Первую игротеку этого года наша компания единодушно решила посвятить патигеймам. Все мы встречали Новый год с семьями, так что, встретившись впервые в новом году, хотели весело отметить прошедшие и грядущие праздники января, проведя время за любимым хобби (вроде как, как Новый год встретишь 12 января, так его и проведешь :))
Начали мы игротеку с игры Султан на миг. Вот тут я писала свои первые впечатления об этой игре и описывала правила, так что повторяться не буду. На прошлых выходных мы ее опробовали на 6х, на этой игротеке у нас было 8 игроков. По впечатлениям от прошлой игротеки да и потому, что с тех пор я периодически садилась расписывать вероятности раскладов и победы для 5-6 игроков (когда ситуация хорошо просчитывается) я считаю, что для 5-6 игроков игра не очень интересна несмотря на то, что на коробке написано 5-15 игроков. Это почти как играть в Саботеры втроем-вчетвером. На восьмерых совсем другое дело! Игра получилась все такой же стремительной, но очень яркой и более стратегической, чем на шестерых (если вообще такое слово применимо к партии на 10 минут). Были ситуации, когда с помощью просчета и блефа Рабам удавалось победить, когда уже в их победу никто не верил. От игры на 8х я в полном восторге! :)
Но не все ее восприняли так же. Был опять человек с трогательными школьными воспоминаниями о Мафии (другой уже). Он сказал, что Мафия рулит, а это ерунда какая-то и на Мафию с большой буквы совсем не похожа. И еще двоим игрокам игра почему-то не понравилась (цитирую: "Уж лучше бы в Саботеров поиграли!"), что чрезвычайно печально для меня, т.к. игра классная, но в нее действительно нужна очень большая компания.
Ну и скажу опять пару слов о правилах. К моему удивлению, и в этот раз правила освоили очень легко, несмотря на то, что 5 игроков видели ее впервые, и среди этих 5 были люди, которые, если объяснение правил затягивается хотя бы на 5 минут, начинают ныть "а давайте лучше в Диксит поиграем". Так что, рассказывая правила (точнее не правила, а свойства персонажей, т.к. сами правила очень короткие и простые), я все время боялась, что вот сейчас меня перебьют, и игра вообще не состоится, но нет, такого не случилось. Все выслушали, задали вопросы, какие возникли, и начали играть.
Пока часть народа побежала делать / есть бутерброды, оставшиеся за столом разложили Панику в лаборатории. Панику нам подарил на Новый год Дед Мороз, открыли мы ее впервые. Эта игра, как и Султан на миг, подкупает классным минималистическим дизайном и приятной очень компактной жестяной коробочкой. В коробочке есть 25 карточек, 4 кубика и каунтеры. Карточки, в основном, содержат изображения чумовых амеб, которые бывают 2 разных форм, 2 разных комбинаций цветов с 2 разными видами закраски (полосатые и в точечку). И каждая уникальная амеба встречается в колоде 2 раза. Помимо карточек амеб есть еще 3 карточки лабораторий со стрелками, 3 карточки мутаций и 3 карточки вентиляции. Один из игроков кидает кубики, которые задают вид амебы, ее цвет, тип раскраски, лабораторию, из которой она убежала и направление. После чего все игроки пытаются найти нужную амебу, не забывая о том, что амебы имеют свойство нырять в вентиляцию и выскакивать из нее через следующую решетку, а также мутируют, минуя карточку мутации. Чтобы было понятнее, я нарисовала рисунок, как надо искать амебу в одном конкретном случае (надеюсь, я сама тут не запуталась)
Дописано: оказалось, что я таки ошиблась. vsevoloch меня поправил в карточке игры: "А вот и нет. Из правил "Амебы - нежные создания и не могут пережить больше четырех мутаций! Если амеба в одном раунде проходит через 4 комнаты мутации, она исчезает. Победителем становится игрок, первым коснувшийся четвертой (и последней для амебы) комнаты мутации, через которую прошла амеба!"
Так что нужно тыкнуть пальцем в комнату, в которой амеба мутировала первый раз."
А теперь можете попробовать сами найти амебу без подсказок ;-)
Если вам понравилось, то это определенно ваша игра :)
У нас же Паника категорически не пошла. Кубики кинули всего два раза - и сложили все обратно в коробку. Я даже не знаю, проблема ли это игры, или мы просто были очень возбужденные после Султана. По описанию Паника казалась быстрой игрой-хваталкой на реакцию типа Доббля или Диких Джунглей, а по факту мне она больше напомнила Сет. Кидаем кубики, а потом долго-долго тупим, вращая глазами по кругу и пытаясь учесть все выпавшие на кубиках значения и выложенные на столе модификаторы. После Султана было чувство, будто мы бежали, бежали, а потом попали в вязкое желе :) Я бы, пожалуй, дала Панике еще шанс попозже в более спокойной обстановке. Один из игроков сказал, что Паника ему не понравилась категорически, и он ее видит лишь в игре мамы с ребенком, когда мама неспешно может тренировать у ребенка умение отличать разные признаки и их комбинировать. Чувствую, что во взрослой компании Паника вряд ли еще окажется на столе.
На смену Панике на стол прилетел на волшебном ковре-самолете Диксит. Я основательно "потрудилась" перед игротекой и заменила все старые хорошо знакомые нам карты на новые из Диксита 2 (который у меня валялся еще с апреля). Диксит хоть, возможно, и немного надоел весной, когда мы в него играли довольно много, но уже все по нему соскучились, да и очень мне нравится играть в Диксит с новенькими людьми. Они всегда так искренне удивляются картам и радуются, как дети. Правда, одному совсем новому человеку в нашей компании, игравшему впервые, Диксит вроде не очень понравился. Но в этом виноват гад Ранок, который стырил идею Диксита, немного перекрутил на свой лад и выпустил поделку, которая травмировала человеку душу. Нанесенная психотравма помешала получить полное удовольствие от игры, хотя в конце он признал, что Диксит все же лучше Ассоциаций Ранка.
После Диксита опробовали новую для нас игру Клац!, которую принесла подруга. Как по мне, это просто апофегоз пакостничества :) В свой ход карту можно положить либо себе во благо, либо друзьям во вред. Складывается ощущение, что ничего хорошего себе делать не стоит, т.к. это все равно мгновенно перегадят соперники, поэтому надо только гадить другим. Т.к. мы играли вшестером, то совершенно нет шансов, что у соперников не окажется пакости, чтобы тебе все испортить. Не игра - а Сизифов труд, когда пытаешься что-то созидать, тебе сразу загоняют обратно в ту попу, где ты был :) Причем если, скажем, в Маленьком мире все тоже любят гасить лидера, но его не всегда просто вычислить, а направить всех против одного - одна из стратегий игры ;), то здесь все на виду, отлично видно, кто вырвался вперед хотя бы на пару очков. К середине игры у меня было ощущение, будто мы играем в кооперативную игру, цель которой не личная выгода, а поддерживать очки всех собравшихся на одинаковом низком уровне :) Это, кстати, очень даже возможный и интересный хоумрул. Можно итоговый бал считать, как наибольшую разницу между очками каждого игрока и средним значением и командно стремиться его минимизировать.
Обычно я каждой игре стараюсь дать еще шанс, а лучше два-три, но в Клац! я категорически не хочу больше играть. Даже Побег из Атлантиды кажется добрее и приятнее по сравнению с Клацем! :) Вся наша компания высказалась в таком же ключе. Начитавшись одобрительных отзывов в интернете да и тут на Тесере, я совсем не ожидала такого подвоха, но получилось, что игра категорически не наша. Очень рада, что получилось попробовать эту игру, не покупая.
Дальше сыграли в детский Алиас, т.к. взрослой версии у нас нет. Об этой игре, думаю, я еще напишу, когда буду писать про детские игры, т.к. я считаю, что она просто must have для детей наряду со Звериной пирамидкой и Сырным замком. А вот для взрослых все-таки простовата. Лучше был бы взрослый Алиас - в нем слова посложнее, поинтереснее, и на поле больше кружочков, не так быстро фишки прибегают к финишу.
Ну и закончили вечер Баусаком. Как же без него? Ведь изначально идея была напиться и строить шаткие башенки :) "Напиться" в непьющей компании свелось к двум бокалам мохито в начале встречи. К моменту игры все уже были трезвые, как стеклышко, так что башенки были на удивление устойчивые. Мы играли по правилам "Строительная цепочка". По ним каждый игрок строит свою башню, а побеждает тот, чья башенка будет выше всех. В прошлый раз у нас победил игрок, у которого вообще осталась башенка (у всех остальных башни упали). В этот раз башенки были очень замысловатые, но, удивительно, в конце игры нам все-таки пришлось сравнивать башни по высоте, т.к. минимум у трех человек башни устояли. Причем, кажется, только я изо всех сил старалась не рисковать и класть фигуры максимально надежно, а многие воплощали такие архитектурные идеи, что казалось, что законы физики перестали работать в этой комнате. В общем, несмотря на то, что игры на равновесие я не люблю, Баусак стал одним из самых приятных воспоминаний вечера. Всем он понравился, и все очень искренне болели друг за друга и помогали советами.
А это почти собор Василия Блаженного
И в очередной раз подтверждаю все умозаключения и по Султану (граждан, "травмированных" в детстве Мафией и Монополией нужно уже похоже выделять и "лечить" с особым вниманием и лаской :))) ) и Панике (близкая именно что Сет, разложили, кинули, думаем...не спим я сказал! А думаем!).
Дикситы-шмикситы поднадоели конкретно, сильно зависимы от воображения людей и часто провисают по времени.
Собственно поэтому я и насобирал предложения по играм на большую компанию 7-8 человек, но не Мафии, Ассоциации и пр. и др.
"Ведь изначально идея была напиться и строить шаткие башенки :) "Напиться" в непьющей компании свелось к двум бокалам мохито в начале встречи." Да чтоб у нас в стране эта проблема была везде, а не наоборот))
"это ерунда какая-то и на Мафию с большой буквы совсем не похожа" - а это вообще комплимент)))
Да, я внимательно следила за комментариями и растущим списком, но как-то меня сильно не впечатлили идеи. Добрая половина - игры со скрытыми ролями: Султан, Карета, Маскарад, Shadow Hunters и пр. Султан мне понравился больше всего тем, что ролями можно меняться. У нас всегда есть в компании люди, которые ноют: "не хочу играть за плохих - они бяка" и наоборот "не хочу играть за хороших, скучно и развернуться попакостить нельзя". Концепт - интересно, но родственник Диксита. Да и на фотках твоей распакуйки размеры Концепта нанесли мне психологическую травму - оправляюсь от нее пока :))) Посмотрю еще Ricochet Robots и Roborally, но головоломки на скорость у нас вряд ли пойдут. Боюсь, повторения истории с Паникой. В том-то и проблема, что чем больше игроков собирается за столом, тем сильнее чувствуется разница во вкусах и сложнее их всех привести к одному знаменателю :(
Угу. Я бы просто сократил мысль до "У нас всегда есть в компании люди, которые ноют...". Норм. Зато я почти всегда выявляю и запоминаю тех кому нравится)) А с нытиками встречаемся реже или вообще не встречаемся)
Концепт реально "настольная" игра)
Сегодня опробовали Маскарад на 6 и 7 игроков. Очень схож с Султаном. Также требует хорошей памяти и знания персонажей. Правда условия были не очень, нужна спокойная обстановка и опять же некоторые гражданские остались не в восторге)
Мне вот Баусак заочно нравится, но вот ценник у него просто невменяемый, как по мне)) Раза два или три порывался купить, но всё жаба давит. Как часто в него играете?
Он у меня уже 9 месяцев почти, сыграли взрослой компанией аж 3 раза :))) С дочкой играем чаще, но для игры с дочкой Звериная пирамидка подходит больше. Баусак я купила, потому что Звериную пирамидку не могла найти. В общем, однозначно его рекомендовать не могу, но не жалею, что он у меня есть.
Минувшей осенью покупал на немецком Амазоне за 32,33 евро, вполне нормальная цена
Я с немецким Амазона не пробовал ни чего заказывать, есть там какие подводные камни при заказе?
Увы сейчас там нет Баусака, но всегда можно поискать что-нибудь интересное.
Вот тут Слава описывал подробно как там все устроено: http://oflex.ru/2010/11/24/kak-zakazyvat-s-amazon-de/
Дополню.
Там сейчас немного изменилось, я писал летом на Офлексе: http://oflex.ru/2013/07/21/amazon-de-dubl-dva/
И мне последний раз не повезло с магазином Ledbury - прислали не то, что заказывал. Правда, с похожим названием и не дешевле оплаченного. http://grandsolyanka.blogspot.ru/2013/09/dungeon-twister-card-game.html