Оценка пользователей
8.6534
Оценить:
-

Настолки на дому #30 (январь 2024)

время: 01 января 2024

Приветствую всех читателей!

 

Январь выдался довольно насыщенным: опробовано аж 8 новинок.



✅ Ваальбара

 



Ваальбара — неизведанная земля, куда не ступала нога человека. Играть нам придётся за вождей неких мистических племён, которые отправились исследовать эту самую Ваальбару.

 

У игроков абсолютно одинаковые колоды, состоящие из карт членов племени. Но, как водится, в руку эти члены племени попадают в случайном порядке. Каждый ход мы выбираем и с руки разыгрываем по одной карте, в порядке инициативы (чем меньше номинал - тем раньше) активируем (или нет) её эффект, берём карту земель, за которые будем получать ПО (по сути сбор сетов) - и на этом всё.

 

Несомненно, такой игровой процесс мы уже видели. Например, в той же Орифламме. Или Libertalia. Тогда это ощущалось свежо, сейчас - увы, не очень. Но отдаю должное, идёт игра бодро, партии быстрые, временами весьма азартно, голову сильно не грузит, но при этом явно требует опыта - чего ещё желать от игры-филлера?

 

Оценка🎲🎲🎲



✅ Живой лес

 



В этой игре вы станете духом природы, который попытается спасти лес и его Священное древо от пламени яростного Ониби. Но вы не одиноки в своей миссии, поскольку вам будут помогать животные — стражи леса. Каждый ход они будут приносить вам различные ресурсы, которые будут помогать выполнять то или иное действие.

 

Давно присматривался к игре. В какой-то момент даже думал её приобрести и... спойлер... хорошо, что не приобрёл. Первое разочарование года. Сыграл две партии, и соглашусь с популярным мнением, что игра в базе не доведена до ума. В лучших традициях для исправления проблем нужно дополнение. И да, оно есть, и да, оно исправляет именно те моменты, на которые все указывают, говоря, что игра поломана.

 

Во-первых, среди механик заявлен колодострой. Но по факту в игре есть только покупка карт. Ваша колода увеличивается в размере, но у вас нет ни возможности очистить её, ни взаимодействий между картами в ней (кроме эффекта стайного животного).

 

Во-вторых, условия победы странно работают и не сбалансированы на разное число игроков. Победа через тушение пожаров - самая простая и очевидная, но очень просто пресекается. Победа через живую изгородь - самая надёжная, ведь помешать вам засаживать ваш планшет довольно трудно. При этом высаживая деревья вы ещё и бонусы получаете! Победа через цветки - самый непредсказуемый и ресурсозатратный способ победить. Который, к тому же помогает соперникам победить через тушение пожаров.

 

В-третьих, игровой процесс однообразен и скучен, как в течение партии, так и в разных партиях.

 

Оценка🎲🎲



✅ Altered

 



Новая ККИ (Коллекционная карточная игра), сборы на которую идут сейчас за рубежом. Я же попробовал поиграть четырьмя стартовыми колода из шести, и кое-что для себя отметил.

 

Центральная идея весьма недурна: вместо того, чтобы уничтожать базы, снижать жизни соперника до нуля, вам нужно сделать так, чтобы ваш герой и его компаньон встретились! Для этого вы будет играть карты на одну из двух областей (героя или компаньоны), и в конце хода проверяете: если суммарная сила ваших существ больше, чем у соперника в требуемых для перемещения регионах, то двигаетесь вы, иначе - соперник.

 

И хотя идея изначально звучит свежо, происходящее на поле напоминает мне другую ККИ - Marvel Snap, где вы также пытаетесь превзойти соперника в силе на определенных направлениях. Да и мана/энергия также прибавляется по 1 в ход.

 

Во всех остальных аспектах игра абсолютно не зацепила, не впечатлила. От неё веет вторичностью и упущенным потенциалом.

 

Арты неплохи, но... у нас снова рыцари, солдаты и грифоны, снова друиды, большие существа, друид-лисичка, снова город изобретателей и прогресса, снова роботы и так далее - всё это мы уже видели...

 

Стартовые колоды - почему их сразу нельзя было сделать... играбельными? Покупая колоду MTG, вы получаете колоду, которая вполне себе конкурентоспособна против прочих новичковых/стартовых колод. Тут же колоды, как показали партии, просто контрят друг друга. Условно, колода на больших существах, всегда проигрывает колоде, которая умеет сбрасывать существ с поля. Но точечный контроль бесполезен, против колоды на множестве слабых и дешевых существ.



Эффекты карт не уникальны в разных фракциях, довольно скучные (взять карту, положить карту в резерв, добавить жетон, вернуть/выставить существо, добавить статус)



А вот система редкости вызывает лишь смех. По крайней мере в том виде, в котором она представлена на странице кикстартера. Есть две версии редких карт. Обе они отличаются от обычных... цветом фона карте. Да-да! Вот это новаторство. Хорошо, одна из этих версий принадлежит ещё другой фракции и имеет отличающийся эффект. Что явно ломает логику происходящего: почему один и тот же персонаж помогает и тем, и другим? Или почему персонаж, который по эффекту (и надеюсь по лору) усиливал себя, начинает призывать на помощь солдат?

 

Есть ещё и мифические карты. Не поверите, но они тоже отличаются фоном! Ну у них и эффект сильнее, и характеристики лучше.

 

Оценка🎲🎲



✅ Нидавеллир

 



Нидавеллир — это королевство дварфов, которому угрожает кровожадный дракон Фафнир. Цель игроков — собрать самую сильную и храбрую армию, нанимая в тавернах самых умелых дварфов и использую способности героев.

 

Очень стильная и приятная во всех отношениях игра. Это отличный аукцион на сбор сетов. Сбор сетов крайне стандартный: разные цвета считаются разными способами. Фишечка же игры в улучшении номиналов монет в процессе и картах героев, которые могут серьезно повлиять на исход партии. Некоторые из них могут работать как ассиметричные движки.

 

В игре есть над чем подумать, есть различные способы набора победных очков, разные стратегии. Играется быстро (минут 30), азартно. Можно устраивать игры разума с соперниками, а можно просто расслаблено ковыряться в своей армии.

 

Рекомендую к ознакомлению.

 

Оценка🎲🎲🎲🎲

 

 

✅ Бумажные кварталы



Папа (или мама?) игры "Добро пожаловать на Луну".

 

Принцип тот же: каждый ход вскрываются три комбинации "число + эффект", мы выбираем одну и вычеркиваем выбранное число на своем планшете на одной из улиц-треков, применяя (или нет) эффект. Числа должны располагаться по возрастанию и без дублей. Можно и нужно "нарезать" линии из чисел, крайне желательно заполнять отрезки без пробелов.

 

По ощущениям очень похоже на первые несколько сценариев из "Луны". Только чуть элегантнее и лаконичнее. Очень динамичная и залипательная.

 

Из минусов: возникло ощущение, что в игре ровно одна рабочая тактика. По крайней мере, пока я не начал пользоваться ею - постоянно проигрывал. А используя - выиграл несколько партий подряд. Ну и влияние случайности в конце партии при равной игре, конечно, излишне велико. Можно проиграть лишь потому, что выпали числа, подходящие соперникам.

 

Оценка: 🎲🎲🎲



✅ Древнее знание

 


Спасать знания погибающей цивилизации? Возводить величественные монументы, что сохранить наследие и оставить след в истории? Звучит весьма круто!

 

И действительно, в игре отличная тема, которая очень изящно легла на её механики. У каждого игрока будет специальный планшет-трек, отмечающий время жизни различных монументов, которые он будет строить. Каждый ход все карты на треке смещаются влево, и как только карта выбывает за пределы трека, монумент приходит в упадок и становится историей. Вот такая реализация неумолимого течения времени.

 

Пожалуй, именно механика устаревания карт и попадания их в прошлое - главная находка игры. В остальном это игра про комбинаторику и построение карточных движков. И тут в бочке мёда появляется... половник дегтя.

 

Комбинаторику, увы, не докрутили. Почти никакой синергии между картами монументов нет (а ведь именно они сердце игры). Простейшими движками являются карты артефактов, которых игрок может выложить строго ограниченное число. Да и эффекты в основном очень простые: сохранить знания (снять жетоны с карт), взять карты. И к треку времени эти артефакты имеют косвенное отношение, так как сами не устаревают.

 

В итоге отличная тема, уникальная механика, приятные арты, увы, не спасают игру от забвения. Несколько раз сыграть приятно, но потом становится скучно. Очень жаль. Потенциал у игры высокий.



Оценка: 🎲🎲🎲



✅ Forever Home

 



Не всё кошатникам масленица! Вот и у любителей собак появилась приятная игра с уникальной темой: вы играете за работников приютов и занимаетесь тем, что пристраиваете собак в новые дома и семьи

 

Центральные механики - открытый драфт из карт целей-команд и собак и сбор сетов из собак в вашем питомнике. Вы выполняете по два действия в ход: берёте карту целей, берёте и размещаете в приюте собаку или перемещаете имеющихся в приюте собак, стремясь выполнить паттерн цели.

 

Целей достаточно много, они разной сложности, но все работают по одному принципу: нужно расставить собак определенных цветов (пород) в питомнике в конкретный узор: три собаки одной породы в линию, две породы, чередующихся по диагонали и так далее. После же выполнения цели, вы получаете право пристроить некоторое число собакенов в дома разных типов.

 

Для каждого типа на партию выбираете определенное условие для подсчёта ПО. Например, в городе будут ждать собак сугубо разных пород, в пригородах - песелей конкретных пород, а за городом будут рады любым собакам, но только если их трое.

 

Собственно это вся игра. И в конце игры вы получите победные очки за выполненные цели, за удовлетворение потребностей разных домов и за так называемые благодарности - условия вида "кто разместит больше всего красных собак в доме одного типа, получит 3 ПО".

 

И вновь игра с отличным потенциалом, который похоронила реализация. Игра излишне прямолинейна и проста. Головоломка без головоломки. После нескольких партий возникает мысль: "И это всё, что игра может предложить? Я ведь делаю одно и то же."

 

Карты целей, подсчётов за дома разных типов, благодарности - создают лишь видимость разнообразия, внося минимальные изменения в вашу тактику. А вот влияние случая, наоборот, ощущается отчётливо: вы можете пол-игры ожидать собаку нужной породы, как и подходящих под вашу текущую ситуацию на планшете карт целей. Зато соперник будет выполнять цель за целью, потому что они вновь выпавшие цели совпадают с уже выложенным паттерном из псов в приюте.

 

Оценка: 🎲🎲🎲



✅ PARKS

 


Игра про то, как правильно реализовывать механику движения по треку. Авторам "Прогулок с собаками" явно стоило взять на заметку, как правильно "прогуливаться". А если серьезно, Парки - популярная за рубежом игра, в которой вы становитесь туристами, путешествующими по национальным паркам США.

 

Туристические тропы, фотографии, костры, фляги с водой и дикая живность - вот это всё ждёт вас в прекрасно оформленной коробочке. Даже с поправкой на излишнюю по мне стилизацию, арты смотрятся очень сочно, красочно. Да и всё остальное в коробке тематично оформлено, ресурсы само собой нестандартной формы.

 

В основе игры движение двумя фишками-туристами по случайно собираемой тропе. Каждый участок тропы даёт либо ресурсы, либо какое-то несложное действие. Ресурсы нужны для получения победных очков за счёт покупки карт различных парков. Действия же позволяют либо менять ресурсы между собой, либо наполнять фляги водой, либо делать фотографии.

 

Фляги и переходящий между игроками фотоаппарат - небольшие, но тематически и механически удачно пристроенные сбоку механики. Помимо них тут есть и элементы гонки, и возможность подрезать соперников, опережая и занимая наиболее лакомые места и парки. И даже возможность добавить некоторой асимметрии за счёт покупки карт различного снаряжения.

 

Парки - несложная по правилам динамичная игра, цели и способы победы в ней, на мой взгляд, весьма интуитивны. Но при этом она только на первый взгляд выглядит простенькой бродилкой. В ней действительно есть, где и над чем подумать. А можно просто забить на победу и медитативно раскладывать красивые картинки за чашечкой чая.

 

Оценка: 🎲🎲🎲🎲

 

***

Как обычно спасибо всем дочитавшим до конца!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Crazy_Murloc написал полтора года назад: #

Отличное описание игр. Спасибо.

XuTpbIu написал полтора года назад: # скрыть ответы

По бумажным кварталам кажется только, что какая та стратегия явно выигрышная, но после наигрыша достаточного количества партий, приходит понимание, что это не так

amberLord написал полтора года назад: #

Да, посмотрим) Жду коллекционное издание от Стиля жизни!

DareDevil написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Было интересно почитать! Присматриваюсь к Древним знаниям. Считаете, что это игра на пару раз?

Mira_Rezv написала полтора года назад: # скрыть ответы

Да, игра отлично подходит, чтобы сыграть несколько раз, кайфануть от механики устаревания карт, а потом со спокойной душой продать. Долго в этой игре делать нечего.

ZXCVB1234 написал полтора года назад: #

Грустно вышло немного, так как само ядро у игры отличное, да и оформление весьма приятное завезли, но это действительно одна из тех игр, где прямо очень сильно нужно дополнение.

amberLord написал полтора года назад: #

Да, присоединюсь к предыдущему комментатору. Крутая идея и механика, но разнообразия, увы, не завезли. Возможно, дополнения исправят ситуацию. Но до тех это игра на пару раз.

dar_ling написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вопрос по кки из статьи. В чём смысл вообще вкладываться в это на Кике? Скажем в мотыге есть сообщество и всякие соревнования. А у кика какая гарантия что после рассылки коробок издатель не свернёт поддержку?

danceandfight написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это правильный вопрос, но кик тут особо ни при чем, у новых коллекционных игр всегда стоит такая проблема, что гарантий нет никаких. Хорошая новость, что просто так скамить игроков никто не будет, тут на кс просто есть возможность купить подешевле и сборы вроде приличные получились, к тому же карт набрали на порядок больше, чем аксессуаров.

Обычно у таких игр все рушится от нежизнеспособной модели или плохого менеджмента на длинной дистанции, так что напечатать/разослать не проблема, так же как и прожить первые год-два. И закрытие игры это прям совсем когда все идет наперекосяк, чаще игра просто занимает небольшую нишу и так живет - и глядя на альтеред, кажется, что это самый ожидаемый вариант.

dar_ling написал полтора года назад: # скрыть ответы

А как соревнования по таким (нишевым) играм проводят? Купил я, предположим, пачку бустеров, куда с ними ехать?

danceandfight написал полтора года назад: # скрыть ответы

В свой ближайший клуб, который, если еще не поддерживает игру, увидев, что количество игроков растет сам начнет заказывать продукцию. Я так понимаю, что в этой ситуации им надо было стартануть - кс хороший помощник в этом.

dar_ling написал полтора года назад: # скрыть ответы

А в России есть какие-то соревнования помимо мотыги и берсерка? Вроде в заграницах всякие югио и май хиро академия продаются. Вот по ним, например, есть турниры в России? Это вопрос без подковырки. Просто я далёк от ККИ и не слышал ничего кроме турниров на территории "хобби геймс".

danceandfight написал полтора года назад: #

Мои предыдущие ответы были скорее про США/Европу, под них все рассчитывается издателем. В России так или иначе играли почти во все, что выходило на западе. Насчет турниров с призами в РФ не знаю, но оно особо не нужно для того чтобы просто играть, если есть такие же как и ты заинтересованные люди.

dar_ling написал полтора года назад: # скрыть ответы

Про кик я написал потому что в статье про сборы на игру на кике проводят.
Вообще лично на мой дилетантский взгляд кик тут выглядит скорее совсем излишним. ККИ (опять же кмк) должна начинаться как раз с турнира. Скажем, примазаться к "что-нибудь"-кону и провести там турнир с обещанием повторить его в будущем, а после этого уже на кик с новыми бустерами выходить. А тут как будто наоборот, сначала берите, а потом (может быть) -- турнир.

danceandfight написал полтора года назад: # скрыть ответы

ККИ должна начинать с селлинг поинта и поднять денег как-то, турниры потом уже. Скорее нужна нормальная поддержка и доступность, чтобы игру можно было купить все в тех же клубах-магазинах.

dar_ling написал полтора года назад: # скрыть ответы

А какой селлинг поинт у ККИ без турниров? Что может привлечь настолько, чтобы скупать бустеры?

MacTire написал полтора года назад: #

Геймплей, разумеется

danceandfight написал полтора года назад: #

Помимо геймлпея, еще очень важна финансовая модель - если в игру можно инвестировать, значит у нее больше шансов выжить. Ну и известный ip привлекает игроков.

Но чтобы купить и поиграть, как ни странно, геймплей это главное.

dar_ling написал полтора года назад: #

Странно, но уже который раз в статьях вместо картинок пустые прямоугольники. Если открыть по ссылке, то картинка загружается.
Либо ссылки злоупотребляют реферами для отслеживания и баннерорезка их режет, либо одно из двух.
PS а за статью -- спасибо!