Дюна Война за Арракис

время: 22 января 2010

Тестовая партия 

Ознакомительная партия в Дюну Арахис. В ВК не играл, но играл в Конана. Я играл за Харконеннов. Это самый что ни на есть Dudes on Maps, как по мне, понимаю тем не менее эти холивары на тему "варгейм или не варгейм".

 

 

Харконнен дислоцирован в центр карты, в "котёл", окруженный Атрейдесами-Фрименами, и задача вырваться из центра и захватить точки. Вначале раунда бросаешь кубики, потом эти кубики выставляешь на свой планшет, и начинаешь выполнять разные действия, убирая эти кубики. Это перемещения, сражения и в таком духе. Естественно, если кубик в начале не выпал нужной гранью, ты его не помещаешь в соответствующую секцию планшета и не сможешь сделать какое-то действие, которое конечно же тебе может быть позарез нужно. Сражения в игре не сказал бы, что блещут оригинальностью- бросаешь кубики, по хитам на ним наносишь урон, как в каких-нибудь Кикладах, с той лишь разницей, что в Дюне есть dudes с более чем 1 ХП. С наскока в игру не залететь, в игре много всего, много карт, специфики, ковыряться придётся основательно, это не подпивасный dudes on maps, а мудрёный.

 

 

Плюсы:

  • динамика и хронометраж. Игра играется бодро, и партия длится 2-3 часа, предположу, что можно скатать за полтора, когда уже бывалые засядут
  • тематична, я бы сказал, что это Дюна для олдов, которые в сегу играли, есть что-то в ней отсылающее в те времена
  • Рисовка "с нуля", а не фотки с придурошного фильма Вильнёва. И арты хороши.

Минусы:

Абсолютная нечитаемость поля. Фарш пластика на поле без поллитра не разобрать. Читать на поле можно только червей, все остальное сливается в кромешный ужас, где непонятно ничего вообще, где какой герой, где обычный воин и т.п.

Спорные дизайнерский решения, по два цвета на фракцию красный и бардовый, зеленый и чуть другой зеленый, разные подставки- все это сделано неуклюже и работает со скрипом и пробуксовкой. Хотели поиграть с миниатюрками и обрадовать минькофилов- проиграли.

Итог:

Механически и тематически- интересная игра, стоит внимания. Дизайнерски- перемудрили.

 

 

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

"...Абсолютная нечитаемость поля. Фарш пластика на поле без поллитра не разобрать. ..." - тут, похоже, надо подставки у фигурок покрасить. Читаемость кто обычный/элитный/командир увеличится на порядок.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Народ, может кто уже продумал в какие цвета подставки удобно покрасить для отличной считываемости?

Запрос к коллективному сознательному :) Или, зачем думать о том, что уже кто-то хорошо продумал?

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

Десяток партий - никаких проблем с читаемостью. Вот в ВК действительно было месиво временами.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграл дюжину, подтверждаю - все очень хорошо и доступно видно

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

Там фигурки принципиально разные по позам и вооружению, на подставки даже можно не смотреть. Героев вообще не представляю, как можно перепутать.)

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, будем с примерами. На этой фотке с БГГ что? Вот эти красно-бордовые ребята, спереди два товарища, кто они?
https://cf.geekdo-images.com/8M4ej7exHgHk80bAuQTwsA__original/img/wro2q455R95lOniLqy-Xcx-I_0I=/0x0/filters:format(png)/pic8579382.png

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Единички Харков, видно же, нет?

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. это два человечка будучи разными моделями но функционально абсолютно идентичные, верно? (просто чтобы пояснить тем, кто не играл)

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, там у всех тиров по несколько скульптов, елси брал с кика мб и больше

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

"Ну да, там у всех тиров по несколько скульптов" - Три у обычных отрядов, два у элитных и особых. Я лично считаю это плюсом - проблем с идентификацией нет, а разнообразие у фигурок на поле есть)

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё так, тем более тут нет такие уж большие армии

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

И каждый отряд и герой так важен ( т.к. что за ту, что за другую сторону постоянно просчитываешь место удара), что я в принципе не понимаю, как там можно "месиво" увидеть...

c0wthulhu написал полгода назад: #

В таком случае, спишем на тестовую партию, на первое впечатление

PanzerSlng написал полгода назад: #

Обычные отряды - короткие мечи и ручное короткоствольное оружие, у элитных отрядов длинноствольное оружие, у сардаукаров большие мечи (ну их вообще сложно с кем либо перепутать). Ну и помимо этого еще и форма подставки))

PanzerSlng написал полгода назад: #

У Атрейдесов: Обычные - короткоствольное, элита - арбалеты, федайкины - динамичная поза с крисом (но тут тоже не представляю, как можно перепутать...).
И вообще с ограничением 6 отрядов на область - где там можно запутаться не представляю.

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Ничего там не увеличиться, единственный выход- миниатюры в ведро, войска и героев заменить жетонами как в древней Дюне 1979, читаемость станет 99,9%. Почему то 30 лет назад разрабы думали о народе, а не занимались всякой фигнёй. Такое ощущение, что разрабы этой Дюны в свое творение даже не играли ни разу.

c0wthulhu написал полгода назад: #

30, шутка про то что 2007 был лет 10 назад. ~50

slflycat написал полгода назад: #

Похоже это наследственное от ВК.

Insight написал полгода назад: # скрыть ответы

А ведь есть в этом что-то. Если взять например "Кемет" увеличить поле, добавить цели и рандом, убрать прокачку... сходства будет не меньше, чем с WatR...

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Кемет самобытная игра, пусть даже и карточная боёвка похожа на ИП в своей основе, а вот Дюна не самобытная игра, это просто склеенная из лоскутов новинка, она достаточно неплоха, но она не самобытна, как по мне.

Insight написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да. Если посмотреть на нее, как на дуэльную "Dudes on a map" в которую для маркетингового позиционирования добавили некоторые узнаваемые элементы из "Войны кольца" и "Битвы пяти воинств", то получится как раз игра, склеенная из лоскутков.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

А Битва пяти воинств скроена из лоскутков Конана и ВК?) А Конан скроен из лоскутков первой редакции ВК?)

Авторы те же - работают с системой, как хотят. Не думаю, что тут уместно говорить о каких-то лоскутках, это просто условное семейство игр.

slflycat написал полгода назад: #

"Битва пяти воинств скроена из лоскутков Конана и ВК"

Битва 5 воинств скроена из допа к первой редакции ВК. Есть хорошая статья на эту тему - https://tesera.ru/article/2347886/

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше Конана?

c0wthulhu написал полгода назад: #

Нет, Конан прикольнее.

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Конана не играл, зато в битву 5ти воинств играл. Показалось, что Дюна это Битва над которой провели легкую работу над ошибками.
Обе игры не плохие но Битва больше понравилась...

Insight написал полгода назад: #

Мне тоже Битва больше нравится