-AdRiver-
1. Palych 10
2. Geezzly 10
3. veryredhat 9.75
4. TihiAhu 9.75
5. djkot 9.5

Age of Conan редактировать

Эра Конана, 2009 

  • 2 - 4
  • 4
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 90 - 120 мин
  • психология, дипломатия
Age of Conan  

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 27.3 x 40.3 x 9.8 см.
комплектация:

* 1 поле;
* 170 фигурок (по 18 отрядов, 6 послов, 9 башен, 9 фортов для четырех держав, плюс Конан и фишка цели в виде обелиска);
* 165 карт в нескольких колодах;
* листа картонных жетонов;
* символьных кубов судьбы;
* символьных кубов спора;
* справочные карты
* правила.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.53122 -

геймплей

7.43

глубина

7.20

оригинальность

7.45

реализация

8.02

Описание

редактировать

Каждый из игроков присваивает себе престол какого-либо из могучих государств Хайборийской эпохи: Аквилонии, Стигии, Гипербореи или Турана. Эти государства окружены некими нейтральными провинциями, и каждое из них старается затмить соседей своим имперским тщеславием. На это им дается три кона, названных своеобразными «веками». Речь здесь идет, естественно, не о столетиях. В игре введена эра Конана, потому время в ней двигается в соответствии с его подвигами, а кончается она в момент, когда выполнены все двенадцать подвигов (по четыре подвига на век), или же в том случае, если варвар замахнется на один из предложенных тронов. Побеждает игрок, набравший больше всех победных очков.

Игрокам предстоит построить свою империю, постепенно присоединяя различные провинции при помощи грубой силы (чему служат воины) или же при помощи политических интриг (чему служат послы). Киммериец в указанной настольной игре не является центром мира, он только лишь козырь властителей: продвигаясь от одного поворота событий к другому, Конан позволяет властителям пожинать плоды, представляющие из себя как поверженных монстров, отысканных кладов, так и, как это ни странно, прекрасных женщин. В теории возможно одержать победу вообще без помощи варвара — но на практике это тяжело. И все-таки, при всей наличествующей силе, Конан является лишь пешкой в руках царей, которые из каждого подвига стараются извлечь выгоду для себя.

Победные «имперские очки» в игре Эра Конана начисляются за исполнение задач, за военные победы, за строительство городов и фортов. Значительный, часто решающий денежный бонус выдается игрокам, сумевшим в третьем веке провести коронацию Конана.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ianzzz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день, есть возможность приобрести игру по вкусной цене но там есть такие недочеты. Кто уже играл скажите это критично? Не хватает одного жетона небегов (10 штук вместо 11), но лишние 8 других видов жетонов. Такая была комплектация... У меня в коробке 6 кубов судьбы (в перечне компонентов в инструкции написано 7)

maximka написал полтора месяца назад: #

Здравствуйте. Набегов должно быть 10, в правилах опечатка. Да, должно быть 7 кубов, но это не критично, бросков побольше, да выбор меньше.

geralt66603 написал 4 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Здравствуйте, после прочтения правил появилось несколько уточняющих вопросов:
1)Жетоны, применяемые в торге, можно вернуть, только если выложить жетон 0. При этом все использованные жетоны возвращаются, а нулевой остаётся. А как же тогда вернуть его? Ведь другие жетоны опять будут сбрасываться в следующих торгах, а нулевого жетона у игрока не будет. Что делать в такой ситуации?
2) Шагом политика можно нанять одного посла и поставить в дружескую провинцию. Имеет ли значение в какую, то есть только с башней или можно в любую провинцию ставить? Так же и с отрядом, его можно ставить только в провинции с фортом, городом или столичную, или же в любую дружескую провинцию?
3)Если зачинщик начинает интригу во вражеской провинции, где стоит уже один посол, к силе ответчика будет приплюсован этот посол или же сила будет равна рейтингу провинции+1 и наличие послов у ответчика не имеет значения?
4)При провале зачинщиком интриги во вражеской провинции его посол полностью убирается с игрового поля или же просто переносится из этой провинции в дружескую?

Rumata написал 4 года назад: # скрыть ответы

1)Жетон с номером 3 не сбрасывается и всегда возвращается игроку.
2)Посол ставится в любую дружескую провинцию.
4)Посол убирается из игры.

maximka написал полтора месяца назад: #

3.Не имеет значения.

geralt66603 написал 4 года назад: # скрыть ответы

При осаде ответчик выбирает наибольшую силу, либо рейтинг провинции, либо количество отрядов. Если например рейтинг 4 а количество 5 и он потеряет 2 отряда, его сила будет равна уже рейтингу и такой и останется пока ответчик не потеряет оставшиеся 3 отряда?

maximka написал полтора месяца назад: #

Да.

Ladigor написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

народ, выручайте!)
1. не понял по поводу обозначений 2-4 и 2-3 на картах стратегий. Что когда и как действует. Растолкуйте, пожалуйста.
2. по поводу сбора золота послом. "Для сбора золота посол должен стоять в любой (но не
столичной) провинции другого игрока." То есть в нейтральной получается нельзя золото собирать?!

maximka написал полтора месяца назад: #

1.При игре вдвоём или втроём добавляется к бонусу "2-4" бонус "2-3". При четырёх играющих используется только "2-4".
2.Отправить одного посла и собрать золото во
ВРАЖЕСКОЙ провинции(но только не в столичной), где есть один из твоих послов, убрав этого посла с поля.

Norg222 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Просьба знатоков и любителей Эры Конана, если такие еще остались, разобраться с некоторыми вопросами. Некоторые кажутся вроде очевидными, но есть ощущения, что правила можно чуть по разному трактовать.
1. На некоторых картах (стольных) есть пометки вроде «перед битвой» или, например, карта предписывает считать «во время битвы» силу равной 5ти, не зависимо от численности твоих войск. Я поворачиваю эти, карты используя их, собственно перед началом военного конфликта и тут возникает вопрос - сколько они действуют? В случае, если я веду кампанию в нейтральной провинции вроде все понятно – на первом делении кампании они действуют, затем я делю марш-бросок для продолжения кампании (тем более, что я могу его не делать) и это должна быть уже другая битва/стычка – карты в ней больше не действуют. Однако в случае сражения с соперником (на нейтральной территории или в его дружественной провинции) все этапы сражения не разделены марш-бросками, сражение продолжается пока кто-то не будет уничтожен (или не отступит). Так это единая битва? Повернутые стольные карты будут действовать во время всего конфликта подобного рода?
2. В провинции соперника стоит башня и находится армия. Как захватывается такая провинция: просто можно прийти послом и захватить башню в ходе интриги? (тогда чужие войска окажутся на твоей союзной территории). Сначала выбить вражеские войска своими в ходе военного конфликта, а затем захватить башню послом? Снять башню, как и форт на последнем этапе военного конфликта, предварительно разбив войско соперника? Что из этого правильно?
3. Когда я прихожу в нейтральную провинцию я автоматически ставлю одну фигурку на первое деление кампании и … обязан ли я начать сражение (это ведь «атака»), т.е. провести хоть одну битву/стычку? Или могу не бросать кубы вообще? просто стоит там армия и все.
4. Можно ли как бы «перебрасывать» армии через НЕ дружественные провинции? Поясню: я, например, вхожу армией в нейтральную провинцию – это атака. Я начал там кампанию (провел ли хоть один бой – это другой вопрос, №3, выше). Могу я в следующий ход, выбрав куб войны, перевести армию из этой провинции, где кампания не закончилась в соседнюю нейтральную (или вражескую) и начать войну там (т.е. в случае захвата эта удаленная территория не будет связана с моими другими территориями, в частности и отступить во процессе атаки провинции соперника мне будет некуда).
5. Вроде казалось очевидным, но тоже хочу уточнить: в правилах сказано, что перемещать можно только 5 отрядов и после перемещения войск на территории быть пять отрядов, иначе излишки удалить. НО существуют карты – добавь войско на любую территорию. Правильно ли я трактую, что в этом случае войск в арии может стать и 6 (!) и они будут кидать 6 кубов? Они ведь не перемещались!

Norg222 написал полтора года назад: #

Ну, так может кто-то подсказать?

Curtis_Truffle написал полтора года назад: # скрыть ответы

О, сколько копий сломано было о хаотические и полные исключений правила Эры Конана! Попробую помочь :)
1. Осада дробится на неограниченное количество этапов, которые состоят из розыгрыша карт, бросков кубиков, разрешения последствий. Все сыгранные стольные карты и карты стратегий имеют силу только в одном этапе осады, после чего карты стратегии сбрасываются, а стольные карты лежат опустошенными (стр. 30 правил русской версии). Между этапами осады стольные карты нельзя перезаряжать и играть снова, потому что осада происходит в течение одного хода, а фаза перезарядки стольных карт предшествует фазе выполнения действий. (стр. 11)
2. В провинции с вражеской армией нельзя начать интригу (стр. 26), так что сначала придется разделаться с вражескими войсками. Башню можно снести армией через действие Войны (в этом случае сила врага будет равна рейтингу провинции, как большему из чисел: [рейтинг провинции] и [количество таких фишек, как отряд, форт, башня, город]) или послом через действие Интриги (тогда сила врага будет равна рейтингу провинции +1).
3. Шаг Войны позволяет двигать войска двумя способами: Переброской и Атакой. При переброске мы двигаем армии между дружескими провинциями (где есть форт, башня, город) и не атакуем. При атаке мы вводим армию в нейтральные и вражеские провинции и атакуем. (стр. 27) То есть нет, нельзя просто зайти в Польшу и постоять там, поджидая поставку танков. Добавлю, что пополнить отряды в армии, ведущей кампанию в нейтральной провинции, можно только выполняя шаг войны как Атаку (перемещение+бой).
4. Можно, в правилах во всех случаях с перемещениями войск употребляется "из одной провинции" без конкретизации про дружественность (стр.. 27).
5. В провинции может быть не больше 5 отрядов одного игрока (стр. 27). Чек не происходит при перемещении, шестой отряд просто не может появиться. Такие карты не могут играться на заполненную провинцию.

Не претендую на истину в последней инстанции (с)
Если вам кажется, что тематичнее или механически оптимальнее было бы делать немного по другому - советую прислушаться к этому чувству. Я сам играю по слегка подпиленным правилам, несколько укоренившихся при освоении игры ошибочных нюансов вросли в мои отношения с игрой.

Norg222 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за четкие и логичные ответы. Были большие сомнение по п.1, что не верно его сыграли в важной ситуации, ну в итоге так и оказалось...
По второму вашему ответу возник вопрос встречный вопрос-поправка: с самим ответом все понятно, но вот вы написали про большее из чисел (рейтинг провинции) и (количество таких фишек как отряд, форт, башня город). На самом деле сила ответчика при осаде равна большему из чисел (рейтинг провинции) или (числу отрядов армии обороны). (Стр.29 русских правил). Т.е. фишка власти никак не увеличивает силу, просто добавляет один раунг атаки противнику, когла он уже выбил все отряды армии...

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

В чем вопрос-то?
Фишка власти позволяет защищать территорию, круг за кругом. В игре мало того, что кубики, так вы еще как защитник можете играть карты стратегий для влияния на результат. Поэтому захватить через интригу высокорейтинговый регион иногда может быть очень правильным ходом, имея защиту в 4 куба, без поддержки армии. А даже 1 отряд может увеличить необходимое количество попыток на захват такой территории, когда игра гонка и бодаться с башней не всегда имеет смысл (проще перехватить через послов же)

Norg222 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я понимаю как работает фишка власти... не понимаю какой вопрос вы сейчас комментировали &-)

GeniusGray написал полтора года назад: #

> По второму вашему ответу возник вопрос встречный вопрос-поправка

> В чем вопрос-то?

Как-то так. Дальше была попытка угадать с ответом на неизвестный вопрос. Не угадал..

Curtis_Truffle написал полтора года назад: #

Да, правильно поправили, фишка власти просто добавляет одну битву, которую нужно выиграть, а сила считается только количеством войск.

GeniusGray написал полтора года назад: #

В данном перечне ответов у вас нет хомрулов. Все по правилам.