1. CrowD 10
2. Actral 10
3. Rosheart 9.75
4. Chislovoj 9.25
5. Hlelia 9

Четыре зелья

Four Humours, 2021 

  • 1 - 6
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 5 мин
  • 45 мин
Четыре зелья  

Информация

добавить
автор:
художник: Ширли Гонг
издатель: Crowd Games
Adam's Apple Games, LLC
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

вес: 500 г.
размер: 25.4 x 25.4 x 6.9 см.
комплектация:

36 карт встреч
6 двусторонних планшетов
12 карт целей
6 жетонов групп
5 маркеров встреч
6 мешочков для зелий
24 жетона целей
120 жетонов зелий
6 памяток
1 карта одиночного режима

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.15100 -

геймплей

7.11

глубина

6.51

оригинальность

7.70

реализация

7.29

Описание игры

редактировать

Вы слышали о гуморальной теории? Врачи Средневековья считали, что ваш характер определяется преобладанием в организме одного из гуморов, то есть одной из особых жидкостей: чёрной или жёлтой жёлчи, флегмы или крови. Они отвечают соответственно за меланхолический, холерический, флегматический или сангвинический темпераменты.

 

А вы — как раз средневековый лекарь, да к тому же обладаете секретом приготовления зелий, пробуждающих в людях нужный темперамент.

 

По всему королевству жители вступают в поединки, делают совместную работу, оправляются за приключениями, в общем, создают разные события. И исход этих событий может быть самым непредсказуемым, ведь вы (вместе с другими лекарями) раздаёте жителям свои зелья, в надежде подобрать для них темперамент, который приведёт их к достижению своих целей.

 

Игра наполнена социальной дедукцией, блефом, обсуждениями и вычислениями.

 

В начале игры участники формируют из шести жетонов карту королевства. Каждой локации соответствует одна карта встречи. Каждый раунд начинается с выкладывания новых четырёх карт встреч. На каждой карте — несколько персонажей, каждый из которых имеет склонность к одному из двух темпераментов, и каждый хочет выйти из встречи победителем.

 

В свой ход вы добираете в руку до четырёх жетонов зелий из вашего мешочка. Один жетон вы взакрытую размещаете на одном из подходящих персонажей на любой карте встречи, пробуждая в нём соответствующий темперамент, пытаясь при этом вычислить, какие жетоны уже положили или могут положить в будущем ваши соперники.

 

Как только две карты встреч будут полностью заполнены, вы перевернёте все ранее выложенные жетоны и проверите, кто из персонажей победил в каждой встрече. Делается это следующим образом:

 

  • Единственный холерик всегда побеждает (благодаря своему холерическому напору). Если на карте встречи 2 или больше холерика, они не побеждают.
  • Если не победил холерик, два или больше сангвиника побеждают вместе (благодаря сангвиническому дружелюбию). Если на карте встречи всего 1 сангвиник, он не побеждает.
  • Если ни холерик, ни сангвиники не победили, ровно два меланхолика побеждают вместе (благодаря взаимовыручке). Если меланхоликов 3 или больше, они не побеждают. Единственный меланхолик уходит в одиночестве: он переносится в локацию, соседнюю с локацией встречи в королевстве.
  • Если ни холерик, ни сангвиники, ни меланхолики не победили, все флегматики побеждают вместе — это награда за их терпение.

 

Определив победившие жетоны зелий на картах встреч, лекари сразу же переносят их лицевой стороной вниз в соответствующие встречам локации на карте королевства. Расположение этих жетонов станет залогом успеха в достижении победных целей, поэтому лекарям стоит с умом планировать, жителей из каких регионов поить своими зельями! Кроме жителей на картах встреч, лекари могут дать зелья жителям на жетонах групп – особых сборищах, куда приглашаются только представители определённого сословия.

 

Лекари проверяют, достиг ли кто-то хотя бы одной из целей, выпавших на игру. Достигнув цели, лекарь выкладывает на соответствующую карту свой победный жетон. За каждый такой жетон немедленно разрешается 1 жетон группы: на нём по тем же законам темпераментов определяются победившие жетоны зелий. Все зелья, не победившие во встречах, отправляются обратно в мешочки своих хозяев. Если к концу раунда не сложилось ни одно из условий окончания игры, лекари начинают новый раунд, открывая новые карты встреч.

 

Помимо описанного режима — королевского, — в игре также есть феодальный (вместо карты королевства игроки заполняют победившими жетонами паттерны на личных планшетах) и одиночный.

 

Тот, кто достиг больше всех целей, побеждает и получает звание величайшего лекаря королевства, снискав славу и признание!

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
2d6 написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления от первых партий

После 2х сыгранных партий на троих так и не понял как в ЭТО играть))

Счет в партиях 4-0-0 и 4-1-0. Дважды победил один и тот же игрок. Хотя все играли в первый раз.
Если в первой партии еще было какие-то общение и "блеф", то во второй... стало совсем "душно".

Не понимаю как в нее играть осознанно( Даже если видишь, какой жетон можно положить, чтоб помешать сопернику, зачастую у тебя его просто не оказывается в руке... ибо рандом))
В общем, кто наиграл достаточно партий, поделитесь советами как играть, чтобы выиграть. ;)

bg01cc написал полгода назад: #

Смотрите на выложенные карты целей и на маркеры встреч в локациях, исходя из этого определите для себя, на каких встречах в этом раунде вам лучше всего сосредоточиться.
Не пытайтесь именно подгадить сопернику на тех встречах, которые вам не нужны.
В первую очередь, думайте о своих возможностях к победе.

Общайтесь во время партии.
Говорите о том, что выложили (даже если это неправда) и спрашивайте соперников, что выложили они.
Пытайтесь анализировать, обманывают ли они вас, или вы можете скооперироваться с кем-либо для победы от сангвиника/меланхолика, в последний момент воткнув им в спину нож холерика, или наоборот.
Если вы играете "душно" (молча), то шансы на победу (и удовольствие от партии) будут стремиться к нулю.

Обманывайте соперников о выложенных жетонах, или говорите им правду, в зависимости от того, какие жетоны вы хотите убедить их положить.
На большинстве карт встреч есть несколько путей к победе, как совместной, так и индивидуальной - это все ситуативно и решается на месте.

Ну и последнее: если у вас нет в руке жетонов для конкретной карты встречи - кладите их на другую, блефуйте, пытайтесь всех запутать и подготовьте себе задел на выполнение целей через другие локации в будущем.

martinthegod9 написал полтора года назад: # скрыть ответы


Игра про средневековых лекарей, которые используют популярную в те времена теорию о гуморах (четырёх жидкостях, текущих в организме, также определяющих темперамент) для лечения жителей королевства и животных.
На практике это игра на блеф и просчёт соперников. В основной фазе игроки по очереди кладут на персонажей на картах встреч жетоны темперамента в закрытую. Это всегда возможность двух вариантов на одном персонаже (из четырёх возможных в игре). В конце раунда определяется победитель на каждой карте встречи по определённым правилам темпераментов, и победивший(ие) жетон(ы) кладётся на поле в эту локацию. Цель игры заключается в выполнении целей, связанных с тем, как должны располагаться ваши жетоны на большом поле королевства.
Во-первых, я в восторге от оформления. Всё настолько яркое, необычное. Рисунки на картах встреч - это что-то. Они, с одной стороны, и милые, но, с другой, бывают по-средневековому довольно жестоки. На партию выходит где-то 2/3 колоды карт встреч (если без промо), так что вы их все увидите очень быстро. Посмотрим, насколько арт приестся, но пока в полном восторге, и животные классные, и локации с юморком. В общем, за рисунки жирный плюс.
Во-вторых, это динамично и весело. В правилах рекомендуют общаться и комментировать, что вы якобы кладёте на персонажа ("отвечаю, сангвиника положил, го со мной"), иначе можно запороть игру, так говорят. Мы в партии сначала обсуждали и ржали, но потом настолько ушли в азарт, что начали серьёзно думать и молча считать варианты. Суть в том, что игра может быть и весёлой на блеф, и жёстко-просчётной тоже на блеф)
Далее. Геймплей действительно необычный. По сути про то, как прочитать мысли соперников, их намерения и цели - в этом сердце игры. Тут возможен блеф на блеф и так далее, и подобные спирали не скатываются в рандом.
Также здесь есть 2 режима игры: королевский(который я описал) и феодальный, что расширяет возможности игры! Есть даже соло-режим, хотя я понятия не имею, как он будет играться:) Играть в неё, думаю, лучше всего втроём-вчетвером, хотя коробка позволяет и до шестерых.
Ну, и последнее. Партия в Четыре зелья проходит довольно быстро. Навскидку минут 30-45 наверное. После одной хочется разложить вторую.

Итог. Мне очень понравилась игра. Слава Зевсу, она оправдала ожидания, не оказалась пустой, скучной, не работающей или ещё какой-нибудь. У Четырёх зелий есть парочка черт, из-за которых я рад, что она есть в моей и так уже пухлой коллекции: 1) восхитительные арты 2) уникальный (редкий) геймплей.

bg01cc написал полгода назад: #

Геймплей чем-то напомнил "Маленькие империи. Самураи". Понятно, что последние в РФ вышли позже, но сыграл я в них именно в таком порядке. Понравились обе.

Karn написал год назад: #

Купил недавно, сегодня наконец-то сыграли. Все остались очень довольны игрой, очень необычный игровой процесс, куча интересных взаимодействий в механиках, которые замечаешь в процессе игры. Например, если в начале сильно напирать на выигрыш через холериков, как самый простой, то в итоге они все уйдут из твоего мешка на карту и к концу игры придется выстраивать планы уже через меланхоликов и вообще флегматиков... В общем, нашей компании очень зашла игра, хоть я и переживал, что она слишком мудреная и имеет странный сеттинг)

SmokedDranick написал год назад: #
- Товарищ Ленин, я вообще-то Горький! - Сладкий)

Честно, я так и не смог раскусить эту игру. Она очень зависима от компании и расположения духа. Однако по общим впечатлениям, мне будто натужно приходилось делать вид, что играть было весело.

Оптимальное поведение в игре - сидеть с покер фейсом. О каком веселом развлечении может идти речь в такой ситуации.

Вроде как у игры хорошие задатки, понятная и умная механика, стильное оформление, но что-то все-таки не работает

После двух партий на 2 (которые были ужасными) и четырех на 3, так и не смог найти аргумент оставить у себя эту коробку в коллекции

а, нет, нашел! Ее никто не хочет купить у меня

namer написал полтора года назад: # скрыть ответы
Жетоны групп

В каком порядке разрешаются жетоны групп? Кто и как выбирает какой жетон группы разрешать при выполнении цели? Можно ли сбрасывать пустые жетоны групп? Обязательно ли это?

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сверху вниз. В соответствии с тем, как они лежат. Разыгрываются обязательно. Даже пустые.

Murk написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не добавляется новый комментарий, пишу ответом.

Карта цели 5 крайних локаций - не совсем ясно что значит крайняя локация? Любая локация соединяемая с соседним регионом или краем карты?

Карта цели 2 соединения мостом - не понятно считать ли соединение мостом любой путь между областями королевства? Там где не нарисован деревянный мост, а просто дорога, например, при соединении региона с бродячей группой (сверху) и гильдией нищих (снизу) - считать ли такое соединение мостом?

Hlelia написал полтора года назад: #

1. Крайняя локация – именно та локация, которая упирается в край всей карты, т.е пройдя по дороге от которой, свалишься с края карты (а не попадёшь в другую локацию)
2. Любая дорога, содержащая мост. Может быть как внутри региона, так и между регионами