Оценка пользователей
6.7030
Оценить:
-
-AdRiver-

Стратегия борьбы с Древними в ДУ

время: 22 января 2010

Перевод статьи с BGG, посвященной стратегии против Древних (база + "Забытые тайны")

 


Азатот

 


Против этого Древнего понадобится множество улик, поэтому предпочтительны сыщики с высоким вниманием (3+). Шпионка Триш тут особенно хороша благодаря ее способности генерировать улики.
Закрытие врат также важно, хотя их важность сильно варьируется в зависимости от численности сыщиков (если их мало, то можно позволить себе закрыть за партию минимум врат, сосредоточившись лишь на тех, что с синим знаком знамения); не забывайте, что при наличии жетона древних на значке знамения с зеленой кометой безысходность растет, даже если зеленых врат на поле нет. Поэтому постарайтесь не мешкать, сразу же взявшись за разгадку тайн.

 

Йог-Сотот

 


Поскольку для разгадки его тайн придется драться с монстрами (Ужас Данвича), собирать улики и заклинания, нужна сбалансированная команда. Вероятно, оптимальнее всего взять двух (или одного при игре с 2-3 участниками) сыщиков с высоким знанием, которые будут выискивать заклинания в Буэнос-Айресе (рискованне, однако ритуальные заклинания мощнее обычных, имхо) или Аркхэме.
Поскольку безысходность начинает отсчет с 14 и растет медленно (если вы не задерживаетесь надолго в локациях со вратами), время на раскачку сильного мага будет.

 

Шуб-Ниггурат

 

https://vignette.wikia.nocookie.net/eldritchhorrorgame/images/b/b8/Shubniggurath1.jpg/revision/latest/scale-to-width-down/340?cb=20190403195933


Сосредоточьтесь на истреблении монстров: если способность Древнего повышать безысходность стриггерится, будет очень неприятно.
Врата куда менее важны, чем численность монстров. Если получится раскачать очень сильного бойца, то, когда начнется битва в Сердце Африки, он может купить остальным сыщикам время на разгадку оставшихся тайн, чистя каждый ход Сердце от скоплений монстров (за исключением самой Шуб-Ниггурат, естественно). Чтобы это стало возможным и чтобы был шанс победить самого Древнего, крайне важно успеть подготовиться, экипировавшись на убийство монстров.
Кроме того, если Древний вот-вот пробудится, есть смысл перебить монстров, которые уже находятся в Сердце Африки (вроде хтонического чудища), а также, возможно, темную молодь, чтобы не проиграть сразу по пробуждению Шуб-Ниггурат.


Берите сыщиков, сразу способных за себя постоять (к примеру, солдата Марка Харригана) и тех, у которых большой потенциал по зачистке монстров (к примеру, мастер боевых искусств Лили Чен или культистка Диана Стэнли); помимо них очень пригодится лидер экспедиций Лео Андерсон, поскольку тайны Шуб-Ниггурат сосредотачиваются на глуши, и к тому же Лео неплохой боец.
Если дело дойдет до финальной схватки, то способность Дианы Стэнли сбросить всех монстров в своей локации если там есть культист, может оказаться бесценной.
Имеет смысл делать прицел на долгую игру - конечно, следя за количеством оставшихся карт мифов.

 

Ктулху

https://vignette.wikia.nocookie.net/eldritchhorrorgame/images/2/24/Eldritch-horror-cthulhu-card1.jpg/revision/latest/scale-to-width-down/340?cb=20190403201955


Пожалуй, самый сложный Древний базы. Когда он пробуждается, то становится почти неудержим; обычно расправляется со всей командой максимум за пару ходов. Кроме того, отчет безысходности начинается с 12, так что до подъема Ктулху из Р`льеха у вас не так много времени.
К тому же у него самое неприятное для сыщиков соотношение карт мифов: слухи на первом этапе плюс 5 карт с расплатой на первых двух этапах игры означают, что скорее всего придется сосредоточиться на избавлении от слухов при том, что улик на поле будет немного.
А на третьем этапе, когда скорее всего будет много открытых врат, сыщикам придется справляться еще и с многочисленными наплывами монстров.
Более того, решать его тайны очень тяжело. Особенно "Поднявшийся Р`льех", так как его специальные карты встреч непредсказуемы и крайне опасны. А борьба с глубоководными также требует улик и может сильно навредить рассудку сыщика из-за жетонов древних и проверок воли.
Две оставшиеся тайны менее опасны и более предсказуемы. Для "Звезды заняли свои места" очень рекомендуется заклинание ясновидения, поскольку передвижение по морям медленно и опасно из-за жетонов древних.
По крайней мере Кциллу победить несложно, а ее эффект расплаты терпимый.


Таким образом, команде по-видимому придется сосредоточиться на закрытии врат, чтобы а) компенсировать высокий показатель стартовой безысходности б) предотвратить поражение из-за массовых наплывов монстров на позднем этапе: среди них могут попасться обладатели крайне неприятных эффектов расплаты. Также понадобятся боевитые сыщики, поскольку для разгадки двух тайн не обойтись без битв, а после разгадки слухов времени останется немного и должным образом экипировать небоевитого изначально сыщика не успеете.
Улики менее важны - разве что очень надо закрыть слухи (правда, подобные ситуации нередки).
С 4+ участниками политик Чарли Кейн и экстрасенс Жаклин Файн нужны обязательно, а шаманка Акачи (лучший специалист по закрытию врат) и моряк Сайлас Марш (в море получает бонус и мобильность, так что может успешно сражаться/добывать улики, несмотря на низкий рассудок) тоже прекрасный выбор.
Жаклин также очень пригодится, если добудет в Аркхаме ясновидение, став превосходным сборщиком улик.
В целом для победы над Ктулху необходимо серьезное везение - особенно если выпадут пакостные стартовые слухи. Но так ведь и должно быть, фхтагн?

 


Йиг

 

https://images-cdn.fantasyflightgames.com/ffg_content/eldritch-horror/EH02/Announcement/EH02-YigSheet.jpg


В первую очередь порекомендую не играть против него с менее чем 4 сыщиками, если не хотите проиграть почти гарантированно. Почему?
Во-первых, как правило, при грамотной координации сыщиков чем больше их, тем легче победить, так как можно эффективно задействовать специализацию каждого сыщика и осуществить более сложные стратегии (единственное исключение из правила - игра 5 сыщиками тяжелее чем 4, т.к. спавнятся дополнительные врата). Поскольку Йиг и сам по себе очень сложный Древний - быть может, самый сложный из всех - специально усложнять себе жизнь не стоит.
Во-вторых, тайны вроде "Змеиной короны" и "Детей Йига" становятся гораздо тяжелее с небольшим числом сыщиков: для разгадки первой надо найти фиксированное число объектов (союзников и артефакт) независимо от кол-ва сыщиков, так что малочисленность тут очень мешает.
В-третьих и в-главных, эффект расплаты Йига может порушить все планы команды, если она не может позволить себе такую роскошь как постоянно крутящийся у локации текущей экспедиции сыщик, чтобы безысходность не накапливалась слишком быстро.


Итак, если в команде есть 4-5 сыщиков (в противном случае подсказки вам вряд ли помогут :P), обычно со старта один сразу мчится к локации текущей экспедиции и держится все первые раунды либо в ней, либо рядом с ней.
В конце концов настанет момент, когда продолжать крутиться у локации экспедиции перестанет быть эффективно; не всегда просто решить, когда именно пора бросить эту стратегию. Как правило, я стараюсь внимательно следить за количеством врат: как только их становится слишком много (скажем, 5+), я обычно забиваю на экспедиции и полностью концентрируюсь на закрытии врат и разрешении тайн.


Это важно: постарайтесь удержаться от искушения вступить в экспедиционный контакт ради шанса получить артефакт или понизить безысходность - это очень рискованно и обычно не стоит того; удовольствуйтесь тем, что не даете безысходности расти (исключение - если вам нужен артефакт для загадки "Змеиная корона", однако на такой случай я обычно прикупаю коробку с сюрпризом и не открываю, пока не станет ясно, что этой тайны ждать не приходится).
Прочис сыщикам придется поделить между собой остальные задачи (закрытие врат, приобретение активов, разгадка тайны), как обычно: нет никакого конкретного правила, что они должны делать. Просто всегда имейте в виду, что стоит прокачивать пару сыщиков и быть готовым пожертвовать остальными, если понадобится.


Йиг почти гарантированно пробудится: несколько раз везло и тайны разгадывали до его пробуждения, однако рассчитывать на это не стоит. Тем не менее, если эффективно зачищать карту от врат и копить силы на первом этапе игры, то после пробуждения Йига останется время на его убийство и страдать от очень вредоносных способностей (как у Ктулху) не придется.
Особенно важно в борьбе с Йигом, чтобы каждый сыщик более-менее мог постоять за себя и чтобы в команде была пара хороших специализированных бойцов. Это из-за способности Йига спавнить культистов, усиления культистов после его пробуждения и роста шанса спавна неприятных монстров, так как жетоны культистов удалены из мешочка.


Таким образом, в борьбе с Йигом имеет смысл строить долгосрочные планы. Поэтому приобретение активов еще важнее обычного - дайте волю жадности! Особенно в первые 3-4 раунда. А вот заклинания не слишком актуальны, поскольку они меньше помогают в бою чем активы и требуют дольшей подготовки (кому-то придется посидеть в Аркхэме или Буэнос-Айресе).


Я почти всегда набираю в стартовую команду против Йига:
- Политика Чарли Кейна. Обязателен, когда накачка активами критична. Конечно, рано или поздно от него придется избавиться; классическая дилемма ДУ.
- Экстрасенса Жаклин Файн. Исследовательские контакты просто ужасные. К тому же для Змеиной короны понадобится немало улик, а собирать все необходимое в руках одного сыщика - та еще головная боль. Защита плоти очень хороша, чтобы дежуривший у экспедиций сыщик не отравился, а пассивка Жаклин, вероятно, стриггерится из-за обилия неприятных контактов в "Забытых тайнах".
- Лидера экспедиций Лео Андерсон. Лучший кандидат для ошивания у экспедиций: у него есть доступное в глуши очень полезное действие и отличные бонусы там же. Кроме того, он помогает с разгадкой Змеиной короны (да, именно эта тайна является мне в кошмарах).


Также рассматриваются другие достойные кандидатуры:
- Актриса Лола Хайес. Она превосходно набирает активы и очень гибка: прекрасно закрывает врата и истребляет культистов при наличии оружия. Также хорошо подходит для долгосрочной стратегии
- Шаманка Акачи Оньеле. Ее способность закрывать врата повсюду без необходимости тратить время на путешествия позволяет ей часто отдыхать и тем самым оставаться довольно живучей. Ей трудно качаться по ходу игры, но в команде с Чарли она, вероятно, лучший закрыватель врат в игре: превосходный кандидат на получение любых закрывающих врат активов, ведь способность дает ей шанс закрывать по вратам в раунд.
- Шпионка Триш Скарборо. Генерация улик, хороша в бою со старта и неплохо подстраховывает дежурящего у экспедиций Лео: если экспедиция окажется в Тунгуске или в Пирамидах, она может очень быстро добраться туда.
- Музыкант Джим Кальвер. Выходит на замену Чарли Кейну. Его пассивка и заклинание увядания очень полезны против Йига + он стартует рядом с Центральной Америкой.


В целом партия делится на два этапа: на первом - до пробуждения Йига - накапливаете активы и регулируете численность врат. Разгадываете как минимум одну тайну и работаете над второй.
После пробуждения Йига на поле должно оставаться не более 5 врат, чтобы контролировать скорость продвижения трека безысходности: теперь вашей главной задачей будет поддержание кол-ва врат на низком уровне и срочная разгадка оставшихся тайн. Когда будете готовы, бой с самим Йигом должен стать довольно легкой прогулкой благодаря вашей раскачке (Вселить храбрость и Святая вода очень пригодятся, как и Городской гид).
Действуйте грамотно, тратьте каждое лишнее действие на приобретение активов. Единственное относительное преимущество в игре против Йига, заключается в том, что у вас будет некоторое время, чтобы остановить его, но нужно постоянно повышать боеспособность сыщиков и закрывать ворота. В начале будет нелегко, но если успеете раскачаться достаточно быстро, то победите.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ISaTaNaI написал 4 дня назад: # скрыть ответы

В принципе почти всех древних проходили компанией из 5 человек с первого раза кроме ктулху, абхота и шудемьела - их со второго, йига и хастура только с третьего раза одолели, допов маски и грезы пока еще нет)

Yigy написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Мы вдвоем Йига с первого раза победили, правда у нас там была ситуация, что бросаем кости, если успех - выигрываем, если нет - проигрываем. До последнего не верили, что победим) Очень напряженная игра получилась.

Siar написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Йиг просто пожалел тезку)

Lepsky написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Всех ведь древних мона с пол пинка положить..... Какие тут стратегии нужны? Всё предельно просто и примитивно..... казуально.
*сарказм сквозь слёзы

Yigy написал полтора дня назад: #

Хастур вот над нами просто издевался, как над маленькими детьми. Вообще ничего сделать не могли и очень позорно проиграли, играли в двоем) Но играли только раз, до реванша пока руки не дошли.

Brahman написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Но...ведь смысл ДУ (помимо истории, конечно) именно в вызове. Найти стратегию против конкретного древнего.
Искренне любопытно, для кого могут быть полезны эти статьи, разве что как повод для совместного обсуждения и обмена личным опытом.
Так или иначе, спасибо Siar за труд =)

Siar написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А как же новички и те, кто устал проигрывать? :)

sintenced написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Мне кажется, подобные гайды - прекрасный способ убить интерес к игре у новичков.

Siar написал 4 дня назад: #

Новичок новичку рознь. И никто не заставляет читать их с щупальцем у горла

KittenLS написал 2 дня назад: #

это я думаю проблема игры если в ней есть хорошие стратегии, к примеру сколько тта не обсуждай стратегии это только повышает интерес к ней

Brahman написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ну может..По себе во всяком случае помню, что каждое поражение в Ghost Stories только раззадоривало. Но как только винрейт вырос до 50-60% играть расхотелось (на что конечно ушло немало партий).
Собственно справедливо, я думаю, для всех коопов.

Siar написал 3 дня назад: #

Кому как. Лично я никогда не стану играть в Ghost stories именно потому, что нет ни малейшего желания все время проигрывать. Неспроста коопы такой сложности делают очень редко

Tyros92 написал 4 дня назад: #

Стратегия против Шудде-мьелл - Бегите, глупцы!!!

wergg написал 4 дня назад: #

на самом деле после уже 60+ игр глобальный совет у меня один: не ударяться в выгребание магазина и хождение по экспедициям и прочую накачку. Почти всегда, играя с новичками, я видел одно и то же: все хотят себе сделать очень крутого сыщика. Хочу автомат, и артефакт! нет, два артефакта! и заклов помощнее! каких? да пофиг, помощнее!! и заканчивается это всегда одинаково - команда отлетает по безысходности. Самый ценный ресурс в игре - время. Выполняя любые действия, не связанные с решением загадок, вы тратите его неразумно. Значит выполнение любых действий, кроме решения загадок, должно быть сделано исключительно по-необходимости. Что часто не нравится новичкам. Им ведь хочется качаться.

Siar написал 4 дня назад: #

Было бы любопытно увидеть в комментариях и советы против других Древних)