Ого! Я собрался написать отчёт раньше чем через полгода от последнего? Кто-то меня укусил похоже. :)
Наши традиционные Поигралки были озарены светом нескольких новых игр, о них я в большей части и буду писать.
Блокус, Нейрошима, Гигс, Волюспа.
Отмечу, что мы поиграли в любимую нами Волюспу, не менее любимую Нейрошиму – ребята умудрились разложить аж две партии на четверых и на троих, в то время как мы занимались непристойностями о которых чуть ниже гораздо подробней. Я успел показать Марине Гигс, а Морт и Сергей успели сыграть в Блокус…
…но это всё так сухая статистика и констатация фактов. А теперь о новых играх, ну или не совсем новых, но уже более подробно.
Голливуд.
Начну с Игры, которую принёс Морт. У Морта вообще довольно странная коллекция – в вперемешку с амиритрешем у него куча компанейских игр одна из них – Голливуд.

Признаюсь я относился к игре с некоторым… пренебрежением. Уж не знаю почему, но желания поиграть в эту игру не возникало, а тут звёзды сошлись таким образом, что нужно было занять четверых людей чем-то на 20-30 минут, пока ребята доигрывали партию в NH, а Морт принёс Голливуд.
Правила просты как и в большинстве компанейских игр, набираем карты – одна Премиум карта – она в первом раунде достаётся рандомно, а в последующих (так и хочется почему-то сказать при «раздаче от щедрот») эти карты распределяет один из игроков.

Основную массу карт получаем Драфтом, как в Семи Чудесах, ну или многих других играх – очень приятная механика, хотя в рамках этой игры она просто избавляет нас от фатализма который несёт в себе рандом если бы просто получали карты слепой раздачей – пустячок, а приятно.
Набрав колоду драфтом мы приступаем к Аукциону… Ох, как я люблю Аукционы :)

Мой первый Оскар :)
Тут всё как всегда просто: жетоном – в закрытую определяем какой лот мы хотим и так же в закрытую делаем ставку. Потом вскрываем жетоны и ставки… ну в общем простой аукцион, кто больше при наличии соперничества за лот – тот и прав, тот кто проиграл может сделать повторную ставку, но уже выбирать будет из тех лотов что остались…
Теперь мы готовы к производству фильмов.
Итак, записывайте, что бы снять фильм, нам нужно:
Сценарий, Режиссёр и актёр/Актриса.
Всё. В колодах есть дополнительный персонал – каскадёры, продюсеры, ассистенты и т.д…. и (как же без «И») – Агент. Хитрый-хитрый агент. Этот гад позволяет потребовать у кого-то из игроков – после фазы аукциона, но до начала выкладывания карт фильмов – карту Актёра/Актрисы или Режиссёра. В общем, такая мелкая подстава. К слову сказать в Марины в один ход скопилось аж три Агента, не знаю помогли ли они ей, но крови всем игрокам она попортила – раздала всем по одному.
Когда все готовы выкладываем карты наших фильмов – там есть методика подсчёта очков – это в правилах всё описано, не буду тут об этом, главное – в игре можно получать Оскары (ну как в жизни ё). На картах некоторых героев есть статуэтки – когда все выложили свои фильмы считаем сколько у кого этих статуэток – тот у кого больше получает почти золотую фигурку.

Топор решает. Мой второй Оскар.
Игра длится… эээ… три года, за это время можно снять от трёх до шести фильмов… больше наверно не выйдет.
Последнее на чём можно заработать очки – Оскары. Все карты уходят в личный сброс в конце игры, каждый игрок считает количество изображений статуэтки на картах и умножает на количество полученных Оскаров. :)
Я умудрился урвать аж два Оскара и при финальном подсчёте заработал ещё 24 миллиона долларов… Этого всё равно оказалось не достаточно для победы выиграл Морт с результатом что около 103 лямов, у меня было всего 99. Игрулина забавная.
Genesis.
Хочу отдельно остановиться на игре о которой я уже писал – Genesis.
Игровой процесс довольно прост, но сначала немного истории.
Давным-давно Бог решил создать Мир. Как утверждают некоторые, он сделал это за какие-то абстрактные семь дней. Каждый День делится на три фазы – утро, день, вечер, но это мало важно… Да.

И вот игрокам предстоит быть Ангелами-помощниками.В свой ход игрок может: Собрать божественную эссенцию, выполнить работу, переместиться в один из дней, который уже был создан Богом.
Но есть, да всегда, почему-то есть, НО – есть Чёрный Ангел – это главный наш антагонист – он двигается по особым правилам и тоже может выполнять работу.
Чем быстрее вы соберёте нужное количество эссенции и чем раньше вы потратите её на выполнение работы в одном из шести дней Творения тем больше очков вы получите.

Игра имеет несколько забавных моментов, не знаю настолько эти механики оригинальны, но сочетание их мне понравилось. В общем всё выглядит забавно и достаточно свежо, ну если ровняться на те игры в которые я уже играл, то это утверждение верно.
Замки Безумного короля Людовика.
Ещё одна новиночка для нашего игрового стола – Замки Безумного короля Людовика – Ренат принёс :)
Игровой процесс очень простой. Нет не так. Долго выкладываем всё на игровое поле.
Набираем карты – в соответствии с картами что вышли из колоды – тайлы помещений выкладываем на шкалу… ну, аукциона… пусть аукциона. Первый игрок = Главный Архитектор определяет как лежат эти тайлы на поле – он же получает деньги от игроков за эти тайлы, а сам ходя последним и имея самый скудный выбор платит уже в банк. Довольно скучно.

Практически полный фатализм.
Нет, довольно забавно пытаться выполнять цели, которые не соответствуют основным целям игры, довольно забавно пытаться получить новые тайные цели, но лишь забавно.
Что мне не хватало в этой игре – взаимодействия между игроками и возможности манёвра. Я провернул пару удачных серий закрытых помещений(это даёт дополнительные плюшки), но полностью провалился в секретных заданиях – у меня не было тех что приносят много очков и ни одно из них не совпадало с главными целями игры…
В общем я рад что не купил эту игру.
Эклипс.
Ещё о чём хочется рассказать, ну так упомянуть – партия в Эклипс.
Я тут играл за Разумных Лишайников – они читерские, или мне так просто кажется?

Мы с Мортом сыграли в ничью в 26 очков. Он играл за Андройдов, я за Лишайников. Кстати, с нами играли две девушки… в ночь… в Эклипс… и им понравилось – они играли в первый раз. Очень любопытно.

Пиратские кости.
Ну и фотография завершения нашей игровой записи – мы играли в Пиратские Кости. Саша и Морт. Разница в подходе к игре. :)

Как-то так получилось с 18 до 6. 12 часов нон-стоп. Всем спасибо. :)
ПС, У нас Ди Каприо тоже не получил Оскар... Не судьба видимо всё-таки :)

10.00
" за это время можно снять от трёх до шести фильмов… больше наверно не выйдет."
Гипотетически до 9-ти. И почему не выйдет ? Сколько режиссеров возьмете столько и снимите.
Ну минимум три карты...
Сценарий-режиссёр-артёр...
Так что нужно что бы Звёзды сошлись что бы сделать три фильма в год... А это выгодно?
В лучшем раскладе:
3^2 + (4+2+2) = 17 млн.д за фильм... 51 в максимуме... это выгодно, конечно, но повезти должно Адски. :)
Ну сценарий всегда можно взять в обмен из бездарных сценариев, актеров и актрис очень много, поэтому ограничивающим фактором является режиссер только обычно. Если соперники как раз ориентируются на 1-2 сильных фильма, то на драфте можно режиссеров набрать. Я как то даже четырех взял, потом одного на бездарный сценарий менял.
Снимать много хреновеньких фильмов - это не выгодно. Так только в российском кино могут. А тут лучше всё-таки вкладываться в большой + второй попробовать по максимуму подтянуть.
Боря, откуда цифры и формулы?
не превращай клёвую атмосферную игру в вычисления ))
из ПнП. :)
ну мы тут просто взялись говорить о том сколько можно снять фильмов, а я решил посчитать как это выгодно. Это норм для меня :)
а Морт хоть иногда улыбается?) готичный игрок))
Только коварно. :-D
Нет, он позитивный, просто вдумчивый противник. :-)
Неа, он либо держит покер фейс, либо ржет, как конь;)))
Согласен с вами насчёт замков - весьма скучновато. Играл на игротеке с двумя своими друзьями и незнакомым нам парнем. Так тот решил строить подземные комнаты и засчет них получать бонусы за имеющиеся надземные помещения. Я же строил только фиолетовые(не помню к чему относятся) и гнул свою линию. Каково же было удивление этого парня, потиравшего руки и предвкушавшего победу, когда все мои комнаты в раз закомбились. Чего-то в ней для меня не хватает. От покупки воздержался.