать заветных 100 очков).

 

Игра замечательная - для евроигроков - если длительность партии не пугает (на 6-х получилась 4 часа, на троих - 2). После партии наблюдается жгучее желание сыграть ещё раз. Будет мелькать в заметках не реже крестокрылого.

 

З.Ы. Собак есть нельзя, ещё они стерилизованы и не размножаются.

 

Для статистики отмечу и другие игры.

 

  +    +   + 

 

Коллеги, после первой партии отметили: "Мы уже и забыли, что можно играть в игры, которые играются за 30 минут". Как играть в неё забыл чего-то совсем, поэтому проиграл все партии. Хотя и до этого что-то не особо получалось в неё выигрывать. Расстраивает только Wonder Pack - продавать стопочки "чудес" - это как-то слишком FFG.

 

В наборы "объясни_за_пять_минут" я играл с maman, которая приехала посидеть с внуками. Решил ей не поддаваться, чем, после пятого поражения подряд, убедил в безысходности играть со мной. В любом случае, набор Hive + Love Letter + Kahuna всегда готов к приезду старшего поколения.

 

Вот идейка - обсуждения "во что поиграть с детьми" или "топ детских игр" встречается часто, но вот аналогичного про "parents" я не встречал.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Aganov написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли одну партию (на двоих, с сокращенным количеством тайлов) в Каверну и как-то не понял я ее.
Оформление - высший класс: миплы, фигиплы, красота. Роскошная штука. А вот геймплей как-то не понял.
Фигакс гнома - получи ништячок. Фигакс - ништяк. Сидишь себе, строишь ферму своей мечты, никакой тебе кризисности, к концу партии уже жалеешь, что нельзя рубинами стены персональной еврокаверны отделать. И потом тупо подсчет очков, и все молодцы, но кто-то молодцовее. Нету того катарсиса, когда твои нищеброды начинают нормально питаться, хату обустраивать, чтоб все как у людей. Как-то очень ровно все.
Напомнило:
http://static.fjcdn.com/pictures/now_698995_2191443.jpg

Padmasambhava написал 6 лет назад: #

Тут я, коллега, отмечу, что суть в том, чтобы набрать 100 и более очков (я, пока, ни разу не смог, например).
И, конечно, сокращенный вариант плох, совсем плох. Играйте на 4-х в полный (по мне так самый сложный "сетап").

Padmasambhava написал 6 лет назад: #

Продолжу. Тут вся суть в комбинациях. Если в Агриколе ты покормился - и то благо, то в Каверне вся мякотка начинается с 3-ей или даже с 4-ой партии, когда начинаешь строить комбинации комнат.
Например, самое очевидное комбо - Dog school + blacksmith. Или Guest room + mining cave. Или Breakfast room + Slaughtering cave.
Т.е. едой надо озаботиться в первые 2-3 round'a и забыть про неё. Дальше - генерировать очки и конкурировать за желтые комнаты.

ArMikael написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Главным недостатком игры считаю её стоимость. Тем не менее, жадность издательства не помешает ему заработать вагон долларовых купюр из-за популярности автора и его творений.

Padmasambhava написал 6 лет назад: # скрыть ответы

60 евро для тяжелой евроигры уже "норма". Добра внутри больше, чем в FFG гробах.

Aganov написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А она не 60 евро, емнип. В мурриках до 80-90 долларей ценник доходит.

Crow написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По моему это одно и тоже.

Aganov написал 6 лет назад: #

Почему-то казалось, что она и в еврах сильно дороже товарок. Напутал, наверное.

aka_demik написал 6 лет назад: #

Хочется поиграть в Caverna все больше и больше