Тема зомби, в принципе, неплохая. Вспоминаются серия Resident Evil, "Ночь живых мертвецов" (1990), но все это было в 90-е. Теперь тема опопсела, начиная, по-моему, с Left4Dead.
Ну, насколько я понимаю, зомби с вуду, как они бытуют в западной культуре - изначально попсовые темы, запущенные в целях пропаганды ксенофобии и легитимизации насилия при "колонизации" некоторых островов Карибского бассейна.
Что-то вы глубоко копнули =) Тема живых мертвецов есть в любой культуре. А с ценностями дегуманизации противника в западной культуре - просто совпадение.
Нет, я именно про тех зомби, которые пришли в массовую культуру в начале ХХ века и никак не уходят:( Это другое явление, чем просто традиционные оживающие мертвецы.
Я в каких-то статьях подсмотрел, когда жена то ли магистерскую, то ли кандидатскую писала по супергероям, но эти пруфы невосстановимы. Похожая точка зрения, если не ошибаюсь, была в книжке из серии Открытие (такие мелкие черные покетбуки), буду на даче, поищу, там должен быть и список литературы, наверное.
В массовую культуру они пришли и остались скорее потому, что с начала ХХ века общество изменилось и стало жить в постоянном стресе от грядущей катастрофы. Сначала была Первая мировая, потом Великая депрессия, потом Вторая мировая, потом красная угроза, потом мировой кризис, сейчас террористическая угроза, завтра еще чего-нибудь придумают. Так что не думаю, что тему зомби-апокалипсиса кто-то специально запустил, потому что апокалиптических тем помимо живых мертвецов в искусстве хватает: те же фильмы-катастрофы, вторжение инопланетян или эпидемия.
Во-первых, я все-таки говорил про зомби, а не про зомби-апокалипсис. Во-вторых, не стоит валить всё в одну кучу, не каждая фобия выражается через зомби:))) Тут я уже домыслил бы от себя, что возвращение популярности зомби связана с боязнью новых технологий - биотехнологий и, возможно, искусственного интеллекта, но это как раз надо смотреть, проверять. Кстати, когда вышла песня Зомби Cranberries, совершенно не было ассоциаций с зомби в их нынешнем "апокалиптичном" виде, так что, кажется, этот тренд появился прямо у нас на глазах.
Поворотный момент в популяризации зомби, я считаю, был фильм "28 дней спустя" 2002 года (а его сиквел "28 недель спустя" закрепил тенденцию). До этого разве что Ромеро в 70-80х снимал, но в 90х перестал. А что другие снимали в 90х, то было малобюджетным трэшем с реееедкими проблесками. Т.е. тема умирала, уходила в андерграунд к особым ценителям.. И вот "28 дней" выстрелил, будучи фильмом ААА класса. Ну а "Ходячие мертвецы" возвели популярность темы в степень фанатичной истерии.. Даже сам старичок Ромеро начал снова снимать свою фильму про зомби.
Про зомби можно снимать очень по-разному. До сих пор вспоминаю "Змея и радугу" (1988) Уэса Крейвена, фильм совершенно другой, Ромеро даже близко не стоял. Тут вопрос действительно в том, почему сейчас о зомби снимают именно так, как снимают? Готовят к чему-то? Потому что глупо считать, что самая мощная пропагандисткая машина в истории - Голливуд, может бросить просто так столько сил на эту тему, и именно под таким углом.
Змея и Радуга - это фильм о зомби как части вуду-магии. Ромеро снимал о ходячих мертвецах аппелируя к обществу потребления. Снимают, разумеется, не просто так, а на потребу публике. Восставшие мертвецы - тема благодатная, архетипическая. Насчет к чему нас готовят, не переживайте. С научной точки зрения ходячие мертвецы не могут существовать. Пандемия наподобие Войны миров Z или Обители зла чуть более вероятна, но и в этом случае больные долго не протянут, организмы их будут ослаблены и изношены.
Время делать что-то на потребу давно прошло, лет сто как минимум. Есть даже такая, приписываемая Форду, цитата: «Капитализм отличается от империализма тем, что капитализм удовлетворяет потребности, а империализм создает их».
Насчёт ненаучности изображения зомби в кино - разумеется, но речь ведь не о науке, а об искусстве (играх и фильмах). А искусство следует понимать символически, вы же сами затронули тему об архетипах. И, кстати, говоря о зомби-апокалипсисе, не так давно тов. Обама определил ИГИЛ как "апокалиптический культ". Согласитесь, это куда более сильный символический посыл, чем "запрещённая в России организация".
Не думаю, что владельцы голливудских корпораций состоят в некоем тайном обществе и через зомби-фильмы воплощают свой хитрый план. Почему снимают так, как снимают - потому что это востребовано обществом. Оно боится потерять все свои няшечки, включая тренинги активных продаж и ботокс, и одновременно устало бесконечно потреблять. Зомби-апокалипсис задает (и отвечает на) вопрос "Кто ты есть на самом деле" и частично снимает стресс, показывая то, чего ты боишься - конец цивилизации.
Это не отвечает на вопрос, почему именно зомби востребованы, а не големы, ходячие деревья или восстание вещей а-ля Пополь-Вух. В массовой культуре ничего не бывает просто так. Автор может их просто так придумать, но они не станут популярными, если не отвечают каким-то чаяниям или фобиям масс.
Вопрос, конечно, интересный. Как догадка: всё что вы перечислили - нечто неодушевленное, фантастическое, магическое, если хотите. А зомби, вроде как, в прошлом живые люди, типа ближе к реально возможному развитию событий. Может где-то в этой стороне копать ответ на вопрос)
У темы зомби удобное сплетение страха перед эпидемиями и подсознательного желания человека убивать себе подобных. Вроде как не человек, а вроде как и да.
Хм. Тогда клонирование и проч. мимо. Вопрос о причинах востребованности зомби-апокалипсиса в массовой культуре остается открытым:))) Хотя наверняка есть исследования.
"Просто зомби" тоже всегда существовали в искусстве =) Тут они параллельны "зомби-апокалипсису". Но и здесь не думаю, что кто-то когда-то сознательно запустил кампанию популяризации зомбей =)
Ну это уже какие-то сопоставления в духе Фоменко. Можно еще приплести мифы о воскресающих богах. Но важно видеть не только (и не столько) сходства, но и различия.
Этюд в изумрудных тонах и Возрождение земли явно лишнее в этом списке. Тема зомби там не главное, в отличии от других игр из этого списка. По поводу Этюда так вообще бред полнейший, там только одна карточка из кучи относится к зомби.
Ох уж эти зомби...липнут со всех сторон. Жду не дождусь, когда про них перестанут делать игры))
Тоже не люблю игры про зомби. Хотя, возможно, Перекрестки и интересные, но тема напрочь отбивает охоту пробовать.
И зря.
С теми же чувствами попробовал - еще раз сыграть желания не возникло, не так хороша механика, как плох сеттинг.
Тема зомби, в принципе, неплохая. Вспоминаются серия Resident Evil, "Ночь живых мертвецов" (1990), но все это было в 90-е. Теперь тема опопсела, начиная, по-моему, с Left4Dead.
Ну, насколько я понимаю, зомби с вуду, как они бытуют в западной культуре - изначально попсовые темы, запущенные в целях пропаганды ксенофобии и легитимизации насилия при "колонизации" некоторых островов Карибского бассейна.
Что-то вы глубоко копнули =) Тема живых мертвецов есть в любой культуре. А с ценностями дегуманизации противника в западной культуре - просто совпадение.
Нет, я именно про тех зомби, которые пришли в массовую культуру в начале ХХ века и никак не уходят:( Это другое явление, чем просто традиционные оживающие мертвецы.
Пруф?;))
Я в каких-то статьях подсмотрел, когда жена то ли магистерскую, то ли кандидатскую писала по супергероям, но эти пруфы невосстановимы. Похожая точка зрения, если не ошибаюсь, была в книжке из серии Открытие (такие мелкие черные покетбуки), буду на даче, поищу, там должен быть и список литературы, наверное.
"я в любом процессе достигаю дна"©
Интересно было бы узнать)
В общем, я переадресовал вопрос нашему пунктумовскому "специалисту" по таким темам, он обещал, как вернется в город подкинуть статей на эту тему:)))))
В массовую культуру они пришли и остались скорее потому, что с начала ХХ века общество изменилось и стало жить в постоянном стресе от грядущей катастрофы. Сначала была Первая мировая, потом Великая депрессия, потом Вторая мировая, потом красная угроза, потом мировой кризис, сейчас террористическая угроза, завтра еще чего-нибудь придумают. Так что не думаю, что тему зомби-апокалипсиса кто-то специально запустил, потому что апокалиптических тем помимо живых мертвецов в искусстве хватает: те же фильмы-катастрофы, вторжение инопланетян или эпидемия.
Во-первых, я все-таки говорил про зомби, а не про зомби-апокалипсис. Во-вторых, не стоит валить всё в одну кучу, не каждая фобия выражается через зомби:))) Тут я уже домыслил бы от себя, что возвращение популярности зомби связана с боязнью новых технологий - биотехнологий и, возможно, искусственного интеллекта, но это как раз надо смотреть, проверять.
Кстати, когда вышла песня Зомби Cranberries, совершенно не было ассоциаций с зомби в их нынешнем "апокалиптичном" виде, так что, кажется, этот тренд появился прямо у нас на глазах.
Поворотный момент в популяризации зомби, я считаю, был фильм "28 дней спустя" 2002 года (а его сиквел "28 недель спустя" закрепил тенденцию).
До этого разве что Ромеро в 70-80х снимал, но в 90х перестал. А что другие снимали в 90х, то было малобюджетным трэшем с реееедкими проблесками. Т.е. тема умирала, уходила в андерграунд к особым ценителям..
И вот "28 дней" выстрелил, будучи фильмом ААА класса.
Ну а "Ходячие мертвецы" возвели популярность темы в степень фанатичной истерии.. Даже сам старичок Ромеро начал снова снимать свою фильму про зомби.
Про зомби можно снимать очень по-разному. До сих пор вспоминаю "Змея и радугу" (1988) Уэса Крейвена, фильм совершенно другой, Ромеро даже близко не стоял.
Тут вопрос действительно в том, почему сейчас о зомби снимают именно так, как снимают? Готовят к чему-то? Потому что глупо считать, что самая мощная пропагандисткая машина в истории - Голливуд, может бросить просто так столько сил на эту тему, и именно под таким углом.
Змея и Радуга - это фильм о зомби как части вуду-магии.
Ромеро снимал о ходячих мертвецах аппелируя к обществу потребления.
Снимают, разумеется, не просто так, а на потребу публике. Восставшие мертвецы - тема благодатная, архетипическая.
Насчет к чему нас готовят, не переживайте. С научной точки зрения ходячие мертвецы не могут существовать. Пандемия наподобие Войны миров Z или Обители зла чуть более вероятна, но и в этом случае больные долго не протянут, организмы их будут ослаблены и изношены.
Да, мировой заговор я бы исключил:) Поэтому вопрос не "почему снимают", а "почему смотрят".
См. мой камент ниже =)
Время делать что-то на потребу давно прошло, лет сто как минимум. Есть даже такая, приписываемая Форду, цитата: «Капитализм отличается от империализма тем, что капитализм удовлетворяет потребности, а империализм создает их».
Насчёт ненаучности изображения зомби в кино - разумеется, но речь ведь не о науке, а об искусстве (играх и фильмах). А искусство следует понимать символически, вы же сами затронули тему об архетипах.
И, кстати, говоря о зомби-апокалипсисе, не так давно тов. Обама определил ИГИЛ как "апокалиптический культ". Согласитесь, это куда более сильный символический посыл, чем "запрещённая в России организация".
Не думаю, что владельцы голливудских корпораций состоят в некоем тайном обществе и через зомби-фильмы воплощают свой хитрый план. Почему снимают так, как снимают - потому что это востребовано обществом. Оно боится потерять все свои няшечки, включая тренинги активных продаж и ботокс, и одновременно устало бесконечно потреблять. Зомби-апокалипсис задает (и отвечает на) вопрос "Кто ты есть на самом деле" и частично снимает стресс, показывая то, чего ты боишься - конец цивилизации.
Это не отвечает на вопрос, почему именно зомби востребованы, а не големы, ходячие деревья или восстание вещей а-ля Пополь-Вух. В массовой культуре ничего не бывает просто так. Автор может их просто так придумать, но они не станут популярными, если не отвечают каким-то чаяниям или фобиям масс.
Вопрос, конечно, интересный. Как догадка: всё что вы перечислили - нечто неодушевленное, фантастическое, магическое, если хотите. А зомби, вроде как, в прошлом живые люди, типа ближе к реально возможному развитию событий. Может где-то в этой стороне копать ответ на вопрос)
Думаю, популярность зомби и мнение, что они ближе к реально возможному будущему - симптомы одного и того же типа:)))
У темы зомби удобное сплетение страха перед эпидемиями и подсознательного желания человека убивать себе подобных. Вроде как не человек, а вроде как и да.
Зомби в данном случае так же востребованы, как пришельцы или вирус. С некоторым преимуществом из-за моды на них.
Хм. Тогда клонирование и проч. мимо. Вопрос о причинах востребованности зомби-апокалипсиса в массовой культуре остается открытым:)))
Хотя наверняка есть исследования.
"Просто зомби" тоже всегда существовали в искусстве =) Тут они параллельны "зомби-апокалипсису". Но и здесь не думаю, что кто-то когда-то сознательно запустил кампанию популяризации зомбей =)
Про "всегда" - думаю, перебор. Но важнее различие искусства и массовой культуры, совсем разные принципы функционирования.
Почему? Предания о погибших и их оживление, думаю, появились сразу после изобретения погребения.
Ну это уже какие-то сопоставления в духе Фоменко. Можно еще приплести мифы о воскресающих богах. Но важно видеть не только (и не столько) сходства, но и различия.
Чем мифы и предания не [массовое] искусство?
Есть ощущение, что каждая вторая американская настолка про зомби)
Каждое первое утро в московском метро тоже про зомби!
Еще есть игра Зомби-обезьянаа
Специально для Порта https://www.youtube.com/watch?v=m-3gpi2ARPg
"Заврики" - это тоже про зомби, но только юных!
Держите. Можете не благодарить
https://boardgamegeek.com/boardgamecategory/2481/zombies
Вот откуда ноги Порта растут на счет Этюда и Возрождения... бездумная копипаста...
Во время создания заметки копи и паст не использовались, так что увольте.
если копипаст не использовался, то что означает последняя (к тому же оборванная) фраза в описании Dead of Winter?)
Это текст из раздела анонс)
Так врет, что ни себе, ни людям передышки не дает. ©
Предлагаю поспорить на какую-нибудь настолку, если отвечаете за слова)
Я бы добавил еще LNoE: Timber Peak. В него добавили систему опыта, что значительно разнообразило геймплей + он стендалон.
Ну и The Walking Dead: The board game
Как же обязательные Zombie Dice?
А как же обязательное чтение комментариев?
Пропустил, виноват.
И лобзание ног...
Dark Darker Darkest
Zombie State
Dawn of the Zeds
Этюд в изумрудных тонах и Возрождение земли явно лишнее в этом списке. Тема зомби там не главное, в отличии от других игр из этого списка. По поводу Этюда так вообще бред полнейший, там только одна карточка из кучи относится к зомби.
Следуя логике автора советую ему отличные игры "про зомби" - Ужас Аркхема, Особняк безумия, Pathfinder. Карточная игра, Тени Бримстоуна, Cthulhu Wars, Wizard Kings т.д.
Забыта замечательнейшая игра "Монополия" в стиле зомби!!1
МТГ и Вархаммер!
Еще Предательство в доме на холме) Там есть один-два сценария из 50 про зомби)
Любимая игра про зомби это в час пик в метро ехать. Каждый день играю и никак не надоест.
City of Horror еще
Собственно для нелюбителей треш-Америтреша она и Мертвый сезон - самый хороший выбор
Никакие. Самый сомнительный тренд последних лет
Zombie Dice
Fluxx Zombie
Munchkin Zombie
Тогда уж к этому списку добавить Свинтус-Зомби :)
https://boardgamegeek.com/tag/Zombies
A Study in Emerald про зомби? Там есть 1 карта, которая называется Зомби, но сама игра не про них от слова совсем.
Да и Smash Up за уши притянут.
Carnival Zombie, Dawn of the Zeds
Zombie plague
City of Horror!