Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Tobi 9434 | 9.25 | ||
lorddeasd 1898 | 9.5 | ||
denshi78 166 | |||
Eternal 1472 | |||
pacific 741 | 1 | ||
AlrickRL 665 | |||
abc1600 704 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
abc1600
704
|
новая 9000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
YPAH 116 | 1 руб. 1 | |
lomasterjedi 278 | 4500 руб. | |
TheLuckyOne 825 | ||
wargen 165 | б.у. | |
Zaknafeein 2888 |
автор: |
Volko Ruhnke
Marc Gouyon-Rety |
художник: |
Rodger B. MacGowan
|
издатель: |
GMT Games
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: Карта 22” x 34” на картонной основе |
Варгейм серии COIN политико-стратегического уровня абстракции на основе карточного движка о потере влияния Рима над Британией в 4-5 вв.
Pendragon иллюстрирует невероятную гибкость механик системы COIN system, позволяющей отыгрывать события с различными исходами, ассиметричные цели и методы для каждой из фракций. Механика игры отражает сложность исторического периода и позволяет игрокам исследовать альтернативные варианты развития событий. В отличие от предыдущих игр серии, Pendragon не является симулятором борьбы с интервентами в полном смысле, но фокусируется на отображении борьбы между лидерами романизированных кельтов и варварскими племенами, пытающимися использовать ослабление Римской империи в своих интересах.
Особенности игры:
Комментарии
Чортова, проклятущая, сложная игра...
Какая же ты, зараза, интересная.
Так-перетак об колено.
Етидрённый хряп (с)
Цивитаты (местные) бриты...
Оказались весьма успешны.
Мы начали со сценария 2, где что-то уже произошло, к сожалению, не дали боту Саксов или Скоттов... Он стал Дуксом и умело сливался под Цивитатта
Итого за 11 карт, при первой же смене эпохи бириты успешно провозгласили себя автономией
Ключевой ЛЯП - не сыграли Саксы свое родное "восстание"... а так бы ух...
Решил таки оставить небольшой отзыв о Пендрагоне. Несмотря на некоторую привычку к COIN, Пендрагон ощущается иначе. Вроде как COunter INsurgency, но никакого insurgency, а соответственно никакого counter'а тут нет. Римская Британия падет, это известно точно, и падет она не под натиском каких бы то ни было повстанцев, а будет разодрана на куски ордами варваров и междоусобными дрязгами. Как и всегда в COIN, четыре стороны очень разные, и даже похожие друг на друга действиями варварские фракции различаются по необходимым для победы целям: скотти хотят славы и богатств отголосков Pax Romana; саксы - территорий и власти на пока незнакомом для них острове; Дукс - римское военное командование - порядка и красивых бескровных побед; кивитатес - гражданское население римской провинции - выжить и не стать изгоями на собственной земле. И все они готовы сражаться за свои интересы в полную силу: отсидеться не получится. Самой интересной частью в игре, на мой взгляд, получилось взаимодействие римский фракций. Механика принуждает их действовать сообща (поначалу), но при этом ставит разные цели. Игроки-римляне чувствуют, как накапливаются трения, рано или поздно заканчивающиеся расколом и открытым противостоянием - когда в последней эпохе все друг для друга уже являются прямыми врагами. В этом же кроется и главный недостаток игры, на мой взгляд. Если римлянам очень интересно смотреть друг на друга с ненавистью и подозрением, то варварам остается только подливать масла в огонь разобщения и искать нужные моменты для расширения собственного влияния. И все же это всего лишь минимальный аргумент против попытки освоить Пендрагон. Если есть время (много, нет, правда, 4 часа в предыдущем комментарии - это утопия, смело умножайте на 2, особенно если любите "подипломатить", тут есть где), силы и компания отчаянных друзей, Пендрагон может стать одним из самых ярких впечатлений вашей настольной жизни.
Так значит, это норма - затягивание партии с неAI до нечеловеческих пределов) Единственная партия с новичком в COIN и парой ботов игралась больше 6 часов на 2 эпохи - это за гранью добра и зла. С ботами в вассале сценарий "варвары-заговорщики" сейчас получается отыграть даже меньше, чем за 4 часа.
Почти классический COIN играется в первые эпохи при "империи", плюс механика федератов и карты "культурных" событий позволяют сменить принадлежность фишек в регионах. Но да, чем дальше эпоха, тем больше простого ареаконтроля.
Ну а советовать игру с названиями карт событий типа St. Patricius, St. Germanius, Evangеlization, Monasteries и т.п. на ресурсе, который сами пользователи называют сатанинским, я бы не стал))
Совершенно внезапно на bgg появились материалы (блок-схемы и корректировка карт событий) для ботов. Для предыдущих игр COIN соло-таблицы не выкладывались с аргументацией типа "вы тогда в своем Vassal играть будете, а нам денег не занесете". Прикрепил к карточке здесь, потому что оттуда могут в любой момент выпилить. Теперь и не покупавшие картон могут прочувствовать весь ужас соло-правил))
Для тех, кто хотел попробовать, но покупать долго и дорого - выложили модуль для Vassal. http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Pendragon