-AdRiver-
1. shadow_alex 9
2. vsevoloch 9
3. Slyarik 8.75
4. catch_22 8.5

Pendragon: The Fall of Roman Britain

2017 

  • 1 - 4
  • 4
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 360 мин
  • концентрация, память
Pendragon: The Fall of Roman Britain  

Информация

добавить
автор:

художник: Rodger B. MacGowan
издатель: GMT Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Карта 22” x 34” на картонной основе
83 карты
320 цветных деревянных фишек
6 серых и 6 белых деревянных маркера
4 памятки фракций (по одной на фракцию)
2 памятки для соло-режима
2 памятки хода игры и боя
Лист маркеров
Книга правил
Книга сценариев
4 кубика d6, 3 кубика d4

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.814 -

геймплей

9.25

глубина

9.75

оригинальность

7.50

реализация

8.75

Описание игры

редактировать

Варгейм серии COIN политико-стратегического уровня абстракции на основе карточного движка о потере влияния Рима над Британией в 4-5 вв.

 

Pendragon иллюстрирует невероятную гибкость механик системы COIN system, позволяющей отыгрывать события с различными исходами, ассиметричные цели и методы для каждой из фракций. Механика игры отражает сложность исторического периода и  позволяет игрокам исследовать альтернативные варианты развития событий. В отличие от предыдущих игр серии, Pendragon не является симулятором борьбы с интервентами в полном смысле, но фокусируется на отображении борьбы между лидерами романизированных кельтов и варварскими племенами, пытающимися использовать ослабление Римской империи в своих интересах.

 

Особенности игры:

 

  •   Рейдеры варваров совершают набеги и пытаются внезапно напасть на города и форты, чтобы затем скрыться в холмах или заболоченной местности.
  •   Развитие или деградация систем береговой защиты, помогающих противостоять отрядам варваров, перебрасываемых по морю.
  •   Симуляция позднеримской военной доктрины: эффективная, но трудновосполнимая кавалерия предназначена для преследования отрядов рейдеров, пока те не успели скрыться с добычей.
  •  Варварские отряды на службе бриттов - "федераты" (Foederati): доступные для найма, боеспособные, но с низкой лояльностью.
  •   Усложненная боевка, учитывающая боеспособность войск и применяемые тактики.
  •   Форты и крепости, которые необходимо атаковать, осаждать и отстраивать заново для получения политического контроля над регионом.
  •   Гражданские войны, перевороты, влияние религий и культурная ассимиляция. 
  •   Изменение численности населения с течением времени под влиянием хорошего управления, набегов варваров или климатических изменений.
  •   События для каждой эпохи могут варьироваться от попыток узурпации власти в Риме до широкомасштабных зачисток варварских поселений.
  •   Изменение правил и условий победы для фракций в процессе игры, связанное с присутствием и состоянием Римской империи - процветающая провинция может превратиться (а, может, и нет) в раздробленные враждующие варварские прото-королевства.
  •   Колода из 83 карт с оригинальным оформлением.
  •   Сценарии различной длительности.
  •   Поддержка соло-режимов, и игры для 2-4 игроков.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slyarik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Решил таки оставить небольшой отзыв о Пендрагоне. Несмотря на некоторую привычку к COIN, Пендрагон ощущается иначе. Вроде как COunter INsurgency, но никакого insurgency, а соответственно никакого counter'а тут нет. Римская Британия падет, это известно точно, и падет она не под натиском каких бы то ни было повстанцев, а будет разодрана на куски ордами варваров и междоусобными дрязгами. Как и всегда в COIN, четыре стороны очень разные, и даже похожие друг на друга действиями варварские фракции различаются по необходимым для победы целям: скотти хотят славы и богатств отголосков Pax Romana; саксы - территорий и власти на пока незнакомом для них острове; Дукс - римское военное командование - порядка и красивых бескровных побед; кивитатес - гражданское население римской провинции - выжить и не стать изгоями на собственной земле. И все они готовы сражаться за свои интересы в полную силу: отсидеться не получится. Самой интересной частью в игре, на мой взгляд, получилось взаимодействие римский фракций. Механика принуждает их действовать сообща (поначалу), но при этом ставит разные цели. Игроки-римляне чувствуют, как накапливаются трения, рано или поздно заканчивающиеся расколом и открытым противостоянием - когда в последней эпохе все друг для друга уже являются прямыми врагами. В этом же кроется и главный недостаток игры, на мой взгляд. Если римлянам очень интересно смотреть друг на друга с ненавистью и подозрением, то варварам остается только подливать масла в огонь разобщения и искать нужные моменты для расширения собственного влияния. И все же это всего лишь минимальный аргумент против попытки освоить Пендрагон. Если есть время (много, нет, правда, 4 часа в предыдущем комментарии - это утопия, смело умножайте на 2, особенно если любите "подипломатить", тут есть где), силы и компания отчаянных друзей, Пендрагон может стать одним из самых ярких впечатлений вашей настольной жизни.

catch_22 написал 5 месяцев назад: #

Так значит, это норма - затягивание партии с неAI до нечеловеческих пределов) Единственная партия с новичком в COIN и парой ботов игралась больше 6 часов на 2 эпохи - это за гранью добра и зла. С ботами в вассале сценарий "варвары-заговорщики" сейчас получается отыграть даже меньше, чем за 4 часа.

Почти классический COIN играется в первые эпохи при "империи", плюс механика федератов и карты "культурных" событий позволяют сменить принадлежность фишек в регионах. Но да, чем дальше эпоха, тем больше простого ареаконтроля.

Ну а советовать игру с названиями карт событий типа St. Patricius, St. Germanius, Evangеlization, Monasteries и т.п. на ресурсе, который сами пользователи называют сатанинским, я бы не стал))

catch_22 написал год назад: #
Материалы для соло.

Совершенно внезапно на bgg появились материалы (блок-схемы и корректировка карт событий) для ботов. Для предыдущих игр COIN соло-таблицы не выкладывались с аргументацией типа "вы тогда в своем Vassal играть будете, а нам денег не занесете". Прикрепил к карточке здесь, потому что оттуда могут в любой момент выпилить. Теперь и не покупавшие картон могут прочувствовать весь ужас соло-правил))

catch_22 написал полтора года назад: #
Модуль для Vassal

Для тех, кто хотел попробовать, но покупать долго и дорого - выложили модуль для Vassal. http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Pendragon

catch_22 написал полтора года назад: #
Предварительный диагноз по 1,5 эпохе

Игра пришла не мгновенно, поэтому было время разобраться с правилами - перечитывал около 10 раз, каждый раз находя новые нюансы) И все равно, сыграв 3/4 сценария за Саксов, наделал такую кучу ошибок, что решил остановиться на этот раз.

Игра, на мой взгляд, заметно перешагнула ту границу, когда ворох нюансов делает цифровую реализацию более осмысленной, чем картон. И эти же нюансы дарят впечатления, сравнимые с первыми партиями в первые HoMM или Disciples, а при таком сравнении картон играется существенно быстрее)) Историческая компонента тоже не для галочки, хотя у меня особого сочувствия не вызвала. Получается, что Париж стоит мессы - и борьбы с гиперусложненностью правил, и обреченности на соло, и ожидания соответствующего настроения.

Игра злая. По больным местам пинают постоянно, и создается впечатление, что любые твои ответы крайне слабы и сразу перечеркиваются. Поэтому соответствующее настроение обязательно, а еще желательно - часа 4 свободного времени и четверть бутылки английского национального (на каждого неAI). Механика проста, но нюансы действий и выбор между ними и событием даунтаймят на разы больше ожидаемого.

Игра за гранью зла и добра, поэтому не стал бы никому советовать. Снова сыграть тянет так же, как когда-то в первые НоММ.