Ознакомительная партия в Дюну Арахис. В ВК не играл, но играл в Конана. Я играл за Харконеннов. Это самый что ни на есть Dudes on Maps, как по мне, понимаю тем не менее эти холивары на тему "варгейм или не варгейм".

Харконнен дислоцирован в центр карты, в "котёл", окруженный Атрейдесами-Фрименами, и задача вырваться из центра и захватить точки. Вначале раунда бросаешь кубики, потом эти кубики выставляешь на свой планшет, и начинаешь выполнять разные действия, убирая эти кубики. Это перемещения, сражения и в таком духе. Естественно, если кубик в начале не выпал нужной гранью, ты его не помещаешь в соответствующую секцию планшета и не сможешь сделать какое-то действие, которое конечно же тебе может быть позарез нужно. Сражения в игре не сказал бы, что блещут оригинальностью- бросаешь кубики, по хитам на ним наносишь урон, как в каких-нибудь Кикладах, с той лишь разницей, что в Дюне есть dudes с более чем 1 ХП. С наскока в игру не залететь, в игре много всего, много карт, специфики, ковыряться придётся основательно, это не подпивасный dudes on maps, а мудрёный.

Плюсы:
Минусы:
Абсолютная нечитаемость поля. Фарш пластика на поле без поллитра не разобрать. Читать на поле можно только червей, все остальное сливается в кромешный ужас, где непонятно ничего вообще, где какой герой, где обычный воин и т.п.
Спорные дизайнерский решения, по два цвета на фракцию красный и бардовый, зеленый и чуть другой зеленый, разные подставки- все это сделано неуклюже и работает со скрипом и пробуксовкой. Хотели поиграть с миниатюрками и обрадовать минькофилов- проиграли.
Итог:
Механически и тематически- интересная игра, стоит внимания. Дизайнерски- перемудрили.




"...Абсолютная нечитаемость поля. Фарш пластика на поле без поллитра не разобрать. ..." - тут, похоже, надо подставки у фигурок покрасить. Читаемость кто обычный/элитный/командир увеличится на порядок.
Народ, может кто уже продумал в какие цвета подставки удобно покрасить для отличной считываемости?
Запрос к коллективному сознательному :) Или, зачем думать о том, что уже кто-то хорошо продумал?
Десяток партий - никаких проблем с читаемостью. Вот в ВК действительно было месиво временами.
Сыграл дюжину, подтверждаю - все очень хорошо и доступно видно
Там фигурки принципиально разные по позам и вооружению, на подставки даже можно не смотреть. Героев вообще не представляю, как можно перепутать.)
Ну, будем с примерами. На этой фотке с БГГ что? Вот эти красно-бордовые ребята, спереди два товарища, кто они?
https://cf.geekdo-images.com/8M4ej7exHgHk80bAuQTwsA__original/img/wro2q455R95lOniLqy-Xcx-I_0I=/0x0/filters:format(png)/pic8579382.png
Единички Харков, видно же, нет?
Т.е. это два человечка будучи разными моделями но функционально абсолютно идентичные, верно? (просто чтобы пояснить тем, кто не играл)
Ну да, там у всех тиров по несколько скульптов, елси брал с кика мб и больше
"Ну да, там у всех тиров по несколько скульптов" - Три у обычных отрядов, два у элитных и особых. Я лично считаю это плюсом - проблем с идентификацией нет, а разнообразие у фигурок на поле есть)
Всё так, тем более тут нет такие уж большие армии
И каждый отряд и герой так важен ( т.к. что за ту, что за другую сторону постоянно просчитываешь место удара), что я в принципе не понимаю, как там можно "месиво" увидеть...
В таком случае, спишем на тестовую партию, на первое впечатление
Обычные отряды - короткие мечи и ручное короткоствольное оружие, у элитных отрядов длинноствольное оружие, у сардаукаров большие мечи (ну их вообще сложно с кем либо перепутать). Ну и помимо этого еще и форма подставки))
У Атрейдесов: Обычные - короткоствольное, элита - арбалеты, федайкины - динамичная поза с крисом (но тут тоже не представляю, как можно перепутать...).
И вообще с ограничением 6 отрядов на область - где там можно запутаться не представляю.
Ничего там не увеличиться, единственный выход- миниатюры в ведро, войска и героев заменить жетонами как в древней Дюне 1979, читаемость станет 99,9%. Почему то 30 лет назад разрабы думали о народе, а не занимались всякой фигнёй. Такое ощущение, что разрабы этой Дюны в свое творение даже не играли ни разу.
30, шутка про то что 2007 был лет 10 назад. ~50
Похоже это наследственное от ВК.
А ведь есть в этом что-то. Если взять например "Кемет" увеличить поле, добавить цели и рандом, убрать прокачку... сходства будет не меньше, чем с WatR...
Кемет самобытная игра, пусть даже и карточная боёвка похожа на ИП в своей основе, а вот Дюна не самобытная игра, это просто склеенная из лоскутов новинка, она достаточно неплоха, но она не самобытна, как по мне.
Ну да. Если посмотреть на нее, как на дуэльную "Dudes on a map" в которую для маркетингового позиционирования добавили некоторые узнаваемые элементы из "Войны кольца" и "Битвы пяти воинств", то получится как раз игра, склеенная из лоскутков.
А Битва пяти воинств скроена из лоскутков Конана и ВК?) А Конан скроен из лоскутков первой редакции ВК?)
Авторы те же - работают с системой, как хотят. Не думаю, что тут уместно говорить о каких-то лоскутках, это просто условное семейство игр.
"Битва пяти воинств скроена из лоскутков Конана и ВК"
Битва 5 воинств скроена из допа к первой редакции ВК. Есть хорошая статья на эту тему - https://tesera.ru/article/2347886/
Лучше Конана?
Нет, Конан прикольнее.
Конана не играл, зато в битву 5ти воинств играл. Показалось, что Дюна это Битва над которой провели легкую работу над ошибками.
Обе игры не плохие но Битва больше понравилась...
Мне тоже Битва больше нравится