На прошедших выходных в Самаре был организован уже третий настольный выезд и первый, в котором мне повезло поучаствовать. Коттедж вмещал около 20 человек, примерно столько и получилось, к тому же некоторые остались не на все сутки. Но перейду к самому интересному, к играм, в которые удалось поиграть.
С места в карьер сели играть в Древний Ужас, набралось 6 человек, только двое играли в первый раз, и проблем с объяснением почти не возникло. Древним выпал Йог-Сотот. А вот с выбором персонажа вышел небольшой казус. Один из участников упорно требовал выдать ему солдата, так как «Халк, ломать!», остальные же договорились вытягивать в закрытую. В итоге, все остались довольны, даже солдат выпал желающему. Я играл за экстрасенса, в столкновения с монстрами почти не участвовал, до добытия карабина(+5 к атаке), однажды удачно передал улику и пару раз наколдовал заклинание, и это, пожалуй, все мои особо успешные действия. Первая тайна «Потерянные», на которую нужно складывать добытые улики, так и осталась единственной разгаданной. Лучше остальных себя проявил музыкант, который по ходу партии полностью зачистил Токио, навалял куче монстров и имел при себе «Некрономикон».
На второй тайне мы забуксовали, когда нужно было закрывать врата и скидывать заклинания, выходило так, что имеющие заклинания не закрывали врата, и наоборот. В итоге только одни врата на карте тайны. Смерть злосчастного солдата только приблизила пробуждение Древнего. Мир, к тому моменту заполонили монстры самых разных масштабов, в Шанхае так и вовсе по городу ходил маньяк, пара культистов проводили ритуалы, а население взбунтовалось. Поняв, что предотвратить уничтожение мира невозможно, сыщики сдались…
Пришли к выводу, что не совсем правильно взаимодействовали и использовали свои уникальные свойства. Где то помешало именно это, где то банальное невезение. Но все остались довольны игрой!
Древний ужас только начинается
Следующей игрой была выбрана Цивилизация Сида Мейера с дополнением. Полным составом в пять человек, я взял на себя руководство Грецией и роль Александра Великого. Фишка с сохранение торговли при покупке уникальных технологий мне понравилась, правда успешно пользоваться ей получалось только первые три-четыре хода. Однако рулили в этой партии испанцы, которые наоткрывали неисследованных тайлов и построили за это много зданий, что позволило не беспокоиться о постройке нового города. Арабы оказались самыми дерзкими и решили напасть на испанцев, но были разгромлены, потеряли армию и больше не играли весомой роли на мировой арене. Я же, прослушав, что бои ведутся только три на три, совершил фатальную ошибку и отправился войной на тех же испанцев, и также бежал с поля боя. После этого копался в своем огороде, но нигде успешен не был. Как то тихо и незаметно индийцы почти добрались до столицы арабов, а в последний ход изучили технологию, увеличивающую скорость юнитов и разрушили столицу , тем самым закончив игру.
Но уже спустя несколько минут после сбора игры в коробку, поняли, что не считали модификаторы, и соответственно, закончили неправильно. Я играл первый раз, и не могу сказать, что в восторге от этой игры. Знающие ребята сказали, что все в игре здорово, кроме боевки, в этом с ними полностью соглашусь. Единственное мое сражение с другим игроком я проиграл только потому, что его юниты первого уровня были равны по силе моим юнитам второго.
Подгтовка почти закончилась.
Параллельно с нами за одним столом играли в New Erа на 4-х, игра была очень эмоциональная и закончилась даже позже нашей партии. Мне и раньше была интересна эта игра, и я попросил меня научить. Но люди разошлись и мы играли дуэльный вариант. Предварительно мне объяснили правила, пугая, что игра очень мозголомная. Все тонкости партии я не буду описывать, естественно я проиграл, 39:24. Моим соперником был опытный игрок, и как я понял, ему было не очень интересно играть с новичком. Но я бы с удовольствием сыграл в нее повторно!
У меня уже все плохо.
Следом должна была начаться партия на троих в Legendary: A Marvel Deck Building Game с дополнением Dark City. Но её прервал…Доббль! Внезапное предложение было одобрено, и за 10 минут мы сыграли. Забавная простая игра, иногда кажется, что нет этих одинаковых символах на картах!
А вот партию в Legendary мы хоть и начали втроем, но уже через 2 хода третий отправился спать. Выкручивались вдвоем против Мефисто. Я играл в первый раз, но этот босс не показался мне сложным. Игра не заняла много времени. В начале из колоды врагов вышло много карт приближающих проигрыш, но мой товарищ по борьбе со злом хорошо прокачал колоду и успешно навалял боссу 4 раза. В моей колоде трофеев было больше злодеев, но они принесли мне меньше очков.
Потом нам присоединилось еще 2 игрока, и главным злодеем был Кингпин, а сценарием «Гражданская война» скидывающая карты с пула героев. Босс сам по себе не слаб с 13ю жизнями, хотя его можно бить обоими символами, но проиграли мы именно из за истощения колоды героев. В этот раз я играл гораздо осмысленнее, но победить все равно не удалось.
Я очень хотел сыграть в Legendary. И не могу сказать, что она произвела на меня какой то вау-эффект. Здорово, что она быстрая, иллюстрации в целом мне понравились, ничего не имею против темы комиксов, хотя и не читаю. Очевидно, она очень реиграбельная из за разного каждый раз набора карт. Но мне чего-то не хватает в этой игре, чтобы я, например, захотел ее купить себе.
Legendary: A Marvel Deck Building Game
К тому времени как мы доиграли, половина народа уже спала. За соседним столом играли в Терру Мистику, и я краем уха услышал пару фраз от одного и того же человека:
1) При открытии коробки с игрой «А это такой типичный америтреш, да???»
2) По окончании игры «Ну я так понял, это модифицированные колонизаторы»
Больше всего была интересна реакция владельца игры, возмущению которого не было предела.
Следом в ход пошла классика. Доминион, в который я играл лишь на BGA давным-давно, впервые оказался в моих руках. Набор карт «Большие деньги». И снова победа оказалась не на моей стороне, и ведь покупал и трешил колоду правильно, и какое то время, по мнению обоих, лидировал. Но соперник заменял карты сокровища, я же их просто сбрасывал, покупая новые. Отставание в 10 очков. 36:46
КГБ против ЦРУ. Осталось только два человека, которые не спят и не уехали домой. Играл впервые, игра понятная, простая, но есть где пораскинуть мозгами, рискнуть или же схитрить. Шли вровень до последнего хода, 85-90 в пользу соперника и Египет, в качестве цели, дающий 20 очков. Соперник набрал на два очка меньше, чем требуется и спокойный сидел, даже не пытаясь сбросить у меня карты. Подозрительно, подумал я, набрал лишних карт, и не прогадал. Соперник отправил шпиона на задание, дожидаясь моей победы. Это была единственная моя победа за сутки…ну, не считая Доббля))
A Few Acres of Snow. Экскурс в игру и начинаем. Выбрал французов. Недолгое мирное расселение, осада моего Port Royal’a, перетягивание каната и осада снята. Успех немного вскруживает мне голову, и уже я атакую вражеский портовый город, но не проходит и трех ходов, а я отступаю. Руку заполнили карты с мехами, а Губернатора, отправляющего карты обратно для приобретения я взял слишком поздно. Еще из моих ошибок был отказ от карты поселенцев, которых мне приносил только Квебек, и Поддержки из дома, которую я просто-напросто прошляпил, думая, что в моей колоде такой нет( у англичан она с другой иллюстрацией, а памятки для слабаков ведь). За такие ошибки не прощают. И даже сначала сдав Port Royal, и вернув обратно, я уже понимал, что конец мой близок. Заселить Восток я не успел, возможно в этом было мое спасение…
Очки даже не считали. Но мне понравилось! Отличная игра, стороны в разных положениях, и как мне рассказал владелец, с разными тактиками победы,чувствуется большая вариативность. После игры была небольшая историческая справка, и объяснение названия игры.
Кому не хватило места, ютились в бильярдной
Небольшой перерыв на еду, некоторые уже проснулись, а меня ждала последняя долгая игра… Nations! К моменту объяснения правил мои глаза слипались настолько сильно, что я пару раз чуть не заснул, было очень неловко… Играли вчетвером, при этом с нами постоянно сидел человек, который пояснял правила, все тонкости, но сам не играл. Спасибо тебе, Дима! Количество возможностей в игре просто запредельное, огромный выбор карт, уход в одно направление, или равномерное развитие. Да, в большей степени каждый копается только в своей цивилизации, но идет соперничество за карты, идет соперничество за архитекторов, а война подстёгивает пересмотреть свои планы, чтобы не потерять победные очки и ресурсы. Очень комплексная, глубокая игра. Я занял последнее место с отставанием в одно очко от 3го. Послеигровой анализ выдал мне кучу ошибочных действий, но до середины игры я смотрелся неплохо, потом же все пошло наперекосяк.
Не уверен, что мне скоро удастся снова сыграть в Nations, но при первой же возможности я это сделаю.
В завершении партия в Legendary на троих , в которой мы отомстили Кингпину, с каждым разом я приношу все больше пользы, но все же далек от победы.
Из несыгранного, больше всего сожалею о Runewars, в которую были предварительные планы сыграть. Еще прямо за моей спиной прошла Терра Мистики, но тут ничего не поделаешь.
Итого я сыграл 11 партий в 9 игр, 7 из которых были для меня новинками! Лучшие настольные выходные сложно себе представить.
Хочу выразить отдельную безразмерную благодарность Максиму Гнеушеву, как замечательному организатору и человеку! Ну и спасибо всем ребятам, которые пришли, была действительно классная атмосфера.
На фото самые стойкие.
Боюсь что физиологическое состояние и компания (объяснение правил) оказывают настолько огромное влияние на впечатление от игр, что можно загнобить и замечательные игры и возвеличить совершенно отстойные.
Неистово плюсую! Игра - ничто...:)
В Элдриче солдат с музыкантом, по-моему, самые интересные персонажи. И ещё девица из Шанхая.
А мы дамочку в капюшоне практически в каждой игре используем)
Нашшот "всем понравилось" про Элдрич слукавили же. Юрий писал, что он после 2,5 часов просто извинился и ушел из-за стола.
В комментариях написал про 3 погружения в Элдрич. И могли заметить, что Юрий писал, играли всемером, нас же было 6. Мы описываем разные партии.
Все-таки гики такие странные)))
ух, отлично Вы поиграли!
к Древнему ужасу давно присматриваюсь, Аркхэм не порнавился длинной партии и постоянными бросками кубиков. Боюсь, что эта игра может по тем же причинам не пойти..
вообще во много игр, которые хочется опробовать Вы поиграли) и Марвел, и Эра с Акрами.
интересно было почитать, спасибо.
Древний ужас, по впечатлениям знакомых с Аркхэмом ребят, заметно быстрее. Да, на бросках кубиков основываются почти все действия, их очень много.
Древний ужас раскладывали три раза. В первый раз, на 6х игра заняла около 3х часов; на 7х с выбыванием до 5и - что то около 4х часов; вдвоем ребята проиграли за час.
Вам спасибо за комментарий, рад, что первый блин(отчет) не вышел комом.