Оценка пользователей
8.7744
Оценить:
-

Настолки на дому #22 (ноябрь - февраль 2023). Часть 2

время: 31 декабря 2022

Приветствую, господа и леди настольщики!

 

Продолжаем вспоминать, чем запомнилось начало года. Речь пойдет о новинках, сыгранных за прошедшую зиму.

 

Фоточки традиционно либо сняты лично, либо взяты с просторов сети.

 

Пакс Ренессанс

 

 

Достижение "Сыграть в Пакс" получено😎.


Паксы можно смело выделить в отдельный жанр игр, настолько специфично они играются и воспринимаются. А с учетом их высокой сложности, "жанр" превращается практически в нишевый.


Ренессанс не стал исключением. Но тут мои ожидания совпадали с реальностью. Думал брать себе коробочку, но в последний момент передумал. Пожалуй, не зря. Нет, отторжения игра после первой партии у меня вовсе не вызвала. Но всё же игра не для моей игровой ячейки.


Правила Ренессанса крайне своеобразные, при своей логичности и простоте (! да, по факту там ничего сложного), умудряются всё же сломать вам мозг. На игровом поле что-то постоянно происходит, ты выполняешь одно из пяти доступных действий, партия движется, но осознать насколько ты или кто-то другой близок к победе - задача не из простых.


Наверное, это первая игра за много лет, где без памятки не можешь сыграть практически ни одного действия. По крайне мере в первых нескольких партиях. Пакс требует уважения к себе. Жаждет, чтобы игроки на уровне спинного мозга и рефлексов понимали, как и что в нём работает. Уверен, если не ковыряться в памятках, игра начнет работать как часы. Слишком уж отлаженным выглядит при более близком рассмотрении сей настольный организм.

Смутило лишь то, что автор явно решил не упрощать игру. Многие термины можно было одинаково назвать - те же войны. Да, они отличаются тематически и мелкими нюансами. Но вышло переусложнение ради переусложнения. И исторической правдоподобности, видимо.


Игра требует одинакового уровня навыков от всех участников, она жестко наказывает новичков, она требует не одной партии, чтобы полностью раскрыться. Но даже уже после первой партии с неё спадают первые слои "монструозности", наступает осознание, что игра-то ведь... проста при всей своей многогранности.

 

 

Добро пожаловать на Луну

 

 

В настольных кругах игру окрестили "королём жанра "Roll-and-Write" (а точнее, Flip-and-Write)". А подобные громкие фразы по понятным причинам вызывают жгучее любопытство.


Пришло время для межпланетной работы и застройки Луны. В свой ход один из игроков переворачивает карты из трёх стопок карт, задавая для всех участников партии три различные комбинации из номера звездолёта (1 - 14) и соответствующего действия (6 разных), затем все игроки выбирают одну из этих трёх.


Номер звездолёта нужно записывать в одну из ячеек на планшете по возрастанию номинала и без дублей. А вот действие дает уникальный эффект, в зависимости от того, в какой из аж 8 сценариев вы играете. Да, это уникальный случай, когда разработчики положили в коробочку сразу 8 разных игр! А чтобы угодить совсем уж всем, также в коробку запихнули толстенную книгу с сюжетной кампанией!


По факту имеем быструю, простую и в то же время умеренно мозголомную, занимательную игру со сценариями разной сложности, которая одинаково интересна и новичкам, и опытным игрокам.


Единственный минус, это книжка правил этак страниц на 40+. А поскольку сценарии хоть и похожи друг на другу, но вносят нюансы и меняют планшет, то перед партией обязательно, чтобы хотя бы один человек четко знал правила конкретного сценария, за который садитесь.

 

Крайне достойный Roll-and-Write, который явно разбивает в пух и прах практически всех конкурентов.

 

 

Четыре зелья

 

 

Игра с очень странной темой (средневековье, врачи, гуморальные жидкости, темперамент) и стильным, но будем честны, на любителя, оформлением.


По сюжету вы средневековый лекарь, да к тому же обладаете секретом приготовления зелий, пробуждающих в людях нужный темперамент.


Скучно? Вовсе нет. Игра наполнена социальной дедукцией, ненавязчивым блефом, обсуждениями (сугубо по желанию) и дерзкими играми разума, в коих главное обмануть остальных, а не перемудрить, чтобы самому не остаться в пролёте.


Игровая механика лаконична, прямолинейна, но при этом ощущается достаточно свежей. Что вызывает уважение. Не припоминаю иных подобных игр.


Единственное, что удручает, сложность в выборе наиболее подходящего числа участников. По ощущениям на двоих больше стратегичности, и можно просчитывать практически каждый ход, но снижается роль блефа и обсуждений. А при игре большим составом партии становятся излишне стремительными, и на игровом поле просчитать что-либо становится невообразимо сложно. И если начать играть в великого стратега, то можно попасть впросак. Раунд банально может закончиться до того момента, как до вас дойдет ход и в таких условиях роль каждого жетон огромна.


Вообщем, приятная вещица, которая вполне может найти уютное местечко в коллекции.

 

 

Спящие боги

 

 

Хотя я не большой фанат Локета и его игры "Выше и ниже", в целом эксперимент (в отличие от игры) у автора вышел занятный, и "Спящие Боги" заинтриговали еще до старта предзаказа. Ведь всё говорило о том, что автором была проведена работа над ошибками.


Вы попадаете в незнакомый мир, откуда должны выбраться. Как, что, почему, причём тут Боги и что вообще делать - решать сугубо вам. Игра дает стартовые зацепки, а дальше творить историю предстоит лишь вам.


Сюжет у Локета вновь не цельный, не сквозной (если не брать в рассчет конечную цель), а всё также представляет из себя набор мини историй, которые, впрочем, цепляют друг друга - закончив одну, получаешь зацепку к следующей. Пока движешься в поисках нужной локации, натыкаешься еще на парочку событий. Игра предоставляет полную свободу, куда и как двигаться. Ощущение приключения-путешествия присутствует. К тому же мини сюжеты имеют ветвления, почти на каждом шаге есть некоторый выбор, и не сразу очевидно, куда он в итоге вас заведёт.


Что особо занятно, вы получаете задание вида: где-то на востоке есть лес, вот там ищи то, что тебе надо. И вы действительно на карте ищете лес! Или какую-то пещеру, или малозаметный валун. Да, это не всегда очевидно, что именно на карте на востоке счёл лесом и как далеко на востоке надо искать. Но опыт любопытный.


Боевая система (сражаться тут придётся часто) отдельная и приятная головоломка. Каждый ход вы решаете, на что сделать упор: больше урона нанести, или сократить последующий урон врагов, или отключить вредную способность. Добавляем сюда некую случайность и получаем, стычки, в которых вы имеете достаточно контроля, при вполне приемлемом уровне риска.


Минусов сходу можно накопать немного. Например, на столе игра занимает очень много места. Но выглядит при этом красочно, сочно и эпично. А вот раскладывать и собирать не столь удобно и долго, и вечерами не то чтобы хочется этим заниматься. Система хранения конечно.... Хех( Пришлось докинуть пакетов, и лишь после этого она вроде как устаканилось, хотя бы стало понятно, как это собрать и восстанавливать.


Вердикт следующий. "Боги" весьма и весьма приятны. Категорически и божественно рекомендую.

 

 

Долина торговцев

 

 

Взял игру почти случайно. Видел, что она вышла, но не обратил внимания. При заказе искал что докинуть в корзину, увидел, почитал отзывы, заинтересовался (еноты, как никак) - и оказался приятно удивлён.

 

Долина – чудесное место, в котором вы сможете купить товары на любой вкус. Самые умелые купцы (в роли которых выступают игроки) везут чудесные вещицы со всех концов света, чтобы разбогатеть и, если повезет, вступить в легендарную торговую гильдию! Для этого нужно выиграть ежегодное соревнование. А чтобы его выиграть, нужно собрать самый потрясающий прилавок)

 

Игра оказалась крайне приятным колодостроительным филлером. Механика построения колоды тут уникальна, что несомненно подкупает. Вдовесок к механике тут и милые арты, и азартный игровой процесс, и разнообразие за счёт сочетаний колод зверей - достойно.

 

Игра для меня встала где-то на уровень с Фортом.

 

Ах да… Важно отметить, что никто не любит енотов)

 

 

Азул: Шоколатье

 

 

Ещё один неожиданный и приятный сюрприз.

 

Долго бродил вокруг бывшего Топ-1 абстракта. В какой-то момент уверился, что Азул и Саграда одного поля ягоды, и если есть одна - вторая не нужна.

 

Давно я так не ошибался, признаю. Крайне вовремя вышло новое специальное издание - и вот уже заполучили коробочку. По изданию скажу лишь два слова - явно могли бы лучше… Есть халтура, в том плане что на красные и белые фишки могли бы уж тоже нанести узоры!

 

Регалии игры же однозначно заслужены. Моим топ-1 абстрактом игра, наверное, не станет, но метит куда-то близко к тому. Саграду как минимум обошла. И любопытно, что игра лишь маскируется под милую, добрую семейку про шоколад (в данной версии). По факту тут можно неплохо так ломать планы соперников, заставляя грести штрафы.

 

Марипосас

 

 

Игра от автора «Крыльев». Взял, хотя особых надежд, если честно не было.

 

Да, мы бабочки😊 Монархи. Размножаемся, машем крылышками и носимся по стране по полям как угорелые.

 

Ожидал худшего. Игра оказалась неплохой. Моделирование биологических процессов, как в том же Генотипе, весьма удачно легло на механики. Оформление вполне себе. Разве что неудобно держать нескольких бабочек на одной клетке поля. Тема на любителя. Игровой процесс же излишне монотонен и нейтрален.

 

У вас три цели на игру, которые открываются по очереди. Что делают игроки: собирают цветы, не важно какие, главное одинаковые. Долетают до особых мест и размножаются, причем размножаться до упора не выгодно. Далее вы попутно стремитесь выполнить первую цель. Допустим, долететь до нужных городов, или оказаться к востоку от другого города. Предположим, оказались. Открывается новая цель и если повезло, то вам даже лететь особо никуда не надо, знай кружись и собирай цветочки. Если же нет, то вы как угорелые несётесь на другой конец карты, попутно всё также собирая цветочки.

 

Потом финальная цель - и … Да, угадали. Делаете тоже самое. Всё что для вас меняется на протяжении игры - количество ваших бабочек, но и тут, чем их больше - тем лучше. А ещё есть сбор сетов, за который дают сущие копейки ПО, и который, если вы вдруг начнете его собирать, может быть раскидан по разным концам карты. Или нет. Как повезёт.

 

Задумка хороша. Игра красивая. Но особо много и часто не поиграешь, слишком уж партии будут похожи друг на друга. Хотя может быть ошибаюсь, как раз пока писал отчёт, узнал, что финальный раунд играется чуть иначе.

 

 

Wild: Serengeti, она же Дикая природа Серенгети

 

 

Представьте, перед вами бескрайние просторы парка Серенгети. Вы режиссеры, снимающие крутейший документальный фильм о дикой природе.


Только посмотрите на эти великолепные миплы животных! Даже сердце брутального мужчины может легко дрогнуть! А красочная местность? А скала прямиком из Короля Льва? А карты с интересными фактами - что может пойти не так? Увы, многое...


Игра представляет собой пазл из пазлов по сбору сетов из животных на карте местности. Всю игру вы будете стараться выставить или переместить живность так, как требуют того карт сцен - ваши текущие мини цели. Но этим же будут активно заниматься и ваши соперники. И если вы хотите запечатлеть льва, лежащего под деревом, а сопернику позарез нужен кадр, в котором он лениво плещется в водичке - назревает конфликт интересов. Проще, конечно, найти ещё одного льва, но зачем, если можно приманить этого мясом?

И тут кроется основная проблема коробки.

 

Всё происходящее длится ОЧЕНЬ долго, однообразно и ОЧЕНЬ хаотично.. По крайней мере при игре на четверых. На протяжении нескольких часов вы будете заниматься одним и тем же. Взяли карты целей, выставили животных, соперники их переместили, вы вернули как вам надо, соперники - как им надо.


Чем больше игроков, тем больше миплов на карте и выше шансы, что следующая карта, которая придёт вам на руку... просто будет выполнена автоматически. А может и не будет - как повезёт. А могу прийти и вовсе бесполезные карты, если вы не собирали подобные с самого начала игры. Карта, которая минусует вам победные очки, если вы её сыграли. Как вам такое? А ведь такие карты легко могут прийти в конце игры.


Это долгий (даже на двоих) абстракт, в котором вы практически не можете (при числе участников 2+) спланировать ход - неожиданно свежо и необычно в плохом смысле.


Но игра крайне красива, имеет лёгкие правила, несколько режимов, и на двоих по ощущениям должна идти более-менее приятно, особенно если захоумрулить кое-какие особенности набора карт. Но не знаю. Редкий случай, когда рад, что не вписался в предзаказ.

 

***

На это всё. Зимние новинки, наконец-то, разгрёб. Тут и весна заканчивается, пора писать про неё.😊

 

Спасибо за внимание!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал год назад: #

когда-то заинтересовался игрой "Pax Renessaince" и даже принял участие в коллективном переводе компонентов. В процессе работы понял, что мне не с кем будет в неё играть. Печатать ПНП не стал.

Elenarus написала год назад: # скрыть ответы

Спасибо, интересно было почитать. По Спящим богам - не пишите ничего-это долго, фото всего стола и одно фото всех героев игрока (карты из руки чуть в стороне), в отдельные пакетики имущество корабля, героев, квесты. 5 минут сборка/раскладка.

amberLord написал год назад: #

Да, спасибо!
К фото мы тоже пришли, как самому оптимальному варианту)

Frostislav написал год назад: #

Интересный отчёт, спасибо!

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

Разные названия для похожих, но не одинаковых действий в Паксе введены как-раз для простоты, и стройности правил, потому что исключения делают правила сложными для восприятия и навигации. Стандартная практика среди серьезных разрабов варгеймов, например.

amberLord написал год назад: #

Да, наверное Вы правы. В игры серьезных разрабов варгеймов практически не играл, поэтому сей момент и показался необычным