Slyarik

аватара фото
48 377 289
город Москва, Россия
имя: Рома
пол: мужской
активность:
Схожесть
banzayats 23%
Jetfox 22%
KotH 22%
Faustkun 17%
Sag1933 17%
AlexDM1C 17%
macrergate 17%

Игры

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Slyarik написал полтора месяца назад к игре Pendragon: The Fall of Roman Britain: #

    Решил таки оставить небольшой отзыв о Пендрагоне. Несмотря на некоторую привычку к COIN, Пендрагон ощущается иначе. Вроде как COunter INsurgency, но никакого insurgency, а соответственно никакого counter'а тут нет. Римская Британия падет, это известно точно, и падет она не под натиском каких бы то ни было повстанцев, а будет разодрана на куски ордами варваров и междоусобными дрязгами. Как и всегда в COIN, четыре стороны очень разные, и даже похожие друг на друга действиями варварские фракции различаются по необходимым для победы целям: скотти хотят славы и богатств отголосков Pax Romana; саксы - территорий и власти на пока незнакомом для них острове; Дукс - римское военное командование - порядка и красивых бескровных побед; кивитатес - гражданское население римской провинции - выжить и не стать изгоями на собственной земле. И все они готовы сражаться за свои интересы в полную силу: отсидеться не получится. Самой интересной частью в игре, на мой взгляд, получилось взаимодействие римский фракций. Механика принуждает их действовать сообща (поначалу), но при этом ставит разные цели. Игроки-римляне чувствуют, как накапливаются трения, рано или поздно заканчивающиеся расколом и открытым противостоянием - когда в последней эпохе все друг для друга уже являются прямыми врагами. В этом же кроется и главный недостаток игры, на мой взгляд. Если римлянам очень интересно смотреть друг на друга с ненавистью и подозрением, то варварам остается только подливать масла в огонь разобщения и искать нужные моменты для расширения собственного влияния. И все же это всего лишь минимальный аргумент против попытки освоить Пендрагон. Если есть время (много, нет, правда, 4 часа в предыдущем комментарии - это утопия, смело умножайте на 2, особенно если любите "подипломатить", тут есть где), силы и компания отчаянных друзей, Пендрагон может стать одним из самых ярких впечатлений вашей настольной жизни.

    Slyarik написал полтора месяца назад к игре Gandhi: The Decolonization of British India, 1917–1947: #

    До этого наиграно неплохое количество партий в Pendragon и Liberty or Death, так что сравниваю с этими другими COINами. После ознакомительной партии Ганди выглядит немного проще своих предшественников по механике. При этом впечатлила взаимосвязь сторон. В предыдущих играх (в тех, что пробовал) были заранее закрепленные, разрываемые, больные, но все же союзы между парами игроков. В Ганди же и правда все против всех, хотя часто случается, что действия одной стороны играют на руку другой. Переговоры стали, похоже, интереснее и немного, но быстрее. Ненасильственные фракции, коих тут две, смотрятся в околоваргейме непривычно, но прекрасно вписаны в игру: могут поднасолить всем, в том числе друг другу, и без кровопролития так, что лучше бы убивали. Оформление, как и всегда в COIN, на мой взгляд, на 9 из 10. Можно было бы лучше, но разве что чуть-чуть. Цвета индийского флага, которые легли в основу дизайна, задают правильный настрой, множество небольших элементов на пестрящей локальными конфликтами уже к концу первой четверти игры читаются настолько хорошо, насколько это возможно. В целом Ганди нельзя не порекомедовать всем интересующимся COINовской или исторической темой. Конечно, как всегда, нужно быть готовым к затяжным партиям.

    Slyarik написал 2 года назад к игре Pax Pamir: #

    Игра характеризуется наличием следующих составляющих: "Банда таджиков", "Опиумные поля", лояльные Афганистану (и только ему!) "Бараны", "Рынок рабов", "Александр Грибоедов" и прочая, прочая... Игроки принимают на себя роли знатных афганских мужей и дам в эпоху перемен - Большую игру. Затем игроки выбирают, кто именно усадит их на (какой-то местечковый) трон: Российская, Британская или Афганская империя. Конечно, желающих быть усаженным на трон одной из империй может оказаться больше, чем один, и кто усерднее проявляет любовь к своей империи, тот и победит в случае победы именно этой империи. Конечно, никто не заставляет афганского мужа или даму хранить своей империи верность... Игра состоит из: шпионаж, налогообложение сидящих рядом людей, торговля, подставы, бараны (за которыми можно шпионить во славу Афганской империи), война, подкупы, агрессивные переговоры, рупии. Играется бодро и довольно быстро. Рекомендую любителям дипломатического решения личных проблем. А если серьезно, то глубокая игра с минималистичным дизайном. По результатам трех партий (все на четверых) показалось, что чья-то победа часто случается из-за невнимательного одного-единственного оппонента, который недосмотрел необходимость в контрмерах. Условия победы очень разнятся в зависимости от текущего режима в игре и необходимо следить за исполнением всех условий, вне зависимости от того, какой именно режим активен, т.к. меняются они не просто часто, а очень часто. Информация в игре практически полностью открытая и это заставляет думать за всех сидящих за столом людей.

    Slyarik написал 2 года назад к игре Labyrinth: The War on Terror: #

    Одна из самых необычных игр, в которые довелось поиграть. Очень понравилась асимметричность сторон, а также постоянное перетягивание каната. При правильном подходе (уже по результатам долго и упорного анализа правил) практически на каждый аргумент противника найдется ответ. При игре без аддона ощущается излишняя концентрация на каком-то одном выбранном игроками театре военных действий, пусть этот театр периодически изменяется. Но как только вступают дополнительные правила аддона новейшая история ближневосточного противостояния становится гораздо разнообразнее и интереснее. Особенно остро это ощущается при игре исторического сценария, когда с 2001 по условный 2010 год все более или менее тихо и спокойно, но с приходом эпохи арабских бунтов масштаб и политическая и военная сложность происходящего сильно возрастают. История натурально начинает идти быстрее и даже немного хаотичнее. От души рекомендую эту игру тем, кого не смущает тематика и интересует напряженное противостояние, к которому каждая сторона подходит с непохожими на другую возможностями и решениями.

    Slyarik написал 2 года назад к игре Liberty or Death: The American Insurrection: #

    Заполучил долгожданную Liberty or Death и не прошло и недели, как группа давно ждавших ее товарищей собралась для освоения. В целом по впечатлениям игра замечательная.
    Плюсы:
    + Очень глубокий, но притом не перенасыщенный геймплей. Правила довольно сложны (но где наша вечная ячейка любителей вещей типа Virgin Queen и Paths of Glory не пропадала), но при этом понятны.
    + Прекрасное оформление. Одна из самых красивых игр, что я видел. Неярко, изящно, аккуратно, да и просто красиво.
    + Яркая ассиметричность сторон, сопровождающаяся желанием попробовать каждую из них и ощутить на себе
    + Нетривиальная дипломатия. Заранее заданные союзники (Патриоты и Французы против Британцев и Индейцев) не такие уж и союзники и побеждает кто-то один, что стимулирует действия в пользу реальных врагов, направленные на ослабление "союзников".
    + Очень небольшой даунтайм для игр подобного класса.
    Минусы:
    - Долго. Несмотря на заявленные даже на BGG шесть часов на самый длинный сценарий эта цифра утопическая. За 6 часов удалось сыграть где-то половину самого длинного сценария (в это время, правда, входит раскладка и разборки в нюансах правил по необходимости)
    - Не знаю, как это проще назвать, так что обзову "недоподачей атмосферы". Исторические игры лично мне ценны в том числе передачей эпохи. Каждое действие, событие должно перекликаться с реальной историей и хотелось бы, чтобы это чувствовалось. В данном случае, чтобы это прочувствовать очень рекомендую читать "бэкграунд" событий, которые олицетворяют карты и которые отражены в отдельном разделе правил. Вот именно необходимость консультироваться с этим разделом для подачи пара в атмосферу исторической бани запишу в минусы.

    Вывод: если не боитесь трудностей и готовы выделить почти целый день одну игру, Liberty or Death - один из лучших кандидатов.

    P.S. В другие игры COIN - серии поиграть пока не довелось, так что сужу, возможно, без надлежащего опыта, который способен сказаться на восприятии.

    активность

    0

    0

    0

    0

    0
    теги