1. lorddeasd 9.5
2. Tobi 9.25
3. shadow_alex 9
4. vsevoloch 9
5. TTK 9

Pendragon: The Fall of Roman Britain

2017 

  • 1 - 4
  • 4
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 360 мин
  • концентрация, память
Pendragon: The Fall of Roman Britain  

Информация

добавить
автор:

художник: Rodger B. MacGowan
издатель: GMT Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Карта 22” x 34” на картонной основе
83 карты
320 цветных деревянных фишек
6 серых и 6 белых деревянных маркера
4 памятки фракций (по одной на фракцию)
2 памятки для соло-режима
2 памятки хода игры и боя
Лист маркеров
Книга правил
Книга сценариев
4 кубика d6, 3 кубика d4

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.007 -

геймплей

9.43

глубина

9.71

оригинальность

8.00

реализация

8.86

Описание игры

редактировать

Варгейм серии COIN политико-стратегического уровня абстракции на основе карточного движка о потере влияния Рима над Британией в 4-5 вв.

 

Pendragon иллюстрирует невероятную гибкость механик системы COIN system, позволяющей отыгрывать события с различными исходами, ассиметричные цели и методы для каждой из фракций. Механика игры отражает сложность исторического периода и  позволяет игрокам исследовать альтернативные варианты развития событий. В отличие от предыдущих игр серии, Pendragon не является симулятором борьбы с интервентами в полном смысле, но фокусируется на отображении борьбы между лидерами романизированных кельтов и варварскими племенами, пытающимися использовать ослабление Римской империи в своих интересах.

 

Особенности игры:

 

  •   Рейдеры варваров совершают набеги и пытаются внезапно напасть на города и форты, чтобы затем скрыться в холмах или заболоченной местности.
  •   Развитие или деградация систем береговой защиты, помогающих противостоять отрядам варваров, перебрасываемых по морю.
  •   Симуляция позднеримской военной доктрины: эффективная, но трудновосполнимая кавалерия предназначена для преследования отрядов рейдеров, пока те не успели скрыться с добычей.
  •  Варварские отряды на службе бриттов - "федераты" (Foederati): доступные для найма, боеспособные, но с низкой лояльностью.
  •   Усложненная боевка, учитывающая боеспособность войск и применяемые тактики.
  •   Форты и крепости, которые необходимо атаковать, осаждать и отстраивать заново для получения политического контроля над регионом.
  •   Гражданские войны, перевороты, влияние религий и культурная ассимиляция. 
  •   Изменение численности населения с течением времени под влиянием хорошего управления, набегов варваров или климатических изменений.
  •   События для каждой эпохи могут варьироваться от попыток узурпации власти в Риме до широкомасштабных зачисток варварских поселений.
  •   Изменение правил и условий победы для фракций в процессе игры, связанное с присутствием и состоянием Римской империи - процветающая провинция может превратиться (а, может, и нет) в раздробленные враждующие варварские прото-королевства.
  •   Колода из 83 карт с оригинальным оформлением.
  •   Сценарии различной длительности.
  •   Поддержка соло-режимов, и игры для 2-4 игроков.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
TTK написал полтора года назад: #
и снова здравствуйте

Чортова, проклятущая, сложная игра...
Какая же ты, зараза, интересная.

Так-перетак об колено.
Етидрённый хряп (с)

TTK написал 2 года назад: #
местная знать

Цивитаты (местные) бриты...
Оказались весьма успешны.

Мы начали со сценария 2, где что-то уже произошло, к сожалению, не дали боту Саксов или Скоттов... Он стал Дуксом и умело сливался под Цивитатта

Итого за 11 карт, при первой же смене эпохи бириты успешно провозгласили себя автономией

Ключевой ЛЯП - не сыграли Саксы свое родное "восстание"... а так бы ух...

Slyarik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Решил таки оставить небольшой отзыв о Пендрагоне. Несмотря на некоторую привычку к COIN, Пендрагон ощущается иначе. Вроде как COunter INsurgency, но никакого insurgency, а соответственно никакого counter'а тут нет. Римская Британия падет, это известно точно, и падет она не под натиском каких бы то ни было повстанцев, а будет разодрана на куски ордами варваров и междоусобными дрязгами. Как и всегда в COIN, четыре стороны очень разные, и даже похожие друг на друга действиями варварские фракции различаются по необходимым для победы целям: скотти хотят славы и богатств отголосков Pax Romana; саксы - территорий и власти на пока незнакомом для них острове; Дукс - римское военное командование - порядка и красивых бескровных побед; кивитатес - гражданское население римской провинции - выжить и не стать изгоями на собственной земле. И все они готовы сражаться за свои интересы в полную силу: отсидеться не получится. Самой интересной частью в игре, на мой взгляд, получилось взаимодействие римский фракций. Механика принуждает их действовать сообща (поначалу), но при этом ставит разные цели. Игроки-римляне чувствуют, как накапливаются трения, рано или поздно заканчивающиеся расколом и открытым противостоянием - когда в последней эпохе все друг для друга уже являются прямыми врагами. В этом же кроется и главный недостаток игры, на мой взгляд. Если римлянам очень интересно смотреть друг на друга с ненавистью и подозрением, то варварам остается только подливать масла в огонь разобщения и искать нужные моменты для расширения собственного влияния. И все же это всего лишь минимальный аргумент против попытки освоить Пендрагон. Если есть время (много, нет, правда, 4 часа в предыдущем комментарии - это утопия, смело умножайте на 2, особенно если любите "подипломатить", тут есть где), силы и компания отчаянных друзей, Пендрагон может стать одним из самых ярких впечатлений вашей настольной жизни.

catch_22 написал 5 лет назад: #

Так значит, это норма - затягивание партии с неAI до нечеловеческих пределов) Единственная партия с новичком в COIN и парой ботов игралась больше 6 часов на 2 эпохи - это за гранью добра и зла. С ботами в вассале сценарий "варвары-заговорщики" сейчас получается отыграть даже меньше, чем за 4 часа.

Почти классический COIN играется в первые эпохи при "империи", плюс механика федератов и карты "культурных" событий позволяют сменить принадлежность фишек в регионах. Но да, чем дальше эпоха, тем больше простого ареаконтроля.

Ну а советовать игру с названиями карт событий типа St. Patricius, St. Germanius, Evangеlization, Monasteries и т.п. на ресурсе, который сами пользователи называют сатанинским, я бы не стал))

catch_22 написал 5 лет назад: #
Материалы для соло.

Совершенно внезапно на bgg появились материалы (блок-схемы и корректировка карт событий) для ботов. Для предыдущих игр COIN соло-таблицы не выкладывались с аргументацией типа "вы тогда в своем Vassal играть будете, а нам денег не занесете". Прикрепил к карточке здесь, потому что оттуда могут в любой момент выпилить. Теперь и не покупавшие картон могут прочувствовать весь ужас соло-правил))

catch_22 написал 6 лет назад: #
Модуль для Vassal

Для тех, кто хотел попробовать, но покупать долго и дорого - выложили модуль для Vassal. http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Pendragon