-AdRiver-
1. CorpseIII 10
2. InfernoInc 10
3. gluk123 10
4. evgen_wassup 10
5. Mistero 10

Nations

Нации, 2013 

  • 1 - 5
  • 1 - 5
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 180 мин
  • логика
Nations  

Поcтавка

комплектация:

344 карты
240 жетонов
107 деревянных фишек
поля (центральное и для игроков)
памятки
правила
дополнительные материалы для игры соло (кубик и т.д.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.99122 -

геймплей

8.16

глубина

8.18

оригинальность

7.59

реализация

8.04

Описание игры

редактировать

Nations — настольная «цивилизация». Предназначена для 1-6 игроков и занимает от 1 до 3 часов в зависимости от числа участников. Игрокам предстоит развивать свои цивилизации на временном интервале от доисторических времён и до начала Первой мировой войны.

 

Игра длится 8 раундов. Цивилизации игроков развиваются на персональных полях. На общее же поле выкладываются доступные для приобретения карты. Игровой процесс состоит из микро-ходов: в свой ход игрок может совершить только одно из доступных действий (например, приобрести карту с общего поля или же построить здание, то есть выложить карту на персональное поле), после чего право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Отказавшись выполнять действие, игрок пасует и в дальнейшем в раунде не участвует. Раунд заканчивается, когда спасуют все игроки. 

 

Возможности строительства ограничены количеством миплов (фишек-человечков), имеющихся у игрока. Получить дополнительного мипла можно в начале хода, но тогда игрок не получает ресурсов. Более того, дополнительные миплы «съедают» некоторое количество уже имеющихся в распоряжении игрока ресурсов (будь то, например, «еда» или «счастье»).

 

Кроме того, на персональном поле всего 6 клеток под постройки и, если все они уже заполнены, чтобы построить что-то новое, игрок будет вынужден сначала сломать что-то старое. 

 

Войны реализованы в Nations картами событий. Чтобы объявить войну, достаточно вскрыть карту. Тогда игроки (по отдельности) сравнивают уровень своих военных сил с уровнем угрозы карты войны. Если уровень угрозы выше, цивилизацию игрока ждут негативные последствия. Поскольку военные карты занимают те же клетки персонального поля игрока, что и мирные карты, война так или иначе наносит цивилизации свой ущерб.

 

Каждая «добывающая» постройка приносит ресурсы всего двух видов. Поскольку карты не выстроены в цепочки, и прямые «апгрейды» в игре не предусмотрены (ломая одну постройку и строя на её месте другую, игрок всегда что-то теряет, а что-то приобретает), можно тормозить развитие соперника или защищать свои активы, забирая с «рынка» нужные карты. Получаемые игроком победные очки в Nations зависят не только от количества его ресурсов (которые превращаются в постройки, в том числе чудеса света), но и от его сравнительного положения по ним относительно соперников, что заставляет следить за их действиями и подстраиваться под ситуацию.

 

Описание игрового процесса основано на обзоре прототипа игры; финальный продукт может отличаться.

 

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mistero написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Пока другие разбирают "Эпохи"

Нация, не имеющая Военной
мощи также может купить
карту войны. Если Военная
мощь нации равна 0, нация не
несёт никаких потерь.

Интересует этот момент. Т.е. если у меня военная мощь 0, другая нация играет войну, то я не теряю ни ресурсов ни ПО?

MacTire написал 2 месяца назад: #

Если у той другой нации тоже 0 сила, то да, не потеряете. По сути, тот кто купил войну, просто указывает что все, чья сила к концу хода окажется ниже его силы в момент покупки, тот подвергается возможным штрафам. А покупка при 0, что никто ниже не окажется

Nando написал год назад: # скрыть ответы
Переиздание

Не планируется ли, как было с эклипсом?

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

По игре вообще тишина, к сожалению.

Nando написал год назад: # скрыть ответы

Жаль, ей всего-то и нужно, что придать современный вид, может баланс немного подправить (не могу это утверждать), ну и доп в коробку с базой вложить, эх.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

С балансом там в порядке всё )

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Карты (их 2 или 3), которые позволяют человека снять (с планшета за еду или стабу) больше раза в ход - имбовые.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Не видел таких. Играл 5 раз. Но спасибо за информацию ) Да, возможно, пара отдельных карт имбовых есть, но в целом глобальный баланс игры присутствует и он неплохой.

Kain_40000 написал год назад: # скрыть ответы

Первый игрок берет самых лучших воинов. Во второй ход берет колонию. Если есть вторая колония, и ее никто не взял, то третий ход тоже очевиден. Все, игрок на голову выше остальных

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

И чего толку от этих его армии и колонии? Ну может он начинать войны, тратя на это ресурсы которые можно пускать на развитие своей нации, только последствия этих войн можно сводить к нулю множеством способов. Эта игра ведь как раз про балансирование ресурсами, выбор оптимального варианта на текущий момент. Можно выигрывать вообще без военной силы, причем с существенным так отрывом, набирая под полтинник ПО. Как можно и просто в нужный момент набрать армии, взять отличные колонии и потом распустить. Или не распускать, тут опять же от ситуации. Армия - это лишь один из инструментов получения ПО, не более.
Ну и допустим, "берет лучших воинов" - а если их нет? а если у его нации просто нет стартового вида армии, а у его соседей есть? что если лучший отряд на торговом поле - равносилен базовому отряду соседа? или как определять "лучший отряд", если большинство из них отличается тем, какие ресурсы расходует? В этой игре все относительно ведь

GingerBreadMan написал год назад: #

++

USSRocker написал год назад: #

+
Видно, что MacTire действительно играл и понимает, что происходит в Nations.

Kain_40000 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не туда увели тему. У него есть колония. Она даст ему ресурсы, на которые другим игрокам придется потратить полтора-два мипла. Наплевать на армию - ее можно распустить и отправить на другие дела. Но колония будет приносить доход каждый раунд "за бесплатно".

> а если их нет? а если у его нации просто нет стартового вида армии, а у его соседей есть?
Тогда возьмет кто-то другой, и преимущество будет у него. И сразу отвечу на "А если колоний нет?" - дыра в балансе от этого не становится меньше

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

Предполагается, что эта колония так и будет лежать до конца игры? Вообще обычно ранние колонии приносят ресурсы первые 2-3 раунда, а потом заменяются более эффективными колониями из второй эпохи. Вы тратите руду на выставление мипла на Military-карту; тратите деньги на покупку колонии; пропускаете покупку карты на ранней стадии игры, когда на поле расхватывается самое ценное. Так что отрицательных последствий тоже хватает.

Kain_40000 написал полгода назад: # скрыть ответы

Как угодно игроку. Наш скупал все колонии, поскольку оторвавшись с их помощью, мог себе это позволить.

Допустим игрок берет не колонию. Он точно так же тратит руду и золото, и ему необходимо держать миплов на этой карте, в то время как игрок с колонией может спокойно перенести миплов с военной карты на другие задачи. Отрицательных последствий больше, выгода меньше

Mathias написал полгода назад: #

OK, успехов в применении убер-стратегии.

Reax написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У нас как-то была партия на троих, где двое скупали все военные карты. На планшете у третьего игрока не было базовой военной карты. Под конец игры ему всё же удалось одну военную карту купить. И что вы думаете? Его результат был на равне с другими. Пока двое тратили ресурсы на покупку, содержание и выставление миплов (в случае замены старой военной карты) и ходы на покупку военных карт, третий игрок мог спокойно брать лучшие производственные/чудес света карты. У игрока было больше маневренности в плане ресурсов, так как у него было больше производственных зданий. Сразу начинаешь топить по книгам, и потерянные VP из-за войн компенсируются, а потеря ресурсов из-за войн так же легко нивилируется.
И стоит отметить, что доп. помогает ещё успешнее идти по мирному пути из-за карт турмоила.

Mistero написал 3 месяца назад: #

Сегодня именно так и сыграли. У меня не было ни одной военной Карты, была движок на чудеса света, стабильность и ресурсы. Закончили 45, у меня 38 и 36 очков. Все играется ок

Reax написал 2 месяца назад: #

Ты топишь за войну. В течение первой эпохи тратишь ресурсы на колонии, которые приносят крохи. После выходят новые колонии, которые ты, навернека, тоже захочешь купить. Ведь это еще больше ресурсов + VP. Ты вбухиваешь ещё больше ресурсов в войну. Ведь без наращивания боевой мощи ты быстро потеряешь свою доминацию и не сможешь к тому же купить более крутые колонии. Никто не может гарантировать, что в следующих раундах выйдут новые колонии (у нас вот иногда военные карты и колонии не выходили по 3-4 раунда), поэтому их покупать надо здесь и сейчас.

Но не надо забывать, гоняясь за колониями ты теряешь доступ к хорошим производственным картам/чудесам света. Пусть твоя колония приносит тебе 2-3 ед. ресурса, но вот выхлоп от миплов будет ничтожен, ведь тебе достануться в этом пути развития только плохие производственные карты. Соперники же, видя как ты прешь в сторону войны, спокойно фармят золото за счёт порядка и тем самым покупают ещё больше карт. Пусть ты ходишь первым, но меньше других. А этому могут радоваться только китайцы. Плюс не забываем про кризисы, в которых ты выйдешь вперед только по войне. А на войну меньше кризисов, чем на порядок.

Покупаем, если на ошибаюсь, советника Чингис Хана и у всех -3 по порядку. Для военных держав это критично. Ты каждый ход будешь терять VP и книги или отдашь 2ух очень ценных миплов на поддержание порядка, так как у тебя минимум двое стоят на военных картах, то добывать ты почти не будешь. Одна или две колонии это "мега" буст в плане добычи ресурсов. =) Остальным остается только покупать войну раньше тебя, и то это не обязательно.
ПыСы: это один из примеров, как можно наказывать тех, кто со старта идёт в войну.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Он не сможет взять колонию во второй ход ) потому что для этого надо сначала поставить мипла на карту воинов )
А вообще так про любую игру с очередностью хода можно сказать ) слишком много должно совпасть ) должно хватить денег на воинов и две колонии. Какова вероятность того, что они все будут в нижнем ряду? Небольшая )

Kain_40000 написал полгода назад: #

> Он не сможет взять колонию во второй ход ) потому что для этого надо сначала поставить мипла на карту воинов )
Это что-то изменит? Кто-то внезапно сможет его остановить?

> слишком много должно совпасть ) должно хватить денег на воинов и две колонии
Не обязательно две колонии, достаточно и одной. Ну и как я уже сказал MacTire, дыра в балансе остается дырой в балансе.

USSRocker написал год назад: # скрыть ответы

С этим картами все норм. К ним тоже надо готовиться. Ни раз выходили, и не всегда были очень полезными.

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Готовиться может и надо, но берутся они первыми пиками даже с ограничением на один раз в ход. А если ими можно всех за один ход снять, так это вообще какая-то нелепость. Снятые люди спокойно отбивают затраты на себя (еду/стабу), нужен только камень всех расставить. При этом отрыв по возможностям у игрока получается дичайший + все оставшиеся раунды он в фазе развития (не помню точно название) будет получать ресы, когда другим игрокам придется снимать людей, что дает дополнительный отрыв. В-третьих, если играть без хоумрула на один раз в раунд, то карта дает возможность сделать несколько экшенов в раунде. А это огромный перевес, потому что выигрывает партию тот, кто всегда имеет возможность отпасовать последним. По этой причине карты с одним экшеном частенько берутся не ради выгода а тупо ради того, чтобы еще круг не пасовать, а тут карта сразу с несколькими.
Я уже не говорю о том, что эта карта позволяет человеку, которому в нескольких раундах пришлось взять ресурсы вместо человека в фазе развития, то есть игравшему плохо и с ошибками, нивелировать все его косяки разом и одной картой.

USSRocker написал год назад: # скрыть ответы

Ничего из этого не доказывает имбовость карточки. Напишите ещё больше, если вам так нравится писать. Вы должны видеть картину в целом, чтобы понимать, какое положение занимает эта карта. Я даже вам скажу, что это карта, например, Авраама Линкольна. Ваш хоумрул делает эту карту очень слабой. Как я уже сказал, они не всегда очень полезны и всегда есть куча альтернатив.

Gorthauers написал год назад: #

Не вижу смысла в беседе общими фразами - аргументации не увидел, степень вашей ознакомленности с игрой мне неизвестна - предпочту остаться при своих.

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Второй доп Rise of Europe в разработке уже несколько лет. Не так давно Рустан писал на бгг, что сейчас идут закрытые тестирования.

Nando написал год назад: #

Если доп в разработке, то переиздания в ближайшее время значит можно не ждать и брать текущую версию. Спасибо.

GingerBreadMan написал год назад: #

Крутая новость ) спасибо )

Nando написал полгода назад: #

Не самые радостные новости (
https://boardgamegeek.com/thread/1644338/next-expansion

Legbi написал год назад: # скрыть ответы
Треки силы и стабильности

Вопрос: поставил работника на военную карту - сила на треке выросла. А убрал работника с карты - сила на треке снижается?

USSRocker написал год назад: # скрыть ответы

Да. Также и для стабильности.

Legbi написал год назад: #

Благодарю за ответ

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Вопросы к знатокам:
1. Как работает карта советника Elizabeth? По поводу камня все понятно, интересует ее свойство War: +8 мечей. Я так понял, оно означает, что на этапе войны ты получаешь 8 к силе и тебе легче защищаться от войны?
2. Как работает карта события Peace of Westfalia?

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

1. Да, все верно.
2. Если я правильно помню, в первой части события игрок(и) с наименьшей стабильностью теряют по выбору либо 3 золота, либо _временно_ 10 военной силы (можно выбирать только если есть минимум 10 силы - нельзя уходить в минус) для сравнения по второй части события. Во второй части события игрок(и) с наименьшей военной силой теряют по 5 еды, после чего потерянные 10 силы возвращаются.

GingerBreadMan написал год назад: #

Ясно, спасибо )

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

А как определяется очередность принятия решения по верхней части карты? Например, вот в таком случае: если выбрать минус 10 силы, то опустишься ниже игрока, у которого на данный момент меньше всего силы, и еду должен будет терять он. А если он заплатит монеты, а ты потеряешь 10 силы, то еду потеряешь ты. Поэтому имеет значение очередность, кто первый выбирает что терять и кто второй.

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Глянул в FAQ, пишут в порядке от последнего игрока к первому (reverse player order).

GingerBreadMan написал год назад: #

Понял, спасибо еще раз )

ArMikael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Очень нравится механика, арт тоже приемлемый, несмотря на то, что я плевался от первых фотографий игры. Рисунки на самом деле достаточно приятные и не раздражают. После нескольких партий собирался продать, но что-то удержало и хорошо, что не продал. Игра заставляет со временем возвращаться к ней и играть снова. По-моему, одна из лучших игр-цивилизаций.

Замечательная игра, и короче чем уважаемая TTA, но по времени никак не получается доиграть до конца. Даже в двух гиковских компаниях дошли до 3 эры. Ребята говорят, что в новых раундах действия те же самые, только в других пропорциях и зачем в таком случае играть дальше непонятно.

Вы никакими хоумрулами не сдабриваете ее?

GingerBreadMan написал год назад: #

Всё нормально играется и достаточно быстро, никакие хоумрулы не нужны)