1. CrowD 10
2. Rosheart 9.75
3. Chislovoj 9.5
4. Hlelia 9
5. Santadir 9

Четыре зелья

Four Humours, 2021 

  • 1 - 6
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 5 мин
  • 45 мин
Четыре зелья  

Информация

добавить
автор:
художник: Ширли Гонг
издатель: Crowd Games
Adam's Apple Games, LLC
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

вес: 500 г.
размер: 25.4 x 25.4 x 6.9 см.
комплектация:

36 карт встреч
6 двусторонних планшетов
12 карт целей
6 жетонов групп
5 маркеров встреч
6 мешочков для зелий
24 жетона целей
120 жетонов зелий
6 памяток
1 карта одиночного режима

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.2061 -

геймплей

7.25

глубина

6.46

оригинальность

7.74

реализация

7.36

Описание игры

редактировать

Вы слышали о гуморальной теории? Врачи Средневековья считали, что ваш характер определяется преобладанием в организме одного из гуморов, то есть одной из особых жидкостей: чёрной или жёлтой жёлчи, флегмы или крови. Они отвечают соответственно за меланхолический, холерический, флегматический или сангвинический темпераменты.

 

А вы — как раз средневековый лекарь, да к тому же обладаете секретом приготовления зелий, пробуждающих в людях нужный темперамент.

 

По всему королевству жители вступают в поединки, делают совместную работу, оправляются за приключениями, в общем, создают разные события. И исход этих событий может быть самым непредсказуемым, ведь вы (вместе с другими лекарями) раздаёте жителям свои зелья, в надежде подобрать для них темперамент, который приведёт их к достижению своих целей.

 

Игра наполнена социальной дедукцией, блефом, обсуждениями и вычислениями.

 

В начале игры участники формируют из шести жетонов карту королевства. Каждой локации соответствует одна карта встречи. Каждый раунд начинается с выкладывания новых четырёх карт встреч. На каждой карте — несколько персонажей, каждый из которых имеет склонность к одному из двух темпераментов, и каждый хочет выйти из встречи победителем.

 

В свой ход вы добираете в руку до четырёх жетонов зелий из вашего мешочка. Один жетон вы взакрытую размещаете на одном из подходящих персонажей на любой карте встречи, пробуждая в нём соответствующий темперамент, пытаясь при этом вычислить, какие жетоны уже положили или могут положить в будущем ваши соперники.

 

Как только две карты встреч будут полностью заполнены, вы перевернёте все ранее выложенные жетоны и проверите, кто из персонажей победил в каждой встрече. Делается это следующим образом:

 

  • Единственный холерик всегда побеждает (благодаря своему холерическому напору). Если на карте встречи 2 или больше холерика, они не побеждают.
  • Если не победил холерик, два или больше сангвиника побеждают вместе (благодаря сангвиническому дружелюбию). Если на карте встречи всего 1 сангвиник, он не побеждает.
  • Если ни холерик, ни сангвиники не победили, ровно два меланхолика побеждают вместе (благодаря взаимовыручке). Если меланхоликов 3 или больше, они не побеждают. Единственный меланхолик уходит в одиночестве: он переносится в локацию, соседнюю с локацией встречи в королевстве.
  • Если ни холерик, ни сангвиники, ни меланхолики не победили, все флегматики побеждают вместе — это награда за их терпение.

 

Определив победившие жетоны зелий на картах встреч, лекари сразу же переносят их лицевой стороной вниз в соответствующие встречам локации на карте королевства. Расположение этих жетонов станет залогом успеха в достижении победных целей, поэтому лекарям стоит с умом планировать, жителей из каких регионов поить своими зельями! Кроме жителей на картах встреч, лекари могут дать зелья жителям на жетонах групп – особых сборищах, куда приглашаются только представители определённого сословия.

 

Лекари проверяют, достиг ли кто-то хотя бы одной из целей, выпавших на игру. Достигнув цели, лекарь выкладывает на соответствующую карту свой победный жетон. За каждый такой жетон немедленно разрешается 1 жетон группы: на нём по тем же законам темпераментов определяются победившие жетоны зелий. Все зелья, не победившие во встречах, отправляются обратно в мешочки своих хозяев. Если к концу раунда не сложилось ни одно из условий окончания игры, лекари начинают новый раунд, открывая новые карты встреч.

 

Помимо описанного режима — королевского, — в игре также есть феодальный (вместо карты королевства игроки заполняют победившими жетонами паттерны на личных планшетах) и одиночный.

 

Тот, кто достиг больше всех целей, побеждает и получает звание величайшего лекаря королевства, снискав славу и признание!

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Karn написал полмесяца назад: #

Купил недавно, сегодня наконец-то сыграли. Все остались очень довольны игрой, очень необычный игровой процесс, куча интересных взаимодействий в механиках, которые замечаешь в процессе игры. Например, если в начале сильно напирать на выигрыш через холериков, как самый простой, то в итоге они все уйдут из твоего мешка на карту и к концу игры придется выстраивать планы уже через меланхоликов и вообще флегматиков... В общем, нашей компании очень зашла игра, хоть я и переживал, что она слишком мудреная и имеет странный сеттинг)

SmokedDranick написал полмесяца назад: #
- Товарищ Ленин, я вообще-то Горький! - Сладкий)

Честно, я так и не смог раскусить эту игру. Она очень зависима от компании и расположения духа. Однако по общим впечатлениям, мне будто натужно приходилось делать вид, что играть было весело.

Оптимальное поведение в игре - сидеть с покер фейсом. О каком веселом развлечении может идти речь в такой ситуации.

Вроде как у игры хорошие задатки, понятная и умная механика, стильное оформление, но что-то все-таки не работает

После двух партий на 2 (которые были ужасными) и четырех на 3, так и не смог найти аргумент оставить у себя эту коробку в коллекции

а, нет, нашел! Ее никто не хочет купить у меня

namer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Жетоны групп

В каком порядке разрешаются жетоны групп? Кто и как выбирает какой жетон группы разрешать при выполнении цели? Можно ли сбрасывать пустые жетоны групп? Обязательно ли это?

Chislovoj написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сверху вниз. В соответствии с тем, как они лежат. Разыгрываются обязательно. Даже пустые.

Murk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не добавляется новый комментарий, пишу ответом.

Карта цели 5 крайних локаций - не совсем ясно что значит крайняя локация? Любая локация соединяемая с соседним регионом или краем карты?

Карта цели 2 соединения мостом - не понятно считать ли соединение мостом любой путь между областями королевства? Там где не нарисован деревянный мост, а просто дорога, например, при соединении региона с бродячей группой (сверху) и гильдией нищих (снизу) - считать ли такое соединение мостом?

Hlelia написал 3 месяца назад: #

1. Крайняя локация – именно та локация, которая упирается в край всей карты, т.е пройдя по дороге от которой, свалишься с края карты (а не попадёшь в другую локацию)
2. Любая дорога, содержащая мост. Может быть как внутри региона, так и между регионами

Mykrenetz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
жетоны

Кто подскажет,какие капсулы по размеру стоит взять под жетоны зелий?

BRAEDEN написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Плюсую. Тоже интересует такой вопрос

Hlelia написал 3 месяца назад: #

Ниже написали:
Диаметр 21 мм, глубина 2,2 мм

BGmbr написал 3 месяца назад: #
Немного о жетонах групп

Меня заинтересовало, что в оригинальной (английской) версии игры жетоны групп называются "party tiles", т.е. "тайлы собраний". Здесь имеется в виду именно контекст "собрание/сборище/гулянка/мероприятие", и собрание подходит лучше, чем вечеринка, так как может проходить в дневное время (см. ниже).

Вот что удалось раскопать из новостной ленты на Kickstarter:

- Рыцари встречаются за Круглым столом (Knights meet at the Round Table)
- Барды поют в Бродячей труппе (Bards sing on the Band Wagon) (прим.: bandwagon - это исходно повозка, везущая группу музыкантов на параде или в цирковом шоу)
- Монахини читают свои книги в тишине монастыря (Nuns read their books quietly in the Nunnery) (прим. nunnery - женский монастырь)
- Чародеи учатся в Школе магии (Sorcerers study in the School of Magick)
- Дворяне пируют в Банкетном зале (Nobles pig out in the Banquet Hall)
- Крестьяне веселятся в Гильдии нищих (Peasants party at the Pauper’s Caucus)
- Таинственные персонажи встречаются Темнющей пещере (Mistery characters meet in the Very Dark Cave).

Кроме того, оказывается, в первой редакции правил был иной порядок розыгрыша (использования) этих "тайлов собраний". Они были разделены на дневные собрания (Midday Parties) и ночные собрания (Midnight Parties).

- если кто-то из игроков выполнял 1-ю цель, то разыгрывался (использовался) тайл с дневными собраниями: Бродячая труппа, Круглый стол
- если кто-то из игроков выполнял 2-ю цель, то использовался тайл с ночными собраниями: Школа магии, Монастырь, Гильдия нищих, Банкетный зал (после чего игра заканчивалась).

Причём у каждого игрока было по отдельному тайлу дневных и ночных собраний. В итоге автор игры решил отказаться от такой реализации в пользу общих тайлов собраний, но тематически в правилах это никак не разъясняется.

Поэтому я считаю, что при переводе эта тематичность была окончательно утеряна. Надеюсь, теперь эти "жетоны групп" будут иметь для вас больше смысла.