Оценка пользователей
7.8826
Оценить:
-
-AdRiver-

Поигралки В... Отчёт за неделю

время: 07 февраля 2015 место: Хоум Кафе "Поигралки В"...

   Новый недельный отчёт об играх в клубе.

 

    Пятничные Поигралки открылись простой, но любимой нами игрой – Нефариус.


    Тема сумасшедших учёных притягивала меня с детства и появление игры в этой тематике не могло оставить меня равнодушным. Кстати, Мой Любимый Франкенштейн тоже был куплен исключительно из-за тематики и хотя мы в него играем не часто(читай очень редко), МЛФ – всё равно любим.


    Нефариус построен на механике карт действий, коих в игре четыре: Шпионаж, Изобретение, Исследование и Работа.

    Ход разбит на три части: Выбор действия, совершение действия, подсчёт очков.

    В целом, очень важно соблюдать порядок выполнения действий т.к. он иногда важен, т.к. Изобретения могут влиять на количество денег(рублей, кстати ;) ), карт и шпионов на поле, да и просто порядок – это хорошо, ведь так?

Победа за Женей - 27 очков

    Что бы выиграть нужно набрать 20 очков, очки получаем когда что-то изобретаем. Отмечу от себя, что не все изобретения одинаково полезны, есть дорогие, которые заставляют игрока сбросить карту, есть дешёвые которые позволяют карту взять, взять деньги и ещё и шпиона поставить.

    Особое внимание нужно обратить на карты Законов – эти самые законы оказывают на игру огромное влияние и заставляют игроков от партии к партии коренным образом менять стратегию игры, а учитывая что этих законов в коробке с игрой не 10, а аж 36, что создаёт  630 различных сочетаний этих законов… Не мало – это, кстати, и повышает реиграбельность игры  если не в 630 раз, но всё же.

    Многим может показаться, что игра жутко рандомна и выигрывает тот кому больше других везёт. Так вот напишу специально для таких – нет, доля рандома в игре велика, но если правильно выбрать тактику опираясь на имеющиеся Законы рандом сводится к минимуму.

    Ну и арт в локализованной версии мне нравится куда больше оригинального.

    Следующей игрой вечера стала Майя(читай Шакал).

Человечки тут абстрактные правда: квадратные, шарообразные, цилиндрические и пиромидальные...


    Это игра построенная на механике шакала. Тут как Утиный тест, знаете?

Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть.

   Тут  тоже самое, почти. Правила как в Шакале, поле как в Шакале, издатель тот же что и у Шакала, только вот дизайн и названия другие.

    Майя(читай Шакал) попал к нам в коллекцию от Лёши. По сути это переиздание игры для компании, т.е. по сути подарочное лимитированное издание.  Больше ничем не отличается.

   

    Честно, я не люблю шакал, даже не думал его покупать. Я познакомился с этой игрой на Игротеке в Coffee Bean достаточно давно.

    Эта партия не стала исключением – у моего берега лишь одна пирамида с сокровищами – 2 единицы полезностей. Зато и Ядовитая змея (убивает при открытии тайла поля) и ситуация когда две клетки вызывают неразрешимую ситуацию(тоже считается что человечек гибнет) и на последок, когда мой последний герой топал на другую часть карты в надежде воскресить своих товарищей – его поймал Ловец Снов – из которого можно выбраться только если в тебе на помощь придёт ТВОЙ же человечек. В итоге: два трупа один спит. Для меня игра окончена – «Люблю» Шакал.

    Если кому-то интересно чуть подробнее. Игра объясняется за пару минут. Есть «Остров с сокровищами» - он формируется из квадратных тайлов «рубашкой» вверх – распределение сокровищ и всего прочего – естественно рандом. Задача перетаскать себе на корабль как можно больше сокровищ.

    Очень просто, очень азартно, но и очень рандомно.

    Следующим на игровом столе стала игра под названием Цуро.

    Игра простая до безумия и ложится на стол практически на каждой игротеке в нашем клубе.


   Медитативный процесс игры – кладём тайлик, двигаем монаха – если монах вылетает с поля – проиграл, если монах сталкивается на пути с другим монахом – вылетели оба. Задача продержаться как можно дольше, а в идеале попасть на тайл «Дракона», символизирующий Просвятление.

    Как показала практика и наблюдения игра чаще всего «раскладывается» до Просвящения если в игре 5 или 7 монахов. Кстати, ни разу не играл в эту игру вдвоём… надо попробовать.


    Продолжая абстрактную линию посиделок мы разложили Рикошет Робот.

    Об этой игре я писал уже много.


    Не знаю как в игровых терминах описать эту игру, но задачей является доведение «пузатых» роботов, чем-то похожих R2-D2, до контрольных точек. Самое главное найти более короткий путь, и желательно сделать это быстрее оппонентов.

    В теории можно играть и одному – в игре есть песочные часы, просто искать путь на время. Игра прекрасный филлер с хорошими компонентами и отлично идёт у детей возраста 8+.

За 10 ходов? Витя, тут 7!


    После Роботов я достал игру, которая редко, по какой-то не ясной мне причине, появляется на нашем игровом столе – Дворяне и Разбойники.

    Игра погружает нас с Италию 17 века, судя по иллюстрации, и предлагает игрокам побыть в ролях дворян, путешествующих то с охраной, а то без, и разбойников, устраивающих коварные засады на дорогах.

   В свой ход игрок – он является Дворянином, должен решить отправляется он в путь с охраной(четыре перемещения) или без неё(пять перемещений). На игровом поле все «переходы» промаркерованы буквали латинского алфавита – дворянин выбравший путешествие с охраной выставляет на специальном девайсе(крутилке) букву соответствующую маркеру «перехода» где его будет сопровождать охрана. Остальные игроки будучи разбойниками выставляют на своих «крутилках», где они устраивают засаду.


    После этого дворянин начинает движения показывая свой путь, если кто-то устроил засаду на переходе по которому проехал дворянин он открывает свою «крутилку», показывая что тут-то ты и попался, и желательно произнося «Mille Grazie!» - добавляет атмосферности ;)

    Если же Дворянин именно на этом отрезке пути шествовал с охраной – он открывает свою «крутилку» и показывает что засада провалилась. Важно, что одна охрана нейтрализует все засады на переходе.

    Основной задачей является заработок очков, их можно  получить добравшись до города назначения.

    Что бы получить задание надо встать в город где это задание находится, и потом добраться до пункта назначения. Подвох в том, что как только Дворянин попадает в засаду он обязан скинуть одно, два или три жетона заданий(это зависит от цвета перехода) – нет жетона задания – нет и победных очков.

    Игра рассчитана от 2х до 4х игроков, при игре вдвоём  игрок-разбойник выставляет две засады, а не одну. Я лично считаю, что игра лучше всего играется втроём. А так, приятные компоненты и простые правила – не могу сказать почему игра не пользуется популярность в нашей компании…

    После Средневековой Италии вы отправились в пиратский рейд и сыграли пару раз в Пиратские кости – простую азартную игру.

    Стоит ли описывать игровой процесс… нет, не буду, скажу лишь, что это аналог «Верю - Не верю» на кубиках с элементами теории вероятности и удачи. Мы играем в кости постоянно – партия от 10 до 20 минут, простые правила и динамичный игровой процесс.


    Следующей игрой стал Блокус. Горячо нами любимый Блокус.

    Каждый найдёт в Блокусе что-то для себя, тут вам и тактика, и планирование, и красивые компоненты, и простые правила, и недолгая партия, и довольно медитативный игровой процесс. Отличная игра для домашнего времяпрепровождения.  Самое главное найти четверых для игры.

У жёлтых(у Зои) дела плохи... 

    А теперь от лёгких правил, быстрых партий и медитативных практик переходим к объёмным правилам, миниатюркам и кровавым сражениям. Эра Конана.

   Игра эта попала ко мне давно, но я всё никак не мог выкроить часик-другой что бы в ней разобраться. Вообще беда всех подобных Эре Конана игр в объёмных правилах, а точнее в том что надо их объяснять другим – это долго.

Киммириец достиг цели


   Мы сели играть в Эру втроём. В Игре были Аквилония, Стигия и Туран – для тех кто читал похождения знаменитого киммерийца эти названия должны что-то говорить для остальных напишу по другому – Красные, зелёные и жёлтые…

   Игры подобного размаха всегда мне нравились и меня сильно удручало что Эра Конана лежала на полке почти полгода без дела. И в Пятницу мы наконец разложились.

    Процесс подготовки довольно быстрый занимает от силы 5 минут, а вот правила… 35 минут я рассказывал что можно сделать и как это может влиять на игру в дальнейшем, что значат значки на картах и кубиках судьбы, как проходят бои и интриги.

    Итак, коротко:

    Игра позволяет приводить территорий под свой контроль двумя путями – мечом/топором/копьём или политикой. Подчинил территорию – получил деньги и очки Империи(они же победные очки).

    Основная механика игры построена на Кубах Судьбы – они формируют общий банк(пул), их семь и они для всех. Первый игрок кидает кубы и потом эти кубы используются игроками по часовой стрелке – эта механика мне очень понравилась в Кастл Дайс и наличие её же подтолкнуло меня на приобретение Эры Конана. Что именно значат грани – писать не буду – сами разберётесь, если купите игру, скажу лишь что – это основа игры.

Кубы Судьбы...

    Так же игрок может играть Карты Империи – это карты помогающие игроку проворачивать интриги/сражения или получать быстрые эффекты заставляющие/позволяющие перебрасывать кубики в Спорах. Так же есть карты стратегии, они служат тем же целям, что и карты Империи, но чуть-чуть иначе – чаще всего повышая вероятность получения успеха при броске кубиков.

    Конечно, в игре участвует и сам Конан-варвар, кто из игроков им руководит решается аукционом в начале каждого «Подвига» Конана. Скажу, что быть Игроком Конана выгодно не всегда, хотя это и приятно. Влияние Конана на игру довольно ощутимо  главное что бы Конан не был на стороне противника.

    Игра идёт в течении трёх веков в каждом веке четыре подвига Конана. Варвар совершает подвиг в среднем за 2-3 круга ходов. Т.е. игра рассчитана примерно на 40 ходов. Ну, это так, математика…

    Для победы нужно набрать большее количество очков Империи – кроме открытых очков – которые отображаются на треке Империи есть ещё скрытые и бонусные очки, которые начисляются в конце игры, так что победитель может быть не ясен до самого конца.

    Признаюсь честно вести подсчёты в течении игры – можно, но довольно сложно, так как действий в игре много и упустить что-то довольно легко.

    В общем в игре есть: Глубокий уровень планирования; Немного рандома на бросках кубиков, но этот рандом можно свести на нет картами Стратегии и Империи; Аукционы, при торговле за роль Игрока Конана и Артефакты; Военные манёвры и политические интриги.


    К сожалению нам не удалось доиграть партию из-за позднего времени, но игра оставила очень приятное впечатление и мы договорились поиграть в следующий раз ещё и уже вчетвером.

    Плюс я уже в разы лучше ориентируюсь в правилах и игровом процессе и смогу более внятно объяснить и правила и игровой процесс новичку.

    Атмосферность, кстати у игры пока на уровне среднего, возможно это из-за того что мы больше разбирались в правилах и их нюансах, посмотрим что будет дальше.

    Когда все разошлись и мы остались втроём, Женя и Саша сели играть в Тикет ту Райд – Швейцария, а я бездельничал и мешал им колоду паровозиков.


    Субботнее утро началось для нас с милой детской игры про Монстриков – Монстры, Марш в Шкаф!

    Оказывается монстры боятся игрушек, но не всех подряд, а только определённых. Игра рассчитана маленьких героев, которые готовы бросить вызов монстрам из-под кровати.

Собственно шкаф


    Игра в основном на память и требует лишь хорошего настроения и не плохой памяти. В игре есть стопка карт монстров и жетоны игрушек. Последние кладутся вокруг кровати(она же стопка карт монстров)  в тёмную, и потом открывается первая карта монстра. В левом нижнем углу нарисована игрушка, с помощью которой, можно загнать монстра в шкаф.


   Кроме игрушек в жетонах есть два особых жетона – один(носок), заставляет игрока поменять местами жетон  носка и жетон игрушки, второй(монстр по одеялом) сразу вводит нового монстра в игру – если вокруг кровати собираются четыре монстра – монстры выиграли, если карты монстров кончились – то выиграли игроки. Такая детская кооперативка выходит. Есть варианты правил – один из них соревновательный, кто загонит больше монстров в шкаф. Да, очень важна фраза – Монстр, марш в шкаф! – без неё не играется вовсе. ;)

Монстр в шкафу!


    Прекрасная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Т.к. ребята опаздывали мы с уже пришедшими решили разложить урезанную партию в Voluspa.


    Мы убрали почти половину тайлов в коробку и начали играть – изъятие тайлов стало для нас обычным делом – это ускоряет партию и вностит немного интриги, т.к. посчитать количество «Скади» или «Нидхёггов» и игре становиться проблематично.

Раз Фенрир... Два фенрир... Три Фенрир!


    После Пророчества Вёльвы у нас началось ДнД. :)

    В этот раз партия подверглась тяжким испытаниям – итогом которых стали горы трупов, куча экспы и четверо из шести мёртвых героев. Хвала всем Богам, что Маг в партии оказался предусмотрительным и запасся свитком Телепорта, что позволило партии унести ноги из пекла и ещё и захватить с собой кучу шмоток.

Лего-ДнДшные герои и разгар битвы. На переднем плане в красном плаще - мёртвый маг из партии


    Теперь партию ждёт воскрешение, партийный клирик дорос до этих высот, и видимо осада замка, так как партия не смогла остановить армию наступления путём уничтожения её главнокомандующих. Что ж время покажет, что будет дальше.

ChePL написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тоже сыграл бы в Конана))
А монстров, марш в шкаф я ребенку купил, правда он достает монстров и просто один по памяти ищет нужные предметы, ему нравится) Так что дочке оставьте, через годик уже с вами играть сможет).

Velve написал 4 года назад: #

Ага, Женя видимо для неё и купила :)