Оценка пользователей
6.1645
Оценить:
-
-AdRiver-

мнение об игре Инновация

 

Инновация

  Доброго времени суток, дорогой читатель. Хочу поведать тебе об одной игре, которую я недавно приобрел. Ты уже догадался, что речь пойдет об игре «Инновация». У меня много впечатлений, возникших в процессе розыгрыша партии, но я хочу начать с объективной информации.

Итак, начнем. «Инновация» предлагает пройти играющим путь от зарождения цивилизации до пика ее развития, то есть до недалекого будущего относительно наших дней. Игрокам доступны четыре действия, из которых в свой ход они могут выполнить два любых (можно дважды выполнить одно). Посмотрим, что нам доступно:

1)                      Взять новую карту.

2)                      Сыграть карту с руки, выложив ее на стол поверх своих карт того же цвета (всего пять цветов). Верхняя карта считается активной.

3)                      Разыграть (принять догму) одну из активных карт.

4)                      Добиться лидерства (одно из условий победы).

  Все начинают игру с эпохи «Древность» и, по мере развития, движутся к новым эпохам. Всего их десять.  

  В игре интересная система ресурсов. При разыгрывании эффекта карты (принятии догмы) имеет значения количество ресурса, при этом он никуда не расходуется. Чтобы было понятно, сразу пример: вы используете кооперативную догму, требующую «деревья». Вам догма приносит пользу. Еще она приносит пользу всем, у кого «деревьев» столько же, сколько у вас (или больше). Агрессивная догма, наоборот: у кого ресурсов меньше, тот от вас и «огреб».

  Но я затеял этот очерк для того, чтобы поделится субъективным мнением:

1)             Впервые взяв в руки правила и бегло прочитав, я… ничего не понял. Прочитал внимательно, разобрал примеры и… ничего не понял снова. И только начав играть и постоянно сверяясь с правилами, я и моя девушка разобрались, чего тут и куда. И оказалась, что все просто! Бери карты, выкладывай карты, играй карты. Одинаковых карт нет, эффекты у всех свои, всегда надо читать текст.

2)             Самое интересное, что игра странным образом передает дух научной гонки. Играли в компьютерную «Цивилизацию»? Знакомо чувство превосходства, когда враг пытается победить катапультой танковый взвод? Так и здесь: сумели обогнать остальных на две эпохи – почувствуйте всю мощь научного превосходства!

3)             Игра, опять-таки, странным образом, передает дух инноваций. На первый взгляд, все очень абстрактно. Догмы позволяют брать карты, передвигать карты, сбрасывать карты – как это относится к тому, что кто-то изобрел колес, непонятно. Но, читая текст карт, начинаешь задумываться, что это вот свойство неуловимо подходит этой инновации. Если открыл «пиратство», кради влияние, например. Какой-нибудь транспорт передвигает карты, и т.д.

4)             Очень важный аспект – игра хорошо сбалансирована. Всегда партия идет на равных. Если смог вырваться вперед, соперник хитрым расчетам скатит твою нацию обратно вниз по лестнице развития. А если играют больше двух – враг моего врага – мой друг!

5)             Не маловажный аспект: хорошая структурированность карт. Все символы легко читаются и удачно расположены.

6)             Еще хочу обратить внимание на гениальность создателя игры – в ней действительно много вариантов ходов. Игра ни в один момент времени не играет «сама в себя». В ней несколько вариантов достижения победы, а путей к этим вариантам еще больше.

  В заключении хочу сообщить, уважаемый читатель, что «Инновация» мне (и всем, с кем я в нее играл)  очень понравилась. Вариативность и азарт тянут возвращаться к игре снова и снова. Передать дух «Цивилизации Сида М.» в карточной игре – это очень круто. И я от всей души советую закрыть глаза на невзрачный арт и дать игре шанс удивить тебя, дорогой читатель.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galahed написал 3 года назад: # скрыть ответы

Инновация - знаковая игра, это икона игрового мира.
Она минималистична, все что в ней есть - это карты, на них сделаны и ресурсы, и технологии, и действия, и ПО, еще несколько аспектов. Все что необходимо хорошей игре на развитие технологий.

У нее отличные иллюстрации, но про них редко кто вспоминает - настолько она в других в геймплее обгоняет остальные игры. В ней передан дух развития и каждое решение - знаковое и значимое, каждая карта сильно меняет игру. Сравните это с Брюгге, да с чем угодно сравните.

В ней, ка кв любой хорошей настольной игре, после партии кажется что вот, теперь все понял и уж точно порвешь соперника в следующий раз, но каждая новая партия открывает все новые возможности и игра поражает своей глубиной. Один из самых простых примеров - это огромное разрушительное влияние коллективных догм карт первых эпох. От них нельзя защититься или спрятаться, они прямо-таки диктуют и всем. Не "можете взять", а "возьмите и сыграйте 1". Это закрывает карты, это спускает игрока в каменный век без ядерной войны (которая тоже в игре есть и работает как нигде, и как надо).

Игра потрясающе реиграбельна, но конечно есть и минусы - слабо связанная с темой терминология, отсутствие событий, создающих как бы второй слой над движком (сюжетно/культурный). Как и в Прогрессе нет еще одного движка - государства, на примере которого бы чувствовалось влияние открытых наук и технологий (этим страдают все карточные цивилизации и этого слегка касается Цивилизация ФФГ 2010г). Нет заранее заданных наций со своими сильными и слабыми сторонами и уникальными колодами. Победа достигается многими путями, но в конечном итоге сводится к подсчету очков.

Несмотря на все эти минусы, я до сих пор активно в нее играю, причем все с новыми людьми. И каждый раз она неизменно оказывается оценена по достоинству.

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра рандомна, и не очень сбалансирована, в ней можно сидеть с картами из первой эпохи всю партию

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

В игре нет рендома кроме прихода карт в руку из колоды. В каждой эпохе всего, всего Карл, десять карт! Они элегантно и жёстко выстроены, как апгрейды в 7 Чудесах. Эта замечательная и очень-очень сложная игра просто не для вас.

В ней как у классиков: просто начать, сложно достичь мастерства.

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это Ваше мнение, а как по мне игра рандомна и знание колоды её не спасает, к тому же она плохо масштабируется. Сложная? Каждая карта со своим свойством - в этом сложность? Мне сначала она понравилась, но по сравнению с 7 Чудес в ней слишком много хаоса. Это забавная гонка, но до уровня классики не дотягивает

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сложная она не текстом, она сложна тем, что нужно держать в голове эти две сотни карт (ну ок, первые 6-7 эпох) и понимать, что могут подкинуть оппоненты — хотя бы ключевые вроде Пиратов или Атомной Бомбы. Сложна тем, что нужно не только разобраться со своей рукой, как эффективно её сыграть, но и с тем, что подготовили соперники себе на следующий ход. Т.е. читать тексты и на их картах. Считать все 6 символов и видеть, кто на что способен.

Да, это сложная игра. Это не драфт из 35-и карт на раунд, где вы тактически выбираете что получше из того, что досталось. А потом что вышло, то и получилось. Если так играть в Инновацию, то вы проиграете и напишите на Тесере, как всё было хаотично и рендомно.

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почитайте комменты на БГГ, не я один считаю игру рандомной

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отличный аргумент.

serfalinskiy написал 3 года назад: #

Ну тебе виднее, саркастический комментатор.

Во многих играх нужно следить за оппонентом, считать ресурсы, эффективно играть карты. Например, в Агриколе. Но мало кто назовет ещё рандомной, в отличие от Инновации.

slayerkiss написал 3 года назад: #

Инновация действительно несколько рэндомна, но не в плохом а в хорошем смысле этого слова. Каждому достаются технологии. Обделенных нет. технологии разные. В этом и есть рандом. только вот нет в игре откровенно слабых или откровенно сильных карт. Все примерно сбалансировано. И только от игрока зависит как он использует свой потенциал. Была в игре забавная ситуация. Сыграли в игру. Я победив сделав ключевой карту математика. Другие игроки сказали - игра поломана. математика чит т.к. слишком быстро развивает игрока по эпохам. Стали играть снова. Кому-то досталась математика и он проиграл т.к. я победил по лидерству. Все тут же сказали, что мол да, математика не то. а вот влияние самое важное. Все кинулись копить влияние. Я начали это влияние отбирать всяческими пиратствами и автомобилями. Все сказали, что мне просто везет с картой. Я побеждал и военным путем и при помощи развития биологии. и при помощи империализма. Я доминировал на ранних эпохах и развивался до поздних эпох. И все долго говорили, что мне просто везет, а им не идет карта. И только спустя десятки партий все оценили какая это замечательная игр и что несмотря на незначительное влияние рэндома к победе тут приводит именно интеллект и правильная расстановка приоритетов.

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

С интересом посмотрел бы видео, где Вы играете в эту игру и комментирует свои ходы.
Для меня в игре слишком много случайных комбо, но не исключают,что после просмотра хорошо сыгранной партии с разбором ходов, мнение может изменится. Или хотя бы статью с походовой разбивкой) но наверное на это у Вас нет времени, проще написать коммент, что-то кто-то не умеет играть в такие сложные игры как Инновация)

ThunderWolf написал 3 года назад: #

"случайных комбо" - спасибо посмеялся. Если для вас комбо стало внезапным - это говорит о незнании колоды/неумении просчитать комбо, а не о рэндоме. может я вас не так понял?

Насколько я помню (давно это было) рэндома там не так уж много. Игра, рандомная до неуправляемости, о чем вы тут говорите, не могла бы мне понравиться

Hors написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для начала новичковый гайд по ряду ситуаций:
http://tesera.ru/article/268655/

Быть может закрадётся мысль о том что всё не так просто как кажется на первый взгляд.

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Из вашей ссылки-
Конечно, игра довольно рандомна, и иногда всё может зависеть от одной или двух ключевых карт, однако, в целом в этой игре мастерство играет всё же гораздо большую роль, чем я думал.

а я считаю, что игра довольно рандомна и мастерство не играет большую роль )

Hors написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я не против, продолжайте демонстрировать всем чудеса вашего нестандартного мышления. Нам достаточно весело за этим наблюдать.

serfalinskiy написал 3 года назад: #

Я не переходил на личности, и не перейду, поэтому ваши попытки бесполезны.

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

With two players, the problem of luck only comes up occasionally and the game is nicely tactical, with a rapidly changing game situation to keep you on your toes. Managing your visible symbols to defend against your opponent is difficult but possible, you usually have a chance to react to what they do. With four players, on the other hand, there is not much strategy left and luck reigns supreme: between two turns, three opponents get to force actions on you and demand you do things, planning for the next turn becomes all but impossible and your actions are controlled by which cards you have. Collecting symbols to defend yourself is very hard because there is not enough cards in any given era for everyone to build an effective defence, and the main route of advancing to another age is through exhausting the stack of the previous one. That amount of luck is okay in a game like Fluxx, but here it simply doesn’t match up to the perceived tactical options. There are, however, rules to play in teams that reduce the luck-dependence in four players, but they don’t eliminate the problem.
http://www.meoplesmagazine.com/2011/05/08/innovation/

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кому нужно, тот прочтет, и поймет,что имелось в виду под рандомом в Инновации .
А кто-то побежит в свой бложик, чтобы понять о том, что его любимую игрушку назвали рандомной, они не поняли, и не доросли

serfalinskiy написал 3 года назад: #

*поныть

UAnonim написал 3 года назад: #

о, спасибо. сходил, почитал.

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ерунда. Первые впечатления после 1-2 партий. Вдвоём игра больше на ладони, меньше куда нужно смотреть. Вчетвером играть вообще очень сложно. Чужие карты, которые вас нагибают не берутся из ниоткуда - они были сыграны заранее, по их символам ещё нужно доминировать уметь. А если вы всё профукали, плавая в своей руке, то кто тут виноват? Конечно рендом!

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ноль аргументов

ThunderWolf написал 3 года назад: #

Как и у вас, собственно.

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Опять все сводится "нужно уметь играть", думаю дальше спорить бесполезно

TON14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Говорю сразу,Я в игру не играл.Но Кажется я понял тебя. Вот посмотрел я первый попавшийся летсплей. Игрок-1 в свой ход только потянул карту. Игрок-2 за счет здания вытянутого раньше потянул 4 карты. Игрок-1 по какой то причине снова взял карту и нечего не сделал....И самое волшебное в конце у игрока-2 25+карт построено, у игрока-2 штук 14.

У игрока-1 5 достижений и он побеждает.
У игрока-2 с кучей всего на поле 0 достижений. Коммент игрока-2 "такого обычно не происходит в этой игре"

slayerkiss написал 3 года назад: # скрыть ответы

В игре несколько способов победить. Карты лидерства (очевидно под достижениями понимаются они) это одна из возможностей победить увеличивая свое влияние. С этим можно бороться либо уменьшая влияние соперника соответствующими картами, либо обгоняя его по влиянию (по возможности комбинируя с первым способом), либо вообще проигнорировать и попытаться победить иным способом. Если игрок попытался победить не по лидерству, а иным способом и проиграл при этом, то как это говорит о рэндомности?

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

это говорит о разных путях к победе. о рандомности написано выше на английском, и там очень доходчиво сказано, что при игре на 4-х ты можешь не планировать, ведь все зависит от рандомно пришедших на руку карт

TON14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел игру в 4-ром..... Это АД.
То колоду первой эпохи выгребают чуть-ли не за 1 круг то она есть 3 круга.
И все это зависит от того где окажутся(и у кого) карты,сверху или снизу колоды, позволяющие тянуть карты из колоды....

slayerkiss написал 3 года назад: #

Да. Есть такая проблема. Была мысль при игре на четверых играть в две колоды.

ZoRDoK написал 3 года назад: #

Это зависит от карт, которые видны всем и находятся перед игроками. Да, партии очень не похожи одна на другую. Игра каждый раз даёт новые ощущения.

TON14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

О косвенно может говорить о рандоме в том плане что:
1.Игроку который хотел достичь победы не через карты лидерства, карты не перли.
2. Игроку который победил именно картами лидерства, волшебным образом перли именно карты для такого способа победы.

Да надумано,не спорю =) но все таки кому-то повезло чуть больше и перли нужные карты =)

ZoRDoK написал 3 года назад: #

Это так же смешно, как и считать, что в RftG победа обусловлена тем, что "пёрли карты" под сданную изначально 6-ку.

slayerkiss написал 3 года назад: #

1. Игрок который хотел достичь победы не через карты лидерства недооценил потенциал противника и не стал играть карты уменьшающие его влияние переоценив свои возможности по реализации победы иным способом. Возможно вообще выбрал неверную стратегию развития.
2.Игрок, который победил именно картами лидерства продержался на доминирующем по влиянию положения, скорее всего грамотно поддерживая свое положение имеющимися ресурсами.
И еще раз подчеркну. В игре нет "нужных" или "ненужных" карт. Карты все нужны. Вопрос как ты ими распорядишься. много разных способов есть использовать карты. К примеру на руке есть карта, которую сыграть в данный момент тебе неинтересно. Тогда ты можешь разыграть догмы уже сыгранных карт. И "ненужную" карту заархивировать, перевести во влияние, переработать и т.д. таким образом роль рандома нивелируется выбором игрока.

nastolkus написал 3 года назад: #

Совершенно согласен. Обалденная игра, одна из самых любимых и рандом там только для совсем начинающих

nexon написал 3 года назад: # скрыть ответы

После нескольких ходов несложно запомнить, какие карты лежат в предыдущих колодах, в каком порядке, какую карту ты сейчас возьмешь, какая достанется сопернику, что у соперника в руках, какие карты зачтены. Это хаос, которым ты управляешь, в этом вся фишка.
И запомнить все это несложно - каждая карта по-своему сильна и тебе важно их запомнить по ходу игры.

Ardenis написал 3 года назад: #

Да можно и без запоминания спокойно играть, тем более что 10 карт выходят из игры, поскольку становятся победными очками. А так достаточно поначалу разобраться в типах карт, их не так уж и много. Грубо говоря, одни догмы позволяют быстрее развиться (по ресурсам или научному уровню), другие направлены на различные манипуляции с влиянием или картами (накопление, воровство, обмен, сброс), третьи позволяют получить лидерство или победу в игре. И на картах все это встречается как в чистом виде, так и в комбинациях.

И как по мне лучше тратить ресурсы мозга на просчитывание текущей ситуации, а не кучи возможных. Хотя некоторые действия противника и могут подсказать, что он будет разыгрывать дальше. Главное - применять имеющееся максимально эффективно и стараться "think outside the box". Некоторые тактические хитрости можно почерпнуть в том числе отсюда: http://tesera.ru/article/268655/

Ser_vershitel написал 3 года назад: #

Подпишусь под каждым словом!

pique написал 3 года назад: #

Честно скажу я не понял эту игру. Не знаю что в ней все находят гениального, со всеми этими архивирую - сдвигаю бла бла бла. Вот сплендор - это гениально

Alxndr1978 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за позитивные впечатление! Было бы еще позитивнее, если бы было написано без претензий на креатив, фраза "ты наверно уже догадался..." повергает в ступор

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Просто вымораживает фраза "доброго времени суток". Если уж такие "умники", то стоит добавить, что астрономических, а не каких-то иных.

Alxndr1978 написал 3 года назад: #

Это вкусовщина, а вот " в заключении хочу сообщить" - это бомба

Ronin написал 3 года назад: #

местных

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

обычное обращение в инете. когда пишешь ведь никогда не знаешь днем ли, утром ли, вечером ли прочитают твои строки. Время от времени ею пользуюсь.

Еще меня удивляет, что для некоторые "День добрый!" не равно "Добрый день!". Что в этой фразе только не находят! и угрозу, и недоверие, и невежливость...

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Звучит это дико и нелепо.

Ogro написал 3 года назад: #

Мастера Иоды речь напомнить может ведь.

nastolkus написал 3 года назад: # скрыть ответы

Странные у вас проблемы в жизни...

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Проблемы? В жизни? Просто сравните как пишет тот же Кседих и этот опус магнум. Вот и все.

Как там у классика?
"Да будь я
и негром преклонных годов
и то,
без унынья и лени,
я русский бы выучил
только за то,
что им
разговаривал Ленин"

nastolkus написал 3 года назад: # скрыть ответы

"бобер, выдыхай" :)

"... Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь! ..."
©Г.Горин ТСМ

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

— Вы, случайно, не из Ноттингемшира?
— Да, а что?
— Я так и подумала.



Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

А в тюрьме щас ужин. Макароны.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны

Snowtrooper написал 3 года назад: #

Флудят эти двое, флудят...

Surrender написал 3 года назад: #

Вечер в хату, бродяги.

Hors написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я вообще использую форму "доброго дня", поскольку считаю, что "доброго дня" — это пожелание доброго дня, а "добрый день" — констатация факта: "добрый день", "раннее утро", "дождливый вечер".
(Да-да, знаю, всем интересно моё мнение, буду держать в курсе.)

MakGrou написал 3 года назад: #

Ага, особенно если в конце дня пожелать кому-нибудь "доброго дня" - не поймут :)

ThunderWolf написал 3 года назад: #

Хорошая мысль!
Буду теперь в официальной переписке констатировать "Дождливый день!" ))

KittenLS написал 3 года назад: # скрыть ответы

Инновация хорошая как дуэль, когда игроков больше уже как то рандом чувствуется,
все меняется слишком быстро и не предсказуемо.
Ну и чтобы играть в полноценную игру надо знать все карты, ну хотя бы первые 6-7 уровней.

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если знаешь все карты, то рэндом не чувствуется. У каждой эпохи есть убер карты и карты так себе. Это раз.

Второй момент — нужно не отставать по ресурсам, чтобы атакующие догмы не действовали, а кооперативные наоборот действовали. Особенно в башнях в первые три эпохи, в заводах в средних эпохах и в часах в последних.

serfalinskiy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы прям так нахваливаете в целом неплохую игру на несколько партий, будто бы это какая-то глубокая стратегия, а не немного замороченная тактическая гонка)) при равенстве уровня игроков выигрывает тот, кому пришла лучшая карта, а не тот, кто смог сделать какой-то элегантный ход.

KittenLS написал 3 года назад: #

на несколько партий ну как сказать у меня 100+ дуэлек только и она раскрывается чем дальше тем больше. Первые партии там чувства такие, берешь карту о я теперь так могу сделать следующую о предыдущая то карта вообще фигня). Там реально надо больше играть.

KittenLS написал 3 года назад: #

не совсем так там сдвиги важнее, и не так страшны догмы я требую, как догмы кооперативные от соперника отставшего в эпохах,когда ты не хочешь но выполняешь.

Baramon написал 3 года назад: #

Игра просто великолепнейшая на двоих одна из лучших карточных на мой вкус.

кто не знает летом выходит Deluxe только не Iello а оригинального дизайна получается база и 4 допа. Можно предзаказать еще а можно нет в ритейле выйдет +- так же и разницы не будет.

https://www.kickstarter.com/projects/asmadigames/innovation-deluxe/description