-AdRiver-
1. CorpseIII 10
2. InfernoInc 10
3. gluk123 10
4. evgen_wassup 10
5. Lustra 9.75

Nations редактировать

Нации, 2013 

  • 1 - 5
  • 1 - 5
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 180 мин
  • логика
 

Поcтавка

комплектация:

344 карты
240 жетонов
107 деревянных фишек
поля (центральное и для игроков)
памятки
правила
дополнительные материалы для игры соло (кубик и т.д.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.709.6k 7.93103 -

геймплей

8.11

глубина

8.11

оригинальность

7.50

реализация

8.01

Описание

редактировать

Nations — настольная «цивилизация». Предназначена для 1-6 игроков и занимает от 1 до 3 часов в зависимости от числа участников. Игрокам предстоит развивать свои цивилизации на временном интервале от доисторических времён и до начала Первой мировой войны.

 

Игра длится 8 раундов. Цивилизации игроков развиваются на персональных полях. На общее же поле выкладываются доступные для приобретения карты. Игровой процесс состоит из микро-ходов: в свой ход игрок может совершить только одно из доступных действий (например, приобрести карту с общего поля или же построить здание, то есть выложить карту на персональное поле), после чего право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Отказавшись выполнять действие, игрок пасует и в дальнейшем в раунде не участвует. Раунд заканчивается, когда спасуют все игроки. 

 

Возможности строительства ограничены количеством миплов (фишек-человечков), имеющихся у игрока. Получить дополнительного мипла можно в начале хода, но тогда игрок не получает ресурсов. Более того, дополнительные миплы «съедают» некоторое количество уже имеющихся в распоряжении игрока ресурсов (будь то, например, «еда» или «счастье»).

 

Кроме того, на персональном поле всего 6 клеток под постройки и, если все они уже заполнены, чтобы построить что-то новое, игрок будет вынужден сначала сломать что-то старое. 

 

Войны реализованы в Nations картами событий. Чтобы объявить войну, достаточно вскрыть карту. Тогда игроки (по отдельности) сравнивают уровень своих военных сил с уровнем угрозы карты войны. Если уровень угрозы выше, цивилизацию игрока ждут негативные последствия. Поскольку военные карты занимают те же клетки персонального поля игрока, что и мирные карты, война так или иначе наносит цивилизации свой ущерб.

 

Каждая «добывающая» постройка приносит ресурсы всего двух видов. Поскольку карты не выстроены в цепочки, и прямые «апгрейды» в игре не предусмотрены (ломая одну постройку и строя на её месте другую, игрок всегда что-то теряет, а что-то приобретает), можно тормозить развитие соперника или защищать свои активы, забирая с «рынка» нужные карты. Получаемые игроком победные очки в Nations зависят не только от количества его ресурсов (которые превращаются в постройки, в том числе чудеса света), но и от его сравнительного положения по ним относительно соперников, что заставляет следить за их действиями и подстраиваться под ситуацию.

 

Описание игрового процесса основано на обзоре прототипа игры; финальный продукт может отличаться.

 

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GingerBreadMan написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Вопросы к знатокам:
1. Как работает карта советника Elizabeth? По поводу камня все понятно, интересует ее свойство War: +8 мечей. Я так понял, оно означает, что на этапе войны ты получаешь 8 к силе и тебе легче защищаться от войны?
2. Как работает карта события Peace of Westfalia?

Gorthauers написал 12 дней назад: # скрыть ответы

1. Да, все верно.
2. Если я правильно помню, в первой части события игрок(и) с наименьшей стабильностью теряют по выбору либо 3 золота, либо _временно_ 10 военной силы (можно выбирать только если есть минимум 10 силы - нельзя уходить в минус) для сравнения по второй части события. Во второй части события игрок(и) с наименьшей военной силой теряют по 5 еды, после чего потерянные 10 силы возвращаются.

GingerBreadMan написал 12 дней назад: #

Ясно, спасибо )

GingerBreadMan написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А как определяется очередность принятия решения по верхней части карты? Например, вот в таком случае: если выбрать минус 10 силы, то опустишься ниже игрока, у которого на данный момент меньше всего силы, и еду должен будет терять он. А если он заплатит монеты, а ты потеряешь 10 силы, то еду потеряешь ты. Поэтому имеет значение очередность, кто первый выбирает что терять и кто второй.

Gorthauers написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Глянул в FAQ, пишут в порядке от последнего игрока к первому (reverse player order).

GingerBreadMan написал 12 дней назад: #

Понял, спасибо еще раз )

Nando написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Переиздание

Не планируется ли, как было с эклипсом?

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По игре вообще тишина, к сожалению.

Nando написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Жаль, ей всего-то и нужно, что придать современный вид, может баланс немного подправить (не могу это утверждать), ну и доп в коробку с базой вложить, эх.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С балансом там в порядке всё )

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Карты (их 2 или 3), которые позволяют человека снять (с планшета за еду или стабу) больше раза в ход - имбовые.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не видел таких. Играл 5 раз. Но спасибо за информацию ) Да, возможно, пара отдельных карт имбовых есть, но в целом глобальный баланс игры присутствует и он неплохой.

Kain_40000 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Первый игрок берет самых лучших воинов. Во второй ход берет колонию. Если есть вторая колония, и ее никто не взял, то третий ход тоже очевиден. Все, игрок на голову выше остальных

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И чего толку от этих его армии и колонии? Ну может он начинать войны, тратя на это ресурсы которые можно пускать на развитие своей нации, только последствия этих войн можно сводить к нулю множеством способов. Эта игра ведь как раз про балансирование ресурсами, выбор оптимального варианта на текущий момент. Можно выигрывать вообще без военной силы, причем с существенным так отрывом, набирая под полтинник ПО. Как можно и просто в нужный момент набрать армии, взять отличные колонии и потом распустить. Или не распускать, тут опять же от ситуации. Армия - это лишь один из инструментов получения ПО, не более.
Ну и допустим, "берет лучших воинов" - а если их нет? а если у его нации просто нет стартового вида армии, а у его соседей есть? что если лучший отряд на торговом поле - равносилен базовому отряду соседа? или как определять "лучший отряд", если большинство из них отличается тем, какие ресурсы расходует? В этой игре все относительно ведь

GingerBreadMan написал 12 дней назад: #

++

GingerBreadMan написал 12 дней назад: #

Он не сможет взять колонию во второй ход ) потому что для этого надо сначала поставить мипла на карту воинов )
А вообще так про любую игру с очередностью хода можно сказать ) слишком много должно совпасть ) должно хватить денег на воинов и две колонии. Какова вероятность того, что они все будут в нижнем ряду? Небольшая )

Gorthauers написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Второй доп Rise of Europe в разработке уже несколько лет. Не так давно Рустан писал на бгг, что сейчас идут закрытые тестирования.

Nando написал полтора месяца назад: #

Если доп в разработке, то переиздания в ближайшее время значит можно не ждать и брать текущую версию. Спасибо.

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: #

Крутая новость ) спасибо )

ArMikael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очень нравится механика, арт тоже приемлемый, несмотря на то, что я плевался от первых фотографий игры. Рисунки на самом деле достаточно приятные и не раздражают. После нескольких партий собирался продать, но что-то удержало и хорошо, что не продал. Игра заставляет со временем возвращаться к ней и играть снова. По-моему, одна из лучших игр-цивилизаций.

Замечательная игра, и короче чем уважаемая TTA, но по времени никак не получается доиграть до конца. Даже в двух гиковских компаниях дошли до 3 эры. Ребята говорят, что в новых раундах действия те же самые, только в других пропорциях и зачем в таком случае играть дальше непонятно.

Вы никакими хоумрулами не сдабриваете ее?

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: #

Всё нормально играется и достаточно быстро, никакие хоумрулы не нужны)

ForceWare написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Столько языконезависимых игр локализуют. Может и эта у кого-нибудь из локализаторов хотя бы в задумках есть?

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Прошлым летом на вопрос лавке насчёт локализации получил ответ "да думали, посмотрим в дальнейшем".
Правда у них такая очередь проектов, что мб и не актуально уже)

ForceWare написал 5 месяцев назад: #

Спасибо за инфу. Ну хоть что-то.

NumberI написал полтора года назад: # скрыть ответы
перевод карт

есть где-нибудь перевод всех карт советников? ну или хотя бы на английском (у меня немецкая коробка)

Journeyman написал полтора года назад: #

В "FAQ по Нациям", который есть в разделе "Файлы и ссылки" все есть.